НАСА потеряло записи «Аполлон-1»


 [ Сообщений: 200 ]  Стрaница Пред.  1 ... 6, 7, 8, 9, 10  След.
Автор  
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 16.08.2014
Сообщения: 20926
Откуда: USSR
Благодарил (а): 114 раз.
Поблагодарили: 239 раз.
Albania
Gest писал(а):
А... ну да...

FM ведь в широком смысле слова?
Не в обывательском? )

_________________
Тот же лес, тот же воздух, и та же вода...

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 19.08.2014
Сообщения: 12913
Благодарил (а): 10 раз.
Поблагодарили: 433 раз.
В общем, мое впечатление от дискуссии заключается в том, что она оторвана от реальности. Я говорю - как это делалось. А делалось это, там где можно, при помощи стандартной аппаратуры. Телеметрия записывалась на магнитофоны, которые предназначены для записи телеметрии. Эта задача появилась задолго до Аполло, и была успешно решена еще в 50-х, если не раньше. Видеозапись появилась несколько позже. И в общем, появлялась в муках в виду определенных технологических сложностей в те времена. Поэтому следует учитывать, что это не то, что легко приспосабливалось под любую задачу. Видео записывалось на магнитофоны, которые были предназначены для записи только видео и звука. Если кто-то думает, что на видеомагнитофон можно было записать всё что угодно, лишь бы спектр умещался - это ошибка. В видеомагнитофоне все системы работают синхронно с видеосигналом, включая двигатель головок. Они предполагют наличие стандартных синхроимпульсов во входном сигнале. Видеомагнитофон не может записать произвольный сигнал. Для того, чтобы записать какой-то посторонний сигнал на видеомагнитофон, сигнал пришлось бы преобразовать в подобие видеосигнала. Этот сигнал не является непрерывным. То есть, с учетом техники 60-х годов, мы имеем кучу проблем - как вписать сигналы телеметрии в видеосигнал. Нужны различные преобразователи и задержки. Последнее в те годы было большой проблемой, если требовалось задержать сигнал более, чем на несколько микросекунд. А потом нужно было думать как это всё обратно разделить. Кому нужны были эти проблемы? Непонятно. С точки зрения здравого смысла это звучит просто нереально.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 26.04.2018
Сообщения: 28101
Откуда: Пуп Земли
Благодарил (а): 1538 раз.
Поблагодарили: 1223 раз.
Они тебе не поверят и будут долбить лживые догмы и дальше. Пройденный этап.

_________________
Добро должно быть неизбежным © Сталкер

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 26.08.2014
Сообщения: 20269
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 468 раз.
Меркурий писал(а):
Видео записывалось на магнитофоны, которые были предназначены для записи только видео и звука. Если кто-то думает, что на видеомагнитофон можно было записать всё что угодно, лишь бы спектр умещался - это ошибка.

вообще-то ты прав, согласен. Посколку видео можно записывать построчно, то можно было применять наклонную запись.

А для непрерывного сигнала нужно увеличивать скорость ленты, другого пути нет. Наверное :)

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.08.2014
Сообщения: 20600
Откуда: Городок на Среднем Урале
Благодарил (а): 243 раз.
Поблагодарили: 387 раз.
Россия
Меркурий
Цитата:
Синий апельсин писал(а):
Меркурий писал(а):
Замешивать аналоговое видео с телеметрией на одном носителе - крайне сложно, при этом пострадало бы и качество видео и достоверность телеметрии. Так никто никогда не делал. Поэтому должна быть лента с телеметрией и лента с видео.

во-первых не сложно, а во-вторых качество бы не пострадало, поскольку поднесущие разнесены так, что спектры сигналов не перекрываются.

В телесигнале, к примеру, спектры звука и спектры видео не перекрываются, а вот спектры сигнала яркости и цветоразностных сигналов перекрываются, что, разумеется приводи к взаимным помехам. Но помехи эти незначительны. Это так, для информации :)

Это так в эфирном сигнале, но в видеомагнитофоне видео и звук не записываются в одном канале. И это не случайно. Видео записывается при помощи четырех или двух головок, установленных на вращающемся барабане, а звук - при помощи отдельной стационарной звуковой головки, как в обычном магнитофоне.
Что касается сигнала цветности, то он смешан с видеосигналом, но цветность "когерентна" с этим сигналом. В системе PAL и NTSC гармоники попадают между гармониками видеосигнала. В СЕКАМ-е дело обстоит несколько сложнее, но от того и нежелательных эффектов больше.
Теперь, если требуется записать поверх видео посторонний сигнал, никак не связанный с основным, эффекты неизбежны.

Почему "поверх"? Спектры частот аналогового видео и поднесущих с учетом их "расширения" при модуляции практически не пересекались. Видео занимало полосу от 0 до 700 кГц, а поднесущие голоса и телеметрии 1,024 и 1,25 МГц. Их можно одновременно записывать на магнитофон с шириной полосы записи/воспроизведения 1,3-1,5 МГц.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 26.08.2014
Сообщения: 20269
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 468 раз.
ILPetr писал(а):
Их можно одновременно записывать на магнитофон с шириной полосы записи/воспроизведения 1,3-1,5 МГц.

а такие существуют? Я имею ввиду не видеомагнитофоны

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 19032
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 367 раз.
СССР
Меркурий
Цитата:
В общем, мое впечатление от дискуссии заключается в том, что она оторвана от реальности. Я говорю - как это делалось. А делалось это, там где можно, при помощи стандартной аппаратуры. Телеметрия записывалась на магнитофоны, которые предназначены для записи телеметрии. Эта задача появилась задолго до Аполло, и была успешно решена еще в 50-х, если не раньше. Видеозапись появилась несколько позже. И в общем, появлялась в муках в виду определенных технологических сложностей в те времена. Поэтому следует учитывать, что это не то, что легко приспосабливалось под любую задачу. Видео записывалось на магнитофоны, которые были предназначены для записи только видео и звука. Если кто-то думает, что на видеомагнитофон можно было записать всё что угодно, лишь бы спектр умещался - это ошибка. В видеомагнитофоне все системы работают синхронно с видеосигналом, включая двигатель головок. Они предполагют наличие стандартных синхроимпульсов во входном сигнале. Видеомагнитофон не может записать произвольный сигнал. Для того, чтобы записать какой-то посторонний сигнал на видеомагнитофон, сигнал пришлось бы преобразовать в подобие видеосигнала. Этот сигнал не является непрерывным. То есть, с учетом техники 60-х годов, мы имеем кучу проблем - как вписать сигналы телеметрии в видеосигнал. Нужны различные преобразователи и задержки. Последнее в те годы было большой проблемой, если требовалось задержать сигнал более, чем на несколько микросекунд. А потом нужно было думать как это всё обратно разделить. Кому нужны были эти проблемы? Непонятно. С точки зрения здравого смысла это звучит просто нереально.


Меркурий, основная проблема состоит в том что ты смотришь на проблему с точки зрения инженера 60-х, а твои оппоненты оперируют современной электронной базой.

_________________
"Мы не нуждаемся в вашей признательности..."(с)

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 26.08.2014
Сообщения: 20269
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 468 раз.
Gest писал(а):
Меркурий, основная проблема состоит в том что ты смотришь на проблему с точки зрения инженера 60-х, а твои оппоненты оперируют современной электронной базой.

мы тут вапще никакой базой пока не оперируем

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.08.2014
Сообщения: 20600
Откуда: Городок на Среднем Урале
Благодарил (а): 243 раз.
Поблагодарили: 387 раз.
Россия
Синий апельсин писал(а):
ILPetr писал(а):
Их можно одновременно записывать на магнитофон с шириной полосы записи/воспроизведения 1,3-1,5 МГц.

а такие существуют? Я имею ввиду не видеомагнитофоны
Так записывали на студийный видеомагнитофон Ампекс на двухдюймовую ленту с блоком головок, вращающихся поперек ленты.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 19032
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 367 раз.
СССР
Синий апельсин писал(а):
ILPetr писал(а):
Их можно одновременно записывать на магнитофон с шириной полосы записи/воспроизведения 1,3-1,5 МГц.

а такие существуют? Я имею ввиду не видеомагнитофоны

fmax(Гц)=v/2d
d - ширина зазора магнитной головки, мкм
v - скорость, м/с

Вроде так)

_________________
"Мы не нуждаемся в вашей признательности..."(с)

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 26.08.2014
Сообщения: 20269
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 468 раз.
нашел про магнитофоны:
Цитата:
Чем-то похожим занималась американская RCA. К 1953 году была достигнута запись цветного и чёрно-белого телевидения на, соответственно, полудюймовую (12,7 мм) и четвертьдюймовую (≈6 мм) плёнку. Для цветного сигнала на плёнку писали пять параллельных дорожек: красная, голубая, зелёная составляющая, синхронизация и звук. Для чёрно-белой нужно было лишь две дорожки: одноцветная картинка и звук. Скорость ленты составляла более 9 метров (360 дюймов) в секунду.
не знаю, чем записывало наса, но на такой друшпак можно записать что угодно :)

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 26.04.2018
Сообщения: 28101
Откуда: Пуп Земли
Благодарил (а): 1538 раз.
Поблагодарили: 1223 раз.
Синий апельсин писал(а):
Скорость ленты составляла более 9 метров (360 дюймов) в секунду.

Скорость ленты или все же линейная (суммарная) скорость считывания?

_________________
Добро должно быть неизбежным © Сталкер


Последний раз редактировалось Сталкер 16.07.19, 13:16, всего редактировалось 1 раз.
   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 26.08.2014
Сообщения: 20269
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 468 раз.
ILPetr писал(а):
Так записывали на студийный видеомагнитофон Ампекс на двухдюймовую ленту с блоком головок, вращающихся поперек ленты.

не все так просто, Меркурий прав. Записать-то нет проблем, как потом читать? Ведь надо синхронизироваться как-то, что бы читать эти поперечные "дорожки"

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 26.04.2018
Сообщения: 28101
Откуда: Пуп Земли
Благодарил (а): 1538 раз.
Поблагодарили: 1223 раз.
Синий апельсин писал(а):
вообще-то ты прав, согласен. Посколку видео можно записывать построчно, то можно было применять наклонную запись.

А для непрерывного сигнала нужно увеличивать скорость ленты, другого пути нет. Наверное :)
На шестиголовочных Hi-Fi видаках стереодорожка писалась так же как и видео двумя вращающимися головками на общем блоке с видео. Качество записи было ультра. Но это было через 20 лет после того как.

_________________
Добро должно быть неизбежным © Сталкер


Последний раз редактировалось Сталкер 16.07.19, 13:20, всего редактировалось 1 раз.
   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.08.2014
Сообщения: 20600
Откуда: Городок на Среднем Урале
Благодарил (а): 243 раз.
Поблагодарили: 387 раз.
Россия
Синий апельсин писал(а):
ILPetr писал(а):
Так записывали на студийный видеомагнитофон Ампекс на двухдюймовую ленту с блоком головок, вращающихся поперек ленты.

не все так просто, Меркурий прав. Записать-то нет проблем, как потом читать? Ведь надо синхронизироваться как-то, что бы читать эти поперечные "дорожки"
Проблема решается наличием в аналоговом видеосигнале совершенно цифрового сигнала синхронизации. САР магнитофона "подстраивается" под него, а в случае его потрери сама генерирует замещающие сигналы синхронизации при записи.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 19032
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 367 раз.
СССР
Синий апельсин писал(а):
ILPetr писал(а):
Так записывали на студийный видеомагнитофон Ампекс на двухдюймовую ленту с блоком головок, вращающихся поперек ленты.

не все так просто, Меркурий прав. Записать-то нет проблем, как потом читать? Ведь надо синхронизироваться как-то, что бы читать эти поперечные "дорожки"

По синхродорожке конечно.

_________________
"Мы не нуждаемся в вашей признательности..."(с)

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 26.08.2014
Сообщения: 20269
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 468 раз.
ILPetr писал(а):
Проблема решается наличием в аналоговом видеосигнале совершенно цифрового сигнала синхронизации. САР магнитофона "подстраивается" под него, а в случае его потрери сама генерирует замещающие сигналы синхронизации при записи.

ну если так было, то тогда, конечно, да

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 26.08.2014
Сообщения: 20269
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 468 раз.
Сталкер писал(а):
На шестиголовочных Hi-Fi видаках стереодорожка писалась так же как и видео двумя вращающимися головками на общем блоке с видео. Качество записи было ультра. Но это было через 20 лет после того как.

это бытовые видаки. Профессиональные видаки с четырмя видеоголовками появились еще в 50-е годы

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 26.04.2018
Сообщения: 28101
Откуда: Пуп Земли
Благодарил (а): 1538 раз.
Поблагодарили: 1223 раз.
Синий апельсин писал(а):
Сталкер писал(а):
На шестиголовочных Hi-Fi видаках стереодорожка писалась так же как и видео двумя вращающимися головками на общем блоке с видео. Качество записи было ультра. Но это было через 20 лет после того как.

это бытовые видаки. Профессиональные видаки с четырмя головками появились еще в 50-е годы
это как раз те самые 4 видео головки, но не звук

_________________
Добро должно быть неизбежным © Сталкер

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 26.08.2014
Сообщения: 20269
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 468 раз.
Сталкер писал(а):
это как раз те самые 4 видео головки, но не звук

я понимаю. Звук, это фигня, записать его проблем нет. Можно этими же 4-мя головками записывать и модулированный ЧМ звук. Не вижу препятствий

   
  
    
 [ Сообщений: 200 ]  Стрaница Пред.  1 ... 6, 7, 8, 9, 10  След.




[ Time : 0.117s | 21 Queries | GZIP : Off ]