никто их не расстреливал. (с)


Куратор темы: Сергий Харченко



 [ Сообщений: 1424 ]  Стрaница Пред.  1 ... 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54 ... 72  След.
Автор  
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 30.08.2014
Сообщения: 18811
Откуда: Харьков, РИ
Благодарил (а): 608 раз.
Поблагодарили: 473 раз.
Украина
Борзый писал(а):
Сергий Харченко писал(а):
Афанасия Жуланова убили за то что он был псаломщик Православной церкви.

Так прям и сказали??? Ты - псаломщик, за это тебя и убьём... :zed:
именно так.

   
  
    
Теги
новомученики
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 30.08.2014
Сообщения: 18811
Откуда: Харьков, РИ
Благодарил (а): 608 раз.
Поблагодарили: 473 раз.
Украина
Сегодня, 20 августа, день церковного почитания

Священномученик Петр Токарев

Изображение

Петр Никитович Токарев родился 2 июня 1881 г. в семье мещанина в г. Одоеве, Тульской губернии. Окончил в 1904 г. Тульскую духовную семинарию по первому разряду, в 1909 году закончил Демидовский Юридический лицей в г. Ярославле с правом представления кандидатской диссертации и в 1910 г. был удостоен степени кандидата юридических наук.

Таким образом Петр Никитович получил возможность приложения своих сил к общественной деятельности, но выбирает путь духовного служения, служения Богу и в 1910 г. рукоположен во священника архиепископом Ярославским и Ростовским Тихоном, будущим Патриархом. Служил в Преображенской тюремной церкви г. Любима, одновременно был назначен и законоучителем при Любимском приходском училище, затем служил Богоявленском соборе.

Отец Петр был наделен замечательным даром слова. Слушая его проповеди о покаянии, о сохранении верности Христу и Его Церкви, прихожане плакали.

В 1923 г. обвиняется в "контрреволюционной деятельности" и приговаривается к 2 годам ссылки в Нарымском крае. По истечении срока наказания вернулся в Ярославль. Пережив лишения и скорби репрессий, батюшка не мог забыть о тех, кто находился в ссылках и лагерях, и, как мог, помогал им.

В 1930г. снова арестован за "попытку к созданию контрреволюционной организации, ведение антисоветской агитации, направленной к срыву мероприятий советской власти, организации материальной помощи ссыльным , за контрреволюционную деятельность «церковникам". Но в 1932 г. приговор был пересмотрен. Отца Петра досрочно освободили из лагеря, приговорив к лишению права проживания в 12-ти пунктах страны с прикреплением к Уральской области.

В 1937 г., когда о. Петр служил в Георгиевской церкви с. Обнорское Любимского района, его арестовали в третий раз. На единственном допросе священник не признал себя виновным в антигосударственной деятельности. 19 августа 1937 г. его приговорили к расстрелу, и в тот же день он принял мученическую смерть.

Причислен к лику священномучеников в 2000 году, день памяти 20 августа.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 17.12.2015
Сообщения: 37986
Откуда: С Ростовских гор спустился...
Благодарил (а): 2774 раз.
Поблагодарили: 1869 раз.
СССР
хммм... ну это уже рецидивист... странно, что его, тока на третий раз расстреляли....

_________________
Насилием войну не выиграем... (с) Лери

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 30.08.2014
Сообщения: 18811
Откуда: Харьков, РИ
Благодарил (а): 608 раз.
Поблагодарили: 473 раз.
Украина
рецидивист, в смысле хранящий православную веру непоколебимой. И конечно же, по мнению тех кто считает - "никто их не расстреливал", такого надо расстрелять обязательно.
Цитата:
Слушая его проповеди о покаянии, о сохранении верности Христу и Его Церкви, прихожане плакали.
В 1923 г. обвиняется в "контрреволюционной деятельности" ...

   
  
    
 
Сообщение  
Обозреватель
Аватара пользователя

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 85792
Откуда: Плюк—планета № 215 в Тентуре галактики "Кин-дза-дза" в Спирали.
Благодарил (а): 2901 раз.
Поблагодарили: 2575 раз.
СССР
Сергий Харченко писал(а):
Слушая его проповеди о покаянии, о сохранении верности Христу и Его Церкви, прихожане плакали.


:zed: :zed: :zed: это (матерное безумие вырезано куратором)... клиника...

Ты хоть читаешь то что копипастишь?

_________________
Изображение


Последний раз редактировалось Сергий Харченко 20.08.19, 14:34, всего редактировалось 1 раз.
   
  
    
 
Сообщение  
Обозреватель
Аватара пользователя

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 85792
Откуда: Плюк—планета № 215 в Тентуре галактики "Кин-дза-дза" в Спирали.
Благодарил (а): 2901 раз.
Поблагодарили: 2575 раз.
СССР
Борзый писал(а):
хммм... ну это уже рецидивист... странно, что его, тока на третий раз расстреляли....

1937 год...

Контроль и борьба над всеми рецидивистами и быстрая расправа при новом преступлении...

На носу война... И вся пятая колонна должна быть уничтожена...

Но ТС этого попы ен рассказывали... ипа глупы и необразованны.. и далее сказок народов семитского полуострова ничего не знают...

_________________
Изображение

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 17.12.2015
Сообщения: 37986
Откуда: С Ростовских гор спустился...
Благодарил (а): 2774 раз.
Поблагодарили: 1869 раз.
СССР
Сергий Харченко писал(а):
Борзый писал(а):
Сергий Харченко писал(а):
Афанасия Жуланова убили за то что он был псаломщик Православной церкви.

Так прям и сказали??? Ты - псаломщик, за это тебя и убьём... :zed:
именно так.

Круто... :star:
Я твой фанат, Серуня... :yahoo:

_________________
Насилием войну не выиграем... (с) Лери

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 30.08.2014
Сообщения: 18811
Откуда: Харьков, РИ
Благодарил (а): 608 раз.
Поблагодарили: 473 раз.
Украина
так он жеж псаломщик-рецидивист, и никакими силами его им было не изменить, он Православный псаломщик до смерти, его можно было только убить, вот за то и убили. Это убийство было обычным делом, обыкновенным для них рядовым убийством, - для тех кто "их не убивал". Уже тут в этой ветке множество таких убийств приведено, и даст Бог еще будет велие множество.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 30.08.2014
Сообщения: 18811
Откуда: Харьков, РИ
Благодарил (а): 608 раз.
Поблагодарили: 473 раз.
Украина
Сегодня, 21 августа, день церковного почитания

Священномученик Николай Шумков, пресвитер Ибский.

Николай Николаевич Шумков (1886 - 1937)

Родился 4 ноября 1886 года с. Слуда Яренского уезда Вологодской губернии (ныне с. Слудка Сыктывдинского района Коми) в семье диакона Слудской Спасской церкви. Старший брат Николая - Александр (1869-1931). Жена Щетинина (Шумкова) Мария Николаевна, - дочь дьякона Щетинина Николая Александровича, служившего в с. Вотча.

В 1904 году был выпущен из 2-го класса Вологодской духовной семинарии.

С 21 марта 1906 года - псаломщик в Слудской Спасской церкви, учитель пения в Слудской церковно-приходской школе.

Изображение
Церковь Троицы Живоначальной, с. Слудка Сыктывдинский район

В 1912-1913 годах - законоучитель в Прокопьевском земском училище.

16 августа 1913 г. был определен к Успенской церкви с. Помоздино Усть-Сысольского уезда Вологодской губернии.

29 сентября 1913 года рукоположен во диакона епископом Великоустюжским Алексием (Бельковским).

В 1914 - 1918 годах - законоучитель Скородумского и Вольдинского земских училищ.

Был рукоположен во священника вскоре после 1918 г.

Изображение
Церковь Успения Божией Матери, с. Помоздино Усть-Куломский район.

В 1929 годы был арестован в Усть-Куломском уезде по обвинению в "неуплате госсбора по землеустройству". Тройкой при УНКВД Коми АССР был приговорен к 4 месяцам принудительных исправительных трудовых работ. После освобождения продолжал служить в Усть-Куломском уезде.

В 1931 году был арестован за "невыполнение мясопоставок". Вскоре был освобожден.

Служил настоятелем Ильинского храма Сыктывдинского района Коми, затем настоятелем Вознесенского храма селы Ыб того же района.

Изображение
Вознесенская церковь в селе Ыб, Сыктывдинский район.

27 мая 1935 г. из администрации архиепископа Великоустюжского и Усть-Вымского Николая писали в Ыб: «На служение в вашей общине благословен священник пезмогской Прокопьевской церкви Николай Шумков...»

Изображение

14 августа 1937 года был арестован по обвинению в "активной к/р деятельности, систематическом распространении слухов о скором развале колхозов и падении Советской власти, называя ее грабительской, доказывает о голоде и наличии принудительного труда". Виновным себя не признал.

19 августа 1937 года тройкой при УНКВД Коми АССР был приговорен к расстрелу.

Изображение

Расстрелян 21 августа 1937 года в окрестностях г. Сыктывкара. Погребен в безвестной могиле.

Изображение

Священный Синод Определением от 06 октября 2001 года причислил иерея Николая Шумкова к лику святых и включил в Собор новомучеников и исповедников Российских ХХ века.

phpBB [media]

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 30.08.2014
Сообщения: 18811
Откуда: Харьков, РИ
Благодарил (а): 608 раз.
Поблагодарили: 473 раз.
Украина
Сегодня 22 августа,, день церковного почитания..

Преподобномученица Маргарита (Гунаронуло), игумения.


Пре­по­доб­но­му­че­ни­ца Мар­га­ри­та (Гу­на­ро­ну­ло Ма­рия Ми­хай­лов­на) – по про­ис­хож­де­нию гре­чан­ка, ро­ди­лась при­мер­но в 1865–1866 гг. До при­ня­тия ино­че­ства Ма­рия Ми­хай­лов­на про­жи­ва­ла в Ки­е­ве. Ду­хов­ни­ком ее был про­то­и­е­рей Алек­сандр Кор­са­ков­ский, на­сто­я­тель Ки­е­во-Ге­ор­ги­ев­ской церк­ви, в при­хо­де ко­то­ро­го она жи­ла.
В сво­их вос­по­ми­на­ни­ях князь Н.Д. Же­ва­х­ов, знав­ший ма­туш­ку за­дол­го до при­ня­тия ею мо­на­ше­ства пи­сал: «Я ви­дел в ли­це Ма­рии Ми­хай­лов­ны во­пло­ще­ние пла­мен­ной ве­ры и го­ря­чей люб­ви к Бо­гу. Ма­лень­кая, тще­душ­ная, по­чти уже ста­руш­ка, она го­ре­ла как све­ча пред Бо­гом: все, кто ее знал, зна­ли и то, что она ро­ди­лась точ­но для то­го, чтобы со­гре­вать дру­гих сво­ей лю­бо­вью. Про­то­и­е­рей о. Алек­сандр Кор­са­ков­ский по­ни­мал на­стро­е­ние Ма­рии Ми­хай­лов­ны, стра­дав­шей и тос­ко­вав­шей в ми­ру... У нее не бы­ло по­ло­вин­ча­то­сти, не бы­ло ни­ка­ких ко­мпро­мис­сов с со­ве­стью... По каж­до­му во­про­су она об­ра­ща­лась за со­ве­том к сво­е­му ду­хов­ни­ку. Ее без­мер­ная, рвав­ша­я­ся на­ру­жу лю­бовь к ближ­не­му, ис­кав­шая слу­чая про­явить се­бя, ее без­гра­нич­ная снис­хо­ди­тель­ность к че­ло­ве­че­ским немо­щам не рож­да­ли ком­про­мис­сов с со­ве­стью, не рож­да­ли двой­ствен­но­сти, ни все­го то­го, что обыч­но при­кры­ва­ет­ся бла­го­че­сти­ем, а в дей­стви­тель­но­сти вы­ра­жа­ет толь­ко рав­но­ду­шие к хри­сти­ан­ско­му дол­гу... Та­кие лю­ди, все от­да­ю­щие дру­гим и ни­чем не поль­зу­ю­щи­е­ся со сто­ро­ны дру­гих, все­гда оди­но­ки... Ни­кто ни­ко­гда не спро­сит у них – мо­жет быть и им что-ни­будь нуж­но, мо­жет быть, и они нуж­да­ют­ся в под­держ­ке и в том, чтобы по­лу­чить от­вет­ную лас­ку. К ним шли, ко­гда бы­ло нуж­но, но не за­ме­ча­ли, ко­гда нуж­да в них про­хо­ди­ла...».
По­сле ино­че­ско­го по­стри­га мо­на­хи­ня Мар­га­ри­та ста­ла на­сель­ни­цей жен­ской мо­на­ше­ской об­щи­ны «От­ра­да и Уте­ше­ние» (ст. Ло­пас­ня, Сер­пу­хов­ский уезд, Мос­ков­ская гу­бер­ния), где игу­ме­ни­ей бы­ла пре­ста­ре­лая гра­фи­ня Ор­ло­ва-Да­вы­до­ва. Этот пе­ри­од жиз­ни явил­ся для нее тя­же­лым ис­пы­та­ни­ем, по­тре­бо­вав­шим боль­шо­го му­же­ства, тер­пе­ния и сми­ре­ния.
Ука­зом Св. Си­но­да от 18 ян­ва­ря 1917 г. за N 685 мо­на­хи­ня Мар­га­ри­та бы­ла на­зна­че­на на ва­кан­сию на­сто­я­тель­ни­цы Мен­зе­лин­ско­го Про­ро­ко-Ильин­ско­го жен­ско­го мо­на­сты­ря Уфим­ской гу­бер­нии с воз­ве­де­ни­ем ее в сан игу­ме­нии. Это на­зна­че­ние со­сто­я­лось бла­го­да­ря ста­ра­ни­ям кня­зя Н.Д.Же­ва­х­о­ва, быв­ше­го к то­му вре­ме­ни то­ва­ри­щем обер-про­ку­ро­ра Св. Си­но­да. Воз­ве­де­ние в игу­мен­ский сан про­ис­хо­ди­ло в Москве, в при­сут­ствии Ве­ли­кой Кня­ги­ни Ели­за­ве­ты Фе­о­до­ров­ны, чрез­вы­чай­но (по вос­по­ми­на­ни­ям кня­зя) по­лю­бив­шей ма­туш­ку Мар­га­ри­ту.

Изображение

Пе­ре­езд в Мен­зе­линск был дли­те­лен и чрез­вы­чай­но тру­ден. При­бы­ла на­сто­я­тель­ни­ца игу­ме­ния в оби­тель в кон­це зи­мы 1917 г. Про­ро­ко-Ильин­ский нештат­ный об­ще­жи­тель­ный мо­на­стырь был од­ной из круп­ней­ших жен­ских оби­те­лей Уфим­ской епар­хии. В ней бы­ло три хра­ма: Ильин­ский, Воз­не­сен­ский и трех­пре­столь­ный ка­мен­ный со­бор­ный храм Тих­вин­ской ико­ны Бо­жи­ей Ма­те­ри. Дей­ство­ва­ла мо­на­стыр­ская цер­ков­но-при­ход­ская шко­ла. Име­лось на­ла­жен­ное мо­на­стыр­ское хо­зяй­ство с фрук­то­вы­ми са­да­ми, ого­ро­да­ми, па­се­ка­ми. Мо­на­хи­ни тру­ди­лись в го­сти­ни­це для па­лом­ни­ков, в ико­но­пис­ной, зо­ло­то­швей­ной, сто­ляр­ной, порт­няж­ной, че­бо­тар­ной и пе­ре­плет­ной ма­стер­ских, а так­же в просфор­ной, тра­пез­ной, хлеб­ной. В мо­на­сты­ре име­лась да­же соб­ствен­ная фо­то­гра­фия.
Все­го к 1917 г. в мо­на­сты­ре про­жи­ва­ло 50 мо­на­хинь и 248 по­слуш­ниц. Ум­ная и об­ра­зо­ван­ная игу­ме­ния сла­ви­лась сво­ей стро­гой ас­ке­ти­че­ской жиз­нью и устро­е­ни­ем жиз­ни мо­на­стыр­ской в ду­хе древ­не­го бла­го­че­стия. Она рав­но за­бо­ти­лась и о внеш­нем бла­го­устро­е­нии оби­те­ли, и о внут­рен­нем ду­хов­ном ми­ре на­сель­ниц мо­на­сты­ря.
Слу­же­ние ма­туш­ки Мар­га­ри­ты на­ча­лось в смут­ное вре­мя. В ап­ре­ле 1917 г. ре­во­лю­ци­он­ная вол­на до­ка­ти­лась до Ильин­ско­го мо­на­сты­ря. Во вре­мя граж­дан­ской вой­ны тер­ри­то­рия Уфим­ской губ. мно­го раз пе­ре­хо­ди­ла от крас­ных к бе­лым и об­рат­но. По по­ста­нов­ле­нию Вре­мен­но­го пра­ви­тель­ства цер­ков­но-при­ход­ские шко­лы долж­ны бы­ли пе­рей­ти в ве­де­ние Ми­ни­стер­ства на­род­но­го про­све­ще­ния. Игу­ме­нии Мар­га­ри­те уда­лось за­щи­тить мо­на­стыр­скую шко­лу от этой пе­ре­да­чи.
Из де­кабрь­ской га­зе­ты (1917 г.) «Уфим­ские епар­хи­аль­ные ве­до­мо­сти»: «На­сто­я­тель­ни­ца Мен­зе­лин­ско­го Про­ро­ко-Ильин­ско­го мо­на­сты­ря игу­ме­ния Мар­га­ри­та на при­гла­ше­ние го­род­ско­го го­ло­вы явить­ся на со­бра­ние по по­во­ду пе­ре­да­чи го­ро­ду цер­ков­но-при­ход­ских школ – пись­мен­но от­ве­ти­ла, что мо­на­стыр­ская шко­ла долж­на остать­ся при мо­на­сты­ре, так как иму­ще­ство и зда­ние шко­лы при­над­ле­жат мо­на­сты­рю, и учи­тель­ни­ца­ми со­сто­ят по­слуш­ни­цы мо­на­сты­ря. Игу­ме­ния за­яви­ла, что со­дер­жа­ние шко­лы впредь бу­дет про­из­во­дить­ся на мо­на­стыр­ские сред­ства (до то­го жа­ло­ва­нье учи­те­лям пла­ти­ло го­су­дар­ство). Непо­ко­ле­би­мая во­ля игу­ме­нии со­хра­нить связь школь­но­го об­ра­зо­ва­ния с вос­пи­та­ни­ем де­тей в Пра­во­слав­ной ве­ре при­ве­ла к неожи­дан­но­му ре­зуль­та­ту: мо­на­стыр­ская шко­ла бы­ла го­ро­дом остав­ле­на за мо­на­сты­рем, при­чем вви­ду то­го, что в этой шко­ле учат­ся го­род­ские де­воч­ки, го­род ре­шил пла­тить учи­тель­ни­цам... и вы­да­вать тре­бу­е­мые при обу­че­нии по­со­бия... «.
18 ап­ре­ля 1918 г. игу­ме­ния Мар­га­ри­та бы­ла из­бра­на в со­став Епар­хи­аль­но­го со­ве­та. В мае 1918 г. на­чал­ся че­хо­сло­вац­кий мя­теж. К се­ре­дине июля вся гу­бер­ния бы­ла осво­бож­де­на от вла­сти боль­ше­ви­ков. Од­на­ко на за­пад­ных гра­ни­цах гу­бер­нии бои про­дол­жа­лись, и г. Мен­зе­линск неод­но­крат­но пе­ре­хо­дил из рук в ру­ки.
По рас­ска­зу быв­шей на­сель­ни­цы Про­ро­ко-Ильин­ско­го мо­на­сты­ря мо­на­хи­ни Алев­ти­ны, игу­ме­ния Мар­га­ри­та в ка­кой-то мо­мент ре­ши­ла уй­ти с бе­лы­ми и не оста­вать­ся при вла­сти боль­ше­ви­ков: «Она уже бы­ла на при­ста­ни, ко­гда ей явил­ся об­раз Свя­ти­те­ля Ни­ко­лая, про­из­нес­ший: «За­чем ты бе­жишь от сво­е­го вен­ца?». По­тря­сен­ная ви­де­ни­ем, игу­ме­ния вер­ну­лась в мо­на­стырь и по­ве­да­ла о про­ис­шед­шем мо­на­стыр­ско­му свя­щен­ни­ку. Она по­про­си­ла это­го свя­щен­ни­ка за­ра­нее за­го­то­вить для нее гроб, а по­сле от­пе­ва­ния по­хо­ро­нить ее в тот же день».
В ночь с 10-го на 11-е ав­гу­ста 1918 г. (н. ст.) боль­ше­ви­ки вне­зап­но по­ки­ну­ли г. Мен­зе­линск. Жи­те­ли со­зда­ли доб­ро­воль­че­ский от­ряд по охране го­ро­да и уста­но­ви­ли связь с от­ря­да­ми На­род­ной (Бе­лой) ар­мии. 21 ав­гу­ста боль­ше­ви­ки сно­ва по­ве­ли на­ступ­ле­ние на Мен­зе­линск. От­ряд На­род­ной Ар­мии и от­ряд по охране го­ро­да в те­че­ние 4-х ча­сов вы­дер­жи­ва­ли на­тиск про­тив­ни­ка, но боль­ше­ви­ки во­рва­лись в го­род и устро­и­ли фор­мен­ную рез­ню... Чис­ло рас­стре­лян­ных в Мен­зе­лин­ске 21–22 ав­гу­ста до­сти­га­ло 150–200 че­ло­век. В той кро­ва­вой рас­пра­ве по­гиб­ла и игу­ме­ния Мар­га­ри­та. По дру­гим све­де­ни­ям, игу­ме­ния Мар­га­ри­та бы­ла аре­сто­ва­на во вре­мя служ­бы.
По сви­де­тель­ству участ­ни­ка граж­дан­ской вой­ны (на сто­роне крас­ных) Я.Ф. Ост­ро­умо­ва, по­во­дом к убий­ству игу­ме­нии яви­лась по­пыт­ка мо­на­хинь за­щи­тить от рас­пра­вы ко­го-то из офи­це­ров (ве­ро­ят­но, ра­не­ных, не имев­ших сил уй­ти из го­ро­да): « ...Несколь­ко бе­лых офи­це­ров, остав­ших­ся в мо­на­сты­ре, скры­лись в ке­льях жен­ско­го мо­на­сты­ря и бы­ли... рас­стре­ля­ны во дво­ре мо­на­сты­ря, так­же бы­ла рас­стре­ля­на игу­ме­ния мо­на­сты­ря... за укры­ва­тель­ство бе­лых офи­це­ров в ке­льях мо­на­сты­ря».
Через ли­нии фрон­тов Граж­дан­ской вой­ны до кня­зя Н. Же­ва­х­о­ва до­шли сле­ду­ю­щие по­дроб­но­сти убий­ства ма­туш­ки: «В на­ча­ле ок­тяб­ря 1918 г. во­рвав­шись в мо­на­стыр­скую огра­ду, боль­ше­ви­ки по­же­ла­ли осквер­нить храм, но игу­ме­ния не пу­сти­ла их ту­да. Ма­туш­ка без­бо­яз­нен­но вы­шла к тол­пе пья­ных и во­ору­жен­ных до зу­бов боль­ше­ви­ков и крот­ко ска­за­ла им: «Смер­ти я не бо­юсь, ибо толь­ко по­сле смер­ти я яв­люсь ко Гос­по­ду Иису­су Хри­сту, к Ко­то­ро­му всю жизнь свою стре­ми­лась. Вы толь­ко уско­ри­те мою встре­чу с Гос­по­дом... Но я хо­чу тер­петь и стра­дать в этой жиз­ни без кон­ца, лишь бы толь­ко вы спас­ли свои ду­ши... Уби­вая мое те­ло, вы уби­ва­е­те свою ду­шу... По­ду­май­те над этим».
В от­вет на эти сло­ва по­сы­па­лись пло­щад­ная брань и тре­бо­ва­ния от­крыть храм. Игу­ме­ния на­от­рез от­ка­за­ла, а боль­ше­ви­ки ска­за­ли ей: «Так смот­ри же: зав­тра ра­но утром мы убьем те­бя»... С эти­ми сло­ва­ми они ушли. По­сле их ухо­да, за­пе­рев на за­по­ры цер­ков­ную огра­ду, игу­ме­ния Мар­га­ри­та вме­сте с сест­ра­ми от­пра­ви­лась в храм Бо­жий, где про­ве­ла всю ночь в мо­лит­ве, а за ран­ней обед­ней при­ча­сти­лась. Не успе­ла игу­ме­ния вый­ти из хра­ма, как боль­ше­ви­ки, ви­дя ма­туш­ку схо­дя­щей с ам­во­на, взя­ли ее на при­цел и в упор вы­стре­ли­ли. «Сла­ва Те­бе, Бо­же!» – гром­ко ска­за­ла игу­ме­ния Мар­га­ри­та, уви­дя боль­ше­ви­ков с уста­нов­лен­ны­ми про­тив нее ру­жья­ми, и... за­мерт­во упа­ла на пол, прон­зен­ная ру­жей­ны­ми пу­ля­ми из­вер­гов».
Игу­ме­ния Мар­га­ри­та бы­ла рас­стре­ля­на 9/22 ав­гу­ста 1918 г.
Со­хра­ни­лось сви­де­тель­ство о му­че­ни­че­ской кон­чине игу­ме­нии Мар­га­ри­ты из уст на­сель­ни­цы мо­на­сты­ря мо­на­хи­ни Алев­ти­ны: «На сле­ду­ю­щий день [по­сле остав­ле­ния Мен­зе­лин­ска бе­лы­ми] игу­ме­нию Мар­га­ри­ту как яко­бы «контр­ре­во­лю­ци­о­нер­ку» аре­сто­ва­ли пря­мо во вре­мя служ­бы, вы­ве­ли на па­перть со­бор­но­го хра­ма и, не дав ей при­об­щить­ся Св.Та­ин, несмот­ря на ее об этом прось­бы, рас­стре­ля­ли».
Сест­ры мо­на­сты­ря по­сле от­пе­ва­ния по­хо­ро­ни­ли игу­ме­нию-му­че­ни­цу под­ле ал­та­ря со­бор­но­го Воз­не­сен­ско­го хра­ма, где она бы­ла каз­не­на.

Изображение

Из вос­по­ми­на­ний М.В. Ми­хай­ло­вой, до­че­ри мен­зе­лин­ско­го свя­щен­ни­ка: «Рас­ска­зы­ва­ли, что в 1970-е го­ды око­ло за­кры­то­го то­гда со­бо­ра Мен­зе­лин­ско­го мо­на­сты­ря ре­ши­ли ко­пать яму за са­мым ал­та­рем и вне­зап­но на­толк­ну­лись на гроб. В нем ока­за­лись нетлен­ные остан­ки мо­на­хи­ни с кре­стом на гру­ди. Гроб сей не по­тре­во­жи­ли, за­рыв эту мо­ги­лу, а для ямы на­шли дру­гое ме­сто. По-ви­ди­мо­му, это и бы­ла игу­ме­ния Мар­га­ри­та. Го­во­рят еще, что бы­ло пред­ска­за­ние од­но­го ве­ли­ко­го рус­ско­го свя­то­го [ка­жет­ся, Ам­вро­сия Оп­тин­ско­го] о Мен­зе­лин­ском мо­на­сты­ре, что при од­ной на­сто­я­тель­ни­це храм по­ста­вят, дру­гая бу­дет му­че­ни­цей, а при тре­тьей – ко­ло­ко­ла па­дут. Так и слу­чи­лось. Игу­ме­ния Мар­га­ри­та ста­ла му­че­ни­цей, а при по­след­ней на­сто­я­тель­ни­це сня­ли с церк­ви ко­ло­ко­ла и мо­на­стырь за­кры­ли...».

Изображение

26.10.1999 го­да игу­ме­ния Мар­га­ри­та бы­ла ка­но­ни­зи­ро­ван как мест­но­чти­мая свя­тая Уфим­ской епар­хии. По пред­став­ле­нию Ар­хи­епи­ско­па Уфим­ско­го и Стер­ли­та­мак­ско­го Ни­ко­на Юби­лей­ным Ар­хи­ерей­ским Со­бо­ром Рус­ской Пра­во­слав­ной Церк­ви (13–16 ав­гу­ста 2000 г.) игу­ме­ния Мар­га­ри­та бы­ла при­чис­лен к Со­бо­ру но­во­му­че­ни­ков и ис­по­вед­ни­ков Рос­сий­ских для об­ще­цер­ков­но­го по­чи­та­ния с да­той па­мя­ти – пер­вое вос­кре­се­нье, на­чи­ная с 25.01/07.02

phpBB [media]

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 17.12.2015
Сообщения: 37986
Откуда: С Ростовских гор спустился...
Благодарил (а): 2774 раз.
Поблагодарили: 1869 раз.
СССР
Хммм... расстреляна за укрывательство вражеских офицеров... тоже пострадала за веру??? :star:

_________________
Насилием войну не выиграем... (с) Лери

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 30.08.2014
Сообщения: 18811
Откуда: Харьков, РИ
Благодарил (а): 608 раз.
Поблагодарили: 473 раз.
Украина
не неси бред. Если и были те "укрытые белые офицеры", известные со сводок убийц, - те которых ты назвал "вражескими", да и пусть были, то все одно убита игуменья Маргарита была за то, что была она православная игуменья.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 30.08.2014
Сообщения: 18811
Откуда: Харьков, РИ
Благодарил (а): 608 раз.
Поблагодарили: 473 раз.
Украина
Цитата:
Ма­туш­ка без­бо­яз­нен­но вы­шла к тол­пе пья­ных и во­ору­жен­ных до зу­бов боль­ше­ви­ков и крот­ко ска­за­ла им: «Смер­ти я не бо­юсь, ибо толь­ко по­сле смер­ти я яв­люсь ко Гос­по­ду Иису­су Хри­сту, к Ко­то­ро­му всю жизнь свою стре­ми­лась. Вы толь­ко уско­ри­те мою встре­чу с Гос­по­дом... Но я хо­чу тер­петь и стра­дать в этой жиз­ни без кон­ца, лишь бы толь­ко вы спас­ли свои ду­ши... Уби­вая мое те­ло, вы уби­ва­е­те свою ду­шу... По­ду­май­те над этим». В от­вет на эти сло­ва по­сы­па­лись пло­щад­ная брань и тре­бо­ва­ния от­крыть храм. Игу­ме­ния на­от­рез от­ка­за­ла, а боль­ше­ви­ки ска­за­ли ей: «Так смот­ри же: зав­тра ра­но утром мы убьем те­бя»...

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 17.12.2015
Сообщения: 37986
Откуда: С Ростовских гор спустился...
Благодарил (а): 2774 раз.
Поблагодарили: 1869 раз.
СССР
Сергий Харченко писал(а):
не неси бред. Если и были те "укрытые белые офицеры", известные со сводок убийц, - те которых ты назвал "вражескими", да и пусть были, то все одно убита игуменья Маргарита была за то, что была она православная игуменья.

если бы она красных укрывала, её бы белые расстреляли... не???
и явно не за то, что она игуменья... :vata

_________________
Насилием войну не выиграем... (с) Лери

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 30.08.2014
Сообщения: 18811
Откуда: Харьков, РИ
Благодарил (а): 608 раз.
Поблагодарили: 473 раз.
Украина
Борзый писал(а):
Сергий Харченко писал(а):
не неси бред. Если и были те "укрытые белые офицеры", известные со сводок убийц, - те которых ты назвал "вражескими", да и пусть были, то все одно убита игуменья Маргарита была за то, что была она православная игуменья.

если бы она красных укрывала, её бы белые расстреляли... не???
и явно не за то, что она игуменья... :vata

было как было, убита за исповедание православной веры. Пришли то они утром, а накануне вечером они видели игуменью, и все ей убийцы в глаза сказали, что придут урано утром и убьют ее, и пришли утром и убили. Она их ждала, они ей сказали что придут ее убить. А кто кого когда там укрывал, это дело десятое, и поздняя выдумка чтоб только как то оправдаться, и заморочить неразумным людям головы.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 30.08.2014
Сообщения: 18811
Откуда: Харьков, РИ
Благодарил (а): 608 раз.
Поблагодарили: 473 раз.
Украина
сегодня, 25 августа. Никто их не расстреливал (с).

ПРЕПОДОБНОМУЧЕНИК АРХИМАНДРИТ ВАРЛААМ И ИЖЕ С НИМ УБИЕННЫЕ БРАТИЯ БЕЛОГОРСКОГО МОНАСТЫРЯ

Преподобномученик Варлаам (в миру Василий Евфимович Коноплёв) родился в 1858 году в Юго-Кнауфском заводе Осинского уезда Пермской губернии в крестьянской семье старообрядцев-беспоповцев.

Изображение

В автобиографии, в которой преподобномученик описал свои поиски истины и приход в Православную Церковь, он так рассказывал о себе: «На десятом году я выучился грамоте; молился с беспоповцами, со стариками и простолюдинами; когда стал приходить в возраст, полюбил читать Божественное Писание. Всё свободное время я отдавал чтению книг, покупая их или прося у других для прочтения. И постепенно стал разгораться во мне дух к Богу — я размышлял о вере, о расколе, о Православной Восточной Церкви, размышлял о священстве, без которого, видел, спастись нельзя. В этих думах я забывал всё. Ночью часто вставал на молитву перед иконами Господа Вседержителя и Пречистой Богородицы и молился усердно, горячо, со слезами, просил Господа: «Господи, открой мои очи, дай разуметь путь спасения; скажи мне путь, каким мне идти, научи творить волю Твою». И ещё просил указать, в какой Церкви и через каких пастырей благодать Святого Духа действует».

До тридцати пяти лет Василий был постоянно в размышлении о Церкви, стараясь уразуметь Евангельские, апостольские и прочие Писания, находя их зачастую несходными с писаниями о Церкви и священстве у старообрядцев. В это время он много путешествовал, посещал старообрядцев-беспоповцев, присутствовал на их беседах. Перелом в поисках истины совершил чудесный случай в неделю Всех святых, когда Василий уехал в Саратовскую губернию в старообрядческую обитель.

Там он усердно молился: «Милостиве Господи, как мне уразуметь о Церкви Твоей святой; не хочу быть раскольником, но не знаю, как уразуметь раздоры церковные, не знаю, какая половина ошибается, то ли старообрядцы что-то недопонимают, то ли Церкви Восточная или Греко-Российская погрешают. Господи, покажи мне чудо, разреши мои сомнения и недоумения; если Церковь Российская за перемену в обрядах не лишилась благодатных даров, то во время торжества духовенства на Белой Горе, во время их молебна, пошли, Господи, в это знойное время дождь обильный на землю, чтобы мне уразуметь, что через их пастырей действует благодать Святого Духа». И, действительно, по дороге домой он услышал разговор, что на Белой Горе среди торжественного молебна сошёл на землю обильный дождь.

В результате своих поисков Василий Коноплёв в 90-х годах XIX века через таинство миропомазания присоединился к Православной Церкви. Соединился с Церковью и его отец Евфим Тихонович — ему было тогда семьдесят пять лет — а также младшие его братья Антон и Павел с женами и детьми и семейство старшей сестры. Всего присоединилось девятнадцать человек.

В ноябре 1893 года Василий был пострижен в рясофор, и поселился на Белой Горе. Постепенно к нему стали собираться все желающие монашеского жития. К 1894 году собралось двенадцать человек. 1 февраля 1894 года Василий принял постриг в монашество с именем Варлаам, а на следующий день он был рукоположен в иеродиакона. 22 февраля во время освящения престола в малом храме во имя Святителя Николая его рукоположили в иеромонаха.

С этого времени отец Варлаам был назначен управляющим новостроящегося миссионерского монастыря на Белой Горе, получившего впоследствии название Уральского Афона. Он восстановил Православное уставное Богослужение и, памятуя, что монастырь миссионерский, поставил на должную высоту проповедь, которая звучала в нём утром и вечером. Ни одно богослужение не оставалось без поучения.

В 1913 году пермский священник Иаков Шестаков писал о батюшке: «Отец Варлаам — руководитель совести, это лицо, которому поручают себя люди — миряне, точно так же, как монахи, ищущие спасения и сознающие свою немощь. Кроме того, к отцу Варлааму, как вдохновенному руководителю, обращаются верующие в трудном положении, в скорбях, в часы, когда не знают, что делать, и просят по вере указания. Отец Варлаам отличался особой опытностью, аскетизмом, крепостью духа и детским незлобием. Молва о его мудрости росла; к нему стал стекаться народ со всей Пермской губернии, пошли даже инородцы из глухого Закамскаго края... Каждый, приходя к отцу Варлааму, выносит сильное незабвенное впечатление: в нём есть неотразимая сила. Аскетические подвиги и трудовая жизнь изнурили здоровье батюшки, но он никому не отказывал в совете. Великие таинства совершались в его тесной келье: здесь возрождалась жизнь, утихали скорби и текли слезы умиления и радости. Четверть века Белогородская обитель утешала страждущих.

В первых числах июня 1917 года в обители состоялось последнее величественное торжество — освящение Белогорского собора. Были посланы приглашения всем благодетелям и посетителям обители, а также отпечатаны и разосланы по всей России извещения о предстоящем торжестве. 2 июня в обитель приехал священномученик епископ Пермский Андроник (Никольский, память 7 июня); 5 июня стали прибывать в монастырь из окрестных селений крестные ходы с многочисленными богомольцами. Пройдя долгий путь при дневном летнем зное и пыли, они не выказывали утомления, лица многих были радостны, на них лежал отпечаток какого-то неземного состояния. Храмы не вмещали паломников, и богослужения совершались прямо под открытым небом; всенощные, панихиды или молебны — повсюду славилось имя Божие. И сама природа, казалось, внимала этому дивному зрелищу; не было ветра, свечи не гасли, так было тихо и хорошо.

Прошёл год со времени освящения собора. В августе 1918 года большевики захватили обитель. В главном алтаре собора красноармейцы разворотили и осквернили престол. В келье архимандрита Варлаама устроили отхожее место, а иконописную мастерскую превратили в театр, где монастырских мальчиков-певчих заставляли петь светские фривольные песни. Многие монахи были после зверских пыток убиты.

12 (25) августа красноармейцы арестовали настоятеля монастыря архимандрита Варлаама и по дороге в уездный город Осу расстреляли его. Мученическую кончину приняли и многие монахи обители. Их имена: иеромонахи Сергий, Илия, Вячеслав, Иоасаф, Иоанн, Антоний; иеродиаконы Михей, Виссарион, Матвей, Евфимий; монахи Варнава, Димитрий, Савва, Гермоген, Аркадий, Евфимий, Маркелл; послушники Иоанн, Иаков, Петр, Иаков, Александр, Феодор, Петр, Сергий, Алексий. Могилы мучеников были скрыты властями и пребывают в неизвестности.

Изображение

Прославлены в 1998 году как местночтимые святые Пермской епархии. Причислены к лику святых Новомучеников и Исповедников Российских на Юбилейном Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви в августе 2000 года для общецерковного почитания.

phpBB [media]

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 30.08.2014
Сообщения: 18811
Откуда: Харьков, РИ
Благодарил (а): 608 раз.
Поблагодарили: 473 раз.
Украина
Сегодня, 26 августа.

ВВЕДЕНСКИЙ АЛЕКСЕЙ ВАСИЛЬЕВИЧ

Алексий Васильевич Введенский (1903 - 1937), диакон, священномученик
Память 13 (26) августа, в Соборе Ростово-Ярославских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской

Родился 19 февраля 1903 года в селе Прусово Ярославской губернии в семье священника. Обучался в трехлетней школе.

Окончил Ярославское духовное училище.

Имел жену Елену и сына Александра.

Изображение

Изображение

В 1925 году был рукоположен в сан диакона к церкви села Петропавловское Больше-Сольского уезда Ярославской области.

Был лишен избирательных прав.

3 февраля 1930 года арестован по групповому делу "группы священнослужителей и мирян Боровского р. Ярославского округа". Содержался в специзоляторе во время предварительного заключения. Ему было предъявлено обвинение в "систематической антисоветской агитации, попытках призыва к массовым беспорядкам, создании антисоветской группировки". Приговорен к пяти годам исправительно-трудового лагеря с конфискацией имущества и высылкой семьи (жена и ребенок) за пределы области.

Из Ярославского специзолятора священномученик был препровожден на Беломорканал, затем переправлен в Темниковский ИТЛ ОГПУ в Северный край. Работал на лесоповале, пилил деревья.

В 1934 году был освобожден.

Работал бакенщиком на переезде через Волгу в Ярославле. По настоянию пассажиров попытался перевезти их на Нижний Остров в плохую погоду. Лодка перевернулась, ребенка он спас, но один пассажир утонул. Осужден по ст.145 УК РСФСР, приговорен к году принудительных работ. В подсобном хозяйстве под Ярославлем возил на лошади в бочке отходы из столовой.

После отбытия заключения о.Алексий временно работал на энерго-комбинате "Красный Профинтерн". Занимался лесосплавом в Тверицах. Надеялся вернуться к церковному служению.

21 июня 1937 года был арестован селе Некрасовском, куда был вызван по повестке из села Петропавловского. В Больше-Сольском РО НКВД ему предъявили обвинение в "антисоветской агитации" и "участии в контрреволюционной церковной группе". Вины своей он не признал, не подписав и клеветы на своих ближних. 25 августа тройка при УНКВД по Ярославской области приговорила его к высшей мере наказания.

Изображение

Расстрелян 26 августа 1937 года в Ярославской обл.

3 мая 1989 года реабилитирован прокурором Ярославской области по 1930 году репрессий, а 29 февраля 1960 года был реабилитирован президиумом Ярославского областного суда по 1937 году репрессий.

Причислен к лику новомучеников и исповедников Российских на Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви в августе 2000 года.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 30.08.2014
Сообщения: 18811
Откуда: Харьков, РИ
Благодарил (а): 608 раз.
Поблагодарили: 473 раз.
Украина
27 августа

Федор Дмитриевич Захаров

(1874 - 1937), мученик

Память 14 августа и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской

Родился 13 апреля 1874 года в поселке Углицкий Челябинского уезда Оренбургской губернии в потомственной казачьей семье.

В 1919 году он был арестован белыми офицерами, но через день выпущен.

До 1920 года проживал во Владивостоке.

В 1920 году был арестован в городе Верхнеудинске за переход из Владивостока через полосу белых, но через 32 дня освобожден.

В 1937 году был арестован по групповому делу "архиепископа Алексия (Орлова) и др. г. Чимкент, 1937 г.". В архивном следственном деле имеется справка:

"Захаров Ф.Д., ведя бродячий образ жизни, бывает в разных местностях Казахстана и проводит среди населения а/с агитацию клеветнического характера по адресу вождей партии и совправительства. Кроме того, является непосредственным исполнителем к/р деятельности Ташкентского митрополита и местных а/с архиереев, т.е. выполняет роль связиста между отдельными к/р группированиями церковников и их руководителей".
23 августа 1937г. по делу N723, по обвинению митрополита Кирилла (Смирнова), митрополита Иосифа (Петровых), архиепископа Алексия (Орлова) и других было вынесено обвинительное заключение, в котором среди прочего говорилось:

"Захаров Федор - связист между центром и к/р ячейками его на территории Казахстана, Узбекистана и Киргизии. Среди населения вел к/р агитацию. Занимался преподаванием закона Божия".
На допросе Федор Дмитриевич заявил, что "ни к какой к/р организации... не принадлежал и никакой к/р работы... не вел". В августе 1937 года тройка при УНКВД по Южно-Казахстанской области приговорила Федора Захарова к высшей мере наказания.

Расстрелян 27 августа 1937 года в Лисьей балке города Чимкента в Южно-Казахстанской области. Погребен в безвестной общей могиле.

5 июля 1958 года был реабилитирован Президиумом Южно-Казахстанского областного суда по 1937 году репрессий.

Причислен к лику новомучеников и исповедников Российских на Архиерейском соборе Русской Православной Церкви в августе 2000 года.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 25.08.2014
Сообщения: 41676
Благодарил (а): 102 раз.
Поблагодарили: 1068 раз.
Azerbaijan
Ветка ИГИЛовского загробного ужаса.
Про "голодомор" ,устроенный Россией скоро уже польется,пронзительно воняя и хлюпая?

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 30.08.2014
Сообщения: 18811
Откуда: Харьков, РИ
Благодарил (а): 608 раз.
Поблагодарили: 473 раз.
Украина
ты бредишь ИГИЛом, он живет в твоей голове. А в этой ветке, жизненный подвиг и праведная смерть подвижников Православия. И они у Бога все живы.
А если ты и будешь дальше бредить про свои проблемы с голодоморами и прочим, - "пронзительно воняя и хлюпая", будешь по простому вышвырнут из этой ветки вон. Заводи свои ветки про голодоморы, "которые устроила Россия", и прочие проблемы которые тебя волнуют, там и обсудим. Тут флудить нельзя.

   
  
    
 [ Сообщений: 1424 ]  Стрaница Пред.  1 ... 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54 ... 72  След.




[ Time : 0.176s | 19 Queries | GZIP : Off ]