никто их не расстреливал. (с)


Куратор темы: Сергий Харченко



 [ Сообщений: 1424 ]  Стрaница Пред.  1 ... 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65 ... 72  След.
Автор  
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 30.08.2014
Сообщения: 18811
Откуда: Харьков, РИ
Благодарил (а): 608 раз.
Поблагодарили: 473 раз.
Украина
Сегодня, 6 октября, Русской церковью почитается во Святых

Священномученик Иоанн (иерей Иоанн Федорович Панкратович)

Иван Фёдорович Панкратович родился в 1870 году в местечке Клецк Слуцкого повета Минской губернии. О его родителях и детстве ничего не известно. Повзрослев, юноша поступил в учительскую семинарию в Несвиже, окончив которую, в 1894 году стал работать учителем народного училища в Клецке (в книге «Память» не совсем точно указано, что это произошло в 1897 году). Почти десять лет Иван Фёдорович учил грамоте местных детей. Закон Божий в училище преподавал местный священник Иван Тумилович. Предполагается, что под его влиянием молодой учитель стал больше интересоваться вопросами веры, задумываться над смыслом человеческого существования. Однажды он принял решение – дальнейшую жизнь посвятить служению Богу. Самостоятельно изучал религиозную литературу, постигал основы богослужений и православные Таинства. Настойчивый труд принёс результаты. В возрасте 34-х лет Иван был рукоположен в иереи. Первым местом служения отца Иоанна Панкратовича стал Свято-Преображенский храм села Язвинки Пинского повета Минской губернии (сейчас Лунинецкий район Брестской области). Как настоятель местной церкви он упоминается на страницах губернских «Памятных книжек…» с 1904 года. Больше десяти лет служил отец Иоанн в Язвинках. В приходском архиве сохранилось весьма незначительное число материалов, проливающих свет на его биографию. Известно лишь то, что 10 июня 1904 года указом Преосвященнейшего Михаила (Темнорусова), Епископа Минского и Туровского, священник Иоанн Панкратович был назначен на Свято-Преображенский приход села Язвинки. Приходская деятельность отца Иоанна была весьма плодотворной. Благодаря его стараниям и усердным трудам был воздвигнут и освящён новый Свято-Преображенский храм, а также обустроена прилегающая к нему территория. Много сил приложил батюшка в деле духовного просвещения местного населения и обучения грамоте детей. За время его настоятельства число учеников приходской школы возросло в несколько раз. Более того, настоятелю удалось переломить устоявшееся мнение о том, что лицам женского пола обучение не положено. Отец Иоанн Панкратович потрудился в духовном объединении близлежащих приходов. Частые крестные ходы, проводимые из села в село, были ярким свидетельством добрососедских отношений и искренней любви между приходами. 9 ноября 1913 года отец Иоанн произвёл передачу храма отцу Александру Подольскому. Согласно поданному прошению священник Иоанн Панкратович был переведён к Чиглевской церкви Слуцкого повета. В память о своём настоятельстве отец Иоанн оставил запись в приходской летописи: «Благодарю Бога, давшего мне силу потрудиться на благо прихода больше десяти лет. Моего приемника прошу не забывать в своих молитвах меня грешного».

В 1913 году отец Иоанн вернулся в Слуцкий повет, в Свято-Покровскую церковь села Чижевичи (сейчас в границах г. Солигорска). Об авторитете священника свидетельствует тот факт, что вскоре его избрали членом строительного комитета одного из церковных округов Случчины. В 1918 году на Пасху был награждён скуфьей за усердное служение.

Изображение

Однако привычный и размеренный уклад жизни внезапно рухнул. Мировая война, интервенция, братоубийственная междоусобица перечеркнули все предыдущие достижения. Рушились империи, что уже говорить о какой-то отдельной человеческой судьбе.

Когда кровавая лихорадка прекратилась, родной Клецк оказался в составе Польского государства, а Чижевичская церковь – на территории Советской Белоруссии.

Чижевичский храм закрыли в 1934 году, иконостас XIX века был сожжён на центральной площади перед храмом. Однако отец Иоанн продолжал служение. Тайно он освящал дома прихожан, крестил новорождённых, отпевал умерших. Все это не могло не остаться незамеченным. 23 августа 1937 года ему было предъявлено обвинение в систематическом осуществлении религиозных обрядов и агитации за открытие церкви. В тот же день батюшку арестовали. На следствии были предъявлены новые обвинения: агитировал против вступления в колхоз, пугал скорой войной и сменой власти, неправильно трактовал советскую Конституцию. Насчёт последнего необходимо сделать пояснение.

Статья 124 Конституции СССР 1936 года гласила: «Свобода отправления религиозных культов и свобода антирелигиозной пропаганды признается за всеми гражданами». Верующие различных конфессий восприняли это, как реальную гарантию своих прав. Известны случаи, когда люди собирались на массовые молебны, а на вопрос: «Кто разрешил?», отвечали: «Товарищ Сталин и Сталинская Конституция». Однако власть не собиралась выполнять даже те законы, которые сама установила, а ссылки на них преподносила как «неправильную трактовку». Иерей Иоанн Панкратович не остался в стороне и от Всесоюзной переписи населения 1937 года. В опросном листе был интересный пункт «о религии». Чижевичский батюшка призывал людей не таить своей веры и открыто признаваться в принадлежности к православию. На следствии и это ему вменили в вину. И, наконец, отец Иоанн собирал подписи за открытие в Чижевичах церкви.

Изображение

На допросах он вёл себя мужественно и спокойно. Следователи предлагали отречься от веры в Бога, от сана, от своих убеждений. Он не согласился. Виновным в противозаконных действиях себя не признал. Хотя и знал, что в таком случае пощады никакой не будет. 28 августа 1937 года «особая тройка НКВД БССР» приговорила Ивана Фёдоровича Панкратовича к высшей мере наказания – расстрелу, с конфискацией имущества. Приговор был приведён в исполнение 6 октября того же года в Слуцкой тюрьме. Погребён в безвестной могиле. К сожалению, нет данных о судьбе его родных – жены и двоих детей.

Полвека над отцом Иоанном висело клеймо «врага народа». Только в 1989 году он был реабилитирован прокуратурой БССР. Уже в суверенной Беларуси началась работа по установлению лиц, которые наиболее пострадали в годы гонений на Церковь. В «Синодике за веру и Церковь Христову пострадавших в Минской епархии», который составил священник Фёдор Кривонос, перечислено 330 фамилий. 23 священника из их числа были канонизированы. Их лики глядят на верующих со специально написанной иконы. День памяти этих святых отмечается ежегодно 28 октября. Память новомученика Иоанна Панкратовича совершается 23 сентября (6 октября), в день его кончины, и в Соборе новомучеников и исповедников Русских.

Изображение

Прославлен к общецерковному почитанию Архиерейским Собором Русской Православной церкви в августе 2000 года.
Время все расставило по своим местам.

   
  
    
Теги
новомученики
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 30.08.2014
Сообщения: 18811
Откуда: Харьков, РИ
Благодарил (а): 608 раз.
Поблагодарили: 473 раз.
Украина
Сегодня, 7 октября, Русской церковью почитаются во святых

Священномученик Андрей (Быстров) и мученики Василий (Виноградов), Сергий (Михайлов) и Спиридон(Савельев).


3 июля 1937 года Сталин распорядился послать секретарям обкомов и крайкомов ЦК компартии следующую телеграмму:
"ЦК ВКП(б) предлагает всем секретарям областных и краевых организаций и всем областным, краевым и республиканским представителям НКВД взять на учет всех возвратившихся на родину кулаков... с тем, чтобы наиболее враждебные из них были немедленно арестованы и были расстреляны в порядке административного проведения их дел через Тройки...ЦК ВКП(б) предлагает в пятидневный срок представить в ЦК состав Троек, а также количество подлежащих расстрелу, равно как и количество подлежащих высылке".

Изображение

Уже 22 июля начальник Плоскошского районного отдела НКВД Тверской области Попов составил справку на арест священника Андрея Быстрова и крестьянина Василия Виноградова. По справке они обвинялись в том, что ранее лишались избирательных прав, арестовывались, знали друг друга, посещали один другого, а кроме того, Андрей Быстров был священником. По требованию НКВД Жидулинский сельсовет, в лице председателя и секретаря, составил на священника характеристику. В ней они писали, что священник имел до революции
"земли сто пятьдесят гектаров, скота имел: коров восемь штук, лошадей три штуки, овец десять штук, свиней четыре штуки. Применял наем рабочей силы*. После революции в 1930 году был забран по линии НКВД и выслан в Архангельск на три года за контрреволюционную деятельность, то есть за выступление против советской власти и колхозного строительства. По возвращении из ссылки в 1934 году Быстров также повел контрреволюционную работу, как-то: в 1935-36-37 годах созывал кулаков Виноградова и других на квартиру Никандрова, где делали тайные заседания о подготовке контрреволюционных действий на местах внутри колхозов, о разложении колхозного строительства, в результате чего в колхозе Первомайский в 1936 году окончательно развалили трудовую дисциплину и вывели семь бедняцких хозяйств из колхоза, а также ставили вопрос о подготовке к новой войне, агитируя среди колхозников, что война в скором будущем должна быть, что будет уничтожена советская власть и все колхозное строительство, а будет восстановлена власть капитализма, а также вели разлагательскую работу среди колхозников о том, что все изъятое имущество им возвратят обратно и колхозников погонят из кулацких домов не в дверь, а в окна".

По тому времени такой справки было вполне достаточно для ареста: 23 июля 1937 года был арестован Василий Виноградов, на следующий день НКВД арестовал священника Андрея Быстрова, и они были заключены Торопецкую тюрьму.

Священномученик Андрей родился в 1873 году в селе Залесье Печерской волости Псковского уезда в семье священника Петра Быстрова. Окончил Псковскую учительскую семинарию и работал учителем. В 1897 год был рукоположен в сан диакона, а через два года -в сан священника и служил в Тверской губернии в храме села Зуева. В 1930 году о. Андрей был арестован и приговорен к двум годам заключения в лагерь и пяти годам ссылки на Урал. Вернулся он домой в 1935 году.

Изображение

Сразу же после ареста уполномоченный УГБ Плоскошского районного Отдела НКВД допросил священника.
- Следствию известно, что вы ведете контрреволюционную агитацию. Признаете себяв этом виновным?
- Я контрреволюционной агитации не вел против советской власти, по своей же линии я провожу, что мне нужно, то есть в отношении религиозных обрядов, так как новая конституция нам предоставляет право. Если бы кто и говорил против власти, то сказал бы, что власти должны подчиняться, ибо всякая власть есть от Бога. Виновным себя в этом не признаю.

В тот же день следователь допросил крестьянина Василия Виноградова.

Мученик Василий родился в 1891 году в деревне Иванцево Плоскошского уезда Тверской губернии в семье крестьянина Корнилия Виноградова. Окончил церковно-приходскую школу. Всю жизнь прожил в родном селе, пока не был в 1931 году арестован и выслан. Потеряв свой дом в селе, жил на хуторе Бор в нескольких километрах от села.

- Следствию известно, что вы ведете контрреволюционную агитацию, признаете себя виновным в этом?
- Я агитации никакой не веду и виновным в этом себя не признаю.
- Знаете ли вы гражданина деревни Пикачи Савельева Спиридона и каковы ваши с ним взаимоотношения?
- Гражданина деревни Пикачи Савельева Спиридона знаю, в настоящее время он единоличник. Взаимоотношения с ним хорошие, ссор и личных счетов у меня с ним нет. Я иногда бывал у него, но сейчас давно не был. Он также иногда заходил ко мне по делам, был он у меня на прошлой неделе, то есть неделю тому назад; он зашел, попросил у меня газету с таблицей займа, которую я ему выдал, и он пошел неизвестно куда. А больше никаких разговоров с ним не имею.
- Знаете гражданина Никандрова Семена из деревни Иванцево?
- Никандрова Семена, что проживает в деревне Иванцево, знаю хорошо, потому что я родился в деревне Иванцево и жил там до момента раскулачивания, то есть до 1933 года. Он в настоящее время в колхозе.
- Часто вы посещаете Никандрова Семена?
- У Никандрова Семена не был давно, то есть с 1931 года.
- Какие разговоры вели с Никандровым Семеном?
- Разговоров с ним не было никаких. Всегда, встретившись, поклонишься - и больше ничего. Больше показать ничего не могу.

3 августа начальник Плоскошского районного отдела УГБ подал помощнику начальника Управления НКВД Листенгурту составленную на крестьян Семена Никандрова, Сергея Михайлова и Спиридона Савельева справку, прося дать разрешение на их арест.

Семен Никандрович Никандров родился в 1870 году в деревне Иванцево Плоскошского уезда Тверской губернии в крестьянской семье. Семья Семена Никандровича была большая, весьма трудолюбивая, и по понятиям самого Семена до революции они жили хорошо. После революции у них остались изба, два хлева, два сарая, гумно, баня, две коровы, одна лошадь, плуг и телега. А когда Семен Никандрович вступил в колхоз, то из имущества остались изба, два хлева, телка и овца.

Мученик Сергий родился в 1882 году в деревне Юрино Плоскошского уезда Тверской губернии в семье крестьянина Михаила Михайлова. Окончил церковно-приходскую школу. В 1903 году он был призван в армию и служил рядовым до 1905 года. В 1931-1932 годах был старостой храма, где служил о. Андрей. Сергей Михайлович имел большую семью и хозяйство -избу, амбар, сарай, хлев, веялку, два плуга, телегу, три коровы, три лошади, три овцы. В 1932 году вступил в колхоз, и часть хозяйства пришлось отдать, остались корова и две овцы. В колхозе он работал бригадиром. В 1935 году он был приговорен к одному году исправительно-трудовых лагерей за то, что, когда был животноводом, у него пали три теленка.

Мученик Спиридон родился в 1875 году в деревне Пикачи Плоскошского уезда Тверской губернии в семье крестьянина Савелия Савельева. В Первую мировую войну он был призван в армию и прослужил в ней 1916-1917 годы рядовым. Почти все имущество Спиридона Савельевича было изъято властями, ему оставили лишь избу и баню. В 1935 году власти приговорили его к шести годам заключения за невыполнение плана сева.

8 августа такое разрешение было получено, и 11 и 12 августа они были арестованы и заключены в Торопецкую тюрьму. Сразу же после ареста начались допросы. Следствие было ускоренным, и допросы крестьян были недолгими.

Следователь спрашивал Семена Никандрова:
- В предъявленном обвинении признаете себя виновным? Вам предъявляется обвинение по статье 58 пункт 11 УК.
- Виновным себя не признаю. Я нигде, никогда не вел агитации, а также никакого участия не принимал. То, что мне предъявлено, считаю, все написано ложно.

Тот же вопрос был задан и Сергею Михайлову, на что он ответил:
- Виновным в предъявленном обвинении себя не признаю, так как я нигде никакой агитации не вел, а также никаких совещаний тайных я не посещал.
- Часто вы посещали дом Лозгачева Анисима, что проживает в деревне Иванцево?
- Дом Лозгачева Анисима не посещал с 1932 года, встречался один раз в первых числах июня сего года в воскресенье, в кооперации. Разговоров тут у меня с ним никаких не было, только поздоровался.
- А квартиру Никандрова Семена сколько раз посещали и когда?
- На квартире Никандрова Семена, что проживает в деревне Иванцево, был раза два, куда ходил за подседелком в июне месяце, числа не припомню какого, так как Никандров в колхозе является шорником. Разговоров у меня с Никандровым никаких не было.

Следователь спросил Спиридона Савельева:
- Ваше имущественное положение как до революции, так и после?
- Из имущества я имел до революции один дом, два сарая, хлев, амбар, из скота -одну лошадь, две коровы, одну-две телки, одного поросенка, земли шесть десятин, то же самое имел и после. В 1932 году был обложентвердым заданием, за что отобрали одну корову. В 1935 году за непосев льна были взяты лошадь и корова, а также сарай. В 1937 году взят амбар за неуплату налога, сейчас имею кур одних.
- Вы часто посещали квартиру Никандрова Семена, деревня Иванцево Жидулинского сельсовета?
- Квартиры Никандрова Семена Никандровича, что проживает в деревне Иванцево Жидулинского сельсовета, я никогда не посещал, так как он от меня проживает за четыре километра.-Следствию известно, что вы вели контрреволюционную агитацию, признаете себя виновным в этом?
- Нигде, никогда я не вел и виновным себя в этом не признаю.

После допросов крестьян следствие в середине сентября вернулось к допросам священника и ранее арестованного Василия Виноградова. Допросы вел начальник районного отделения Попов.

- Гражданин Быстров, вы до настоящего времени утверждали, что антисоветской агитации не вели, но свидетели показания дают обратные, указывая на факты вашей контрреволюционной деятельности. Признаете ли вы себя виновным и будете ли вы откровенно с органами следствия разговаривать?
- Я все время с органами государственными разговариваю откровенно и еще раз заявляю, что никогда ничего против советской власти я не говорил, тем более что, находясь полтора года в заключении и два с половиной года в ссылке, перенес все страдания, и мне еще их переносить не хотелось, а поэтому вести какой-либо разговор, а тем более контрреволюционный, я был не намерен...
- Гражданин Виноградов, какое хозяйство у вас и вашего отца было до революции и после, каким вы репрессиям подвергались?
- Хозяйство наше как до, а также после революции было кулацкое, за что были лишены избирательных прав... В 1931 году хозяйство было раскулачено (изъято), но высылать меня не высылали. О том, что меня судили, я не знаю, а поэтому никакого срока наказания я не отбывал.
- Вы, гражданин Виноградов, когда ходили в дом Никандрова или в дом Лозгачева, присутствовали ли там в то же время Лозгачев, Быстров, Михайлов?
- С того момента, как меня переселили из деревни Иванцево за пять километров на хутор, я никогда ни к кому не заходил и вместе с Лозгачевым, Быстровым и Михайловым нигде не был.
- Вы мне отвечали, что вас после раскулачивания никуда не высылали, а теперь говорите, что переселяли; как это получилось и за что переселяли?
- Года через полтора, примерно в конце 1932 или начале 1933 года, мне было предложено со всем семейством выехать из деревни Иванцево и указано место для жительства от Иванцева в пяти километрах, там, где когда-то была мельница, к этому времени развалившаяся. Вот там я поселился и жил до настоящего времени. Зимой мы занимались лесозаготовками, летом жена и дочь собирали ягоды, вот все мои занятия.
- Следствие располагает данными, что вы собирались совместно с попом Быстровым, кулаком Лозгачевым, Михайловым и Никандровым и вели антисоветские разговоры. Подтверждаете вы это?
- Я уже сказал, что нигде, никогда не собирался и никаких разговоров не вел.
- Мы имеем данные, что вы были в 1931 году судимы и осуждены на два года и срока наказания не отбывали.
- Никогда я не судился, и меня не осуждали, и поэтому никаких сроков не отбывал.

20 сентября помощник оперуполномоченного УГБ Плоскошского районного отделения НКВД Ливанов составил обвинительное заключение по "делу" священника и крестьян. Несмотря на то что доказательств преступления не было никаких, "дело" сочли законченным и направили на рассмотрение Тройки НКВД с предварительного разрешения Осташковской опергруппы НКВД.

3 октября Тройка НКВД приговорила священника Андрея Быстрова и мирян Василия Виноградова, Сергея Михайлова и Спиридона Савельева к расстрелу. Они были расстреляны 7 октября 1937 года.

Причислены к лику святых Новомучеников и Исповедников Российских на Юбилейном Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви в августе 2000 года для общецерковного почитания.

Шестидесятисемилетний Семен Никандров был приговорен к десяти годам заключения в исправительно-трудовой лагерь.

* - Сам священник на следствии этих сведений не подтвердил, показав, что до революции земли не имел, из домашней скотины имел лошадь и корову,а после революции лишился и этого.

   
  
    
 
Сообщение  
Обозреватель
Аватара пользователя

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 85770
Откуда: Плюк—планета № 215 в Тентуре галактики "Кин-дза-дза" в Спирали.
Благодарил (а): 2901 раз.
Поблагодарили: 2575 раз.
СССР
Сергий Харченко писал(а):
* - Сам священник на следствии этих сведений не подтвердил, показав, что до революции земли не имел, из домашней скотины имел лошадь и корову,а после революции лишился и этого.


:rzach: :rzach: :rzach: :zed:

СУМАСШЕДШИЙ ХАРЧОК...

Священникам, как лицам находящимся на гос. службе..., положено было от Царя и главы РПЦ

1. Приход
2. Зарплата
3. Земля
4. Холопы
5. Барщина от холопов...

Твой дохлый поп лгун и мразь...

Правильно что его шлепнули...

_________________
Изображение

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 30.08.2014
Сообщения: 18811
Откуда: Харьков, РИ
Благодарил (а): 608 раз.
Поблагодарили: 473 раз.
Украина
Цитата:
Царская администрация, желая обеспечить себе твёрдую опору в лице российского духовенства, стремилась сделать его привилегированной прослойкой общества путём принятия мер по подъёму социального престижа, создания условий для получения специального образования, обеспечения личными правами и т. д. Однако меры императорского правительства по поддержке священнослужителей РПЦ были явно недостаточны. Лишь половина православного духовенства получала от казны небольшое жалование (т. н. «средне-нормальные оклады содержания»). Средний оклад священника в начале XX в. равнялся 294 руб., диакона — 147 и псаломщика — 98 руб. в год123. Так, по состоянию на 1909 г. положение с жалованием по епархиям было следующее: лишь в 14 епархиях все принты получали казённое жалование (9 в Западном крае, 3 в Сибирских, а также в Олонецкой и Псковской). В окраинных епархиях и Грузинском экзархате124 (объединявшем четыре кавказские епархии) не получали пособие лишь 5% имевшихся в наличии епархий. В 18 епархиях, находившихся ближе к центру, не получали жалование от 5 до 25% общего числа принтов. Менее всего был обеспечен центральный регион (15 епархий), где более половины не получали никакого казённого жалования.

Морозан В. Экономическое положение православного духовенства России в XIX — начале XX в.

   
  
    
 
Сообщение  
Обозреватель
Аватара пользователя

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 85770
Откуда: Плюк—планета № 215 в Тентуре галактики "Кин-дза-дза" в Спирали.
Благодарил (а): 2901 раз.
Поблагодарили: 2575 раз.
СССР
Сергий Харченко писал(а):
Цитата:
Царская администрация, желая обеспечить себе твёрдую опору в лице российского духовенства, стремилась сделать его привилегированной прослойкой общества путём принятия мер по подъёму социального престижа, создания условий для получения специального образования, обеспечения личными правами и т. д. Однако меры императорского правительства по поддержке священнослужителей РПЦ были явно недостаточны. Лишь половина православного духовенства получала от казны небольшое жалование (т. н. «средне-нормальные оклады содержания»). Средний оклад священника в начале XX в. равнялся 294 руб., диакона — 147 и псаломщика — 98 руб. в год123. Так, по состоянию на 1909 г. положение с жалованием по епархиям было следующее: лишь в 14 епархиях все принты получали казённое жалование (9 в Западном крае, 3 в Сибирских, а также в Олонецкой и Псковской). В окраинных епархиях и Грузинском экзархате124 (объединявшем четыре кавказские епархии) не получали пособие лишь 5% имевшихся в наличии епархий. В 18 епархиях, находившихся ближе к центру, не получали жалование от 5 до 25% общего числа принтов. Менее всего был обеспечен центральный регион (15 епархий), где более половины не получали никакого казённого жалования.

Морозан В. Экономическое положение православного духовенства России в XIX — начале XX в.

Ссылка на Молдавских "ученых" в рунете считается скотством и дебилизмом...

Морозан, Владимир Васильевич

И не забываем... Это очередной БОЛЬНОЙ НА ВЕСЬ МОЗГ ПРАВОСЛАВНЫЙ ВАХХАБИТ! :smoke




Я как то больше Пушкину, Лермонтову, Толстому остальным современникам доверяю...

А для них РПЦ - это деградация и позор России...

_________________
Изображение

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 30.08.2014
Сообщения: 18811
Откуда: Харьков, РИ
Благодарил (а): 608 раз.
Поблагодарили: 473 раз.
Украина
я просто показал твою ложь, а ты беснуешься.
Морозан, Владимир Васильевич - российский историк, генеалог, доктор исторических наук, профессор Исторического факультета СПбГУ. Вот такой вот "молдавский ученый".

)
Да и насчет Пушкина ты солгал.

Просто тебе надо меньше врать, и ты будешь лучше себя чувствововать.


Последний раз редактировалось Сергий Харченко 07.10.19, 16:04, всего редактировалось 2 раз(а).
   
  
    
 
Сообщение  
Обозреватель
Аватара пользователя

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 85770
Откуда: Плюк—планета № 215 в Тентуре галактики "Кин-дза-дза" в Спирали.
Благодарил (а): 2901 раз.
Поблагодарили: 2575 раз.
СССР
Сергий Харченко - (матерное безумие вырезано куратором) полоумный ты во Христе...

В апреле 2019 г. награждён медалью[b][colo=#FF0000] Академии наук Молдовы[/colr][/] имени Николая Милеску Спэтару.

Лауреат Макарьевской премии в номинации «История православных стран и народов» за книгу «[b][colo=#FF0000]Бессарабия [/color][/]и её дворянство в  XIX-начале XX в.»

_________________
Изображение


Последний раз редактировалось Сергий Харченко 07.10.19, 17:16, всего редактировалось 4 раз(а).
   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 30.08.2014
Сообщения: 18811
Откуда: Харьков, РИ
Благодарил (а): 608 раз.
Поблагодарили: 473 раз.
Украина
это отменяет профессорское звание Санкт-Петербургского университета и степень Доктора исторических наук РАН?

   
  
    
 
Сообщение  
Обозреватель
Аватара пользователя

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 85770
Откуда: Плюк—планета № 215 в Тентуре галактики "Кин-дза-дза" в Спирали.
Благодарил (а): 2901 раз.
Поблагодарили: 2575 раз.
СССР
Сергий Харченко писал(а):
это отменяет профессорское звание Санкт-Петербургского университета и степень Доктора исторических наук РАН?

Очередной проплаченный МУДОЗВОН типа вашего Бебика...

такое же умственно отсталое с купленным дипломом...

_________________
Изображение

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 30.08.2014
Сообщения: 18811
Откуда: Харьков, РИ
Благодарил (а): 608 раз.
Поблагодарили: 473 раз.
Украина
эти твои эмоции оттого лишь, что тебе правда на органическом уровне неприемлема.
Все что не помещается в объем твоих заскорузлых штампов, все в тебе вызывает истерику.

   
  
    
 
Сообщение  
Обозреватель
Аватара пользователя

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 85770
Откуда: Плюк—планета № 215 в Тентуре галактики "Кин-дза-дза" в Спирали.
Благодарил (а): 2901 раз.
Поблагодарили: 2575 раз.
СССР
Сергий Харченко писал(а):
эти твои эмоции оттого лишь, что тебе правда на органическом уровне неприемлема.

какая (ругань вырезана куратором) правда... Ты еще на вашего украинского истореГа Резуна мне сошлись....

Полна зимля украинская идиотами и умственноотсталыми... :zed:

_________________
Изображение


Последний раз редактировалось Сергий Харченко 07.10.19, 17:14, всего редактировалось 3 раз(а).
   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 30.08.2014
Сообщения: 18811
Откуда: Харьков, РИ
Благодарил (а): 608 раз.
Поблагодарили: 473 раз.
Украина
Вообще, цитата была по книге:

М. А. Бабкин. "Российское духовенство и свержение монархии в 1917 году".

Твоя настольная. Только ты ее не читал. )

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 30.08.2014
Сообщения: 18811
Откуда: Харьков, РИ
Благодарил (а): 608 раз.
Поблагодарили: 473 раз.
Украина
Сегодня, 8 октября, Русская церковь почитает событие -

Обретение мощей священномучеников Александра (Смирнова) и Феодора (Ремизова).

14 ноября (1 ноября ст.ст.) Русская Православная Церковь вспоминает священномучеников Александра (Смирнова) и Феодора (Ремизова). Священники подмосковного села Вышегород, в 1918 году они были зверски убиты карательным отрядом латышей. Расправа над ними была невероятно жестокой и ничем не обоснованной, невиновность священников признали даже местные большевики.
8 октября 1985-го года православными верующими были обретены мощи священномучеников.


Изображение
Казанский храм г.Реутова, где покоятся мощи священномучеников Александра и Феодора.

Праздник на селе

14 ноября 1918 года в сельском храме села Вышегород Верейского уезда Московской губернии отмечался престольный праздник — память бессребреников и чудотворцев Космы и Дамиана. На торжество съехались духовенство и миряне со всей округи. После литургии и молебна состоялась общая трапеза. Накрытые столы, славословия, песни… Казалось, ничто не предвещало беды.

Вышегородцы привыкли с спокойной, размеренной провинциальной жизни. Когда-то в XIVвеке здесь был город, так называемый «Вышгород московский», о чем напоминали развалины древнего городища в стороне от села. В XVIII веке Вышегород потерял прежнее значение и превратился во владельческое село графов Шуваловых. Деревянная Ризоположенская церковь была построена здесь еще в 1791 году местной графиней Екатериной Головиной, урожденной Шуваловой. В храме было два престола: один — во имя Положения ризы Пресвятой Богородицы, другой — во имя бессребреников и чудотворцев Космы и Дамиана.

К началу XX века село было уже бедное, отдельных домов для священника и псаломщика при храме не было, и церковнослужители жили в наемных сырых и холодныхкрестьянских избушках. Помещения эти, как сообщали клировые ведомости, едва ли были пригодны для жилья, но «за неимением других свободных приходилось причту с семействами ютиться в таких».

Настоятелем Ризоположенской церкви чуть больше года назад, в 1917-м, был назначен молодой иерей Феодор Ремизов. Отец Феодор был потомственным священником, он родился в семье иерея Николая Ремизова и был рукоположен в «революционном» 1917-м году. Он пришел служить в этот бедный приход на место своего брата, священника Александра Ремизова, у которого с женой Александрой было шестеро детей. Жить такой большой семье при Ризоположенской церкви было негде, и отец Александр перевелся на другой приход (а у отца Феодора детей еще не было).

Изображение
Икона священномученика Феодора (Ремизова).

Снять рясу, остричь волосы

14 ноября молодой отец Феодор был хозяином праздника. Среди гостей был и настоятель другого вышегородского храма, Крестовоздвиженского — иерей Александр Смирнов. В 1918 году отцу Александру было 43 года. У него была супруга и двое детей — старшая дочь Елена и младший сын Александр.

Выпускник Московской духовной семинарии, несколько лет после выпуска он работал учителем Закона Божия в селе Круглино Дмитровского уезда Московской губернии. Затем женился, принял в 1903 году священный сан и с тех пор служил в Вышегороде.

Каменный Крестовоздвиженский храм, расположенный на древнем вышегородском городище, где служил отец Александр, был также построен в XVIIIвеке на средства графов Шуваловых. Приход отца Александра к началу XXвека тоже был бедным и не мог построить священнику жилье, но в 1913 году местный благотворитель, помещик Шлиппе бесплатно предоставил семье священника квартиру в своем доме.

Изображение
Священник Александр Смирнов.

У отца Александра был очень красивый и сильный голос, так что священноначалие не раз хотело перевести его в Москву в один из соборных храмов, — но он отказывался покинуть свой приход. К службе отец Александр относился трепетно, всегда неукоснительно соблюдал церковный устав, за что его уважали не только собственные прихожане, но и старообрядцы, которых в Верейском уезде до революции проживало множество.

Отец Александр уже пережил один конфликт с безбожным режимом. В 1918 году был издан декрет об отделении Церкви от государства, и местные власти потребовали от священника, чтобы он перестал ходить по селу в рясе и остриг волосы — по-видимому, считая, что сам по себе священник, свободно идущий по улице уже есть форма христианской проповеди. Однако отец Александр посоветовался со старцем-духовником и не стал выполнять предписания. На вопрос, почему, он отвечал, что распоряжение это беззаконно и он должен поддерживать традиционный облик православного пастыря.

Мертвый милиционер

Трапеза и беседа шли своим чередом…. Впрочем, светлая радость праздника омрачалась тревожными вестями. Священники и прихожане не могли не знать, что накануне в селе произошло убийство. Крестьяне, возмущенные жестокостью сельского милиционера Мужерова, не найдя на него управы у местных советских начальников, совершили самосуд и убили его. Реакция советской власти была незамедлительной. За смерть милиционера была назначена месть. Из Москвы в уезд был послан карательный отряд латышей числом в пятьдесят всадников, которые должны были жестокостью казней устрашить крестьян.

Праздник у Ризоположенской церкви закончился, священники и прихожане разъехались по домам. В тот же день, ближе к вечеру, в расположенную рядом с Вышегородом деревню Новая Борисовка въехал вооруженный отряд.

По пути карателям повстречался церковный сторож, и красноармейцы зарубили его шашками. Далее в Вышегороде началась кровавая резня. Крестьяне, заподозренные в убийстве милиционера, были без всякого суда казнены. По-видимому, «заодно», для пущего устрашения, каратели решили разделаться и с прочими представителями местной «контры». Так приняли мученическую смерть священники Феодор и Александр.

«Начальник не может ждать!»

Священников было решено убить «просто так», безо всякого повода. Даже формального обвинения в «контрреволюционной деятельности» отцу Александру и отцу Феодору не предъявили. Тем более не было какого бы то ни было суда или следствия. Расправа с ними была ничем необоснованной и невероятно зверской.

Узнав, что отец Александр дома, каратели подослали к нему свою сообщницу — местную фельдшерицу. Фельдшерица попыталась выманить священника из дома и пригласила его в сельсовет.

— Зачем я пойду? — прямо и просто ответил священник, — Я ни в чем перед властью не виноват.

— Как хотите, — ответила та и ушла, но в голосе ее прозвучала угроза.

Жена отца Александра со старшей дочерью Еленой решили сами пойти к сельсовету, чтобы посмотреть, что там происходит. В доме остались лишь священник и его четырехлетний сын Александр. Вскоре раздался громкий стук в дверь.

Отец Александр открыл, дом наполнился вооруженными латышами.

— Собирайтесь, вас вызывают к начальнику.

— Я не могу покинуть дом, где остается только маленький мальчик, — ответил священник.

— Но начальник не может ждать!

Сопротивляться было бессмысленно. Помолившись, отец Александр надел рясу, шапку и вышел на улицу.

Был тихий осенний вечер, недавно выпал первый снежок. Держа в руках горящие свечи, каратели повели отца Александра на казнь.

«Знайте, что вы все скоро погибнете…»

Вместо сельсовета отца Александра повели к выезду из села, по дороге на Новую Борисовку. По пути они встретили идущего под конвоем отца Феодора, также арестованного, и тогда священникам объявили, что они будут сейчас казнены.

Изображение
Икона священномучеников Александра Смирнова и Феодора Ремизова.

— Тогда надо помолиться, — сказал отец Александр.

— Молись, — разрешил начальник отряда.

Священники, преклонив колена, стали молиться Богу. Через некоторое время отец Александр произнес:

— Я готов. Теперь делайте со мной, что хотите, но знайте, что все вы вскоре погибнете.

Только лишь он это сказал, палач взмахнул шашкой и рассек ему голову от правого виска до темени. Священник упал на колени и поднял руку для крестного знамения. Последовал второй удар шашкой. Но священник был жив. Тогда палачи выстрелили ему в голову и в шею и дважды проткнули живот штыком до спины и единожды поперек от бока до бока.

После этого палачи приступили к отцу Феодору. Священник стал обличать их в жестокости и убийствах. В ответ они начали бить его по лицу, и когда он упал, палач дважды выстрелил в него. Отец Феодор был еще жив, но каратели не стали добивать его и поспешили покинуть скорее место казни.

Проезжая через деревню, латыши бросили крестьянам:

— Ну и поп этот ваш Александр, никогда еще таких мы не видели.

И далее рассказали об участи, которую он им предвозвестил.

Слова отца Александра исполнились в точности. Через несколько дней весь отряд карателей был уничтожен под селом Балабановым восставшими крестьянами.

Свидетелями мученической кончины священников были несколько горожан, которые запаслись в деревне продуктами и собирались домой. Завидев отряд карателей, они спрятались и из укрытия наблюдали за происходящим, но как только каратели уехали, опрометью бросились бежать. Лишь через некоторое время они рассказали деревенским о том, что было.

На следующий день рано утром один из местных жителей при въезде в Новую Борисовку услыхал стоны. Он слез с лошади и увидел лежащего на снегу отца Феодора. Неподалеку обнаружил тело отца Александра. Он побежал за подмогой, но когда вернулся, отец Феодор уже скончался.

На третий день состоялось отпевание и погребение священномучеников. На похороны собралось множество народа. Сразу же после убийства власти из боязни нового антибольшевистского выступления поспешили признать священников невиновными и прислали на погребение своих представителей, которые шли среди прихожан с белым знаменем в знак невиновности мучеников.

Память

В двадцатых годах дом в Вышегороде, где жила семья отца Александра Смирнова, был сожжен. Из всего имущества уцелела среди пепелища лишь фотография отца Александра, обгоревшая по краям…

Изображение
Рака с мощами священномучеников Александра и Феодора в Казанском храме г.Реутова.

Храмы Вышегорода, где служили отец Александр и отец Феодор, до наших дней не сохранились — они были уничтожены в годы хрущевских гонений. В начале 1980-х годов была разрушена и единственная оставшаяся в селе православная часовня. С тех пор в Вышегороде нет ни храма, ни священника.

Мощи священномучеников были найдены верующими на местном кладбище 8 октября 1986 года.

На Архиерейском Соборе 2000 года священники Александр и Феодор были причислены к лику святых новомучеников и исповедников Российских.

По благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия 20 сентября 2003 года мощи священномучеников Александра и Феодора были помещены в храме Казанской иконы Божией Матери в городе Реутове Московской области, где в 2001 году был освящен придел во имя новомучеников и исповедников Российских.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 17.12.2015
Сообщения: 37967
Откуда: С Ростовских гор спустился...
Благодарил (а): 2771 раз.
Поблагодарили: 1867 раз.
СССР
Цитата:
8 октября 1985-го года православными верующими были обретены мощи священномучеников....
-----------------------------------
Мощи священномучеников были найдены верующими на местном кладбище 8 октября 1986 года....

На Архиерейском Соборе 2000 года священники Александр и Феодор были причислены к лику святых новомучеников и исповедников Российских.

По благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия 20 сентября 2003 года мощи священномучеников Александра и Феодора были помещены в храме Казанской иконы Божией Матери в городе Реутове Московской области, где в 2001 году был освящен придел во имя новомучеников и исповедников Российских.

Я чёта не понял - выкопали и теперь им поклоняются??? :star:

_________________
Насилием войну не выиграем... (с) Лери

   
  
    
 
Сообщение  
Обозреватель
Аватара пользователя

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 85770
Откуда: Плюк—планета № 215 в Тентуре галактики "Кин-дза-дза" в Спирали.
Благодарил (а): 2901 раз.
Поблагодарили: 2575 раз.
СССР
Борзый писал(а):
Цитата:
8 октября 1985-го года православными верующими были обретены мощи священномучеников....
-----------------------------------
Мощи священномучеников были найдены верующими на местном кладбище 8 октября 1986 года....

На Архиерейском Соборе 2000 года священники Александр и Феодор были причислены к лику святых новомучеников и исповедников Российских.

По благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия 20 сентября 2003 года мощи священномучеников Александра и Феодора были помещены в храме Казанской иконы Божией Матери в городе Реутове Московской области, где в 2001 году был освящен придел во имя новомучеников и исповедников Российских.

Я чёта не понял - выкопали и теперь им поклоняются??? :star:

И еще они их целують.... (мерзость удалена куратором)

_________________
Изображение


Последний раз редактировалось Сергий Харченко 08.10.19, 16:04, всего редактировалось 1 раз.
   
  
    
 
Сообщение  
Обозреватель
Аватара пользователя

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 85770
Откуда: Плюк—планета № 215 в Тентуре галактики "Кин-дза-дза" в Спирали.
Благодарил (а): 2901 раз.
Поблагодарили: 2575 раз.
СССР
Сергий Харченко писал(а):
Храмы Вышегорода, где служили отец Александр и отец Феодор, до наших дней не сохранились — они были уничтожены в годы хрущевских гонений. В начале 1980-х годов была разрушена и единственная оставшаяся в селе православная часовня. С тех пор в Вышегороде нет ни храма, ни священника.


Повторюсь: Сирежа... Ты хоть ЧИТАЕШЬ что ты постишь? Ты же ДЕБИЛОМ ВЫГЛЯДИШЬ...

Зайди на Яндекс карты и посмотри кол-во храмов в Вышгороде...

:zed: :zed: :zed: Праваславный-Идиотизм твой диагноз!

_________________
Изображение

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 23384
Откуда: от верблюда
Благодарил (а): 24 раз.
Поблагодарили: 690 раз.
Nauru
Чупакабра писал(а):
Сергий Харченко писал(а):
Храмы Вышегорода, где служили отец Александр и отец Феодор, до наших дней не сохранились — они были уничтожены в годы хрущевских гонений. В начале 1980-х годов была разрушена и единственная оставшаяся в селе православная часовня. С тех пор в Вышегороде нет ни храма, ни священника.


Повторюсь: Сирежа... Ты хоть ЧИТАЕШЬ что ты постишь? Ты же ДЕБИЛОМ ВЫГЛЯДИШЬ...

Зайди на Яндекс карты и посмотри кол-во храмов в Вышгороде...

:zed: :zed: :zed: Праваславный-Идиотизм твой диагноз!

Это Вышегород Наро-Фоминского района Московской области, а ты о чем?

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 30.08.2014
Сообщения: 18811
Откуда: Харьков, РИ
Благодарил (а): 608 раз.
Поблагодарили: 473 раз.
Украина
ну давай, показывай в Вышегороде Московской области, где служили отец Александр и отец Феодор, храмы и церкви.
Твоя ангажированная тупость против Православия, истерически зашкаливает, Чупакабра.

   
  
    
 
Сообщение  
Обозреватель
Аватара пользователя

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 85770
Откуда: Плюк—планета № 215 в Тентуре галактики "Кин-дза-дза" в Спирали.
Благодарил (а): 2901 раз.
Поблагодарили: 2575 раз.
СССР
Сергий Харченко писал(а):
ну давай, показывай в Вышегороде Московской области,


координаты надо правильно указывать... :smoke

_________________
Изображение

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 30.08.2014
Сообщения: 18811
Откуда: Харьков, РИ
Благодарил (а): 608 раз.
Поблагодарили: 473 раз.
Украина
читать надо уметь, вместо чтоб тупить и нести хренотень..
Цитата:
14 ноября 1918 года в сельском храме села Вышегород Верейского уезда Московской губернии отмечался престольный праздник
и еще в пяти местах также указано.

   
  
    
 [ Сообщений: 1424 ]  Стрaница Пред.  1 ... 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65 ... 72  След.




[ Time : 0.152s | 19 Queries | GZIP : Off ]