никто их не расстреливал. (с)


Куратор темы: Сергий Харченко



 [ Сообщений: 1424 ]  Стрaница Пред.  1 ... 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14 ... 72  След.
Автор  
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 30.08.2014
Сообщения: 18811
Откуда: Харьков, РИ
Благодарил (а): 608 раз.
Поблагодарили: 473 раз.
Украина
запоситесь? ну запосися.. )

   
  
    
Теги
новомученики
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 30.08.2014
Сообщения: 18811
Откуда: Харьков, РИ
Благодарил (а): 608 раз.
Поблагодарили: 473 раз.
Украина
Архангельские (не родственники) )

   
  
    
 
Сообщение  
Обозреватель
Аватара пользователя

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 85770
Откуда: Плюк—планета № 215 в Тентуре галактики "Кин-дза-дза" в Спирали.
Благодарил (а): 2901 раз.
Поблагодарили: 2575 раз.
СССР
Сергий Харченко писал(а):
запоситесь? ну запосися.. )

ты своего друга по умственной отсталости и идиота во Христе не поддержишь? :consul:

ЗЫ... Русский чтоль не родной?

_________________
Изображение

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 30.08.2014
Сообщения: 18811
Откуда: Харьков, РИ
Благодарил (а): 608 раз.
Поблагодарили: 473 раз.
Украина
Архангельский Александр Иванович, протоиерей, священномученик
Изображение
Преследования
11.11.1937 арестован УНКВД по Московской обл. по обвинению в «антисоветской агитации»
11.11.1937 – 24.11.1937 находился в заключении в Таганской тюрьме (г. Москва)
21.11.1937 приговорен тройкой при УНКВД по Московской обл. к высшей мере наказания (расстрелу)
25.11.1937 расстрелян на Бутовском полигоне под Москвой

Изображение

11 ноября 1937 года власти арестовали отца Александра и заключили его в Таганскую тюрьму в Москве.

— Обвиняемый Архангельский, следствие располагает данными, что вы, проживая в селе Пашнево, проводили антисоветскую агитацию в контрреволюционном духе. Подтверждаете ли вы это?
— Я это отрицаю, так как никакой антисоветской агитации я не проводил.

Далее следователь продолжал спрашивать, принуждая священника, чтобы он согласился с предъявляемыми ему обвинениями и подтвердил показания лжесвидетелей, но как сами обвинения, так и показания лжесвидетелей отец Александр категорически отверг.

21 ноября тройка НКВД приговорила отца Александра к расстрелу.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 30.08.2014
Сообщения: 18811
Откуда: Харьков, РИ
Благодарил (а): 608 раз.
Поблагодарили: 473 раз.
Украина
Чупакабра писал(а):
А мы запосемся семячками и поржемЪ :crazy:
Чупакабра писал(а):
Сергий Харченко писал(а):
запоситесь? ну запосися.. )

ты своего друга по умственной отсталости и идиота во Христе не поддержишь? :consul:

ЗЫ... Русский чтоль не родной?
запАсаться, запАсы.
(ты и на самом деле весьма умственно-отсталый).

   
  
    
 
Сообщение  
Обозреватель
Аватара пользователя

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 85770
Откуда: Плюк—планета № 215 в Тентуре галактики "Кин-дза-дза" в Спирали.
Благодарил (а): 2901 раз.
Поблагодарили: 2575 раз.
СССР
Сергий Харченко писал(а):
запАсаться, запАсы.
(ты и на самом деле весьма умственно-отсталый).


Понятие местный лексикон для укра проблема?

шаурма - шаверма

бордюр - поребрик

подъезд - парадная

===============================================

Я так понимаю что для тебя Русский не родной..

СУГС мля? или как вы там в УПЦ молитесь?

_________________
Изображение

   
  
    
 
Сообщение  
Обозреватель
Аватара пользователя

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 85770
Откуда: Плюк—планета № 215 в Тентуре галактики "Кин-дза-дза" в Спирали.
Благодарил (а): 2901 раз.
Поблагодарили: 2575 раз.
СССР
Михеич 1972

Куда слился гнида церковная?

каждый раз как загоняю в тупик ВАС православных идиотов - вы сразу сливаетесь... :cray: :cray: :cray:

Молиться чтоль побежал чтоб господь тебе мозгов дал?

_________________
Изображение


Последний раз редактировалось Чупакабра 08.06.19, 22:04, всего редактировалось 1 раз.
   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 30.08.2014
Сообщения: 18811
Откуда: Харьков, РИ
Благодарил (а): 608 раз.
Поблагодарили: 473 раз.
Украина
:zed:
не знаю что сказать
спрошу разве что
у вас в местном лексиконе вместо запАсов - запОсы?

Ответь, и на этом флуд в этой ветке я останавливаю.


Последний раз редактировалось Сергий Харченко 08.06.19, 22:06, всего редактировалось 1 раз.
   
  
    
 
Сообщение  
Обозреватель
Аватара пользователя

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 85770
Откуда: Плюк—планета № 215 в Тентуре галактики "Кин-дза-дза" в Спирали.
Благодарил (а): 2901 раз.
Поблагодарили: 2575 раз.
СССР
Сергий Харченко писал(а):
:zed:
не знаю что сказать

А что ты сказать вааще могешь идиотЪ необразованный?

_________________
Изображение

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 30.08.2014
Сообщения: 18811
Откуда: Харьков, РИ
Благодарил (а): 608 раз.
Поблагодарили: 473 раз.
Украина
Архангельский Василий Васильевич, протоиерей, священномученик
Изображение
Дата рождения: 24.2.1864 Место рождения: Московская губ., г. Серпухов
Дата смерти: 13.11.1937 Место смерти: Московская обл., Бутовский полигон

Преследования
1920 арестован ОГПУ по обвинению в «яростной антисоветской агитации» и «имеет отрицательное влияние на настроение населения к советской власти»
1920 осужден на 3 года лишения свободы условно
3.9.1929 арестован ОГПУ
3.9.1929 – не позднее 23.11.1929 находился в заключении в Бутырской тюрьме (г. Москва)
23.11.1929 осужден Особым совещанием при Коллегии ОГПУ на высылку в Северный край на 3 года по обвинению в «антисоветской и антисемитской агитации»
не ранее 23.11.1929 – 1932 находился в ссылке в городе Барабинске в Западной Сибири (Новосибирский округ), затем переведен в Вологодскую обл.
22.9.1937 арестован НКВД
22.9.1937 – 13.11.1937 находился в заключении в тюрьме г. Волоколамска
11.11.1937 приговорен тройкой при УНКВД по Московской обл. к высшей мере наказания (расстрелу) по обвинению в «проведении среди населения подрывной и антисоветской работы, направленной на развал колхоза, высказывание пораженческих настроений»
13.11.1937 расстрелян на Бутовском полигоне под Москвой

///////////////////////////////////////////
Год ареста 1929
День ареста 3
Месяц ареста 9
Из протокола допроса крестьянки д.Комякино, в дом которой о.Василий приходил
служить молебен:
" ...Ходил по домам с молебнами... Говорил, что нехорошо избегать священника,
так как этим я лишаюсь Божьего благословения... Сказал:
"Плохо, что некоторые дома, наслушавшись большевиков, отказались от
икон, их за это постигнет Божья кара"... ".
О.Василий был арестован в ночь со 2 на 3 сентября 1929г. и заключен в Бутырскую тюрьму

Житие Василия Архангельского
Свя­щен­но­му­че­ник Ва­си­лий ро­дил­ся 24 фев­ра­ля 1864 го­да в го­ро­де Сер­пу­хо­ве Мос­ков­ской гу­бер­нии в се­мье пса­лом­щи­ка Ва­си­лия Ар­хан­гель­ско­го. В 1884 го­ду Ва­си­лий Ва­си­лье­вич окон­чил Мос­ков­скую Ду­хов­ную се­ми­на­рию. Же­нил­ся, впо­след­ствии у них с су­пру­гой ро­ди­лось чет­ве­ро де­тей. Был ру­ко­по­ло­жен во свя­щен­ни­ка и с 1885 по 1891 год слу­жил в хра­ме в се­ле Мат­ве­ев­ском По­доль­ско­го уез­да. В том же го­ду он был пе­ре­ве­ден в храм Ах­тыр­ской ико­ны Бо­жи­ей Ма­те­ри в се­ле Ах­тыр­ка Хоть­ков­ской во­ло­сти Дмит­ров­ско­го уез­да. В де­рев­нях сво­е­го при­хо­да он ор­га­ни­зо­вал три цер­ков­но­при­ход­ских шко­лы. В 1914 го­ду отец Ва­си­лий был на­граж­ден зо­ло­тым на­перс­ным кре­стом, в 1919 го­ду – воз­ве­ден в сан про­то­и­е­рея.
По­сле при­хо­да к вла­сти без­бож­ни­ков отец Ва­си­лий в 1920 го­ду был аре­сто­ван и при­го­во­рен к трем ме­ся­цам за­клю­че­ния услов­но по об­ви­не­нию в контр­ре­во­лю­ци­он­ной де­я­тель­но­сти. В 1925 го­ду про­то­и­е­рей Ва­си­лий был на­граж­ден на­перс­ным кре­стом с укра­ше­ни­я­ми, а в 1929 го­ду – па­ли­цей.
В свя­зи с уси­ле­ни­ем го­не­ний на Рус­скую Пра­во­слав­ную Цер­ковь в 1929 го­ду, со­труд­ни­ки ОГПУ с по­мо­щью осве­до­ми­те­лей ста­ли со­би­рать све­де­ния об от­це Ва­си­лии и на их ос­но­ва­нии вы­дви­ну­ли про­тив него об­ви­не­ние в том, что «свя­щен­ник ис­поль­зо­вал свой ав­то­ри­тет сре­ди ве­ру­ю­щих для ве­де­ния злост­ной ан­ти­со­вет­ской аги­та­ции», а так­же в том, что он «по­все­мест­но, как в част­ных бе­се­дах, так и в про­по­ве­дях, ве­дет злост­ную ан­ти­со­вет­скую и ан­ти­се­мит­скую аги­та­цию, за­тра­ги­вая по­ли­ти­че­ские те­мы», так что «даль­ней­шее пре­бы­ва­ние его на сво­бо­де име­ет от­ри­ца­тель­ное вли­я­ние на на­стро­е­ние на­се­ле­ния к со­вет­ской вла­сти». В ночь со 2 на 3 сен­тяб­ря 1929 го­да отец Ва­си­лий был аре­сто­ван и за­клю­чен в Бу­тыр­скую тюрь­му в Москве.
3 сен­тяб­ря бы­ла до­про­ше­на жи­тель­ни­ца де­рев­ни Ко­мя­ки­но, вхо­див­шей в при­ход от­ца Ва­си­лия. Она по­ка­за­ла, что 9 июля, ко­гда по до­мам в их де­ревне с мо­леб­на­ми хо­ди­ли свя­щен­ник с диа­ко­ном, ее до­ма не бы­ло, а ко­гда она при­шла, то узна­ла, что они толь­ко что ушли. Она по­сла­ла свою доч­ку за ни­ми. Отец Ва­си­лий при­шел и от­слу­жил мо­ле­бен, а за­тем ска­зал, что «нехо­ро­шо, что я из­бе­гаю свя­щен­ни­ка, так как этим я ли­ша­юсь Бо­жье­го бла­го­сло­ве­ния. Я ста­ла оправ­ды­вать­ся, го­во­ря, что сде­ла­ла это не по зло­му умыс­лу, а по­то­му, что у ме­ня не бы­ло де­нег. По­сле это­го он ска­зал: “Пло­хо, что неко­то­рые до­ма, на­слу­шав­шись боль­ше­ви­ков, от­ка­за­лись от икон, их за это по­стигнет Бо­жья ка­ра”. Он мне еще мно­го го­во­рил по-уче­но­му, так что я не мо­гу вам пе­ре­дать пол­но­стью его слов, так как не мо­гу вспом­нить».
На сле­ду­ю­щий день сле­до­ва­тель до­про­сил от­ца Ва­си­лия. Вы­слу­шав его во­про­сы, свя­щен­ник ска­зал: «Ни­ка­кой ан­ти­со­вет­ской аги­та­ци­ей сре­ди кре­стьян я не за­ни­мал­ся, и раз­го­во­ров с кре­стья­на­ми на по­ли­ти­че­ские те­мы я не вел. Я не аги­ти­ро­вал кре­стьян и по­рвав­шим с цер­ко­вью не го­во­рил, что их сму­ти­ли боль­ше­ви­ки. Кни­гу Ни­лу­са, в ко­то­рой идет речь о про­то­ко­лах Си­он­ских муд­ре­цов, я не имел и не имею. Ни­лу­са я чи­тал лишь о мо­на­сты­рях. За­яв­ляю, что по­ли­ти­че­ски­ми во­про­са­ми я не ин­те­ре­су­юсь. Вы­пи­сы­вая жур­нал “Без­бож­ник”, я его чи­таю ис­клю­чи­тель­но с же­ла­ни­ем узнать, что пи­шут о ре­ли­гии. Мно­го­му из него я не ве­рю и не до­пус­каю мыс­ли, чтобы фак­ты, о ко­то­рых пи­шут в “Без­бож­ни­ке”, тво­ри­лись в на­шей сре­де».
12 сен­тяб­ря сле­до­ва­тель до­про­сил диа­ко­на, Алек­сея Ар­хан­гель­ско­го, слу­жив­ше­го рань­ше в Хоть­ков­ском мо­на­сты­ре, с ко­то­рым отец Ва­си­лий хо­дил слу­жить мо­леб­ны, и тот по­ка­зал: «В раз­го­во­ре со мной свя­щен­ник Ар­хан­гель­ский дей­стви­тель­но вы­ра­жал недо­воль­ство со­вет­ской вла­стью, го­во­ря, что власть на­хо­дит­ся в ру­ках жи­дов: на­чи­ная от Сов­нар­ко­ма и до ни­зов всё де­ла­ют по их указ­ке, что пра­ви­тель­ство, объ­явив сво­бо­ду ве­ро­ис­по­ве­да­ния, всех ве­ру­ю­щих при­тес­ня­ет. Кро­ме то­го, в до­ме в де­ревне Ко­мя­ки­но он го­во­рил, что те до­ма, ко­то­рые не при­ни­ма­ют свя­щен­ни­ка, ли­ша­ют­ся Бо­жье­го бла­го­сло­ве­ния. Это от­то­го, что они на­слу­ша­лись боль­ше­ви­ков».
17 сен­тяб­ря со­труд­ни­ки ОГПУ до­про­си­ли еще од­ну жи­тель­ни­цу се­ла; от­ве­чая на во­про­сы сле­до­ва­те­ля, она ска­за­ла: «Я бы­ва­ла у свя­щен­ни­ка Ар­хан­гель­ско­го и ино­гда с ним раз­го­ва­ри­ва­ла. В его раз­го­во­рах что-ли­бо пло­хо­го о со­вет­ской вла­сти не бы­ло, он про­сто го­во­рил, что в на­сто­я­щее вре­мя ве­ра сре­ди на­ро­да па­да­ет и это при­ве­дет всех к пло­хо­му кон­цу. Раз­го­ва­ри­вая о войне, он мне го­во­рил, что луч­ше, ес­ли вой­ны не бу­дет».
23 но­яб­ря 1929 го­да Осо­бое Со­ве­ща­ние при Кол­ле­гии ОГПУ при­го­во­ри­ло про­то­и­е­рея Ва­си­лия к трем го­дам ссыл­ки в Се­вер­ный край по об­ви­не­нию «в ан­ти­со­вет­ской и ан­ти­се­мит­ской аги­та­ции». Отец Ва­си­лий был со­слан в го­род Ба­ра­бинск в За­пад­ной Си­би­ри, а за­тем пе­ре­ве­ден в Во­ло­год­скую об­ласть.
Ко­гда он осво­бо­дил­ся из ссыл­ки в 1932 го­ду, ему не поз­во­ле­но бы­ло се­лить­ся бли­же ста од­но­го ки­ло­мет­ра к Москве, и та­ким об­ра­зом он был на­зна­чен слу­жить в храм Рож­де­ства Бо­го­ро­ди­цы в се­ло Ти­ма­ше­во Во­ло­ко­лам­ско­го рай­о­на Мос­ков­ской об­ла­сти. В 1935 го­ду про­то­и­е­рей Ва­си­лий был на­граж­ден мит­рой.
В 1937 го­ду на­чал­ся пе­ри­од са­мых бес­по­щад­ных го­не­ний на Рус­скую Пра­во­слав­ную Цер­ковь. Про­то­и­е­рей Ва­си­лий был аре­сто­ван 22 сен­тяб­ря 1937 го­да и за­клю­чен в тюрь­му в го­ро­де Во­ло­ко­лам­ске. Во вре­мя обыс­ка, ко­то­рый был про­ве­ден очень тща­тель­но, ни­че­го не на­шли кро­ме 17 се­реб­ря­ных со­вет­ских монет по 50 ко­пе­ек, ко­то­рые и бы­ли изъ­яты.
На сле­ду­ю­щий день со­труд­ни­ки НКВД до­про­си­ли пред­се­да­те­ля сель­со­ве­та. Он по­ка­зал, что про­то­и­е­рей Ва­си­лий, «от­быв срок на­ка­за­ния, про­жи­ва­ет в се­ле Ти­ма­ше­во, си­сте­ма­ти­че­ски за­ни­ма­ет­ся контр­ре­во­лю­ци­он­ной ан­ти­со­вет­ской де­я­тель­но­стью, на­прав­лен­ной на срыв ме­ро­при­я­тий, про­во­ди­мых со­вет­ской вла­стью и пар­ти­ей. 22 сен­тяб­ря 1937 го­да в мо­мент про­ве­де­ния аре­ста и обыс­ка он за­явил, что вы зря у ме­ня что-то ище­те, пи­сем от Троц­ко­го у ме­ня не най­де­те, да и что бы­ло, я все по­жег в печ­ке, и сей­час вам у ме­ня ни­че­го не най­ти. Ар­хан­гель­ский сре­ди кол­хоз­ни­ков за­ни­ма­ет­ся аги­та­ци­ей. Ле­том в мо­ем при­сут­ствии и кол­хоз­ни­ков го­во­рил, что всем пло­хо жи­вет­ся в кол­хо­зе, по­то­му что не ста­ли жить в со­от­вет­ствии с Бо­жьим Пи­са­ни­ем, Бо­га за­бы­ли, в цер­ковь пе­ре­ста­ли хо­дить, а все слу­ша­ют ком­му­ни­стов, ко­то­рые до­ве­дут до то­го, что с го­ло­ду бу­де­те дох­нуть как му­хи, хлеб на по­лях ско­ро ро­дить­ся не бу­дет. Вес­ной 1937 го­да во вре­мя про­ве­де­ния проб­но­го вы­ез­да в кол­хо­зе Ар­хан­гель­ский, ука­зы­вая на кол­хоз­ные брига­ды, за­явил: “Гля­ди­те, сколь­ко их оста­лось, по­се­вов мно­го, а на­ро­да нет, все, что и по­се­я­но, им не убрать, а ес­ли и убе­рут, то все рав­но ни­че­го не по­лу­чат – все го­су­дар­ство за­бе­рет, а кол­хоз­ни­ки по­лу­чат толь­ко со­ло­му. Вот и иди­те в кол­хоз­ни­ки, ра­бо­тай­те за­да­ром”».

Сле­до­ва­тель на до­про­се по­тре­бо­вал от от­ца Ва­си­лия:
– Дай­те по­ка­за­ния о ва­шей контр­ре­во­лю­ци­он­ной ан­ти­со­вет­ской де­я­тель­но­сти.
– Контр­ре­во­лю­ци­он­ной ан­ти­со­вет­ской де­я­тель­но­стью я не за­ни­мал­ся, – от­ве­тил свя­щен­ник.
– Ко­гда у вас де­ла­ли обыск при ва­шем аре­сте, вы за­яви­ли, что пи­сем к Троц­ко­му и от Троц­ко­го вы не най­де­те, я их все сжег. Объ­яс­ни­те след­ствию, по­че­му вы так за­яви­ли.
– Ко­гда у ме­ня де­ла­ли обыск, то, ко­гда осмат­ри­ва­ли цер­ков­ные кни­ги, я за­явил, шу­тя, что пи­сем Троц­ко­го вы не най­де­те, я их все сжег.
На этом до­про­сы бы­ли за­кон­че­ны, и на­чаль­ник Во­ло­ко­лам­ско­го от­де­ле­ния НКВД на­пи­сал в ха­рак­те­ри­сти­ке се­ми­де­ся­ти­трех­лет­не­го свя­щен­ни­ка, что тот хо­тя и по­жи­лой, но физи­че­ски креп­кий. 11 но­яб­ря 1937 го­да трой­ка НКВД при­го­во­ри­ла от­ца Ва­си­лия к рас­стре­лу. Про­то­и­е­рей Ва­си­лий Ар­хан­гель­ский был рас­стре­лян 13 но­яб­ря 1937 го­да на по­ли­гоне Бу­то­во под Моск­вой и по­гре­бен в без­вест­ной об­щей мо­ги­ле.

   
  
    
 
Сообщение  
Обозреватель
Аватара пользователя

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 85770
Откуда: Плюк—планета № 215 в Тентуре галактики "Кин-дза-дза" в Спирали.
Благодарил (а): 2901 раз.
Поблагодарили: 2575 раз.
СССР
Михеич 1972 писал(а):
Начнем с того ,горец после начала войны начал встречаться с иерархами церкви
что в принципе никогда не было
духовные семинарии открыли в москве и питере
Литературу церковную ,впервые за 30 лет стали печатать
вот тебе факты ,как (ред. - матерщина) на воротник
Хошь я продолжу


Ты где? гнида церковная!

Я жду продолжения....

_________________
Изображение

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 05.09.2014
Сообщения: 35648
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 1334 раз.
Поблагодарили: 3261 раз.
Россия
Ну чё тут?
Платный борец с православием уже призывал расстрелять этих "верунов"
Изображение
phpBB [media]

или продолжает делать хорошую мину при плохой игре? :)

_________________
На украину падают не бомбы, на украину падают слезы детей Донбасса.(почти цитата)

   
  
    
 
Сообщение  
Обозреватель
Аватара пользователя

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 85770
Откуда: Плюк—планета № 215 в Тентуре галактики "Кин-дза-дза" в Спирали.
Благодарил (а): 2901 раз.
Поблагодарили: 2575 раз.
СССР
ПОМОЛИТЬСЯ НЕ ЗАБЫЛ?

[media]хх[/media]
(редакция куратора ветки - здесь хрень не ставь, веток для хрени полно вокруг).

_________________
Изображение

   
  
    
 
Сообщение  
Салага
Аватара пользователя

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 18151
Благодарил (а): 7369 раз.
Поблагодарили: 816 раз.
Россия
Плохо, что такие чистые люди попали под молох репрессий.
Но на них лежит ответственность за развал российской г империи.

_________________
Строю русский миллиард населения.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 30.08.2014
Сообщения: 18811
Откуда: Харьков, РИ
Благодарил (а): 608 раз.
Поблагодарили: 473 раз.
Украина
странно так говорить духовному человеку. Плохо не то что с ними было, плохо то что мы такие как есть, когда с ними и собственно рядом с нами, было такое, - они то все живы в весьма завидных обителях. Они прошли свое, и получили вечность после смерти, к кторой они шли и мы идем, только как они шли и как идем мы.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 09.03.2017
Сообщения: 41551
Откуда: Лимпопо
Благодарил (а): 78 раз.
Поблагодарили: 855 раз.
South Africa
[tweet]https://twitter.c[/tweet]

Семеныч, я же тебя уже несколько раз просил - не ставить в этой ветке флуд, тем более скарбезный. Твое видео удалил, тем для мерзостей рядом полно, эта тема не для них. С.Х.

_________________
"Промолчи - и сатана восторжествует"


Последний раз редактировалось Сергий Харченко 09.06.19, 07:39, всего редактировалось 1 раз.
   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 23384
Откуда: от верблюда
Благодарил (а): 24 раз.
Поблагодарили: 690 раз.
Nauru
nnik писал(а):
Wal писал(а):
...Далее, именно большевики на тот момент были властью на местах...

Неверно.
Советы в озвученное Вами время.
Большевиков было малее меньшего, чтоб взять власть по России. Коя - бескрайня. Опять же, в озвученное Вами время.
:sh:

Я смотрю, что Вы не читаете, что Вам пишут, а следуете каким-то отвлеченным идеям
Цитата:
18 ноября 1917 года новым составом Центрофлота на должность комиссара Черноморского флота был назначен моряк и большевик В.В. Роменец. В декабре секретарем Севастопольского комитета РСДРП (б) являлся Н. А. Пожаров (комитет располагался на ул. Екатерининской, 12 – совр. ул. Ленина). Председателем фракции РСДРП (б) в Севастопольском совете военных и рабочих депутатов была Н. Островская. 26 октября высшим органом власти в крепости стал Центральный комитет Черноморского флота. В конце января 1918 года пост председателя Центрофлота исполнял Романовский. В начале того же месяца он был Председателем военной комиссии Центрофлота, а союз моряков возглавлял Котенев. Председателем Военно-революционного комитета являлся Ю.П. Гавен. С 15 ноября в Балаклаве должность председателя Военно-революционного комитета занимал Костриченкo.

16 декабря 1917 года в городе организовывается Временный военно-революционный комитет (военком, ВРК) в составе 18 большевиков и 2 левых эсеров во главе с Ю. Гавеном. Прежний эсеро-меньшинский совет был распущен. Одновременно по ордерам военкома начались аресты “наиболее известных контрреволюционных офицеров и представителей буржуазии”. Так в Севастополе, впервые, установилась “народная, рабоче-крестьянская власть”.

Источник: http://for-ua.info/viewtopic.php?f=2&t=87126&start=80

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 30.08.2014
Сообщения: 18811
Откуда: Харьков, РИ
Благодарил (а): 608 раз.
Поблагодарили: 473 раз.
Украина
Архангельский Василий Михайлович, священник, священномученик
Изображение
Дата рождения: 20.1.1874 Место рождения: Тульская губ., Каширский уезд, с. Русалкино
Дата смерти: 16.11.1937 Место смерти: Московская обл., Бутовский полигон. Погребен в безвестной общей могиле

Преследования
27.10.1937 арестован
27.10.1937 – 16.11.1937 находился в заключении в тюрьме г. Каширы
14.11.1937 приговорен тройкой при УНКВД по Московской обл. к высшей мере наказания (расстрелу) по обвинению в антисоветской агитации
16.11.1937 расстрелян на Бутовском полигоне под Москвой
12.7.1989 реабилитирован
Василий Михайлович Архангельский
Василий Михайлович Архангельский родился 20 января 1874 года в селе Русалкине Каширского уезда Тульской губернии в семье диакона Михаила Архангельского.

В семье Михаила Прохоровича Архангельского было пять сыновей и две дочери. Всем сыновьям отец дал духовное образование, и они стали впоследствии священниками; дочери, за нехваткой средств, образования не получили, но были выданы замуж за священников.

Детство Василия Архангельского проходило в благочестивейшей семейной обстановке, где наставником в духовном воспитании являлся отец – теперь уже священник - Михаил Прохорович Архангельский , горячо любимый пастырь Покровской церкви села Русалкино. Отец Михаил имел незаурядные педагогические способности, что было отмечено Епархиальным Начальством, назначившим его в 1884 году окружным наблюдателем над школами. Педагогические способности Михаила Прохоровича прежде всего обнаруживались в семье, на его собственных детях.

Отец Михаил не признавал никакого насилия над личностью ребёнка: ни розги, ни побоев, ни грубых окриков и резкостей в обращении с детьми, что было распространено в те времена. «Это был ласковый и необыкновенно нежный отец, который исправлял погрешности детей единственно сердечным и разумным внушением, всегда применяясь к их личным особенностям», - так вспоминал о нём священник Пётр Ильинский. (2)

В то время когда Василий был совсем маленький, старший брат Сергий уже учился в ТДЖС, а Владимир и Николай в Венёвском Духовном училище. Младшие Василий и Леонид были в детстве наиболее дружны в силу сходства возрастных интересов, в то время старшие братья уже были серьёзными молодыми людьми. В своих воспоминаниях священник Леонид Архангельский так описывает детскую дружбу с братом Василием: «Мой брат, Василий Михайлович, или по-детски Вася, был старше меня на четыре года, но он был моим детским товарищем, а позднее и другом, так сказать, как бы по родственной необходимости. Это был кругленький здоровый мальчик; он отличался особенной резвостью ног и бегал, как заяц. Помню, как-то, погожим летним вечером, после вгона скотины, перед ужином, сговорилась весёлая компания детей и взрослых бежать «на обгонки», от нашего дома до церкви и обратно. Эта живая кучка, конечно, очень быстро рассыпалась; некоторые едва добежали до полпути , а маленький Вася ,как резвый заяц, бежал уже обратно, - только пятки сверкают.

Как старший брат, Вася мне в детстве покровительствовал, но так, что это для меня временами было тяжеленько. Он иногда делал мне различные самодельные простые игрушки, - тележки или колясочки; но если они ему почему-то не нравились, он их безжалостно ломал, к моему великому огорчению. Или, например, везёт он меня на салазках или на тележке, но везёт по ровному месту, а потом сворачивает непременно на косогор и мне всегда казалось, что он меня нарочно опрокинет. Возить меня подобным образом, так близко от опасности, он называл «возить на студне»… для нас с Васей самым интересным занятием летом была постройка плотины на ручье… Необыкновенное наслаждение было для нас в детстве сидеть целыми днями на водопое, - осматривать, починять, укреплять плотину и без конца слушать, как мило журчит вечно «живая вода», выбегая из спуска маленьким водопадом… Этим интересным для нас занятием мы с братом Василием, по заведённой традиции, усердно занимались из года в год, начиная с раннего детства и чуть ли не до женитьбы и определения на места, когда мы уже покинули родное Русалкино». (1, с.73-76)

Отрок Василий Архангельский, пройдя необходимый курс обучения в Венёвском Духовном училище, поступил в Тульскую Духовную Семинарию, которую успешно закончил со вторым разрядом в 1897 году. По окончании курса Семинарии Василий Михайлович состоял учителем в церковно-приходской школе села Спас-Детчина Каширского уезда с 1897 по 1902 год. Рукоположен во священника к Успенской церкви села Люблина Каширского уезда Преосвященным Питиримом, Епископом Тульским и Белевским в 1902 году. Отец Василий одновременно состоял законоучителем в трёх начальных земских школах, относящихся к приходу Успенской церкви села Люблина: в сельце Редькине, в деревне Смедовской, в сельце Хараброве. Священник Василий Архангельский имел следующие награды: 21 мая 1907 года награждён набедренником Преосвященным Лаврентием, епископом Тульским и Белевским; в июле 1911 года награждён скуфьёю «за отлично- усердную службу по духовному ведомству» Преосвященнейшим Парфением, архиепископом Тульским и Белевским; по определению Епархиального Начальства в марте 1916 года награждён камилавкою «за особые заслуги по обстоятельствам военного времени».

Василий Архангельский был женат. Жена его Вера Ивановна родилась в 1881 году. В семействе их имелось шесть детей, но «Клировые ведомости» за 1916 год доносят до нас сведения о пятерых из них: Александр, 1903 г.р., обучался в 1916 году в 3-м классе Венёвского Духовного училища; Татиана, 1904 г.р. обучалась в Тульском Епархиальном Женском училище; Сергей, 1910 г.р., Владимир, 1912 г.р. и Екатерина, 1914 г.р. находились на домашнем воспитании в силу своего малолетнего возраста. (5) Отцу Василию накануне октябрьского переворота было 43 года, а матушке Вере 36 лет. Впереди их ждали тяжёлые испытания… Отец Василий остался пастырем прихода вверенной ему Успенской церкви села Люблина Каширского уезда Тульской Епархии до конца своих дней. Из этой церкви пошёл он по пути, ведущему в Царство Небесное…

Но не все его родные братья во времена гонений остались верными Христу. Младший его брат, отец Леонид, старшие, священники Сергий и Владимир, служившие в церквях города Тулы, подверглись влиянию обновленческого раскола.(3) Но, видимо, впоследствии они принесли покаяние, так как известно, что священник Леонид Архангельский в 1934-1935 годах служил в Ильинской церкви г. Тулы, которая была оплотом верных христиан Русской Православной Церкви в то время (там часто проходили архиерейские службы, возглавляемые ныне прославленным св. Онисимом Пылаевым), и, конечно священника, ушедшего в обновленческий раскол до служения в этой церкви допустить не могли; и в своих воспоминаниях он не указывает наград, пожалованных ему обновленческим епархиальным управлением. Священник Владимир Архангельский, бывший настоятелем Петро-Павловской церкви входил в 1925 году в состав Предсъездной комиссии, образованной обновленческим тульским епархиальным управлением, но впоследствии известно, что он был смещён обновленцами, «был заштатным протоиереем церкви во имя Святых апостолов Петра и Павла, подвергался преследованиям со стороны «красных попов». «Буквально объездил всю Тульскую Губернию с агитацией за черносотенцев, последователей Патриарха Тихона» (6, с.226)

Интересно, что священник Леонид Архангельский был женат на двоюродной сестре ныне причисленного к лику святых архиепископа Иллариона Троицкого Лидии Павловне Троицкой, которая впоследствии сохранила письма Владыки, адресованные им с мужем. Возможно, под влиянием архиепископа Иллариона, бывшего правой рукой Патриарха Тихона, братья-священники Архангельские осознали свою ошибку, очень распространённую в те смутные времена, принесли покаяние и были снова приняты в лоно Русской Православной Церкви. Однако, их же братья священники Василий и Николай, что служили на сельских приходах, всегда сохраняли верность Церкви. Священник Николай Архангельский, служивший в родной церкви села Русалкина после смерти отца, ушёл за штат в 1926 году. (1)

«Правильное воспитание родителями своих детей посеяло в душах последних глубокую любовь и уважение к ним; движимые этой любовью, они с успехом прошли своё учение и потом навсегда остались крепко связанными тёплым сердечным отношением со своим родным кровом» - писал священник Пётр Ильинский.(2) И, дети отца Михаила, уже будучи священниками, неизменно каждый год собирались на престольный праздник Покрова Пресвятой Богородицы в родительский дом, в родную церковь. И после смерти родителей, и во времена гонений на церковь братья неизменно сговаривались и съезжались со своих отдалённых приходов ежегодно к родному пепелищу. Отец Василий Архангельский последний раз посетил родные места вместе с братьями в 1929 году.(1)

В 1929 году был начат очередной этап гонений на Церковь со стороны советской власти, сопровождающийся проводившейся в стране кампанией коллективизации и раскулачивания. Власти обрушились на Церковь как охранителя старого строя, разрушая традиционную русскую деревню, почти полностью религиозную. Было провозглашено, что «кулаки в союзе с попами срывают хлебозаготовки». На XVI съезде ВКП(б) летом 1930 года Сталин заявляет: «Коллективизация, борьба с кулачеством, борьба с вредителями, антирелигиозная пропаганда и т.п. представляют неотъемлемое право рабочих и крестьян СССР, закреплённое нашей конституцией»(8)

«В начале тридцатых годов власти, намереваясь закрыть храм и изгнать священника из прихода, предложили ему уплатить налог в виде сельскохозяйственной продукции. Отец Василий не мог этого сделать, и в 1931 году был приговорён к трём годам ссылки. Видя свою абсолютную невиновность и несправедливые и незаконные действия местных властей, отец Василий подал прошение о пересмотре дела, и областным судом был оправдан».(7)

Очередной этап гонений на Церковь был объявлен советской властью в 1937 году, который был вызван явным неуспехом деятельности советской власти, несмотря на предпринятые усилия в области борьбы с Церковью и народом, осуществлённые как с помощью судов, так и с помощью внесудебных административных преследований. По данным переписи населения за 1937г., включающим данные о вероисповедании (начиная от 16 лет), оказалось, что из 98, 4 млн.человек верующими себя назвали 55,3млн., а к неверующим отнесли себя 42, 2млн., не пожелали ответить на этот вопрос 0,9 млн. человек.

В начале 1937 года власти поставили вопрос о существовании Русской Православной Церкви как Всероссийской организации. В конце 30-х годов общественное мнение обрабатывали уже таким образом, чтобы создать представление о подготовке в стране широкого заговора духовенства, руководимого зарубежными центрами и направленного на свержение советской власти. 2 июля 1937 года Политбюро приняло решение о проведении массовых репрессий. По данным правительственной комиссии по реабилитации жертв политических репрессий, в 1937г. были арестованы 136900 православных священнослужителей, из них расстреляны – 85300. (8, с.136-139)

Все эти события коснулись и Успенской церкви села Люблина Каширского уезда, её настоятеля протоиерея Архангельского Василия Михайловича и его паствы…

20 октября 1937 года издано постановление об аресте о. Василия Архангельского. Его обвиняют в том, что он «проводит активную контрреволюционную деятельность среди рабочих и крестьян»; ещё принимается во внимание, что он до 1917 года имел 390 дес. земли и наёмную рабочую силу (в протоколе допроса сам о.Василий показывает, что «имел 289 дес. земли, 5 лошадей, 3 коровы, до 20 человек сезонных рабочих и одного постоянного» (10) это имущество принадлежало Люблинской церкви, и после октябрьского переворота было конфисковано советской властью).

27 октября 1937 года был выдан ордер на арест, и священника заключили в Каширскую тюрьму. Сразу же начались допросы. Его обвиняли в контрреволюционной антисоветской деятельности. Отец Василий виновным себя не признал.

--- Следствию известно, что вы вели контрреволюционную агитацию среди населения об уничтожении коммунистов и обязательном посещении детьми церкви, - сказал следователь.

--- Я агитации об уничтожении коммунистов никогда не вёл. С некоторыми женщинами в церкви я говорил и спрашивал их, приучают ли они своих детей молиться, а также и своих родственников, - ответил священник. (7, 9)

Допросы свидетелей продолжались с 17 октября по 1 ноября 1937 года. Односельчане батюшки, его паства доносили о каждой его реплике, о каждом действии , которые могли «заинтересовать» советскую власть и быть выдвинутыми в качестве обвинения против настоятеля Люблинской церкви. Но не все прихожане выступили против батюшки, один из них заключён в тюрьму вместе с о. Василием, на другого собирают такие же показания-доносы. В результате проповеднической деятельности протоиерея Василия Архангельского в церковь вновь приводят маленьких детей, приходят пионеры, молодые люди с местной фабрики «Ока», что мы видим из протоколов допросов доносчиков. Было чему обеспокоиться советской власти. Несмотря на репрессии, зная, что за это можно поплатиться жизнью, священник продолжает проповедовать, а его паства посещает богослужения и возрастает в своём числе.

Согласно «анкете арестованного» на момент ареста о. Василия семья его состояла из жены- матушки Веры, 57 лет, которая числится как домохозяйка и шестерых детей: Дмитрия,17 лет, ученика средней Озёрской школы; Екатерины, 22 лет, учащейся медтехникума г. Коломна; Александра,30 лет, счетовода фабрики «Ока»; Валентины, 28 лет, учительницы; Сергея,24 лет, учителя с.Студенец Мордвесского р-на и Владимира, 32 лет, учителя начальной школы в Кашире.

2 ноября 1937 года Каширским РО УНКВД МО было выдвинуто обвинительное заключение: «Архангельский и Байбаков будучи враждебно настроенными к Сов. власти, имели между собой тесную связь, среди рабочих фабрики «Ока» и колхозников открыто проводили контрреволюционную деятельность, высказывали клеветнические измышления против существующего строя, террористические настроения против коммунистов». Постановили: Следственное дело № 7899 по обвинению Архангельского В.М. и Байбакова И.И. представить на рассмотрение Тройки при Упр.НКВД» (9)

14 ноября тройка НКВД приговорила священника к расстрелу. Священник Василий Архангельский был расстрелян через день, 16 ноября 1937 года, и погребён в безвестной общей могиле». (7)

По воспоминаниям родственников, матушка Вера оставалась жить в селе Люблине до своей смерти, дожив до преклонного возраста. Две дочери о. Василия проживали вместе сначала в с. Люблине, а потом в г. Озёры, так и не образовав свои семьи.

Села Люблина уже нет, как и села Русалкина, и нет в них церквей – разрушены, разобраны до основания… но есть память - об этих церквях и их настоятелях, защищавших Церковь Христову от поругания и забвения, они до последнего своего часа исполняли свой священнический долг и вели свою паству ко Христу.

Освященный Юбилейный Архиерейский Собор Русской Православной Церкви 2000 года, рассмотрев церковное Предание и мученические акты о подвигах Новомучеников и Исповедников Российских XX века, которым было дано ради Христа не только веровать в Него, но и страдать за Него (Флп.1:29), определил прославить для общецерковного почитания в лике святых Собор Новомучеников и Исповедников Российских имена пострадавших за веру, свидетельства о которых поступили, в том числе священномученика Василия Архангельского (1874-1937), память которого празднуется в день его кончины 16 ноября по новому стилю. (10)

Теперь мы снова свободно исповедуем Православие, открыто приступаем к Таинствам Церкви. Мы получили этот дар, приобретённый дорогою ценой исповеднического подвига Новомучеников Российских, освящённый их искупительной кровью и страданиями, их жертвой ради нас, потомков, ради сохранения зёрен Православной веры, могущих прорасти и дать обильные всходы. Будем же беречь это сокровище, приумножать и просить в молитвах к Новомученикам и Исповедникам Российским о ниспослании нам от Господа стойкости в вере, преданности Церкви Христовой!

Священномучениче Василие, моли Бога о нас!


Изображение

2 ноября 1937 года Каширским РО УНКВД МО было выдвинуто обвинительное заключение: «Архангельский и Байбаков будучи враждебно настроенными к Сов. власти, имели между собой тесную связь, среди рабочих фабрики «Ока» и колхозников открыто проводили контрреволюционную деятельность, высказывали клеветнические измышления против существующего строя, террористические настроения против коммунистов». Постановили: Следственное дело № 7899 по обвинению Архангельского В.М. и Байбакова И.И. представить на рассмотрение Тройки при Упр.НКВД» (9)

14 ноября тройка НКВД приговорила священника к расстрелу. Священник Василий Архангельский был расстрелян через день, 16 ноября 1937 года, и погребён в безвестной общей могиле».

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 30.08.2014
Сообщения: 18811
Откуда: Харьков, РИ
Благодарил (а): 608 раз.
Поблагодарили: 473 раз.
Украина
Архангельский Георгий Федорович, священник, священномученик
Изображение
Дата рождения: 1872 Место рождения: Московская губ., Волоколамский уезд, с. Ярополец
Дата смерти: 14.10.1937 Место смерти: Московская обл., Бутовский полигон

Преследования
4.9.1937 арестован НКВД по обвинению в «антисоветской, контрреволюционной, пораженческой агитации»
4.9.1937 – 14.10.1937 находился в заключении в тюрьме г. Наро-Фоминска, по окончании следствия переведен в Таганскую тюрьму г. Москвы
9.10.1937 приговорен тройкой при УНКВД по Московской обл. к высшей мере наказания (расстрелу)
14.10.1937 расстрелян на Бутовском полигоне под Москвой

Архангельский Георгий Федорович, священник
Родился в 1872 году в селе Ярополец Волоколамского уезда Московской губернии в семье псаломщика. После окончания духовного училища поступил в семинарию, проучился в ней один год, а затем стал служить псаломщиком в храме.

В 1908 году был рукоположен в сан диакона, а в 1917 году - в сан священника; служил до самого ареста в храмах Наро-Фоминского района.

В 1935 году служил в храме Усекновения главы Иоанна Предтечи в селе Афинееве.

Известно, что до 1937 года был арестован, сидел в некоторое время в тюрьме, но судим не был. Подробности заключения неизвестны.

Незадолго до своего ареста был назначен настоятелем храма Рождества Богородицы в селе Рудневе. Вокруг этого храма собралась небольшая община монахинь из закрытой Зосимовой пустыни. Монахини помогали отцу Георгию в храме, а также пели на клиросе.

В 1937 году председатель сельсовета в Рудневе по требованию начальника Наро-Фоминского отдела НКВД составил об отце Георгии справку, где написал, что

"за время своей службы священник Архангельский вокруг себя группирует монашек бывшего монастыря "Зосимова пустынь" и является их руководителем. Все монашки, проживающие поблизости к нему в Руднево, каждый воскресный день посещают церковь, а также бывают на квартире Архангельского. Группирование Архангельских монашек, а также их пение в церкви отвлекает верующих от колхозной работы, т.е. политика Архангельского как можно больше привлечь верующих для посещения церкви, что подписью и печатью удостоверяется"


4 сентября 1937 года отец Георгий был арестован по обвинению в "антисоветской, контрреволюционной пораженческой агитации" и заключен в Наро-Фоминскую тюрьму, где его жестоко избивали, принуждая к тому, чтобы он оговорил себя. Были вызваны лжесвидетели - священник и псаломщик, которые подписали показания, нужные следователям.

– Довольны ли вы тем, что вокруг вас собирались монашки? – спросил следователь отца Георгия.
– Да, доволен, так как я заинтересован в этом, потому что они помогают мне в церкви, например, поют в церкви, благодаря чему больше людей ходит в храм.
– Дайте следствию показания об антисоветской деятельности этой группы монашек! – потребовал следователь.
– Ничего об антисоветской деятельности этих монахинь мне не известно, – ответил священник, – также не известны их настроения и мнения о советской власти.
– Дайте следствию показания о вашей контрреволюционной деятельности! – вновь потребовал следователь.
– Контрреволюционной деятельностью я не занимался и избегал вести с кем-либо разговоры на эти темы, – ответил священник.

На этом следствие было завершено, и священника перевели в Таганскую тюрьму в Москве. В обвинении, представленном следователем в тройку о.Георгий обвиняется в том, что

"систематически ведет а/с агитацию. Высказывает свое сочувствие расстрелянным изменникам родины и врагам народа. Будучи допрошен в качестве обвиняемого Архангельский Г. виновным себя в а/с деятельности не признал, но показал, что он был доволен группированием вокруг него монашек, так как последние помогали ему в церкви совершать религиозные обряды и богослужения, кроме того последние своим пением в церкви привлекали верующих и увеличивали посещаемость храма"

9 октября 1937 года тройка НКВД приговорила отца Георгия к расстрелу.

Расстрелян 14 октября 1937 года и погребен в безвестной общей могиле на полигоне Бутово под Москвой.

30 июля 1989 года был реабилитирован Прокуратурой Московской области.
Изображение
Канонизирован в августе 2000 года решением Архиерейского Собора Русской Православной Церкви.

   
  
    
 
Сообщение  
Обозреватель
Аватара пользователя

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 85770
Откуда: Плюк—планета № 215 в Тентуре галактики "Кин-дза-дза" в Спирали.
Благодарил (а): 2901 раз.
Поблагодарили: 2575 раз.
СССР
Михеич 1972 писал(а):
Начнем с того ,горец после начала войны начал встречаться с иерархами церкви
что в принципе никогда не было
духовные семинарии открыли в москве и питере
Литературу церковную ,впервые за 30 лет стали печатать
вот тебе факты ,как (ред. - матерщина) на воротник
Хошь я продолжу


Я что то ответа не дождался... АУ!

_________________
Изображение

   
  
    
 [ Сообщений: 1424 ]  Стрaница Пред.  1 ... 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14 ... 72  След.




[ Time : 0.158s | 21 Queries | GZIP : Off ]