Чупакабра писал(а):
Ромашки спрятались писал(а):
Karavanbashi писал(а):
OlegTS писал(а):
У попа глаза завидущие, а руки загребущие. (Русская народная пословица).
Ничего не меняется.
это и есть ответ и признак общенародного протестного движения, которому много сотен лет... Ничего не меняется
Даже Пушкин освещает проблему в "о попе и работнике его Балде"
И не только...
Мы добрых граждан позабавим
И у позорного столпа
Кишкой последнего попа
Последнего царя удавим.
(А.С.Пушкин)
И не только Пушкин.
Н.С. Лесков
"Теперь я не стал бы их писать, но я охотно написал бы «Записки расстриги»… Клятвы разрешать; ножи благословлять; отъём через силу освящать; браки разводить; детей закрепощать; выдавать тайны; держать языческий обычай пожирания тела и крови; прощать обиды, сделанные другому; оказывать протекции у Создателя или проклинать и делать еще тысячи пошлостей и подлостей, фальсифицируя все заповеди и просьбы «повешенного на кресте праведника», — вот что я хотел бы показать людям… Но это небось называется «толстовство», а то, нимало не сходное с учением Христа, называется «православие»… Я не спорю, когда его называют этим именем, но оно не христианство"
Л.Н.Толстой
"Прежде чем отречься от церкви и единения с народом, которое мне было
невыразимо дорого, я, по некоторым признакам усомнившись в правоте церкви,
посвятил несколько лет на то, чтобы исследовать теоретически и практически
учение церкви: теоретически - я перечитал все, что мог, об учении церкви,
изучил и критически разобрал догматическое богословие; практически же -
строго следовал, в продолжение более года, всем предписаниям церкви,
соблюдая все посты и посещая все церковные службы. И я убедился, что учение
церкви есть теоретически коварная и вредная ложь, практически же собрание
самых грубых суеверий и колдовства, скрывающее совершенно весь смысл
христианского учения."
Г. В. Плеханов
К полукрепостнической России на рубеже XIX и XX вв. на каждом шагу своей революционной работы русские марксисты сталкивались с реакционным влиянием религии и церкви на массы. И Георгий Валентинович Плеханов – выдающийся русский марксист, один из тех, кто первым поднял знамя марксизма в России и поставил перед собой цель вооружить русских революционеров знанием законов общественного развития в борьбе за освобождение трудящихся, видел, что религиозная вера препятствует распространению марксистского мировоззрения.
Н. А. Некрасов
Весь свой талант, силы, всю свою нелегкую жизнь Николай Алексеевич Некрасов посвятил борьбе за обездоленный и бесправный русский народ. Крестьянская жизнь, полная лишений, горя и несбыточных надежд, нашла отражение во многих стихотворениях и поэмах Некрасова: «В деревне», «Несжатая полоса», «Забытая деревня», «Размышления у парадного подъезда», «Деревенские новости», «В полном разгаре страда деревенская», «Кумушки», «Калистрат», «Орина, мать солдатская», «Мороз, Красный нос».
Мы узнаем в нем поэта русского, народного, в высшем и благороднейшем значении этого слова, – писал о Лермонтове В. Г. Белинский, – поэта, в котором выразился исторический момент русского общества». 30-е годы XIX века. Россией правит Николай I. Революционеры-декабристы в далекой сибирской ссылке, многих из них уже нет в живых. Подозрительные находятся под наблюдением полиции. Народ страдает в оковах крепостничества. Всякое свободолюбивое выступление жестоко преследуется. За одно смело сказанное слово грозит ссылка или тюрьма. Но «деятельность, скрытая снаружи, – писал Александр Герцен, – закипала, таясь внутри».
Имя отца современной космонавтики Константина Эдуардовича Циолковского по праву стоит в ряду имен величайших гениев человечества. Большую часть своей жизни К. Э. Циолковский провел в Калуге, где он работал учителем физики и математики. Все свободное время он отдавал любимым занятиям: строил модели цельнометаллических дирижаблей и приборы для научных исследований, размышлял над проблемами физики, астрономии, биологии, аэродинамики, философии, геологии, филологии, социологии. Необычайно многообразны были интересы ученого, разветвленными путями шло его научно-техническое творчество.
Великий русский революционер-демократ, идейный вождь крестьянской революции, предшественник русской социал-демократии – Н. Г. Чернышевский был воинствующим материалистом, беспощадным борцом с идеализмом и поповщиной. Николай Гаврилович Чернышевский родился в Саратове 24 июля 1828 г. Будучи сыном видного среди губернского духовенства священника, он 16-ти лет начинает обучаться в духовной семинарии, но через два года оставляет ее и поступает в Петербургский университет.
Наиболее значительными в творчестве Маяковского стали 20-е годы. Он мог теперь с полным правом сказать о себе: «Я знаю силу слов, я знаю слов набат…» В это время были написаны наиболее зрелые поэмы – «Владимир Ильич Ленин» и «Хорошо!», пьесы «Клоп» и «Баня», вступление к поэме «Во весь голос». В учащенном пульсе великой страны, строившей новый мир, ясно слышалось биение сердца ее поэта. Он знал, что «все совдепы не сдвинут армий, если марш не дадут музыканты», и всегда был с теми, «кто вышел строить и месть».
Однажды на страстной неделе В. Г. Белинский пришел обедать к знакомому литератору. На стол подали постные блюда, Белинский спросил: – Неужели вы так богомольны? – Мы едим постное просто-напросто для людей, – услышал он в ответ. – Для людей? Для людей, – бледнея повторил Белинский и встал. – Кто ваши люди? Я им скажу, что они обмануты. Всякий открытый и явный порок лучше и человечнее этого лицемерия, поддерживающего невежество. Этот эпизод, описанный А. И. Герценом в «Былом и думах», ярко раскрывает ту страстность, с которой выступал против религии и церкви Виссарион Григорьевич Белинский.