Не купили DLC: функцию, которая спасла бы упавшие 737, «Боинг» продавал как опцию


 [ Сообщений: 89 ]  Стрaница 1, 2, 3, 4, 5  След.
Автор  
 
Сообщение  
Обозреватель
Аватара пользователя

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 85770
Откуда: Плюк—планета № 215 в Тентуре галактики "Кин-дза-дза" в Спирали.
Благодарил (а): 2901 раз.
Поблагодарили: 2575 раз.
СССР
Не купили DLC: функцию, которая спасла бы упавшие 737, «Боинг» продавал как опцию

Изображение

В то время как пилоты обречённых самолётов Boeing в Эфиопии и Индонезии пытались вернуть себе управление, у них не было двух важных функций безопасности, которые Boeing продавал за дополнительную плату, пишет NY Times.

Как и другие авиапроизводители, Boeing получает прибыль благодаря апгрейду самолётов под индивидуальные нужды заказчика. Иногда эти опциональные функции включают продвинутое оформление и комфорт: премиальные места, причудливое освещение или дополнительные туалеты. Но за дополнительную плату продаются также системы связи, навигации и безопасности.

Многие авиакомпании, особенно бюджетные перевозчики, такие как индонезийская Lion Air, не покупают эти функции, а регуляторы не требуют обязательного их наличия. Теперь же, после двух катастроф, Boeing сделает стандартной одну из этих функций безопасности в рамках обновления программного обеспечения самолёта.

До сих пор неизвестно, что стало причиной крушений рейса 302 авиакомпании Ethiopian Airlines 10 марта и рейса 610 авиакомпании Lion Air пять месяцев назад. Эксперты предполагают, что частичная вина лежит на новом программном обеспечении, которое добавили в Boeing 737 Max. Неверные данные с сенсоров, возможно, вызвали неисправность системы Maneuvering Characteristics Augmentation System (MCAS).

В октябре 2018-го лайнер Lion Air разбился у западного побережья острова Ява, погибли 189 человек. После анализа данных «чёрного ящика» эксперты были очень удивлены странным поведением системы MCAS. Судя по всему, с датчиков поступали неправильные данные об угле атаки — и самолёт автоматически опустил нос и направился прямо в воду. Пилоты более десяти раз пытались вручную поднять нос, но система всё равно опускала его вниз. В итоге лайнер ударился об воду и разбился. 10 марта другое воздушное судно потерпело крушение в Эфиопии, жертвами стали 149 пассажиров и восемь членов экипажа.

13 марта 2019 года после консультаций с Федеральной авиационной администрацией США и своими клиентами, компания Boeing выпустила официальную рекомендацию всем авиакомпаниями временно приостановить полёты самолёта Boeing 737 Max. В ближайшие несколько недель компания обещает обновить программное обеспечение системы управления полётом.

Boeing перечисляет ряд изменений в новой системе. Сказано, что обновление включает в себя:


режим работы автоматической системы управления Maneuvering Characteristics Augmentation System (MCAS);
дисплеи пилотов;
улучшенную обработку в системе управления полётом входящей информации об угле атаки;
ограничение команды подстройки стабилизатора в ответ на ошибочный угол атаки;
ограничение команды стабилизатора, чтобы сохранить эффективность руля высоты.

Сейчас конструкцию Boeing 737 Max и процесс разработки программного обеспечения изучает прокуратура. Федеральное расследование ведёт ФБР при участии министерства транспорта США.

Программная система самолета считывает показания с одного из двух лопастеподобных устройств, называемых датчиками угла атаки. Они определяют, насколько нос самолета направлен вверх или вниз относительно набегающего потока. Когда MCAS обнаруживает, что самолёт направлен вверх под опасным углом, то может автоматически опустить нос, чтобы предотвратить сваливание.

За дополнительные деньги Boeing продавал функции безопасности, которые могли бы помочь пилотам обнаружить ошибочные показания с датчиков. Одна из платных функций — индикатор угла атаки, который показывает данные с двух датчиков. Другая функция «индикатор несогласия» (disagree light) активируется, если показания датчиков противоречат друг другу.

Скоро Boeing обновит программное обеспечение MCAS, а также сделает индикатор несогласия стандартной функцией для всех новых самолётов 737 Max (пока официально об этом не объявлено). Индикатор угла атаки останется платной опцией.

«Это критические функции, и для авиакомпаний они недорого стоят, — говорит Бьорн Ферм, аналитик в компании по авиационному консалтингу Leeham. — Boeing берет с них деньги, потому что может. Но они жизненно важны для безопасности».

Кроме того, Boeing взимает дополнительную плату, например, за запасной огнетушитель в грузовом отсеке. Прошлые инциденты показали, что одной системы пожаротушения может быть недостаточно для тушения пламени, быстро распространяющегося по самолету. Регуляторы в Японии требуют, чтобы авиакомпании устанавливали там резервные системы пожаротушения, но американская FAA или другие регуляторы не требуют этого в обязательном порядке, что позволяет авиапроизводителю сделать функцию безопасности платной опцией, а авиакомпаниям немного сэкономить.

Согласно документации Boeing, компания рассчитывает зарабатывать на платных опциях от $800 тыс. до $2 млн на каждом самолёте. Например, бразильская авиакомпания Gol Airlines заплатила дополнительно $6700 за кислородные маски для экипажа и $11 900 за панель управления усовершенствованной метеорологической радиолокационной системой. American Airlines купила как индикатор угла атаки, так и индикатор несогласия. Southwest Airlines тоже приобрела индикаторы несогласия, а также установила индикатор угла атаки на дисплее над головами пилотов. После авиакатастрофы Lion Southwest заявила, что изменит кабины пилотов 737 Max, чтобы разместить индикатор угла атаки на главных экранах компьютеров пилотов.

ТЫЦ https://aftershock.news/?q=node/741131

_________________
Изображение

   
  
    
 
Сообщение  
Обозреватель
Аватара пользователя

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 85770
Откуда: Плюк—планета № 215 в Тентуре галактики "Кин-дза-дза" в Спирали.
Благодарил (а): 2901 раз.
Поблагодарили: 2575 раз.
СССР
----- писал(а):
Согласно документации Boeing, компания рассчитывает зарабатывать на платных опциях от $800 тыс. до $2 млн на каждом самолёте.


Ничего личного, просто бизнес? :smoke

_________________
Изображение

   
  
    
 
Сообщение  
Белый и пушистый
Аватара пользователя

Регистрация: 16.08.2014
Сообщения: 28513
Откуда: ДВРФ
Благодарил (а): 812 раз.
Поблагодарили: 736 раз.
Россия
Ну не купили, пожадничали. Тебе тоже без подушек безопасности ездить никто не запрещает.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 19036
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 367 раз.
СССР
Чупакабра писал(а):
----- писал(а):
Согласно документации Boeing, компания рассчитывает зарабатывать на платных опциях от $800 тыс. до $2 млн на каждом самолёте.
Ничего личного, просто бизнес? :smoke

Ну да. Зато теперь, после успешно проведенной рекламной компании можно будет поднять цену этих опций как минимум в раза 2-3.

_________________
"Мы не нуждаемся в вашей признательности..."(с)

   
  
    
 
Сообщение  
Обозреватель
Аватара пользователя

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 85770
Откуда: Плюк—планета № 215 в Тентуре галактики "Кин-дза-дза" в Спирали.
Благодарил (а): 2901 раз.
Поблагодарили: 2575 раз.
СССР
Потрясающий подход сделать безопасность опцией. А кто-нибудь задумывался, как вообще авиакомпании должны оценивать необходимость этой опции?? опция это нечто ни к чему не обязывающая.

В истории авиации были грандиозные катастрофы из-за отказа крошечных датчиков воздушной скорости. Например, отказ (блокировка) трубок Пито привела к катастрофам Boeing 757 под Пуэрто-Плата, Boeing 757 под Лимой, A330 в Атлантике и т.д.. Неверные (или несогласованные) показания датчиков приводили к неверным действиям экипажа с катастрофичными последствиями. И снова наступаем на те же грабли, только с углами атаки?

_________________
Изображение

   
  
    
 
Сообщение  
Обозреватель
Аватара пользователя

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 85770
Откуда: Плюк—планета № 215 в Тентуре галактики "Кин-дза-дза" в Спирали.
Благодарил (а): 2901 раз.
Поблагодарили: 2575 раз.
СССР
Gest писал(а):
Чупакабра писал(а):
----- писал(а):
Согласно документации Boeing, компания рассчитывает зарабатывать на платных опциях от $800 тыс. до $2 млн на каждом самолёте.
Ничего личного, просто бизнес? :smoke

Ну да. Зато теперь, после успешно проведенной рекламной компании можно будет поднять цену этих опций как минимум в раза 2-3.

Хочешь жить - ПЛАТИ... :smoke

Вот он звериный оскал европейского капитализма...

_________________
Изображение

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 19036
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 367 раз.
СССР
Чупакабра писал(а):
Не купили DLC: функцию, которая спасла бы упавшие 737, «Боинг» продавал как опцию

В то время как пилоты обречённых самолётов Boeing в Эфиопии и Индонезии пытались вернуть себе управление, у них не было двух важных функций безопасности, которые Boeing продавал за дополнительную плату, пишет NY Times.

Не спасла бы... их бы мог спасти только высокоскоростной интернет и хороший пользователь ПК, способный за время падения скачать и установить все рекомендованные пачти и обновления с сайта "Боинга"... ну или хороший хакер, способный взломать за это время MCAS.
Дело же было не в том, что они не знали что падают, а в том, что не смогли получить управление самолетом.

_________________
"Мы не нуждаемся в вашей признательности..."(с)

   
  
    
 
Сообщение  
Обозреватель
Аватара пользователя

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 85770
Откуда: Плюк—планета № 215 в Тентуре галактики "Кин-дза-дза" в Спирали.
Благодарил (а): 2901 раз.
Поблагодарили: 2575 раз.
СССР
Gest писал(а):
Дело же было не в том, что они не знали что падают, а в том, что не смогли получить управление самолетом.


как там помню говорил Магомед Талбоев....

Сейчас в ЕС нет пилотов... сплошь операторы ПК... Боже... Только бы до России это не дошло...

_________________
Изображение

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 19036
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 367 раз.
СССР
Чупакабра писал(а):
Gest писал(а):
Чупакабра писал(а):
----- писал(а):
Согласно документации Boeing, компания рассчитывает зарабатывать на платных опциях от $800 тыс. до $2 млн на каждом самолёте.
Ничего личного, просто бизнес? :smoke
Ну да. Зато теперь, после успешно проведенной рекламной компании можно будет поднять цену этих опций как минимум в раза 2-3.
Хочешь жить - ПЛАТИ... :smoke
Я уже написал что не помогло бы... в смысле - самолету, а "Боингу" бы помогло - он бы стал на сумму от 800 тыс до 2 млн богаче.
Цитата:
Вот он звериный оскал европейского капитализма...
Как бы не европейского... но тем не менее оскал... :rzach:

_________________
"Мы не нуждаемся в вашей признательности..."(с)

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 16.08.2014
Сообщения: 16848
Откуда: Москворечье
Благодарил (а): 369 раз.
Поблагодарили: 540 раз.
Россия
Чупакабра писал(а):
Только бы до России это не дошло...
давно уже дошло

_________________
who are you to fucking lecture me?

   
  
    
 
Сообщение  
Обозреватель
Аватара пользователя

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 85770
Откуда: Плюк—планета № 215 в Тентуре галактики "Кин-дза-дза" в Спирали.
Благодарил (а): 2901 раз.
Поблагодарили: 2575 раз.
СССР
С АвиаФорума:

Хорошая бизнес-модель. Хотите летать - покупайте самолет. Не хотите падать - это отдельная опция

Гениально плять!!! :smoke

_________________
Изображение

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 01.11.2018
Сообщения: 63335
Откуда: Кремленград
Благодарил (а): 24 раз.
Поблагодарили: 411 раз.
Россия
Чупакабра писал(а):
Gest писал(а):
Дело же было не в том, что они не знали что падают, а в том, что не смогли получить управление самолетом.


как там помню говорил Магомед Талбоев....

Сейчас в ЕС нет пилотов... сплошь операторы ПК... Боже... Только бы до России это не дошло...

Не в ЕС а именно в России . Ибо своих самолётов нет

_________________
Бей бобров спасай Россию

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 01.11.2018
Сообщения: 63335
Откуда: Кремленград
Благодарил (а): 24 раз.
Поблагодарили: 411 раз.
Россия
Забавные бобры . В РФ 20 лет не могут сделать новый самолёт а они над Боингом негодуют

_________________
Бей бобров спасай Россию

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 23.08.2014
Сообщения: 14628
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 404 раз.
А электростеклоподъёмники с кондеем у Бобика в базе или это опция?

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 11.02.2016
Сообщения: 35780
Откуда: Россия
Благодарил (а): 323 раз.
Поблагодарили: 692 раз.
СССР
Беломор писал(а):
Забавные бобры . В РФ 20 лет не могут сделать новый самолёт а они над Боингом негодуют
Забавные вы, хахлы. У вас уже самолетов не осталось, а вы читаете нам лекции по авиации.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 01.11.2018
Сообщения: 63335
Откуда: Кремленград
Благодарил (а): 24 раз.
Поблагодарили: 411 раз.
Россия
Бенелявдов писал(а):
Беломор писал(а):
Забавные бобры . В РФ 20 лет не могут сделать новый самолёт а они над Боингом негодуют
Забавные мы хахлы. У нас уже самолетов не осталось, а вы читаете нам лекции по авиации.


Забавный ты хохол . Тупой до безобразия .

_________________
Бей бобров спасай Россию

   
  
    
 
Сообщение  
Старожил
Аватара пользователя

Регистрация: 16.09.2014
Сообщения: 7020
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 177 раз.
Поблагодарили: 432 раз.
Россия
Чупакабра писал(а):
Одна из платных функций — индикатор угла атаки


Наглый журнашлюшный киздежь! Это один из основных показателей, по которому
производится пилотирование самолета. Без такого индикатора самолет не прошел
бы сертификацию.

   
  
    
 
Сообщение  
Прохожий

Регистрация: 17.03.2018
Сообщения: 221
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 8 раз.
Боинг пытается реабилитироваться - "Это не самолет недоделанный, это заказчик функцию не купил."

   
  
    
 
Сообщение  
Обозреватель
Аватара пользователя

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 85770
Откуда: Плюк—планета № 215 в Тентуре галактики "Кин-дза-дза" в Спирали.
Благодарил (а): 2901 раз.
Поблагодарили: 2575 раз.
СССР
VSU писал(а):
Чупакабра писал(а):
Одна из платных функций — индикатор угла атаки


Наглый журнашлюшный киздежь! Это один из основных показателей, по которому
производится пилотирование самолета. Без такого индикатора самолет не прошел
бы сертификацию.

ХЗ... Я не летун... Инфу беру с новостей и форумов авиации...

_________________
Изображение

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 01.11.2018
Сообщения: 63335
Откуда: Кремленград
Благодарил (а): 24 раз.
Поблагодарили: 411 раз.
Россия
Чупакабра писал(а):
VSU писал(а):
Чупакабра писал(а):
Одна из платных функций — индикатор угла атаки


Наглый журнашлюшный киздежь! Это один из основных показателей, по которому
производится пилотирование самолета. Без такого индикатора самолет не прошел
бы сертификацию.

ХЗ... Я не летун... Инфу беру с новостей и форумов авиации...

Ты пиздишь чупик . Толбоев рассказывал как было при Союзе когда он на летящем рядом истребителе сажал Буран и как обстоит дело сейчас с лётчиками и их подготовкой

_________________
Бей бобров спасай Россию

   
  
    
 [ Сообщений: 89 ]  Стрaница 1, 2, 3, 4, 5  След.




[ Time : 0.103s | 18 Queries | GZIP : Off ]