Уведомительный режим: Россия ограничит проход по Севморпути.


 [ Сообщений: 117 ]  Стрaница 1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
Автор  
 
Сообщение  
Старожил
Аватара пользователя

Регистрация: 16.08.2014
Сообщения: 7991
Благодарил (а): 128 раз.
Поблагодарили: 146 раз.
Россия
https://www.bfm.ru/news/408578

Российская Федерация берет под защиту Северный морской путь, правительство разработало правила прохода по нему иностранных военных кораблей, сообщает газета «Известия» со ссылкой на имеющийся в распоряжении издания документ.

«Согласно новым правилам, иностранное государство должно будет отправить уведомление о походе своих плавсредств по северному пути за 45 суток до его начала. В документе требуется указать название военных кораблей и судов, цель, маршрут и сроки плавания. А также перечислить основные параметры — водоизмещение, длину, ширину, осадку и характеристики энергетической установки. Наконец, сообщить воинское звание и фамилию капитана судна. Также появится требование брать на борт российских лоцманов. В случае осложнения ледовой обстановки именно российские ледоколы должны будут обеспечить иностранным судам проводку», — говорится в публикации.

Корабли обязаны выполнять требования защиты морской среды от загрязнения. В случае возникновения аварийной ситуации или ухудшения ледовой обстановки командиры должны послать в ближайший российский порт или военно-морскую базу сообщение о происходящем.

Газета напоминает: представители США не раз заявляли в пику России, что Севморпуть должен быть транспортной артерией, открытой для всего мирового сообщества. Последний раз об этом в 2018 году официально заявлял командующий Береговой охраной США адмирал Пол Зукунфт.

При этом отмечается, что США оспаривают права прибрежной страны устанавливать правила провода кораблей в северных широтах не только у России. Они не признают и право Канады распоряжаться арктическими маршрутами.

Претензии США в отношении Севморпути уходят корнями во времена холодной войны — еще в 1964 году Вашингтон и Москва обменялись нотами протеста из-за попытки американских судов несанкционированно проследовать вдоль побережья.

_________________
Нынешняя русофобия в странах Запада это приговор западной цивилизации.
@Лавров

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 13.02.2017
Сообщения: 42376
Откуда: Россия
Благодарил (а): 356 раз.
Поблагодарили: 853 раз.
Россия
А не нравится, то пусть по канадскому северному пути ходят.

   
  
    
 
Сообщение  
Салага
Аватара пользователя

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 18151
Благодарил (а): 7369 раз.
Поблагодарили: 816 раз.
Россия
Майк писал(а):
А не нравится, то пусть по канадскому северному пути ходят.
Вдоль Аляски

_________________
Строю русский миллиард населения.

   
  
    
 
Сообщение  
как они будут ходить, если у них на всех только один ледокол... и тот не на ходу... Или пусть застрянут один раз...

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 04.09.2014
Сообщения: 19184
Благодарил (а): 793 раз.
Поблагодарили: 700 раз.
Karavanbashi писал(а):
как они будут ходить, если у них на всех только один ледокол... и тот не на ходу... Или пусть застрянут один раз...
Тогда вдоль Гавайев

   
  
    
 
Сообщение  
Завсегдатай
Аватара пользователя

Регистрация: 26.08.2014
Сообщения: 4724
Откуда: Волгодонск
Благодарил (а): 270 раз.
Поблагодарили: 223 раз.
Сщаз появится Дан и убедительно разъяснит, что Путин, как всегда слил :vata

_________________
"Я никогда не ощущал и не ощущаю никакой общности с теми, кто радовался присоединению Крыма "

Надоевна-Сибирячко

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 20.08.2014
Сообщения: 25215
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 838 раз.
Great Britain
Да пусть отправляют.
Без русских ледоколов просто сдохнут там.

_________________
"У СВО нет цели. Только Путь.”(c)

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 23.08.2014
Сообщения: 18711
Откуда: Ханты-Мансийск
Благодарил (а): 358 раз.
Поблагодарили: 1124 раз.
Россия
Пришлют авианосец ледокольного класса для осуществления авиаразведки ледовой обстановки Севморпути :crazy:

_________________
Добре спозаранку-надобранич щеневмерлие патриоти-ватобори, кримоблокувадники, ганьбапереможники та бандугетьмани! ТАК!

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 19.12.2014
Сообщения: 18714
Откуда: Краснодар
Благодарил (а): 52 раз.
Поблагодарили: 167 раз.
СССР
Москаль з Батькiвщины писал(а):
Пришлют авианосец

будет высокотехнологичный островок.

_________________
УкраинецЬ брешет - як дышит

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 04.09.2014
Сообщения: 19184
Благодарил (а): 793 раз.
Поблагодарили: 700 раз.
Москаль з Батькiвщины писал(а):
Пришлют авианосец ледокольного класса для осуществления авиаразведки ледовой обстановки Севморпути :crazy:
USS Chelyuskin (CVN-81)?

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 25.08.2014
Сообщения: 22905
Откуда: РОССИЯ
Благодарил (а): 9529 раз.
Поблагодарили: 1268 раз.
Россия
Правильно и мудро.Это решение поддержать необходимо. И все должны платить за право прохода. Кто то скажет мол РФ ведёт себя как средневековый феодал. Возможно что это так.
Но за возможность использовать Арктику заплатили жизнью тысячи наших сограждан. На протяжении истории. Сколько их было известных капитанов и неизвестных простых матросов. И сейчас приходят цивилизованные ребята пользоваться трудами наших предков.
Вспомнил фильм два капитана. Яркий художественный фильм о наших людях.
Упадёшь поднимись и будет тебе наградой цели заветной высь.

_________________
Украина = Антироссия, а украинство = русофобия


   
  
    
 
Сообщение  
Старожил
Аватара пользователя

Регистрация: 16.08.2014
Сообщения: 7991
Благодарил (а): 128 раз.
Поблагодарили: 146 раз.
Россия
sanches1972 писал(а):
Правильно и мудро.Это решение поддержать необходимо. И все должны платить за право прохода. Кто то скажет мол РФ ведёт себя как средневековый феодал. Возможно что это так.

Плата будет за проводку, сопровождение. Это недешево.
Для того, чтобы количество грузов, было сравнимым с Суэцким каналом, необходимо построить десятки ледоколов.

_________________
Нынешняя русофобия в странах Запада это приговор западной цивилизации.
@Лавров

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 20.08.2014
Сообщения: 25215
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 838 раз.
Great Britain
jad писал(а):
sanches1972 писал(а):
Правильно и мудро.Это решение поддержать необходимо. И все должны платить за право прохода. Кто то скажет мол РФ ведёт себя как средневековый феодал. Возможно что это так.

Плата будет за проводку, сопровождение. Это недешево.
Для того, чтобы количество грузов, было сравнимым с Суэцким каналом, необходимо построить десятки ледоколов.

У России есть более 40-ка ледоколов.
И еще строятся.
Один ледокол проводит нехилый караван других судов.

_________________
"У СВО нет цели. Только Путь.”(c)

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 17.02.2019
Сообщения: 25103
Благодарил (а): 611 раз.
Поблагодарили: 776 раз.
Россия
всё правильно, Россия хочет развивать свою промышленность, и заставляет иностранцев из своего кармана это оплачивать :sh: ....... тоже самое делают Китай, США, Германия...и.т.п.

_________________
Мы купили Украину чтобы воевать с Россией" конгрессмен Джефри Сакс

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 26.08.2014
Сообщения: 16427
Откуда: SF
Благодарил (а): 65 раз.
Поблагодарили: 635 раз.
The Financial Times (США): Россия претендует на господство в Арктике

Полюс притяжения
02.05.20195910877
Генри Фой (Henry Foy), Анастасия Астрашевская (Nastassia Astrasheuskaya)

За несколько дней до начала масштабного арктического форума, который прошел в Санкт-Петербурге и на котором президент России Владимир Путин принимал четырех региональных лидеров под лозунгом «Арктика — территория диалога», российские корабли выполняли маневры в холодных северных водах. В Баренцевом море корабль Северного флота ВМФ России осуществил стрельбы по ракетам-мишеням, выпущенным с одного из противолодочных кораблей. Гости Путина не могли не заметить эту демонстрацию силы. Баренцево море, воды которого омывают побережье Норвегии, представляет собой западную границу Северного морского пути — пути, который огибает Северный полюс и который в течение многих тысяч лет был недоступен из-за ледяного покрова. Но теперь стремительное таяние ледников превратило его в один из важнейших очагов геополитического противостояния.

Под воздействием изменений климата, которые приводят к быстрому таянию ледников, Северный морской путь превращается в арену набирающего обороты соперничества. Его потенциал в качестве предпочтительного маршрута перевозок между Европой и Азией может изменить глобальные торговые потоки. Колоссальные запасы углеводородов, которые там находятся, могут радикальным образом изменить ситуацию на энергетических рынках. А милитаризация региона привлекла внимания многих мировых держав. Хотя на богатства этого региона начали претендовать несколько десятков разных стран, ни одна из них не проявляет такую активность в своих попытках закрепить свои позиции в регионе, как Россия. В настоящее время одна десятая часть экономических инвестиций России приходится именно на Арктику, о чем Путин сообщил в апреле на форуме в Санкт-Петербурге.

С 2013 года Россия потратила миллиарды долларов на строительство и модернизацию семи военных баз на островах и полуостровах вдоль этого маршрута, где температура опускается ниже минус 50 градусов, развернув современные радиолокационные и противоракетные системы, способные сбивать самолеты, ракеты и уничтожать корабли. Это позволяет Москве полностью покрывать все побережье и прилегающие воды. Сигнал очевиден. Если вы хотите ходить через Арктику и быстро добираться из Азии и обратно или же если вы претендуете на подводные месторождения газа и нефти, вы будете делать это под надзором России. «Американцы считают, что только они одни могут заказывать музыку и создавать свои собственные правила, — сказал министр иностранных дел России Сергей Лавров в Санкт-Петербурге. — Северный морской путь — это наша национальная транспортная артерия. Это очевидная вещь, и международное право предоставляет России существенные права в использовании данной территории. Это как правила дорожного движения. Если вы едете в другую страну и садитесь за руль, вы подчиняетесь их правилам». Хотя пока движение по Северному морскому пути не слишком оживленное, его интенсивность все же растет. По оценкам экспертов, в летние месяцы сроки доставки грузов из Европы в Китай по Северному морскому пути будут примерно на 40% короче, чем сроки доставки через Суэцкий канал, и это позволит сэкономить сотни тысяч долларов на топливе, а также потенциально сократить объемы выбросов углекислого газа в атмосферу на 52%. В настоящее время Северный Ледовитый океан освобождается ото льда только на три месяца в году, однако, по некоторым оценкам, в ближайшие годы этот период увеличится, что позволит нарастить объемы перевозок по этому маршруту.

Прогнозируя стремительный рост объемов грузоперевозок, Россия приняла закон, позволяющий увеличить ее контроль над арктическими водами, в том числе дающий государственной корпорации Росатом право контролировать доступ к Северном морскому пути благодаря ее ледоколам, которые могут сопровождать корабли. Россия, у которой пятая часть ее территорий находится за Полярным кругом, пытается еще больше расширить свои территории, заявляя о своих претензиях еще на 1,2 миллиона квадратных километров Арктического шельфа. Комиссия ООН по границам континентального шельфа уже признала часть нейтральных арктических вод продолжением российского шельфа. В результате уже к 2020 году хребет Менделеева и хребет Ломоносова могут стать российскими, сказал один чиновник, знакомый с ситуацией.

Соперники России отчаянно стараются не отставать от нее. На этой неделе США объявили о том, что они начинают строить свой первый почти за два десятилетия ледокол: правительство выделило 746 миллионов долларов на корабль, который должен быть спущен на воду в 2024 году. «В условиях соперничества великих держав этот корабль станет гарантией присутствия нашей страны в полярных регионах», — сказал адмирал Карл Шульц (Karl Schultz), комендант Береговой охраны США, упомянув о «росте торговли, туризма, исследований и международной активности в Арктике».

В 2007 году российские исследователи поставили российский триколор, сделанный из титана, на морском дне на Северным полюсе. Этот шаг — самый дерзкий и показной элемент попыток заявить права на Северный полюс — был предпринят спустя почти 300 лет после того, как Россия начала исследование Арктики. Экспедиции, отправившиеся в этот регион по приказу Петра Первого, позволили нанести на карту 24 тысячи километров арктического побережья — такова примерная протяженность всех наземных границ России. Россия построила первый в мире ледокол «Ермак» 120 лет назад. В 1957 году она построила первый атомный ледокол «Ленин». Ее ледокол «Арктика» стал первым ледоколом, достигшим Северного полюса в 1977 году. «За эти годы никаких существенных изменений не произошло, ни в форме корпуса, ни во внутренних компонентах», — сказал Сергей Франк, глава государственной компании Совкомфлот.
В период холодной войны Советский Союз вложил в этот регион огромные средства. Северный флот был самым большим советским флотом, а арктические базы служили заправочными пунктами для бомбардировщиков. Западные державы сосредоточились на сдерживании: силы НАТО патрулировали территории между Гренландией, Исландией и Соединенным Королевством в попытке помешать советским подводным лодкам, оснащенным, баллистическими ракетами, войти в Атлантический океан незамеченными. По мере того, как советская экономика слабела, инфраструктура в Арктике постепенно приходила в упадок. Поскольку на ее сохранение требовалось много средств, а стратегических обоснований для этого становилось все меньше, Москва постепенно переключилась на другие вопросы.
Изменения климата и растущая мощь азиатских экономик изменили эти расчеты. С 1979 года, по данным НАСА, объемы арктического льда уменьшались в среднем на 12,8% за десятилетие, а в сентябре 2018 года ледяной покров был уже на 42% меньше, чем в 1980 году. Это превратило безопасную северную границу в очаг разработки месторождений и потенциального конфликта. В прошлом году российский Северный флот провел там свои самые масштабные учения за последнее десятилетие. «У России просто нет другого океана, — сказал министр природных ресурсов и экологии России Дмитрий Кобылкин на прошлой неделе. — Все проекты, которые мы реализуем в Арктике, — это наши будущие горизонты».
Но там, где Москва видит вызов для безопасности, другие страны усматривают возможности. В августе прошлого года датская крупная компания Maersk реализовала пробную поставку грузов по Северному морскому пути: контейнеровоз Venta Maersk доставил электронику, минеральное сырье и 660 контейнеров замороженной рыбы из Владивостока в Санкт-Петербург. Первый транзит контейнеровоза по Северном морскому пути был произведен в сопровождении российского ледокола, который проследовал вместе с ним большую часть северо-восточного побережья России.
В прошлом году по Северному морскому пути прошли корабли из 20 различных стран, которые перевезли в общей сложности 20 миллионов тонн груза. Хотя эта цифра кажется ничтожной в сравнении с объемами грузоперевозок по традиционным маршрутам, она в два раза превысила объемы грузоперевозок по Северному морскому пути в 2017 году. Россия ожидает, что к 2025 году эта цифра увеличится в четыре раза. «Это реалистичная, просчитанная и предметная задача, — сказал Путин в апреле. — Наша задача — сделать Северный морской путь безопасным и выгодным для грузоотправителей». По словам представителей «Росатома», корпорации удастся достичь поставленной цели в том случае, если она получит новые ледоколы вовремя. «На этом жизнь не заканчивается, — сказал глава Росатома Алексей Лихачев. — Мы рассчитываем не на 80 миллионов, а на 92,6 миллиона тонн грузоперевозок к 2024 году. А к 2030 году мы надеемся добавить к этому значительную часть международных транзитных перевозок».

Растущий интерес Китая к Арктике и его развивающаяся дружба с Россией будут играть важную роль в достижении этой цели. Пекин обладает статусом наблюдателя в Арктическом совете, который призван управлять сотрудничеством в регионе. У него есть исследовательская станция на архипелаге Шпицберген. Кроме того, Пекин является крупнейшим иностранным акционером в российских проектах по добыче сжиженного природного газа в Арктике, успех которых будет во многом зависеть от эффективности грузоперевозок по Северном морскому пути. В прошлом году Китай опубликовал документ, посвященный его политике в Арктике, в котором говорилось о непосредственной связи между Северным морским путем и китайской инициативой «Один пояс, один путь» — вместе они были названы «Полярным шелковым путем».

«Я помню, что еще пару десятилетий назад люди говорили о том, что Северный морской путь невозможен, — отметил один иностранный посол в Москве. — Но, когда я услышал о Полярном шелковом пути и понял, что китайцы действительно в этом заинтересованы, я осознал, что все серьезно». Транспортные компании из Южной Кореи, где строятся многие российские грузовые танкеры, тоже проводили пробные плавания начиная с 2013 года. «Южная Корея и другие страны Азии считают Северный морской путь самым коротким маршрутом, связывающим Европу и Азию, — маршрутом, имеющим огромный коммерческий потенциал», — сказал представитель министерства иностранных дел Южной Кореи. Однако превратить этот потенциал в реальную прибыль будет непросто. Кораблям часто требуется сопровождение ледокола даже в те месяцы, когда Северный морской путь свободен ото льда. «Это очень сложная в технологическом смысле задача, потому что мы живем в чрезвычайно конкурентной среде», — сказал заместитель председателя правительства России Максим Акимов.
Россия — единственная страна в мире, имеющая в своем распоряжении флот атомных ледоколов. В течение следующего десятилетия три из четырех ее ледоколов будут заменены новыми, каждый из которых будет стоит от 500 миллионов до 1,5 миллиарда долларов. По словам Путина, в 2035 году в ее Арктическом флоте будет уже 13 ледоколов, в том числе девять атомных.
Москве также необходимо расширить и модернизировать порты по обе стороны этого пути — в Мурманске недалеко от границы с Норвегией и в Петропавловске-Камчатском на Камчатском полуострове рядом с Японией — поэтому она пригласила иностранные компании вложить средства в ее проекты. «Мы убеждены, что потребность в Северном морском пути есть, и мы планируем реализовать этот проект с помощью международных партнерств», — сообщили представители «Росатома». На форуме в Санкт-Петербурге самым широко употребляемым словом среди иностранных чиновников стало слово «сотрудничество». Хотя отсутствие представителей Канады и США на форуме многим бросилось в глаза, президенты, премьер-министры и ведущие дипломаты арктический страны Европы изо всех сил старались продемонстрировать, что они действительно хотят сотрудничать с Москвой. И это понятно. Решимость России в ее стремлении установить контроль над Северным морским путем вызвало тревогу у ее арктических соседей, которые теперь стремятся сотрудничать с Кремлем.

Ситуацию усугубляет напряженность в отношениях между Россией и Западом, которая возникла в результате того, что Москва аннексировала Крым в 2014 году, предприняла попытку убить бывшего офицера российской разведки на территории Соединенного Королевства и попыталась вмешаться в иностранные выборы. Эти факторы и санкции, которые западные страны ввели против России, приводят к тому, что некоторые страны опасаются тесно сотрудничать с Москвой в вопросах торговли и безопасности, предпочитая вместо этого концентрироваться на таких вопросах, как защита окружающей среды.

В отсутствие мер по уменьшению объемов выброса углекислого газа в атмосферу Северный Ледовитый океан может освободиться от льда в летние месяцы задолго до 2050 года — возможно, уже через 10-20 лет, как ранее в этом году сообщил оборонный комитет британского парламента. «Мы хотим поддерживать хорошие отношения с Россией, однако при этом мы не готовы отказываться от принципов, в которые мы верим, и сдаваться в тех вопросах, в которых мы придерживаемся иной точки зрения», — сказал премьер-министр Швеции Штефан Лёвен (Stefan Löfven), выступая в Санкт-Петербурге. Посол Евросоюза по арктическим вопросам Мари-Энн Конинскс (Marie-Anne Coninsx) отрицает, что Брюссель слишком медленно реагирует на потенциал региона. «Мы уже много лет занимаемся вопросами Арктики, — сказала она. — Мы продуктивно сотрудничаем с Россией — сотрудничаем, а не конкурируем». По ее словам, Брюссель сотрудничает с Москвой в самых разных вопросах, от обработки отходов до утилизации ядерных отходов в регионе. «Страны-члены Евросоюза обладают крупнейшим в мире торговым флотом, — сказала Конинскс. — Если появятся новые экономические возможности, они будут использованы».

Совершенно иное проявление реакции Запада на действия России в Арктике имело место в октябре прошлого года, когда на севере Норвегии военные НАТО с штурмовыми винтовками в руках высадились с десантного судна на берег. Операция Trident Juncture представляла собой самые масштабные военные учения НАТО с момента окончания холодной войны. В этих учениях, которые длились четыре недели и проходили вблизи границ России, были задействованы 50 тысяч военных, 10 транспортных средств и 250 самолетов из 31 страны. По словам аналитиков, эти учения, которые Москва назвала агрессивной демонстрацией силы, показали, насколько серьезно НАТО относится к амбициям России на севере и насколько четко альянс понимает, что его войскам необходим опыт проведения операций в этом регионе.
Россия «выдвигает претензии и занимается милитаризацией этого региона», как сказал министр обороны Соединенного Королевства Гэвин Уильямсон (Gavin Williamson) в сентябре прошлого года, когда он изложил новую арктическую стратегию своей страны. «Мы должны быть готовы к любым угрозам, которые могут возникнуть». В этом году примерно 800 британских морских пехотинцев проходят подготовку в Норвегии, а четыре самолета ВВС Великобритании патрулируют небо над Исландией.
Ожидается, что США обнародуют свою новую арктическую стратегию летом этого года. Как сообщает Пентагон, в центре этого документа будет то, каким образом можно «лучше всего защитить национальные интересы США и поддержать безопасность и стабильность в Арктике». «Россия активно развивает свои территории в Арктике, и это создает условия как для честной, так и для нечестной конкуренции, а это уже чистая политика», — отметил Константин Косачев, председатель комитета по международным делам Государственной думы. Необходимость сбалансировать аспекты обороны и развития — это важнейший вопрос из тех, которые сейчас стоят перед Россией, как сказал Крис Тук (Chris Tooke), аналитик компании GPW. Москва оказала помощь компании Новатэк, добывающей газ в Арктике, смягчив требование о том, что по Северному морскому пути могут ходить только суда, зарегистрированные в России, — такое требование могло снизить экспортный потенциал компании. Однако, по мнению Тука, такие шаги будут редкостью. «В целом, я думаю, императивы безопасности одержат верх над коммерческими интересами, а эта напряженность и необходимость развивать инфраструктуру, вероятно, замедлят прогресс в коммерческом использовании в среднесрочной перспективе, — объяснил он. — Но нет никаких сомнений в том, что здесь имеется большой потенциал».

https://inosmi.ru/politic/20190502/245020223.html

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 23384
Откуда: от верблюда
Благодарил (а): 24 раз.
Поблагодарили: 690 раз.
Nauru
ПОсыл статьи неплох, но есть досадные неточности, а именно
Saruman писал(а):
Россия построила первый в мире ледокол «Ермак» 120 лет назад.


Во-первых, Ермак был построен не в России, а в Англии, хотя и по заказу России, и по ее дизайну. И следующий знаменитый ледокол - Святогор/Красин был построен там же, а не в России. Впрочем и ледорез Литке тоже родом из Англии.
Во-вторых, Ермак не был первым ледоколом, но первым ледоколом арктического класса.

А первым ледоколом был Пайлот, перестроеный в ледокол в Кронштадте из обычного судна - буксира, он позволил продлить навигацию в Кронштадт на пару месяцев в итоге (из Рамбова). затем, по типу этого ледокола, по его чертежам немцы построили пару ледоколов для своих балтийских портов, и еще английская верфь (та же, где потом строили Ермак) сделала несколько речных ледоколов для волжкого пароходства в Саратове.
В России ледокольные пароходы Таймыр и Вайчаг построили в Петербурге в 1907-9 годах, они проходили севморпуть сами.
Реально мощные ледоколы в России/СССР стали строить лишь в 30х годах.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 04.09.2014
Сообщения: 19184
Благодарил (а): 793 раз.
Поблагодарили: 700 раз.
Wal писал(а):
ледокольные пароходы Таймыр и Вайчаг

Таймыр и Вайгач.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 23384
Откуда: от верблюда
Благодарил (а): 24 раз.
Поблагодарили: 690 раз.
Nauru
steevie_g писал(а):
Wal писал(а):
ледокольные пароходы Таймыр и Вайчаг

Таймыр и Вайгач.

Звиняюсь, опечатка

   
  
    
 
Сообщение  
Салага
Аватара пользователя

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 18151
Благодарил (а): 7369 раз.
Поблагодарили: 816 раз.
Россия
Что тут? Ограничили США?
Значит Спутник и ко сильнее начнут скакать с Майданом: Путин уходи

_________________
Строю русский миллиард населения.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 23.08.2014
Сообщения: 92990
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1055 раз.
Поблагодарили: 1208 раз.
IgorGr писал(а):
Что тут? Ограничили США?
Значит Спутник и ко сильнее начнут скакать с Майданом: Путин уходи
Ты Спутника с дубненским Хорьком перепутал.

_________________
Любое высказывание выходца с Украины - это брехня

   
  
    
 [ Сообщений: 117 ]  Стрaница 1, 2, 3, 4, 5, 6  След.




[ Time : 0.159s | 18 Queries | GZIP : Off ]