Чего только не бывало в пресловутом ЕЦ, прозванном в народе "Борькин-дурдом"!
Здесь уже с пафосом праздновали и День независимости США, и 25-летие со дня открытия в Екатеринбурге американского консульства.
Здесь заместитель директора центра Никита Соколов реабилитировал власовцев, а Алексей Венедиктов, отстаивая равную вину за Вторую мировую войну Германии и СССР, в увлечении падал со сцены.
В этом бетонном "замке Кощея" регулярно проходят русофобские фестивали типа пресловутого "Артдокфеста" Виталия Манского или "Beat Weekend", рекламирующего вырожденческую "культуру": выступают видные "белоленточники" и любители бандеровской Украины.
Но прямых лекций о технологиях сопротивления власти с призывами нарушать закон ещё не было — как-то неудобно считалось.
Вроде Екатеринбург ещё пока в России, а не в республике "Идель-Урал", да и строился на деньги налогоплательщиков "этой страны".
А тут вдруг читается открытая лекция "Ни доллара правительству!".
Очень пикантная, можно сказать, ситуация.
Хотя, постойте, может, речь идёт о поддержке каких-нибудь американских борцов за справедливость: ведь не о рублях же — о долларах говорится?
Или просто такая мера предосторожности лектора и дирекции ЕЦ?
Дескать, если что, отвертимся: речь идёт типа о событиях прошлого.
Впрочем, подобный маскировочный "академизм" вряд ли кого обманет.
Кроме тех, конечно, кто желает обмануться.
Весь авторский лекционный цикл Тамары Эйдельман называется "Против течения: история гражданских конфликтов".
Есть краткая расшифровка темы:
"На лекциях цикла речь пойдёт о мирной борьбе за свои права, которую вели и ведут те, кого по праву можно назвать настоящими гражданами своей страны". В анонсе первой лекции "Наказание без преступления", в частности, говорится: "Нарушение существующих законов — один из способов мирных протестов. <…> Протестующие демонстрируют своё несогласие с законом и готовы понести за это наказание.
Так поступали люди в разные времена и в разных странах.
От Сократа до Махатмы Ганди, они бросали вызов сложившимся порядкам, а потом шли в тюрьму, обесценивая тем самым наказание".
Стоит отметить, что цикл лекций московской учительницы в Ельцин-центре высоко оценили в свердловском отделении общества "Мемориал", являющемся иноагентом.
Во второй лекции Эйдельман уже ведёт речь о конкретной технологии — налоговом неповиновении.
"Можно ли выразить протест, отказавшись платить налоги или перестав покупать те или иные товары? В чём смысл такого поведения?
Выдающийся американский писатель Генри Дэвид Торо отказался заплатить налог размером один доллар, а Ганди призывал к бойкоту английских тканей", — задаётся лектор вопросом в анонсе. И переводит разговор в практическую плоскость:
"В каких случаях такой протест оказывается очень эффективным?" Очевидно, подумать и ответить на него предлагается слушателям в ходе совместного мозгового штурма.
В своём авторском блоге на сайте радиостанции "Эхо Москвы" Тамара Натановна разъясняет протестный концепт: "Чтобы использовать способы гражданского неповиновения, надо чтобы оно было действительно гражданским: сначала плати налоги, а потом протестуй и не плати.
Или сначала перестань давать взятки ментам, а потом борись со взяточничеством. Соблюдай законы, а потом демонстративно их нарушай".
Стоит отметить, что цикл лекций московской учительницы в Ельцин-центре высоко оценили в свердловском отделении общества "Мемориал", являющемся иноагентом.
Тамара Эйдельман — вообще дама примечательная.
Дочь культового в кругах "детей Арбата" историка-беллетриста Натана Эйдельмана — большого поклонника пламенных "борцов с царизмом", она сама преподаёт историю в московской гимназии №1567 в Кутузовском проезде.
Кроме "правильной", "хорошей" семьи Тамары Натановны, везде представляют её регалии: заслуженный учитель России, отличник народного просвещения, член правления Межрегиональной общественной организации "Объединение преподавателей истории".
Желанный гость "Эха" и других оппозиционных медиа, она — ярая "белоленточница", участница митингов на Болотной площади и других, где ведёт себя буйно, втягивая в это и свою дочь.
Вот, например, её собственный рассказ "Новой газете":
"Тут я сделала очередную неудачную попытку попасть в автозак и примкнула к каким-то парням, которые пытались не то чтобы драться с дартвейдерами (омоновцами. — Прим. Царьграда), но, в общем-то, фактически драться.
Они держались друг за друга и вызывали дартвейдеров на бой.
Ну я тут же за них схватилась <…>, стала орать всякие гадости: «Мрази! Фашисты!»". Интересно, правда?
Вопрос корреспондента, допустимо ли педагогу-историку употреблять по отношению к ОМОНу такие эпитеты, мадам Эйдельман нисколько не смутил:
"Я в этот момент выступала не как учитель истории, а как гражданин.
В классе я такого не буду говорить".
Также исключительно вне школы этот заботливый педагог носит футболки Pussy Riot, оппозиционные значки и ленточки.
Она, по её словам, школьников не агитирует участвовать в запрещённых митингах, но радуется всё же, когда они приходят вместе с родителями.
Протестная учительница избегает прямо излагать школьникам установки своих единомышленников про "аннексию Крыма".
Вместо этого хитренько предлагает им посмотреть на эту тему ролик "Антипропаганда" оппозиционного блогера Максима Каца.
В многочисленных интервью Тамара Натановна печалится о введении школьных стандартов, возвращении нормативов ГТО, опасается возврата НВП.
Вот она нахваливает скандальный доклад в Бундестаге школьника из Нового Уренгоя, в котором равно достойны уважения оказались солдаты-защитники и завоеватели:
"Я рада, что такой мальчик есть, и очевидно, что учитель у него хороший".
А вот она же в своём блоге сомневается в авторстве АК Михаила Калашникова, поскольку на фотографии сотрудников конструкторского бюро, "где 28-летний Михаил создал свой автомат, — все как на подбор — интеллигентные еврейские лица". И предполагает, что Калашникова "назначили" автором "по анкетным данным".
Всё это говорится и пишется с такой ироничной "всепонимающей" улыбочкой, принятой в этой среде. Но иногда улыбочка сползает.
Тамара Эйдельман удивлена и как бы даже возмущена национальной общностью, пронесённой русскими через века.
"Я не раз обращала внимание на некоторые особенности употребления моими учениками двух вполне безобидных личных местоимений множественного числа: «мы» и «они».
Не скрою, смысл, который они подчас придают этим словам, внушает мне серьёзную тревогу. <…> мы разбили немцев под Сталинградом, мы победили Наполеона, мы разбили шведов под Полтавой. <…> Во все времена и эпохи маршируют эти загадочные «мы»".
Вот уж точно — есть "мы", а есть вы! Можно только представить, под каким соусом подаётся детям история России.
В сочетании с личным "протестным" примером такого "педагога" подобное обучение, очевидно, будет приносить стране всё новых и новых фрондёров и "борцов с режимом". Позвольте, а нам это вообще-то зачем?!
В "рукопожатной" когорте Тамара Натановна — весьма уважаемая персона.
При этом у неё явно есть высокие покровители и симпатизанты, в том числе в образовательной системе.
Иначе ей не удавалось бы, несмотря на все свои "шалости", не только уверенно возглавлять годами гимназическую кафедру истории, но и проводить по всей стране семинары для учителей.
То есть эта дама признана достойной наставлять на путь истинный не только школьников, но и их педагогов.
Ещё раз зададимся вопросом: а не затянулась ли уже петлёй эта "педагогическая поэма"? Не пора ли объявить в ней рекламную паузу?
По просьбе Царьграда ситуацию прокомментировал историк и политолог, кандидат педагогических наук Игорь Шишкин.
— А что вас, собственно, удивляет? Ельцин-центр и строился для того, чтобы читать в нём такие лекции.
Это же настоящий штаб оппозиции, "окормляемый" нашими западными «партнёрами". И люди там собираются соответствующие.
Такие учителя, как Тамара Эйдельман, давно составляют у нас особую касту, призванную готовить будущую "элиту" для управления Россией, что они и делают.
А поскольку им позволяют это делать и строят по всей стране такие центры, как в Екатеринбурге, значит, это нужно каким-то весьма влиятельным "кураторам". Спросите в любой стране, что было бы со школьным учителем, так относящимся к истории, к народу, наконец, к законам страны, где он живёт и преподаёт.
Долго проработал бы он в профессии?
А что бы сделали, скажем, в США с человеком, публично пропагандирующим неуплату налогов? То-то и оно.
Но у нас же самое демократичное в мире государство…
Останется ли когда-нибудь в прошлом подобная "элитарность"?
Будем надеяться, как надеялся лет пятнадцать назад в разговоре со мной великий математик и академик Игорь Ростиславович Шафаревич, ныне покойный.
Он сказал:
"Может быть, мы доживём до того времени, когда у нас будут даже русские пушкинисты".https://tsargrad.tv/articles/f ... 35491