никто их не расстреливал. (с)


Куратор темы: Сергий Харченко



 [ Сообщений: 1424 ]  Стрaница Пред.  1 ... 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60 ... 72  След.
Автор  
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 30.08.2014
Сообщения: 18811
Откуда: Харьков, РИ
Благодарил (а): 608 раз.
Поблагодарили: 473 раз.
Украина
58-10.
Пропаганда или агитация, содержащие призыв к ослаблению Советской власти (например, первая Заповедь христиан, - превыше всего Бог),
распространение или изготовление или хранение литературы того же содержания (например Библия, где эта Заповедь и утверждается),
с использованием религиозных предрассудков масс (то есть проповедь христианства верующими людьми)
- расстрел.

   
  
    
Теги
новомученики
 
Сообщение  
Обозреватель
Аватара пользователя

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 85773
Откуда: Плюк—планета № 215 в Тентуре галактики "Кин-дза-дза" в Спирали.
Благодарил (а): 2901 раз.
Поблагодарили: 2575 раз.
СССР
Сергий Харченко писал(а):
например, первая Заповедь христиан, - превыше всего Бог


Отличная отмазка... которую визжали все священники... когда их вешали за работу на Окупационные власти...

_________________
Изображение

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 30.08.2014
Сообщения: 18811
Откуда: Харьков, РИ
Благодарил (а): 608 раз.
Поблагодарили: 473 раз.
Украина
здесь нет работников оккупационных властей, вообще. Так что это твой флуд. )

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 30.08.2014
Сообщения: 18811
Откуда: Харьков, РИ
Благодарил (а): 608 раз.
Поблагодарили: 473 раз.
Украина
28 сентября, на попразднование Крестовоздвижения, Русской церковью почитается во святых

Священномученик Димитрий Игнатенко

Димитрий Феофанович Игнатенко родился 11 февраля 1872 в селе Агайманы Мелитопольского уезда Таврической губернии в семье священника. В 1896 г. окончил Киевскую Духовную Академию кандидата со степенью богословия. В том же году начал преподавать Закон Божий и географию в Симферопольском Духовном Училище, со следующего года преподавал там же историю, катехизис и церковный устав с кратким объяснением богослужения. 4 февраля 1898 г. Таврическим епископом Михаилом (Грибановским) рукоположен во иерея. Направлен в Керчь помощником благочинного и законоучителем Кушниковского девичьего ин-та. С 1901 г. служил в одном из храмов Симферополя, состоял законоучителем и классным наставником в мужской гимназии, членом Совета епархиального женского училища, был делопроизводителем епархиального училищного совета. В 1910 г. награжден Синодом наперсным крестом и серебряной медалью на двойной Владимирской и Александровской ленте. Возведен в сан протоиерея. Был назначен заведующим епархиальной канцелярией.

В ноябре-декабре 1922 года в Симферополе проходили открытое заседание Верховного Революционного Трибунала при КрымЦИК. Протоиерей Димитрий Игнатенко вместе со своим епархиальным архиереем, будущим священномучеником, Никодимом (Кротковым) и еще несколькими клириками предстал перед пролетарским судом по обвинению в нежелании отдать богослужебные предметы на поругание. А также за два «нелегальных» собрания, первое из которых было посвящено осуждению деятельности обновленцев Таврической епархии, а второе связано с рукоположением во епископа Мелитопольского протоиерея Александра Зверева (будущего священномученика архиепископа Сергия). Отец Димитрий виновным себя не признал и 1 декабря 1922 г. Димитрий Игнатенко был приговорен Верховным революционным трибуналом к заключению в лагере, но освобожден по амнистии.

Сразу после процесса воодушевленные осуждением православных священнослужителей обновленцы попытались захватить кафедральный собор, получив 2 декабря соответствующий документ в НКВД Крымской АССР. Однако на следующий день обновленцы застали в Александро-Невском храме протоиерея Димитрия., который раньше обычного времени начал утреннее богослужение. Собравшиеся прихожане воспрепятствовали обновленцам проводить службу. В связи с этим обновленцы потребовали от властей взять священника Димитрия под стражу и привлечь к судебной ответственности. Александро-Невский храм вскоре был закрыт государственными органами.

Вечером 9 марта 1923 г. отец Димитрий был вновь арестован в только что открытой церкви упраздненной Таврической ДС. Проходил по делу вместе в другими священниками Александро-Невского собора, а также с церковным старостой и его заместителем. Обвинялся в «антисоветской агитации» и выступлениях против обновленчества, в поминовении за богослужением осужденного архиепископа Никодима. 15 мая постановлением НКВД Крымской АССР выслан в Екатеринославскую губернию. С 1 июня проживал в Мелитополе. Православная общественность Крыма обращалась с просьбами о возвращении отца Димитрия в его приход, что вызывало недовольство властей. На обращение в ГПУ с просьбой о его возвращении в Крым Мелитопольского епископа Сергия (Зверева) последовал ответ, что подобные ходатайства будут рассматриваться как «содействие контрреволюции со всеми вытекающими последствиями». 30 сентября отец Димитрий был арестован в Мелитополе и в конце 1923 г. административно выслан на 2 года в Среднюю Азию.

По отбытии ссылки священник Димитрий Игнатенко вернулся в Симферополь, служил настоятелем кладбищенской Преображенской церкви.

Изображение
Сщмч. Димитрий Игнатенко. Фотография. Тюрьма г. Симферополя. 1926 г.

1 мая 1926 г., в Страстную субботу, на проповеди призвал прихожан к христианскому милосердию и просил «ради Воскресшего Христа обратить внимание на братьев, томящихся в темнице». После этого в храме был проведен сбор пожертвований, а в последующие дни прихожане добились права устроить для заключенных городской тюрьмы праздничное угощение в честь Светлого Христова Воскресения. 11 мая отец Димитрий был арестован. Его обвиняли в нелояльном отношении к церковной политике властей, принадлежности к официально не зарегистрированной тогда Патриаршей Церкви, намерениях «нелегально управлять тихоновщиной во всекрымском масштабе». Был осужден на 3 года ссылки и выслан в Марийскую автономную область.

После отбытия срока ссылки отец Димитрий, которому было запрещено возвращение в Крым, поселился в Мелитополе. Через некоторое время стал настоятелем Алексиевской церквки поселка Круча (близ Мелитополя). Власти через соглядатаев следили за служением Димитрия, который не переставал проповедовать слово Божие, как подсказывала ему пастырская совесть. Так, он говорил прихожанам, что «живой человек выше класса» и требует помощи и сострадания независимо от социального происхождения. Последние проповеди священника звучали для властей прямым обличением: «Добродетель и благочестие попираются, а пороки и нечестие торжествуют, но суд Божий ждет всех нечестивцев, если они преследуют благочестие». 5 июля 1935 г. отец Димитрий был арестован по обвинению в «антисоветской деятельности» и отправлен в мелитопольскую тюрьму. На следствии отец Димитрий держался мужественно, не скрывал своих взглядов, во время последнего допроса сказал, что считает социализм несовместимым с религией. Пребывание в тюрьме подорвало силы священника. 9 сентября его перевели в тюремную больницу. В день празднования Воздвижения Честнаго и Животворящего Креста Господня протоиерей Димитрий Игнатенко преставился, донеся свой крест до конца. Постановлением прокурора г. Мелитополя от 9 октября 1935 года уголовное преследование в отношении Игнатенко Д. Ф. прекращено в связи с его смертью.

Изображение

Постановлением Юбилейного Архиерейского Собора 2000 года о соборном прославлении новомучеников и исповедников Российских ХХ века имя протоиерея Димитрия Игнатенко внесено в Собор новомучеников и исповедников Российских для общецерковного почитания.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 17.12.2015
Сообщения: 37985
Откуда: С Ростовских гор спустился...
Благодарил (а): 2774 раз.
Поблагодарили: 1868 раз.
СССР
Цитата:
Пребывание в тюрьме подорвало силы священника. 9 сентября его перевели в тюремную больницу. В день празднования Воздвижения Честнаго и Животворящего Креста Господня протоиерей Димитрий Игнатенко преставился, донеся свой крест до конца. Постановлением прокурора г. Мелитополя от 9 октября 1935 года уголовное преследование в отношении Игнатенко Д. Ф. прекращено в связи с его смертью.

Никто его не расстреливал.... (почти цЫтата) :buba

_________________
Насилием войну не выиграем... (с) Лери

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 30.08.2014
Сообщения: 18811
Откуда: Харьков, РИ
Благодарил (а): 608 раз.
Поблагодарили: 473 раз.
Украина
да, умер в следственном изоляторе. По сути дела, не дожил этот наш священномученик до расстрела.
Тебе мало расстреляных новомучеников? Вот те, кого память Русская Православная церковь почитает в день 28 сентября:

Сщмч. Иоанна пресвитера (1918). Прмц. Евдокии (1918). Сщмчч. Андрея, Григория, Григория, Иоанна пресвитеров (1921). Прп. Игнатия исп (1932). Сщмч. Димитрия пресвитера (1935). Сщмчч. Иоанна и Иакова, Петра, Николая пресвитеров и Николая диакона, прмц. Марии и мц. Людмилы (1937).

Я рассказал сегодня только про сщмч. Димитрия.

Священномученик Иоанн (Ильинский) - расстрелян красноармейцами 27 сентября 1918-го.
Пре­по­доб­но­му­че­ни­ца Ев­до­кия (Тка­чен­ко) - расстреляна красноармейцами в сентябре 1918-го (точная дата неизвестна, память 28 сентября).
Священномученик Андрей (Ковалев) расстрелян большевиками 28 сентября 1921-го года.
Священномученик Григорий (Троицкий) расстрелян коммисарами КубЧК 28 сентября 1921-го.
Священномученик Григорий (Конокотин) расстрелян сотрудниками Кубано-Черноморской ЧК во дворе тюрьмы 28 сентября 1921-го года.
Священномученик Иоанн (Яковлев) расстрелян 23 сентября 1021-го года по решению Тройки ЧК.
Преподобноисповедник Игнатий (в миру Иван Адрианович Бирюков) приговорен к десяти годам заключения в концлагерь. Скончался в концлагере, в возрасте 69 лет, 27 сентября 1932 года.
Священномученик Иоанн (Бороздин) расстрелян по приговору Тройки НКВД 27 сентября 1937 года.
Священномученик Иаков (Леонович) расстрелян по приговору Тройки НКВД 28 сентября 1937 года.
Священномученик Петр (Петриков) расстрелян по приговору Тройки НКВД на Бутовском полигоне 27 сентября 1937-го.
Священномученик Николай (Скворцов) расстрелян по приговору Тройки НКВД на Бутовском полигоне 27 сентября 1937-го.
Священномученик Николай (Цветков) расстрелян по приговору Тройки НКВД на Бутовском полигоне 27 сентября 1937-го.
Преподобномученица Мария (Рыкова) по приговору тройки при УНКВД по Южно-Казахстанской области 27 сентября 1937 года была расстреляна в Лисьей балке около города Чимкента.
Мученица Людмила – Людмила Владимировна Петрова, по приговору тройки при УНКВД по Южно-Казахстанской области, была расстреляна 27 сентября 1937 года в Лисьей балке около города Чимкента.

   
  
    
 
Сообщение  
Обозреватель
Аватара пользователя

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 85773
Откуда: Плюк—планета № 215 в Тентуре галактики "Кин-дза-дза" в Спирали.
Благодарил (а): 2901 раз.
Поблагодарили: 2575 раз.
СССР
(флуд с пропагандой ялдопоклонства удален куратором)

_________________
Изображение


Последний раз редактировалось Сергий Харченко 27.09.19, 15:36, всего редактировалось 2 раз(а).
   
  
    
 
Сообщение  
Обозреватель
Аватара пользователя

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 85773
Откуда: Плюк—планета № 215 в Тентуре галактики "Кин-дза-дза" в Спирали.
Благодарил (а): 2901 раз.
Поблагодарили: 2575 раз.
СССР
(флуд с пропагандой ялдопоклонства удален куратором)

_________________
Изображение


Последний раз редактировалось Сергий Харченко 27.09.19, 15:36, всего редактировалось 1 раз.
   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 30.08.2014
Сообщения: 18811
Откуда: Харьков, РИ
Благодарил (а): 608 раз.
Поблагодарили: 473 раз.
Украина
Наша церковь - русская, мы - православные. Этот тезис в этой ветке не дискутируется.
Чупакабра, я сколько раз тебе уже говорил, твой флуд тут будет снесен без предупреждения. Иди скачи со своим ялдопоклонством в другие ветки.

   
  
    
 
Сообщение  
Обозреватель
Аватара пользователя

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 85773
Откуда: Плюк—планета № 215 в Тентуре галактики "Кин-дза-дза" в Спирали.
Благодарил (а): 2901 раз.
Поблагодарили: 2575 раз.
СССР
Чупакабра писал(а):
(флуд с пропагандой ялдопоклонства удален куратором)

Все, с чем дурни с крестом не согласны - УНИЧТОЖИТЬ и СТЕРЕТЬ...

Ну... Ты меня христианин не удивил тут... Вы всегда были лицемерами...

_________________
Изображение

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 30.08.2014
Сообщения: 18811
Откуда: Харьков, РИ
Благодарил (а): 608 раз.
Поблагодарили: 473 раз.
Украина
эта тема о русских новомучениках Православной церкви. Пропаганду ялдопоклонства, - выноси в другую тему, там и обсудим.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 30.08.2014
Сообщения: 18811
Откуда: Харьков, РИ
Благодарил (а): 608 раз.
Поблагодарили: 473 раз.
Украина
Завтра, 1 октября, Русской церковью почитается во Святых

СВЯЩЕННОМУЧЕНИК БОРИС (БОГОЛЕПОВ)

Житие

Свя­щен­но­му­че­ник Бо­рис (Бо­рис Ива­но­вич Бо­го­ле­пов) ро­дил­ся 18 июня 1889 го­да в го­ро­де Москве. Окон­чил Мос­ков­скую Ду­хов­ную се­ми­на­рию и был ру­ко­по­ло­жен в сан свя­щен­ни­ка. С июля 1936 го­да он слу­жил в Тро­иц­ком хра­ме се­ла Ко­ро­би­но Твер­ской об­ла­сти. Имел боль­шую се­мью — че­ты­рех до­че­рей и сы­на. Стар­шие до­че­ри жи­ли са­мо­сто­я­тель­но, а сын Ан­дрей три­на­дца­ти лет и дочь Ев­ге­ния вось­ми лет жи­ли вме­сте с от­цом, ма­те­рью Ека­те­ри­ной Алек­се­ев­ной и ба­буш­кой Ма­ри­ей Ива­нов­ной — ма­те­рью о. Бо­ри­са.

Изображение

В ян­ва­ре 1937 го­да сель­со­вет по­тре­бо­вал от свя­щен­ни­ка упла­ты на­ло­гов за преды­ду­щий год — пя­ти­де­ся­ти ки­ло­грам­мов мя­са, ста ше­сти­де­ся­ти руб­лей культ­на­ло­га, ста ше­сти­де­ся­ти руб­лей по­до­ход­но­го на­ло­га и ста ше­сти­де­ся­ти руб­лей на­ло­га по са­мо­об­ло­же­нию. Свя­щен­ник от­ка­зал­ся пла­тить на­ло­ги и объ­яс­нять­ся по это­му по­во­ду, и де­ло бы­ло пе­ре­да­но в суд. Он был об­ви­нен в том, что, не сдав «ни од­но­го ки­ло­грам­ма мя­са, он тем са­мым по­ста­вил под угро­зу сры­ва сбор средств и мя­со­по­ста­вок». В су­де свя­щен­ник ви­нов­ным се­бя не при­знал, по­яс­нив, что он ни­ко­им об­ра­зом не мог вы­пла­тить на­ло­ги и по­ста­вить мя­со, так как не име­ет для это­го ни ма­те­ри­аль­ных средств, ни жив­но­сти в ви­де ско­та или пти­цы. Суд при­го­во­рил свя­щен­ни­ка к по­лу­то­ра го­дам за­клю­че­ния в ис­пра­ви­тель­но-тру­до­вом ла­ге­ре. Отец Бо­рис, од­на­ко, не со­гла­сил­ся с об­ви­не­ни­ем и по­дал кас­са­ци­он­ную жа­ло­бу, на ко­то­рую вла­сти не ре­ши­лись да­вать ни по­ло­жи­тель­но­го, ни от­ри­ца­тель­но­го от­ве­та, и свя­щен­ник не был аре­сто­ван.
В ап­ре­ле 1937 го­да со­сто­я­лось но­вое су­деб­ное раз­би­ра­тель­ство. На этот раз свя­щен­ни­ка об­ви­ня­ли в том, что он со­вер­шил от­пе­ва­ние и участ­во­вал в по­гре­бе­нии сво­ей при­хо­жан­ки до то­го, как ее муж по­лу­чил сви­де­тель­ство о смер­ти в сель­со­ве­те, и кре­стил мла­ден­цев без пред­ва­ри­тель­ной ре­ги­стра­ции в загсе, го­во­рил сво­им при­хо­жа­нам, что для кре­ще­ния не нуж­на справ­ка из загса, кре­стить — это обя­зан­ность свя­щен­ни­ка, и он бу­дет ее ис­пол­нять, что бы с ним ни сде­ла­ли вла­сти. Вы­зван­ный в суд, о. Бо­рис на во­про­сы судьи от­ве­тил, что по­ло­же­ние о загсе он зна­ет и зна­ет, что кре­стить без спра­вок сель­со­ве­та о рож­де­нии ре­бен­ка вла­сти за­пре­ща­ют, од­на­ко он это по­ло­же­ние на­ру­шал и бу­дет на­ру­шать, так как кре­стить — это его пер­вей­шая обя­зан­ность, ко­то­рую он и рань­ше ис­пол­нял, и впредь бу­дет ис­пол­нять. На во­прос судьи, по­че­му он по­хо­ро­нил по­чив­шую жен­щи­ну без справ­ки о ре­ги­стра­ции смер­ти, о. Бо­рис от­ве­тил, что по но­вой кон­сти­ту­ции ве­ро­ис­по­ве­да­ние не при­тес­ня­ет­ся, и ес­ли у род­ствен­ни­ков умер­шей нет справ­ки, то он во­лен со­вер­шать в церк­ви об­ряд от­пе­ва­ния без нее. Суд при­го­во­рил свя­щен­ни­ка к ше­сти ме­ся­цам за­клю­че­ния в ис­пра­ви­тель­но-тру­до­вой ла­герь. Отец Бо­рис не со­гла­сил­ся с об­ви­не­ни­ем и по­дал кас­са­ци­он­ную жа­ло­бу.
19 ап­ре­ля об­щи­на Тро­иц­кой церк­ви по­да­ла про­ше­ние в рай­ис­пол­ком с прось­бой разъ­яс­нить, раз­ре­ша­ют­ся ли со­вет­ски­ми за­ко­на­ми крест­ные хо­ды на Пас­ху, а так­же во­об­ще крест­ные хо­ды с ико­на­ми и мо­леб­ны в до­мах ве­ру­ю­щих. На это про­ше­ние рай­ис­пол­ком от­ве­тил, что «ин­струк­ция ВЦИК, преду­смат­ри­ва­ю­щая пра­во хож­де­ния с ико­на­ми и слу­же­ние мо­леб­нов, оста­ет­ся в си­ле, не от­ме­не­на, но раз­ре­ше­ние на пра­во хож­де­ния от мест­ной вла­сти тре­бу­ет­ся». А чуть поз­же тот же са­мый пред­се­да­тель рай­ис­пол­ко­ма от­ве­тил: «Зуб­цов­ский рай­ис­пол­ком, вви­ду на­ли­чия эпи­де­мии скар­ла­ти­ны в рай­оне, хож­де­ние по до­мам не раз­ре­ша­ет». Для свя­щен­ни­ка аб­сурд­но бы­ло под­чи­нить­ся та­ко­му за­пре­ту, тем бо­лее что он знал, что при­чи­на за­пре­та на­ду­ман­на. И он стал слу­жить мо­леб­ны по при­гла­ше­нию кре­стьян в се­ле и в де­рев­нях, рас­по­ло­жен­ных да­ле­ко от хра­ма.
В кон­це июля Бю­ро ис­пра­ви­тель­ных ра­бот при рай­он­ном от­де­ле­нии НКВД По­го­рель­ско­го рай­о­на при­сла­ло о. Бо­ри­су по­вест­ку с тре­бо­ва­ни­ем при­быть 27 июля к зда­нию НКВД, чтобы за­тем на­пра­вить­ся на ис­пра­ви­тель­но-тру­до­вые ра­бо­ты в конц­ла­герь со­глас­но су­деб­но­му при­го­во­ру. Свя­щен­ник по этой по­вест­ке не при­шел, а ко­гда узнал, что к нему на­пра­вил­ся со­труд­ник Бю­ро ис­пра­ви­тель­ных ра­бот, на вре­мя ушел из до­ма.
Но то, что бы­ло не под си­лу мел­ким го­ни­те­лям, до­вер­шил указ Ста­ли­на, и по­чти сра­зу по­сле вве­де­ния его в дей­ствие о. Бо­рис был аре­сто­ван. Пред­се­да­тель сель­со­ве­та, на тер­ри­то­рии ко­то­ро­го был Тро­иц­кий храм, по­дал в мест­ное НКВД справ­ку. В ней он пи­сал, что свя­щен­ник без раз­ре­ше­ния хо­дил по дво­рам кре­стьян с ико­на­ми, и в ре­зуль­та­те буд­то бы это­го в од­ной де­ревне вся се­мья за­бо­ле­ла жи­во­том, за что свя­щен­ник был оштра­фо­ван на семь­де­сят пять руб­лей, но от упла­ты штра­фа ка­те­го­ри­че­ски от­ка­зал­ся. На пре­ду­пре­жде­ние со сто­ро­ны пред­се­да­те­ля сель­со­ве­та о пре­кра­ще­нии хож­де­ния с ико­на­ми по дво­рам от­ве­тил, что «ва­ша со­вет­ская про­па­ган­да есть пу­стая бол­тов­ня». В од­ну из де­ре­вень на ре­ли­ги­оз­ный празд­ник при­шел с ико­на­ми и со­рвал с убор­ки уро­жая ра­бо­чую сме­ну, в ре­зуль­та­те че­го кол­хоз ока­зал­ся в боль­шом про­ры­ве и рас­ша­та­на тру­до­вая дис­ци­пли­на, а свя­щен­ник за­явил кол­хоз­ни­кам, что все рав­но им не убрать уро­жай, ес­ли не по­мо­жет Гос­подь. Кро­ме то­го, обой­дя кре­стьян­ские дво­ры, свя­щен­ник ор­га­ни­зо­вал сбор средств на ре­монт церк­ви. Про­из­во­дил служ­бы не толь­ко в ре­ли­ги­оз­ные празд­ни­ки, но и все­гда, устра­и­вая крест­ные хо­ды с хо­руг­вя­ми во­круг хра­ма.
8 сен­тяб­ря о. Бо­рис был до­про­шен.
— Рас­ска­жи­те, ко­гда, за что и сколь­ко раз вы су­ди­лись, — спро­сил сле­до­ва­тель.
— Пер­вый раз я был су­дим в 1937 го­ду в ян­ва­ре ме­ся­це за невы­пол­не­ние мя­со­по­ста­вок и фин­пла­те­жей, за что при­суж­ден к од­но­му го­ду и ше­сти ме­ся­цам ли­ше­ния сво­бо­ды. Срок не от­бы­вал, а об­жа­ло­вал кас­са­ци­ей и до се­го вре­ме­ни от­ве­та не имею. Вто­рой раз су­дим так­же в 1937 го­ду, ме­ся­ца не упом­ню, за кре­ще­ние но­во­рож­ден­ных и по­хо­ро­ны без спра­вок загса, за что при­го­во­рен к ше­сти ме­ся­цам ИТР, что так­же мной об­жа­ло­ва­но в кас­са­ци­он­ную кол­ле­гию, но от­ве­та не имею. Срок так­же не от­бы­вал, хо­тя имел вы­зов По­го­рель­ским Бю­ро... Все это де­ло я об­жа­ло­вал об­ласт­но­му про­ку­ро­ру.
— Вы от­лич­но зна­ли со­вет­ские за­ко­ны, по­че­му до­пус­ка­ли до су­да невы­пол­не­ние их, по­че­му вы со­зна­тель­но это до­пус­ка­ли?
— До пе­ре­ме­ще­ния ме­ня в Ко­ро­бин­ский сель­со­вет я не пла­тил мя­со­по­ста­вок и фин­пла­те­жей в си­лу от­сут­ствия средств.
— След­ствие рас­по­ла­га­ет ма­те­ри­а­лом о ва­шей аги­та­ци­он­ной контр­ре­во­лю­ци­он­ной ра­бо­те сре­ди ве­ру­ю­щих при­хо­жан, рас­ска­жи­те кон­крет­но по дан­но­му во­про­су.
— Ни­ка­кой контр­ре­во­лю­ци­он­ной аги­та­ци­ей я не за­ни­мал­ся и не за­ни­ма­юсь.
— След­ствию из­вест­но, что вы со­зна­тель­но не вы­пол­ня­ли рас­по­ря­же­ний мест­ных вла­стей, ста­ра­ясь опо­ро­чить их, го­во­ря, что «ва­ша со­вет­ская аги­та­ция бол­тов­ня» и про­чее.
— Я дей­ство­вал в со­от­вет­ствии с за­ко­ном о сво­бо­де со­ве­сти; ес­ли ме­ня при­гла­ша­ли на квар­ти­ры и в на­се­лен­ные пунк­ты для ре­ли­ги­оз­ных об­ря­дов, я шел, для ме­ня все рав­но, бы­ли ли там эпи­де­мии или нет, и ука­за­ния рай­ис­пол­ко­ма по дан­но­му во­про­су счи­тал про­ти­во­ре­ча­щи­ми кон­сти­ту­ции. Да, я го­во­рил, что без­бо­жие идет про­тив ре­ли­гии и аги­та­ция про­тив ре­ли­гии яв­ля­ет­ся «бол­тов­ней» для че­ло­ве­ка ре­ли­ги­оз­но на­стро­ен­но­го.
27 сен­тяб­ря Трой­ка НКВД при­го­во­ри­ла о. Бо­ри­са к рас­стре­лу. Свя­щен­ник Бо­рис Бо­го­ле­пов был рас­стре­лян через несколь­ко дней, 1 ок­тяб­ря 1937 го­да.

Изображение

При­чис­лен к ли­ку свя­тых Но­во­му­че­ни­ков и Ис­по­вед­ни­ков Рос­сий­ских на Юби­лей­ном Ар­хи­ерей­ском Со­бо­ре Рус­ской Пра­во­слав­ной Церк­ви в ав­гу­сте 2000 го­да для об­ще­цер­ков­но­го по­чи­та­ния.

phpBB [media]

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 30.08.2014
Сообщения: 18811
Откуда: Харьков, РИ
Благодарил (а): 608 раз.
Поблагодарили: 473 раз.
Украина
Также сегодня, Русской Православной церковью почитается во святых

Священномученик Амфило́хий (Скворцов), Красноярский, епископ.

Священномученик Амфилохий родился 17 февраля 1885 года в селе Норваш Казанской губернии в семье псаломщика Якова Васильевича Скворцова и в крещении был наречен Александром. С юных лет он чувствовал призвание к иноческой жизни и хотел вступить в число братии одного из монастырей, но духовный отец посоветовал ему отложить до времени это благое намерение и поступить в духовную академию. На первом курсе Казанской духовной академии, в 1907 году, Александр был пострижен в мантию с именем Амфилохий. В 1908 году он был рукоположен во иеродиакона, в 1909 году — командирован академией в Астраханскую губернию изучать калмыцкий язык для дальнейшей деятельности в Православной миссии среди калмыков Астраханской степи.

Во время обучения в академии основным послушанием для отца Амфилохия стала научная деятельность, в которой проявились его недюжинные таланты. Он в совершенстве изучил калмыцкий язык, а также всю литературу, касающуюся переводов священных и богослужебных текстов на этот язык; это были по большей части рукописные документы, хранившиеся в различных архивах.

В 1910 году он был рукоположен во иеромонаха, в том же году окончил духовную академию со степенью кандидата богословия и был оставлен при ней профессорским стипендиатом.

Российское государство уже давно переживало состояние плачевной раздвоенности; правительство осуществляло грандиозные проекты строительства городов и дворцов, проводило реформы, которым народ не сочувствовал и которые не одобрял. В то же время инициативные и жертвенные деятели героическими усилиями пытались осуществить весьма нужные проекты христианского просвещения народов России, но им государство не помогало и почти не замечало их. Такое длительное истощание сил народа неминуемо должно было привести к краху оказавшейся неорганичной для страны формы власти.

Иеромонах Амфилохий на практике столкнулся с последствиями этой проблемы. Он был одним из активных участников миссионерских съездов, на которых обсуждались вопросы перевода Священного Писания и богослужебных текстов на калмыцкий язык. Отсутствие в то время организованной и поддерживаемой государством калмыцкой православной миссии привело к тому, что все переводы осуществлялись отдельными миссионерами, зачастую не имевшими связи друг с другом, неоценимый опыт которых оставался невостребованным, а переводы после их смерти забывались.

Выступив на одном из съездов, иеромонах Амфилохий предложил организовать постоянно действующую калмыцкую миссию и переводческую комиссию, которая должна была бы распределять тексты среди переводчиков, рассматривать сделанные переводы и устанавливать окончательную редакцию, а также рецензировать переводы, которые появлялись помимо комиссии. Сделанные переводы должны были передаваться в школы, где проверялась бы их понятность для инородцев, а после этого — публиковаться. Для того чтобы публикации выработанных комиссией переводов не задерживались, комиссия должна была обладать правом выпускать их в свет без предварительной цензуры.

В 1911 году иеромонах Амфилохий был назначен исполняющим должность доцента при кафедре монгольского языка, истории и обличения ламаизма. В 1912 году он был командирован на один год в Монголию для изучения местного языка и тибетской литературы, касающейся ламаизма. В 1913 году ему была продлена командировка в Монголию еще на один год с обязательством по возвращении прослужить в профессорской должности в академии не менее пяти лет.

Отец Амфилохий был утонченным человеком с твердым устремлением к христианскому совершенству, и октябрьский переворот 1917 года рассматривался им как масштабное для судеб Русской Церкви и Российского государства событие, которое неминуемо должно было привести к прекращению многих сторон деятельности как государства, так и Церкви.

Мировоззрение, которое проповедовали новые власти, было настолько не связанным со всем историческим прошлым России и, в особенности, с православием, что его внедрение неминуемо должно было привести к перевороту всей жизни народа и стать для него величайшим несчастьем. Идеология социализма была такова, что при ее исповедании государством православие должно было исчезнуть. Осознание того, что в истории России открыта новая страница, поставило перед отцом Амфилохием вопрос о его собственной дальнейшей судьбе.

Ему стало ясно, что всякая ученая и миссионерская деятельность будет прекращена; оставался, как в эпоху языческой империи, только личный подвиг и молитва, то есть то, что ни у кого и никогда невозможно отнять.

В 1918 году иеромонах Амфилохий поселился в Успенском мужском монастыре неподалеку от Красноярска, где пробыл до февраля 1919 года, а затем с пятью монахами переехал на озеро Тиберкуль в Минусинском уезде; здесь ими был основан скит.

8 марта 1925 года Патриарх Тихон хиротонисал его во епископа Красноярского. В апреле того же года владыка Амфилохий прибыл в Красноярск, где выступил с обличениями обновленцев.

Изображение

В 1926 году он был арестован и приговорен к трем годам заключения в Соловецком концлагере. После освобождения заместитель Патриаршего Местоблюстителя митрополит Сергий (Страгородский) назначил его епископом Мелекесским, викарием Самарской епархии. В 1928 году епископ Амфилохий подал прошение и был митрополитом Сергием уволен на покой.

Епископ Амфилохий в июле 1928 года прибыл в село Анжуль в Хакассии, где в то время жили монахини небольшого Матурского женского монастыря, к этому времени закрытого. И вскоре образовался монастырь из десяти человек во главе с епископом.

В апреле 1931 года епископ Амфилохий был арестован и заключен в тюрьму.

Владыка на заданные ему следователем вопросы ответил:

"Ранее при допросах я утверждал, что являюсь противником советской власти и существующий строй моим убеждениям и идеям враждебен. Сейчас я снова заявляю, что советской власти и ее укладу я желаю падения, в этом нахожу возможность восстановления правильной духовной жизни народа. Эти взгляды я высказывал своим духовным единомышленникам, бывшим вместе со мною в лагере. Влияние на лагерников я оказывал исключительно духовного характера, внушая лагерникам религиозное настроение — быть в личной лагерной жизни терпеливыми, не роптать, быть покорными своей судьбе, усматривая во всем волю Божию".

На вопрос следователя, почему он в Анжуле вел замкнутый образ жизни, владыка сказал:
«Будучи уволенным на покой, я не имел права вмешиваться в церковную жизнь епархии, где был свой епископ... это было бы в церковном отношении антиканоничным. В Анжуле нас, монахов и монахинь, было десять человек, и жизнь наша была по существу монастырской.
Какого-либо разрешения от властей мы не имели, потому что нам даже в голову не приходило, что нужно на это иметь разрешение». 29 июня следователь в последний раз допросил епископа. Владыка Амфилохий сказал: «В предъявленном мне обвинении виновным себя не признаю. Объясняю, что агитации не проводил, но не отрицаю, что я не сочувствую советской власти».
16 ноября 1931 года епископ был приговорен к пяти годам заключения в концлагере. В начале 1933 года лагерная администрация выдвинула против заключенного духовенства новые обвинения в связи со сведениями, что архиереи и священники, оказавшись в одном лагере и работая на одних шахтах, поддерживают дружеские отношения и помогают друг другу. Этот факт администрация лагеря посчитала достаточным доказательством наличия в лагере контрреволюционной организации.

28 апреля 1933 года власти арестовали епископа Амфилохия, и он был заключен в штрафной изолятор. На допросах мужественный епископ заявил следователям: «Ранее при допросах я утверждал, что являюсь противником советской власти и существующий строй моим убеждениям и идеям враждебен. Сейчас я снова заявляю, что советской власти и ее укладу я желаю падения, в этом нахожу возможность восстановления правильной духовной жизни народа. Эти взгляды я высказывал среди единомышленников, бывших вместе со мною в лагере. Влияние я оказывал исключительно духовного характера — быть в личной жизни терпеливыми, не роптать, быть покорными своей судьбе, усматривая во всем волю Божию».

28 января 1934 года Коллегия ОГПУ постановила увеличить срок наказания епископу Амфилохию на один год. 30 апреля 1937 года окончился срок заключения епископа, но его не освободили, 4 июня 1937 года на него было открыто новое дело. Администрация лагеря писала: «Учитывая, что у Скворцова кончается срок наказания и он из лагеря подлежит освобождению и что, будучи на воле, снова будет проводить контрреволюционную деятельность, заключенного Скворцова из лагеря не освобождать и немедленно приступить к следствию по его делу, предъявив ему обвинение».

В тот же день владыке было предъявлено обвинение и следователь потребовал, чтобы он расписался под постановлением о предъявлении обвинения. Выслушав прочитанное, владыка категорически отказался его подписывать, так как считал себя невиновным. На следующий день состоялся допрос.

— Вам предъявлено обвинение в том, что вы лагерникам выказывали недовольство существующим строем, говорили, что конституция народу ничего не принесет и ожидать от нее ничего нельзя. Признаете себя виновным в предъявленном вам обвинении?
— Виновным себя в предъявленном мне обвинении не признаю, — ответил владыка.
— Следствием установлено, что вы, находясь в Яйском отдельном лагерном пункте и работая в 8-м цеху швейной фабрики контролером, среди лагерников говорили: «При советской власти вы только и можете получить кипяток, а при Николае было все». Подтверждаете высказанную вами контрреволюционную клевету?
— Не подтверждаю. Этого я не говорил.
— Вы, обсуждая сталинскую конституцию и проводя параллель между конституцией и Библией, говорили лагерникам: «Как Библия несет счастье и радость утешения человеку, так сталинская конституция приносит зло человеку, ибо это обман». Подтверждаете эти контрреволюционные разговоры?
— Не подтверждаю. Этого я никогда не говорил. И вообще я о конституции ни с кем не разговаривал.
— При обыске у вас изъят список с именами с заголовками «о здравии» и «о упокоении». Расскажите, у кого вы его взяли и для чего.
— Этот список с именами мне передала при освобождении из лагеря Башмачкова, которая попросила меня помолиться за своих родственников. Я это и делал.
— Как много вам давали таких списков с именами, за коих вы молились, и что вы за это получали от лиц, которые давали эти списки?
— Кроме этого списка у меня других списков не было, а за этот я ничего не получил.
— У вас при обыске изъяты деревянные дубовые дощечки. Расскажите, для какой цели вы их хранили.
— По освобождении из лагеря я хотел из этих дубовых плашек делать крестики и в трудный момент мог бы дать нуждающимся в них.
— Значит, по освобождении из лагеря вы хотели нелегально распространять крестики, этим существовать и нелегально вести религиозную пропаганду?
— Существовать за счет крестиков я не хотел и распространение их в таком малом количестве за преступление не считаю, так как они могли быть предназначены для близких мне людей.

После допросов следователи устроили владыке очные ставки со лжесвидетелями. Но и здесь владыка категорически отверг приписываемые ему высказывания, которые, хотя и имели видимость правды, им не произносились: хорошо зная обстановку в лагере, епископ предпочитал не вести бесед на политические темы, но только если кто спрашивал о вере, тому отвечал.

20 сентября 1937 года тройка УНКВД по Западно-Сибирскому краю приговорила епископа Амфилохия к расстрелу. Святитель был расстрелян 1 октября 1937 года и погребен в безвестной могиле.

Изображение

Причислен к лику святых новомучеников и исповедников Российских на Юбилейном Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви в августе 2000 года для общецерковного почитания.

7-11 июля 2015 года группа разведчиков дружины «Мангазея» совместно с руководителем миссионерского отдела Красноярской епархии иереем Андреем Дороговым и руководителем отдела образования и катехизации Абаканской епархии, директором ЧОУ «Православная гимназия Свт. Иннокентия Московского» протоиереем Александром Горбатовым с паствой совершили поисково-паломническую экспедицию по местам пребывания священномученика Амфилохия (Скворцова) в период с 1922 года и до его ареста в апреле 1931 году.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 30.08.2014
Сообщения: 18811
Откуда: Харьков, РИ
Благодарил (а): 608 раз.
Поблагодарили: 473 раз.
Украина
Сегодня, 2 октября, Русской церковью почитается во Святых

священномученик Константин (Голубев) Богородский

Изображение

Священномученик Константин Алексеевич Голубев, Богородский протоиерей родился в 1852 году в селе Барановке Вольского уезда Саратовской губернии в семье псаломщика, и во святом Крещении был наречён именем благоверного князя Константина Ярославского, Чудотворца (память 19 сентября). Отец его отошёл ко Господу, когда мальчику исполнилось 9 лет. Вскоре после смерти отца Константин поступил в Саратовскую Духовную Семинарию, которую окончил по первому разряду.

Изображение

Когда Константину исполнилось 24 года, он почувствовал в себе дар миссионерского служения. Он вступает в Саратовское братство Святого Креста и по благословению епископа Саратовского и Царицынского Тихона отправляется в качестве миссионера Братства в родное село Барановку, население которого находилось под сильным влиянием старообрядцев. Константин Алексеевич был уверен, что отход от Церкви происходит только тогда, когда нет церковной проповеди и подлинного просвещения. Первым делом он основал церковно-приходскую школу. Помогал молодому миссионеру настоятель местного храма М. Васильев, поддерживало его и Вольское земство.

Круг его миссионерской деятельности постепенно расширялся — по благословению преосвященного Тихона он назначается в 1876 году учителем русско-славянского языка Вольского Духовного училища и миссионером братства Святого Креста, руководителем миссионерских бесед и основателем просветительской библиотеки в городе Вольский. Ещё через три года преосвященный Тихон, учитывая успех Константина Голубева на миссионерском поприще, назначает его противораскольничим и противосектантским миссионером Саратовской епархии.

Деятельность Саратовского епархиального миссионера обратила на себя внимание митрополита Московского и Коломенского Сергия (Ляпидевского). 4 марта 1895 года он определяет Константина Голубева в Богородск на протоиерейскую вакансию. 12 марта 1895 года епископ Можайский Тихон (Никаноров) рукоположил Константина Голубева во священники. Отец Константин очень быстро завоевал расположение не только православных верующих, но и православных старообрядцев. В том же году отец Константин вошёл в число обязательных директоров Богородского уездного отделения попечительного о тюрьмах Комитета и стал принимать активное участие в его деятельности на пользу заключённых — так, он совершил богослужение в тюремном храме, покуда туда не был определён постоянный священник. За свою деятельность по обращении из старообрядчества и сектантства отец Константин был награждён наперсным крестом. Весной 1896 года его назначают председателем Богородского Богоявленского отделения Кирилло-Мефодиевского братства.

Изображение

В 1897 году отец Константин Голубев избирается на три года членом попечительного совета Богородской женской протогимназии. Занятия в попечительном совете открыли перед священником проблемы религиозного образования и просвещения женщин в России, от которых в значительной мере зависело религиозно-нравственное воспитание народа. Какие будут женщины в стране, считал батюшка, какова будет их вера и религиозная просвещённость, такими будут и граждане России. Это имело особенное значение для фабричных городов, каким был Богородск в то время. И в 1900 году отец Константин открыл при Богоявленском соборе женскую церковно-приходскую школу, в которой состоял заведующим и законоучителем. В 1901 году его избрали членом Богородского Комитета народной трезвости. При этом он не оставлял миссионерской деятельности.

Изображение

Несмотря на огромную пастырскую деятельность, отец Константин находил время и для своей семьи. Семья у него была большая, дружная, дети — а их было семеро — воспитывались в строго православном духе. Две старшие дочери его были замужем за священнослужителями, старший сын, митрофорный протоиерей Константин Константинович Голубев, в послевоенные годы был настоятелем Троицкого храма в Наташине, а младший, Леонид Константинович, окончил М.Д.А. и позднее был педагогом и директором средней школы.

Изображение

Отец Константин, по свидетельству членов семьи, был духовно близок священномученику протоиерею Иоанну Восторгову (память 23 августа), часто бывал в Москве, служил в Покровском соборе и Чудовом монастыре, а в приезды Государя Императора Николая II был участником торжественных молебнов в Кремле. После совершённого государственными преступниками переворота 1917 года начались жестокие гонения на Церковь Христову. Докатились они и до тихого Богородска. Хотя новая богоборческая власть ещё не вполне была установлена в Богородске, отца Константина довольно быстро арестовали. Несколько дней его содержали под арестом в Богородской тюрьме, а затем без суда и следствия приговорили к смертной казни. По-видимому, о том, что он будет расстрелян ему было объявлено, так как после этого он передал из тюрьмы на волю свой наперсный Крест и служебник.

О подробностях гибели протоиерея Константина мы узнаём из доклада члена Всероссийского Церковного Поместного Собора 1917-1918 годов В. П. Шеина, впоследствии новомученика архимандрита Сергия (память 31 июля), расстрелянного в 1922 году вместе со священномучеником митрополитом Петроградским и Гдовским Вениамином (Казанским, память 31 июля). Возможно, что мученический подвиг отца Константина и многих свидетелей веры первых лет гонения на Церковь Христову явился примером для архимандрита Сергия свидетельства за истину «даже до крови». В докладе будущего мученика мы читаем такие слова о смерти отца Константина: «При расстреле в Богородске Московской епархии протоиерея отца Константина Голубева, убийцы нанесли ему только рану и ещё живого бросили в яму и стали засыпать землёй. Несчастный поднимал из ямы голову и молил прикончить его; находящаяся при этом дочь его на коленях с рыданиями умоляла также, чтобы отца не хоронили живым, но ничто не помогало, и злодейство было доведено до конца. Его засыпали живым».

Свидетели расстрела священника вспоминали, что вместе с отцом Константином были расстреляны женщина, бесстрашно его защищавшая, и воин, отказавшийся привести в исполнение смертный приговор. Их тела были сброшены в тот же ров. По свидетельству старшей дочери убиенного протоиерея Марии Константиновны, приговор привёл в исполнение некий Белов. Больная совесть, очевидно, тревожила убийцу. Ему не раз являлся покойный отец Константин. И вот однажды, увидев свою жену, вошедшую в дом с неубранными волосами, Белов в припадке умопомешательства принял её за расстрелянного священника и, выстрелив, убил её, а затем застрелился сам.

Многие десятилетия место кончины отца Константина на опушке соснового бора за городским стадионом г. Богородска почиталось благочестивыми жителями, хотя безбожники не раз выравнивали маленький холм, пытаясь уничтожить все признаки погребения мученика, духовные дети и почитатели отца Константина вновь и вновь воссоздавали его, принося на могилу цветы, иконы и свечи, возжигали лампаду, служили панихиды по убиенному протоиерею.

Изображение

Так память о выдающемся миссионере и мученике дошла до нашего времени. В конце 1995 года были открыты нетленные мощи отца Константина, а также останки убиенных с ним воина и мученицы.

Канонизован священномученик протоиерей Константин Голубев как местночтимый святой Московской епархии в 1996 году.

Изображение

Причислен к лику святых новомучеников и исповедников Российских на Юбилейном Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви в августе 2000 года для общецерковного почитания.

Более полное житие Священномученика Константина Богородского

phpBB [media]

   
  
    
 
Сообщение  
Обозреватель
Аватара пользователя

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 85773
Откуда: Плюк—планета № 215 в Тентуре галактики "Кин-дза-дза" в Спирали.
Благодарил (а): 2901 раз.
Поблагодарили: 2575 раз.
СССР
Сергий Харченко писал(а):
Наша церковь - русская, мы - православные.


Ваша церковь - семитская... а ты вааще украинец по рождению и паспорту...

_________________
Изображение

   
  
    
 
Сообщение  
Обозреватель
Аватара пользователя

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 85773
Откуда: Плюк—планета № 215 в Тентуре галактики "Кин-дза-дза" в Спирали.
Благодарил (а): 2901 раз.
Поблагодарили: 2575 раз.
СССР
Сергий Харченко писал(а):
Так память о выдающемся миссионере и мученике дошла до нашего времени. В конце 1995 года были открыты нетленные мощи отца Константина, а также останки убиенных с ним воина и мученицы.


кости... трупы... откопанные останки... могилы... кресты...

:bad:

Нафиг такую религию гнать из России....

_________________
Изображение

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 30.08.2014
Сообщения: 18811
Откуда: Харьков, РИ
Благодарил (а): 608 раз.
Поблагодарили: 473 раз.
Украина
Сегодня, 3 октября, Русской церковью почитается во Святых

Священномученик Феоктист Смельницкий.

Свя­щен­но­му­че­ник Фео­к­тист ро­дил­ся в се­мье пса­лом­щи­ка 17 ян­ва­ря 1874 го­да в се­ле Та­ра­со­ви­чи Остер­ско­го уез­да Чер­ни­гов­ской гу­бер­нии (Вы­ш­го­род­ский рай­он Ки­ев­ской об­ла­сти) в се­мье пса­лом­щи­ка Вос­кре­сен­ской церк­ви Ели­сея Смель­ниц­ко­го.

По­сле окон­ча­ния уче­бы в Чер­ни­гов­ской ду­хов­ной се­ми­на­рии в 1898 го­ду, Фео­к­тист Смель­ниц­кий об­вен­чал­ся с Клав­ди­ей Ми­хай­лов­ной Яго­дов­ской, с ко­то­рой про­жил всю жизнь. Ма­туш­ка Клав­дия ро­ди­лась 18 мая 1879 го­да. В се­мье у них бы­ло двое де­тей: Ва­лен­тин ро­дил­ся 14 ап­ре­ля 1899 го­да, дочь Нон­на ро­ди­лась 15 ап­ре­ля 1905 го­да.

Изображение

28 ав­гу­ста то­го же го­да, в день празд­ни­ка Успе­ния Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цы, епи­ско­пом Чер­ни­гов­ским и Нежин­ским Ан­то­ни­ем (Со­ко­ло­вым) ру­ко­по­ло­жен к церк­ви с. Верх­ли­чи Су­раж­ско­го уез­да Чер­ни­гов­ской гу­бер­нии (Крас­но­гор­ский рай­он Брян­ской об­ла­сти), где со­сто­ял и за­ко­но­учи­те­лем цер­ков­но-при­ход­ской шко­лы.

26 июня 1900 г. пе­ре­ме­щен к Ни­ко­ла­ев­ской церк­ви ме­стеч­ка Гор­ска Го­род­нян­ско­го уез­да Чер­ни­гов­ской гу­бер­нии (Щор­ский рай­он Чер­ни­гов­ской об­ла­сти), со­сто­ял за­ве­ду­ю­щим и за­ко­но­учи­те­лем в зем­ских шко­лах ме­стеч­ка Гор­ска и сел Жо­ве­ди и Пес­чан­ки то­го же уез­да.

7 июня 1905 г. по соб­ствен­но­му про­ше­нию пе­ре­ме­щен к Пре­об­ра­жен­ской церк­ви ме­стеч­ка Го­голе­ва Остер­ско­го уез­да Чер­ни­гов­ской гу­бер­нии (Бро­вар­ской рай­он Ки­ев­ской об­ла­сти). С 30 но­яб­ря 1905 г. со­сто­ял за­ко­но­учи­те­лем в мест­ной зем­ской шко­ле. В Го­голе­ве о. Фео­к­тист вос­ста­вал де­я­тель­но про­тив ев­рей­ских по­гро­мов, во вре­мя ко­то­рых вме­сте с се­мьей де­жу­рил це­лым сут­ка­ми, за­щи­щая от по­гро­мов до­ма ев­ре­ев, не да­вая вы­но­сить иму­ще­ство, пря­ча це­лые се­мьи.

30 ап­ре­ля 1906 г. до­пу­щен к ис­пол­не­нию свя­щен­ни­че­ских обя­зан­но­стей к церк­ви, еще не от­крыв­ше­го­ся при­хо­да, се­ла Во­ро­па­е­ва Остер­ско­го уез­да Чер­ни­гов­ской гу­бер­нии (Вы­ш­го­род­ский рай­он, Ки­ев­ской об­ла­сти), а 24 мая по от­кры­тии Свя­тей­шим Пра­ви­тель­ству­ю­щим Си­но­дом при­хо­да се­ла Во­ро­па­е­ва, утвер­жден свя­щен­ни­ком к сей церк­ви.

С 1913-1917 г. был пре­по­да­ва­те­лем в Чер­ни­гов­ской ду­хов­ной се­ми­на­рии и со­вер­шал Бо­го­слу­же­ния в се­ми­нар­ском хра­ме свя­тых му­че­ни­ков Ми­ха­и­ла и Фе­о­до­ра Чер­ни­гов­ских.

По­след­ним при­хо­дом от­ца Фео­к­ти­ста бы­ла Свя­то-Тро­иц­кая цер­ковь по­сел­ка Ло­си­нов­ка Нежин­ско­го рай­о­на Чер­ни­гов­ской об­ла­сти, в ко­то­рой он слу­жил до ее за­кры­тия в 1936 го­ду. В том же го­ду свя­щен­ни­ка аре­сто­ва­ли и от­пра­ви­ли в кон­цен­тра­ци­он­ный ла­герь «Кар­лаг» в Ка­зах­стане, а уже в сле­ду­ю­щем го­ду ба­тюш­ку при­го­во­ри­ли к рас­стре­лу.

"В III-ю Часть 12-го Долинского Отделения Карлага НКВД поступили сведения, что з/к СМЕЛЬНИЦКИЙ Ф. Е. ведет к/р агитацию среди заключенных лагеря.

(...)

Будучи допрошенным в качестве обвиняемого, СМЕЛЬНИЦКИЙ виновным себя не признал, но на все заданные ему на допросе вопросы дал соответствующие ответы, но подписать свое показание отказался, не желая пачкать своих рук. Имеющимися в деле свидетельскими показаниями виновность з/к СМЕЛЬНИЦКОГО в к/р агитации полностью доказана, а поэтому, на основании вышеизложенного,

ОБВИНЯЕТСЯ:

Заключенный СМЕЛЬНИЦКИЙ Феоктист Елисеевич ... в том, что среди заключенных лагеря вел к/р агитацию, направленную на создание к-р повстанческих настроений, призывал заключенных обезоружить охрану лагеря и пойти дальше на уничтожение всех в России. Дискредитировал руководителей партии и правительства", т. е. в преступлении, предусмотренном ст. 58 п. 10 УК РСФСР".


При­го­вор был при­ве­ден в ис­пол­не­ние 3 ок­тяб­ря 1937 го­да в 23 ча­са 30 ми­нут. Ме­сто за­хо­ро­не­ния свя­щен­ни­ка неиз­вест­но.

Протоиерей Феофан Елисеевич Смельницкий реабилитирован 6 апреля 1990 года решением первого заместителя прокурора Карагандинской области.

Изображение

Опре­де­ле­ни­ем Юби­лей­но­го Освя­щен­но­го Ар­хи­ерей­ско­го Со­бо­ра Рус­ской Пра­во­слав­ной Церк­ви от 20 ав­гу­ста 2000 го­да про­то­и­е­рей Фео­к­тист Ели­се­е­вич Смель­ниц­кий был при­чис­лен к ли­ку свя­тых в сон­ме Но­во­му­че­ни­ков и Ис­по­вед­ни­ков Рус­ских.

phpBB [media]

   
  
    
 
Сообщение  
Обозреватель
Аватара пользователя

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 85773
Откуда: Плюк—планета № 215 в Тентуре галактики "Кин-дза-дза" в Спирали.
Благодарил (а): 2901 раз.
Поблагодарили: 2575 раз.
СССР
Сергий Харченко писал(а):
В том же го­ду свя­щен­ни­ка аре­сто­ва­ли и от­пра­ви­ли в кон­цен­тра­ци­он­ный ла­герь «Кар­лаг» в Ка­зах­стане, а уже в сле­ду­ю­щем го­ду ба­тюш­ку при­го­во­ри­ли к рас­стре­лу.


Для идиотов во Христе:

1. Судили и отправили в лагеря - значит получил срок.

2. Если в лагере шлепнули, значит или занимался пропагандой или пытался бежать.

Короче ПО ДЕЛОМ ПОЛУЧИЛ и все по ВОЛЕ БОЖЬЕЙ...!

Или ты ХОРЕК не согласен в ВОЛЕ БОЖЬЕЙ? :smoke

_________________
Изображение

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.08.2014
Сообщения: 9228
Благодарил (а): 59 раз.
Поблагодарили: 192 раз.
Сергий Харченко писал(а):
58-10.
Пропаганда или агитация, содержащие призыв к ослаблению Советской власти (например, первая Заповедь христиан, - превыше всего Бог),
распространение или изготовление или хранение литературы того же содержания (например Библия, где эта Заповедь и утверждается),
с использованием религиозных предрассудков масс (то есть проповедь христианства верующими людьми)
- расстрел.
Не так, отношения выше истины.
Церковь должна была наладить отношения с новой властью а не бороться с ней.
Тогда ни кого бы не трогали.
Бескорыстие, благородство, доброта , любовь , не стяжательство, крепкая семья, сильная армия любой власти нужно.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 30.08.2014
Сообщения: 18811
Откуда: Харьков, РИ
Благодарил (а): 608 раз.
Поблагодарили: 473 раз.
Украина
Никто с этой властью, из церковных людей, - не боролся, в конце концов эта власть сама себя развалила. Говорили люди только что она сама себя развалит, ну так это и произошло. То есть, по самой жизни получилось, - уже состоялось, что правду люди говорили.
grey67 писал(а):
отношения выше истины.
Вникайте в декалог, в особенности - в первую заповедь, Вы же вроде как не язычник.

   
  
    
 [ Сообщений: 1424 ]  Стрaница Пред.  1 ... 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60 ... 72  След.




[ Time : 0.130s | 19 Queries | GZIP : Off ]