никто их не расстреливал. (с)


Куратор темы: Сергий Харченко



 [ Сообщений: 1424 ]  Стрaница Пред.  1 ... 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57 ... 72  След.
Автор  
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 17.12.2015
Сообщения: 37954
Откуда: С Ростовских гор спустился...
Благодарил (а): 2771 раз.
Поблагодарили: 1865 раз.
СССР
А ведь и правда - может моего тестя сюды записать???
Ведь он, полностью подходит, под многие описания...
У него вся комната в иконах была, везде молитвы, псалтыри, библии и всякие религиозные христианские книги валялись... И утверждал он, что живёт по законам божьим - не сеет, не пашет, не ткёт, о завтрашнем дне не заботится - всё ему бог даёт... 40 лет не работать - это вам не фунт изюма сожрать.... :crazy:
Да собутыльника, которого он по пьяни завалил, Вован порешил несомненно за хулу на бога... :buba
Вопщем - явный мученик за веру....

_________________
Насилием войну не выиграем... (с) Лери

   
  
    
Теги
новомученики
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 17.12.2015
Сообщения: 37954
Откуда: С Ростовских гор спустился...
Благодарил (а): 2771 раз.
Поблагодарили: 1865 раз.
СССР
Михеич 1972 писал(а):
Борзый писал(а):
Цитата:
В описи имущества задержанного значатся всего лишь демисезонное пальто и церковное вино кагор.

Похоже на опись имущества, моего тестя... Тот бухал по чёрному и когда в тюрьму загремел, имел примерно такой же набор... Теперь знаю, что он - мученик... :crazy:
Его тоже расстреляли по 58 -ой?

Серуня уже начал включать и тех кто в тюрьмах сидел, а потом скопытился там, по естественным причинам... Думаю что и тесть мой, оттуда не выйдет - учитывая его срок, возраст и пропитое здоровье... Готовый мученик... :crazy:

_________________
Насилием войну не выиграем... (с) Лери

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.05.2018
Сообщения: 13746
Благодарил (а): 32 раз.
Поблагодарили: 274 раз.
Не понял
тестя арестовали по уголовке или по полит статье?

_________________
Фанат Розы Люксембург

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 17.12.2015
Сообщения: 37954
Откуда: С Ростовских гор спустился...
Благодарил (а): 2771 раз.
Поблагодарили: 1865 раз.
СССР
Михеич 1972 писал(а):
Не понял
тестя арестовали по уголовке или по полит статье?

А тебе оно надо??? Спи спокойно, не мучайся... :vata

_________________
Насилием войну не выиграем... (с) Лери

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.05.2018
Сообщения: 13746
Благодарил (а): 32 раз.
Поблагодарили: 274 раз.
с хера сейчас спать,утро?
Сам тестя свово привел ,как пример
мол тоже мученик .Все в иконах ,разговоры тоже благочестивые
тока посадили его не за иконы и разговоры а за убийство
Какая связь ХЗ?

_________________
Фанат Розы Люксембург

   
  
    
 
Сообщение  
Обозреватель
Аватара пользователя

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 85754
Откуда: Плюк—планета № 215 в Тентуре галактики "Кин-дза-дза" в Спирали.
Благодарил (а): 2901 раз.
Поблагодарили: 2575 раз.
СССР
Михеич 1972 писал(а):
с хера сейчас спать,утро?
Сам тестя свово привел ,как пример
мол тоже мученик .Все в иконах ,разговоры тоже благочестивые
тока посадили его не за иконы и разговоры а за убийство
Какая связь ХЗ?

Ты думаишь тех кого Сергий постит за иконки сели? :consul:

Мы Харченко в начале темы давали ссылки на уголовные дела и поповские заговоры...

Но ему хоть ссы в глаза... Если попы сказали что это СВЯТОЙ - значит святой и (матерное безумие вырезано куратором)...

_________________
Изображение


Последний раз редактировалось Сергий Харченко 19.09.19, 16:31, всего редактировалось 1 раз.
   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.05.2018
Сообщения: 13746
Благодарил (а): 32 раз.
Поблагодарили: 274 раз.
Антисоветская деятельность вот и все уголовные дела
А антисоветскую деятельность в атеистическом государстве, делать неча попу пришить
сама деятельность заключалась в исполнении религиозных культов и проповедях

_________________
Фанат Розы Люксембург

   
  
    
 
Сообщение  
Обозреватель
Аватара пользователя

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 85754
Откуда: Плюк—планета № 215 в Тентуре галактики "Кин-дза-дза" в Спирали.
Благодарил (а): 2901 раз.
Поблагодарили: 2575 раз.
СССР
Михеич 1972 писал(а):
А антисоветскую деятельность в атеистическом государстве, делать неча попу пришить
сама деятельность заключалась в исполнении религиозных культов и проповедях


За проповеди ни кто не трогал... Хочешь в церковь иди в церковь... Коммунистам было НАЧХАТЬ...

_________________
Изображение

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 17.12.2015
Сообщения: 37954
Откуда: С Ростовских гор спустился...
Благодарил (а): 2771 раз.
Поблагодарили: 1865 раз.
СССР
Михеич 1972 писал(а):
с хера сейчас спать,утро?
Сам тестя свово привел ,как пример
мол тоже мученик .Все в иконах ,разговоры тоже благочестивые
тока посадили его не за иконы и разговоры а за убийство
Какая связь ХЗ?

Да уж... смотрю с чувством юмора, тяжковато.... :zed:
Вначале речь шла, про опись имущества арестованного - демисезонное пальто и пузырь вина... Прям как у моего тестя, во время ареста... :crazy:
Но вы ж, на умняке тута все, (матерное безумие вырезано куратором).... :vata

_________________
Насилием войну не выиграем... (с) Лери

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 30.08.2014
Сообщения: 18811
Откуда: Харьков, РИ
Благодарил (а): 608 раз.
Поблагодарили: 473 раз.
Украина
Чупакабра писал(а):
Михеич 1972 писал(а):
А антисоветскую деятельность в атеистическом государстве, делать неча попу пришить
сама деятельность заключалась в исполнении религиозных культов и проповедях


За проповеди ни кто не трогал... Хочешь в церковь иди в церковь... Коммунистам было НАЧХАТЬ...
ну так убивали большевики православное священство конкретно за проповеди, и тут уже было, и будет еще много. Например, прямо во время проповеди стоящего на амвоне священника расстреливали, в особенности за исповедь декалога, в особенности по первому пункту. Специально ставить не буду, но и был день и верю, будет день, и будет пища тебе духовная. )
И обращаюсь ко всем еще раз, пожалуйста, держите себя здесь в рамках темы ветки.. пустой флуд тут не нужен. Ну а матерное безумие, как обычно, вырезано куратором.. )

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 27.08.2014
Сообщения: 11471
Благодарил (а): 725 раз.
Поблагодарили: 783 раз.
Россия
Чё-то новых мучеников не появляется, видно все стали хитрожопыми , как Харченко и за веру свою смерть и лишения принимать не хотят.

_________________
Эмалированные части головных систем (Егор Летов о хохлах)

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 30.08.2014
Сообщения: 18811
Откуда: Харьков, РИ
Благодарил (а): 608 раз.
Поблагодарили: 473 раз.
Украина
20 сентября, память новомученика русской церкви,

священномученика Стефана (Крейдича).

Родился в 1874 году в селе Вавуличи Гродненской губернии Бездежской волости, выходец из белорусской крестьянской семьи.

В Царской армии служил с 1914 по 1918 года был писарем в штабе военного округа города Смоленска.

С 1919 по 1923 года был псаломщиком и певчим церковного хора в селе Рогове (Ропово) Брянской губернии, с 1923-го по 1929-й год служил псаломщиком и певчим церковного хора в Смоленске, затем, до 1932 года, снова в селе Рогове.

После рукоположения в 1932 в сан священника три года служил в селе Робчик Брянской губернии.

В 1936 году был арестован и осужден спецколлегией Западного Облсуда по ст. 58-10 ч. 1 УК РСФСР на 7 лет исправительно-трудовых лагерей "за агитацию против вступления в колхозы, собирание детей в возрасте от 12 до 15 лет и внушения им религиозного дурмана, высказывание контрреволюционных повстанческих настроений". Направлен в Казахстан в Карлаг НКВД Карагандинской области.

В 1937 году был обвинен по групповому делу митрополита Евгения (Зернова) в том, что "не только не изменил своих убеждений, но и находясь в заключении продолжал свою антисоветскую деятельность, проводя среди заключенных лагеря религиозную агитацию и распространяя провокационные антисоветские измышления".

На допросе заявил: "Виновным себя не признаю, а что пел тропарь Троицы, считал, что имею право на то – не запрещено".

20 сентября 1937 года заседание тройки УНКВД по Карагандинской области постановило расстрелять митрополита Евгения и других священников, в числе которых находился и священник Стефан.

Иерей Стефан Крейдич причислен к лику святых Новомучеников и Исповедников Российских на Юбилейном Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви в августе 2000 года для общецерковного почитания.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 23384
Откуда: от верблюда
Благодарил (а): 24 раз.
Поблагодарили: 690 раз.
Nauru
Gilmir писал(а):
Чё-то новых мучеников не появляется, видно все стали хитрожопыми , как Харченко и за веру свою смерть и лишения принимать не хотят.

Изображение

Читай - Родионов Евгений Александрович - Воин-мученик Евгений Родионов

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 30.08.2014
Сообщения: 18811
Откуда: Харьков, РИ
Благодарил (а): 608 раз.
Поблагодарили: 473 раз.
Украина
Я такие выпады здесь не комментирую, что дурость комментировать. Надоест, снесу просто и все. Хочет поскакать - пусть заводит свою ветку и там скачет.

вся эта ветка о новомучениках.

Церковь прославляет своих святых только через время после их успения, это вполне естественно, и имеет разумное основание.

И все же времени прошло совсем не много, и по сути, все наши новомученики, они наши современники, как наши деды и прадеды.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 30.08.2014
Сообщения: 18811
Откуда: Харьков, РИ
Благодарил (а): 608 раз.
Поблагодарили: 473 раз.
Украина
Также, 20 сентября, почитается во святых

Преподобномученик Лев (Егоров).

«Разлагательски действовали на массы»

Изображение
Архимандрит Лев (Егоров).

7 сентября 1937 года в отдел охраны Ахпунского отделения Сиблага от начальника 6-ой колонны поступила резко негативная характеристика на заключенного Егорова: «Поведение в быту плохое. Отношение к труду скверное. Был тесно связан с заключенным Грабовским, с каковым вместе читал газеты и, извращая написанное превращали в к-р агитацию, чем самым разлагательски действовали на массы» (орфография автора сохранена). Документ этот и по сей день находится в Архиве Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Кемеровской области. Именно он лег в основу следствия над «членом контрреволюционной фашистской группы» Егоровым Леонидом Михайловичем.

Заключенный Егоров находился в Сиблаге с 1932 года. Ранее он был осужден на 10 лет лагерей, также за антисоветскую агитацию.Процесс возглавил уполномоченный отдела охраны лагеря М. Дрибинский. Следствие было коротким. 7 сентября Дрибинский составил обвинительное заключение, в котором говорилось, что Егоров «систематически, совместно с з/к Грабовским проводил среди заключенных активную к/р агитацию пораженческого характера». 13 сентября обвинительное заключение утвердил начальник отдела охраны лагеря лейтенант госбезопасности Писклин, и в тот же день Тройка Управления НКВД Западно-Сибирского края приговорила заключенного Егорова к высшей мере наказания. Он был расстрелян 20 сентября 1937 года. Сведения о месте казни и захоронения в архивно-следственном деле отсутствуют.

Так был убит выдающийся деятель церковной истории XXвека, один из самых известных петербургских священников постреволюционного времени, преподобномученик архимандрит Лев (Егоров).

История кончины отца Льва до недавнего времени оставалась неизвестной. Органы госбезопасности сообщили родственникам ложную информацию о его смерти 25 января 1942 года в лагере поселка Осинники Кемеровской области от несчастного случая на шахте. Эти сведения попали во все опубликованные в 1990-е гг. биографические справки. Точные обстоятельства заключения и смерти отца Льва были выявлены при архивных исследованиях петербургским историком М.В. Шкаровским.

«Вся Россия знает братьев Егоровых!»
По свидетельству известного церковного историка А. Краснова-Левитина, отец Лев Егоров был «одним из лучших представителей петербургского ученого монашества». Это о нем и его брате-священнике, иеромонахе Гурии, согласно преданию, сказал митрополит Антоний (Храповицкий): «Вся Россия знает братьев Егоровых!».

Блестяще образованный человек, Леонид Егоров был выпускником Историко-филологического факультета Санкт-Петербургского университета, где занимался у профессора Державина методикой русского языка. Будучи студентом, он преподавал словесность в средних ученых заведениях столицы. В 1915 году Леонид был пострижен в монахи Александро-Невской Лавры с именем Лев и возведён в сан иеродиакона и иеромонаха (в этом же году принял монашеский постриг с именем Гурий его младший брат Вячеслав).

Изображение
Иеромонах Лев (Егоров), иеромонах Гурий (Егоров), архимандрит Иннокентий (Тихонов), 1921 год.

Известные еще до революции православные миссионеры, в 1919 году братья Егоровы основали в Петрограде Александро-Невское братство. В состав братства принимались миряне, как мужчины, так и женщины. Первоначально центром жизни братства была Крестовая митрополичья церковь Александро-Невской Лавры. Затем, с назначением о. Льва на пост настоятеля Феодоровского собора в честь 300-летия Дома Романовых, центр автоматически переместился в «романовский» храм. Александро-Невское братство было уникальным явлением для постреволюционной России. Несмотря на формальный запрет большевиков на миссионерскую и социальную работу Церкви, вплоть до 1932 года члены братства нелегально занимались в Петрограде духовным просвещением и благотворительностью.

После введения запрета на изучение Закона Божия в школах, братчики под руководством иеромонаха Льва развернули масштабную работу по христианскому просвещению среди детей и подростков. Лаврские иноки и миряне из братства вели десятки детских кружков. Поощрялось участие детей и подростков во всех богослужениях и крестных ходах. Для них были заведены специальные кресты, хоругви, иконы и облачения. Много внимания уделялось катехизации детей – их учили церковному пению, церковно-славянскому языку, проводили для них специальные праздничные трапезы и даже специальную «детскую» литургию, на которой дети пели, читали и помогали священнику.

Одной из идей братства была «борьба с торгашеством в Церкви». В братском храме не брали денег за свечи и просфоры, все требы совершались бесплатно. Члены братства бескорыстно исполняли все обязанности по обслуживанию своего храма – пономарей, чтецов, хористов и так далее. При этом братчики регулярно производили сборы средств на благотворительные нужды. С началом репрессий они активно поддерживали заключенных, собирали средства на передачи. Когда во время Гражданской войны страну охватил голод, члены братства на собственные средства организовали в Лавре бесплатный «питательный пункт».

Помимо руководства братством, о.Лев активно занимался преподаванием. С осени 1918 по июль 1922 года он читал лекции по русской литературе в Богословско-пастырском училище (после закрытия властями Санкт-Петербургской Духовной Академии училище фактически стало его нелегальным аналогом). Среди преподавателей училища большинство составляли члены Александро-Невского братства. Благодаря этому обстоятельству, братчикам удавалось привлечь в церковную среду представителей различных слоев интеллигенции, сблизить их с ученым монашеством.

Известно, что о. Лев совершал тайные постриги в монашество. Важным направлением его деятельности было создание полулегальных монашеских общин в миру, с целью сохранения института монашества в условиях гонений и массового закрытия монастырей. Первые две общины сестер были созданы осенью 1922 г., затем в конце 1920-х – начале 1930-х гг. возникли еще несколько небольших общин.

В январе 1923 года на волне компании по «изъятию церковных ценностей», братья Егоровы, а также еще один лидер братства, епископ Ладожский Иннокентий (Тихонов), были арестованы. Они обвинялись в агитации против передачи властям церковного золота, в организации протестов в защиту митрополита Петроградского Вениамина, в «подрыве авторитета советской власти» и в «клевете, что соввласть заключила соглашение с обновленческим церковным движением». Фактической причиной было их активное противодействие инспирированному большевиками обновленческому расколу.

Отец Лев отбывал почти двухлетнюю ссылку сначала в Оренбургской губернии, а затем в Западно-Казахстанской области у озера Эльтон. Во время его отсутствия в Петрограде, несмотря на репрессии, деятельность Александро-Невского братства не прекращалась.

По возвращении в 1924 году о. Лев некоторое время оставался заштатным священником, зарабатывал на жизнь как переплетчик (позже, в 30-е годы, эта специальность будет указана в его лагерной карточке). В октябре 1926 г. отца Льва назначили настоятелем одного из крупнейших соборов северной столицы храма Феодоровской иконы Божией Матери в память 300-летия царствования Дома Романовых на Миргородской улице. Постепенно туда перешла большая часть членов братства и в 1930 г. два братских хора. О. Лев был возведен в сан архимандрита и с марта 1926 г. стал исполнять обязанности благочинного, преподавателя Русской литературы и члена педагогического совета Богословско-пастырского училища.

«Стараюсь не мешать строительству социализма»
В ночь с 17 на 18 февраля 1932 года было арестовано 500 человек, в том числе более 40 членов Александро-Невского братства. В отношении братства было сфабриковано огромное дело почти на 100 человек. Оно подразделялось на 2 части, каждая из которых имела свое обвинительное заключение. Первое было составлено на 41 человека, арестованного в Ленинграде, а второе – на 51 человека из «филиалов» братства на периферии.

Следствие проводилось в ускоренном порядке. «Контрреволюционная деятельность» членов братства представлялась следователям очевидной без необходимости добывать какие-либо серьезные доказательства. Поэтому допросы арестованных чаще всего проводились один-два раза и лишь в исключительных случаях трижды. Отец Лев допрашивался дважды – 29 февраля и 2 марта. На вопрос о политических убеждениях он ответил:
«Стараюсь не мешать строительству социализма. Не сочувствую антирелигиозной политике советской власти».

Открытого суда не было. 22 марта 1932 года выездная комиссия Коллегии ОГПУ вынесла подсудимым приговор. Отец Лев был приговорен к максимальному сроку наказания — 10 годам лагерей.

18 апреля 1932 г. архимандрит Лев поступил в отделение Черная речка Сибирского лагеря (Сиблага), расположенное в Кемеровской области. С конца месяца он трудился в шахте пос. Осинники под г. Новокузнецком. Работа была чрезвычайно тяжелой, и, по мнению лагерного начальства, о. Лев не проявлял требуемого усердия. Поэтому ему, как правило, отказывали в проведении регулярно практикуемых тогда «зачетов» – снижение срока за «ударный труд» без взысканий.

В январе 1934 года лагерные власти обвинили архимандрита в контрреволюционной агитации среди заключенных. Доказательств подобной агитации в деле о. Льва нет, но 28 января 1934 г. специальная комиссия ОГПУ постановила перевести его в штрафной изолятор сроком на 2 года. В это же время Тройка Полномочного Представительства ОГПУ по Западно-Сибирскому краю приговорила обвиняемого к увеличению срока заключения в исправительно-трудовом лагере на 2 года.

В конце марта 1936 г. о. Льва перевели из изолятора в Ахпунское отделение Сиблага (на станцию Ахпун Таштагольского района Кемеровской обл.). Здесь он по-прежнему трудился в шахте, иногда по 14 часов в сутки возил вагонетки с породой, имея согласно медицинской справке того времени «миокардит и грыжу белой линии живота». 3 января 1937 г. условия лагерного заключения вновь ухудшились – архимандрита Льва поместили в 6-ю колонну Ахпунского отделения, где содержались почти исключительно осужденные за «политические преступления», и в бараках даже было снято радио.

«Я вел, веду и всегда буду вести религиозную пропаганду среди окружающих меня людей»
В сентябре 1937-го отец Лев был обвинен в контрреволюционной агитации среди заключенных и вызван на допрос. Известно, что он категорически отверг обвинение и виновным себя не признал. При этом он не скрывал своих взглядов и мужественно заявил следователю: «Я по своим убеждениям являюсь глубоко религиозным человеком, посвятившим всю свою жизнь служению Богу, и целью моей жизни является ведение религиозной пропаганды в массах, поэтому я вел, веду и всегда буду вести религиозную пропаганду среди окружающих меня людей».

На предложение Дрибинского назвать фамилии лиц, ведущих контрреволюционную подрывную работу в лагере, о. Лев ответил отказом: «…мне не известно, кто этим занимается, но даже если бы я что-нибудь знал о лицах, ведущих к/р-подрывную работу в лагере, то все равно об этом ничего не сказал бы, так как по моим убеждениям мне чуждо всякое доносительство».

Вместе с архимандритом Львом был осужден его приятель – заключенный Матиас Грабовский, немецкий мастер-чулочник, когда-то в 1917 году дезертировавшим из немецкой армии и с тех пор живший в России. На требование следователя сообщить факты «контрреволюционной деятельности» Грабовского и других лиц, архимандрит ответил отказом: «Я вторично заявляю, что категорически отказываюсь давать какие либо показания о известных мне к/р взглядах з/к Грабовского, а что касается вопросов его практической к/р деятельности в лагере, то я об этом ничего не знаю, а также мне не известно, кто из з/к проводит в лагере к/р подрывную работу, но если бы я даже и знал фамилии этих лиц, то повторяю, что все равно не назвал бы их следствию».

Изображение
Приговор Леониду Егорову, 1937 год.

Желая спасти от ареста своего брата – архимандрита Гурия, проживавшего в то время в Ташкенте, о. Лев ответил на допросе, что у него нет близких родственников. Однако следователь из доноса знал, что заключенный вел нелегальную переписку с братом, и стал добиваться признания этого факта. На что о. Лев твердо заявил, что за время нахождения в Ахпунском отделении не вел никакой переписки – ни легальной, ни нелегальной.

Судя по записям допросов, несколько соседей Егорова по бараку под угрозами заявили, что он вел систематическую антисоветскую агитацию. В частности, осужденный на 10 лет брянский крестьянин Пономарев показал:
«О своем прошлом он мне ничего не рассказывал. Он ведет себя очень скрытно и никогда ни с кем не беседует на политические темы, хотя систематически читает газеты. Лично мне он доверял, и когда около нас с ним не было никого из посторонних, высказывал свои контрреволюционные настроения, говоря, что был и всегда будет непримиримым врагом Сов.власти. В беседах со мной он неоднократно заявлял: «Надо твердо верить в силу бога, тогда все будет хорошо, а нашим мучениям скоро придет конец». Егоров систематически говорил: «Зачем совершилась эта проклятая революция, как хорошо нам жилось раньше при царе-батюшке, ну ничего, скоро снова все изменится и вернется доброе старое время». Касаясь вопроса введения новой конституции, он говорил: «Конституция – это очередной обман большевиков в целях дурмана масс».

Изображение

6 сентября состоялся второй и последний допрос о.Льва. На требование признать себя виновным в систематическом проведении совместно с Грабовским активной контрреволюционной фашистской агитации пораженческого характера архимандрит ответил лишь следующее: «Я совместно с з/к Грабовским к/р агитации среди лагерников не вели, а только вели между собой к/р разговоры, причем никто из лагерников никогда не присутствовал при ведении нами данных разговоров» (вероятно отрицать очевидный факт существования этих разговоров не имело смысла). Больше ничего следователю добиться не удалось.

7 мая 2003 года Священный Синод Русской Православной Церкви причислил архимандрита Льва (Егорова) к лику святых новомучеников и исповедников Российских.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 30.08.2014
Сообщения: 18811
Откуда: Харьков, РИ
Благодарил (а): 608 раз.
Поблагодарили: 473 раз.
Украина
22 сентября, церковью поминается святой

Василий Шикалов, мирянин.

Василий Яковлевич Шикалов родился 12 апреля 1875 года в селе Большая Дубровна Бологовского уезда Тверской губернии, был прихожанином Вознесенской церкви и последнее время выполнял в ней обязанности старосты. Начав гонения на Православную Церковь в конце двадцатых годов и преследуя православных мирян, безбожные власти потребовали от Василия Яковлевича выполнения твердого задания по сдаче сельскохозяйственной продукции, которое было невыполнимо по существу. За невыполнение он был арестован и приговорен к пяти годам заключения в исправительно-трудовой лагерь, а все имущество его было конфисковано. Вернувшись в начале 1937 года в родное село, Василий Яковлевич подал ходатайство о пересмотре своего дела. Летом 1937 года ходатайство удовлетворено, он был признан невиновным, и имущество ему было ему возвращено. Впрочем, земная справедливость торжествовала недолго — осенью Василий Яковлевич был вновь арестован.

6 сентября следователь допросил старосту храма, Василия Яковлевича.

— Следствию известно, что вы совместно со священником Алексеем Успенским вели контрреволюционную деятельность. Что вы можете сказать по этому поводу?

— Я, будучи церковным старостой, распространял среди населения крестики. Всего я распространил до ста пятидесяти крестов, а также на меня было возложено распространение молитв и венчиков; эти молитвы мной были приобретены в городе Ленинграде на рынке у церкви Иоанна Предтечи с рук у неизвестного мне гражданина.

— Следствию известно, что вы собирались и вели контрреволюционную деятельность в доме у священника Алексея Успенского. Что вы можете сказать по этому поводу?

— Да, действительно, я у священника в доме был в июне месяце, но зачем я к нему ходил, теперь не помню.

— Следствию известно, что вы во время распространения молитв и крестов вели контрреволюционную агитацию. Что вы можете сказать по данному вопросу?

— Во время распространения молитв и крестов я никакой контрреволюционной агитации не вёл.

19 сентября Тройка НКВД приговорила старосту к расстрелу. Василий Шикалов были расстреляны 21 сентября 1937 года.

Мирянин Василий причислен к лику святых Новомучеников и Исповедников Российских на Юбилейном Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви в августе 2000 года для общецерковного почитания.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 30.08.2014
Сообщения: 18811
Откуда: Харьков, РИ
Благодарил (а): 608 раз.
Поблагодарили: 473 раз.
Украина
23 сентября, сегодня, почитается во святых

священномученик Измаил (Кудрявцев)

Священномученик Измаил родился в 1876 году в селе Садуново Кимрского уезда Тверской губернии в семье крестьянина Ивана Кудрявцева. Окончил три класса церковно-приходской школы. Был призван в армию, где прослужил в звании старшего унтер-фицера с 1898 по 1902 год, когда был демобилизован и вернулся домой. С 1908 по 1910 год служил урядником в одном из сёл Кимрского уезда. После революции 1917 года избрал путь церковного служения и был рукоположен в сан священника. Во время гонений начала тридцатых годов был арестован и приговорён к пяти годам ссылки, но через два года ему по причине болезни было разрешено вернуться на родину, и он стал служить в храме села Архангельского Кимрского района.

Начало 1937 года ознаменовалось закрытием храмов. Кимрский райисполком распорядился о закрытии храма в селе Архангельском под выдуманным предлогом его аварийного состояния. Отцу Измаилу удалось отстоять храм, но 7 августа 1937 года НКВД арестовал его. Был допрошен культработник села, который показал:

— Мне известно, что служитель религиозного культа, бывший кулак-лишенец Кудрявцев Измаил Иванович, проживающий в селе Архангельском Кимрского района, среди верующих систематически ведет антисоветскую агитацию, направленную против советской власти. Мне известно, что Кудрявцев Измаил Иванович, вопреки решению президиума Кимрского РИКа в начале 1937 года (в нём было указано о немедленном закрытии церкви ввиду её технической непригодности, которая могла вызвать несчастные случаи во время служения), организовал верующих на невыполнение указанного решения и призывал верующих к неповиновению советской власти.

На допросе следователь спросил о. Измаила:

— Лишались ли вы избирательных прав и подвергались ли раскулачиванию?

— Да, действительно, я лишен избирательных прав, и хозяйство, которое я оставил сыну, Кудрявцеву Федору Измаиловичу, в 1929 году было раскулачено.

— Были ли вы судимы?

— Был судим или нет, я не знаю, но в 1932 году я арестовывался по линии ОГПУ по статье пятьдесят восьмой и вернулся в 1934 году.

— Следствие располагает данными, что вы среди населения ведёте активную контрреволюционную агитацию против советской власти и партии. Признаете ли вы это?

— Антисоветской агитацией я не занимался.

— Следствие от вас требует правдивых показаний, а вы лжёте и стараетесь укрыть следы своего преступления: как враждебно настроенный против советской власти, занимались распространением провокационных слухов против существующего строя.

—Я следствию показываю одну лишь только правду, борьбы против советской власти не вёл. 8 августа было составлено обвинительное заключение и дело передано в Тройку НКВД, которая 20 сентября вынесла постановление — расстрелять священника. Священник Измаил Кудрявцев был расстрелян через два дня, 23 сентября 1937 года.

Причислен к лику святых Новомучеников и Исповедников Российских на Юбилейном Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви в августе 2000 года для общецерковного почитания.

phpBB [media]

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 30.08.2014
Сообщения: 18811
Откуда: Харьков, РИ
Благодарил (а): 608 раз.
Поблагодарили: 473 раз.
Украина
Сегодня, 24 сентября, Православной церковью почитается во Святых:

священномученик Николай (Подьяков).

Священномученик Николай служил в Богородице-Рождественском храме в селе Подосиновец Вологодской епархии.

Изображение

В 1918 году отец Николай Подьяков прочел с амвона послание Патриарха Тихона; мужественное, обличающее грех и призывающее к покаянию слово Патриарха-исповедника раздражило воинствующих безбожников, и прихожане, опасаясь нападений на храм и беспокоясь за жизнь священника, установили в храме постоянное дежурство.

24 сентября 1918 года протоиерей Николай совершил отпевание прихожанина и пошел вместе с родственниками почившего на кладбище. К концу панихиды на кладбище прибежала прислуживавшая при храме монахиня, одетая на этот раз не в монашеское, а в мирское:

— Отец Николай, скорее прячься. Сегодня тебя приедут расстреливать.

Отец Николай улыбнулся и, обратив внимание на ее непривычный наряд, сказал:

— Ты что меня в одной юбке-то прибежала спасать?

Карательный отряд явился в село после полудня. Все были с красными бантами, в одинаковых кумачовых рубахах. — Где священник? — спрашивали каратели.

Никто не хотел указывать.

— Ну что ж, если не появится, возьмем младшего сына, — пригрозили они.

Узнав об этом, отец Николай пришел домой и собрал детей для последней беседы. Священник учил их, как несмотря на все тяготы настоящей жизни сохранить веру в Бога, остаться верными Церкви, не отступить от исполнения заповедей, даже если всё вокруг к тому понуждает. Он был безмятежно спокоен и в наставлениях и советах входил во все подробности их дальнейшей жизни: как детям жить одним, так как матери, рано умершей, они лишились давно. Во время беседы в дом ворвались каратели.

— Никому не выходить! — приказали они.

Обрадованные, что нашли священника, они стали в него стрелять и, увидев, что ранили, покинули дом.

— Ну слава Богу! — с облегчением вздохнул отец Николай и перекрестился.

Неясно было домашним, надолго ли ушли палачи, вернутся ли. Сын побежал за врачом. Врач пришел сразу, но не успел он перевязать рану, как в дом снова ворвались каратели.

— Ты зачем здесь? — с гневом приступили они к врачу.

— Я врач и обязан прийти к больному.

— Убирайся отсюда сейчас же! Чтобы сию минуту тебя здесь не было! Мы сами понесем его в «больницу», — кричали каратели, указывая на носилки, которые принесли с собой.

Детям запретили сопровождать отца. «Больница» оказалась рядом — это был покосный луг возле речки. Положив отца Николая около ямы, они стали мучить его. Кто стрелял, кто колол, вонзая в тело, вынимая и снова вонзая штык. Впоследствии при осмотре тела, выяснилось, что кроме огнестрельных ран ему было нанесено одиннадцать ран штыковых.

Тело убитого священника сбросили в яму, но зарывать не стали. В это время в сельсовете сидел задержанный карателями священник из соседнего прихода, отец Виктор. Его подвели к яме и велели отпевать замученного священника. Когда отпевание подошло к концу, один из палачей выстрелом в затылок убил отца Виктора.

Весной приехали сыновья отца Виктора и вместе с детьми отца Николая выпросили у властей разрешение похоронить священников на кладбище. Тело отца Виктора сыновья увезли в приход, где он служил, а отец Николай Подьяков был похоронен у алтаря Богородицкой церкви села Подосиновца.

Изображение

В 1930-е годы большая часть жителей с.Подосиновец была выселена в Сибирь, а сюда поселены были сосланные крестьяне, и место захоронения было утрачено. Уже в наше время могила священника восстановлена, на месте погребения установлен памятный крест.

Изображение

Причислен к лику святых Новомучеников и Исповедников Российских на Юбилейном Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви в августе 2000 года для общецерковного почитания.

phpBB [media]

   
  
    
 
Сообщение  
Обозреватель
Аватара пользователя

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 85754
Откуда: Плюк—планета № 215 в Тентуре галактики "Кин-дза-дза" в Спирали.
Благодарил (а): 2901 раз.
Поблагодарили: 2575 раз.
СССР
Сергий Харченко писал(а):
«Разлагательски действовали на массы»


Теперь разлогательстки действует на почву...

Харченко... Тебе не надоело писать ЗАВЕДОМУЮ ЛОЖЬ? У вас это вроде типа грех... :rzach:

Изображение

Тройки не ИМЕЛИ ПРАВА давать расстрел... Максимум от 2 до 8 лет...

10 лет давало уже ОСОБОЕ СОВЕЩАНИЕ...

Вышку дать могла только Москва после рассмотрения дела в ВЕРХОВНОМ СУДЕ...

-----

Ходят по России придурки в рясах с крестиками и врут народу на каждом шагу.... :bad: :bad: :bad:

_________________
Изображение

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 30.08.2014
Сообщения: 18811
Откуда: Харьков, РИ
Благодарил (а): 608 раз.
Поблагодарили: 473 раз.
Украина
Завтра будут еще приговоры и расстрелы тех, кого не расстреливали, на сегодня пока тебе хватит. Документы архивные.
То что тебе хочется, к твоему сожалению, никак не соответствует действительности.

   
  
    
 [ Сообщений: 1424 ]  Стрaница Пред.  1 ... 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57 ... 72  След.




[ Time : 0.155s | 19 Queries | GZIP : Off ]