никто их не расстреливал. (с)


Куратор темы: Сергий Харченко



 [ Сообщений: 1424 ]  Стрaница Пред.  1 ... 63, 64, 65, 66, 67, 68, 69 ... 72  След.
Автор  
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 30.08.2014
Сообщения: 18811
Откуда: Харьков, РИ
Благодарил (а): 608 раз.
Поблагодарили: 473 раз.
Украина
Как я надеюсь ты уже понял, словоблудие в ветке не приветствуется.

   
  
    
Теги
новомученики
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.08.2014
Сообщения: 9228
Благодарил (а): 59 раз.
Поблагодарили: 192 раз.
Не далее как пять лет назад одна из признанных канонический христианских церквей призывала жечь и
резать не согласных на майдане.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 25.08.2014
Сообщения: 41676
Благодарил (а): 102 раз.
Поблагодарили: 1068 раз.
Azerbaijan
Сергий Харченко писал(а):
моя церковь - УПЦ, состоит в Русской Православной церкви.
.
Сэрожа томос олучил и отказался...
Укроинцы переменчивы как апрельская погода

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 30.08.2014
Сообщения: 18811
Откуда: Харьков, РИ
Благодарил (а): 608 раз.
Поблагодарили: 473 раз.
Украина
УПЦ никакого томоса не получала и не собиралась никогда, мы находимся в составе Русской церкви.
Эта твоя вера, не позволяет тебе пить, но зато позволяет лгать?

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 30.08.2014
Сообщения: 18811
Откуда: Харьков, РИ
Благодарил (а): 608 раз.
Поблагодарили: 473 раз.
Украина
флуд удален. Я предупреждал.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 30.08.2014
Сообщения: 18811
Откуда: Харьков, РИ
Благодарил (а): 608 раз.
Поблагодарили: 473 раз.
Украина
Сегодня, 10 октября, Русской церковью почитается во Святых

Священномученик Димитрий Шишокин, пресвитер


Изображение

Ди­мит­рий Ми­хай­ло­вич Ши­шо­кин ро­дил­ся в 1880 го­ду. Окон­чив ду­хов­ную се­ми­на­рию и по­лу­чив в 1904 г. свя­щен­ни­че­ский сан, Ди­мит­рий Ши­шо­кин с 1905 г. был на­сто­я­те­лем церк­ви се­ла Ти­хий Плес Ка­зан­ской епар­хии, а с 13 ян­ва­ря 1913 го­да — свя­щен­ни­ком церк­ви при гу­берн­ской тюрь­ме в г. Ка­за­ни. Сам по се­бе, о. Ди­мит­рий был че­ло­ве­ком скром­ным и да­ле­ким от по­ли­ти­ки. Это был ум­ный со­бе­сед­ник и доб­рый пас­тырь, оди­на­ко­во лю­би­мый и в сре­де ра­бо­чих, и в сре­де за­клю­чен­ных, ува­жав­ших в «на­род­ном ба­тюш­ке» доб­ро­ду­шие и при­вет­ли­вость, с ко­то­ры­ми встре­чал о. Ди­мит­рий вся­ко­го нуж­да­ю­ще­го­ся и тер­пя­ще­го скор­би ду­шев­ные.
26 сен­тяб­ря 1918 го­да (через 16 дней по­сле взя­тия крас­ны­ми ча­стя­ми Ка­за­ни) о. Ди­мит­рий Ши­шо­кин был аре­сто­ван в Шта­бе Внеш­ней обо­ро­ны Ка­за­ни и, по­сле из­де­ва­тельств и оскорб­ле­ний, пре­про­вож­ден в ЧК с за­пис­кой, объ­яс­няв­шей при­чи­ну аре­ста. За­пис­кой, впро­чем, столь без­гра­мот­ной (15 толь­ко грам­ма­ти­че­ских оши­бок), что при­во­дим здесь по­лу­ис­прав­лен­ный текст (оста­вив без из­ме­не­ния пунк­ту­а­цию и сти­ли­сти­ку ори­ги­на­ла):

«Про­шу немед­лен­но аре­сто­вать Тю­рем­но­го Бе­ло­гвар­дей­ско­го Аги­та­то­ра Про­тив Боль­ше­ви­ков Что они гра­би­те­ли мер­зав­цы и из­мен­ни­ки Рос­сий­ско­го Про­ле­та­ри­а­та. При­зы­вал что Всех Боль­ше­вист­ских Ко­мис­са­ров нуж­но рас­стре­ли­вать и Аре­сто­вы­вать Все вы­ше­из­ло­жен­ное удо­сто­ве­ряю Ко­мен­дант Шта­ба Внеш­ней обо­ро­ны Ка­за­ни».

Аре­сто­ван о. Ди­мит­рий был по до­но­су 25-лет­не­го ми­ли­ци­о­не­ра Ми­ха­и­ла Ц-на (хо­тя в про­то­ко­ле его до­про­са, в гра­фе «про­фес­сия» сто­ит — «чер­но­ра­бо­чий»). По сви­де­тель­ству мо­ло­до­го че­ло­ве­ка, он был по­са­жен бе­ло­че­ха­ми в тюрь­му и в од­но из вос­кре­се­ний ре­шил по­се­тить цер­ковь, где его узнал свя­щен­ник Ди­мит­рий Ши­шо­кин. Услы­шав, что при­чи­ной аре­ста Ц-на по­слу­жи­ло то, что он — ком­му­нист, свя­щен­ник яко­бы на­чал «ру­гать» мо­ло­догo че­ло­ве­ка и — по его сло­вам — «пред­ла­гать... как слу­жив­ше­му у Со­вет­ской вла­сти прий­ти к нему (свя­щен­ни­ку. — А. Ж.) по­ис­по­ве­дать­ся, и то­гда он про­стит грех, т. е. служ­бу у боль­ше­ви­ков и при­ча­стит». Ми­ха­ил Ц-н, ко­неч­но, от­ка­зал­ся, то­гда Ши­шо­кин об­ра­тил­ся к аре­сто­ван­ным: «Пра­во­слав­ные хри­сти­ане, кто из вас слу­жил у боль­ше­ви­ков — по­кай­тесь...». «В этот день,— за­кан­чи­ва­ет свои по­ка­за­ния мо­ло­дой че­ло­век,— Ши­шо­кин не слу­жил, а за­ни­мал­ся, аги­та­ци­ей сре­ди аре­сто­ван­ных про­тив Со­вет­ской вла­сти».

Яв­ля­ет­ся ли гре­хом служ­ба без­бож­ной вла­сти или нет — слиш­ком боль­ной во­прос и се­го­дня. Так что по­нят­но, ка­кой кри­ми­нал был най­ден сле­до­ва­те­ля­ми ЧК в фак­те тре­бо­ва­ния по­ка­я­ния за без­бо­жие. А что же сви­де­тель­ство­вал сам свя­щен­ник? При­ве­дем и его по­ка­за­ния:

«Пред аре­стан­та­ми тюрь­мы я вы­сту­пал толь­ко как про­по­вед­ник, за Бо­го­слу­же­ни­ем объ­яс­няя со­дер­жа­ние толь­ко днев­ных оче­ред­ных Еван­ге­лий.. На вы­ступ­ле­ния по­ли­ти­че­ские я не мо­гу ид­ти по сво­е­му вы­со­ко­му са­ну свя­щен­ни­ка.. Вот по­это­му-то ме­ня рав­но ува­жа­ли лю­ди ре­ши­тель­но вся­ких убеж­де­ний .. как че­ло­ве­ка тер­пи­мо­го».

Бо­лее то­го, о. Ди­мит­рий оста­вал­ся в недо­уме­нии, в чем, соб­ствен­но, он мог на­вре­дить со­вет­ской вла­сти, тщет­но пы­та­ясь воз­звать к ло­ги­ке сле­до­ва­те­лей, при­во­дя, ка­за­лось бы, бес­спор­ный ар­гу­мент в поль­зу соб­ствен­ной неви­нов­но­сти:

«Из Ка­за­ни, во вре­мя ухо­да преж­ней адми­ни­стра­ции, я с ме­ста служ­бы не ушел, так как ни­сколь­ко, ни в чем, ни пе­ред кем-ли­бо не ви­но­вен. Ведь толь­ко ви­нов­ный бе­жит и укры­ва­ет­ся... Ни к ка­ким ор­га­ни­за­ци­ям про­тив су­ще­ству­ю­щей вла­сти не при­над­ле­жу и не при­над­ле­жал».

Ка­за­лось бы, че­го лег­че, для поль­зы де­ла, вы­звать еще сви­де­те­лей или «оче­вид­цев аги­та­ции», ес­ли бы та­кие на­шлись (а мо­жет быть, и ис­ка­ли, да бо­лее ни­ко­го не на­шли?). Но, ви­ди­мо, это­го не тре­бо­ва­лось.

И все-та­ки бо­лее все­го по­тря­са­ет в этом де­ле не столь­ко несо­от­вет­ствие тя­же­сти «ви­ны» и вы­не­сен­но­го при­го­во­ра — при­выч­ность на­ша к оби­лию в оте­че­ствен­ной ис­то­рии «без ви­ны ви­но­ва­тых» и по­ни­ма­ние неиз­беж­но­сти го­не­ний на Хри­сти­ан­ство — сколь­ко то, как под­час неожи­дан­но про­яв­ля­ют­ся в лю­дях хри­сти­ан­ские устрем­ле­ния к прав­де и вос­ста­нов­ле­нию по­пран­ной спра­вед­ли­во­сти... Впро­чем, быть мо­жет, объ­яс­ня­лось это тем, что за два го­да ате­изм еще не успел окон­ча­тель­но вы­тра­вить из со­зна­ния и сер­дец лю­дей за­ло­жен­ное в них уро­ка­ми За­ко­на Бо­жия, по­се­ще­ни­ем церк­вей и са­мим на­цио­наль­ным укла­дом до­ре­во­лю­ци­он­ной жиз­ни. По­сла­ние в за­щи­ту аре­сто­ван­но­го свя­щен­ни­ка бы­ло на­прав­ле­но от... адми­ни­стра­ции и ра­бот­ни­ков гу­берн­ской тюрь­мы и Аре­стант­ско­го до­ма. Как сим­во­лич­но это за­яв­ле­ние от лиц, по тя­же­сти обя­зан­но­стей сво­их, не спо­соб­ных, ка­за­лось бы, к по­доб­ным про­яв­ле­ни­ям чувств, бла­го­род­ным по­ры­вам и му­же­ству. За­яв­ле­ние это, от 29 сен­тяб­ря 1918 го­да, ка­за­лось бы, спо­соб­но убе­дить лю­бо­го че­ло­ве­ка в неви­нов­но­сти аре­сто­ван­но­го пас­ты­ря, ведь за­сту­па­лись не кто-ни­будь, а «свои» (для сле­до­ва­те­лей), «со­вет­ские» слу­жа­щие:

«Мы, ни­же­под­пи­сав­ши­е­ся, слу­жа­щие при Ка­зан­ской гу­берн­ской тюрь­ме, за­яв­ля­ем, что свя­щен­ник церк­ви при Ка­зан­ской Гу­берн­ской тюрь­ме — Ди­мит­рий Ши­шо­кин, аре­сто­ван­ный 26-го сен­тяб­ря в 1 час дня в Шта­бе обо­ро­ны г. Ка­за­ни по неосно­ва­тель­но­му до­но­су при­сут­ство­вав­ших быв­ших аре­сто­ван­ных, ни­ко­гда во всю свою ше­сти­лет­нюю служ­бу не вы­сту­пал как контр­ре­во­лю­ци­о­нер и по­ли­ти­ки со­всем не ка­сал­ся. В быт­ность бе­ло­гвар­дей­ских банд в г. Ка­за­ни, озна­чен­ный свя­щен­ник вел се­бя, как по­до­ба­ет ис­тин­но­му пас­ты­рю, ни­ка­ких вы­ступ­ле­ний с его сто­ро­ны не бы­ло и, как ни в чем не по­вин­ный, из г. Ка­за­ни ни­ку­да не убе­гал при вос­ста­нов­ле­нии Со­вет­ской вла­сти».

Это за­яв­ле­ние под­пи­са­ли 17 слу­жа­щих Ка­зан­ской гу­берн­ской тюрь­мы и 19 над­зи­ра­те­лей Ка­зан­ско­го ис­пра­ви­тель­но­го от­де­ле­ния, чьи под­пи­си бы­ли удо­сто­ве­ре­ны пе­ча­тя­ми и под­пи­ся­ми ко­мис­са­ров (!) Гу­берн­ской тюрь­мы и Аре­стант­ско­го до­ма. По­тря­са­ю­щий до­ку­мент!
В за­щи­ту аре­сто­ван­но­го о. Ди­мит­рия вы­сту­пи­ли и при­хо­жане церк­ви Па­рас­ке­вы Пят­ни­цы, рас­по­ла­гав­шей­ся непо­да­ле­ку от до­ма свя­щен­ни­ка (ул. На­гор­ная, д. 10). Про­ше­ние на имя ко­мен­дан­та го­ро­да от «ра­бо­чих Пят­ниц­ко­го при­хо­да» на­пи­са­но язы­ком про­стым и ску­пым, но, вме­сте с тем, столь­ко в этом хо­да­тай­стве люб­ви и при­зна­тель­но­сти о. Ди­мит­рию, столь­ко ува­же­ния и ис­крен­не­го незна­ния за доб­рым пас­ты­рем ни­ка­кой ви­ны, столь­ко да­же на­ив­ной убеж­ден­но­сти в си­ле на­род­но­го за­ступ­ни­че­ства, что, во­ис­ти­ну, про­сто­та сло­ва ис­ку­па­ет­ся сер­деч­но­стью за­клю­чен­но­го в нем:

«Мы— ра­бо­чие Пят­ниц­ко­го при­хо­да, узнав об аре­сте свя­щен­ни­ка Тю­рем­ной церк­ви О. Ши­шо­ки­на, очень опе­ча­ле­ны. Свя­щен­ни­ка это­го мы зна­ем, он на­сто­я­щий на­род­ный свя­щен­ник, в на­шем Пят­ниц­ком при­хо­де он ча­сто слу­жил, со­вер­шал раз­ные тре­бы и хо­дил по Пре­столь­ным празд­ни­кам со св. Кре­стом, кро­ме хо­ро­ше­го, о нем мы ни­че­го не мо­жем за­явить, а по­то­му убе­ди­тель­но про­сим свя­щен­ни­ка о. Ши­шо­ки­на осво­бо­дить. О. Ши­шо­кин во вре­мя за­ня­тия г. Ка­за­ни ни­ку­да не убе­гал, это од­но уже сви­де­тель­ству­ет, что он не име­ет за со­бой ни­ка­кой ви­ны, еще раз про­сим осво­бо­дить свя­щен­ни­ка о. Ди­мит­рия Ши­шо­ки­на».

На­до за­ме­тить, что ка­зан­цы еще дол­го не мог­ли про­стить го­род­ско­му ду­хо­вен­ству, по­ки­нув­ше­му свои при­хо­ды по­доб­ной «из­ме­ны», тем бо­лее по­нят­ны те чув­ства бла­го­дар­но­сти, при­зна­тель­но­сти и люб­ви, что ис­пы­ты­ва­ли ве­ру­ю­щие по от­но­ше­нию к каж­до­му из остав­ших­ся на сво­ем ме­сте пас­ты­рей. Та­ких бы­ло немно­го, и од­ним из них был о. Ди­мит­рий Ши­шо­кин.

Все это — до­ку­мен­ты след­ствен­но­го де­ла, но ведь из­вест­но, что да­ле­ко не все мо­жет со­хра­нить бу­ма­га. Со­хра­ни­лось уст­ное пре­да­ние о по­след­них днях зем­ной жиз­ни о. Ди­мит­рия. По сви­де­тель­ству его внуч­ки, Еле­ны Кон­стан­ти­нов­ны Вар­фо­ло­ме­е­вой, от о. Ди­мит­рия ЧК тре­бо­ва­ла раз­гла­ше­ния тай­ны ис­по­ве­ди. Это и по­нят­но, ко­му как не свя­щен­ни­ку тюрь­мы (в ко­то­рой кто толь­ко не си­дел!) бы­ло знать умо­на­стро­е­ния за­клю­чен­ных. Свя­щен­ни­ка хо­те­ли ис­поль­зо­вать для вы­яв­ле­ния «ан­ти­ре­во­лю­ци­он­ных на­стро­е­ний». Од­на­ко от та­ко­го со­труд­ни­че­ства, со­гла­ша­тель­ства с без­бож­ной вла­стью о. Ди­мит­рий от­ка­зал­ся. Род­ствен­ни­ки, как рас­ска­зы­ва­ла су­пру­га о. Ди­мит­рия Ан­на Ми­хай­лов­нам, него­до­ва­ли, го­во­ри­ли, что о. Ди­мит­рий из ума вы­жил, ведь ему сто­и­ло ска­зать все­го од­но сло­во со­гла­сия, и он остал­ся бы жив... Но пом­нил о. Ди­мит­рий: «Бла­жен муж, иже не иде на со­вет нече­сти­вых, и на пу­ти греш­ных не ста, и на се­да­ли­ще гу­би­те­лей не се­де...», ве­рил, что «из­гнан­ных прав­ды ра­ди есть Цар­ствие Небес­ное», по­ни­мал на мно­го­лет­нем сво­ем опы­те пас­тыр­ско­го слу­же­ния спра­вед­ли­вость да­ви­до­вой муд­ро­сти: «Не рев­нуй спе­ю­ще­му в пу­ти сво­ем, че­ло­ве­ку тво­ря­ще­му за­ко­но­пре­ступ­ле­ние...». И жизнь о. Ди­мит­рия — жизнь че­ло­ве­ка, не пре­сту­пив­ше­го Бо­жи­их за­по­ве­дей, имен­но по­то­му и бы­ла так нена­вист­на, так чуж­да пад­ше­му и упо­ен­но­му сво­им па­де­ни­ем ми­ру.

О му­же­ствен­ном про­ти­во­сто­я­нии о. Ди­мит­рия без­за­ко­нию, тор­же­ство­вав­ше­му в те дни, убе­ди­тель­но сви­де­тель­ству­ет един­ствен­ное его пись­мо, до­шед­шее из тю­рем­ных за­стен­ков:

«Ми­лая Анеч­ка! Вы­бор сде­лан, на днях все ре­шит­ся. Их усло­вия невы­пол­ни­мы. Бе­дой обя­зан (…), но, вид­но, так Бо­гу угод­но. Про­шу ни­ку­да не хо­дить, не хло­по­чи и ни­ко­го не про­си обо мне, все бес­по­лез­но, на­вле­чешь лишь до­пол­ни­тель­ные бе­ды на се­бя и де­тей. Все хло­по­ты обо мне бес­по­лез­ны, я это чув­ствую и знаю, ни­кто и ни­что ме­ня уже не спа­сет. Я не мо­гу быть дру­гим. Уте­ша­юсь мыс­лью, что та­ко­ва Во­ля Бо­жия, и вы все уце­ле­е­те по ми­ло­сти Его. Обо мне не справ­ляй­ся, ни­че­го не вы­яс­няй, не ска­жут, и это опас­но. Ко­гда ме­ня вы­ве­зут из Ка­за­ни с при­го­во­ром, по­ищи вдоль сте­ны об­ло­мок хи­ми­че­ско­го ка­ран­да­ша. Ди­мит­рий».

По слу­хам, груп­пу за­клю­чен­ных, сре­ди ко­то­рых на­хо­дил­ся и о. Ди­мит­рий, увез­ли ку­да-то по Вол­ге на бар­же. Со­хра­ни­лось сви­де­тель­ство о том, что в Сви­яж­с­ке в 1917—1920 гг. дей­ство­ва­ла ско­то­бой­ня, ку­да в 1918 г. при­во­зи­ли на рас­стрел за­клю­чен­ных из Ка­зан­ской тюрь­мы, при­го­во­рен­ных ЧК к каз­ни. Ско­то­бой­ня бы­ла вы­бра­на не слу­чай­но: это бы­ло ме­сто, удоб­ное для рас­стре­лов — грязь и кровь жи­вот­ных скры­ва­ли лу­жи кро­ви че­ло­ве­че­ской. По­сле рас­стре­лов мо­на­ше­ству­ю­щие окрест­ных мо­на­сты­рей но­ча­ми тай­но хо­ро­ни­ли ду­хо­вен­ство под­ле стен сво­их оби­те­лей. Как знать, быть мо­жет, и о. Ди­мит­рий Ши­шо­кин был сре­ди тех, кто на­шел свой зем­ной при­ют под­ле мо­на­стыр­ской сте­ны. Впро­чем, точ­но из­вест­но толь­ко од­но: 9 ок­тяб­ря 1918 г. (на 14-й день по­сле аре­ста) пред­се­да­тель ЧК по борь­бе с контр­ре­во­лю­ци­ей на че­хо­сло­вац­ком фрон­те Ла­цис утвер­дил пред­став­лен­ное сле­до­ва­те­лем Баб­ке­ви­чем по­ста­нов­ле­ние: «Ди­мит­рия Ши­шо­ки­на, как яро­го контр­ре­во­лю­ци­о­не­ра, аги­ти­ро­вав­ше­го сре­ди аре­сто­ван­ных про­тив со­вет­ской вла­сти, под­верг­нуть выс­шей ме­ре на­ка­за­ния», а 10 ок­тяб­ря при­го­вор был при­ве­ден в ис­пол­не­ние. Вдо­ва же от­ца Ди­мит­рия оста­лась с че­тырь­мя ма­ло­лет­ни­ми детьми...

Изображение

В 2000 го­ду – по ре­ше­нию юби­лей­но­го Ар­хи­ерей­ско­го Со­бо­ра иерей Ди­мит­рий Ши­шо­кин был при­чис­лен к ли­ку об­ще­рос­сий­ских свя­тых в чис­ле дру­гих но­во­му­че­ни­ков и ис­по­вед­ни­ков Церки Русской.

Па­мять ему со­вер­ша­ет­ся 27 сент./10 ок­тяб­ря в день его му­че­ни­че­ской кон­чи­ны, 4(17) ок­тяб­ря – в день празд­но­ва­ния Со­бо­ра всех Ка­зан­ских свя­тых, а так­же – в день, ко­гда празд­ну­ет­ся Со­бор но­во­му­че­ни­ков и ис­по­вед­ни­ков Церкви Русской.

   
  
    
 
Сообщение  
Обозреватель
Аватара пользователя

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 85754
Откуда: Плюк—планета № 215 в Тентуре галактики "Кин-дза-дза" в Спирали.
Благодарил (а): 2901 раз.
Поблагодарили: 2575 раз.
СССР
Сергий Харченко писал(а):
Ско­то­бой­ня бы­ла вы­бра­на не слу­чай­но: это бы­ло ме­сто, удоб­ное для рас­стре­лов — грязь и кровь жи­вот­ных скры­ва­ли лу­жи кро­ви че­ло­ве­че­ской.


т.е. ПОПАМИ сказка про расстрел на скотобойне была выбрана не случайно...

Так как доказательств никаких нет и можно лапшу прихожанам вешать на уши тоннами...

СУГС или как тама у вас в УПЦ?

_________________
Изображение

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 30.08.2014
Сообщения: 18811
Откуда: Харьков, РИ
Благодарил (а): 608 раз.
Поблагодарили: 473 раз.
Украина
Сергий Харченко писал(а):
Со­хра­ни­лось сви­де­тель­ство о том, что в Сви­яж­с­ке в 1917—1920 гг. дей­ство­ва­ла ско­то­бой­ня, ку­да в 1918 г. при­во­зи­ли на рас­стрел за­клю­чен­ных из Ка­зан­ской тюрь­мы, при­го­во­рен­ных ЧК к каз­ни.

   
  
    
 
Сообщение  
Обозреватель
Аватара пользователя

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 85754
Откуда: Плюк—планета № 215 в Тентуре галактики "Кин-дза-дза" в Спирали.
Благодарил (а): 2901 раз.
Поблагодарили: 2575 раз.
СССР
Сергий Харченко писал(а):
Сергий Харченко писал(а):
Со­хра­ни­лось сви­де­тель­ство о том, что в Сви­яж­с­ке в 1917—1920 гг. дей­ство­ва­ла ско­то­бой­ня, ку­да в 1918 г. при­во­зи­ли на рас­стрел за­клю­чен­ных из Ка­зан­ской тюрь­мы, при­го­во­рен­ных ЧК к каз­ни.

Даты Явки Пароли МедЗаключения...

Ничего нет?

Значит очередной церковный фейк...

понятие СОХРАНИЛОСЬ СВИДЕТЕЛЬСТВО = одна бабка другой сказала

_________________
Изображение

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 30.08.2014
Сообщения: 18811
Откуда: Харьков, РИ
Благодарил (а): 608 раз.
Поблагодарили: 473 раз.
Украина
Сегодня, 11 октября, Русской церковью почитается во святых

преподобномученица Михаила Иванова.

Преподобномученица Михаила (в миру Марфа Ивановна Иванова) родилась в 1867 году в деревне Иванино Рузского уезда Московской губернии в крестьянской семье. В юности она поступила в Казанский Головинский монастырь, основанный при селе Головино в 1876 году московским купцом Никитой Игнатьевичем Сидоровым. В начале ХХ века здесь подвизалось более ста семидесяти монахинь и послушниц. После прихода к власти воинствующих безбожников монастырь был закрыт, а на его месте устроен санаторий; но монахини не покинули стен обители. Послушница Марфа осталась жить в селе Головино, молиться ходила в бывший монастырский храм и работала посудомойкой в санатории. Таким образом она прожила здесь пять лет, пока начальство не стало увольнять из санатория послушниц и монахинь, и многим из них пришлось расселиться по ближайшим селам или переехать в Москву.

Духовным отцом Марфы в то время, как и многих других послушниц и монахинь Головинского монастыря, был архимандрит Амвросий (Астахов), который после закрытия монастырей поселился в селе Аксиньино Красногорского района Московской области. В начале тридцатых годов он постриг Марфу Ивановну в схиму с наречением ей имени Михаила. Она уже имела опыт монашеской жизни и стала строгой и благочестивой монахиней и среди верующих вскоре стала известна своей праведной жизнью.

Изображение

Схимонахиня Михаила была арестована 26 августа 1937 года при наступлении наиболее ожесточенных гонений на Русскую Православную Церковь и через несколько дней допрошена.

– На какие средства вы существуете? – спросил ее следователь.

– Я живу на средства, которые получаю от своих почитателей. Также мне немного помогал церковный совет храма в селе Аксиньино.

Следователь поинтересовался, не склоняла ли монахиня Михаила мирских людей к принятию монашества, на что та ответила:

– До пострижения в монашество я со всеми этими лицами вела беседы, они со мной советовались, принимать монашество или нет. Я в зависимости от их подготовленности давала советы, после этого они находили духовников, которые и подготавливали к принятию монашеского пострига, и совершали постриг.

– Следствие располагает данными, что вы себя среди верующих выдавали за блаженную и прозорливую. Вы это подтверждаете?

– Сама себя я среди верующих не выдавала за блаженную и прозорливую, но не отрицаю, что мои почитатели считали меня и прославляли как блаженную и прозорливую.

– Объясните цель посещения вас вашими почитателями.

– Ко мне приходили за советами, молитвами у кого, например, родственники в ссылке или больны. Они просили меня помолиться за них. Ко мне обращались с вопросами, скоро ли будет война; некоторые из моих посетителей хотели, чтобы поскорее была война и слетела бы эта власть, так как считают, что при ней очень трудно жить. Также у меня в доме были разговоры, что советская власть на религию ведет гонение и народ арестовывают безвинно и высылают; также спрашивали меня те, кто приезжает из деревни, вступать ли им в колхоз, другие говорили, что советская власть состоит из одних евреев и что сейчас еврейское засилье.

– Следствие располагает данными, что у вас на квартире проводились тайные богослужения. Вы это подтверждаете?

– Не отрицаю, действительно у меня на квартире тайные богослужения были.

Один из дежурных свидетелей 21 сентября дал такие показания сотрудникам НКВД о схимонахине Михаиле:

«Схимонахиня Михаила также среди своих почитателей известна как блаженная и прозорливая; ее квартира, по существу, представляла из себя тайную церковь, где производятся тайные пострижения в монашество и тайные богослужения. Она говорила, что на религию и духовенство сейчас проводятся гонения со стороны советской власти, что люди безвинно арестовываются и высылаются и гибнут от голода и холода. У себя на квартире схимонахиня давала приют возвратившимся из ссылки попам и монахам».

Схимонахиню Михаилу обвинили в приеме на своей квартире верующих, в участии в монашеских постригах и в богослужениях на квартире. 8 октября 1937 года тройка НКВД приговорила схимонахиню Михаилу к расстрелу. Схимонахиня Михаила (Иванова) была расстреляна 11 октября 1937 года на полигоне Бутово под Москвой и погребена в безвестной общей могиле.

31 июля 1989 года реабилитирована Прокуратурой Московской области по 1937 году репрессий.

Изображение

Причислена к лику святых Новомучеников Российских постановлением Священного Синода 7 мая 2003 года для общецерковного почитания.

   
  
    
 
Сообщение  
Обозреватель
Аватара пользователя

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 85754
Откуда: Плюк—планета № 215 в Тентуре галактики "Кин-дза-дза" в Спирали.
Благодарил (а): 2901 раз.
Поблагодарили: 2575 раз.
СССР
Опять монахи и монашки... :bad:

Говно и грязь на планете земля...

Выродки... не оставившие потомства и не воспитавшие своих детей...

Целые поселения с мразью в черной одежде...

_________________
Изображение

   
  
    
 
Сообщение  
Обозреватель
Аватара пользователя

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 85754
Откуда: Плюк—планета № 215 в Тентуре галактики "Кин-дза-дза" в Спирали.
Благодарил (а): 2901 раз.
Поблагодарили: 2575 раз.
СССР
Сергий Харченко писал(а):
Схимонахиня Михаила также среди своих почитателей известна как блаженная и прозорливая


Безумная короче... надо было вовремя в дурку ее отправить... Тогда б подлечилась бы и осталась бы живой...

_________________
Изображение

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 30.08.2014
Сообщения: 18811
Откуда: Харьков, РИ
Благодарил (а): 608 раз.
Поблагодарили: 473 раз.
Украина
Се6годня, 17 октября, Русской церковью почитается во Святых

Священномученик Михаил Твердовский

Братья Твердовские, Петр, Михаил и Николай, родились в семье священника Константина Николаевича Твердовского (1849–11 февраля 1906). Их отец обучался в Саратовском духовном училище, затем был определен дьячком в Спасо-Преображенскую церковь Саратова (ныне разрушена), а через год посвящен в стихарь. Спустя некоторое время стал диаконом там же, а в июле 1884 года был определен на священническое место в Свято-Троицкой церкви Пановской женской общины Сердобского уезда. У отца Константина с супругой Анной Михайловной было пятеро детей: Александра (ок. 1877), Петр (1879), Михаил (1881), Николай (1884) и Анастасия (ок. 1889). Все сыновья впоследствии выбрали путь церковного служения и приняли священный сан.

Священномученик Михаил родился 20 октября 1881 года в Саратове и был крещен в Спасо-Преображенской церкви, в которой служил его отец. Крестными его стали дьячок саратовского Крестовоздвиженского женского монастыря Василий Григорьевич Благонравов и вдова священника села Бахметьевка Аткарского уезда Ольга Николаевна Полякова. Через три года вся семья переехала в Сердобский уезд Саратовской губернии (ныне Пензенская область). Местом служения отца Константина стала церковь Пановской женской обители, а местом жительства семьи — село Давыдовка Сердобского уезда.

С 1891 по 1898 год Михаил учился в Петровском духовном училище (оставлялся на второй год в третьем классе в 1895 году). Затем, в 1904 году, окончил Саратовскую духовную семинарию по второму разряду. Женился, супругу его звали Ольга Порфирьевна (род. 16 августа 1886). В апреле 1905 года резолюцией епископа Саратовского и Царицынского Гермогена (Долганёва) был определен на священническое служение в Михаило-Архангельскую церковь села Веденяпино Кузнецкого уезда (сейчас — Городищенского района Пензенской области, храм в селе разрушен). Священномученик Гермоген лично рукоположил будущего подвижника сначала в сан диакона, а затем — в сан священника. В ноябре 1906 года отец Михаил, согласно собственному прошению, был определен к Казанской церкви села Андреевское (Шиловка) Сердобского уезда (ныне — Екатериновского района Саратовской области). За время своего служения этот священник был награжден Преосвященным Гермогеном набедренником (20 мая 1911), епископом Палладием — скуфьей (1 апреля 1916). Со дня вступления в должность отец Михаил состоял законоучителем в церковно-приходской школе и деревенской школе в Андреевке. Проживал он в церковном доме.

* * *

С 1927 года семья отца Михаила Твердовского стала жить в селе Даниловка Аткарского уезда Саратовской губернии, в котором еще действовала местная Покровская церковь (ее закрыли в 1934 году и разрушили). В 1930 году священник уже жил в селе Колено Екатериновского района, где вместе с супругой был лишен гражданских прав (трехпрестольный Иоанно­Предтеченский храм в этом селе также был уничтожен). Последний адрес его проживания в Саратовской крае — село Белгаза Екатериновского района. Затем семье пришлось уехать из Поволжья. Сам священномученик Михаил говорил об этом так: «В декабре месяце 1932 года я приехал в Коломенский район (Московской губернии. — В. Т.) из села Белгаза Нижнее-Волжского края. Уехал я оттуда ввиду тяжелого материального положения, так как сидел почти голодный… Нам, духовенству, совершенно не дают спокойно жить, нас как морально, так и физически преследуют, накладывают непосильные налоги, ссылают в ссылку. <…> В январе месяце 1933 года после бого­служения… стали спрашивать, почему я уехал с родины и как живет народ на моей родине… у нас на родине страшный голод, народ так обнищал, что даже страшно смотреть на него…». К этому можно добавить, что по данным последней переписи населения в селе Белгаза сейчас проживает всего восемь человек, Казанский храм в нем разрушен.

С декабря 1932 года отец Михаил служил в Успенской церкви села Андреевское Коломенского района Московской области. 25 апреля 1933 года он был арестован и помещен в Коломенский дом заключения. Ему было предъявлено обвинение по статье 58–10 УК РСФСР. Священника обвиняли в том, что он «ведет среди населения систематическую антисоветскую и пораженческую агитацию, предсказывая о скорой гибели советской власти». На момент ареста он был с супругой в разводе. Вскоре состоялся единственный допрос отца Михаила, а в мае было составлено обвинительное заключение. Дело направили на рассмотрение Судтройки и на санкцию Коломенскому райпрокурору. 10 мая санкция была получена. 27 мая 1933 года тройкой ПП ОГПУ Московской области священник был приговорен к трем годам лишения свободы с высылкой в Казахстан.

Постановлением СПО ПП ОГПУ в КазССР (г. Алма­Ата) от 10 августа 1933 года отец Михаил был направлен в распоряжение Актюбинского Облотдела ОГПУ для определения места отбывания наказания. 19 августа его отправили для отбывания срока ссылки в распоряжение ОГПУ Убаганского района Кустанайского округа Актюбинской области. Нужно отметить, что в данных о состоянии здоровья при аресте священника было отмечено, что он здоров. Можно представить, сколь тяжелы были условия заключения святого Михаила, учитывая, что, согласно врачебной справке Убаганской больницы, 1 января 1934 года у него уже была «инвалидность 3–2 группы, хроническое воспаление почек с отеками, артериосклероз, миокардит». В этом документе отмечалось, что к тяжелому физическому труду он не способен. Чуть более чем за два месяца до окончания срока ссылки — 12 февраля 1936 года — постановлением Убаганского РО НКВД отец Михаил был освобожден.

С февраля 1937 года пастырь проживал в деревне Загородье Максатихинского района Калининской области и служил в местном деревянном Спасо-Преображенском храме. Известно, что бывшая супруга его, Ольга Порфирьевна, к тому времени уже скончалась. Новый арест последовал 8 сентября 1937 года. Максатихинским РО УНКВД по Калининской области священник был заключен под стражу по обвинению в антисоветской агитации — в рамках исполнения Оперативного приказа НКВД СССР № 00447 от 30 июля 1937 года, по которому в Калининской области предписывалось расстрелять тысячу человек. При обыске была изъята семейная переписка.

Изображение

На следующий день в райотделе УНКВД поселка Максатиха отец Михаил был допрошен. Из близких родственников он назвал брата — священника Николая Твердовского и сестру — Александру Константиновну Лебяжьеву, супругу священника Алексия Ивановича Лебяжьева. На вопрос следователя: «Скажите, какую проводил к-деятельность среди населения, подтвердите то, что следствию известно» — священномученик ответил: «Я, Твердовский, среди населения контрреволюционную деятельность не проводил. Больше дополнить ничего не могу. Записано с моих слов правильно, в чем и расписуюсь».

Спустя четыре дня, 13 сентября, следователь попытался вторично сломать пастыря, твердо стоявшего на своей невиновности перед законом. К этому времени были получены показания трех «свидетелей», которые снабдили следственные органы написанными как под диктовку «подтверждениями» того, что Михаил Твердовский якобы вел антисоветскую агитацию. В этом протоколе всего один вопрос: «Скажите, Твердовский, признаете ли себя виновным в проводимой вами среди населения к-деятельности?». Ответ: «В предъявленном мне обвинении в проводимой мною к-деятельности среди населения я, Твердовский, виновным себя не признаю, поясняю следующее, что, проживая в дер. Загородье, к-деятельность не проводил. Больше показать ничего не могу. Записано с моих слов правильно, в чем и расписуюсь».

В тот же день было составлено обвинительное заключение, в котором говорилось: «следствием установлено, что Твердовский Михаил Константинович среди крестьян проводит к-деятельность, что подтверждается свидетельскими показаниями. Допрошенный в качестве обвиняемого… в предъявленном ему обвинении виновным себя не признал, но свидетельскими показаниями его к-деятельность подтверждена». Следственное дело было направлено на рассмотрение тройки УГБ УНКВД по Калининской области.

Изображение

15 октября 1937 года тройкой при УНКВД по Калининской области священник Михаил Твердовский был приговорен по обвинению в систематическом проведении среди населения контр­революционной агитации, направленной против советской власти и партии, и в высказывании террористических и пораженческих настроений (статья 58 пункт 10 УК РСФСР) к высшей мере наказания. Расстрелян 17 октября 1937 года в поселке Максатиха. Приговор был приведен в исполнение в час ночи.

Священномученик Михаил реабилитирован 1 июня 1989 года по заключению Тверской областной прокуратуры. Известно, что у них с супругой было трое детей: Константин (род. 22 июня 1908) и две дочери Ольга (1917) и Александра (род. 19 марта 1919). Сын служил младшим лейтенантом и погиб в феврале 1942 года в районе Ладожского озера, о судьбе дочерей ничего не известно.

Изображение

20 августа 2000 года, по завершении Юбилейного Архиерейского Собора Русской Православной Церкви, иерей Михаил Твердовский был причислен к лику святых для общецерковного почитания в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской. Память священномученика было определено совершать в день его мученической кончины — 4/17 октября — и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 17.12.2015
Сообщения: 37967
Откуда: С Ростовских гор спустился...
Благодарил (а): 2771 раз.
Поблагодарили: 1867 раз.
СССР
Чупакабра писал(а):
Опять монахи и монашки... :bad:

Говно и грязь на планете земля...

Выродки... не оставившие потомства и не воспитавшие своих детей...

Целые поселения с мразью в черной одежде...

А ведь и правда - они со своим целибатом, нарушают главный божий завет - "Плодитесь и размножайтесь".... :zed:
Они отпетые грешники, а их за божьих людей почитают... :zed:

_________________
Насилием войну не выиграем... (с) Лери

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 30.08.2014
Сообщения: 18811
Откуда: Харьков, РИ
Благодарил (а): 608 раз.
Поблагодарили: 473 раз.
Украина
Слова Божии «Плодитесь и размножайтесь» (Быт. 1, 22) – это не заповедь, а повеление Творца и благословение Божие всей одушевленной твари, которое непреложно исполняется, независимо от воли тварных существ, в то время, как заповеди Моисея предложены свободному выбору человека.

И вот что по этому поводу говорит Апостол:

36 Если же кто почитает неприличным для своей девицы то, чтобы она, будучи в зрелом возрасте, оставалась так, тот пусть делает, как хочет: не согрешит; пусть таковые выходят замуж.
37 Но кто непоколебимо тверд в сердце своем и, не будучи стесняем нуждою, но будучи властен в своей воле, решился в сердце своем соблюдать свою деву, тот хорошо поступает.
38 Посему выдающий замуж свою девицу поступает хорошо; а не выдающий поступает лучше.

И вот Евангелие:
Мф, 19, 3–12

И приступили к Иисусу фарисеи и, искушая Его, говорили Ему: по всякой ли причине позволительно человеку разводиться с женою своею? Он сказал им в ответ: не читали ли вы, что Сотворивший вначале мужчину и женщину сотворил их? И сказал: посему оставит человек отца и мать и прилепится к жене своей, и будут два одною плотью, так что они уже не двое, но одна плоть. Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает. Они говорят Ему: как же Моисей заповедал давать разводное письмо и разводиться с нею? Он говорит им: Моисей по жестокосердию вашему позволил вам разводиться с женами вашими, а сначала не было так; но Я говорю вам: кто разведется с женою своею не за прелюбодеяние и женится на другой, тот прелюбодействует; и женившийся на разведенной прелюбодействует. Говорят Ему ученики Его: если такова обязанность человека к жене, то лучше не жениться. Он же сказал им: не все вмещают слово сие, но кому дано, ибо есть скопцы, которые из чрева матернего родились так; и есть скопцы, которые оскоплены от людей; и есть скопцы, которые сделали сами себя скопцами для Царства Небесного. Кто может вместить, да вместит.

И вот еще о монашестве:
«И взглянул я, и вот, Агнец стоит на горе Сионе, и с Ним сто сорок четыре тысячи, у которых имя Отца Его написано на челах. И услышал я голос с неба, как шум от множества вод и как звук сильного грома; и услышал голос как бы гуслистов, играющих на гуслях своих: они поют как бы новую песнь пред престолом и пред четырьмя животными и старцами; и никто не мог научиться сей песни, кроме сих ста сорока четырех тысяч, искупленных от земли. Это те, которые не осквернились с женами, ибо они девственники; это те, которые следуют за Агнцем, куда бы Он ни пошел. Они искуплены из людей, как первенцы Богу и Агнцу, и в устах их нет лукавства; они непорочны пред престолом Божиим» (Откр. 14:1-5).

   
  
    
 
Сообщение  
Обозреватель
Аватара пользователя

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 85754
Откуда: Плюк—планета № 215 в Тентуре галактики "Кин-дза-дза" в Спирали.
Благодарил (а): 2901 раз.
Поблагодарили: 2575 раз.
СССР
Сергий Харченко писал(а):
И услышал я голос с неба, как шум от множества вод и как звук сильного грома; и услышал голос как бы гуслистов, играющих на гуслях своих:


Когда человек говорит с богом- это молитва...

Когда бог говорит с человеком - это ШИЗОФРЕНИЯ...

Правда в то время ее диагностировать не могли...

Но в наше время, даже я, судя по тексту, сразу бы вызвал энтому пейсателю машину с санитарами... пока он никого не покусал...

_________________
Изображение

   
  
    
 
Сообщение  
Обозреватель
Аватара пользователя

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 85754
Откуда: Плюк—планета № 215 в Тентуре галактики "Кин-дза-дза" в Спирали.
Благодарил (а): 2901 раз.
Поблагодарили: 2575 раз.
СССР
Сергий Харченко писал(а):
они непорочны пред престолом Божиим» (Откр. 14:1-5).


(половое чуркабесие удалено куратором)

_________________
Изображение


Последний раз редактировалось Сергий Харченко 17.10.19, 17:58, всего редактировалось 1 раз.
   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 30.08.2014
Сообщения: 18811
Откуда: Харьков, РИ
Благодарил (а): 608 раз.
Поблагодарили: 473 раз.
Украина
Чупакабра, пропаганду своих половых пристрастий оставь для других веток.

   
  
    
 
Сообщение  
Обозреватель
Аватара пользователя

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 85754
Откуда: Плюк—планета № 215 в Тентуре галактики "Кин-дза-дза" в Спирали.
Благодарил (а): 2901 раз.
Поблагодарили: 2575 раз.
СССР
Сергий Харченко писал(а):
Чупакабра, пропаганду своих половых пристрастий оставь для других веток.

(половое чуркобесие удалено куратором)

_________________
Изображение


Последний раз редактировалось Сергий Харченко 17.10.19, 18:31, всего редактировалось 1 раз.
   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 04.12.2014
Сообщения: 41922
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 473 раз.
БОГА - НЕТ , ДУШИ - НЕТ , совесть не нужна...
без слов. остались только слезы

Антиправославная ветка Чупакабры
большевики в первую очередь повели войну с Богом
- чтоб снять все моральные ограничения с человека .


Человек без моральных ограничений ни чем не отличается от ЖИВОТНОГО

...и тогда народились аморальные (скарбезность удалена куратором) как Чупакабра : БОГА - НЕТ , ДУШИ - НЕТ , совесть не нужна...
Вот омерзительные предки Чупакабра и постарались :

Большевицкие нелюди заживо сдирали кожу и скальпы со священников и монахов.
Из акта расследования по «Дѣлу о злодѣяніяхъ большевиковъ, совершенныхъ въ монастырѣ "​Спасовъ​ скитъ" и въ храмѣ Христа Спасителя близъ того же монастыря, ​Соколовской​ волости, Зміевского уѣзда ... »

Изображение

Солдат-большевик поведал, что отец Родион был выведен за монастырскую ограду, в поле.
Отойдя от обители на несколько десятков метров, красноармеец с сотоварищи велел ему остановиться. Батюшке было велено снять одежду, и он остался на зимнем холоде в одном нижнем белье.
Подойдя вплотную к отцу Родиону, солдат из отряда Дыбенко достал нож и прежде всего оскальпировал пожилого священника: надрезав кожу на голове настоятеля, он сорвал её с волосами и отбросил в сторону, оголив таким образом череп страдальца. После такого действия отец Родион упал на землю и воскликнул: «О, Боже мой!». Однако затем поднялся и, несмотря на свои больные ноги, немножко пробежал вперед, но вскоре остановился.

Мучитель подошел к истекающему кровью настоятелю и, поворачивая его, крестообразно разрезал на его груди и спине кожу, концы которой отогнул вверх к голове.
Святой мученик, испытывая сильнейшие страдания, вновь упал на землю и закричал: «О, Боже мой, что вы делаете, скорее кончайте!»
«Тогда, – как свидетельствуют документы следственного дела, – палач нагнул ему голову и стал рубить ея шашкой, пока страдалец не умер» .

Так, на семьдесят шестом году от рождения, оскальпированный и с вырезанными на теле крестами, окончил свои земные дни преподобномученик Родион, настоятель Спасовой обители, пострадавший от безбожных мучителей за свое монашеское звание и образ служения Христу в чине монастырского настоятеля.

В 1981 году на Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви Заграницей архимандрит Родион и убиенные с ним иеромонахи Анастасий и Афанасий были прославлены в лике преподобномучеников.
https://nampuom-pycu.livejourn ... .html


Изображение


Последний раз редактировалось Сергий Харченко 17.10.19, 18:32, всего редактировалось 1 раз.
   
  
    
 [ Сообщений: 1424 ]  Стрaница Пред.  1 ... 63, 64, 65, 66, 67, 68, 69 ... 72  След.




[ Time : 0.160s | 19 Queries | GZIP : Off ]