"Ленд-лиз", или немного правды о "бескорыстности" американской помощи СССР


 [ Сообщений: 199 ]  Стрaница Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 10  След.
Автор  
 
Сообщение  
Старейшина

Регистрация: 05.09.2014
Сообщения: 84857
Благодарил (а): 21 раз.
Поблагодарили: 1048 раз.
СССР
Передача советским морякам фрегатов из состава флота США. 1945 год. Американские патрульные фрегаты типа «Такома» (водоизмещение 1509/2238—2415т, скорость 20 узлов, вооружение: 3 76-мм орудия, 2 40-мм спаренных «бофорса», 9 20-мм «эрликонов», 1 реактивный бомбомет «Хеджехог», 2 бомбосбрасывателя и 8 бортовых бомбометов (боезапас — 100 глубинных бомб) строились в 1943—1945 годах. В 1945 году 28 кораблей этого типа были по ленд-лизу переданы в СССР, где были переклассифицированы в сторожевые корабли и получили обозначение «ЭК-1» — «ЭК-30». Первая группа из 10 кораблей («ЭК-1» — «ЭК-10») была принята советскими экипажами 12 июля 1945 года в Колд-Бэй (Аляска) и 15 июля убыла в СССР. В августе 1945 года эти корабли приняли участие в советско-японской войне. Остальные 18 кораблей («ЭК-11» — «ЭК-22» и «ЭК-25» — «ЭК-30») были приняты советскими экипажами в августе-сентябре 1945 года и участия в боевых действиях не принимали. 17 февраля 1950 года все 28 кораблей были исключены из состава ВМФ СССР в связи с возвратом ВМС США в Майдзуру (Япония).

Изображение

ЛЕНД-ЛИЗОВСКИЕ ЛЕДОКОЛЫ ТИПА «СЕВЕРНЫЙ ВЕТЕР»

М. А. Баранов, К. Д. Смирнов

(Судостроение №8-9, 1995 г.)

Ленд-лизовские ледоколы типа "Северный ветер"

Среди кораблей и судов, передававшихся Советскому Союзу по ленд-лизу в годы Великой Отечественной войны, были три дизель-электрических ледокола американской постройки класса «Уинд» («Винд»), получившие в Советском флоте наименования: «Северный ветер» (бывший «Нортуинд»), «Адмирал Макаров» (бывший «Саутуинд») и «Северный полюс» (бывший «Уэстуинд») [1].

Изображение

Изображение

_________________
Властитель слабый и лукавый, плешивый щеголь, враг труда, нечаянно пригретый славой, над нами царствовал тогда

   
  
    
 
Сообщение  
Старейшина

Регистрация: 05.09.2014
Сообщения: 84857
Благодарил (а): 21 раз.
Поблагодарили: 1048 раз.
СССР
И все вам, паразитам неблагодарным, мало и мало.
Цитата:
Большие охотники
Переданные по ленд-лизу

Построены в 1941–1943 гг в США и переданы СССР в 1943–1945 по ленд-лизу

БО-201(до 18.08.1943 г. SC.1283), с 21.10.1941 г. БО-256
31.07.1943 г. принят советским экипажем. 10.08.1943 г. вышел из Сент-Питерсберга и 30.10.1943 г. по прибытии в Полярный вошел в состав СФ. 21.05.1944 г. убыл по внутренним водным путям и железной дороге из Архангельска в Ейск и 10.07.1944 г. прибыл в состав ЧФ. 4.08.1954 г. исключен из состава ВМФ СССР и возвращен ВМС США в Стамбуле.
БО-202(до 18.08.1943 г. SC.1284)
5.08.1943 г. принят советским экипажем. 10.08.1943 г. вышел из Сент-Питерсберга и 30.10.1943 г. по прибытии в Полярный вошел в состав СФ. 22.05.1944 г. убыл по внуфенним водным путям и железной дороге из Архангельска в Ейск и 15.07.1944 г. прибыл в состав ЧФ 4.08.1954 г. исключен из состава ВМФ СССР и возвращен ВМС США в Стамбуле.
БО-203(до 18.08.1943 г. SC.1285)
10.08.1943 г. принят советским экипажем. 10.08.1943 г. вышел из Сент-Питерсберга и 30.10.1943 г. по прибытии в Полярный вошел в состав СФ. С 15.01.1945 г. по 12.03.1945 г. использовался в учебных целях. 25.06.1956 г. исключен из состава ВМФ и 28–30.06.1956 г. потоплен на Кильдинском плесе по договору с США.
БО-204(до 18.08.1943 г. SC.1286)
10.08.1943 г. принят советским экипажем. 4.09.1943 г. вышел из Сент-Питерсберга и 30.10.1943 г. по прибытии в Полярный вошел в состав СФ. 21.05.1944 г. убыл по внутренним водным путям и железной дороге из Архангельска в Ейск и 10.07.1944 г. прибыл в состав ЧФ. 4.08.1954 г. исключен из состава ВМФ СССР и возвращен ВМС США в Стамбуле.
БО-205(до 18.08.1943 г. SC.1287)
7.10.1943 г. принят советским экипажем. 5.10.1943 г. вышел из Сент-Питерсберга и 24.11.1943 г. по прибытии в Полярный вошел в состав СФ. 21.05.1944 г. убыл по внутренним водным путям и железной дороге из Архангельска в Ейск и 10.07.1944 г. прибыл в состав ЧФ. 4.08.1954 г. исключен из состава ВМФ СССР и возвращен ВМС США в Стамбуле.
БО-206(до 18.08.1943 г. SC.1073)
13.08.1943 г. принят советским экипажем. 4.09.1943 г. вышел из Сент-Питерсберга и 30.10.1943 г. по прибытии в Полярный вошел в состав СФ. 25.06.1956 г. исключен из состава ВМФ и 28–30.06.1956 г. потоплен на Кильдинском плесе по договору с США.
БО-207(до 18.08.1943 г. SC.1074)
14.09.1943 г. принят советским экипажем. 5.10.1943 г. вышел из Сент-Питерсберга и 24.11.1943 г. по прибытии в Полярный вошел в состав СФ. 9.05.1944 г. на стоянке у пирса в Кувшинской Салме потоплен авиацией противника, вскоре поднят, восстановлен и вновь введен в строй. С 15.01.1945 г. по 12.03.1945 г. использовался в учебных целях. 25.06.1956 г. исключен из состава ВМФ и 28–30.06.1956 г. потоплен на Кильдинском плесе по договору с США.
БО-208(до 18.08.1943 г. SC.1075)
7. ЮЛ 943 г. принят советским экипажем. 24.12.1943 г. вышел из Ки-Ве-ста и 29.02.1944 г. по прибытии в Полярный вошел в состав СФ. 21.05.1944 г. убыл по внутренним водным путям и железной дороге из Архангельска в Ейск и 15.07.1944 г. прибыл в состав ЧФ. 4.08.1954 г. исключен из состава ВМФ СССР и возвращен ВМС США в Стамбуле.
БО-209(до 18.08.1943 г. SC.1076)
24.09.1943 г. принят советским экипажем. 24.12.1943 г. вышел из Ки-Веста и 29.02.1944 г. по прибытии в Полярный вошел в состав СФ. 25.06.1956 г. исключен из состава ВМФ и 28–30.06.1956 г. потоплен на Кильдинском плесе по договору с США.
БО-210(до 18.08.1943 г. SC.719)
14.08.1943 г. принят советским экипажем. 4.09.1943 г. вышел из Сент-Питерсберга и 30.10.1943 г. по прибытии в Полярный вошел в состав СФ. 26.02.1948 г. выведен из боевого состава и законсервирован. 25.06.1956 г. исключен из состава ВМФ и 28–30.06.1956 г. потоплен на Кильдинском плесе по договору с США.
БО-211(до 18.08.1943 г. SC.720)
7.10.1943 г. принят советским экипажем. 24.12.1943 г. вышел из Ки-Ве-ста и 29.02.1944 г. по прибытии в Полярный вошел в состав СФ. 22.05.1944 г. убыл по внутренним водным путям и железной дороге из Архангельска в Ейск и 15.07.1944 г. прибыл в состав ЧФ. 4.08.1954 г. исключен из состава ВМФ СССР и возвращен ВМС США в Стамбуле.
БО-212(до 18.08.1943 г. SC.721)
27.09.1943 г. принят советским экипажем. 5.10.1943 г. вышел из Сент-Питерсберга и 24.11.1943 г. по прибытии в Полярный вошел в состав СФ. 26.02.1948 г. выведен из боевого состава и законсервирован. 25.06.1956 г. исключен из состава ВМФ и 28–30.06.1956 г. потоплен на Кильдинском плесе по договору с США.
БО-213(до 5.07.1944 г. SC.1484)
5.07.1944 г. принят советским экипажем. 5.07.1944 г. вышел из Мей-порта и 25.08.1944 г. по прибытии в Полярный вошел в состав СФ. 17.10.1955 г. выведен из боевого состава и законсервирован. 25.06.1956 г. исключен из состава ВМФ и 28–30.06.1956 г. потоплен на Кильдинском плесе по договору с США.
БО-214(до 5.07.1944 г. SC.1480)
5.07.1944 г. принят советским экипажем. 5.07.1944 г. вышел из Мей-порта и 25.08.1944 г. по прибытии в Полярный вошел в состав СФ. 15.03.1954 г. выведен из боевого состава и законсервирован. 25.06.1956 г. исключен из состава ВМФ и 28–30.06.1956 г. потоплен на Кильдинском плесе по договору с США.
БО-215(до 5.07.1944 г. SC.1496)
5.07.1944 г. принят советским экипажем. 5.07.1944 г. вышел из Мей-порта и 25.08.1944 г. по прибытии в Полярный вошел в состав СФ. 25.06.1956 г. исключен из состава ВМФ и 28–30.06.1956 г. потоплен на Кильдинском плесе по договору с США.
БО-216(до 5.07.1944 г. SC.1488)
5.07.1944 г. принят советским экипажем. 5.07.1944 г. вышел из Мей-порта и 25.08.1944 г. по прибытии в Полярный вошел в состав СФ. 25.06.1956 г. исключен из состава ВМФ и 28–30.06.1956 г. потоплен на Кильдинском плесе по договору с США.
БО-217(до 5.07.1944 г. SC.1489)
5.07.1944 г. принят советским экипажем. 5.07.1944 г. вышел из Мей-порта и 23.09.1944 г. по прибытии в Полярный вошел в состав СФ 25.06.1956 г. исключен из состава ВМФ и 28–30.06.1956 г. потоплен на Кильдинском плесе по договору с США.
БО-218(до 5.07.1944 г. SC.1492)
5.07.1944 г. принят советским экипажем. 5.07.1944 г. вышел из Мей-порта и 25.08.1944 г. по прибытии в Полярный вошел в состав СФ. 15.03.1954 г. выведен из боевого состава и законсервирован. 25.06.1956 г. исключен из состава ВМФ и 28–30.06.1956 г. потоплен на Кильдинском плесе по договору с США.
БО-219(до 5.07.1944 г. SC.1475)
5.07.1944 г. принят советским экипажем. 18.07.1944 г. вышел из Мей-порта и 25.08.1944 г. по прибытии в Полярный вошел в состав СФ. 23.05.1945 г. отправлен по Беломорско-Балтийскому каналу в Пиллау (Балтийск) и 23.11.1945 г. перечислен в состав БФ. 25.06.1955 г. исключен из состава ВМФ СССР и возвращен США в Киле (ФРГ).
БО-220(до 5.07.1944 г. SC.1490)
5.07.1944 г. принят советским экипажем. 18.07.1944 г. вышел из Мей-порта и 25.08.1944 г. по прибытии в Полярный вошел в состав СФ. С 15.01.1945 г. по 12.03.1945 г. использовался в учебных целях. 23.05.1945 г. отправлен по Беломорско-Балтийскому каналу в Пиллау (Балтийск) и 23.11.1945 г. перечислен в состав БФ. 25.06.1955 г. исключен из состава ВМФ СССР и возвращен США в Киле (ФРГ).
БО-221(до 5.07.1944 г. SC.1481)
5.07.1944 г. принят советским экипажем. 18.07.1944 г. вышел из Мей-порта и 25.08.1944 г. по прибытии в Полярный вошел в состав СФ. 23.05.1945 г. отправлен по Беломорско-Балтийскому каналу в Пиллау (Балтийск) и 23.11.1945 г. перечислен в состав БФ. 29.06.1955 г. исключен из состава ВМФ СССР и возвращен США в Киле (ФРГ).
БО-222(до 5.07.1944 г. SC.1498), с 17.10.1955 г. БРН-4
5.07.1944 г. принят советским экипажем. 5.07.1944 г. вышел из Мей-порта и 25.08.1944 г. по прибытии в Полярный вошел в состав СФ. С 15.01.1945 г. по 12.03.1945 г. использовался в учебных целях. 17.10.1955 г. выведен из боевого состава, разоружен и переклассифицирован в брандвахтенное судно. 25.06.1956 г. исключен из состава ВМФ после потопления на Кильдинском плесе по договору с США.
БО-223(до 5.07.1944 г. SC.1476)
5.07.1944 г. принят советским экипажем. 5.07.1944 г. вышел из Мей-порта и 25.08.1944 г. по прибытии в Полярный вошел в состав СФ. 22.02.1948 г. выведен из боевого состава и законсервирован. 25.06.1956 г. исключен из состава ВМФ и 28–30.06.1956 г. потоплен на Кильдинском плесе по договору с США.
БО-224(до 5.07.1944 г. SC.1507)
5.07.1944 г. принят советским экипажем. 5.07.1944 г. вышел из Мей-порта и 25.08.1944 г. по прибытии в Полярный вошел в состав СФ. С 15.01.1945 г. использовался в учебных целях. 2.03.1945 г. во время атаки подводной лодки сам был торпедирован (предположительно, акустической торпедой) и потоплен немецкой ПЛ «U-995» на Кильдинском плесе в 3 милях севернее м. Летинский.
БО-225(до 25.08.1944 г. SC.1517), с 17.10.1955 г. БРН-5
В августе 1944 г. принят советским экипажем. 20.08.1944 г. вышел из Мейпорта и 28.10.1944 г. по прибытии в Полярный вошел в состав СФ. 25.11.1946 г. выведен из боевого состава и законсервирован. 17.10.1955 г. разоружен и переклассифицирован в брандвахтенное судно. 25.06.1956 г. исключен из состава ВМФ и 28–30.06.1956 г. потоплен на Кильдинском плесе по договору с США.
БО-226(до 25.08.1944 г. SC.1510)
В августе 1944 г. принят советским экипажем. 20.08.1944 г. вышел из Мейпорта и 28.10.1944 г. по прибытии в Полярный вошел в состав СФ. 25.11.1946 г. выведен из боевого состава и законсервирован. 1.05.1955 г. разоружен и передан в ОФИ для демонтажа и разборки.
БО-227(до 25.08.1944 г. SC.1502), с 1.02.1954 г. БРН-3
В августе 1944 г. принят советским экипажем. 20.08.1944 г. вышел из Мейпорта и 28.10.1944 г. по прибытии в Полярный вошел в состав СФ. 23.05.1945 г. отправлен по Беломорско-Балтийскому каналу в Пиллау (Балтийск) и 23.11.1945 г. перечислен в состав БФ. 2.04.1952 г. выведен из боевого состава, разоружен и переклассифицирован в плавказарму, а 1.02.1954 г. переклассифицирован в брандвахтенное судно. 29.06.1955 г. исключен из состава ВМФ СССР и возвращен США в Киле (ФРГ).
БО-228(до 25.08.1944 г. SC.1504)
В августе 1944 г. принят советским экипажем. 20.08.1944 г. вышел из Мейпорта и 28.10.1944 г. по прибытии в Полярный вошел в состав СФ. 25.11.1946 г. выведен из боевого состава и законсервирован. 25.06.1956 г. исключен из состава ВМФ и 28–30.06.1956 г. потоплен на Кильдинском плесе по договору с США.
БО-229(до 25.08.1944 г. SC.1485)
В августе 1944 г. принят советским экипажем. 20.08.1944 г. вышел из Мейпорта и 28.10.1944 г. по прибытии в Полярный вошел в состав СФ. 7.12.1944 г. вел поиск ПЛ в районе о. Кильдин. После атаки подводной лодки глубинными бомбами был атакован торпедой (по-видимому, акустической), которая попала в среднюю часть корабля; БО разломился и затонул.
БО-230(до 25.08.1944 г. SC.1477)
В августе 1944 г. принят советским экипажем. 20.08.1944 г. вышел из Мейпорта и 28.10.1944 г. по прибытии в Полярный вошел в состав СФ. 5.12.1944 г. во время поиска подводных лодок в районе Териберки БО обнаружил силуэт и, предполагая, что это ПЛ, пошел на таран. До 22 часов на радиолокаторах других поисковых кораблей обе точки были видны, а потом исчезли, предполагается, что БО-230 был потоплен акустической торпедой с ПЛ.
БО-231(до 25.08.1944 г. SC.1493)
В августе 1944 г. принят советским экипажем. 15.09.1944 г. вышел из Мейпорта и 25.04.1945 г. по прибытии в Полярный вошел в состав СФ. 25.11.1946 г. выведен из боевого состава и законсервирован. 25.06.1956 г. исключен из состава ВМФ и 28–30.06.1956 г. потоплен на Кильдинском плесе по договору с США.
БО-232(до 25.08.1944 г. SC.1482)
В августе 1944 г. принят советским экипажем. 15.09.1944 г. вышел из Мейпорта и 25.04.1945 г. по прибытии в Полярный вошел в состав СФ. 25.11.1946 г. выведен из боевого состава и законсервирован. 25.06.1956 г. исключен из состава ВМФ и 28–30.06.1956 г. потоплен на Кильдинском плесе по договору с США.
БО-233(до 30.01.1945 г. SC.1511)
В сентябре 1944 г. принят советским экипажем. 15.09.1944 г. вышел из Мейпорта и 25.04.1945 г. по прибытии в Полярный вошел в состав СФ. 25.11.1946 г. выведен из боевого состава и законсервирован. 25.06.1956 г. исключен из состава ВМФ и 28–30.06.1956 г. потоплен на Кильдинском плесе по договору с США.
БО-234(до 30.01.1945 г. SC.1511)
В сентябре 1944 г. принят советским экипажем. 15.09.1944 г. вышел из Мейпорта и 25.04.1945 г. по прибытии в Полярный вошел в состав СФ. 25.11.1946 г. выведен из боевого состава и законсервирован. 25.06.1956 г. исключен из состава ВМФ и 28–30.06.1956 г. потоплен на Кильдинском плесе по договору с США.
БО-235(до 30.01.1945 г. SC.1486)
В сентябре 1944 г. принят советским экипажем. 15.09.1944 г. вышел из Мейпорта и 25.04.1945 г. по прибытии в Полярный вошел в состав СФ. 16.07.1947 г. выведен из боевого состава и законсервирован. 25.06.1956 г. исключен из состава ВМФ и 28–30.06.1956 г. потоплен на Кильдинском плесе по договору с США.
БО-236(до 30.01.1945 г. SC.1497), с 17.10.1955 г. БРН-6
В сентябре 1944 г. принят советским экипажем. 15.09.1944 г. вышел из Мейпорта и 25.04.1945 г. по прибытии в Полярный вошел в состав СФ. 25.11.1946 г. выведен из боевого состава и законсервирован. 1.09.1955 г. разоружен и переклассифицирован в брандвахтенное судно. 25.06.1956 г. исключен из состава ВМФ и 28–30.06.1956 г. потоплен на Кильдинском плесе по договору с США.
БО-237(до 30.01.1945 г. SC.1491)
В сентябре 1944 г. принят советским экипажем. 1.10.1944 г. вышел из Мейпорта и 25.04.1945 г. по прибытии в Полярный вошел в состав СФ. 25.06.1956 г. исключен из состава ВМФ и 28–30.06.1956 г. потоплен на Кильдинском плесе по договору с США.
БО-238(до 30.01.1945 г. SC.1478)
В сентябре 1944 г. принят советским экипажем. 1.10.1944 г. вышел из Мейпорта и 25.04.1945 г. по прибытии в Полярный вошел в состав СФ. 25.06.1956 г. исключен из состава ВМФ и 28–30.06.1956 г. потоплен на Кильдинском плесе по договору с США.
БО-239(до 30.01.1945 г, SC.1483)
В сентябре 1944 г. принят советским экипажем. 1.10.1944 г. вышел из Мейпорта и 25.04.1945 г. по прибытии в Полярный вошел в состав СФ. 26.02.1948 г. выведен из боевого состава в резерв и законсервирован. 25.06.1956 г. исключен из состава ВМФ и 28–30.06.1956 г. потоплен на Кильдинском плесе по договору с США.
БО-240(до 30.01.1945 г. SC.1508)
В сентябре 1944 г. принят советским экипажем. 1.10.1944 г. вышел из Мейпорта и 25.04.1945 г. по прибытии в Полярный вошел в состав СФ. 25.06.1956 г. исключен из состава ВМФ и 28–30.06.1956 г. потоплен на Кильдинском плесе по договору с США.
БО-241(до 30.01.1945 г. SC.1506)
В сентябре 1944 г. принят советским экипажем. 1.10.1944 г. вышел из Мейпорта и 25.04.1945 г. по прибытии в Полярный вошел в состав СФ. 15.03.1954 г. выведен из боевого состава и законсервирован. 25.06.1956 г. исключен из состава ВМФ и 28–30.06.1956 г. потоплен на Кильдинском плесе по договору с США.
БО-242(до 30.01.1945 г. SC.1499)
В сентябре 1944 г. принят советским экипажем. 10.10.1944 г. вышел из Мейлорта и 25.04.1945 г. по прибытии в Полярный вошел в состав СФ. 25.06.1956 г. исключен из состава ВМФ и 28–30.06.1956 г. потоплен на Кильдинском плесе по договору с США.
БО-243(до 30.01.1945 г. SC.1503)
В сентябре 1944 г. принят советским экипажем. 10.10.1944 г. вышел из Мейпорта и 25.04.1945 г. по прибытии в Полярный вошел в состав СФ. 25.06.1956 г. исключен из состава ВМФ и 28–30.06.1956 г. потоплен на Кильдинском плесе по договору с США.
БО-244(до 30.01.1945 г. SC.1479)
В сентябре 1944 г. принят советским экипажем. 1.10.1944 г. вышел из Мейпорта и 25.04.1945 г. по прибытии в Полярный вошел в состав СФ. 26.02.1948 г. выведен из боевого состава и законсервирован. 25.06.1956 г. исключен из состава ВМФ и 28–30.06.1956 г. потоплен на Кильдинском плесе по договору с США.
БО-245(до 30.01.1945 г. SC.1487)
В сентябре 1944 г. принят советским экипажем. 10.10.1944 г. вышел из Мейпорта и 25.04.1945 г. по прибытии в Полярный вошел в состав СФ. 17.10.1955 г. выведен из боевого состава и законсервирован. 25.06.1956 г. исключен из состава ВМФ и 28–30.06.1956 г. потоплен на Кильдинском плесе по договору с США.
БО-246(до 30.01.1945 г. SC.1512)
В сентябре 1944 г. принят советским экипажем. 10.10.1944 г. вышел из Мейпорта и 25.04.1945 г. по прибытии в Полярный вошел в состав СФ. С 22.04.1947 г. находился во временном подчинении аварийно-спасательной службы флота. 25.06.1956 г. исключен из состава ВМФ и 28–30.06.1956 г. потоплен на Кильдинском плесе по договору с США.
БО-301(до 10.01.1945 г. SC.687)
25.05.1945 г. принят советским экипажем. 30.05.1945 г. убыл из Колд-Бэя и 8.06.1945 г. по прибытии в Петропавловск-Камчатский вошел в состав ТОФ. 1.02.1954 г. выведен из боевого состава и законсервирован, затем сдан в ОФИ для разборки на запчасти.
БО-302(до 10.01.1945 г. SC.685)
25.05.1945 г. принят советским экипажем. 21.07.1945 г. убыл из Колд-Бэя и 30.07.1945 г. по прибытии в Петропавловск-Камчатский вошел в состав ТОФ. 18.12.1947 г. на переходе из Корсакова к мысу Крильон в бухте Безымянная сел на камни, пробил днище и затонул. 24.12.1947 г. поднят АСС ТОФ, но при буксировке снова затонул. и 28.02.1948 г. исключен из состава ВМФ.
БО-303(до 10.01.1945 г. SC.661)
25.05.1945 г. принят советским экипажем. 30.05.1945 г. убыл из Колд-Бэя и 8.06.1945 г. по прибытии в Петропавловск-Камчатский вошел в состав ТОФ. 1.02.1954 г. выведен из боевого состава и законсервирован, затем сдан в ОФИ для разборки на запчасти.
БО-304(до 10.01.1945 г. SC.539)
25.05.1945 г. принят советским экипажем. 30.05.1945 г. убыл из Колд-Бэя и 8.06.1945 г. по прибытии в Петропавловск-Камчатский вошел в состав ТОФ. 1.02.1954 г. выведен из боевого состава и законсервирован, затем сдан в ОФИ для разборки на запчасти.
БО-305(до 10.01.1945 г. SC.986)
4.06.1945 г. принят советским экипажем. 7.06.1945 г. убыл из Колд-Бэя и 17.06.1945 г. по прибытии в Петропавловск-Камчатский вошел в состав ТОФ. 1.02.1954 г. выведен из боевого состава и законсервирован, затем сдан в ОФИ для разборки на запчасти.
БО-306(до 10.01.1945 г. SC.674), с 30.05.1949 г. СПК-11
25.05.1945 г. принят советским экипажем. 30.05.1945 г. убыл из Колд-Бэя и 8.06.1945 г. по прибытии в Петропавловск-Камчатский вошел в состав ТОФ. 30.05.1949 г. выведен из боевого состава, разоружен и переклассифицирован в спасательный катер. 7.07.1956 г. исключен из списков ВМФ и сдан в ОФИ для разборки на запчасти.
БО-307(до 10.01.1945 г. SC.657)
4.06.1945 г. принят советским экипажем. 7.06.1945 г. убыл из Колд-Бэя и 17.06.1945 г. по прибытии в Петропавловск-Камчатский вошел в состав ТОФ. 1.02.1954 г. выведен из боевого состава и законсервирован, затем сдан в ОФИ для разборки на запчасти.
БО-308(до 10.01.1945 г. SC.647)
25.05.1945 г. принят советским экипажем. 7.06.1945 г. убыл из Колд-Бэя и 17.06.1945 г. по прибытии в Петропавловск-Камчатский вошел в состав ТОФ. 12.11.1953 г. выведен из боевого состава и переведен в категорию судов обеспечения боевой подготовки. 11.07.1956 г. разоружен, исключен из состава ВМФ и сдан в ОФИ для разборки на запчасти.
БО-309(до 10.01.1945 г. SC.634), с 31.07.1955 г. «Ича»
9.06.1945 г. принят советским экипажем. 11.06.1945 г. убыл из Колд-Бэя и 22.06.1945 г. по прибытии в Петропавловск-Камчатский вошел в состав ТОФ. 18.12.1954 г. выведен из боевого состава и законсервирован, 31.07.1955 г. расконсервирован, разоружен и переклассифицирован в учебное судно. 7.10.1955 г. исключен из списков судов ВМФ и сдан в ОФИ для разборки на запчасти.
БО-310(до 10.01.1945 г. SC.654), с 8.07.1950 г. РК-1483, с 23.06.1951 г. «Иртек»
17.07.1945 г. принят советским экипажем. 21.07.1945 г. убыл из Колд-Бэя и 30.07.1945 г. по прибытии в Петропавловск-Камчатский вошел в состав ТОФ. 8.07.1950 г. выведен из боевого состава, разоружен и переоборудован сначала в рейдовый катер, а 23.06.1951 г. — в посыльное судно. 25.06.1956 г. исключен из списков судов ВМФ, 28–30.06.1956 г. потоплен в Татарском проливе по договору с союзниками.
БО-311(до 10.01.1945 г. SC.660)
4.06.1945 г. принят советским экипажем. 11.06.1945 г. убыл из Колд-Бэя и 22.06.1945 г. по прибытии в Петропавловск-Камчатский вошел в состав ТОФ. 11.07.1956 г. разоружен, исключен из состава ВМФ и сдан в ОФИ для разборки на запчасти. J
БО-312(до 10.01.1945 г. SC.1021)
4.06.1945 г. принят советским экипажем. 7.06.1945 г. убыл из Колд-Бэя и 17.06.1945 г. по прибытии в Петропавловск-Камчатский вошел в состав ТОФ. 15.04.1955 г. выведен из боевого состава и законсервирован. 7.10.1955 г. разоружен, исключен из состава ВМФ и сдан в ОФИ для разборки на запчасти.
БО-313(до 10.01.1945 г. SC.713)
4.06.1945 г. принят советским экипажем. 7.06.1945 г. убыл из Колд-Бэя и 17.06.1945 г. по прибытии в Петропавловск-Камчатский вошел в состав ТОФ. 15.04.1955 г. выведен из боевого состава и законсервирован. 7.10.1955 г. разоружен, исключен из состава ВМФ и сдан в ОФИ для разборки на запчасти.
БО-314(до 10.01.1945 г. SC.675)
4.06.1945 г. принят советским экипажем. 11.06.1945 г. убыл из Колд-Бэя и 22.06.1945 г. по прибытии в Петропавловск-Камчатский вошел в состав ТОФ. 15.04.1955 г. выведен из боевого состава и законсервирован. 11.07.1956 г. разоружен, исключен из состава ВМФ и сдан в ОФИ для разборки на запчасти.
БО-315(до 10.01.1945 г. SC.1324)
9.06.1945 г. принят советским экипажем. 11.06.1945 г. убыл из Колд-Бэя и 22.06.1945 г. по прибытии в Петропавловск-Камчатский вошел в состав ТОФ. 11.07.1956 г. разоружен, исключен из состава ВМФ и сдан в ОФИ для разборки на запчасти.
БО-316(до 10.01.1945 г. SC.673)
4.06.1945 г. принят советским экипажем. 7.06.1945 г. убыл из Колд-Бэя и 17.06.1945 г. по прибытии в Петропавловск-Камчатский вошел в состав ТОФ. 15.04.1955 г. выведен из боевого состава и законсервирован. 17.10.1955 г. разоружен, исключен из состава ВМФ и сдан в ОФИ для разборки на запчасти.
БО-317(до 10.01.1945 г. SC.1060)
4.06.1945 г. принят советским экипажем. 7.06.1945 г. убыл из Колд-Бэя и 17.06.1945 г. по прибытии в Петропавловск-Камчатский вошел в состав ТОФ. 15.04.1955 г. выведен из боевого состава и законсервирован. 17.10.1955 г. разоружен, исключен из состава ВМФ и сдан в ОФИ для разборки на запчасти.
БО-318(до 10.01.1945 г. SC.663)
4.06.1945 г. принят советским экипажем. 7.06.1945 г. убыл из Колд-Бэя и 17.06.1945 г. по прибытии в Петропавловск-Камчатский вошел в состав ТОФ. 15.04.1955 г. выведен из боевого состава и законсервирован. 17.10.1955 г. разоружен, исключен из состава ВМФ и сдан в ОФИ для разборки на запчасти.
БО-319(до 10.01.1945 г. SC.500)
9.06.1945 г. принят советским экипажем. 11.06.1945 г. убыл из Колд-Бэя и 22.06.1945 г. по прибытии в Петропавловск-Камчатский вошел в состав ТОФ. 25.06.1956 г. исключен из состава ВМФ и сдан в ОФИ и 28-30.06.1956 г. потоплен в Татарском проливе по договору с союзниками.
is,, БО-320(до 10.01.1945 г. SC.1295)
9.06.1945 г. принят советским экипажем. 11.06.1945 г. убыл из Колд-Бэя и 22.06.1945 г. по прибытии в Петропавловск-Камчатский вошел в состав ТОФ. 27.10.1945 г. исключен из состава ВМФ и передан МПО НКВД Дальневосточного ПО для использования в качестве пограничного СКР. 28.07.1960 г. исключен из состава МПО КГБ а затем затоплен в районе Находки по договору с союзниками.
БО-321(до 10.01.1945 г. SC.538)
16.08.1945 г. принят советским экипажем. 22.08.1945 г. убыл из Колд-Бэя и 26.08.1945 г. по прибытии в Петропавловск-Камчатский вошел в состав ТОФ. 11.07.1956 г. разоружен, исключен из состава ВМФ и сдан в ОФИ для разборки на запчасти.
БО-322(до 10.01.1945 г. SC.643)
16.08.1945 г. принят советским экипажем. 19.08.1945 г. убыл из Колд-Бэя и 26.08.1945 г. по прибытии в Петропавловск-Камчатский вошел в состав ТОФ. 11.07.1956 г. разоружен, исключен из состава ВМФ и сдан в ОФИ для разборки на запчасти.
БО-323(до 10.01.1945 г. SC.774)
16.08.1945 г. принят советским экипажем. 19.08.1945 г. убыл из Колд-Бэя и 26.08.1945 г. по прибытии в Петропавловск-Камчатский вошел в состав ТОФ. 15.04.1955 г. выведен из боевого состава и законсервирован. 11.07.1956 г. разоружен, исключен из состава ВМФ и сдан в ОФИ для разборки на запчасти.
БО-324(до 10.01.1945 г. SC.754)
16.08.1945 г. принят советским экипажем. 25.08.1945 г. убыл из Колд-Бэя и 31.08.1945 г. по прибытии в Петропавловск-Камчатский вошел в состав ТОФ. 7.10.1955 г. разоружен, исключен из состава ВМФ и сдан в ОФИ для разборки на запчасти.
БО-325(до 10.01.1945 г. SC.752)
16.08.1945 г. принят советским экипажем. 25.08.1945 г. убыл из Колд-Бэя и 31.08.1945 г. по прибытии в Петропавловск-Камчатский вошел в состав ТОФ. 7.10.19|5 г. разоружен, исключен из состава ВМФ и сдан в ОФИ для разборки на запчасти.
БО-326(до 10.01.1945 г. SC.997), с 10.03.1953 г. УБО-326
16.08.1945 г. принят советским экипажем. 19.08.1945 г. убыл из Колд-Бэя и 31.08.1945 г. по прибытии в Петропавловск-Камчатский вошел в состав ТОФ. 10.03.1953 г. выведен из боевого состава и переклассифицирован в учебный большой охотник за подводными лодками. 3.06.1955 г. законсервирован. 28.08.1956 г. исключен из состава ВМФ и сдан в ОФИ для разборки на запчасти.
БО-327(до 10.01.1945 г. SC.1011)
16.08.1945 г. принят советским экипажем. 24.08.1945 г. убыл из Колд-Бэя и 3.09.1945 г. по прибытии в Петропавловск-Камчатский вошел в состав ТОФ. 7.10.1955 г. разоружен, исключен из состава ВМФ и сдан в ОФИ для разборки на запчасти.
БО-328(до 10.01.1945 г. SC.1031)
16.08.1945 г. принят советским экипажем. 22.08.1945 г. убыл из Колд-Бэя и 3.09.1945 г. по прибытии в Петропавловск-Камчатский вошел в состав ТОФ. 21.08.1950 г. исключен из состава ВМФ и передан МПО МВД Дальневосточного ПО для использования в качестве пограничного СКР. 28.07.1960 г. исключен из состава МПО КГБ, а затем потоплен в районе Находки по договору с союзниками.
БО-329(до 10.01.1945 г. SC.1365)
16.08.1945 г. принят советским экипажем. 22.08.1945 г. убыл из Колд-Бэя и 3.09.1945 г. по прибытии в Петропавловск-Камчатский вошел в состав ТОФ. 7.10.1955 г. разоружен, исключен из состава ВМФ и сдан в ОФИ для разборки на запчасти.
БО-331(до 10.01.1945 г. SC.1364)
16.08.1945 г. принят советским экипажем. 19.08.1945 г. убыл из Колд-Бэя и 3.09.1945 г. по прибытии в Петропавловск-Камчатский вошел в состав ТОФ. 3.06.1955 г. выведен из боевого состава и переклассифицирован в учебный большой охотник за подводными лодками. 15.04.1955 г. законсервирован. 28.08.1956 г. разоружен, исключен из состава ВМФ и сдан в ОФИ для разборки на запчасти.
БО-332(до 10.01.1945 г. SC.1007)
16.08.1945 г. принят советским экипажем. 22.08.1945 г. убыл из Колд-Бэя и 3.09.1945 г. по прибытии в Петропавловск-Камчатский вошел в состав ТОФ. 21.08.1950 г. исключен ит состава ВМФ и передан МПО МВД Дальневосточного ПО для использования в качестве пограничного СКР. 28.07.1960 г. исключен из состава МПО КГБ, а затем потоплен в районе Находки по договору с союзниками.
БО-335(до 10.01.1945 г. SC.756)
2.09.1945 г. принят советским экипажем. 4.09.1945 г. убыл из Колд-Бэя и 11.09.1945 г. по прибытии в Петропавловск-Камчатский вошел в состав ТОФ. 1.02.1954 г. выведен из боевого состава и законсервирован. 25.06.1956 г. исключен из состава ВМФ и 28–30.06.1956 г. потоплен в Татарском проливе по договору с союзниками.
Тактико-технические характеристики Большой охотник
Водоизмещение стандартное, т 86,8
Водоизмещение полное, т 126,4
Длина, м 34,2
Ширина, м 5,47
Осадка, м 1,87
2 дизеля Пенкеик 16–184-А общей мощностью, л. с. 1960
Винтов, шт 2
Топливо, т соляра 15,7
Скорость хода максимальная, узлов 17
Скорость хода экономическая, узлов 12
Дальность плавания полным ходом, миль 1100
Дальность плавания экономическим ходом, миль 1450
Экипаж, чел 32
Вооружение: 1–40/56-мм Бофорс, 3–20-мм Эрликон, реактивных бомбомета.
РЛС обнаружения 1 — СФ-1.

Большие охотники БО-303 и БО-305
Тип "SC" - 78 единиц

Изображение

_________________
Властитель слабый и лукавый, плешивый щеголь, враг труда, нечаянно пригретый славой, над нами царствовал тогда


Последний раз редактировалось Игорь 08.05.19, 15:40, всего редактировалось 1 раз.
   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 29.11.2014
Сообщения: 77915
Откуда: СССР
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 810 раз.
СССР
Цитата:
Передача советским морякам фрегатов из состава флота США. 1945 год. В августе 1945 года эти корабли приняли участие в советско-японской войне.

Круто.
Пендосы продали СССР корабли, на которых потом СССР воевал с Японией, для того, чтобы прикрыть жопу пендосам и по их просьбе.
Но то была просто советско-японская война, ибо пендосы не воевали с Японией.
Не, ну чо, интересная версия, хорошая коммерция.

_________________
---
Помни 12 июня 1990г!
© - Ворчун

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 29.11.2014
Сообщения: 77915
Откуда: СССР
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 810 раз.
СССР
Игорь писал(а):
И все вам, паразитам неблагодарным, мало и мало.

Не, ну почему мало?
Просто меньше, чем Монголия, ну и за бабки с некоторыми скидками по акциям.
Щас тоже народ акциями в магазины завлекают.

_________________
---
Помни 12 июня 1990г!
© - Ворчун

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 29.11.2014
Сообщения: 77915
Откуда: СССР
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 810 раз.
СССР
Лично я, конечно, благодарен пендостану, как благодарен магазину "Мираторг" за мясо вчерашнее. Правда, дороговато как-то мясо, да и срок хранения, почему-то, не тот, который ожидался. Но благодарен - в "Перекрёсток" , "Глобус" или в Ленту облом было ехать, а эти по дороге оказались, - очень кушать хотелось и побыстрее до дому добраться. Так что без Мираторга было не обойтись.

:rzach:

_________________
---
Помни 12 июня 1990г!
© - Ворчун

   
  
    
 
Сообщение  
Старейшина

Регистрация: 05.09.2014
Сообщения: 84857
Благодарил (а): 21 раз.
Поблагодарили: 1048 раз.
СССР
Ворчун писал(а):
Цитата:
Передача советским морякам фрегатов из состава флота США. 1945 год. В августе 1945 года эти корабли приняли участие в советско-японской войне.

Круто.
Пендосы продали СССР корабли, на которых потом СССР воевал с Японией, для того, чтобы прикрыть жопу пендосам и по их просьбе.
Но то была просто советско-японская война, ибо пендосы не воевали с Японией.
Не, ну чо, интересная версия, хорошая коммерция.

Не продали - а отдали даром, на время войны.

Как и танки Шерман - воевавшие в т.ч. и в Маньчжурии.

А по ледоколам что скажешь - какие будут версии? Ну, чтобы в очередной раз подлость пиндосов проиллюстрировать.

_________________
Властитель слабый и лукавый, плешивый щеголь, враг труда, нечаянно пригретый славой, над нами царствовал тогда

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 29.11.2014
Сообщения: 77915
Откуда: СССР
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 810 раз.
СССР
Игорь писал(а):
Ворчун писал(а):
Цитата:
Передача советским морякам фрегатов из состава флота США. 1945 год. В августе 1945 года эти корабли приняли участие в советско-японской войне.

Круто.
Пендосы продали СССР корабли, на которых потом СССР воевал с Японией, для того, чтобы прикрыть жопу пендосам и по их просьбе.
Но то была просто советско-японская война, ибо пендосы не воевали с Японией.
Не, ну чо, интересная версия, хорошая коммерция.

Не продали - а отдали даром, на время войны.

Как и танки Шерман - воевавшие в т.ч. и в Маньчжурии.

А по ледоколам что скажешь - какие будут версии? Ну, чтобы в очередной раз подлость пиндосов проиллюстрировать.

Пока ничего не скажу. Скажу то, что уже сказал: вклад пендосни в победу есть, он почти такой же большой, как и вклад Монголии. Правда, в основном за деньги, но зачем мелочиться-то?
:rzach:

_________________
---
Помни 12 июня 1990г!
© - Ворчун

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 29.11.2014
Сообщения: 77915
Откуда: СССР
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 810 раз.
СССР
Не, ещё пендосы и скидку дали. Торговались долго, правда, но дали же.
Цитата:
Переговоры СССР и США относительно долга по ленд-лизу проходили в несколько раундов. Американцы выставили сумму долга в 2,7 миллиарда долларов. Во время переговоров в 1948 году советские представители были согласны оплатить незначительную сумму. Естественно, это вызвало отказ у американцев. В 1949 году переговоры тоже ни к чему не привели. В 1951 году американское правительство дважды снижало сумму долга до 800 миллионов долларов, но СССР был согласен выплатить только 300 миллионов долларов. Только к 1972 году США и СССР достигли соглашения по поводу выплаты долгов. Согласно документу, СССР к 2001 году обязался выплатить 722 миллиона долларов, включая проценты. В 1973 году СССР осуществил платежи на сумму 48 миллионов долларов, но выплата долга приостановилась из-за невыгодных для СССР мер в торговле (поправка Джексона-Вэника). Только в 1990 году стороны снова вернулись к обсуждению долга. Установили новый срок погашения ленд-лиза – 2030 год и окончательная сумма в 674 миллиона долларов.

Источник: Сколько миллиардов Россия заплатила США за Ленд-лиз
© Русская Семерка russian7.ru

_________________
---
Помни 12 июня 1990г!
© - Ворчун

   
  
    
 
Сообщение  
Старейшина

Регистрация: 05.09.2014
Сообщения: 84857
Благодарил (а): 21 раз.
Поблагодарили: 1048 раз.
СССР
Подлые пиндосы - что творили, что творят.

Даже памятники заставили поставить - своему Студебеккеру. Мало того, что их бесплатно всучить норовили.

А где памятник монгольской лошадке, я вас спрашиваю?

Изображение

Изображение

Изображение

_________________
Властитель слабый и лукавый, плешивый щеголь, враг труда, нечаянно пригретый славой, над нами царствовал тогда

   
  
    
 
Сообщение  
Старейшина

Регистрация: 05.09.2014
Сообщения: 84857
Благодарил (а): 21 раз.
Поблагодарили: 1048 раз.
СССР
Катюша - оружие Победы.

На монгольских лошадках возили.

Изображение

_________________
Властитель слабый и лукавый, плешивый щеголь, враг труда, нечаянно пригретый славой, над нами царствовал тогда

   
  
    
 
Сообщение  
Старейшина

Регистрация: 05.09.2014
Сообщения: 84857
Благодарил (а): 21 раз.
Поблагодарили: 1048 раз.
СССР
Покрышкин.

Летал на монгольской лошадке.

Изображение

_________________
Властитель слабый и лукавый, плешивый щеголь, враг труда, нечаянно пригретый славой, над нами царствовал тогда

   
  
    
 
Сообщение  
Старейшина

Регистрация: 05.09.2014
Сообщения: 84857
Благодарил (а): 21 раз.
Поблагодарили: 1048 раз.
СССР
Кавалерия в степи.

Изображение

Конная артиллерия.

Изображение

_________________
Властитель слабый и лукавый, плешивый щеголь, враг труда, нечаянно пригретый славой, над нами царствовал тогда

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 29.11.2014
Сообщения: 77915
Откуда: СССР
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 810 раз.
СССР
Игорь писал(а):
А где памятник монгольской лошадке, я вас спрашиваю?

Резонный вопрос. :rzach:

В Москве установлен памятник монгольским лошадям, прошедшим ВОВ до самого Берлина

Изображение
Цитата:
За четыре года войны Советскому Союзу было поставлено более 500 тысяч лошадей-«монголок» (так эту породу называли в годы войны). Полудикие, неприхотливые и выносливые монгольские лошади были куда лучше приспособлены для экстремальных фронтовых условий, чем их европейские сородичи. К 1943 г. каждая пятая лошадь на фронте была «монголкой».

Где конкретно увидеть подсказать, али сам справишься?

:rzach:

_________________
---
Помни 12 июня 1990г!
© - Ворчун

   
  
    
 
Сообщение  
Старейшина

Регистрация: 05.09.2014
Сообщения: 84857
Благодарил (а): 21 раз.
Поблагодарили: 1048 раз.
СССР
Локомотив в СССР повезут.

Может - потопят их немцы, по пути.

Тупых пиндосов ведь не жалко?

Изображение

Ну а это так - всякая мелочевка.

Грузовые автомобили из американских поставок в транспортном резерве командования Красной Армии. Можайск, май 1944 года. Машины стоят группами по 500-600 единиц. В основном на снимке присутствуют Studebaker US6 (те, что с прямыми горизонтальными крыльями и сильно скошенными ветровыми стёклами). В первых рядах видны также GMC CCKW (скруглённые крылья, вертикальные стёкла). Вероятнее всего, эти грузовики были собраны из машинокомплектов в Иране и прибыли в СССР своим ходом. Обладавшие грузоподъемностью в 2,3 тонны «студеры» поставлялись в СССР с конца 1941 года в модификациях – полноприводные (6х6) и с колесной формулой 6х4 (с неведущей передней осью), с длинной (4120 мм) и короткой (3760 мм) базой.

Изображение

_________________
Властитель слабый и лукавый, плешивый щеголь, враг труда, нечаянно пригретый славой, над нами царствовал тогда

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 29.11.2014
Сообщения: 77915
Откуда: СССР
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 810 раз.
СССР
Цитата:
в августе 1945 года каждый десятый монгол принял участие в Советско-японской войне.

Это получается, что пендостанская армия должна была отправить на фронт более 13-ти млн пендосов, чтобы попытаться потягаться с Монголией по вкладу.

_________________
---
Помни 12 июня 1990г!
© - Ворчун

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 29.11.2014
Сообщения: 77915
Откуда: СССР
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 810 раз.
СССР
Игорь писал(а):
Тупых пиндосов ведь не жалко?

Если честно, то нет. Стыдно - ужас как, но ничего не могу с собой поделать.

_________________
---
Помни 12 июня 1990г!
© - Ворчун

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 29.11.2014
Сообщения: 77915
Откуда: СССР
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 810 раз.
СССР
Ладно, предлагаю компромиссный вариант:

Вклад пендостана в Победу есть, он почти столь же существенен, как вклад Монголии, но ништяков от Победы никто не получил больше, чем Пендостан.
Это потому, что пендосы умеют торговать и вкладывать бабки и ресурсы.

Правильно?

_________________
---
Помни 12 июня 1990г!
© - Ворчун

   
  
    
 
Сообщение  
Старейшина

Регистрация: 05.09.2014
Сообщения: 84857
Благодарил (а): 21 раз.
Поблагодарили: 1048 раз.
СССР
Ворчун писал(а):
Цитата:
За четыре года войны Советскому Союзу было поставлено более 500 тысяч лошадей-«монголок» (так эту породу называли в годы войны). Полудикие, неприхотливые и выносливые монгольские лошади были куда лучше приспособлены для экстремальных фронтовых условий, чем их европейские сородичи. К 1943 г. каждая пятая лошадь на фронте была «монголкой».

Каждая пятая ? 20% ?

А вот 72% автомобилей в конце войны - были ленд-лизовскими.

И что бы без них делали?
Цитата:
В конце 1941 года начались поставки в СССР автомобилей по ленд-лизу, возраставшие год от года и ставшие основными для действующей Красной Армии. Всего за годы войны в нашу страну поступило 477 785 американских, канадских и английских автомобилей.

Следует отметить, что значительная часть импортных автомашин была повышенной проходимости, благодаря чему они успешно использовались для буксировки орудий и для установки на них вооружения гвардейских минометных частей.

Совершенно очевидно, что главным образом благодаря ленд-лизовским поставкам автомобильный парк Красной Армии в конце войны составлял 664,5 тыс. автомобилей.

https://arsenal-info.ru/b/book ... 235/2

_________________
Властитель слабый и лукавый, плешивый щеголь, враг труда, нечаянно пригретый славой, над нами царствовал тогда

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 29.11.2014
Сообщения: 77915
Откуда: СССР
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 810 раз.
СССР
Игорь писал(а):
Каждая пятая ? 20% ?

А вот 72% автомобилей в конце войны - были ленд-лизовскими.

Ну, чтобы сравняться, пендосам 20% нужно умножить на 160, то бишь должно быть 3200%. Смогёшь дотянуть?
И эта, получается, что монгольских лошадей погибло на войне больше, чем пендосов в их коммерческой экспедиции -
говорят, что в Монголии есть памятник миллиону павших лошадей.
Странно, почему тогда место в Совбеза ООН за пендосами, а не за Монголией?

_________________
---
Помни 12 июня 1990г!
© - Ворчун

   
  
    
 
Сообщение  
Старейшина

Регистрация: 05.09.2014
Сообщения: 84857
Благодарил (а): 21 раз.
Поблагодарили: 1048 раз.
СССР
Ворчун писал(а):
Ладно, предлагаю компромиссный вариант:

Вклад пендостана в Победу есть, он почти столь же существенен, как вклад Монголии, но ништяков от Победы никто не получил больше, чем Пендостан.
Это потому, что пендосы умеют торговать и вкладывать бабки и ресурсы.

Правильно?

Я бы сформулировал по-другому.

Вклад Пендостана в Победу на порядки больше, чем вклад Монголии, поэтому и ништяков от Победы Пендостан получил на порядки больше, чем Монголия.
Это потому, что пендосы умеют торговать и вкладывать бабки и ресурсы.
А когда надо - то и воевать.

_________________
Властитель слабый и лукавый, плешивый щеголь, враг труда, нечаянно пригретый славой, над нами царствовал тогда

   
  
    
 [ Сообщений: 199 ]  Стрaница Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 10  След.




[ Time : 0.356s | 19 Queries | GZIP : Off ]