Попы каратели или предатели?Господин Зюганов не устает призывать коммунистов покаяться перед православной церковью за учиненные в прошлом "гонения". Хочется напомнить этому господину несколько фактов, из которых следует, что революционерам если и есть в чем каяться, так только в том, что они слишком мягко отнеслись ко всей этой длиннобородой кодле и не всех попов-мракобесов своевременно отправили "к богу в рай".
Да, несмотря на все нынешние причитания либералов, взявших под свою защиту православно-черносотенную банду, большевики после революции отнеслись к реакционерам в рясах слишком мягко, за что в дальнейшем как всегда пришлось расплачиваться трудящимся.
Например, Забайкальский епископ Ефим, арестованный Забайкальским Советом за антисоветскую деятельность и этапированный в Петроградский ЧК, был освобожден под честное слово о прекращении антисоветской деятельности, которое он, разумеется, вскоре нарушил. Московский епископ Никандр и некоторые другие московские священники, подвергшиеся аресту за контрреволюционную деятельность, уже весной 1918 года были выпущены из тюрьмы. Кратковременным был и арест патриарха Тихона. И таких примеров масса.
В ответ на такое мягкое к себе отношение попы ответили злобой и насилием. В Сызрани толпа, натравливаемая священниками, ворвалась в детдом, где стала осматривать детей на наличие у них нательных крестиков,
после чего забила до смерти шестерых детей, у которых их не было. "Этих молодых змеенышей необходимо извести с лица земли", - кричали детоубийцы.
В Раифской пустыни (в одном из казанских монастырей) монахи сожгли живьем семерых представителей Рабочего Совета. В Солигаличе попы расстреляли председателя местного Совета Вилузгина, а его тело разорвали на куски. В результате организованных попами погромов только зимой 1918-1919 годов было убито 138 коммунистов.Вот так священники ответили на гуманность рабочей власти, и только после этого стало ясно, что к попам нельзя подходить с обычной человеческой моралью, что мракобесы понимают только язык силы. Вообще церковь в России всегда была опорой царского режима, который боролся с конкурентами православия и финансировал "святых отцов". Церковь с самого начала выступила против Революции.
Во время боев в Москве попы предоставили юнкерам свои храмы в качестве огневых точек, расположив на колокольнях пулеметы. После поражения юнкеров они не успокоились, всячески стараясь разжечь борьбу против власти трудящихся. Не было ни одного белогвардейского заговора, ни одного мятежа, в котором бы не участвовали церковники.
Православные попы приветствовали любые антисоветские силы: от белочехов и интервентов до простых бандитов. Епископ Екатеринбургский приветствуя мятежников, совершил в кафедральном соборе Екатеринбурга торжественное богослужение. В своей проповеди он заявил, что белочехи совершают "великое дело возрождения России".Так же восторженно церковники встретили интервентов Антанты.
Они приветствовали интервентов благодарственными молебнами. "Радость перешла в восторг, когда на землю нашего города сошли с кораблей прибывшие к нам благородные союзники наши", - восторгался протоирей Лелюхин. Даже такой отпетый подонок как атаман Семенов, которого даже Колчак считал бандитом, был награжден православной церковью званием
"Кавалера святого гроба господня". Православное духовенство выступало пропагандистом белогвардейцев, призывая к борьбе с Советской властью. Попы массово выпускали плакаты и листовки против большевиков, в которых призывали: "Гоните Советскую власть". Загоняли крестьян в Белую армию. Обо всех выступающих против мобилизации церковники сообщали в контрразведку. В Белой армии были созданы агитпункты в виде церквей-вагонов. Также организовывались специальные особые отряды церковных проповедников.
Но на этом попы не остановились. Духовенство принимало самое активное и непосредственное участие в подготовке антисоветских мятежей.
Полковник Сахаров, руководитель белогвардейского мятежа в Муроме, укрывался в Спасском монастыре. Епископ Муромский Митрофан благословил его на мятеж словами: "Большевиков нужно уничтожать, чтобы их не было".
Также попы и монахи принимали активное участие в подготовке белогвардейского путча в Ярославле.
Епископ Агафанел обещал всестороннюю поддержку мятежникам. Оплотом путчистов стали ярославские монастыри, колокольни которых снова, как и в Москве, стали огневыми точками мятежников. Церковники также принимали участие в деятельности таких контрреволюционных организаций, как Национальный и Тактический центры.
Монастыри и церкви стали в то время оплотом всевозможных антисоветских бандитов.
В Соловецком монастыре были обнаружены 8 трехдюймовых орудий, 2 пулемета, свыше 600 винтовок и берданок и большое количество боеприпасов. В киевском Михайловском монастыре были спрятаны 4 пуда динамита, винтовки и 900 патронов. Оружие, включая пулеметы, были зарыты в Матренинском женском монастыре на Украине. Там же нашли укрытие главари тысячной банды. Контрреволюционные организации были раскрыты в Оранском, Яковлевском, Николо-Угрешском и многих других монастырях. Попы к тому же выполняли роль шпионов и осведомителей белых армий. Часто для выявления сочувствующих большевикам они нарушали тайну исповеди. В августе 1919 г. в донской станице Иловайская был пойман бродячий монах, шпионивший в пользу белых. Во многих епархиях, расположенных на занятых белогвардейцами территориях, попы самым тесным образом сотрудничали с контрразведкой. Так, в Забайкальской епархии существовали осведомительные отделы по благочиниям, кружки и группы по приходам, которые подчинялись штабу Читинского военного округа. В Барнауле в январе 1919 г. гарнизонный священник сообщил в контрразведку, что когда он беседовал с двумя ротами солдат "о целях борьбы с большевиками", 21 солдат и 2 офицера "с недоверием отнеслись к внушению и даже возражали". Все они были арестованы, и 18 из них расстреляны.
Но и на этом не остановились православные мракобесы.
Презрев свои же заповеди, они непосредственно брались за оружие в борьбе против Рабочей власти. В.Г. Романюк вспоминал, как весной 1919 г. в бою под Перекопом красноармейцы захватили танк и мотоцикл, в них за пулеметами сидели попы. В 1920 г. церковники, маскируясь под похоронную процессию, зашли в тыл к красногвардейцам с пулеметом и напали на них.
Для борьбы с Советской властью православные попы формировали специальные религиозные отряды. Духовенство Сибири создавало дружины святого креста, которыми командовали священники.
Дружинники носили на груди восьмиконечный крест. Также в Сибири по инициативе епископа Сильвестра формировались и другие белогвардейские религиозные части, такие как: "полк Иисуса", "полк богородицы", "полк Ильи Пророка" и т.д. Под Ставрополем попы создали отряд из 700 священнослужителей. Под Царицыном воевал "полк Христа-спасителя", состоящий исключительно из духовенства. Протоирей Востоков активно создавал "крестоносные" части на юге России. Не брезговали попы и участием в кулацких бандах. Настоятель Ростовского собора Верховский, священник Кузнецов из Уч-Пристани и многие другие стояли во главе подобных банд. В Екатеринбурге был раскрыт антисоветский заговор во главе с дьяконом Владимиром Хвастовым. Каждый член этой организации должен был вести антисоветскую пропаганду и во что бы то ни стало добыть оружие, не останавливаясь для этого даже перед убийством.
При этом с теми немногими священниками, которые порывали с контрреволюцией, их бывшие "братья" расправлялись с крайней жестокостью. В Ростове был расстрелян священник за проповедь, в которой он призывал прекратить гражданскую войну и примириться с Советской властью, провозгласившей равенство и братство всех трудящихся. В деревне Тепляки на Урале священник за сочувствие революции был подвергнут пыткам и по пути на станцию Шамары был зверски убит конвоем. При этом беляки не щадили и родственников таких "отступников". Из всего вышесказанного видно, что революционерам не за что просить прощения у попов. Церковь сама сделала все для того, чтобы на ее голову обрушилась кара. К сожалению, революция, потерпев поражение, не искоренила полностью эту реакционную и мракобесную идеологию. И теперь снова, словно поганки под дождем, попы повылазили наружу, отравляя сознание масс. А Зюганов может каяться перед кем хочет, но только пусть не лезет со своим пополюбием к настоящим коммунистам-революционерам.
В. Коростылев