Цитата:
Rand Corporation призвала к смене режима в Беларуси
Корпорация и "мозговой центр" Пентагона "Rand Corporation" еще весной опубликовала доклад «Перенапряжение России: конкуренция с выгодных позиций», где Россию и ее союзников рассматривают как систему элементов, нарушив равновесие хотя бы одного из которых, можно дестабилизировать все.
Наиболее эффективным элементом для давления на Россию Rand Corporation считает Белоруссию. Об этом читайте в статье научного сотрудника Билефельдского университета (Германия) Анатолия Бояшова.
Доклад этой компании, по сути мозгового центра Пентагона, открыто рекомендует дестабилизировать Россию всеми возможными методами, включая развязывание гражданских войн, цветных революций и идеологическую пропаганду. Украина в американском докладе сравнивается с группой афганских моджахедов, странам Центральной Азии и кавказского региона отводится роль «дубины» против России. Какую роль отвели американские идеологи и аналитики для Белоруссии?
От Белоруссии исследователи Rand хотят только одного – чтобы её вообще не было. Белоруссии как инструменту против России посвящен отдельный параграф (с. 109‑114). Основное средство противодействия России со стороны США – «смена режима в Беларуси».
По оценке из представленного доклада, стратегические союзные отношения Белоруссии и России являются проблемой для США и стран НАТО. С этой целью авторы сознательно избегают анализа Беларуси как равноправного с Россией члена общего миграционного, информационного, образовательного, правового пространства. Вместо этого американские эксперты представляют Беларусь как «буфер» между Россией и НАТО.
[spoiler=]Почему же Белоруссия – равноправный член Союзного государства, Евразийского экономического союза и ОДКБ – является буфером, но не какая-либо из стран-членов НАТО? Почему «буфер» не проходит по западной или северной границе Белоруссии или России (в Калининграде)? Ответ на этот вопрос содержится в докладе на стр. 111.
Авторы Rand признают, что в Белоруссии государственная власть держится прочно, а население относительно удовлетворено состоянием дел и союзными отношениями с Россией. Поэтому, по мнению авторов, основной геополитической и идеологической победой для США стало бы отрицание России как единственного и настоящего союзника Белоруссии. Соответственно, по мнению авторов доклада, умелое распространение образа Беларуси как «буфера» способствует разрушению стратегических союзнических отношений Белоруссии и России. Это, в свою очередь, ведет к дестабилизации Белоруссии, а затем и России.
Печально, что у отдельных функционеров стран-членов НАТО распространение этого образа доходит до фальсификации истории Великой Отечественной войны: по их заверениям, история уже доказала, что Белоруссия является «буфером», так как во время Великой Отечественной войны «по Беларуси прошлись сначала с Запада, а потом с Востока» – как будто это не белорусы боролись против фашизма за свое выживание.
Авторы доклада отмечают, что «конец политического режима» в Беларуси – давно установленная цель внешней политики США. Сейчас же эта цель, по их мнению, особенно актуальна, так как впоследствии Белоруссию можно будет использовать против развития Евразийского экономического союза (стр. 112).
В докладе даны две основные рекомендации по дестабилизации ситуации в Белоруссии. Первая – провокация белорусских государственных структур через увеличение американского финансирования альтернативных властных структур в Беларуси. Вторая – провокация российских государственных структур и бизнеса через убеждение в том, что в Белоруссии будет цветная революция (для этого нужно «стравить» радикальные группы, находящиеся по разные стороны политического спектра). В первом случае идет пропаганда «нелегитимности» белорусских руководителей, во втором – пропаганда «неэффективности» государственной власти и пресловутого «поворота Беларуси на Запад».
В целом, авторы рекомендуют проводить манипулятивную политику: через одни структуры обеспечивать поддержку альтернативных властных структур в Беларуси, а через другие – сотрудничать с белорусским государством через программы экономической помощи, что осуществляется через сеть фондов и программ США, Евросоюза и стран-членов ЕС, а также некоторых международных организаций.
На что следует обратить внимание. Во-первых, авторы отмечают, что американская поддержка должна больше идти в регионы Белоруссии. Во-вторых, они рекомендуют переключить американское финансирование в Беларуси на тематику «политического и экономического давления со стороны России на Беларусь». Другими словами, на выставление Союзного государства в качестве «политического инструмента России», а совместного белорусско-российского бизнеса — в качестве «экономического инструмента».
По-видимому, могут быть провокации, осуществляемые под предлогом борьбы с коррупцией, против совместных белорусско-российских предприятий. В-третьих, авторы замечают, что в Белоруссии, вероятнее всего, «пройдет» не цветная революция, а мягкое установление «реформистского правительства». Тогда, «в случае если Россия не будет препятствовать реформистскому правительству», США будут привлекать для «дальнейшей либерализации» структуры Евросоюза.
Если откинуть очередную идеологему из серии «российской угрозы», авторы доклада делают выводы о том, что США необходимо поставить Белоруссию перед выбором — «или ЕС – или Россия», а также, что нормализация отношений Белоруссии с Евросоюзом должна носить временный характер, так как будет мешать США в дальнейшем.
Завершают параграф по Беларуси две основные рекомендации: США необходимо усилить пропаганду «смены режима» в Беларуси, а также более активно вести идеологическое и информационное давление.
Все рекомендации доклада преследуют одну цель – дестабилизацию России. В числе основных: 1) расширение санкций; 2) противодействие в международных организациях; 3) противодействие российскому экспорту и торговле; 4) содействие «утечке мозгов» из России; 5) эскалация конфликта на Донбассе; 6) возобновление гражданской войны в Сирии; 7) использование противоречий на Южном Кавказе; 8) снижение сотрудничества России со странами Центральной Азии; 9) изоляция Приднестровья; 10) идеологическая пропаганда. Также предложен ряд рекомендаций в военной сфере, среди которых усиление присутствия США и НАТО в Европе, выход из Договора РСМД, учащение учений НАТО в Европе, навязывание «гонки вооружений» через инвестиции в военные технологии и манипулирование восприятием рисков в России.
Дестабилизация Беларуси по их мнению – сложно реализуемое геополитическое средство, которое несет в себе высокие риски, но и отдача от него – дестабилизация России – максимально высокая.
Авторы доклада уверены (стр.4), что «средства по дестабилизации России из этого доклада могут привести к желаемым результатам только в том случае, если о них станет известно руководству России и самим русским».
По сути, методология данного доклада построена на популярной в среде американских социологов «теории комплексных систем» («complexity theory»). С позиций этой концепции, страны евразийского региона образуют единую систему, дестабилизировать которую можно через дестабилизацию одного из ее элементов.
Достижение стабильности такой системы – через углубление Союзного государства, Евразийского союза, ОДКБ – создаст политическую, экономическую и военную конкуренцию для Евросоюза и США. При этом Россия способна противостоять США, дестабилизировать Россию сложно и затратно. Поэтому доклад рекомендует Министерству обороны и Министерству армии США сосредоточить усилия на дестабилизации Беларуси, Украины, Армении, Азербайджана, Казахстана, Киргизстана, Узбекистана, Таджикистана.
Доклад Rand подготовила на основе открытых источников информации. Исходя из информации самого доклада, заказчиком исследования являлся Офис по обзору обороны (Army Quadrennial Defense Review) – подразделение заместителя Начальника Штаба Армии (DCS G‑8) Министерства Армии США. Основной функцией этого подразделения является содействие Министерству обороны США в разработке и исполнении стратегических оценок. Следовательно, другим заказчиком этого доклада является Министерство обороны США (Пентагон).
Подробное ознакомление с докладами Rand наталкивает на чуть более скромные оценки: организация выполняет лоббистские функции, её юридическая форма позволяет ей платить меньше налогов, а через неё идет много бюджетных денег. Доклады лишь подкрепляют общие настроения в американских политикоформирующих кругах, а насыщенность идеологемами свидетельствует о том, что одной из целевых аудиторий рэндовских докладов являются рядовые граждане США.
Rand Сorporation — организация, выполняющая функции стратегического исследовательского центра и работающая по заказам правительства Белого дома, практически на 90% финансируется госструктурами США, из которых 80% – «силовые» структуры американских Минобороны, МВД, ВВС, Армии. Этой организации нередко приписывается некое особое влияние на курс США. В ряде СМИ она характеризуется как «разведывательно-аналитический центр».
Как сообщало ранее ИА "Нацкурс", Rand Сorporation подготовила доклад с рекомендациями по ведению новой холодной войны с Россией. Положения доклада по дестабилизации России, разделённые на экономические, геополитические и идеологические, были опубликованы на портале ZeroHedge.
Договор о создании Союзного государства России и Белоруссии был подписан 8 декабря 1999 года. Ранее, 2 апреля 1996 года, был подписан договор "Об образовании Сообщества России и Белоруссии", а в 2000 году Договор был ратифицирован парламентами двух стран. Документ предполагает поэтапную организацию единого политического, экономического, военного, таможенного, валютного, юридического, гуманитарного и культурного пространств.
Интеграция на постсоветском пространстве — стратегическая цель Российского государства. Создание Союзного государства подразумевает более тесное объединение стран ближнего зарубежья, нежели СНГ, Евразийский и Таможенный Союзы. Союзное государство является очередным этапом интеграционного процесса, задача которого — исправить последствия геополитической катастрофы, связанной с распадом СССР.
Наличие Союзного государства открывает путь к проведению постепенной консолидации всех стран на территории бывшего Советского Союза во вновь единое государство с едиными законодательством, органами власти, валютой, бюджетом и политикой, в рамках исторической технологии госстроительства русского типа, основанной на равенстве народов, входящих во вновь созданное государство.
В послании к Федеральному собранию в феврале 2019 года Президент РФ сказал: "Считаем правильным активно углублять взаимодействие в рамках Союзного государства России и Белоруссии, включая более тесную координацию во внешнеполитической сфере, в экономике".
По словам Председателя Высшего Государственного Совета Союзного государства Александра Григорьевича Лукашенко, скорость и глубина интеграции в рамках Союзного государства зависит исключительно от желания и готовности граждан России и Белоруссии.
Госсекретарь Союзного государства Григорий Рапота сказал, что с момента создания и до настоящего времени Союзным государством Белоруссии и России реализовано 57 программ и ни одно интеграционное объединение не смогло добиться таких успехов. Программы развития направлены на создание новых инновационных продуктов и на решение хозяйственных задач, "то есть — на созидание — в сфере космоса, микроэлектроники, создания новых материалов".
«Если одним словом охарактеризовать то, на что направлена наша деятельность, — это будет слово «Созидание». Все остальное вторично. За те годы, что существует Союзное государство, реализовано 57 программ — такого нет ни у одного интеграционного объединения. Все программы направлены на создание инновационных продуктов и на решение хозяйственных задач. То есть на созидание — в сфере космоса, микроэлектроники, создания новых материалов», — отметил Григорий Рапота.