val1954 писал(а):
Sunburn писал(а):
val1954 писал(а):
А если подумать?
Конвенция ООН не дает права обстреливать и захватывать преследуемые суда, если они не несут явной угрозы.
А.Уже не "стрельба" как таковая а "преследуемые суда"?
Ну слющяй сюда тогда.
Есть закон о гос.границе.По которому нарушитель оной должен быть задержан.Или ликвидирован при оказании сопротивления вооруженного.
Одно дело если из Поти дымит-волочится старая калоша в сторону Трабзона.И другое если это нарушитель.
А то чуваки с пулеметами у побережья Сомали тоже могут сказать "а ша.мы уже никуда не идем.Угрозы не представляем"..ага...
Так что в данном случае твои "думы" оставь при себе.В свое время "додумали" уже все на эти случаи
А теперь слушай меня. Согласно нормам международного морского права незаконным является вторжение в территориальные воды иного государства лишь в том случае, если они временно закрыты для судоходства. Процедура временного закрытия судоходства детально прописана в Конвенции ООН. Закрытие судоходства должно носить законный, временный, обоснованный, предуведомительный и публичный характер. Когда в Керченском проливе монтировался пролет крымского моста, РФ заблаговременно и публично уведомила об этом всю планету и установила временные рамки запрета.
И , в заключении, вопрос тебе, гросс-адмирал. На каком основании было приостановлено судоходство в Керченском проливе 25 ноября? На какой срок были введены ограничения? Где и кем об этом заблаговременно публично заявлялось?
ЗЫ.
Для ликвидации твоего правового нигилизма. Статус территориальных вод определяется исключительно международным морским правом, которое гарантирует право МИРНОГО ПРОХОДА через территориальные воды любого государства в том числе и военным кораблям. Конвенция ООН считает мирным проходом такой, при котором не нарушаются мир, добрый порядок и безопасность прибрежного государства. Проход должен быть непрерывным и быстрым. Во время прохода суда соблюдают установленные в соответствии с международным правом правила прибрежного государства. Назови хоть один признак немирного прохода украинских катеров по критериям морского права.
Давайте же почитаем про право мирного прохода саму Конвенцию:
Статья 21
Законы и правила прибрежного государства, относящиеся к мирному проходу
1.
Прибрежное государство может принимать в соответствии с положениями настоящей Конвенции и другими нормами международного права законы и правила, относящиеся к мирному проходу через территориальное море, в отношении всех нижеследующих вопросов или некоторых из них:
а) безопасности судоходства и регулирования движения судов;b) защиты навигационных средств и оборудования, а также других сооружений или установок;
с) защиты кабелей и трубопроводов;
d) сохранения живых ресурсов моря;
е) предотвращения нарушения рыболовных законов и правил прибрежного государства;
f) сохранения окружающей среды прибрежного государства и предотвращения, сокращения и сохранения под контролем ее загрязнения;
g) морских научных исследований и гидрографических съемок;
h) предотвращения нарушения таможенных, фискальных, иммиграционных или санитарных законов и правил прибрежного государства.
2. Такие законы и правила не относятся к проектированию, конструкции, комплектованию экипажа или оборудованию иностранных судов, если только они не вводят в действие общепринятые международные нормы и стандарты.
3. Прибрежное государство должным образом опубликовывает все такие законы и правила.
4.
Иностранные суда, осуществляя право мирного прохода через территориальное море, соблюдают все такие законы и правила и все общепринятые международные правила, касающиеся предотвращения столкновения в море.Что же есть из "таких законов"? Например, временное положение о порядке прохода судов через Керченский пролив, подписанное РФ и Украиной, оно говорит, что
все суда, следующие через Керченский пролив из Черного и Азовского морей в прямом и обратном направлении запрашивают разрешение из центральной радиодиспетчерской службы «Керчь». Вот, собственно что нарушили украинцы - и временное положение и саму Конвенцию.