Как детям внушали ненависть к СССР?


 [ Сообщений: 14 ] 
Автор  
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 20.02.2015
Сообщения: 9293
Благодарил (а): 529 раз.
Поблагодарили: 300 раз.
Россия
phpBB [media]

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 23.08.2014
Сообщения: 14293
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 311 раз.
phpBB [media]

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 23.08.2014
Сообщения: 14293
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 311 раз.
phpBB [media]

   
  
    
 
Сообщение  
Старожил
Аватара пользователя

Регистрация: 23.08.2014
Сообщения: 6831
Благодарил (а): 92 раз.
Поблагодарили: 124 раз.
СССР
Интересный разбор.

_________________
Когда не знаешь, что искать, то находишь жареные парадоксы.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 05.09.2014
Сообщения: 35648
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 1334 раз.
Поблагодарили: 3261 раз.
Россия
"Мэри Поппинс " -антисоветский фильм. :lol:
Дальше смотреть не стал.

_________________
На украину падают не бомбы, на украину падают слезы детей Донбасса.(почти цитата)

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 25.09.2014
Сообщения: 9824
Благодарил (а): 207 раз.
Поблагодарили: 219 раз.
Михаил Кильдяшов: «Эта песенка сполюбилась нам…»

Изображение
1 мая 2019, 11:12

Однажды нас, студентов начала нулевых, сорокалетний преподаватель попросил спеть песню нашего поколения. «Ой мороз, мороз…» — разливисто начали мы. «Это песня пращуров!» — «Бьётся в тесной печурке огонь…» — «Это песня дедов». — «Белый снег, серый лёд…» — «А это — перестроечная… Что же вы за поколение, если своей песни не сложили? Вас просто нет!»

Каждый из нас тогда глубоко задумался и, может быть, вспомнил какой-нибудь привязчивый хит последних недель, саундтрек или «рингтон», но общей для всех песни, которую можно было бы затянуть, не сговариваясь, которую подхватил бы любой, действительно, не было.

Видно, что-то оглохло или умолкло, онемело в нашем поколении. То, что философ Иван Ильин назвал русским «поющим сердцем». Сердцем, которое рождает и хранит любовь, проясняет взор, животворит всё вокруг, открывает великое в малом, дарует мир как разноголосицу природы, родства, памяти, слова и музыки.

Разгадывая тайну нашей народной песни, о. Павел Флоренский назвал её «гетерофонией» — когда множество голосов, сливаясь воедино, остаются свободными, не подчиняют, не сковывают друг друга: «Единство достигается внутренним взаимопониманием исполнителей, а не внешними рамками. Каждый более-менее импровизирует, но тем не разлагает целого, — напротив, связывает прочней, ибо общее дело вяжется каждым исполнителем многократно и многообразно».

«Гетерофония» — понятие не только музыкальное, но и бытийное. Гетерофония — это особое восприятие мира, особое отношение к миру, когда истина может быть явлена лишь через постижение неслиянной множественности, через сопряжение всех возможных противоречий и противоположностей. Русская песня почувствовала и воплотила эту антиномичность мира не только в звуковом строе, но и, прежде всего, в смыслах: «болит, болит ноженька, да не больно», «он убит да не убит», «мало спалось молодцу, да ой много виделось».

Ни танец, ни жест, ни живописный образ, ни фигура, высеченная из камня — не способны выразить такого. Только песня. Русскому человеку изначально было дано главное, что созидает и сохраняет её. Многоязыкая природа, в которой всё поёт — «и цветы, и шмели, и трава, и колосья, и лазурь, и полуденный зной». Многозвучная и сладкозвучная речь — речь-река, речь-солнце, речь-радуга… Если вторгалась в неё чужеродная звучность, русская поэзия, русская песня вытесняли эту чужеродность в поле науки, производства, военного дела, оставляя суровые слова и ритмы разуму, сохраняя поющее сердце.

Так, золотой век Пушкина, одолевая галлицизмы, германизмы и англицизмы, даровал волшебные романсы. В них, ведающих музыкальные каноны иных культур, всё же слышится что-то родное, простое, чуткое, угаданное сердцем: «Тройка мчится, тройка скачет…», «Коль любить, так без рассудку…», «Когда взойдёт денница золотая…»

Так, Александр Блок поэмой «Двенадцать» окончательно разрушил общеевропейскую музыку символизма, показал глубину и силу русского символа. Поэма-частушка, поэма-причитание, поэма — строевая песня. Именно такой поэт услышал «музыку революции». Не «мировой пожар», а «песни ветровые» России-Руси. Только музыка всё наделяет высоким смыслом, «ибо всё, кроме музыки, всё, что без музыки, всякая «сухая материя» — только разбудит и озлит зверя».

Да, подлинную, блоковскую музыку революции расслышали тогда далеко не все. Да, зверь в итоге пробудился. Но музыка же и загнала его за адовы врата, наложила на них крепкие печати, когда советские композиторы острее своих предшественников осознали, что нельзя жить без песни. Они в своих партитурах сопрягли все времена, в которых жило русское поющее сердце, достигли небывалого гетерофонизма: «На солнечной поляночке…», «Опустела без тебя земля…», «Мы долгое эхо друг друга…», «День Победы».

Сияющая вершина этого творческого восхождения — Георгий Свиридов, назвавший Россию «страной слова, песни, простора и Христа». Когда слушаешь Свиридова, его «Курские песни», романсы, оратории, гимны, песнопения, «Время, вперёд!» — тебе открывается одновременность всего: зимы и весны, осени и лета, былого и грядущего… Одновременность Руси князя Владимира, России Пушкина, Советского Союза Гагарина…

Даже рок-музыканты, подведшие черту под советской музыкой, вновь растревожившие своей какофонией того самого зверя, на новом жизненном витке вернулись к гармонии: перейдя в другой социальный и творческий возраст, запели «Эх, дороги…», «Когда весна придёт, не знаю…», «Гори, гори, моя звезда…».

Но «нихильфония» — звуковое и смысловое «ничто» — одолеваемая во все века, оказалась неодолима именно в поколении нулевых. Подобно тому как, живя в самое болтливое время, мы обесточили и обескровили язык, так, сделав музыку несменяемым фоном повседневности, мы привыкли к ней, как к постоянному раздражителю. Такая музыка не должна сосредотачивать на себе внимания, рождать идей и образов. Такая музыка не живёт в сердце, это не музыка-душа, а музыка-рефлекс, музыка-инстинкт. Что же случилось с нами? Какой духовный ген мутировал в нас?

Мы перестали воспринимать песню как мечту. Прежде она, словно нить, скрепляла поколения, тянула за собой радости и печали. Песня-мечта шла впереди реальности, прокладывала дорогу настоящему, ведала будущее. И если в песне пращуров было больше стона и плача, то правнуки всё равно верили, что их ждёт ликование, как в стихотворении Николая Тряпкина:

Эту песенку
Повторял мой дед.
Только был мой дед
Да на столб воздет.

Эта песенка
Досталась отцу.
Только сабля — хлесть
По его лицу!

Эта песенка
Сполюбилась нам,
Да промчались мы
По своим костям.

Эту песенку
Услыхал мой сын.
Да заплакал он
От моих седин.

Эту песенку
Да воспримет внук
И споет её
У речных излук!

Пусть она сполна
Ему вспомнится,
И заветный сон
Да исполнится.

Песня-мечта, песня — заветный сон пробуждает поющее сердце, делает русское вселенским, а вселенское — русским. В ней звучат миллионы голосов. Жнецы в поле, ратники в боевом походе, певчие в храме, матери у колыбелей, очарованные странники, седовласые мудрецы, молодые стихотворцы — все поют, будто воду родниковую пьют.

В гетерофонии, над которой не властно время, прадед поёт тебе песню. Она так знакома, ты подхватываешь её, она тебе сполюбилась. Ты поёшь прадеду свою песню. Ты сложил её недавно, долго искал слова, подбирал мотив. В ней небо синее, звезда негасимая и что-то тайное, невыразимое… Прадед слушает, повторяет за тобой запоминающийся припев, радуясь, говорит: «Я ждал эту песню, ловил в каждом звуке, а расслышал её ты. Пой — не умолкай!»

_________________
Winter Is Coming

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 20.08.2014
Сообщения: 25223
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 840 раз.
Great Britain
GARRI51 писал(а):
"Мэри Поппинс " -антисоветский фильм. :lol:
Дальше смотреть не стал.

А ты таки досмотри.
Кстати, мне этот фильм никогда не нравился.
Сейчас понятно - почему.

_________________
"...."

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 20.02.2015
Сообщения: 9293
Благодарил (а): 529 раз.
Поблагодарили: 300 раз.
Россия
Я когда в детстве смотрел он мне тоже не нравился, видимо на уровне пролетарского чутья :rzach:

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 09.03.2017
Сообщения: 41551
Откуда: Лимпопо
Благодарил (а): 78 раз.
Поблагодарили: 855 раз.
South Africa
А мне нравился)))

phpBB [media]

_________________
"Промолчи - и сатана восторжествует"

   
  
    
 
Сообщение  
Завсегдатай

Регистрация: 23.08.2014
Сообщения: 2157
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 47 раз.
Россия
Дык наша Поппинс была заточена не столько на детей сколько на взрослых..а вот Ихняя чисто детский фильм..

_________________
«Россия безразлична к жизни человека и к течению времени. Она безмолвна.
Она вечна. Она несокрушима…»

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 19.08.2014
Сообщения: 18186
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 447 раз.
Россия
system писал(а):
phpBB [media]
КПСС, брала детей в пропагандистскую обработку с 1- класса. "Октябрята, пионеры, комсомольцы" это все стадии пропагандистской обработки. Но начиналась взрослая жизнь и шелуха пропаганды быстро слетала. Кстати, в США, примерно то же.

_________________
Будем справедливы: "Не все нацисты евреи, не все евреи нацисты"

   
  
    
 
Сообщение  
Старожил
Аватара пользователя

Регистрация: 23.08.2014
Сообщения: 6831
Благодарил (а): 92 раз.
Поблагодарили: 124 раз.
СССР
Цитата:
Кстати, мне этот фильм никогда не нравился.
Сейчас понятно - почему.
Цитата:
Я когда в детстве смотрел он мне тоже не нравился, видимо на уровне пролетарского чутья

Мне тоже. Может, из-за Андрейченко? Нянька получилась фригидной феминисткой-стервозой.

_________________
Когда не знаешь, что искать, то находишь жареные парадоксы.

   
  
    
 
Сообщение  
Старожил
Аватара пользователя

Регистрация: 23.08.2014
Сообщения: 6831
Благодарил (а): 92 раз.
Поблагодарили: 124 раз.
СССР
Писательница, кстати, стрёмной была.
Цитата:
Через Расселла Трэверс познакомилась с Уильямом Батлером Йейтсом (William Butler Yeats) и другими ирландскими поэтами, которые привили ей интерес и знание мировой мифологии. Йейтс был не только выдающимся стихотворцем, но и увлекался оккультизмом. Это направление и становится для Памелы Трэверс определяющим вплоть до последних дней её жизни.

В 1934 году Трэверс болела плевритом и на время отказалась от писательства, набираясь сил в старом английском доме в Сассексе. Расселл предполагал, что она пишет книгу о ведьме.

Трэверс была в дружеских отношениях с Альфредом Орэджем, издателем эзотерического журнала New Age. Орэдж в 1938 году познакомил её с Георгием Гурджиевым. Притягательность личности российского мистика греко-армянского происхождения делает Памелу Трэверс его верной ученицей. Она принимает участие в работе многих групп его последователей, встречается с Кришнамурти, занимается сравнительным религиоведением в его эзотерическом варианте, ища и находя сквозные мифологические мотивы в учениях, отдалённых друг от друга во времени и в пространстве.

Хотя она ни разу не была замужем, Трэверс за всю свою жизнь имела множество любовных романов как с мужчинами, так и с женщинами.

_________________
Когда не знаешь, что искать, то находишь жареные парадоксы.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 05.09.2014
Сообщения: 35648
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 1334 раз.
Поблагодарили: 3261 раз.
Россия
Медвежуть писал(а):
GARRI51 писал(а):
"Мэри Поппинс " -антисоветский фильм. :lol:
Дальше смотреть не стал.

А ты таки досмотри.
Кстати, мне этот фильм никогда не нравился.
Сейчас понятно - почему.
Посмотрел семь минут, сложилось впечатление что чувак стебется. :rzach:

_________________
На украину падают не бомбы, на украину падают слезы детей Донбасса.(почти цитата)

   
  
    
 [ Сообщений: 14 ] 




[ Time : 0.088s | 18 Queries | GZIP : Off ]