За что расстреливали «агнцев божьих»Униформа добровольцев дружин Святого Креста и Зеленого Знамени: полка Иисуса Христа, одной из омских дружин Святого Креста, Киргизской Дружины Зеленого Знамени Господин Зюганов не устает призывать коммунистов покаяться перед Православной церковью, за учиненные большевиками «гонения». Хочется напомнить этому господину, что большевикам если и есть в чем каяться, то только в том, что они слишком мягко отнеслись к всей этой длиногривой кодле, и не всех мракобесов своевременно «отправили к Духонину». Да, не смотря на все нынешние причитания либералов, взявших под свою защиту провославно-черносотенную банду, большевики после революции отнеслись к реакционерам в рясах слишком мягко, за что в дальнейшим пришлось расплачиваться трудящимся России.
Например, епископ забайкальский Ефим, будучи арестован забайкальским Советом за антисоветскую деятельность и прислан в Петроград в распоряжение ЧК, был освобожден под честное слово о прекращение антисоветской деятельности, которое он вскоре нарушил. Московский епископ Никандр и некоторые другие московские священники, подвергшиеся аресту за контрреволюционную деятельность, уже весной 1918 года были выпущены из тюрьмы. Кратковременным был и арест патриарха Тихона. И таких примеров масса.
В ответ на такое мягкое к себе отношение попы ответили злобой и насилием. В Сызрани толпа наускиваемая священниками, пришла к детдому, где стала осматривать детей — имеются ли у них кресты, после чего избила до смерти шестерых детей, у которых крестов не было. «Этих молодых змеенышей, необходимо извести с лица земли» — кричали детоубийцы. В Яковлевском монастыре Пензенской губернии монашки убили юную сотрудницу ЧК Пашу Путилину. В Раифской пустыне, в одном из казанских монастырей, монахи сожгли живьем семерых представителей Совета. В Согигаличе попы расстреляли председателя местного Совета Вилузгина, а его тело разорвали на куски. Только в результате погромов организованных попами, в течение одного года, конец 1918-начало 1919, было убито 138 коммунистов.
Вот так священники ответили на гуманное к себе отношение, и только после этого пролетариат понял, что к попам нельзя подходить с обычной человеческой моралью, что мракобесы понимают только язык силы.
Вообще церковь в России, всегда была опорой царского режима, который в обмен на это, боролся с конкурентами православия, и финансируя клир. Церковь с самого начала выступила против Революции. Во время боев в Москве попы предоставили юнкерам свои храмы в качестве огневых точек, расположив на колокольнях пулеметы. После поражения юнкеров, они не успокоились, всячески стараясь разжечь сопротивление новой власти.
Ни было, ни одного белогвардейского заговора, ни одного мятежа, в котором бы не участвовали церковники. Православные попы приветствовали любые антисоветские силы: от белочехов и Антанту, до простых бандитов.
Церковники с радостью приветствовали выступление белочехов, ставшим началом Гражданской войны. Епископ екатеринбургский приветствуя мятежников, совершил в кафедральном соборе Екатеринбурга торжественное богослужение. В своей проповеди он заявил, что белочехи совершают «великое дело возрождение России».
Так же восторженно церковники встретили интервентов Антанты. Они приветствовали интервентов благодарственными молебнами. «Радость перешла в восторг, когда на землю нашего города сошли с кораблей прибывшие к нам благородные союзники наши» -восторгался протоирей Лелюхин.
Даже такой отпетый бандит как атаман Семенов, которого даже Колчак считал бандитом, был награжден православной церковью званием «кавалера святого гроба господня».
Православное духовенство выступало агитпропом белогвардейцев, призывая к борьбе с Советской властью. Попы массово выпускали плакаты и листовки против большевиков, в которых призывали: «Гоните Советскую власть». Призывали население вступать в Белую армию. О всех выступающих против мобилизации, церковники сообщали в контрразведку. В Белой армии были созданы агитпункты в виде церквей-вагонов. Также организовывались специальные особые отряды церковных проповедников.
Но на этом они не остановились. Духовенство принимало самое активное и непосредственное участие в подготовке антисоветских мятежей. Полковник Сахаров, руководитель белогвардейского мятежа в Муроме укрывался в Спасском монастыре. Епископ муромский Митрофан благословил его на мятеж, словами: «Большевиков нужно уничтожать, чтобы их не было».
Также попы принимали активное участие в подготовке эсеровского мятежа в Ярославле. Епископ Агафанел обещал всестороннюю поддержку восставшим. Оплотом мятежников стали ярославские монастыри. Колокольни, которых снова, как и в Москве стали огневыми точками мятежников. Церковники также принимали участие в деятельности таких контрреволюционных организаций, как Национальный и Тактический центры.
Монастыри и церкви стали в то время оплотом всевозможных антисоветских бандитов. В Соловецком монастыре были обнаружены 8 трехдюймовых орудий, 2 пулемета, свыше 600 винтовок и берданок, и большое количество боеприпасов. В киевском Михайловском монастыре были спрятаны 4 пуда динамита, винтовки и 900 патронов. Оружие, включая пулеметы, были зарыты в Матренинском женском монастыре на Украине. Там же нашли укрытие главари тысячной банды. Контрреволюционные организации были раскрыты ы Оранском, Яковлевском, Николо-Угрешском и многих других.
Попы также выполняли роль шпионов и осведомителей белых армий. Часто для выявления сочувствующих большевикам, они нарушали тайну исповеди. В августе 1919 в донской станице Иловайская был пойман бродячий монах, шпионивший в пользу белых. Во многих епархиях, расположенных на белогвардейских территориях, попы самым тесным образом сотрудничали с контрразведкой. Так, в Забайкальской епархии существовали осведомительные отделы по благочиниям, кружки и группы по приходам, которые подчинялись штабу Читинского военного округа. В Барнауле в январе 1919 года гарнизонный священник сообщил в контрразведку, что, когда он беседовал с двумя ротами солдат «о целях борьбы с большевикам», 21 солдат и 2 офицера «с недоверием отнеслись к внушению и даже возражали». Все они были арестованы, и 18 из них расстреляны. Но и на этом не остановились православные мракобесы. Они, даже презрев свои же заповеди, непосредственно брались за оружие в своей борьбе против Рабочей власти. В. Г. Романюк вспоминал, как весной 1919 в бою под Перекопом, красноармейцы захватили танк и мотоцикл с пулеметом, в них за пулеметами сидели попы. В 1920 г. церковники маскируясь под похоронную процессию зашли в тыл красногвардейцам с пулеметом, и напали на них.
Для борьбы с Советской властью православные попы формировали специальные религиозные отряды. Духовенство Сибири создавало дружины святого креста, которыми командовали священники. Дружинники носили на груди восьмиконечный крест. Также в Сибири по инициативе епископа Сильвестра формировались и другие белогвардейские религиозные части: «полк Иисуса», «полк богородицы», «полк Ильи Пророка» и т.д. Они состояли главным образом из офицеров и попов, во главе из стояло духовенство. Под Ставрапольем попы создали отряд из 700 священнослужителей. Под Царицыном воевал «полк Христа-спасителя», состоящий исключительно из духовенства. Протоирей Востоков активно создавал «крестоносные» части на юге России. Не брезговали попы и участием в кулацких бандах. Настоятель Ростовского собора Верховский, священник Кузнецов из Уч-Пристани и многие другие стояли во главе подобных банд. В Екатеринбурге был раскрыт антисоветский заговор во главе с дьяконом Владимиром Хвастовым. Каждый член этой организации должен был вести антисоветскую пропаганду, и во чтобы то ни стало добыть оружие, не останавливаясь для этого даже перед убийством.
При этом, те немногие, священники которые порывали с контрреволюцией их бывшие «братья» расправлялись с крайней жестокостью. В Ростове, был расстрелян священник за произнесенную в церкви речь, в которой он призывал прекратить гражданскую войну и примириться с Советской властью, провозгласившей равенство и братство всех трудящихся. В деревне Тепляки на Урале, священник за сочувствие революции был подвергнут пыткам и по пути на станцию Шамары был зверски убит конвоем. При этом беляки не щадили и родственников таких «отступников». Из всего выше сказанного, видно, что большевикам не за что просить прощение у попов. Церковь сама сделала все, чтобы на ее голову обрушились репрессии. К сожалению, большевики, из-за отсталости страны не смогли полностью искоренить эту реакционную и мракобесную идеологию. И теперь, снова, словно поганки под дождем попы повылазили наружу, отравляя сознание масс. Впредь большевики не должны повторять этой ошибки. А Зюганов может кается перед кем хочет, но только пусть не лезет со своим благочестием к настоящим коммунистам.
Добавлено:
ИЗ ДНЕВНИКА УФИМСКОГО БУРЖУЯ
Первого марта старого стиля в день св. мучеников Нестора, Тринимия, Антония, Маркелла, девицы Домнины и Мартирила Зелепецкого, мощи которых оскорбили большевики, вступила в Уфу освободительница нас, буржуев и капиталистов, — народная армия императора Колчака I, самодержавного царя всесибирского, омского, тобольского, томского и челябинского.
С гордостью теперь говорю: «Я буржуй!» Пришла свобода для всех нас,богачей, а для этой рабочей и крестьянской дряни кандалы, ссылка, Сибирь,веревка и расстрел.
Только меня возмущает маленькое недоразумение, которое случилось после обеда. Мы, буржуи, собрались с хлебом и солью встречать наших освободителей, а вместо них встретили по ошибке эскадрон красного кавалерийского полка, который чуть нас всех не изрубил. Я испугался так, что вечером, когда пришли настоящие освободители, лежал на кровати в горячке и видел перед собой только шашки красной кавалерии. Да здравствует крепостное право! Да здравствует император Колчак, Царь православный всесибирский!..
Сегодня я благоговейно молился в храме с другими купцами и буржуями о благе нашем и счастии. Как нам свободно теперь дышится! На улицах опять стоят городовые, никто не смеет взять ничего на учет. На своих квартирантов я прибавил по 100 рублей в месяц за комнату. Живет у меня самая пролетарская сволочь. Я им теперь покажу!
Сегодня был с доносом у полицмейстера на портного Самуила, жида беженца, который прежде всегда говорил, когда здесь были большевики: «Свет, воздух, свобода!» Я очень рад, что его арестовали и расстреляли. «Свет, воздух, свобода!» Да здравствует крепостное право! Да здравствует император Колчак I!..
Сегодня вступил в город полк Иисуса Христа. У солдат вместо нашивок белые кресты. Я говорил с одним офицером, бывшим батюшкой из Казани, который мне сообщил, что задачей полка Иисуса Христа вырезать всех большевиков и жидов в России, в Европе и освободить Иерусалим от турок и жидов. В полку Иисуса Христа есть специальная пулеметная команда из духовенства…
Настоящая весна для нас, буржуев, после большевистской зимы. Все улицы украшены яркими золотыми погонами. Везде слышно: «Ваше благородие, ваше высокоблагородие, ваше превосходительство». Если солдат не отдает честь и не становится во фронт, бьют его, мерзавца, по морде. Ясно видно, что без рабства жить невозможно и что должен быть порядок. Сегодня объявлен указ, которым отобрана земля у крестьян и отдана помещикам и дворянству. Крестьянин и рабочий будет лишен всех прав и не смеет уходить от тех владельцев, на чьей земле он сидит или работает. Для пролетарской сволочи отменены все свободы. Каждый рабочий должен ежедневно являться в полицию. Нам представлена полная власть над рабочим. Указом царя Колчака I введено телесное наказание, закование в кандалы и ссылка в Сибирь. Я говорил с несколькими фабрикантами. Они будут ходатайствовать перед Колчаком о разрешении им продавать рабочих по своему усмотрению.
У нас поселился один офицер Челябинского полка. Какая красота! Золото и ордена. Приказал мне, чтобы я при его вступлении в комнату кричал всей семье: «Встать, смирно!» Боевой парень! Каждый день требует вина и порет своего денщика. Сегодня повешено перед собором 50 большевиков с женами и детьми. Вход на место казни один рубль в пользу георгиевских кавалеров. Да здравствует диктатура буржуазии!..
Вчера была у нас пирушка. Мой офицер расстрелял все зеркала и лампы, шашкой разбил всю посуду, разрезал себе руку, помазал кровью лицо и пел: «Боже, царя храни». Ночью видел везде большевиков и спрятался под кровать. К утру его увезли в больницу. Врач сказал, что это отрава алкоголем, который распространен среди Народной армии…
Сегодня расстреляна в тюрьме третья партия политических заключенных. Разогнаны все профессиональные союзы. Да здравствует император Колчак I!..
Говорят, что большевики во что бы то ни стало возьмут Уфу обратно. Господи, что будет, что будет…
Говорят, что отрезали уже от Верхнеуральска путь на Златоуст, деваться некуда.
ДНЕВНИК ПОПА МАЛЮТЫ
(Из полка Иисуса Христа)
Март (г.Златоуст).
Возлюбленные о господе архипастыри, пастыри и все верные чады православной церкви российской вместе с божьей милостью царем всероссийским Александром IV (Колчаком) объявили гонения на язычников-большевиков. Из нашей братии сформирован батальон, к которому прибавили два батальона из татар и башкир. Это полк Иисуса Христа.
Когда мы выехали из Челябинска, то купеческая публика на вокзале кричала нам: «Да здравствует капитализм!», «Вперед за православную веру!». Все татары и башкиры в нашем полку стройно ответили: «Ура!»
Март (г.Бирск).
Меня по милости божьей назначили полковым адъютантом. Надеюсь, что приведу в порядок свои финансы, разоренные большевиками — гонителями церковнослужителей. Отделением церкви от государства они лишили нас жалованья, говоря, что мы занимаемся не трудом, а обирательством. Поэтому мы, все священники, и собираемся вокруг Александра IV, богом нам данного, собирателя и строителя новой монархии на святой Руси.
И да поможет ему бог в этом великом деле, снизойдет на народную армию благословение божие.
В городе мы расстреляли несколько дюжин большевиков, с которых снял я сапоги и продал в полковой цейхгауз. Сегодня я высек несколько солдат, чтобы не забывали, что дисциплина — это страх божий.
Апрель (г.Уфа).
Наш полк Иисуса Христа устроил погром на евреев. Всякий, кому дорога возобновленная родина и жизнь церковная, кто дорожит святым учением евангельским, кому дороги заповеди Христовы, шел бить евреев. Я сам зарубил шашкой на Центральной улице одну старушку.
Да укрепит нас господь на служение правде божьей и на славу временного сибирского правительства!
Апрель (г.Белебей).
В Белебее мы построили ряд виселиц. Да будут виселицы Александра IV истинной школой жизни, источником воды живой, которую господь наш Иисус Христос дал нам в своем евангельском учении.
Май (Уфа).
На фронте торжествует антихрист. Красные прогнали нас из Бугуруслана. Завтра устроит преосвященный епископ Андрей крестный ход по всему городу. После крестного хода будет опять еврейский погром, так как уфимский гарнизон, бригады уральских горных стрелков нуждаются в обмундировании.
Июнь (г.Уфа).
Мне кажется, что мы напрасно мобилизуем татар и башкир вокруг забытого алтаря православной церкви.
Наши сдали Мензелинск. Красные гонят нас по Каме. Им в плен попал один батюшка, служивший у пулемета в 27-м Челябинском полку, и они его вместо любви христианской расстреляли. Гонение жесточайшее воздвигнуто красными стрелками на армию царя Колчака. Вчера епископ Андрей в своей проповеди в соборе сказал: «Лучше кровь свою пролить и удостоиться венца мученического, чем допустить сдачу Уфы на поругание красным», — а сегодня уже выехал из Уфы. В особом послании зовет нас последовать за ним, идти на подвиг страданий, в защиту святынь.
Наш эшелон отправляется завтра утром, в шесть часов, на Златоуст. Надеюсь, что бог поможет, и мы еще успеем расстрелять до утра последнюю партию заключенных красных в тюрьме.
Июль (г.Челябинск).
Мужайся, Александр IV! Иди на свою Голгофу! С тобою крест святой,дворянство, купцы, офицеры и помещики. Твое войско, побиваемое красными, переходит на их сторону, но с тобой воинство небесное.
Красные взяли Уфу, Пермь, Кунгур, Красноуфимск, идут на Екатеринбург и подходят к Златоусту. «Оскудеша очи мои в слезах, смутиша сердце мое» (Плач Иеремии, гл. 2, ст. 11).
Эвакуируем Челябинск.
Июль (г.Омск).
Господи! Прости наш страх перед большевиками. Мы запуганы красными стрелками. Нас тревожит безвестный конец… Эвакуируем Омск.