никто их не расстреливал. (с)


Куратор темы: Сергий Харченко



 [ Сообщений: 1424 ]  Стрaница Пред.  1 ... 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53 ... 72  След.
Автор  
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 17.12.2015
Сообщения: 37985
Откуда: С Ростовских гор спустился...
Благодарил (а): 2774 раз.
Поблагодарили: 1869 раз.
СССР
Сергий Харченко писал(а):
вбросы делай в другой ветке, ты был неоднократно предупрежден. Эта ветка не для вбросов.

эта ветка - сплошной вброс.... :vata

_________________
Насилием войну не выиграем... (с) Лери

   
  
    
Теги
новомученики
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 30.08.2014
Сообщения: 18811
Откуда: Харьков, РИ
Благодарил (а): 608 раз.
Поблагодарили: 473 раз.
Украина
Цитата:
Устроим ковы праведнику, ибо он в тягость нам
и противится делам нашим, укоряет нас в грехах против закона и
поносит нас за грехи нашего воспитания;
объявляет себя имеющим познание о Боге и называет
себя сыном Господа; он пред нами – обличение помыслов наших.
Тяжело нам и смотреть на него, ибо жизнь
его не похожа на жизнь других, и отличны пути его: он
считает нас мерзостью и удаляется от путей наших, как
от нечистот, ублажает кончину праведных и тщеславно
называет отцом своим Бога. Увидим, истинны ли слова
его, и испытаем, какой будет исход его; ибо если этот
праведник есть сын Божий, то Бог защитит его и избавит
его от руки врагов. Испытаем его оскорблением и мучением,
дабы узнать смирение его и видеть незлобие его;
осудим его на бесчестную смерть, ибо, по словам его, о
нем попечение будет.

(Прем. 2. 12–20).

   
  
    
 
Сообщение  
Обозреватель
Аватара пользователя

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 85774
Откуда: Плюк—планета № 215 в Тентуре галактики "Кин-дза-дза" в Спирали.
Благодарил (а): 2901 раз.
Поблагодарили: 2575 раз.
СССР
Сергий Харченко писал(а):
Цитата:
Устроим ковы праведнику, ибо он в тягость нам
и противится делам нашим, укоряет нас в грехах против закона и
поносит нас за грехи нашего воспитания;
объявляет себя имеющим познание о Боге и называет
себя сыном Господа; он пред нами – обличение помыслов наших.
Тяжело нам и смотреть на него, ибо жизнь
его не похожа на жизнь других, и отличны пути его: он
считает нас мерзостью и удаляется от путей наших, как
от нечистот, ублажает кончину праведных и тщеславно
называет отцом своим Бога. Увидим, истинны ли слова
его, и испытаем, какой будет исход его; ибо если этот
праведник есть сын Божий, то Бог защитит его и избавит
его от руки врагов. Испытаем его оскорблением и мучением,
дабы узнать смирение его и видеть незлобие его;
осудим его на бесчестную смерть, ибо, по словам его, о
нем попечение будет.

(Прем. 2. 12–20).

Иов или осмеяние справедливости... Роберт Хайлайн...

Почитай.. Тама писатель красиво по вашим придуманным полоумным божкам прошелся... выстаави их полной мразью...

Шикарная книга...

_________________
Изображение

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 30.08.2014
Сообщения: 18811
Откуда: Харьков, РИ
Благодарил (а): 608 раз.
Поблагодарили: 473 раз.
Украина
14 августа

Священномученик Димитрий

(протоиерей Димитрий Александрович Павский)


1874–1937

Изображение

Родился в 1874 году в потомственной священнической семье в д. Максатиха Максатихинского уезда Тверской губернии. Рос весьма любознательным и способным ребенком, очень интересовавшимся церковной историей. Со временем окончил духовное училище, затем – семинарию. В 1899 году со степенью кандидата богословия завершил свое образование в Казанской Духовной Академии. В 1903 году его рукоположили во иерея и назначили в Минскую епархию.

В продолжение нескольких лет отец Димитрий являлся наблюдателем церковно-приходских школ Минской епархии. На этом поприще он проявил себя с самой лучшей стороны. За рачительное исполнение возложенных на него обязанностей в 1911 году его возвели в сан протоиерея, в том же году назначив настоятелем Минского кафедрального собора Святых Апостолов Петра и Павла. Служа в соборе, о. Димитрий одновременно преподавал в Минской Духовной Семинарии, читая в ней курсы обличительного богословия и истории раскола.

При неясных обстоятельствах после революции он покидает кафедральный собор и становится настоятелем церкви Святаго Духа в Острошицком Городке б. Минского уезда.

Впервые его арестовали в 1931 году за то, что он не пожелал отречься от сана священнослужителя. Формально же отцу Димитрию предъявили обвинение в агитации против образования колхозов. Осужденный Острошицко-Городецким народным судом, он был приговорен к пяти годам заключения в концлагере.

Досрочно освобожденный из лагеря, о. Димитрий переехал на жительство в Тверскую губернию, откуда был родом, и занял там место настоятеля приходской церкви с. Ульяново Погорельского района. Здесь в июле 1937 года его арестовали второй раз, предъявив совершенно надуманное обвинение в «контрреволюционной шпионской деятельности».

Везде, где бы ни служил о. Димитрий Павский, он пользовался большим авторитетом, любовью и уважением среди верующих. В суровое время гонений на Церковь Христову о. Димитрий нередко открыто высказывал свои взгляды на происходящее. До нас дошли некоторые из его высказываний, в отдельных чертах передающие живой облик этого пастыря.

…Однажды во время проповеди о. Димитрий обратил внимание верующих на то, сколь широкое распространение в обществе получил грех кощунства, пояснив, что этот грех выражается в неуважительном отношении к святыне и священнослужителям. Незадолго до проповеди местная ребятня, одержимая новой идеологией, забросала его камнями на пути в церковь. Отец Димитрий сказал тогда, что детям этот грех простится по их неразумию, а вот взрослые, воспитавшие подобным образом детей, ответят перед Богом.

Вскоре власти решили забрать у местной церкви сторожку, переоборудовав ее под помещение для аптеки. По этому вопросу о. Димитрий, совместно с прихожанами, был вызван в сельсовет. Там он наотрез отказался передать сторожку властям, поддержав верующих, противящихся расхищению церковного имущества под мнимо благовидным предлогом.

Заслуживает внимание то, как отец Димитрий относился к таинствам Церкви. Среди прихожан, живших в браке, к исповеди он принимал только тех, которые были повенчаны.

Чашу терпения властей переполнил молебен, отслуженный о. Димитрием в июне 1937 г. по случаю сильной засухи. Вскоре после молебна пошел сильный дождь… Верующие со слезами на глазах говорили друг другу: «Помолились, и Господь дал дождя!»

А 23 июля 1937 г. отца Димитрия арестовали.

На допросе он вел себя с удивительным спокойствием, с ясным сознанием того глубокого, неземного смысла, которым было исполнено его страдание. Его допрашивали всего один раз. После этого в виду предвзятости задаваемых вопросов он отказался о чем-либо разговаривать со «следователем». Виновным себя ни в чем не признал и на допросе никого не оговорил.

Протоиерея Димитрия Павского расстреляли 14 августа 1937 года.

Архив УФСБ по Тверской области. Следственное дело № 20930.

В 1989 году прокуратура Тверской области реабилитировала протоиерея Димитрия Павских.

Изображение

Причислен к лику святых новомучеников и исповедников Российских для общецерковного почитания в августе 2000 года на Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви.

phpBB [media]

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 30.08.2014
Сообщения: 18811
Откуда: Харьков, РИ
Благодарил (а): 608 раз.
Поблагодарили: 473 раз.
Украина
15 августа

Преподобномученик Платон (Колегов), иеромонах
(Петр Тихонович Колегов)
20 августа (2 сентября н.ст.) 1865 – 15 августа 1937

Петр Тихонович Колегов родился в селе Гайны Чердынского уезда Пермской губернии в бедной крестьянской семье.
Село было очень красивое, утопало в зелени. В центре около небольшой березовой рощицы стояла деревянная церковь с темно-зеленым куполом.
По статистическим данным, в 1879 году в селе Гайны было 119 дворов и проживало 711 человек.

Изображение
Никольская церковь в с. Монастырь, Гайнский район Пермский край.

Еще в юности Петр Тихонович стал иеромонахом Троице-Стефано-Ульяновского мужского монастыря (ныне село Ульяново Усть-Куломского района), где получил монашеское имя – Платон.

Изображение
Троице-Стефано-Ульяновский мужской монастырь,
с. Ульяново Усть-Куломский район.


Основанный еще в XIV веке святителем Стефаном Великопермским, среди монастырей Вологодской епархии этот монастырь занимал четвертое место по размерам земельного надела и второе место по количеству братии.
Но в 1918 году обитель была закрыта, осквернена и разграблена. Монахи подверглись гонениям. Полностью был разрушен главный храм монастыря, - Троицкий собор, построенный в 1869-1875 годах.

Изображение
Современный деревянный храм Святой Троицы возведен рядом с притвором разрушенного собора.

В конце 1919 года в Коми крае разгорелась гражданская война. Село Ульяново не раз переходило от белых к красным.

Начало 1920 года – был арестован и обвинен выездной сессией Северодвинского губернского ревтрибунала в Усть-Сысольске в пособничестве белогвардейцам.
Вместе с ним были арестованы 20 монахов. Они проходили по групповому делу «О монахах Ульяновского монастыря Платоне Колегове и других, обвиняемых в контрреволюции».
Иеромонах Платон, исполнявший в период отсутствия игумена Амвросия (Морозова) обязанности настоятеля, чудом избежал расстрела.
30 сентября 1920 года – осуждён на 5 лет лишения свободы с направлением в концлагерь. Наказание отбывал в Северодвинском концлагере в городе Великий Устюг (Вологодская область).
Ноябрь 1921 года – в связи с обретением Коми областью автономии был переведён в тюрьму города Усть-Сысольска (ныне г. Сыктывкар).
Апрель 1922 года – был отдан в распоряжение областного комитета труда для использования на сельхозработах.

1925 год – после освобождения из заключения поселился в селе Часово (Сыктывдинский район), где 12 лет служил приходским священником Спасской церкви.

Изображение
Церковь Спаса Всемилостивого, с. Часово Сыктывдинский район, 2011 год.

Из воспоминаний Анны Яковлевны Белых – внучатой племянницы священномученика Стефана Ермолина:
Цитата:
«За неделю до моего рождения в нашей деревне Большая Слуда сгорели три соседних дома.… Мог загореться и наш дом. А мама была на последней неделе беременности. Она от всего этого очень разнервничалась. Когда я родилась, то акушерка сказала, что ребёнок долго не проживёт, потому что обнаружила у меня сильные шумы в сердце. Врачи потом определили врождённый порок сердца.
Акушерка была верующая, высланная из Прибалтики, и она посоветовала моим родителям окрестить меня. И в четырёхдневном возрасте меня понесли в церковь, к отцу Платону. В ту же ночь, с 11 на 12 июля 1937 года, батюшку арестовали. Якобы за то, что он окрестил внучку высланного кулака – врага народа. Конечно, это был только предлог. Тучи над отцом Платоном сгущались давно.
Официально 72-летнего иеромонаха Платона обвинили в том, что он «вёл активную контрреволюционную деятельность, как служитель культа, устраивал сборища, говорил о скорой гибели советской власти и колхозов, призывал в колхозы никому не вступать». Это такая общая формулировка. На самом деле его расстреляли за то, что он служил Богу.
…..О том, что меня крестил монах Платон и что его … расстреляли, я узнала от мамы, когда мне исполнилось 20 лет. … Когда мама сообщила мне об этом, то сказала: «Ты, дочка, счастливая. Потому что была последним человеком в деревне, которого окрестил священник. Он пострадал как мученик – отдал свою жизнь за Христа». Мама была человеком верующим и уже тогда понимала, что отец Платон – святой.
Когда отца Степана арестовали, моя мама с тётей помогали его престарелой матери Наталье Прокопьевне по хозяйству: сено подвезти, дрова, навоз. За это их наказали – отправили на лесозаготовки в Палевицкий леспромхоз».
Из статьи Евгения Суворова «Молитвами мучеников»,
газета «Вера» 2011 г., вып. 24.

Арест и мученическая кончина.
12 июня 1937 года – был арестован по обвинению в том, что «будучи служителем культа… активно вел контрреволюционную деятельность, устраивал сборища, говорил о скорой гибели коммунизма, Советской власти и колхозов, призывал в колхозы не вступать, используя религиозные предрассудки».
Проходил по одному делу с иереем Александром Тюрниным, настоятелем Палевицкой Покровской церкви. Содержался под стражей в городе Сыктывкаре в тюрьме НКВД.
13 августа 1937 года – осуждён Особой тройкой при УНКВД Коми АССР по ст. 58-10, 11 УК РСФСР и приговорён к высшей мере наказания – расстрелу.
Расстрелян 15 августа 1937 года, похоронен недалеко от города Сыктывкара.

Изображение
Выписка из протокола заседания Тройки при УНКВД Коми АССР
о расстреле Платона (Колегова).


6 октября 2001 года иеромонах Платон (Колегов) причислен к лику святых новомучеников и исповедников Российских ХХ века.
Он небесный покровитель Троице-Стефано-Ульяновского монастыря и его икона помещена в иконостасе храма святителя Николая Мирликийского.

Изображение

phpBB [media]

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 30.08.2014
Сообщения: 18811
Откуда: Харьков, РИ
Благодарил (а): 608 раз.
Поблагодарили: 473 раз.
Украина
Мученик Афанасий Жуланов
1890–1918
День памяти – 2/15 августа

Изображение

Мученик Афанасий родился около 1890 года в семье крестьянина Михаила Жуланова. Окончив школу грамоты, он с 1911-го по 1913 год служил церковником при Пыскорской Спасо-Преображенской церкви Соликамского уезда Пермской губернии, а 11 января 1914 года был назначен псаломщиком к Афанасие-Кирилловской церкви в селе Бисерть Красноуфимского уезда. В этом месте и прошли все последующие годы его недолгой жизни. Поведения «весьма хорошего», говорилось в его послужном списке.

Известно, что Афанасий Михайлович состоял в браке с девицей Зинаидой Григорьевной, в 1914 году в семье появился на свет первенец – дочь Людмила, а через два года родилась Мария.

2/15 августа 1918 года псаломщик Афанасий Жуланов был расстрелян красноармейцами. Через два дня в Рождество-Богородицкой единоверческой церкви Бисертского завода состоялось его отпевание, совершенное священником Евграфом Коноплевым. После этого мученик был погребен на приходском кладбище поселка.

В 2000 году псаломщик Афанасий Жуланов был прославлен в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской; в 2018-м его имя включено в Собор Екатеринбургских святых.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 17.12.2015
Сообщения: 37985
Откуда: С Ростовских гор спустился...
Благодарил (а): 2774 раз.
Поблагодарили: 1869 раз.
СССР
За что расстрелян??? Может он украл чего или убил кого??? :star:

_________________
Насилием войну не выиграем... (с) Лери

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 01.02.2015
Сообщения: 26108
Откуда: городок на Южном Урале
Благодарил (а): 652 раз.
Поблагодарили: 794 раз.
Россия
Мало мучеников! Очень мало!

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 30.08.2014
Сообщения: 18811
Откуда: Харьков, РИ
Благодарил (а): 608 раз.
Поблагодарили: 473 раз.
Украина
Борзый писал(а):
За что расстрелян??? Может он украл чего или убил кого??? :star:
этому объяснения разные, со стороны большевиков - убит как "чуждый большевизму элемент", со стороны православных людей - за исповедание православной веры был расстрелян большевиками, и со стороны безумных тоже две точки зрения, это одновременно, - мало их убили и никто их не убивал.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 30.08.2014
Сообщения: 18811
Откуда: Харьков, РИ
Благодарил (а): 608 раз.
Поблагодарили: 473 раз.
Украина
Он служил в церкви села Бисерти (ныне Афанасьевское) и не оставил своего служения, даже когда начались гонения. Молодой псаломщик (ему было тогда 26 лет) был расстрелян большевиками.
Цитата:
Ещё одного причисленного к сонму — псаломщика Афанасия Жуланова из села Бисерть — расстреляли за отказ отречься от Христа. У Жуланова остались вдова и две дочери — и ни одной фотографии… Каким он был, как выглядел — этого нет в документах.

— Выявлять документы было весьма непросто, — пояснил «ОГ» заведующий отделом использования и публикации архивных документов Государственного архива административных органов Свердловской области Илья Демаков. — Отправной точкой исследований стал типографски изданный «Помянник» 1919 года, в который для поминания во время молитв были включены все священнослужители Среднего Урала, зверски убитые без суда и следствия. Однако все необходимые письменные свидетельства для восстановления событий жизни этих людей мы всё же обнаружили и продолжаем находить.

Изображение
Благодаря изданию «Помянника» 1919 года удалось восстановить большинство имён погибших за веру священников Среднего Урала

Доклад о новомучениках, включённых в Собор екатеринбургских святых, на VI Всероссийской научно-богословской конференции «Церковь. Богословие. История» представила настоятельница Александро-Невского Ново-Тихвинского монастыря игумения Домника (Коробейникова). Сёстры монастыря вместе с сотрудниками Госархива исследуют документы.

— Прославление новомучеников и исповедников, входящих ныне в Екатеринбургский Собор святых, началось с 1990-х годов, — рассказал схиархимандрит Авраам (Рейдман), духовник Ново-Тихвинского монастыря, председатель комиссии по канонизации святых Екатеринбургской и Верхотурской митрополии. — Первыми из Екатеринбургских новомучеников были прославлены в 1992 году преподобномученицы великая княгиня Елисавета Феодоровнаи инокиня Варвара. Затем на Архиерейском соборе 2000 года к Собору новомучеников и исповедников Церкви Русской были причислены Святые Царственные страстотерпцы, епископ Аркадий (Ершов)и некоторые другие, а наибольшее количество Екатеринбургских святых было канонизировано в 2002 году — 33 человека. Впоследствии причислять к лику святых стали не так часто: примерно раз в несколько лет.

Канонизируют, конечно, не всех подряд людей, погибших за веру и не всех сплошь убитых священнослужителей. На допросах мученики не признают своей вины в ложных обвинениях в контрреволюционной и антисоветской деятельности, отказываются от дачи ложных показаний на себя и других людей.

— Самое важное для канонизации — согласился человек с предъявленными ему ложными обвинениями или нет, оговорил ли себя и ближних или, напротив, показал мужество и непреклонность, отстаивая истину, — объясняет схиархимандрит Авраам. — Для канонизации необходимо обеспечить и всю полноту информации: найти сведения о биографии — об образовании, служении, семейном положении, даты и места рождения и смерти, выяснить, не являлся ли этот человек секретным сотрудником репрессивного аппарата (в то время это неизбежно было связано со лжесвидетельством на ближних: часто именно по таким доносам ни в чём не повинных перед государством священно- и церковнослужителей привлекали к уголовной ответственности), а также установить, не состоял ли он в каких-либо расколах и сектах. Все эти сведения, как правило, содержатся в архивно-следственных делах.

Изучают исследователи и метрические книги, клировые ведомости, материалы, опубликованные в дореволюционной печати. Помощь оказывают и найденные родственники репрессированных.

   
  
    
 
Сообщение  
Обозреватель
Аватара пользователя

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 85774
Откуда: Плюк—планета № 215 в Тентуре галактики "Кин-дза-дза" в Спирали.
Благодарил (а): 2901 раз.
Поблагодарили: 2575 раз.
СССР
Сергий Харченко писал(а):
Борзый писал(а):
За что расстрелян??? Может он украл чего или убил кого??? :star:
этому объяснения разные, со стороны большевиков - убит как "чуждый большевизму элемент", со стороны православных людей - за исповедание православной веры был расстрелян большевиками, и со стороны безумных тоже две точки зрения, это одновременно, - мало их убили и никто их не убивал.

Ты уголовку подними и пришли сюда...

Незачем нести сюда церковный бред тех, кто предал ЦАРЯ, предал РОССИЮ в 1917, Предал СССР в 1941, предал РФ в 1991...

Каковы попы - такова и церковь... :bad:

Вся власть от бога... Кто ша хозяин - за того и жопу рвать будем... Вот смысл Вашей веры...

_________________
Изображение

   
  
    
 
Сообщение  
Завсегдатай

Регистрация: 23.08.2014
Сообщения: 2893
Благодарил (а): 88 раз.
Поблагодарили: 211 раз.
СССР
Сергий Харченко писал(а):
Борзый писал(а):
За что расстрелян??? Может он украл чего или убил кого??? :star:
этому объяснения разные, со стороны большевиков - убит как "чуждый большевизму элемент", со стороны православных людей - за исповедание православной веры был расстрелян большевиками, и со стороны безумных тоже две точки зрения, это одновременно, - мало их убили и никто их не убивал.

"За исповедование православной веры " - звучит как "за перепост"

   
  
    
 
Сообщение  
Завсегдатай

Регистрация: 23.08.2014
Сообщения: 2893
Благодарил (а): 88 раз.
Поблагодарили: 211 раз.
СССР
Уважаю верующих людей , но тем больше ненавижу власовско-поповских пропагандонов

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 30.08.2014
Сообщения: 18811
Откуда: Харьков, РИ
Благодарил (а): 608 раз.
Поблагодарили: 473 раз.
Украина
16 августа

Священномученик Вячеслав Луканин,
диакон
1882─1918
Изображение

Вячеслав Луканин родился в Перми 4 марта 1882 г. в семье священнослужителя. Получив прекрасное религиозное воспитание, он поступил в 1895 г. в подготовительный класс Пермского духовного училища, а на следующий год был зачислен в первый класс.

Одаренный от Бога красивым и сильным голосом, что сразу было замечено его преподавателями и воспитателями, поощрявшими и развивавшими у мальчика его необычайные вокальные данные, в училище он нес послушание на клиросе. Его часто назначали «старшим по хору». Учился он с большим трудом, поскольку был вынужден пропускать занятия по болезни, а свободное время все чаще отдавал церковному пению.

К моменту окончания училища в 1899 г., Вячеслав закончил краткосрочные певческо-регентские курсы при Рождество-Богородицкой церковно-приходской школе. Во время экзаменов он показал отличные успехи по пению, игре на фисгармонии и скрипке.

В 1899 г. Вячеслав Луканин поступил в Пермскую духовную семинарию, но не смог учиться из-за частых болезней. Учитывая его прекрасные способности к пению, учительский совет семинарии решил оставить семинариста (после окончании первого курса) в штате Пермской духовной семинарии как сотрудника, поставив его регентом училищного и семинарского хоров. В 1901 г. Вячеслав был благословлен епископом Пермским и Соликамским Петром в архиерейский хор. Красивый и сильный голос — лирико-драматический баритон, практический опыт, прекрасное знание богослужебных текстов позволили ему в апреле 1902 г. занять место помощника регента архиерейского хора Спасо-Преображенского кафедрального собора и надзирателем над певчими, живущими при архиерейском доме города Перми. Кроме того, прихожане Мотовилихинского завода попросили Вячеслава организовать при их Свято-Троицкой церкви народный любительский хор и быть его руководителем — регентом. Он согласился.

Изображение

16 июля 1902 г. Вячеслав был определен на должность псаломщика при заводской церкви Святой Троицы Кизеловского завода Соликамского уезда. По приезде в Кизеловский завод 20 июля 1902 г., Вячеслав Георгиевич взял под свое руководство храмовый хор. О том, как успешно справлялся он со своими новыми обязанностями, свидетельствуют многочисленные Архиерейские грамоты и благодарности, получаемые им за свои труды. Со временем народно-певческий хор Кизеловского завода стал украшением не только церковных богослужений, но и других торжеств, которые проходили при его участии.

В Кизеловском заводе в 1903 г. 21-летний Вячеслав женился.

Познакомившись с методами и принципами педагогической работы в стенах духовного училища и семинарии, сформировав профессиональную базу для самостоятельной деятельности, 13 сентября 1904 г. Вячеслав Георгиевич начал свою педагогическую деятельность в земских общеобразовательных учебных заведениях. Его ученики изучали музыкальную грамоту, теорию музыки, церковные песнопения и светские хоровые произведения. Помимо занятий на уроках и в хоре, учащиеся устраивали сводные концерты, театральные и литературные вечера.

25 марта 1905 г. епископом Кунгурским Павлом Вячеслав Луканин был посвящен в стихарь. В 1906 г. он стал членом православного братства Святителя Стефана Пермского.

26 ноября 1912 г. епископом Палладием Вячеслав Луканин был рукоположен в сан диакона, но продолжал руководить церковным хором. Современники называли диакона Вячеслава «человеком с бархатным голосом». В 1913 году он получил юбилейный крест на Владимирской ленте и юбилейную медаль в память 300-летия Дома Романовых.

27 июня 1916 г., после 14 лет службы в Кизеловском приходе, диакона Вячеслава переводят в Богоявленскую церковь Серебрянского завода Кунгурского уезда, но уже 18 июля 1916 г. он вышел за штат, оставаясь руководителем детского хора в Серебрянском церковном приюте. 29 октября того же года он устроился певчим Спасо-Преображенского собора Шадринска и преподавателем пения Шадринского реального училища.

11 марта 1917 г. указом Пресвященного Серафима (Голубятникова), епископа Екатеринбургского и Ирбитского, Вячеслав Георгиевич был принят на службу в Екатеринбургскую епархию диаконом на вакансию псаломщика Богоявленской церкви села Зырянка Балаирской волости Камышловского уезда.

27 сентября 1917 г. диакон Вячеслав возвратился в Кизеловский завод на прежнее место служения. 28 октября в Кизеловском горном округе произошел захват власти большевиками. Вскоре, со вступлением Чехословацкого корпуса на Урал, стала разворачиваться Гражданская война. В Кизеле стали происходить беспорядки, аресты, расправы и грабеж среди местного населения.

В начале февраля 1918 г. семья Луканиных переехала в Екатеринбургский уезд. 20 февраля/5 марта 1918 г. диакон Вячеслав был назначен регентом Спасо-Преображенского собора Невьянского завода Екатеринбургской епархии.

Летом 1918 г. поселок Невьянский завод оказался в самом эпицентре военных действий и красного террора. Там в июне 1918 г. вспыхнуло крупнейшее на Урале антибольшевистское восстание. После его подавления начались расправы. Одним из пострадавших был диакон Вячеслав Луканин – он был расстрелян красноармейцами. Запись в метрической книге Спасо-Преображенского собора Невьянского завода на 1918 год свидетельствует: «Диакон Вячеслав Георгиев Луканин, убит 3 августа, похоронен 27 августа 1918 г.». Его погребение было совершено в церковной ограде собора. Вместе с ним в этот день были расстреляны 6 певчих Троицкой церкви Кизеловского завода.

Изображение

Диакон Вячеслав Невьянский (Луканин) был прославлен в Соборе новомучеников и исповедников Российских 17 июля 2002 г.

phpBB [media]

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 30.08.2014
Сообщения: 18811
Откуда: Харьков, РИ
Благодарил (а): 608 раз.
Поблагодарили: 473 раз.
Украина
Сегодня, 18 августа, день церковного почитания..

Мученица Евдокия Шейкова и послушницы ее, Дария Тимагина, Дария Улыбина и Мария

Изображение

По дороге из Арзамаса в Свято-Троицкий Серафимо-Дивеевский монастырь лежит небольшое село Суворово, до революции называвшееся Страхова Пуза. Это многолюдное и зажиточное село состояло из двух крестьянских обществ. В церковном приходе до 1918 года числилось более двух тысяч прихожан. В середине XIX столетия, в 1847 году, здесь «тщанием прихожан» был выстроен большой каменный Успенский храм с двумя приделами: в честь праздника Сошествия Святого Духа и в честь святого Архангела Михаила.

Суворовские мученицы блаженная Евдокия (Авдотья или Дуня) и три ее келейницы — Дарья Тимагина, Дарья Улыбина и Мария — до конца пронесли свой крест. За свои аскетические подвиги Евдокия сподобилась получить от Господа различные дары Святого Духа и помогала людям в их бедах и болезнях. И ныне, после кончины, святые мученицы не оставляют верующих молитвенной помощью.

По преданию, блаженная Евдокия родилась в 1880-е годы в селе Страхова Пуза в крестьянской семье Александра и Александры Шейковых. Мать ее скончалась, когда маленькой Дуне было всего два года. Вскоре скончался и отец. Оставшись сиротой, Дуня жила у родственников в семье крестьян Немковых (или Немцовых). Уже с детства она была «не от мира сего»: тихая, слабая здоровьем, она не любила шумных игр и веселья. В детстве у нее была только одна подружка — Мария, да и та вскоре умерла. После этого Дуня стала часто ходить в местный Успенский храм молиться. Но из-за слабости долго стоять на службах она не могла, а потому в церкви опускалась на колени и молилась так всю службу. Ходила она с палочкой и все вокруг себя этой палочкой крестила. Носила Дуня только темную одежду, а платок повязывала так, что лицо было едва видно.

Несмотря на свою физическую немощь, Дуня старалась помогать родным в крестьянском хозяйстве, но вскоре слегла. Господь еще в отроческие годы сподобил ее за целомудренное благочестивое житие дара прозорливости. Сначала родные не обращали на слова Дуни внимания, но потом заметили, что все сбывается именно так, как сказала девочка. Когда стало ясно, что ходить Дуня больше не сможет, родные сделали в избе ее родителей лежанку из досок, постелили на нее портянки, а под голову положили ее зимний зипун. На этом она и лежала. За расслабленной стали ухаживать две молодые крестьянки. Был у Дуни и духовный наставник — прозорливый старец из Сарова иеромонах Анатолий (в схиме Василий). Пораженная недугом, Дуня стала вести строгую подвижническую жизнь.

Основную часть времени она посвящала молитве. Молилась она вместе со своими помощницами с пяти утра до двенадцати дня, с отдыхом по двадцать минут. Девицы пели тропари и кондаки Царице Небесной и святым, читали Псалтырь, Святое Евангелие, каноны и акафисты. Во время молитвы все обязательно клали поклоны. Вечером, с восьми часов и до полуночи, творили келейную молитву.

Домик у них был маленький и ветхий, всего в два окошка; у третьего, бокового окна лежала Дуня. Печка в избе разваливалась на глазах, и зимой было очень холодно. Хожалки — так звали тех, кто ухаживал за Евдокией, — так уставали от долгой молитвы и хозяйственных трудов, что иной раз без сил падали и спали на полу, невзирая на холод.

Вспоминая страдания Спасителя за грешных людей, Дуня взяла на себя тяжелый крест постоянных страданий, который несла всю свою жизнь. Она вместе с келейницами добровольно умерщвляла свою плоть ради вечного Небесного Царствия.

В бане она не мылась, одежду менять не позволяла, пока рубашка совсем не истлеет. Те куски хлеба, которые она клала себе на постель, высыхали и становились сухарями, больно впиваясь в тело. Кроме этого, в ее скромном жилище было большое количество вшей и тараканов. Перед большими праздниками хожалки иногда омывали Дуню холодной водой. По преданию, она носила на себе вериги, но никто из окружавших ее не знал, когда она надела их (не были найдены вериги и в могиле, когда обретали мощи святых угодниц).

Вскоре отец Анатолий благословил ухаживать за Дуней крестьянку Дарью Тимагину. Эта девушка хорошо пела, знала наизусть Псалтырь. Но родители ее были людьми маловерующими и, не желая, чтобы их дочь ушла в монастырь, вскоре просватали Дарью замуж. Чтобы сохранить свою чистоту и вести благочестивую жизнь, Дарья убежала из родительского дома к Дунюшке. Когда же родители нашли ее, то за волосы вытащили из келии и сильно побили за непослушание. Дважды ее сватали женихам, и дважды Дарья убегала от венца. Наконец, родители смирились с выбором дочери и в течение следующих двадцати лет она практически не выходила из дома Дуни.

Из-за своей немощи Дуня не могла посещать храм, поэтому местные священники протоиерей Василий Радугин (служил в Успенском храме с 1877 по 1923 год) и иерей Иоанн Рыбаков (служил с 1904 по 1916 год) в праздники приходили к девушкам со Святыми Дарами и причащали их на дому.

Когда сестры молились, то никого не пускали к себе в дом. По-разному относились в селе и в округе к Дуне и ее хожалкам. Многие ее любили и жалели, ходили к ней за советом, помогали и творили вместе с ней молитву. Но были среди крестьян и те, кто ее ненавидел. Так случалось потому, что Дуня обличала их греховную жизнь, видела в душах и умах людей то, что от других было скрыто. Однажды в первый день Святой Пасхи в их доме выбили стекла. Дуня пролежала в осколках, пораненная ими до крови, до тех пор, пока сестры не закончили читать правило. Только после молитвы она позволила убрать стекло со своей постели.

Видя происходящую вокруг них духовную брань нечистой силы, Дуня постоянно ограждала все: и стены, и пищу, и воду — крестным знамением с молитвой: «Огради, Господи, силою Твоего Честнаго и Животворящего Креста».

Одну из хожалок Дуни звали Марией. По национальности она была мордовкой. До появления в Страховой Пузе она три года лежала в больнице с больной ногой. Ее соседка по палате, старушка, неустанно взывала в своих молитвах к помощи святого Николая Чудотворца. Повторяя за ней, стала и Мария молить его об исцелении и заступничестве перед Господом, обещая после выздоровления совершить паломничество по святым местам. Наконец, Николай Угодник явился к ней во сне и исцелил ее ногу. Но когда Мария возвратилась домой, то забыла о своем обещании. Николай Угодник явился ей второй раз, вопрошая: «Ты что же, забыла обещание?» Мария упросила мужа отпустить ее на богомолье. Так, по воле Божией, после Сарова и Дивеева она пришла к Дуне, в ее келию. Рассказывают, что она была смиренная и послушная, как ребенок.

Совершенно иной была Аннушка — еще одна хожалка. Ее благословил ухаживать за Дуней духовник, отец Анатолий. Она пришла в келию из веселой мирской жизни, и поначалу ей было очень тяжело, ведь теперь она проводила свои дни у Дуни в духовных подвигах, посте и молитве. С годами в дом к блаженной стало приходить все больше людей, они приносили сестрам различные гостинцы и подарки, чтобы Дуня за них помолилась. Но ели мало, и многие подарки так и оставались лежать. И вот однажды, поддавшись искушению, Аннушка, выкрав все припасы, убежала к родным в свою деревню. Прожила она год у родственников и затосковала. Испытывая стыд за содеянное, она пошла к Дуне за прощением. Анна упала перед ней на колени и заплакала. Плакала и Дуня вместе с ней — слезами радости о том, чтобы Господь простил, видя ее покаяние.

Последней из келейниц-хожалок пришла к Дуне Дарья Улыбина или, как ее прозвали крестьяне, Дарья Сиушинская (она была родом из села Сиуха Нижегородского уезда, где находился небольшой скит Дивеевского монастыря). Дарья непрестанно молилась Иисусовой молитвой. Еще живя дома, она каждый день стоя прочитывала всю Псалтырь. Она жила у Дуни последние шесть лет перед их мученической кончиной.

Жили эти простые подвижницы и молитвенницы тихо и мирно. Люди стали ходить к ним за советом, с просьбой помолиться об избавлении от бед и нужды, исцелить от болезни. Сухарики, которые давала Дуня, часто приносили людям исцеление и облегчение от различной хвори. Ходили и спрашивали ее и о бытовых крестьянских проблемах, например, в случае пропажи лошади или коровы. Силой своей молитвы Дуня могла лечить бесноватых людей; как говорят в народе — лечила порченых. К Дуне приходили со слезами и горем, и никто не уходил от нее неутешенным.

Господь заранее открыл Дуне ее мученическую кончину, и она очень переживала. Когда в церкви звонили в колокол, то Дуня лежала неподвижно, а иной раз говорила: «Это глас Господень, чтобы о рабах молились. Господи, какие люди счастливые! Помрут — звонят, а меня, как скотину, в яму свалят».

«Если у человека нет скорби при подвиге, и если тебя только все ублажают и чтут, невелика цена такого подвига для Господа, — говорила Дуня, — если же подвиг ради Бога, то будет скорбь непременно».

Но если греховные страсти побеждены, то враг будет действовать через других людей. Не мог сатана смириться с благочестивой жизнью пузинских подвижниц и воздвиг на них нечестивых людей.

В соседнем селе Глухове жил молодой крестьянин Илья Немцов (или Немков), который был с Дуней в родстве. В юности он подолгу молился ночами, постился и старался вести благочестивую жизнь. Выстроил часовню. Затем уехал в паломничество на Святую гору Афон, где он, поговаривали, принял тайную схиму. Через два года он вернулся на Нижегородскую землю и привез с собой много различных святынь. Крестьяне стали чтить Илью как большого богомольца и спрашивать у него совета, иные даже прозвали его «святым Ильюшей». Действительно, подвизаясь на святой афонской земле, он стяжал дары Святого Духа. Но не смог устоять, его сердце возгордилось, и он впал в искушения. Страсть к деньгам сгубила в нем благодать. Он уехал в Москву, где распродал все свои святыни и завел на эти деньги собственное торговое дело.

Изображение
Нижегородский паломник Илья Немков
в Иерусалиме


Спустя три года Илья возвратился в дивеевские пределы, поселился в Пузе и стал вести распутный образ жизни. Местные крестьяне, его старые знакомые, думали поначалу, что это он так «блажит»…

В годы Гражданской войны его призвали в Красную армию на военную службу. Приехав с фронта в отпуск, он решил не возвращаться обратно и остался жить в селе. При этом ему стало ненавистно богоугодное житие Дуни и ее хожалок. Он стал приходить к ним в дом, мешать им молиться и всячески глумился над ними. Однажды его задержала у Дуни милиция, и он был отправлен в Ардатов, однако сбежал и опять пришел к блаженной. Когда же она сказала ему, что его опять арестуют, он заявил: «Я убегу». «Ты убежишь, а нас убьют тогда» — сказала Дуня. «Ну и пусть!» — ответил Илья, обругал всех матерными словами и убежал…

И действительно, прошло время и все сказанное Дуней сбылось, что подтверждается не только изустными преданиями, но и архивными документами. 31 июля 1919 года Нижегородской губернской комиссией по борьбе с дезертирством был выдан мандат на имя красноармейца Скоробогатова, в котором говорилось: «Предъявитель сего есть член Нижегородской губернской комиссии <…> командируемый в Ардатовский уезд для производства облав против организованных банд дезертиров, и ему предоставляется право проверки документов во всей Нижегородской губернии у граждан мужского населения и всех подозреваемых в уклонении от военной службы и дезертирстве арестовать и препровождать в распоряжение Нижегородской губернской комиссии по борьбе с дезертирством».

После приезда Скоробогатова в августе 1919 года в Ардатов там был создан отряд численностью около ста человек, во главе которого стоял некий Кузнецов, сотенный инструктор для призывников в ряды Красной армии. Кроме этого, в 1919 году во всех уездах Нижегородской губернии были созданы оперативные Тройки, которые пользовались полномочиями военно-революционного трибунала и имели право накладывать на население денежные штрафы (контрибуцию), конфисковать имущество, а злостных дезертиров даже расстреливать.

Именно с появлением в селе Страхова Пуза этого отряда и приблизилось время принять мученический венец Дуне с ее келейницами. Устроив вокруг села облаву, Скоробогатов созвал вечером местных жителей на общий митинг и в своем выступлении перед ними сказал: «Мы приехали в село для того, чтобы наказать вас за укрывательство дезертиров». Он ясно дал понять крестьянам, что к ним прибыл именно карательный отряд во главе с военно-полевым судом, который может судить и расстреливать. Затем пузинским жителям было заявлено, что на них налагается контрибуция: на первое крестьянское общество — 80 тысяч рублей, на второе — 70 тысяч. Деньги эти должны были быть собраны в течение восьми часов, а если крестьяне не уплатят в срок, то к ним-де будут применены самые суровые меры. После митинга крестьяне разошлись по своим сельсоветам.

Происходили эти события 16 августа 1919 года. Это известно из официального протокола (составленного уже после всех кровавых событий), где изложена, разумеется, несколько иная картина происходящего. Временный штаб карательного отряда разместился в доме учителя, куда собрали сход местных активистов и где происходило заседание Тройки, на котором постановили произвести расстрел Дуни и ее хожалок.

Изображение
Летучий отряд ЧК по борьбе с дезертирством

«Протокол № 10 Заседания Оперативной Тройки при Ардатовской уездной Комиссии по борьбе с дезертирством <…> под председательством тов. Скоробогатова и членов: тов. Мусатова и тов. Крапивина.

Слушали: п. 1. О допущении гражданами села Пузы дезертирства в своем обществе.

Постановили: 1. За допущение и укрывательство дезертиров гражданами села Пузы: обложить граждан означенного села контрибуцией в сто двадцать восемь тысяч семьсот рублей (128 700), которую внести не позднее 18 августа с. г., причем семьи красноармейцев и беднейший класс обложению не подлежат <…>

Слушали: п. 3. Об обнаруженных при обыске в селе Пузе золоте, серебре и меди, а также кредитных билетах и марках.

Постановили: при облаве в селе Пузе у дезертира Ильи Немцова обнаружено золота на 225 рублей, серебра на 338 рублей 10 копеек и меди на 36 рублей 57 копеек. Конфисковать и передать в Нижегородский Государственный Банк, туда сдать и отобранные кредиты в размере 28,32 рубля, а всего 34,61 рубль 83 копейки <…>

Слушали: п. 5. Об увеличении контрибуции на граждан села Пузы.

Постановили: в дополнение к наложенной контрибуции взыскать с граждан с. Пузы еще 21 300 рублей».

Изображение
Копия мандата Комиссии по борьбе
с дезертирством, выданного Скоробогатову


Во время пребывания отряда в Страховой Пузе красноармейцы размещались на постой и ночлег по домам самовольно, не спрашивая об этом даже в местном сельсовете. При этом постояльцы бесчинствовали в крестьянских хозяйствах: отбирали молоко, яйца и кур, не уплачивая их стоимости.

Некоторые жители по усмотрению самих красноармейцев либо по наущению односельчан были подвергнуты обыскам. Во время обысков солдаты вели себя с крестьянами очень грубо: запугивали плетьми и оружием, отбирали вещи. При этом, как потом установит следствие и подтвердят сами крестьяне, все это делалось отрядом без составления каких-либо протоколов и предъявления ордеров.

Пришли с обыском солдаты и в дом к Дуне, ибо некоторые из ее соседей указали, что к ней ходил дезертир Илья Немцов и его надо искать именно здесь. Солдаты стали стучать в дверь и окна. Поля (еще одна хожалка за Дуней) побежала к верующим крестьянам за помощью. Когда вернулась, прибежала к дому и Анна. Но красноармейцы их не пустили. Отогнав их ударами плети, они заперли дверь. Поля видела в окно, как происходил этот обыск. Солдат бросил просфоры и елей в лицо Дуне, при этом обзывая ее скверными словами. Затем разбросал все иконы в красном углу. После полез в чулан, где хранились различные съестные припасы, там его укусила за руку крыса. Тогда он буквально остервенел, стащил Дуню с лежанки и начал ее избивать. Издевательства над Дуней продолжались несколько дней. Красноармейцы били ее плетьми, топтали ногами. Впоследствии в оправдание своих злодеяний в протоколе ими будет записано: «Слушали: п. 7. Об укрывательстве дезертиров и провокационной антисоветской агитации со стороны гражданок с. Пузы — Авдотьи Шейковой, Дарьи Тимагиной, Дарьи Улыбиной и Марьи (неизвестной фамилии).

Изображение
Протокол Тройки о расстреле пузинских
мучениц


Имея все доказательства в злостном укрывательстве дезертиров и провокационной антисоветской агитации. Постановили: означенных гражданок села — РАССТРЕЛЯТЬ».

Перед приведением приговора в исполнение один из карауливших ее солдат, имея сострадание к Дуне, позволил привести священника и причастить ее. Батюшка сказал: «Вас убьют, Дунюшка!» На что она ему ответила: «Чай, суд должен быть?» — «Они уже все решили промеж себя», — сказал священник.

Хожалок же Дунюшкиных солдаты готовы были отпустить, говоря им: «Вы можете идти, мы вас отпустим». — «А куда Дуня?» — «А она пойдет, откуда не вертаются». Но не ушли келейницы от своей родной Дуни, сказав: «И мы тоже с ней». Так, уподобившись первым христианским мученицам, они с верой в Господа и смирением добровольно пошли на смерть.

Выйдя из избы, женщины помолились на Успенский храм, затем к ним подъехал мужик на лошади. Беззащитную, болящую, истерзанную Дуню солдаты буквально выбросили у крыльца. Дарья подняла ее и взяла на колени. Мученица была вся высохшая, как дитя.

Ослепленные ненавистью и злобой солдаты били плетьми беззащитных мучениц. Но дивны дела Господа! Ангелы белыми крыльями закрывали те места на телах страдалиц, куда ударяли плети. Эти белые крылья над ними видели многие жители села. Некоторые из них не побоялись вооруженных красноармейцев и попытались защитить невинных. Людская память сохранила их имена: Карасевы Петр и Федор, Уланов Никифор, Макаркин Иван. Они говорили солдатам: «Дуня наша селянка, никаких дезертиров не пускала». Тогда стали избивать и их. Дунюшка сказала Дарье: «Смотри, как с них грехи сыплются. Как с веника листья в бане».

Как и во времена первых христиан, мученическая кончина страдалиц обращала к Богу множество очевидцев тех событий. Так, крестьянин Иван Анисимов, ранее неверующий, увидев происходящее заступничество сил небесных, уверовал и произнес: «Теперь бы я и последнюю корову отдал, только бы их не убивали».

После издевательств женщин на подводе привезли на кладбище, к заранее приготовленной общей могиле. Но многие красноармейцы, увидав болящую, иссохшую, избитую Дунюшку и почувствовав укор совести, отказались приводить приговор в действие. Был среди них и мусульманин, который сказал: «Хоть меня убивайте, руки не поднимаются!» Но нашлись четверо.

Прозвучало четыре залпа. Мария была только ранена и еще дышала: «А меня что же?..» Красноармеец заколол ее штыком. Затем местных жителей заставили хоронить мучениц. При этом солдаты не отходили и не впускали других селян на кладбище. В могилу крестьяне постелили зипунок, а другим прикрыли тела убитых женщин. Когда хоронили, то увидели Дунюшкин подвиг ради Христа — вериги. Всю жизнь она тайно несла добровольный крест страданий.

Изображение

Прозорливая Дуня заранее знала о своей смерти и, как уже говорилось, очень переживала, что ее «свалят в яму» без христианского погребения. Так оно и случилось. Но Господь и Святая Церковь прославляет Своих святых после смерти. Как не смогут избежать наказания нечестивые ни в нашей короткой временной жизни, ни в вечности, так не останутся без награды и все, потрудившиеся и пострадавшие ради Христа Спасителя, наследуя вечное Небесное Царство.

Когда весть о кончине пузинских мучениц разнеслась по селу и всей ардатовской округе, то начальник карательного отряда Кузнецов cообщил губернскому военкому в Нижний Новгород следующее: «Доношу, что 18 августа 1919 года мною в селе Пузе приведен в исполнение приговор Комиссии от 17 августа о расстреле 4 женщин: Авдотьи Шейковой, Дарьи Тимагиной, Марии (фамилия не известна) и Дарьи. Дом разобран и перевезен для отопления школы, а прочее имущество отправлено в Ардатов».

В оправдание своих злодеяний и бесчинств уездная большевистская власть разместила на страницах местной газеты «Красный вестник» две статьи, в которых описывались страшные события красного террора с идеологически лживой позиции. Одна статья вышла под заголовком «От слов к делу», другая называлась «Постом и молитвой».

В первой статье сообщалось о том, что большевики бессчетное количество раз предупреждали крестьян и рабочих о необходимости бороться с дезертирами из рядов Красной армии и разъясняли, какое наказание ждет тех, кто укрывает беглецов. «Но, увы, все это было для граждан Ардатовского уезда пустым звуком, и даже говаривали, что мол, это стращают, ничего не будет, все это пройдет, как и все те декреты, которые нами не исполнялись <…> А между тем дезертирство все росло и росло, все больше и больше бежало этих трусов и шкурников как с фронта, так и из тыла, а села, деревни, родители и знакомые, все гостеприимно принимали их, поили, кормили, прятали и даже в лес возили и таскали им пожрать.

Сколько было положено труда уездной властью на агитацию и всевозможные предупреждения и разъяснения <…> И, как видится, русский мужик, то есть рабочий и крестьянин не может жить в свободной стране, по свободному, и не видит он той грозности в этой власти, как он раньше видел в царе, помещике и уряднике, и наверное по своей косности и невежеству привык к слепому подчинению, к плетке жандарма, <…> запросил ее, но только не жандармскую и не казацкую плетку, а пролетарскую…

Наконец чего просили столь упорно и долго — дождались. Отряд приехал в Ардатов, учредив для этой операции Оперативную Тройку Военно-революционного Полевого трибунала, и поехал по уезду».

Далее в статье перечисляются все жертвы этого отряда по селам и деревням, всего по Ардатовскому уезду было расстреляно 10 человек, в том числе и пузовские мученицы, о которых были напечатаны эти лживые, омраченные злобой и ненавистью строки:

«Село Пуза обложено в 150 000 рублей за злостное укрывательство дезертиров и за рассадник контрреволюции и антисоветской пропаганды, где обнаружено было гнездо разврата в келиях старых дев, проживающих в этом же селе, под названием «Святой души болящих» и дезертира, бежавшего из тылового ополчения, Ильи Немцова, тоже слывшего «Ильюшей святым», но скрывшегося неизвестно куда. Оперативная Тройка постановила, кроме контрибуции, расстрелять этих гадов, которые проживали в этих келиях: Авдотью, Дарью Тимагину, Дарью Улыбину и Марию, неизвестной фамилии».

До того как местные активисты растащили все имущество и разобрали дом Дуни на дрова, некоторые местные жители, любившие блаженную, взяли на память как святыню ее крест, Святое Евангелие, четки и другие вещи. Но были и те, кто решил поживиться на несчастье мучениц. С жадностью накинулись коммунисты на чужое добро и дары, принесенные для Дуни. Те, кто растаскивал домой продукты, с удивлением потом обнаруживали вместо крупы — камушки, вместо меда — пчел.

Три воза различного скарба сгрузили на склад в Ардатов. А затем в газете появилась вторая лживая, злобная и абсурдная статья, в которой некий «очевидец» так описал результаты обыска в доме Дуни: «Особенно рельефно выделяется одно из сел — это Пуза, где было расстреляно 4 «святых» женщины <…> Я как очевидец всего происходящего постараюсь передать эту историю. Когда оцепили отрядом вышесказанное село для поголовного обыска по всем домам, ища дезертиров и запрятанного казенного имущества у них, то результат оказался таков: дезертиров было очень мало <…> а имущество было чуть не у всех попрятано не только казенное, но и свое. Из допросов некоторых граждан было выяснено, что виновницей дезертирства их села является та банда контрреволюционная и антисоветская, которая проживает в келиях под названием Святая Дуня болящая со своими послушницами, руководимая бежавшим из тылового ополчения дезертиром Ильей Немцовым, слывшим тоже святым…Вся эта теплая компания среди населения пользовалась большим авторитетом не только в селе, но даже за пределами уезда, и дезертиры являются плодом их работы.

Решено было произвести тщательный обыск у этих святых, и мы узнали, как они постились и молились. Обнаружено у них вот что: золота 225 рублей, серебряной звонкой монеты на сумму 345 рублей 65 копеек и разными кредитными деньгами на сумму 2 832 рубля 15 копеек, меди на 52 рубля. Все это сдано в Ардатовское казначейство. Затем дальше: 875 аршин холста, 45 штук полотенцев, носков шерстяных 22 пары, варег шерстяных 10 пар, шерстяных портянок 3 пары, несколько фунтов суровых ниток и два медных самовара, все это отправлено в Губкомдезертир. Много вещей сдано в Отдел социального обеспечения…[перечисляется различная женская одежда, ткани, одеяла].

Из съестных припасов: ржаных сухарей сушенных было несколько пудов, определить точно не представлялось возможным, но если бы они оказались хорошими, т. е. не сопрелыми и гнилыми, то наверное было бы пудов до 300. Просфор было пудов до 50-ти, но часть пуда с два было набрано хорошими и отдано отряду для своего потребления. Меду сотового было пудов 5, но весь абсолютно был негодный, яиц куриных было, наверное, несколько тысяч, но хороших оказалось не более как с 1000 штук, что пошло в пищу отряду».

Изображение
Успенская церковь села Суворово

В данной статье приводится большой список продуктов, якобы обнаруженных в доме у Дуни, которые использовались на пропитание красноармейцев из карательного отряда. Нашли в ее доме и растительное масло, часть которого раздали крестьянам «в битых худых бидонах и стеклянной посуде, а остальное сдано в Пузинскую церковь (5 пудов) и кооператив (1 пуд 15 фунтов). Свечей церковных было приблизительно около 3 пудов, 1 пуд и 5 фунтов сдано было в Пузинскую церковь, а масло роздано крестьянам».

Наказание за содеянное постигло сельчан сразу после убийства. Три страшных пожара пронеслись по селению — село Страхова Пуза выгорело до основания. Горели дома не только тех, кто голосовал за расстрел мучениц, но и тех, кто хорошо к ним относился. В те страшные, кровавые годы, отступив от Веры и Закона Божиего виновны, очевидно, были все: одни убивали, другие одобряли убийство, третьи не заступились и не воспротивились злу.

Расхищавших вещи Дуни также постигло страшное наказание. Одна женщина, которая, по воспоминаниям хожалки Поли, сняла с уже мертвой мученицы чулки, умерла затем мучительной смертью. И дочь ее ничего не могла одеть на себя — у нее гнила кожа. Так и лежала она в избе на печи, накрытая куском толя.

Еще тогда, в августе 1919 года, по распоряжению Губернского военкома Мордовцева отряд был отправлен в Нижний Новгород, а в Губернском ЧК было начато расследование деятельности сотрудников комиссариата по дезертирству. Руководители карательного отряда Кузнецов и Скоробогатов были арестованы в Выксе, куда они прибыли «наводить порядок». Но арест их был недолгим. Даже находясь под следствием, оба обвиняемых оставались командирами Красной армии. Несмотря на показания свидетелей о бесчинстве и кровопролитии, совершенном солдатами по их приказу, 8-го мая 1920 года на заседании Нижегородского губернского революционного трибунала данное дело было прекращено, так как следствие пришло к выводу о законности их действий.

Но бесспорно, что для всех живущих на земле людей будет суд Божий. Наказание для солдат и командиров, устроивших казнь невинных мучениц, пришло уже в тридцатые годы, когда многие из них погибли в лагерях, а кого-то расстреляли.

Дуня, зная о своей кончине, дабы оставить после себя молитвенницу о них, под неким предлогом накануне расстрела отправила хожалку Анну в скит к отцу Софронию (Смирнову), основателю Софроньевой пустыни в Арзамасских лесах. Это был прозорливый старец, который, увидев Анну, сказал ей: «Беги обратно, а то их расстреляют». Аннушка успела вернуться, и солдат пропустил ее в дом к арестованным. Она сказала Дуне: «Я тоже хочу с вами на страдания!» Но Дуня ответила: «Нет, Анна, останешься и будешь нас поминать». — «А чем же я вас буду поминать? Ведь все разорят!» — «О, нет, миленькая! Уж к сороковым годам-то, так ты нас будешь поминать, все удивятся!» И отправила ее домой. Анна прожила долгую жизнь и всегда поминала мучениц. Но не только она — многие в селе устраивали поминки — кормили односельчан, особенно в день памяти Дуни — 18 августа, когда она приняла мученическую кончину, ибо точного дня ее рождения уже никто не помнил. Поминали Дуню и в день ее ангела — святой мученицы Евдокии. В постные дни обязательно делали поминки по уставу, без спиртного и постной пищей. Живя в своем доме, Анна, несмотря на болезни, вела такую же строгую подвижническую жизнь, как и прежде у Дуни. Из-за ее полноты местные ребятишки дразнили ее. Умерла она уже после войны.

Изображение
Раки с мощами пузинских мучениц

Почитание Дуни и ее хожалок в селе никогда не прекращалось. Сразу же после расстрела на могилке Дунюшки стали совершаться чудеса и исцеления. Многие слышали здесь ангельское пение, сами собой зажигались на могиле свечи и лампады. Ходили крестьяне к ним на могилку на кладбище и молились. Спустя годы поставили там крест и ограду. В память о них верующие люди сочинили и духовный кант, посвященный Евдокии.

Успенский храм в селе Страхова Пуза, как другие храмы по всей округе, был закрыт в 1939 году «по причине отсутствия служителей культа» (которые были репрессированы) и переоборудован под клуб. Позднее село было переименовано в Суворово. Но народ по-прежнему помнил и чтил память мучениц. Со временем молва о чудодейственной могилке на Суворовском кладбище распространилась далеко за пределы Нижегородской епархии. Стали записывать и рассказывать многие чудеса и исцеления болящих людей, приходивших сюда за помощью с верою и состраданием к мученицам.

В 2000 году святые мощи мучениц были обретены и перенесены для почитания в Успенский храм в селе Суворово, который был восстановлен. Ныне суворовские мученицы входят в сонм Дивеевских святых.

Память мцц. Евдокии, Дарии, Марии и Дарии 18 августа.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 17.12.2015
Сообщения: 37985
Откуда: С Ростовских гор спустился...
Благодарил (а): 2774 раз.
Поблагодарили: 1869 раз.
СССР
Сергий Харченко писал(а):
Борзый писал(а):
За что расстрелян??? Может он украл чего или убил кого??? :star:
этому объяснения разные, со стороны большевиков - убит как "чуждый большевизму элемент", со стороны православных людей - за исповедание православной веры был расстрелян большевиками, и со стороны безумных тоже две точки зрения, это одновременно, - мало их убили и никто их не убивал.

это ты щас, нафантазировал???

_________________
Насилием войну не выиграем... (с) Лери

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 30.08.2014
Сообщения: 18811
Откуда: Харьков, РИ
Благодарил (а): 608 раз.
Поблагодарили: 473 раз.
Украина
Афанасия Жуланова убили за то что он был псаломщик Православной церкви.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 17.12.2015
Сообщения: 37985
Откуда: С Ростовских гор спустился...
Благодарил (а): 2774 раз.
Поблагодарили: 1869 раз.
СССР
Сергий Харченко писал(а):
Афанасия Жуланова убили за то что он был псаломщик Православной церкви.

Так прям и сказали??? Ты - псаломщик, за это тебя и убьём... :zed:

_________________
Насилием войну не выиграем... (с) Лери

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 17.12.2015
Сообщения: 37985
Откуда: С Ростовских гор спустился...
Благодарил (а): 2774 раз.
Поблагодарили: 1869 раз.
СССР
Ты скажи, Серуня, всех псаломщиков, красноармейцы расстреливали???

_________________
Насилием войну не выиграем... (с) Лери

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 30.08.2014
Сообщения: 18811
Откуда: Харьков, РИ
Благодарил (а): 608 раз.
Поблагодарили: 473 раз.
Украина
очень многих. Тут в одной этой ветке уже их множество, и еще будет даст Бог в несколько раз больше, но все одно, я не смогу их всех тут привести никак, мне просто жизни не хватит.

   
  
    
 [ Сообщений: 1424 ]  Стрaница Пред.  1 ... 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53 ... 72  След.




[ Time : 0.186s | 21 Queries | GZIP : Off ]