слезы и сопли американов об Арктике


 [ Сообщений: 82 ]  Стрaница Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
Автор  
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 19.12.2014
Сообщения: 18714
Откуда: Краснодар
Благодарил (а): 52 раз.
Поблагодарили: 167 раз.
СССР
Медвежуть писал(а):
Nord Stream писал(а):
Медвежуть писал(а):
Регулирование Россией порядка прохождения иностранных кораблей и судов у ее побережья в Арктике является незаконным.
Ахаха! А на какой закон они ссылаются?
Формально - территориальные воды - 12 морских миль. А за ними имеют право плавать все кому не лень..
ну, тогда за северной землей и т.п., пусть, и пробуют поплавать...

_________________
УкраинецЬ брешет - як дышит

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 24.08.2014
Сообщения: 12912
Откуда: СПб
Благодарил (а): 99 раз.
Поблагодарили: 444 раз.
Россия
американы недоумевают, такой лакомый кусок и мимо их рта и кармана.
Это явно незаконно )

_________________
Беда с этими евреями в борьбе за русских...

   
  
    
 
Сообщение  
Медвежуть
Цитата:
Госдеп: регулирование РФ прохождения иностранных судов у ее побережья в Арктике незаконно

При этом в ведомстве отметили, что Россия, являющаяся членом Арктического совета, плодотворно сотрудничает с ним


ВАШИНГТОН, 6 мая. /ТАСС/. Регулирование Россией порядка прохождения иностранных кораблей и судов у ее побережья в Арктике является незаконным. Такое утверждение содержится в справочных материалах, распространенных в понедельник пресс-службой Госдепартамента. Они были подготовлены к заседанию Арктического совета министерского уровня в Финляндии с участием госсекретаря США Майкла Помпео.

"Россия, являющаяся членом Арктического совета, плодотворно сотрудничает с ним в ряде областей, включая просвещение, ликвидацию последствия утечек нефти, проведение поисково-спасательных операций, защиту [окружающей среды] от загрязнения. Однако незаконное регулирование Россией прохождения иностранных судов и кораблей у ее побережий, а также угрозы правительства применять военную силу беспокоят власти США и других членов совета", - заявляет американское внешнеполитическое ведомство.

https://tass.ru/mezhdunarodnay ... 05742


но ведь они сами упоминают "прохождение судов у ЕЕ побережий".

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 26.08.2014
Сообщения: 16426
Откуда: SF
Благодарил (а): 65 раз.
Поблагодарили: 635 раз.
США не могут помешать России на Северном морском пути — эксперт
7 мая 2019

У России есть все основания использовать Северный морской путь по своему усмотрению, заявил EADaily экономист Леонид Хазанов, комментируя высказывание госсекретаря США Майкла Помпео о том, что заявления Москвы по поводу использования Севморпути незаконны. Майклу Помпео, по словам Хазанова, следовало бы как следует изучить историю. «Северный морской путь фактически проложен русскими мореплавателями и проходит вдоль берегов России, а не США и это дает полные основания нашей стране использовать его воды по собственному усмотрению», — заявил эксперт.
Он отметил, что власти США опасаются усиливающейся активности в России в Арктике и ростом интереса к ней со стороны иностранных компаний, ведь в ее недрах сосредоточены колоссальные запасы полезных ископаемых. «К тому же американцам хочется направлять свои военные корабли в этот регион, но тогда они рискуют нарваться на отпор со стороны военного флота нашей страны. Вот Майкл Помпео и стал заявлять о международном статусе Северного морского пути», — считает Хазанов.
С таким же успехом, сказал он, Помпео «мог бы балаболить об отсутствии права индейцев проживать на территории США».

«России же эксплуатация Северного морского пути дает основания взимать плату за провод заграничных судов по его водам с помощью наших ледоколов (не гонять же их бесплатно), лоцманский и портовый сбор и возможности для привлечения инвестиций в арктические проекты. Власти США практически не могут ей помешать, разве что ввести санкции против компаний, вкладывающих средства в Арктику, однако тогда против них может сформироваться международная коалиция во главе с Россией и Китаем, с которым США и так ведут торговую войну, неся в ней серьезные финансовые потери», — заключил Леонид Хазанов.
Майкл Помпео, выступая на заседании Арктического совета министерского уровня, выразил обеспокоенность «претензией России на международные воды Северного морского пути, в том числе новыми планами по его соединению с китайским „Морским Шелковым путем“». «На Северном морском пути Москва уже незаконным образом требует, чтобы другие страны запрашивали разрешение на прохождение, пуская на борт иностранных кораблей российских лоцманов под угрозой применения военной силы и потопления тех, кто не выполняет данное требование. Эти провокационные действия являются частью модели агрессивного поведения России в Арктике», — полагает Помпео.
Северный морской путь был открыт в 1991 году для международного судоходства, в официальных российских документах он определен как «исторически сложившаяся национальная транспортная коммуникация». Длина пути от пролива Карские Ворота до бухты Провидения — 5,6 тыс. км, этот маршрут почти в два раза короче других морских путей из Европы на Дальний Восток.

https://eadaily.com/ru/news/2019/05/07/ssha-ne-mogut-pomeshat-rossii-na-severnom-morskom-puti-ekspert

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 26.08.2014
Сообщения: 16426
Откуда: SF
Благодарил (а): 65 раз.
Поблагодарили: 635 раз.
Среднее образование никогда не было объектом американского цивилизационного проекта, заявил EADaily директор по стратегии ИК «ФИНАМ» Ярослав Кабаков, комментируя высказывания госсекретаря США Майкла Помпео, что Северный морской путь — это не российские, а международные воды, а заявления Москвы по поводу его использования незаконны.

«Вспомните хотя бы Тома Сойера, — сказал Кабаков. — В конце концов, если туземцы считают некие территории или акватории своими, для них же хуже».
История независимых США, напомнил эксперт, началась с Марокканской войны — не ждавшие, не гадавшие арабские пираты вдруг были атакованы флотом самопровозглашенной республики, внезапно отказавшейся от давних британских обязательств.

«Конечно, по мере отступления на север южной кромки льдов Северного Ледовитого океана могут открыться для мореплавания воды, выходящие за пределы исключительной зоны РФ. Но произойдет это не скоро», — сказал Кабаков.
https://eadaily.com/ru/news/2019/05/07/esli-ssha-schitayut-sevmorput-svoim-dlya-nih-zhe-huzhe-ekspert

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 05.09.2014
Сообщения: 29608
Благодарил (а): 161 раз.
Поблагодарили: 603 раз.
Россия
Saruman писал(а):
. «На Северном морском пути Москва уже незаконным образом требует, чтобы другие страны запрашивали разрешение на прохождение, пуская на борт иностранных кораблей российских лоцманов под угрозой применения военной силы и потопления тех, кто не выполняет данное требование. Эти провокационные действия являются частью модели агрессивного поведения России в Арктике», — полагает Помпео.

Ну это же "наше полушарие" :rzach:

_________________
"Внешние стены дома - все несущие" -- Ихорь
"я в самом что ни наесть станционном месте работаю" -- igg

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 21.08.2014
Сообщения: 87680
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 1012 раз.
everfunk писал(а):
Saruman писал(а):
. «На Северном морском пути Москва уже незаконным образом требует, чтобы другие страны запрашивали разрешение на прохождение, пуская на борт иностранных кораблей российских лоцманов под угрозой применения военной силы и потопления тех, кто не выполняет данное требование. Эти провокационные действия являются частью модели агрессивного поведения России в Арктике», — полагает Помпео.

Ну это же "наше полушарие" :rzach:
Аляска - русская земля и мы её вернём!

_________________
«Храматыка е выскусьтво правыльно чытаты ы пысаты…»
Американская Террористическая Организация ВСУ, ИГИЛ, Аль-Каида.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 26.08.2014
Сообщения: 16426
Откуда: SF
Благодарил (а): 65 раз.
Поблагодарили: 635 раз.
Битва за Север
Россия, США и Китай борются за Арктику. Что достанется победителю?
8 мая 2019
Алексей Наумов

Изображение

Новые торговые пути, новые зоны влияния и миллиарды долларов прибыли — все это Арктика. Таяние ледников открывает не только ранее недоступные территории, но и перспективы для глобального экономического и геополитического соперничества в Северном полушарии. И основные игроки здесь — Россия, США и Китай. Совместное использование Арктики российский министр иностранных дел Сергей Лавров 7 мая обсуждал с коллегами по Арктическому совету в Финляндии. Корреспондент «Ленты.ру» отправился вместе с министром в маленький городок Рованиеми, чтобы выяснить, кто из мировых гигантов получит больше всего преференций от нового фронтира и не грозит ли миру новая — в прямом смысле холодная — война.

Века тишины

На протяжении столетий освоение неприветливой Арктики оставалось уделом исследователей-полярников и смельчаков-одиночек: закованный льдом регион был слишком суров, недоступен для технологий прошлого и практически непригоден для жизни. В последние годы, однако, интерес человечества к холодному Северу растет: и причина не только в появлении новых технологий, но и в изменении самой планеты Земля. По прогнозу ООН, к 2050 году рост температуры в Арктике составит от 3 до 5 градусов — а это значит, что богатые залежи природных ресурсов будет легче разрабатывать, через Север станет проще возить морские грузы, и прежде закрытый регион превратится в еще одну арену борьбы мировых держав. Кроме того, именно там яснее всего видны результаты глобального изменения климата: помимо политического и экономического, Арктика представляет и значительный научный интерес.
У Арктики уже сегодня есть огромное коммерческое значение — через нее пролегает российский Северный морской путь, позволяющий быстро и эффективно переправлять грузы из Юго-Восточной Азии в Европу и обратно. Сегодня значительная часть торгового трафика идет через Суэцкий канал — использование Севморпути, например, при транспортировке грузов из китайского Шанхая в немецкий Гамбург позволит «срезать» 2,8 тысячи морских миль, то есть сократить дистанцию почти на четверть. Немаловажен и ресурсный потенциал: по оценкам американских экспертов, в Арктике содержится 1,67 триллиона кубометров газа и 90 миллиардов баррелей нефти — это 30 процентов всех неразведанных газовых и 13 процентов нефтяных запасов планеты. Помимо этого, в морозных землях есть уран, редкоземельные металлы, золото и алмазы.

Диалог ни о чем

«Стратегической целью России остается обеспечение устойчивого развития региона в трех измерениях: экономическом, природоохранном и социальном. Мы последовательно исходим из того, что хозяйственное освоение Арктики должно осуществляться в соответствии с высокими экологическими стандартами, при уважении интересов проживающих там людей, включая образ жизни коренных народов», — открыл свое выступление на Арктическом форуме Сергей Лавров. Он выступал одним из последних — двенадцатым по счету, поскольку распределение очередности докладчиков на заседании происходила по алфавиту: перед главой российской дипломатии и американским госсекретарем успели выступить не только канадцы с датчанами, но и алеуты, инуиты, саамы и кучины — малые народы, живущие на арктических землях. «Поддерживаем программу председательства [в Арктическом совете] Исландии, с которой у России имеются общие интересы в регионе. Это прежде всего проблематика моря — развитие морской биоэкономики и "зеленого" судоходства, борьба с морским мусором, включая микропластик, а также с закислением океана», — продолжал не самую свою примечательную речь глава МИДа. Ни он, ни большинство его коллег ни слова не сказали о надвигающейся борьбе за арктические ресурсы и новый фронтир, который открывается миру. Все они говорили об экологии, о положении и правах коренных народов, представители которых в традиционных нарядах нередко сами брали слово, — но о грядущем противостоянии никто не упоминал.

Изображение
Сергей Лавров и Майкл Помпео

Исключение составила разве что американская делегация — госсекретарь Майкл Помпео на фоне общих миролюбивых реляций очертил контуры ледяного конфликта еще до начала основных выступлений. «Америке пора проявить себя в качестве арктической нации. Этот регион стал ареной для глобальных держав, ареной для соревнования», — заявил глава Госдепа. Он отметил, что страны входят в новую эпоху стратегического подхода к Арктике и отстаиванию своих интересов. Кто грозит интересам США в регионе, было предельно понятно. «Привычка Китая вести себя агрессивно в других регионах дает нам представление о том, как он будет действовать в Арктике», — изрек госсекретарь. Во время заключительных ремарок Помпео, выступая вскоре после Лаврова, тоже говорил о важности совместной продуктивной работы, но не упустил возможности раскритиковать Китай за наплевательское отношение к арктической экологии. Речь главы Госдепа несколько выбивалась из общей массы благостных монологов «за все хорошее», из-за чего он получил и от некоторых американских экспертов, и от китайских дипломатов. Но, возможно, именно эта речь обнажила очевидную проблему: Арктический совет, созданный для решения научных, экологических и гуманитарных вопросов путем консенсуса, совершенно не подходит для вызовов нового времени. Если международное сообщество не выработает новых механизмов взаимодействия в Арктике, термин «холодная война» вполне может получить новое наполнение.

Левиафаны холодного Севера

Бороться причем есть кому: основных претендентов на арктические богатства три — Россия, Китай и США. Приоритеты Москвы в апреле 2019 года обозначил российский президент Владимир Путин — на Международном арктическом форуме «Арктика — территория диалога» он заявил: «Россия неизменно стремится укреплять взаимодействие с государствами Арктического региона. Только вместе мы сможем превратить Арктику в территорию мира, стабильности и партнерства». У нашей страны есть все, чтобы играть ключевую роль в Арктике: десятилетия использования Северного морского пути дали ей и опыт работы в сложных условиях, и необходимую техническую базу. Впрочем, одним партнерством Россия явно не обходится: с 2014 года в стране на базе Северного флота, выведенного из состава Западного военного округа, было создано Объединенное стратегическое командование «Север» — его еще называют «арктическими войсками». С того времени российские военные построили в Арктике новые базы и аэродромы, получили и освоили новые виды техники, позволяющие эффективно передвигаться и воевать в суровых условиях Севера. Кроме того, у России есть еще одно огромное преимущество: целый флот ледоколов и опыт их использования. «Ледоколы — это арктические шоссе. У России есть целые магистрали, а у нас — грунтовка с дырами», — констатировал американский сенатор от штата Аляска Дэн Салливан. Его заявление сложно назвать беспочвенным алармизмом. В то время как у России ледоколов больше 40, у США их всего два — построенных еще в 1970-х годах, один из которых не на ходу и используется как склад запчастей для единственного действующего корабля. Москва к тому же может похвастать и атомным ледокольным флотом. Имеющиеся в распоряжении России ледоколы класса «Арктика» водоизмещением в 25 тысяч тонн способны пробивать лед толщиной 2,25 метра (показатель американского корабля — 1,8 метра) и оставлять за собой проход шириной в 33,5 метра (американский — 25 метров).

Изображение
Ледокол класса «Арктика»

Но Россия намерена еще больше закрепить преимущество: исполинские ледоколы класса «Лидер» водоизмещением в 72 тысячи тонн смогут круглый год ходить по Севморпути, колоть лед толщиной четыре метра и оставлять за собой проход шириной в 60 метров, что позволит проводить по северным водам крупнейшие торговые суда. Ввод в строй трех суперледоколов запланирован на вторую половину 2020-х годов. Мощный арктический торговый трафик потребует охраны: для нее на российских верфях строят уникальные корабли-гибриды, объединяющие качества ледокола, буксира и патрульного корабля. Корабли проекта 23550 смогут не только колоть лед толщиной до 1,5 метра, они будут нести на борту пусковые комплексы ракет «Калибр», 100-миллиметровую пушку, противолодочный вертолет Ка-27 в специальном ангаре и два скоростных боевых катера «Раптор» для преследования нарушителей границы и абордажа их судов. Первый корабль такого класса — «Иван Папанин» — должен сойти со стапелей в 2023 году.
У США такого задела нет, и американцы вынуждены стартовать практически с нуля с одним скромным ледоколом. «Какова была наша стратегия национальной безопасности в Арктике? Я думаю до недавнего времени с точки зрения США, с точки зрения Пентагона ее вообще не было. [...] А вот русские четко понимали, как высоки ставки в Арктике. Они не разговоры разговаривали, а дело делали», — сетовал все тот же сенатор Салливан еще в 2017 году. С тех пор Пентагону все-таки удалось сделать важный шаг: в апреле 2019-го после нескольких лет мытарств и просьб со стороны военных чиновники наконец заключили соглашение о строительстве трех тяжелых ледоколов для Береговой охраны США. По предварительным данным, они смогут пробивать лед трехметровой толщины и будут иметь водоизмещение в 17,7 тысячи тонн. Ожидается, что первый новый ледокол поступит в распоряжение военных в 2024 году — к тому времени нынешний ледокол «Полар Стар» уже три года как будет не в строю, и на какое-то время американцы останутся вообще без ледокольного флота. Кроме того, американцы в целом планируют масштабное увеличение активности в регионе. «Для меня это был как ушат холодной воды. За столом напротив меня сидел мой российский коллега и рассказывал, что у него там 10 тысяч спецназовцев и аэродромы, которые восстанавливают якобы "для поисково-спасательных операций"», — говорил глава ВМС США Ричард Спенсер в апреле 2018 года. В том же году американские солдаты потренировались в условиях, приближенных к арктическим. Вашингтон явно не хочет оказаться среди проигравших при разделе богатств региона, не хочет потерять влияния, но возможностей для этого у него немного. Потому он прибегает к дипломатическим мерам: незадолго до встречи в Рованиеми госсекретарь США Майк Помпео объявил, что против вмешательства в арктические дела стран, не имеющих выхода к региону. Этот выпад был явно направлен против Китая. Пекин объявил себя «околоарктической страной» и сформулировал собственную арктическую политику. Китайские стремления отчасти можно понять: по словам некоторых экспертов, из-за таяния арктических льдов многие китайские берега может затопить: около 20 миллионов человек вынуждены будут покинуть свои дома. Логично, что Пекин хочет примерить на себя образ борца за экологию всей планеты — учитывая, что США при президенте Дональде Трампе от него отказались. В соответствии с китайским видением будущего, по ныне скованным льдами просторам должен пройти «Полярный шелковый путь» — для тысяч кораблей должна быть создана инфраструктура и правовой режим функционирования. Поначалу предлагается использовать Севмпорпуть, но в долгосрочной перспективе Пекин, конечно же, не намерен мириться с российским доминированием. В долгосрочных планах партийных боссов — наладить сообщение по Трансполярному морскому пути, через центр Арктики, вне экономической зоны России. Китай действует привычным для себя способом, оперируя могучей экономикой. Он активно инвестирует в строительство портов и разработку ресурсов, например, в российский проект по добыче, сжижению и поставке природного газа на Ямале или в норвежские нефтегазовые месторождения. Опыт работы с функционирующими в северных условиях компаниями позволяет китайским специалистам разрабатывать собственные проекты. Чтобы обойтись без США и России, китайцы активно работают с малыми странами региона — Норвегией, Швецией, Финляндией, Данией и Исландией. Идет и научная работа: китайские ученые активно занимаются арктическими исследованиями в норвежском Свальбарде (в демилитаризованной зоне разрешено работать ученым всех стран мира), посылают экспедиции, отслеживают состояние региона со спутников. Со стапелей китайских верфей уже в 2019 году должен сойти тяжелый ледокол «Сюэлун 2».

***

Изменение климата, фиксируемое учеными, больше всего заметно в Арктике. Меняется, однако, не только климат, но и конфигурация всего мира: в ближайшие годы именно «северный фронтир» станет одним из главных театров борьбы мировых держав за новые зоны влияния и торговые пути. Власть над Севером дорогого стоит: для России она может стать колоссальным экономическим приобретением.

Но упускать ее не намерены ни китайцы, ни американцы, для которых Арктика может оказаться «ключом к сверхдержавности». Пекин, став лидером в регионе, может открыть путь к свержению США с мирового пьедестала. Вашингтон же, одержав победу в этом противостоянии, обзаведется мощнейшим инструментом удержания статуса единственной сверхдержавы на Земле и нанесет сокрушительный удар по амбициям дерзкого Китая.

https://lenta.ru/articles/2019/05/08/arctic_summit/

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 26.08.2014
Сообщения: 16426
Откуда: SF
Благодарил (а): 65 раз.
Поблагодарили: 635 раз.
Japan Times (Япония): Россия спустила на воду первый из трех атомных ледоколов
Полюс притяжения
27.05.2019

Санкт-Петербург — В субботу, 25 мая, Россия спустила на воду атомный ледокол. Это событие является частью амбициозной программы по обновлению и увеличению ее ледокольного флота, призванной расширить возможности России в использовании коммерческого потенциала Арктики. Ледокол «Урал», который был спущен на воду на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге, является одним из трех кораблей, которые по завершении строительства станут самыми большими и самыми мощными ледоколами в мире.
Россия строит новую инфраструктуру и модернизирует свои порты, чтобы подготовиться к увеличению грузопотока по Северному морскому пути, который со временем, по некоторым прогнозам, станет пригодным для судоходства в любое время года. Ожидается, что ледокол «Урал» будет передан российской государственной корпорации «Росатом» в 2022 году, когда на воду будут спущены два других ледокола из этой серии — «Арктика» и «Сибирь». «"Урал" вместе со своими собратьями занимает центральное место в нашем стратегическом проекте открытия СМП для круглогодичной деятельности», — сказал глава «Росатома» Алексей Лихачев. В апреле президент России Владимир Путин заявил, что Россия ускоряет работу по строительству ледоколов, чтобы существенно увеличить объемы грузоперевозок по Северному морскому пути. Эта кампания является частью планов по укреплению позиций Москвы в Арктике, где она соперничает в борьбе за господство с традиционными конкурентами — Канадой, США и Норвегией, а также новичком в этой гонке — Китаем. По словам Путина, к 2035 году в распоряжении российского Арктического флота будет как минимум 13 тяжелых ледоколов, девять из которых будут атомными.

Запасы нефти и газа в Арктике, по оценкам Геологической службы США, эквивалентны 412 миллиардам баррелей нефти, что составляет примерно 22% неразведанных запасов нефти и газа. Москва надеется, что Северный морской путь, который ведет от Мурманска до Берингова пролива, недалеко от Аляски, будет пользоваться популярностью, поскольку он позволит существенно сократить сроки доставки грузов из Азии в Европу.

Ледокол «Урал», экипаж которого составит 75 человек, сможет разбивать лед толщиной примерно в 3 метра.

   
  
    
 
Сообщение  
Белый и пушистый
Аватара пользователя

Регистрация: 16.08.2014
Сообщения: 28502
Откуда: ДВРФ
Благодарил (а): 812 раз.
Поблагодарили: 736 раз.
Россия
vs773 писал(а):
everfunk писал(а):
Saruman писал(а):
. «На Северном морском пути Москва уже незаконным образом требует, чтобы другие страны запрашивали разрешение на прохождение, пуская на борт иностранных кораблей российских лоцманов под угрозой применения военной силы и потопления тех, кто не выполняет данное требование. Эти провокационные действия являются частью модели агрессивного поведения России в Арктике», — полагает Помпео.

Ну это же "наше полушарие" :rzach:
Аляска - русская земля и мы её вернём!
Референдум там, дегенерат полоумный, не забудь провести. Пошлют туда, куда Гагарин не летал! :crazy: :crazy: :crazy:
Полна земля русская идиотов...

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.08.2014
Сообщения: 39155
Откуда: Ростов-папа.
Благодарил (а): 217 раз.
Поблагодарили: 840 раз.
Россия
Far East писал(а):
vs773 писал(а):
everfunk писал(а):
Saruman писал(а):
. «На Северном морском пути Москва уже незаконным образом требует, чтобы другие страны запрашивали разрешение на прохождение, пуская на борт иностранных кораблей российских лоцманов под угрозой применения военной силы и потопления тех, кто не выполняет данное требование. Эти провокационные действия являются частью модели агрессивного поведения России в Арктике», — полагает Помпео.

Ну это же "наше полушарие" :rzach:
Аляска - русская земля и мы её вернём!
Референдум там, дегенерат полоумный, не забудь провести. Пошлют туда, куда Гагарин не летал! :crazy: :crazy: :crazy:
Полна земля русская идиотов...
Я могу понять, что "Аляска - русская земля и мы её вернём!",
потому что история дает такие основания и каждый имеет право на своё мнение..
Первыми европейцами, посетившими Аляску 21 августа 1732 года, были члены команды бота «Св. Гавриил» под началом геодезиста М. С. Гвоздева и подштурмана И. Фёдорова в ходе экспедиции А. Ф. Шестакова и Д. И. Павлуцкого 1729—1735 годов[6]. Кроме того, есть отрывочные сведения о посещении русскими людьми Америки в XVII век
А вот то, что США это американская земля вызывает у меня сомнения.
Америка была названа в честь флорентийского путешественника Америго Веспуччи немецкими картографами.
Перл о референдуме позабавил.
Корёжит?

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 24.08.2014
Сообщения: 12912
Откуда: СПб
Благодарил (а): 99 раз.
Поблагодарили: 444 раз.
Россия
Japan Times (Япония): Россия спустила на воду первый из трех атомных ледоколов
27.05.2019
...ледокол «Урал» будет передан российской государственной корпорации «Росатом» в 2022 году, когда на воду будут спущены два других ледокола из этой серии — «Арктика» и «Сибирь».


возможно, в Японии др летоисчисление и идет в др сторону, но с младшим на спуске Сибири были в сентябре 2017, а Арктики на два года раньше.
Урал был третьим из трех, и серию решают продлить до пяти.
Слишком удачна оказалась.
Пока с площадкой для шести Лидеров не определились.

_________________
Беда с этими евреями в борьбе за русских...

   
  
    
 
Сообщение  
Майк писал(а):
Nord Stream писал(а):
Этим свиньям везде свой пятак сунуть надо...
Амерам обидно за такое отношение к ним в Арктике от России, да еще прилюдно, плюс там много полезного, практически нетронутого, есть желание у них на это лапу положить .

видит око, да зуб неймет...

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 26.08.2014
Сообщения: 16426
Откуда: SF
Благодарил (а): 65 раз.
Поблагодарили: 635 раз.
АПЛ США USS Pittsburgh прошла по «американскому северному морскому» пути
30 мая 2019
10:57

Изображение
Фото: «Оперативная линия»

Американская многоцелевая атомная подводная лодка USS Pittsburgh (SSN-720), которая в феврале закончила выполнение задач своего последнего боевого патрулирования Атлантики, неожиданно совершила переход «по американскому северному морскому» пути, вероятно, поучаствовав в прошедших у берегов Аляски масштабных учениях ВМС США Northern Edge 2019. Как сообщило накануне, 29 мая, командование американских ВМС (US Navy), атомоход совершил свой first arctic transit. «Интересное сообщение от US Navy. Атомоход USS Pittsburgh (SSN 720), который в феврале закончил выполнение задач своего последнего боевого патрулирования Атлантики, 28 мая, совершив переход из базы New London на Восточном побережье США, прибыл в военно-морскую базу Kitsap-Bremerton на западном побережье для дезактивации ядерного реактора и вывода из состава ВМС», — сообщила «Оперативная линия».
«В сообщении пресс-службы ВМС США указывается, что атомоход по пути к месту своей утилизации совершил свой „first arctic transit“. Если это понимать буквально, то выходит, что лодка преодолела маршрут через арктические воды Ледовитого океана, а возможно, и поучаствовала в недавно окончившихся учениях Nothern Edge 2019», — уточняет телеграм-канал. Отметим, в феврале атомоход USS Pittsburgh (SSN-720), который находился в строю с 1985 года, закончил выполнение задач своей последней боевой службы и вернулся на базу в Нью-Лондон. В июне этого года подлодка должна быть выведена из боевого состава ВМС США и предана забвению с необходимыми воинскими почестями.

EADaily обращает внимание, что 21 мая четыре ракетоносца Ту-95МС, а 22 мая — два Ту-95МС в сопровождении МиГ-31 выполнили полеты над нейтральными водами акватории Чукотского, Берингова и Охотского морей, а также вдоль западного побережья Аляски и северного побережья Алеутских островов. Авиагруппу ударных самолётов ВКС обеспечивали самолеты-заправщики Ил-78. Добавим, что, по данным Объединенного американо-канадского командования ПВО Североамериканского континента НОРАД, на всём маршруте работы ракетоносцев в зоне ответственности сил ПВО США их сопровождали американские истребители F-22A, наведение которых осуществлял самолёт ДРЛО Е-3 В. В этот период — с 13 по 24 мая — на полигонах около авиабаз «Айэльсон» и «Эльмендорф» в районе залива Аляска проходили масштабные учения ВМС США Northern Edge 2019 с участием шести кораблей, включая атомный авианосец «Теодор Рузвельт», 250 самолетов и 10 тыс. военнослужащих.

Ранее, 6 мая, выступая в финском Рованиеми на заседании Арктического совета министерского уровня, госсекретарь США Майкл Помпео заявил, что российский Северный морской путь — это международные воды, а заявления Москвы по поводу его использования незаконны. «Мы обеспокоены претензией России на международные воды Северного морского пути, в том числе новыми планами по его соединению с китайским „Морским шелковым путем“. На Северном морском пути Москва уже незаконным образом требует, чтобы другие страны запрашивали разрешение на прохождение, пуская на борт иностранных кораблей российских лоцманов под угрозой применения военной силы и потопления тех, кто не выполняет данное требование. Эти провокационные действия являются частью модели агрессивного поведения России в Арктике», — отметил Помпео. Следует напомнить, что в 1991 году Северный морской путь был открыт для международного судоходства, однако в официальных российских документах он определен как «исторически сложившаяся национальная транспортная коммуникация». Длина пути от пролива Карские Ворота до бухты Провидения — 5,6 тыс. км, этот маршрут почти в два раза короче других морских путей из Европы на Дальний Восток.
https://eadaily.com/ru/news/2019/05/30/atomnaya-podlodka-ssha-uss-pittsburgh-proshla-po-severnomu-morskomu-puti

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 26.08.2014
Сообщения: 16426
Откуда: SF
Благодарил (а): 65 раз.
Поблагодарили: 635 раз.
Les Echos (Франция): Северный морской путь — шелковый путь России
Полюс притяжения
04.06.2019
Бенжамен Кенель (Benjamin Quénelle)

Изображение

Кремлевские указы мобилизовали все силы Крайнего севера. Президент России Владимир Путин поставил высокую планку для масштабного арктического проекта, идущего вдоль побережья нового морского пути, который становится все доступнее для судоходства в результате потепления климата и таяния льдов. Глава государства очертил масштабную задачу: дойти до уровня в 80 миллионов тонн в год к 2025 году.
«Еще 10-15 лет назад эта цифра казалась абсолютно недостижимой. Сейчас это реалистичная, просчитанная и предметная задача. По итогам прошлого года объем перевозок по Севморпути уже достиг 20 миллионов тонн. И это втрое — я хочу это подчеркнуть, — втрое выше советского рекорда, поставленного в 1987 году», — отметил он на недавнем Международном арктическом форуме в Санкт-Петербурге, столице российского флота и будущих мега-ледоколов (к 2035 году их будет построено не менее 13, в том числе 9 атомных). Этот морской маршрут позволит на 40% сократить путь из Роттердама в Шанхай и открывает заманчивые перспективы для транспортировки грузов между Европой и Азии, что делает его потенциальным конкурентом для перегруженного Суэцкого канала.

«Сейчас для нас это главный проект», — подчеркнул Сергей Кокин, директор компании, которая занимается строительством нового порта в Архангельске. Эта столица одноименной области на Белом море входит в число тех городов Крайнего севера, которые были задействованы для реализации кремлевского указа. Самые верные и оптимистически настроенные деятели даже предрекают, что поставленная президентом цель будет перевыполнена и товаропоток превысит 90 миллионов тонн. В Архангельске шесть существующих портовых терминалов уже были модернизированы и переведены на цифровые рельсы.

Следующим этапом станет новый порт и железнодорожная линия, которая должна соединиться с одним из ответвлений китайского шелкового пути. «В Пекине наш морской путь называют "полярным шелковым путем!" — говорит Сергей Кокин. — Китайцы хотят нарастить торговлю, импорт и экспорт. Их инвестиции в Арктику отнюдь не случайны». В частности они вкладывают средства в новую транспортную инфраструктуру в Архангельске.

«Мы открыты для всех! Северный морской путь интересует и наших европейских друзей», — отмечает губернатор Архангельска Игорь Орлов, который предпочитает не распространяться насчет идущих в настоящий момент переговоров и осторожно отзывается о поставленных целях. Поле нахождения инвесторов строительство нового порта займет не менее трех лет, но должно дать толчок развитию местной промышленности. «Как и вся транспортная инфраструктура, это движущая сила развития наших предприятий, администрации и науки. После завоевания космоса Россия сумеет довести до конца проект Северного морского пути», — не сомневается губернатор.

«Тоталь» и китайцы

Стоит отметить, что Россия уже запустила огромный проект на соседнем полуострове: речь идет о мега-заводе по сжижению природного газа на Ямале, одной из опор нового пути. Запущенный в 2017 году проект был реализован российской компанией «Новатэк», французской «Тоталь» и китайскими инвесторами. 15 гигантских танкеров-ледоколов доставляют произведенный здесь СПГ в Европу и Азию, обеспечивая тем самым большое будущее новому арктическому маршруту.

Один из этих огромных кораблей длиной в 300 метров и вместимостью в 172 000 кубометров газа носит название «Кристоф де Маржери» в честь бывшего гендиректора «Тоталь», который был одним из главных союзников российского проекта. Строительством второго завода в Арктике «Новатэк» опять-таки занимается совместно с французской компанией и китайскими госпредприятиями, в частности CNPC. Этот гигантский проект стоимостью более 20 миллиардов долларов должен быть завершен к 2023 году и обеспечить производственную мощность почти в 20 миллионов тонн в год.

«Во время строительства первого завода "Новатэка" мы работали при полной загрузке, чтобы обеспечить его стройматериалами», — рассказывает Яков Антонов, директор расположенной в Архангельске компании СМП, которая располагает 25 судами и мощностями в 500 000 тонн. «Это капля в море по сравнению с 80 миллионами тонн, которых хочет Кремль для северного морского пути. Но мы готовы заниматься не только газом: руда, зерно, рыба, металл, уголь… Потенциал просто огромен!» — с оптимизмом отмечает он.

«Все местные предприятия готовятся. Чувствуется, что Москва вернула Архангельск в число приоритетов, — уверен Павел Орлов из руководства судоремонтного предприятия "Звездочка" (оно специализируется на винтах более восьми метров). — Северный морской путь открывает перед нами новые перспективы!»

10% ВВП

Таким образом, Арктика вновь стала приоритетом для Москвы. Из этого региона в настоящий момент поступает 80% российского газа, который в свою очередь обеспечивает треть европейского потребления. Для оказавшегося в самом центре геополитической неразберихи газопровода «Северный поток — 2» компания «Газпром» планирует использовать новое Бованенковское месторождение (запланированная мощность — 200 миллиардов кубометров в год) в Ямало-Ненецком автономном округе, который сейчас является центром всего российского производства.

Кроме того, из арктических регионов сегодня поступает 90% никеля и кобальта, 60% меди, 95% платины и 100% барита и апатита. В общей сложности Арктика обеспечивает пятую часть российского экспорта и 10% ВВП. Впечатляющие цифры даже до ожидаемого расцвета северного морского пути, который должен стать королевским трактом для будущего экспорта углеводородов.

«Резервы Арктики, прежде всего, нефтяные, сложно поддаются подсчету, поскольку, как и в Саудовской Аравии, данные здесь раскрывают в час по чайной ложке, — отмечает Микаа Меред (Mikaa Mered), преподаватель геополитики из Свободного института международных отношений. — "Роснефть" переориентировала экспорт на север, чтобы поспособствовать достижению поставленной Кремлем цели. Она оценивает свои арктические резервы в 24 миллиарда тонн. То есть, это дает ей порядка 250 миллиардов баррелей нефтяного эквивалента. Это почти столько же, сколько у Саудовской Аравии!»

Геополитические вопросы

Как бы то ни было, все упирается не только в экономику, но и в геополитику. Нынешние западные санкции против Москвы, которые были приняты после начала криза на далекой от Арктики Украине, привели к заморозке проектов по добычи нефти в глубоких водах. Владимир Путин усилил военное присутствие в Арктике (для этого в частности были вновь открыты заброшенные после распада СССР базы) и подчеркивает, что Россия располагает наибольшим числом козырей из всех восьми стран, которые выходят на самый маленький океан мира (Россия, Канада, США, Норвегия, Швеция, Дания, Исландия и Финляндия). Это касается как площади ее территории, так и природных ресурсов.

Кроме того, это последняя зона, где перед Москвой нет препятствий. «Пекин прекрасно это понял. Он инвестирует в заводы СПГ "Новатэка" и множество проектов: шахты, инфраструктура…», — отмечает Микаа Меред. Китай в своей доктрине называет себя «ближнеарктическим государством» и даже располагает ледоколом, который регулярно отправляется в полярные экспедиции для проведения анализов с помощью подводных дронов. «Северный морской путь соединит три движущих силы мировой экономики: Америку, Европу и Китай. Выигрыш по времени позволит сэкономить деньги. Именно поэтому мы инвестируем», — объясняет Пэйцин Го, влиятельный китайский профессор, которого пригласили на последний форум в Санкт-Петербурге (ловкий ход для продвижения «мягкой силы» Кремля).

Потребность в новом равновесии

Инициативы России и Китая беспокоят Вашингтон. На прошедшем 6 мая заседании Арктического совета (на нем собираются представители восьми арктических стран, а также Китая в числе влиятельных наблюдателей) госсекретарь США Майк Помпео внезапно выступил с критикой «агрессивной позиции» Москвы и Пекина в Арктике, которая стала пространством «мирового влияния и конкуренции».

На форуме в Санкт-Петербурге месяц спустя (американцы не почтили его своим присутствием) Владимир Путин выступил с примирительным обращением, в частности к европейцам. «Давайте работать вместе. Арктика должна остаться зоной низкой напряженности», — ответил шведский премьер Стефан Левен, который решил отложить в сторону дипломатические разногласия с Москвой. Явный прицел на поиск консенсуса. «Все выглядит так, словно на фоне усиления Китая Владимир Путин ощутил необходимость в поиске нового равновесия», — иронизирует один европейский обозреватель.

Ускорение таяния льдов

В Архангельске все эти геополитические игры вызывают только улыбку. «Мы вот уже сто лет развиваем Арктику и Северный морской путь. Цели Кремля помогают нам ускорить реализацию старых проектов», — напоминает Лев Левит, советник губернатора и эксперт по полярным вопросам. «Экономическое развитие — большая удача. Мы тут ни на кого не нападем посреди льдов», — иронизирует директор национального парка Александр Кирилов, который организует туристические поездки по самым отдаленным уголкам Арктики.

«Чем больше кораблей будет на северном морском пути, тем больше наблюдателей появится в этой до сих пор малоизвестной зоне. Наука должна от этого выиграть», — считает Алексей Бараков из руководства архангельского Гидрометцентра. Как бы то ни было, здесь есть один неприятный момент: после повышения температуры на 2 градуса за десять лет льды продолжают таять, а использование нового маршрута потенциально может еще больше ускорить этот процесс.

https://inosmi.ru/politic/20190604/245205260.html

   
  
    
 
Сообщение  
Завсегдатай
Аватара пользователя

Регистрация: 24.08.2014
Сообщения: 2647
Благодарил (а): 66 раз.
Поблагодарили: 154 раз.
СССР
"ВАШИНГТОН, 6 мая. /ТАСС/. Регулирование Россией порядка прохождения иностранных кораблей и судов у ее побережья в Арктике является незаконным"

Интересно, а если подобную ситуацию с плаванием отзеркалить на США и их заморские владения? Там всё прохляет с первого раза и все запреты будут законными?

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 24.08.2014
Сообщения: 12912
Откуда: СПб
Благодарил (а): 99 раз.
Поблагодарили: 444 раз.
Россия
Немецкие СМИ пытаются понять, зачем России нужны атомные ледоколы

Президент России Владимир Путин хочет получить тотальный контроль над арктическим регионом с помощью нового флота атомных ледоколов. Об этом говорится в статье немецкого издания Stern, перевод которой эксклюзивно для своих читателей представляет «ПолитРоссия».
«Россия строит сильнейшие ледоколы в мире. Однако зачем Путину нужен новый флот атомных кораблей?» – задается вопросом обозреватель Stern Гернот Крампер.
В своей публикации он напоминает, что недавно «Росатом» спустил на воду «Урал», который является одним из трех новых ледоколов проекта 22220, предназначеных для прохождения арктических маршрутов по фарватерам.
Крампер напоминает: корабли «Арктика», «Сибирь» и «Урал», имеют длину 173 метра и оснащены двумя ядерными реакторами типа РИТМ-200, которые вырабатывают до 350 мегаватт электроэнергии, что почти в пять раз больше, чем могут производить турбины самого совершенного эсминца ВМС США USS Zumvalt.

Обозреватель немецкого издания признает, что суда проекта 22220, безусловно, являются самыми мощными ледоколами в мире. Они могут прокладывать путь через лед, толщина которого составляет до трех метров.
По словам президента России Владимира Путина, к 2035 году российский арктический флот будет эксплуатировать не менее 13 тяжелых ледоколов, девять из которых будут оснащены ядерными реакторами.
По мнению Гернота Крампера, новые корабли имеют особое значение для Кремля, так как они лежат в основе притязаний Москвы на Арктику. На сегодняшний день мощные ледоколы – это магистрали, по которым движется военный и гражданский транспорт в Северном Ледовитом океане.
https://politros.com/144895-ne ... x.com

_________________
Беда с этими евреями в борьбе за русских...

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 13.02.2017
Сообщения: 42357
Откуда: Россия
Благодарил (а): 356 раз.
Поблагодарили: 851 раз.
Россия
У Запада нет шансов в русской Арктике. Так что будут только обиженно бухтеть и крутить фиги.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 01.02.2015
Сообщения: 26108
Откуда: городок на Южном Урале
Благодарил (а): 652 раз.
Поблагодарили: 794 раз.
Россия
Far East писал(а):
vs773 писал(а):
everfunk писал(а):
Saruman писал(а):
. «На Северном морском пути Москва уже незаконным образом требует, чтобы другие страны запрашивали разрешение на прохождение, пуская на борт иностранных кораблей российских лоцманов под угрозой применения военной силы и потопления тех, кто не выполняет данное требование. Эти провокационные действия являются частью модели агрессивного поведения России в Арктике», — полагает Помпео.

Ну это же "наше полушарие" :rzach:
Аляска - русская земля и мы её вернём!
Референдум там, дегенерат полоумный, не забудь провести. Пошлют туда, куда Гагарин не летал! :crazy: :crazy: :crazy:
Полна земля русская идиотов...
И блохастая сука первая из них! Президент, так сказать...

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 03.12.2014
Сообщения: 27744
Благодарил (а): 1116 раз.
Поблагодарили: 864 раз.
Новороссия
Это они еще не в курсе про ЛК-110... Пока для них Арктики - самые мощные в мире.

   
  
    
 [ Сообщений: 82 ]  Стрaница Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.




[ Time : 0.189s | 18 Queries | GZIP : Off ]