В Шереметьево горит ССЖ-100


 [ Сообщений: 1627 ]  Стрaница Пред.  1 ... 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81, 82  След.
Автор  
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.08.2014
Сообщения: 20603
Откуда: Городок на Среднем Урале
Благодарил (а): 243 раз.
Поблагодарили: 388 раз.
Россия
Oldmerin писал(а):
Беломор писал(а):
За что только им такие зарплаты платят.

Шо ты болтаешь, слабоумный?! У нас самые низкие зарплаты в мире. Именно поэтому сотни наших высококлассных летунов летают в Китае.!!! Там зарплата начинается с 26 тыбов! Это в то время, как у нас максимум 650 тыров.
Не-а. Наши просто не подтверждают и все...

   
  
    
 
Сообщение  
Старожил

Регистрация: 26.08.2014
Сообщения: 7507
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 76 раз.
ILPetr писал(а):
Беломор писал(а):
Похоже военных лётчиков надо сажать на гражданские машины . Гражданские лётчики уверенные пользователи ПК не более . За что только им такие зарплаты платят. Короче граждане . Ездите паровозом , целее будете
Вы необучаемы - КВС в прошлом военный летчик.
Первый супер 100 разбил вполне хороший летчик - всего лишь несколько изменил полетное задание!
Аналогичная история была у японов - слишком самолет близко к горе Фудзи приблизил их летчик и самолет разрушился в воздухе от катастрофической турбулентности. Единственное что может уменьшить опасность постоянный мониторинг и обучение! В принципе можно контролировать каждый полет на качество и безопасность в реальном времени по телеметрии (или опосля в записи) - эт умели делать еще лет 30 назад. Во всяк случае контролировать горизонтальную и вертикальную скорость и высоту и отклонение от предписанной глиссады нет проблем (можно по телеметрии или по непосредственным измерениям). Была у нас программа в Гостомеле еще в конце советах по траекторным измерениям при испытаниях а в ЛИИ иДБ в Жуковском была такая система.
Сам неоднократно наблюдал как диспетчер контролировал самолет на глиссаде и т.д.

   
  
    
 
Сообщение  
Старожил
Аватара пользователя

Регистрация: 16.09.2014
Сообщения: 7020
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 177 раз.
Поблагодарили: 432 раз.
Россия
Меркурий писал(а):
На этот форуме несколько лет назад был размещен интересный видеоролик. В нем показано экстремальное приземление ТУ-154. Я вспомнил об этом ролике, потому что там автоматика работала, но в противофазе. Говорят, что техник перепутал провода. В результате автомат, вместо стабилизации, раскачивал самолет. Почему пилоты не отключили автомат - трудно сказать. Возможно не успели точно определить причину и опасались, что будет хуже. Похожий эффект может быть вызван разными причинами. Но, как говорится, мастерство не пропьешь.

phpBB [media]

Там конкретно бортинж виноват. Ему нужно было отключить АЗС-ы кольцевания гидросистемы и АБСУ.
Подключить электронаносы гидроситем. Дальше бы "на руках" летели. Но нас там не было...
P.S. Это уже послезнание, что творилось у них в кокпите - мы не узнаем.

   
  
    
 
Сообщение  
Старожил
Аватара пользователя

Регистрация: 16.09.2014
Сообщения: 7020
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 177 раз.
Поблагодарили: 432 раз.
Россия
Беломор писал(а):
Похоже военных лётчиков надо сажать на гражданские машины


Зачем? Первое - у военного налет 250-350 часов в год. Второе - военный не возит за спиной пассажиров
(не считаем ВТА), а если и возит, то относится к ним, как в военным. У линейного пилота - 90 часов в
месяц (саннорма). Ее все пытаются переработать правдами и неправдами.
Военный с налетеом 3000 часов считается асом, а линейный с 5000 - ну так себе, вроде поседел уже, ну еще
не совсем.

   
  
    
 
Сообщение  
Старожил

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 7204
Откуда: СПБ
Благодарил (а): 206 раз.
Поблагодарили: 324 раз.
Россия
VSU писал(а):
Меркурий писал(а):
На этот форуме несколько лет назад был размещен интересный видеоролик. В нем показано экстремальное приземление ТУ-154. Я вспомнил об этом ролике, потому что там автоматика работала, но в противофазе. Говорят, что техник перепутал провода. В результате автомат, вместо стабилизации, раскачивал самолет. Почему пилоты не отключили автомат - трудно сказать. Возможно не успели точно определить причину и опасались, что будет хуже. Похожий эффект может быть вызван разными причинами. Но, как говорится, мастерство не пропьешь.

phpBB [media]

Там конкретно бортинж виноват. Ему нужно было отключить АЗС-ы кольцевания гидросистемы и АБСУ.
Подключить электронаносы гидроситем. Дальше бы "на руках" летели. Но нас там не было...
P.S. Это уже послезнание, что творилось у них в кокпите - мы не узнаем.
А ты поинтересуйся составом экипажа Ту-154, что грохнулся в Сочи! И сравни с тем, что вопреки всей логики, вместо того, чтобы включить голову и вспомнить всё, чему учили, упорно сажал борт с перепутанными каналами управления, вместо того, чтобы одним щелчком перейти на резервный и спокойно продолжить полет... Вот этот самый ролик в Кубинке, может быть и сыграл роковую роль - когда его посмотрели диванные авиаэксперты, и выдали свои авторитетные мнения, тогда ни у кого не поднялась рука на серьёзный разбор! Ну, как же - такой неуправляемый борт и посадить! И мнение действительно опытных специалистов, что командира и экипаж надо было тогда сразу гнать из авиации не был услышан. И вот результат, причину которой, скорее всего мы, на самом деле, так и не узнаем - крэш в Сочи с военными музыкантами и доктором Лизой на борту.

_________________
Я вас предупреждал. Проклятые вы дураки. (с) Г.Уэллс 1946 г.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 19.08.2014
Сообщения: 12914
Благодарил (а): 10 раз.
Поблагодарили: 433 раз.
VSU писал(а):
Беломор писал(а):
Похоже военных лётчиков надо сажать на гражданские машины


Зачем? Первое - у военного налет 250-350 часов в год. Второе - военный не возит за спиной пассажиров
(не считаем ВТА), а если и возит, то относится к ним, как в военным. У линейного пилота - 90 часов в
месяц (саннорма). Ее все пытаются переработать правдами и неправдами.
Военный с налетеом 3000 часов считается асом, а линейный с 5000 - ну так себе, вроде поседел уже, ну еще
не совсем.

То, что у военных имеется большая склонность к риску - это известный психологический фактор. Но сколько часов из 5000 пилот реально управляет лайнером? 100 наберется? И сколько военный из его 3000?

   
  
    
 
Сообщение  
Старейшина

Регистрация: 05.09.2014
Сообщения: 84970
Благодарил (а): 21 раз.
Поблагодарили: 1048 раз.
СССР
VSU писал(а):

Военный с налетеом 3000 часов считается асом, а линейный с 5000 - ну так себе, вроде поседел уже, ну еще
не совсем.

Из этих "налетов" 90% времени, если не больше - на автопилоте. Какой смысл его учитывать.

_________________
Властитель слабый и лукавый, плешивый щеголь, враг труда, нечаянно пригретый славой, над нами царствовал тогда

   
  
    
 
Сообщение  
Старейшина

Регистрация: 05.09.2014
Сообщения: 84970
Благодарил (а): 21 раз.
Поблагодарили: 1048 раз.
СССР
Gest писал(а):
Меркурий
Цитата:
Gest писал(а):
Пишут что они видели привода(в противном случае, IMHO, они бы трахались на посадке до сих пор), следовательно курсо-глиссадная система посадки функционировала.
В расшифровке пилоты говорили, что заходят по ILS (КГС). Но на самом деле это мало о чем говорит. Только о том, что индикатор КГС работал.
Но этот индикатор - вполне себе автономная система. При этом автоматическая система управления могла полностью не работать и пилоты должны были управлять самолетом вручную, ориентируясь по индикатору. И нужно учитывать, что существуют три возможных варианта. Полностью автоматический, когда система ведет самолет по сигналу КГС, а пилоты только наблюдают за этим. Директорный режим - когда пилот управляет самолетом по индикатору КГС, но система автоматического управления выполняет рутинные функции стабилизации, то есть как бы "подруливает", компенсирует внешние воздействия, в том числе и избыточный вес, что сильно облегчает управление самолетом.
И полностью ручной, когда нет никакого подруливания и автоматической стабилизации, как это было обычным несколько десятков лет назад, когда пилоты управляли самолетом полностью вручную. Это требует определенного мастерства.
Можно предположить, что в данном случае автоматика была полностью отключена, что, при отсутствии соответствуующего опыта посадки и привело к катастрофе.


Меркурий, как ты думаешь почему людей, сидящих в кабине самолета называют "пилотами", а не, к примеру, "продвинутыми пользователями ПК"?

Пережиток прошлого.

Когда в кабинах самолетов еще действительно пилоты сидели.

_________________
Властитель слабый и лукавый, плешивый щеголь, враг труда, нечаянно пригретый славой, над нами царствовал тогда

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 19.08.2014
Сообщения: 12914
Благодарил (а): 10 раз.
Поблагодарили: 433 раз.
Критерий опытности сохранился со старых времен. А, между тем, совершенствующаяся автоматика может вести к дисквалификации. Поэтому было бы неплохо учитывать тот факт, что пилоты лайнеров должны как-то поддерживать умение управлять самолетом, в числе прочего, с полностью отключенными автоматами.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 25.08.2014
Сообщения: 10205
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 270 раз.
:smoke В стрессовой ситуации всю "опытность" и "налет" может снести напроч. Тут на первый план выходит стрессоустойчивость и... удача.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 20.02.2015
Сообщения: 9293
Благодарил (а): 529 раз.
Поблагодарили: 300 раз.
Россия
Redoutable писал(а):
:smoke В стрессовой ситуации всю "опытность" и "налет" может снести напроч. Тут на первый план выходит стрессоустойчивость и... удача.

Кстати да, даже самый опытный может растеряться

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 23768
Откуда: Спб
Благодарил (а): 139 раз.
Поблагодарили: 304 раз.
Россия
Gest писал(а):
jad
Цитата:
https://news.rambler.ru/disasters/42166457-vosstanovlena-polnaya-kartina-katastrofy-ssj-100-v-sheremetevo/

Восстановлена полная картина катастрофы SSJ-100 в Шереметьево

Специалисты восстановили картину произошедшего на борту пассажирского самолета Sukhoi Superjet 100 (SSJ-100), который загорелся после приземления в столичном аэропорту Шереметьево 5 мая. Об этом сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на близкие к расследованию источники.
Через 15 минут после взлета в нос самолета действительно ударила молния. Грозовая защита лайнера отключила генераторы, из-за чего воздушное судно перешло на электроснабжение от аккумуляторных батарей и режим прямого управления полетом. Как сказано в руководстве по эксплуатации SSJ-100, такая ситуация не требует немедленной посадки и подачи сигнала бедствия: самолет может находиться в воздухе достаточное время, чтобы пилоты могли спокойно приземлиться на ближайшем аэродроме, а при необходимости зайти на второй круг.

Из данных параметрического самописца следует, что пилотам удалось зайти на посадку со второй попытки, выдержав необходимую скорость, однако они перелетели расчетную точку приземления. Долетев до середины взлетно-посадочной полосы, самолет все еще не коснулся ее колесами, поэтому экипаж начал «прижимать» SSJ-100 к земле.
Перед самым приземлением пилоты резко увеличили режим работы двигателей и опустили нос. Эксперты считают, что именно этот маневр привел к катастрофе. Передняя стойка шасси сжалась и подбросила лайнер вверх, из-за чего возникла серия отскоков от ВПП. Задние стойки шасси продавили топливные баки машины, из которых вытек керосин и спровоцировал пожар.

Еще одной ошибкой специалисты считают попытки посадить самолет после возникновения «козла». В руководстве по эксплуатации указано, что после первого отскока нужно прекратить посадку и начинать экстренный взлет.


Странно это все... либо журналисты чего то не поняли, либо специалисты. Я опять таки исхожу из нормальной логики проектирования ЛА.
Как можно отключить генератор если он интегрирован в турбореактивный двигатель? Почему отключился автопилот при переходе на резервное питание? Грозовая защита в принципе должна быть обратимой - отключилась - включил снова. Почему ее никто не попытался перезапустить? Как можно перелететь торец при наличии работающей ILS? При перелете РЭЛ требует ухода на второй круг, причем по банальной причине - тебе просто может не хватить тормозного пути. Почему это не было сделано? Зачем перед касанием был изменен режим работы двигателя? Попытка уйти на второй круг? Испуг КВС? Если он испугался обычной посадки, то кто мешал ему сымитировать ее еще на круге?

Просто электрическое отключение генератора, автоматически отключился его выход и авионика запиталась от аккумуляторов. То, что автоматически не происходит включение автоматики после удара молнии и отключения, как раз логично. Пилоты должны убедиться, что она в норме, что ей можно доверять, что она не убьет самолет, и тогда включить

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 16.08.2014
Сообщения: 20926
Откуда: USSR
Благодарил (а): 114 раз.
Поблагодарили: 239 раз.
Albania
Gest писал(а):
...При перелете РЭЛ требует ухода на второй круг, причем по банальной причине - тебе просто может не хватить тормозного пути. Почему это не было сделано? Зачем перед касанием был изменен режим работы двигателя? Попытка уйти на второй круг? Испуг КВС? Если он испугался обычной посадки, то кто мешал ему сымитировать ее еще на круге?

Не читайте на ночь сАветских газет. И таких не появится вопросов...
Не было перелёта;
"козление", да и порою выравнивание перед касанием, некоторые пилоты именно "подправляют" режимом работы двигателя;
Остальные вопросы просто от "попистеть". )

_________________
Тот же лес, тот же воздух, и та же вода...

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.08.2014
Сообщения: 20603
Откуда: Городок на Среднем Урале
Благодарил (а): 243 раз.
Поблагодарили: 388 раз.
Россия
Игорь писал(а):
VSU писал(а):

Военный с налетеом 3000 часов считается асом, а линейный с 5000 - ну так себе, вроде поседел уже, ну еще
не совсем.

Из этих "налетов" 90% времени, если не больше - на автопилоте. Какой смысл его учитывать.
У "военных" в ВТА точно так же.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 20.02.2015
Сообщения: 9293
Благодарил (а): 529 раз.
Поблагодарили: 300 раз.
Россия
nnik писал(а):
Gest писал(а):
...При перелете РЭЛ требует ухода на второй круг, причем по банальной причине - тебе просто может не хватить тормозного пути. Почему это не было сделано? Зачем перед касанием был изменен режим работы двигателя? Попытка уйти на второй круг? Испуг КВС? Если он испугался обычной посадки, то кто мешал ему сымитировать ее еще на круге?

Не читайте на ночь сАветских газет. И таких не появится вопросов...
Не было перелёта;
"козление", да и порою выравнивание перед касанием, некоторые пилоты именно "подправляют" режимом работы двигателя;
Остальные вопросы просто от "попистеть". )
Был перелет посмотри видео. плюс 4! козла это вообще не в какие рамки....

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 16.08.2014
Сообщения: 20926
Откуда: USSR
Благодарил (а): 114 раз.
Поблагодарили: 239 раз.
Albania
system писал(а):
Был перелет посмотри видео. плюс 4! козла это вообще не в какие рамки....
На авиафорумах, двух основных, всё давно разобрано.
И видеы, и рамки, и плюсы с минусами. )
Только журналюги там ловят то, что горелым попахивает.

_________________
Тот же лес, тот же воздух, и та же вода...

   
  
    
 
Сообщение  
Старожил
Аватара пользователя

Регистрация: 16.09.2014
Сообщения: 7020
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 177 раз.
Поблагодарили: 432 раз.
Россия
parasol писал(а):
А ты поинтересуйся составом экипажа Ту-154, что грохнулся в Сочи! И сравни с тем, что вопреки всей логики, вместо того, чтобы включить голову и вспомнить всё, чему учили, упорно сажал борт с перепутанными каналами управления, вместо того, чтобы одним щелчком перейти на резервный и спокойно продолжить полет.


Зачем мне интересоваться? Я знаю ху из ху. :sh:

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 16.08.2014
Сообщения: 29343
Откуда: Тольятти
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 384 раз.
Россия
Росавиация объяснила ошибки пилотов сгоревшего SSJ100

На посадку они заходили с невыпущенными закрылками и перегрузкой
17 мая 16:55
Дарья Коржова / Ведомости


Экипаж самолета Sukhoi Superjet 100, потерпевшего крушение в московском аэропорту «Шереметьево», совершил несколько ошибок при заходе на посадку, следует из документа Росавиации, текст которого приводит «РИА Новости».

В частности, пилоты вопреки инструкции не выпустили закрылки во время снижения самолета. «В режиме "direct mode" / "минимальный режим fcs" автоматический выпуск тормозных щитков (интерцепторов) не предусмотрен, ручной выпуск экипаж не производил», – говорится в документе. Кроме того, капитан SSJ100 перед крушением несколько раз с максимальным усилием пытался отклонить судно то вверх, то вниз, выяснили специалисты Росавиации. Это, по мнению ведомства, привело «к знакопеременным изменениям угла тангажа (от плюс шести градусов до минус двух)».

Росавиация также подтвердила информацию о том, что самолет заходил на посадку с превышением максимальной массы на 1,6 т: в момент снижения его вес составлял 42,6 т. При этом скорость в момент посадки не была превышена: она составляла 155–160 узлов (287–296 км/ч). Согласно руководству по летной эксплуатации, нормальная скорость захода на посадку для имевшихся условий – 155 узлов, пояснила Росавиация.
https://www.vedomosti.ru/polit ... sktop

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 19036
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 367 раз.
СССР
Жигули писал(а):
В частности, пилоты вопреки инструкции не выпустили закрылки во время снижения самолета. «В режиме "direct mode" / "минимальный режим fcs" автоматический выпуск тормозных щитков (интерцепторов) не предусмотрен, ручной выпуск экипаж не производил», – говорится в документе.

Вот интересно... всетаки что они не там выпустили - закрылки или щитки?
.
Цитата:
Росавиация также подтвердила информацию о том, что самолет заходил на посадку с превышением максимальной массы на 1,6 т: в момент снижения его вес составлял 42,6 т. При этом скорость в момент посадки не была превышена: она составляла 155–160 узлов (287–296 км/ч). Согласно руководству по летной эксплуатации, нормальная скорость захода на посадку для имевшихся условий – 155 узлов, пояснила Росавиация.

Т.е. сели они нормально? Ну это же хорошо...

_________________
"Мы не нуждаемся в вашей признательности..."(с)

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 01.11.2018
Сообщения: 63335
Откуда: Кремленград
Благодарил (а): 24 раз.
Поблагодарили: 411 раз.
Россия
Супержесть продолжается

МОСКВА, 18 мая - РИА Новости. Самолёт "Аэрофлота" Sukhoi Superjet 100 рейсом Ульяновск - Москва прервал взлет из-за отказа гидросистемы, сообщил РИА Новости источник в ульяновском аэропорту.
"Рейс SU1389 SSJ-100. Прерванный взлёт на скорости 55 километров в час из-за отказа первой гидросистемы", - сказал он.
"Все пассажиры этого рейса отказываются лететь на Сухом", - добавил собеседник.

_________________
Бей бобров спасай Россию

   
  
    
 [ Сообщений: 1627 ]  Стрaница Пред.  1 ... 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81, 82  След.




[ Time : 0.127s | 18 Queries | GZIP : Off ]