КАК АЭРОПОРТ УКРАЛИ. В ГЕРМАНИИ.Строителей у нас принято ругать. Дескать, даже плитку толком положить не могут - каждый год приходится перекладывать. Да и воруют не по-детски.
Зато на Западе все делают быстро, дешево и на совесть. И дороги, и дома, и мосты… Вот с кого надо брать пример российским мастерам лома и лопаты. Что ж, посмотрим, как строят важнейший стратегический объект во флагмане европейской экономики - Германии.
В далеком 2006 году в пригороде Берлина начали возводить огромный международный аэропорт им. Вилли Брандта. В перспективе он должен был обслуживать до 47 млн. пассажиров в год. Стройка ведется на деньги налогоплательщиков - средства идут из городского и федерального бюджетов, контроль за расходами возглавляет бургомистр столицы ФРГ Клаус Воверейт. Но что это за контроль такой, если аудит за 13 лет не проводился ни разу?
Первоначальная смета составляла менее 1,7 млрд. евро, однако уже потрачено 7,3 млрд., а конца работам не видно. Притом что объект должен был быть сдан в эксплуатацию еще в 2011 году. Не зря в 2014-м по подозрению в вымогательстве взятки в 350 - 500 тыс. евро от голландской компании Arcadis был снят с должности технический директор фирмы-оператора стройки Йохен Гроссман.
По оценкам экспертов антикоррупционной организации Business Under Control, бюргеры «скоммуниздили» 3 млрд. евро. Хороший бонус к их фантастическим зарплатам. Так, глава строительного комплекса Райнер Шварц, недавно отстраненный от кормушки за некомпетентность, получал 550 тыс. евро в год.
А как же хваленый немецкий порядок? «Объект строится вслепую, без каких-либо планов, - подчеркивали специалисты управления строительного надзора. - Система противопожарной защиты не работает. Дым не покидает помещения - нет вентиляции. Шумозащитные сооружения вокруг аэропорта надо переделать - они никуда не годятся».
И чему здесь удивляться, если с объекта срезали и украли 150 тыс. (!) метров электрических кабелей. Всего же выявлено 11 519 дефектов, которые обещают устранить до 31 июля. В крайнем случае открытие планируют отложить на 2020 год. Тогда это будет юбилейный, пятый перенос сроков.
Кстати
Сложнейший объект - Крымский мост - был спроектирован всего за год. Строительство началось в 2016-м, и уже через два года автомобильная часть сооружения была введена в эксплуатацию. В декабре запустят железнодорожное сообщение. А стоимость работ оказалась примерно в два раза ниже, чем аэропорта им. Вилли Брандта в Берлине.
Источник
https://www.eg.ru/economics/72 ... rali/