Banggood WW

ка это было,...... как было на грани потери Россией танкового производства.


 [ Сообщений: 13 ] 
Автор  
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 17.02.2019
Сообщения: 22605
Благодарил (а): 486 раз.
Поблагодарили: 566 раз.
Россия
В первых строках этого поста, прошу почтить память конструктора т90, Владимира Поткина, который ушёл ......прям с рабочего места, надорвав себя желанием не дать заводу уйти за грань....как ушёл ЗИЛ, и сотни, тысячи других заводов России, бывшего СССР..... дать работу тысячам рабочих, инженеров, конструкторов. :thank:

"Еще бы два-три месяца — и завод бы остановился и обанкротили кредиторы, растащили по цехам, и сдали на металлолом. Задолженность по зарплате была от семь месяцев до года, долги энергетикам, газовикам, во все уровни бюджета. Всюду была грязь, разруха и запустение. Заказов не было ни на вагоны, ни на танки, существовать было не на что. Но идея экспорта буквально витала в воздухе, заводчане хотели в продолжение военного сотрудничества с Индией поставлять туда танк Т-72", — вспоминает Малых.
Изображение
15 июня 1995 года водитель-испытатель УВЗ Василий Тропин на угнанном танке Т-72С проехал через Дзержинский район Нижнего Тагила, а затем вернул боевую машину на завод со словами, что хотел "хоть как-то выразить свой протест против беспросветной нищеты оборонки".

Индийские военные во время начавшихся переговоров с российской стороной о поставках боевых машин не проявили никакого интереса к Т-72, и тогда с согласия российских военных и главного конструктора УКБТМ Владимира Поткина было решено представить в Индии новую и в то время еще "совершенно секретную" разработку — танк Т-90.

"Мы решили рискнуть. Индийцы заинтересовались, но поставили ряд условий, и по сути они своими предложениями подтолкнули российскую сторону к созданию новой машины, — рассказывает Малых. — Я им дал обещание показать машину, которой у нас еще не было, в феврале 1999 года. Мы работали по графику и первый танк собрали буквально "на коленке", ведь не было ни брони, ни деталей".

Двадцать лет назад в пустыне Тар, где господствуют песчаные бури, а температура воздуха превышает +50°С, впервые взревели двигатели танков Т-90С. Российская боевая машина в экстремальных условиях должна была доказать индийским военным, что равных ей нет. На пути к контракту стоимостью $1 млрд, который был подписан в 2001 году, было немало препятствий: в спину дышали украинские конкуренты, индийцы, желая сбить цену, пытались вывести из строя двигатели танка, а главной потерей стала смерть генерального конструктора Владимира Поткина.

"Машина сама расскажет, если что-то не так". Секреты парадной подготовки танков "Армата"
"Отправка первых трех танков Т-90С на испытания в Индию и последующий "индийский контракт" — судьбоносные моменты истории не только для "Уралвагонзавода", но и для висевшей на волоске, всей танковой отрасли России. Тогда в кратчайшие сроки предстояло адаптировать имеющиеся наработки к требованиям заказчика, организовать производство и вернуть на завод уникальных специалистов, возродить утерянные кооперационные связи и обеспечить конвейер необходимыми комплектующими — это была на тот момент сложнейшая, почти невыполнимая задача. Но коллективы УКБТМ (Уральское конструкторское бюро транспортного машиностроения) и "Уралвагонзавода" с ней справились, проделав гигантскую кропотливую работу", — сказал в интервью ТАСС генеральный директор научно-производственной корпорации "Уралвагонзавод" (УВЗ) Александр Потапов.

Изображение
Успех испытаний танка в пустыне Тар обеспечил корпорацию "Уралвагонзавод" важным контрактом, спас от банкротства предприятие и всю бронетанковую отрасль российской промышленности. В 2001 году "Уралвагонзавод" поставил в Индию 124 готовые машины, спустя шесть лет последовало новое соглашение на поставку такого же количества танков Т-90С. Индийцы назвали боевую машину "Бхишма" ("Грозный") — в честь одного из главных героев эпоса "Махабхарата".

Кроме того, в 2001 году был подписан контракт на лицензионное изготовление 1000 танков, в том числе на поставку 186 машинокомплектов, а в 2007 году подписывается дополнение к контракту на поставку 223 комплектов в рамках лицензии. В апреле этого года стало известно, что правительство Индии приняло решение закупить дополнительную партию танков Т-90 для своих вооруженных сил.

"Мы решили рискнуть"
В начале 1990-х годов после распада Советского Союза "Уралвагонзавод", расположенный в городе Нижний Тагил Свердловской области, оказался в тяжелом финансовом положении, которое лишь усугублялось год от года. В 1992 году на вооружение в РФ был принят основной боевой танк Т-90, разработанный входящим в состав УВЗ Уральским конструкторском бюро транспортного машиностроения, однако Минобороны не заказывало крупных партий этих машин, а во второй половине 90-х российское оборонное ведомство свело почти к нулю число заказов продукции завода.

"Мы решили рискнуть. Индийцы заинтересовались, но поставили ряд условий, и по сути они своими предложениями подтолкнули российскую сторону к созданию новой машины, — рассказывает Малых. — Я им дал обещание показать машину, которой у нас еще не было, в феврале 1999 года. Мы работали по графику и первый танк собрали буквально "на коленке", ведь не было ни брони, ни деталей".

Бывший глава "Уралвагонзавода" говорит, что на первые испытания танка Т-90С индийская делегация приехала в Нижний Тагил: "Стрельбы шли поздней ночью, индийцы на чалму натягивали шапки, мы им выдали валенки, чтобы они не замерзли у нас, кормили их пирожками, водкой русской поили. Пробеги и стрельбы прошли успешно, а на испытания в Индию мы уже отправили три машины".

Запредельные нагрузки
Когда "Уралвагонзавод" спешно доводил три танка для отправки на испытания в Индию, не выдержало сердце главного конструктора Владимира Поткина. Он умер на своем рабочем месте 13 мая. А уже спустя четыре дня три танка Т-90 отправились к месту назначения.

"Прорыв" на рынке вооружений. Россия показала новый танк Т-90М на испытаниях
"Поткин знал, что со здоровьем дело у него дрянь. Врачи требовали срочной госпитализации, но не мог он свалить эту гору ответственности на кого-то другого. Не мог. И танки были собраны и отправлены на испытания. Но в тот день, когда самолеты с танками брали курс на Индию, "Вагонка" прощалась со своим главным конструктором. Он, как солдат, не оставил свой рубеж", — рассказывает Игорь Баранов, который с 1987 по 2008 год работал заместителем главного конструктора УКБТМ.

Испытания Т-90С в пустыне Тар продолжались около двух месяцев в условиях экстремальной жары, но танки продемонстрировали феноменальную выносливость. Каждая машина прошла более двух тысяч километров по бездорожью, преодолевая песчаные барханы высотой 10–15 метров.

"Самое сложное для нас и для техники было выдержать эти запредельно высокие температуры, за 50 градусов было не один день. Жуткая нескончаемая жара все время, пока шли испытания. Мы очень переживали за Т-90С — наше детище, которое мы приготовили в очень короткие сроки", — говорит водитель-испытатель военной техники "Уралвагонзавода" Олег Домрачев, которому довелось одному из первых управлять Т-90С.

На испытания новой техники в Индию приехали высокопоставленные российские военные, среди которых был куратор контракта на всех его этапах генерал-полковник Сергей Маев, возглавлявший в то время Главное автобронетанковое управление Министерства обороны РФ. Он вспоминает, что продвижение контракта шло очень тяжело, индийская сторона хотела сбить цену, высказывая сомнения в заявленных технических характеристиках танка.

"Механики-водители на испытаниях в пустыне Тар были индийцы, один из них всячески старался перегреть двигатель танка, который к тому времени у нас был еще не полностью подготовлен. Его несколько раз предупреждали, но к концу испытаний, когда до завершения пробега оставалось где-то 500 км, он двигатель все-таки перегрел и вывел из строя. Двигатель поначалу хотели заменить, но потом буквально за сутки починили в полевых условиях на виду у индийцев, и их удивление было безграничным", — рассказал Маев. Таким образом попытка дискредитировать двигатель Т-90С лишь сыграла на руку российской стороне в сложных переговорах.

"На подписание контракта я не смог полететь, но когда мне позвонили с борта самолета и объявили о том, что контракт подписан, и подняли за меня рюмку, закричав "Ура!", то я испытал огромную радость", — вспоминает Маев.

Со стороны РФ в процессе переговоров принимал участие генеральный директор созданного в то время Российского агентства по обычным вооружениям Александр Ноздрачев.

"Параллельно Украина продала свои танки в Пакистан. В 1999 году индийцы выбирали между украинскими танками и нашими, но с учетом того, что наши военные отработали на испытаниях просто уникально, показали и доказали, сумели убедить, что это лучшая машина в мире, [это] послужило переломным моментом, а весь 2000 год уже согласовывались детали контракта", — отметил Ноздрачев.

По мнению Маева, в конечном итоге индийский контракт не только сыграл решающую роль в спасении "Уралвагонзавода, но и позволил создать "хороший задел для наших танков, для нашей армии". Его слова подтверждает и Александр Потапов: "Индийский контракт, без преувеличения, вдохнул новую жизнь в заводы и КБ. Дал отрасли мощный импульс. И УВЗ не упустил эту уникальную возможность, а реализовал ее и продолжил свое развитие. В следующем году исполнится 100 лет отечественному танкостроению, к которому отрасль подходит, загруженная заказами, с большими планами на будущее".

постарался тезисно, дабы вас не перегружать большой простынёй. :sh:

_________________
Нет у Украины союзников, есть только хозяева

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 08.09.2014
Сообщения: 29864
Благодарил (а): 1312 раз.
Поблагодарили: 1351 раз.
Путин виноват.
:smoke

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 26533
Откуда: Масква
Благодарил (а): 100 раз.
Поблагодарили: 2527 раз.
Vietnam
Чубайс спас

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 17.02.2019
Сообщения: 22605
Благодарил (а): 486 раз.
Поблагодарили: 566 раз.
Россия
Санька писал(а):
Чубайс спас
а по конкретнее, чем и когда.....спас Чубайс завод, изготавливающий танки в России.

_________________
Нет у Украины союзников, есть только хозяева

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 26533
Откуда: Масква
Благодарил (а): 100 раз.
Поблагодарили: 2527 раз.
Vietnam
Чубайс всех нас спас

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 25.08.2014
Сообщения: 11546
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 326 раз.
Россия
танки - вчерашний день и никому не нужны, кроме папуасов :smoke

_________________
дно равновесия уже близко (с) _vortex_

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 08.09.2014
Сообщения: 29864
Благодарил (а): 1312 раз.
Поблагодарили: 1351 раз.
Санька писал(а):
Чубайс всех нас спас
Однако его, к сожалению, до сих пор не то, что не распяли - а даже не повесили!
:smoke

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 04.09.2014
Сообщения: 18210
Благодарил (а): 635 раз.
Поблагодарили: 552 раз.
Кстати, Сухого тоже индусы спасли контрактом на Су-30МКИ.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 17.02.2019
Сообщения: 22605
Благодарил (а): 486 раз.
Поблагодарили: 566 раз.
Россия
Санька писал(а):
Чубайс всех нас спас
я читал мемуары, ....Путин давал гарантию Индусам, что после покупки ими Т90, Уралвагонзавод будет существовать как минимум 10 лет. Правда в каком виде давалась эта гарантия не описывалась конструктором, автором мемуаров......
steevie_g писал(а):
Кстати, Сухого тоже индусы спасли контрактом на Су-30МКИ.

тоже слышал, ..... Но тут Уралвагонзавод уже был в агонии,т.е. без сбыта- заказов -денег. Отличие было в том, что Сухой был не в агонии......хотя всё это тоже относительно.
А сколько заводов-КБ не дождалось своих "индусов". :cray: -- покупателей их продукции. Почти все производители электроники в СССР почили.....

_________________
Нет у Украины союзников, есть только хозяева

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 17.02.2019
Сообщения: 22605
Благодарил (а): 486 раз.
Поблагодарили: 566 раз.
Россия
Вот нашёл об упоминании, что Путиным Индусам давалась гарантия что завод как минимум ещё 10 лет будет существовать....но это не те мемуары....https://ss69100.livejournal.co ... .html
Вобщем почитал всё это..... МЫ стоим на плечах гигантов, мы стоим на плечах наших отцов и дедов......которые создали то , что мы должны как минимум удержать и оставить конкурентно способными.
Изображение

_________________
Нет у Украины союзников, есть только хозяева

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 23.08.2014
Сообщения: 88166
Откуда: Москва
Благодарил (а): 985 раз.
Поблагодарили: 1114 раз.
Мухельзон писал(а):
танки - вчерашний день и никому не нужны, кроме папуасов :smoke
- Танк без электрического двигателя и аккумуляторов никому не нужен, скоро его попросту будет нечем и негде заправлять!

_________________
Любое высказывание выходца с Украины - это брехня

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 16.08.2014
Сообщения: 11753
Благодарил (а): 91 раз.
Поблагодарили: 244 раз.
Nepal
73регион писал(а):
Санька писал(а):
Чубайс всех нас спас
я читал мемуары, ....Путин давал гарантию Индусам, что после покупки ими Т90, Уралвагонзавод будет существовать как минимум 10 лет. Правда в каком виде давалась эта гарантия не описывалась конструктором, автором мемуаров......
steevie_g писал(а):
Кстати, Сухого тоже индусы спасли контрактом на Су-30МКИ.

тоже слышал, ..... Но тут Уралвагонзавод уже был в агонии,т.е. без сбыта- заказов -денег. Отличие было в том, что Сухой был не в агонии......хотя всё это тоже относительно.
А сколько заводов-КБ не дождалось своих "индусов". :cray: -- покупателей их продукции. Почти все производители электроники в СССР почили.....
Надо индусам памятник поставить! Как спасителям отечества! :crazy:

_________________
Quod licet Jovi, поп licet bovi

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 21.08.2014
Сообщения: 79404
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 923 раз.
73регион писал(а):
Изображение
на старых фотографиях милые , интеллигентные люди, посмотришь на новые, бля, сплошной селфи и ни одной приятной фотографии.

_________________
«Храматыка е выскусьтво правыльно чытаты ы пысаты…»
Американская Террористическая Организация ВСУ, ИГИЛ, Аль-Каида.

   
  
    
 [ Сообщений: 13 ] 




[ Time : 0.189s | 18 Queries | GZIP : Off ]