Абсолютно российский авиационный двигатель ВК-2500 получил национальную сертификацию в Китае, превосходит аналоги и нацелен на увеличение продаж в Китае и, с перспективой, в Индии, Южной Корее, Бразилии, Мексике. Вертолеты Ми-17, Ми-28, Ка-52, Ми-35 в Китае смогут летать на современном и полностью российском двигателе. ВК-2500 пришел на смену ТВЗ-117 украинского производства и создается исключительно из российский комплектующих. Выпустила двигатель Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК, входит в Ростех). ТВ3-117 делали на украинском предприятии «Мотор-Сич», он стоит на вертолетах Ми-17, Ми-28, Ка-52, Ми-35.
Эксперты отмечают, что в сравнении с ТВ3-117, новый ВК-2500 - более технологичный двигатель, преимуществами которого являются высокая топливная эффективность, повышенная мощность, современная система автоматического управления.
Инновационная система автоматического управления обеспечивает более стабильную работу силовых агрегатов российского производства. В новом российском двигателе для вертолетов это позволило защитить их от отказа силовой установки, которая может возникнуть из-за мощных потоков воздуха или сильного снижения давления в условиях жаркого климата.
Ранее управление гражданской авиации КНР выдало национальный сертификат на вертолет Ми-171 с двигателями ВК-2500-03. Решение китайских властей открывает холдингу «Вертолеты России» (тоже входит в «Ростех») возможности для поставок машин этого типа в Китай. На предприятии ожидают, что получение сертификата на модификации ВК-2500−01, ВК-2500−02 и ВК-2500−03 в КНР увеличит объём продаж и эксплуатации российских вертолетов «Ми» и «Ка».
Китай является одним из крупнейших операторов вертолетов российского производства. Наибольшей популярностью в стране пользуются вертолеты типа Ми-8/17. Парк вертолетов Ми-171 в КНР насчитывает около 150 машин.
В ближайшем будущем ОДК планирует начать сертификацию двигателя ВК-2500ПС-03 в Китае в составе вертолета, а также валидацию сертификата типа двигателя ВК-2500ПС-03 в Индии, Южной Корее, Бразилии, Мексике.
За разработку следующей модификации ‒ ВК-2500ПС-03 ‒ петербургское предприятие ОДК получило приз и диплом конкурса «Авиастроитель года – 2017». Основными его отличиями стали самая современная российская электронная система автоматического управления типа FADEC и противопомпажная защита.
С 2017 года двигатели этого типа серийно производятся на «ОДК-Климов». Силовой установкой с двумя ВК-2500ПС-03 оснащен новый российский вертолет Ми-171А2.
Конструкторы ОДК ведут разработку перспективного двигателя ВК-2500М, который предназначен для установки на скоростные вертолеты со скоростью до 400 км/час. Специалисты уже испытали отдельные узлы двигателя, которые подтвердили заявленные характеристики.
|