iDNES (Чехия): ужасные дороги на Украине и взятки. На «Явах» мы добрались до РоссииНет прекрасней и мудрее средства от тревог
20.04.2019
Михал Франц (Michal Franc)
Теплый июнь, и наши мопеды 40-летней давности
мчатся по украинским дорогам. Вернее, по тому, что тут считается дорогой и что имеет отдаленное отношение к современным путям сообщения. Дам рекомендацию из собственного опыта — не засматриваться на красивых украинок, а сосредоточиться на дороге! Иначе перелетите через руль, как я, потому что не заметите глубокой дыры на трассе.Главной целью на Украине для нас был Чернобыль. Но после того как мы разместились в Киеве, до нас дошли плохие вести. Нам позвонили из агентства, которое делает разрешение на доступ в зону, и рассказали, что в тот день в Красном лесу начался пожар, прямо рядом с электростанцией, а поскольку в воздухе распространяется высокая доза радиоактивности, всю зону закрыли на несколько дней. Не повезло.
Мороженное для «мотобездомных»
Еще одним ударом стала
«смерть» «Пионера». Из-за вибраций и тряски на разбитых украинских дорогах двигатель дал сбой и начал всасывать воздух. На этот случай у нас был целый запасной двигатель. Замена старого на новый заняла полдня. Но мопеды надо похвалить, потому что с тех пор больше проблем у нас не возникало. Правда, еще пришлось заменить пару свечей и пробитое колесо, но все равно это мелочи для путешествия на расстояние почти в шесть тысяч километров.
Через десять дней мы наконец приехали к российской границе. Там было «весело», и переход через границу отнял у нас почти пять часов. Никакого тебе шенгена. Мы заполнили огромное количество бланков, получили миллион печатей, бегали от окошка к окошку, но в итоге все получилось. Прежде всего, благодаря российским таможенникам, которые были в восторге от наших слабеньких «железных коней» и их смелого пробега.
Поэтому нас пропустили первыми и помогли нам заполнить документы. В какой-то момент таможенник что-то спросил у нас по-русски, и мы поняли только слово «алкоголь». Я ответил, что, мол, да, есть чешский алкоголь и это сливовица.
Таможенник вытаращил глаза и поглядел на Мартина. А Мартин сказал ему, что у нас всего литр. Тут таможенник стал говорить по-английски: «Вы пьете литр алкоголя и садитесь за руль мотоцикла?». Тут уже мы испугались и поняли, что он спросил, не есть ли у нас с собой алкоголь, а пили ли мы. Недоразумение мы тут же уладили.
После пересечения границы мы удивились: это не та Россия, о которой мы слышали дома. Дороги хорошие, еды полно, а в лесах нет никаких коварных медведей. Люди нам везде улыбались и здоровались с нами.
Однажды перед магазином к нам даже подошла пожилая женщина, дала нам мороженое и спросила, есть ли у нас деньги на дорогу. Она хотела нам помочь. Мы действительно к тому моменту уже несколько дней не мылись, да и одеты были не так хорошо, как перед стартом. Может, она приняла нас за «мотобездомных».
Однако этот милый случай через несколько часов уже затмили полицейские-взяточники. Они без причины остановили нас и потребовали две тысячи рублей.Встреча с «Ночными волками»
В Москву мы приехали через 13 дней. Перед ней километров сто мы проехали по трассе впервые легально, так как в России могут ездить и такие медленные мопеды, как наши. В столице мы пробыли пять дней и постарались увидеть как можно больше. Там царила замечательная атмосфера, поскольку в день нашего приезда начался Чемпионат мира по футболу. Нас сопровождал друг Алекс, русский, который владеет чешским языком. Он помог нам снять квартиру на несколько дней. Так дешевле, чем жить в отеле, и там во много раз лучше, чем в хостеле.
В Москве нас поразило метро, потому что там что ни станция, то произведение искусства. Но красивее всех, конечно, Красная площадь и собор Василия Блаженного.
В Кремле нам удалось взглянуть на окна офиса Владимира. Также нас пригласили осмотреть чешское посольство. Нас сопровождал Петр Кроужек, заместитель посла. В один из вечеров мы отправились на встречу с лидером самого старого мотоклуба России, противоречивых «Ночных волков», в их бар Sexton, который оформлен в стиле Безумного Макса.
Чтобы насладиться российской провинцией, мы съехали с главной трассы и поехали деревнями. Замечательная природа напомнила нам сказку о Морозко. В каждой рощице нам мерещилось, как Настенька поливает сухой пень. Деревенские дома со старинными деревянными наличниками, в основном ухоженные, выглядели живописно. Вдоль дорог бабушки продавали домашние продукты. Мы воспользовались моментом и купили яблок, вишни и овощей для перекуса. Люди вели себя очень любезно, и везде, где мы останавливались, кто-то подходил к нам перекинуться парой слов.
Несколько дней мы провели в Санкт-Петербурге, бывшем Ленинграде. Это такой же фантастический город, как и Москва, но совершенно другой. Люди там еще более открытые и сразу же шли с нами на контакт. Конечно, немаловажную роль в этом сыграли наши «Явы», которые привлекали внимание. Поскольку Санкт-Петербург — город студентов и деятелей искусств, средний возраст там намного ниже, чем в столице. С технической точки зрения больше всего нас привлекала «Аврора» — боевой крейсер, который в 1917 году начал своим выстрелом Октябрьскую революцию.
Вспомнив о ней, мы не могли не зайти в Зимний дворец и Эрмитаж, один из самых больших музеев мира. Кроме того, мы съездили посмотреть на Ладожское озеро, самое большое в Европе. Памятники, которые встречались на каждом шагу, напомнили нам о самом страшном периоде для города — блокаде Ленинграда во время Второй мировой войн. Единственным путем, по которому в город доставлялось продовольствие, была так называемая Дорога жизни, ведущая через замерзшее озеро.
Два часа допроса
Приятное впечатление от России нам не испортила даже история, случившаяся на российско-финской границе. Российские таможенники без причин закрыли нас в каморке, полной камер и записывающей техники. Нас допрашивал мужчина в штатском, которого в первую очередь интересовало, зачем мы ездили на Украину. Ничего особенно узнать ему не удалось. Я по совету друга повторял снова и снова: «Я не понимаю, я турист». Нас отпустили только через два часа.
Зато на финской стороне с нами обращались куда лучше. Таможенник попросил только паспорт и между делом спросил, не ездили ли мы на Чемпионат мира по футболу. Мы ответили, что нет, ведь наша команда на него не прошла. А он с улыбкой ответил: «Ничего. Финнов там тоже нет».
Дальше мы поехали через Финляндию в Хельсинки, где сели на паром и по Балтийскому морю добрались до эстонского Таллина. Мы проехали через Латвию, Литву и Польшу домой. Польша для нас была только транзитной страной, но кое-что из пребывания там мы все-таки вынесли: никогда не покупайте бензин на затерянных безымянных заправках. Скорее всего, он будет поддельным, и вы очень скоро это поймете. Нам из-за этого целых полдня было чем заняться.
Мы проделали путь длиной почти в шесть тысяч километров
https://inosmi.ru/social/20190420/244959097.html