Польские власти настойчиво стремятся воплотить в жизнь идею прокладки морского канала через Вислинскую косу. По их задумке, реализация проекта позволит обойти российские воды и создать условия для интенсивного развития порта Эльблонг. Однако расчеты независимых экспертов показывают далеко не столь радужные перспективы.Изначально планировалось, что причал в Эльблонге будет готов в 2022 году. Однако тендерная процедура начала пробуксовывать еще в прошлом году из-за жалобы одной из компаний на недобросовестную конкуренцию. За это время ориентировочный размер необходимых вложений увеличился с 880 млн. злотых до 1,3 млрд. (340 млн. долл.). И это не окончательная и не полная оценка.
При этом в последние годы наблюдается явное падение значения Эльблонга как в перевозке пассажиров, так и грузов. Если в 2014 году здесь было перевалено 358,3 тыс. т товаров, то в 2017 году – уже меньше 100 тыс. т. В основном это российский транзит.
На этом фоне власти упрямо заявляют о больших перспективах Эльблонга в случае его непосредственного выхода в море, в обход российской территории в Калининградской области и находящегося здесь порта Балтийска.
Как подсчитал М. Блуц, известный морской эксперт и главный редактор Baltic Transport Journal, если грузооборот порта в Эльблонге достигнет 1 млн. тонн в год (то есть в 10 раз больше, чем в 2017 году), а перевалка в порту увеличится на 100%, то инвестиции в размере 880 млн. злотых окупятся через 450 лет. Нетрудно подсчитать, что с недавно заявленными затратами в 1,3 млрд. злотых срок окупаемости составит 650 лет.
Экономический расчет ясно указывает на абсурдность и нецелесообразность этих инвестиций.
- делает вывод польское издание Wyborcza.
https://topcor.ru/8467-okupits ... .html