Украина требует прекратить поставки электроэнергии из Крыма на КубаньНа фото: Херсонская область, взорванная опора ЛЭП питавшей Крым.
Никакой ошибки в заголовке нет - Крым действительно стал поставлять электроэнергию. И произошло это ещё в середине осени 2018 года, когда по энергомосту первые 30 МВт были направлены кубанским потребителям.
Сейчас, после запуска очередных блоков Таврической и Балаклавской ТЭС, "на экспорт" отправляется уже порядка 300 МВТ, то есть в 10 раз больше.
На фото: Таврическая ТЭС, Симферополь.
Таким образом, менее чем через три года после "гуманитарного" подрыва неустановленными до сих пор лицами [скорее всего, по мнению украинской стороны, это были агенты ФСБ - прим. ред.] опор питающих Крым электроэнергией со стороны Украины ЛЭП, российский полуостров превратился из энергодефицитного региона в энергоизбыточный.
На фото: Балаклавская ТЭС, Севастополь.
Как сообщил 1 октября 2018 года заместитель министра энергетики Андрей Черезов,
«Линия в работе. Сегодня в ночь станция Таврическая была запущена первой. Первый блок уже работает в сеть на полную мощность. И с 8:00 был закончен пуск второго блока на Балаклавской ТЭС. То есть 500 МВт мощности сейчас Крым имеет кроме того, что передается по энергомосту»
Да-да, вот так вот, без шума и пыли, и трескотни в масс-медиа...
Обе ТЭС построены в соответствии с федеральной целевой программой развития Крыма и Севастополя до 2022 года.
В результате, по мнению украинской стороны, было грубо нарушено международное право в части, касающейся осуществления государственного суверенитета над исторически принадлежащими Украине территориями.
Украина категорически требует прекратить там [в Крыму - прим. ред.] незаконную хозяйственную деятельность, привлечь виновных к ответственности, а также немедленно оплатить поставки крымской электроэнергии, так как они выполняются не только без разрешения, но даже и без уведомления министерства энергетики и таможенной службы Украины, что автоматически переводит их в разряд межгосударственной контрабанды.
Принимая за основу среднеевропейскую цену (см. таблицу)
в размере 0.25 €/кВт·ч, или 250 €/МВт·ч, украинская сторона, с учётом повышающего коэффициента, претендует на получение в качестве компенсации не менее чем двух миллионов евро.
В то же время, как считает и.о. министра здравоохранения Украины Ульяна Супрун, «...не исключено, что речь идёт о гораздо больших суммах, в десятки и даже сотни миллионов евро, так как есть подозрения, что показатели передаваемой мощности специально существенно занижаются».
С ней солидарен министр внутренних дел Павел Климкин, потребовавший проведения немедленного международного аудита энергосистемы Крыма и размещения украинских контролёров-наблюдателей на её ключевых объектах.
«Мы вправе знать, и мы будем знать, кто и на что тратит принадлежащие украинскому народу ресурсы» - заявил Климкин.
«Вы спрашиваете, почему растут тарифы для украинцев? Да вот поэтому!» - добавил министр.
Оба политика напомнили, что в распоряжении Украины есть средства, с помощью которых она может заставить Россию соблюдать международное законодательство и компенсировать, в случае его нарушения, понесённые Украиной убытки.
В качестве одного из таких средств упоминается возможность письменного обращения в Конгресс США, с целью принятия последним запредельно жестоких санкций в отношении России, а также выдача разрешения союзникам Украины на проведение адресных силовых акций, включая авиационные и ракетные удары, применительно к энергообъектам Крыма, для недопущения их дальнейшего нелегитимного функционирования.
В любом случае, эксперты полагают, что какие бы меры не были предприняты, они станут мощным сигналом для всего мирового сообщества.