Banggood WW

ООН определилась в отношении претензии России на расширение арктического шельфа


 [ Сообщений: 102 ]  Стрaница Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
Автор  
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 26.08.2014
Сообщения: 15188
Откуда: SF
Благодарил (а): 61 раз.
Поблагодарили: 603 раз.
Канада подала в комиссию ООН по границам заявку на расширение своего континентального шельфа в Арктике на 1,2 миллиона квадратных километров, сообщило министерство иностранных дел страны.

В сообщении МИД говорится, что направленный в Организацию «после более чем 10 лет научной и юридической работы по определению канадских континентальных границ в Арктике» документ состоит из 2,1 тысячи страниц. Отмечается, что это первый и очень важный шаг Оттавы в процессе получения международного признания внешних границ континентального шельфа страны в Северном Ледовитом океане. «Канада привержена укреплению своего лидерства в Арктике. Установление нашего континентального шельфа имеет жизненно важное значение для обеспечения нашего суверенитета», - цитирует заявление канадского внешнеполитического ведомства ТАСС.
Напомним, как писал сайт kp.ru, в августе 2015 года Россия тоже направила в комиссию ООН заявку на расширение границ своего континентального арктического шельфа в Арктике на 1,2 миллиона квадратных километров. РФ планирует присоединение хребта Ломоносова, котловины Подводников, поднятия Менделеева, южной оконечности хребта Гаккеля и зоны Северного полюса.

   
  
    
Теги
ООН определилась в отношении претензии России на расширение арктического шельфа
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 26.08.2014
Сообщения: 15188
Откуда: SF
Благодарил (а): 61 раз.
Поблагодарили: 603 раз.
Слишком много желающих: что России грозит в Арктике
Какие инциденты могут привести к военному конфликту в Арктике
Михаил Ходаренок 30.06.2019, 19:31

Ледяной покров Арктики стремительно отступает. Это открывает новые экономические возможности для государств приарктической зоны и ведет к обострению конкуренции между этими странами. Возможен ли из-за возникающих и углубляющихся противоречий крупномасштабный военный конфликт в Арктике, разбирался военный обозреватель «Газеты.Ru» Михаил Ходаренок. В борьбу за арктический регион вступают не только страны бассейна Северного Ледовитого океана — США, Россия, Канада, Норвегия, Дания, — но и державы иных регионов, например, КНР. Полярные исследования давно перешли из сферы науки в сферу экономики, что привело к ожесточенному политическому спору между государствами, граничащими с Арктикой. Как ранее писала «Газета.Ru», в 1990-е годы в России почти все соединения, части и подразделения Вооруженных сил, дислоцированные в Арктике, были сокращены. От Мурманска до Чукотки не осталось ни одной боевой единицы. Контроль над огромным регионом был полностью утрачен.
Сегодня Россия возвращается в Арктику на совершенно иной технологической основе. Вооруженные силы Российской Федерации стремительно увеличивают свою военную мощь в регионе. Москва управляет крупнейшим в мире ледокольным флотом, строит в Арктике военные базы, аэродромы, пункты базирования военно-морского флота, совершенствует систему истребительного авиационного и зенитного ракетного прикрытия, модернизирует средства радиолокационной разведки. Не отстают от Москвы и другие страны бассейна Северного Ледовитого океана. В этой связи целесообразно рассмотреть вопрос — приведут ли имеющиеся в регионе противоречия к возникновению крупномасштабного вооруженного конфликта.
Отметим, разного рода разногласий и противоречий в потенциально конфликтных сферах между государствами-интересантами в Арктике в настоящее время достаточно много.

Во-первых, сохраняется неопределенность в очертаниях исключительных экономических зон стран региона.

Эта проблема возникла не вчера и не далеко не завтра разрешится. Дело в том, что международное законодательство в этой сфере применительно к Арктике сегодня сформулировано таким образом, что вольно или невольно возникают спорные вопросы. В частности, ширина исключительной экономической зоны не может превышать 200 морских миль (370,4 км), отсчитываемых от так называемых исходных линий. Однако если тому или иному государству удается доказать, что какая-то часть морского дна является продолжением его континентальной платформы, то в этом случае можно претендовать на расширение своей исключительной экономической зоны. А это на практике означает возможность разведки и разработки природных ресурсов на морском дне и в его недрах, создания и использования искусственных островов, установок и сооружений. Цена вопроса в этом случае исключительно высока. Все дело в том, что в Арктическом регионе может находиться до четверти потенциальных мировых ресурсов нефти и газа. Об этом очень много говорится в последнее время, правда, не всегда добавляют, что при нынешнем уровне цен добыча углеводородов в Арктике, скорее всего, на данном этапе нерентабельна, однако уже завтра ситуация может кардинально изменится. Пока же Арктика становится полигоном использования самых совершенных технологий, в которых современная Россия откровенно не сильна. Применительно к добыче твердых полезных ископаемых можно говорить об отсутствии технологий добычи со дна Мирового океана.

Во-вторых, не менее острая проблема в Арктическом регионе — споры о полномочиях тех или иных государств относительно Северного морского пути. Ожидается, что в текущем столетии Северный Ледовитый океан полностью освободится ото льда. Прогнозы по срокам этого события разнятся. В любом случае трасса Северного морского пути (СМП) становится все более и более доступной для коммерческого судоходства. Как ранее писала «Газета.Ru», в последнее время все чаще со стороны США высказываются мнения об ослаблении российского присутствия в Арктике и интернационализации Северного морского пути. То есть в Вашингтоне ведут к тому, чтобы СМП должен стать транспортной артерией, открытой для всего мирового сообщества, а не являться только российской национальной транспортной коммуникацией.
Помимо этого, США полагают необходимым активизировать свою деятельность в Арктике и вывести ее на новый уровень, в частности, за счет расширения присутствия в этом регионе Береговой охраны. Позиция России по СМП, согласно мнению западных экспертов, не всегда выглядит убедительной и является до определенной степени нарушением международного морского права и противоречит принципу мирного использования Мирового океана. Москва утверждает, что Россия обладает определенным суверенитетом над Северным морским путем. То есть судоходство на СМП должно осуществляться с нашего разрешения, с нашими ледоколами и с нашим навигационным обслуживанием.

Возможные причины конфликта

В свою очередь, на Западе задаются вопросом — почему пространство, которое не является территориальными водами России, объявлено собственностью Москвы. На этой почве могут возникнуть существенные инциденты. Рассмотрим, к примеру, такую ситуацию. По Северному морскому пути отправится отряд боевых кораблей ВМС США. При этом со стороны Соединенных Штатов будет заявлено, что американский отряд идет на основе принципа свободы открытого моря. Ведь в некоторых случаях можно свободно проходить и через территориальные воды, если через них идет международный морской торговый путь. Но на практике это неоднократно заканчивалось разного рода инцидентами (столкновениями, попытками вытеснить) — и в годы существования СССР, и уже в наши дни (Керченский пролив). То есть подобные инциденты возникают легко, а сам вопрос носит фундаментальный характер. Если в Арктике вследствие таяния паковых льдов освободится Северо-Восточный проход (он же Северный морской путь), то появится много государств, желающих осуществлять там коммерческое судоходство.
В этом случае с российской стороны возможно выставление счетов за проводку караванов судов по СМП, но в то же время другие страны вполне вправе задаться вопросом — на каком правовом основании? Иными словами, в водах Северо-Восточного прохода вполне возможно резкое обострение обстановки. Если представить, что по Северному морскому пути пойдет американская авианосная ударная группа в полном составе, то что тогда делать России? Разумеется, это будет не завтра, но это вполне возможно в обозримый срок. Пока однозначных ответов на подобный вопрос нет. Есть в Арктическом регионе и сугубо военные вопросы. К примеру, в середине 1990-х годов в России была разработана концепция «Северного стратегического бастиона», которая предусматривала особые меры обеспечения боевой устойчивости подводных стратегических ракетоносцев ВМФ России. Речь шла о создании некоторых районов несения боевой службы РПК СН с особой защищенностью, причем последнее должно было осуществляться самыми разными способами — авиацией, развертыванием корабельных группировок, стационарными системами освещения подводной обстановки. Ясно, что в этой связи от американцев в подобных регионах можно было бы ожидать соответствующего противодействия и давления, к тому же, районы несения боевой службы атомными ракетоносцами, как правило, находятся в нейтральных водах. Размещение там подводных стационарных систем вызвало бы большую озабоченность США. Но это менее важная вещь в сравнении с двумя изложенными выше. Подобные проблемы существовали всегда, независимо от того, есть Арктика, или нет Арктики. У американцев, кстати, ситуация примерно такая же. У них сравнительно небольшие по площади районы несения боевой службы атомными подводными ракетными лодками, которые они защищают всеми возможными средствами и способами. Но это постоянно действующий фактор.

Количество желающих растет

Самое фундаментальное при анализе возможности возникновения крупномасштабной войны в Арктике следующее — сегодня в этом регионе нет игроков, конфликт между которыми не имел бы риска перерастания во всеобщую ядерную войну. С одной стороны, в Арктике налицо интересы НАТО, причем в самом широком смысле. То есть, с одной стороны — США, Норвегия, Канада, Гренландия и Дания. С другой стороны — Россия. И в эту же группу игроков следует добавить Китай, который активно проникает в Арктический регион в последнее время, причем в этом случае достаточно трудно сказать, скоординированно ли действует Пекин с Россией, или сугубо по своему особому плану. Китай хочет иметь в Арктике какие-то формы постоянного присутствия, чтобы в будущем осуществлять коммерческое судоходство, если это станет возможным по погодным условиям. Помимо КНР, количество государств, желающих причислить себя к арктическим, только растет. К примеру, в этом году на Арктический форум в Санкт-Петербург, помимо премьер-министра Дании, приехали руководители Финляндии, Исландии и Швеции. И называли себя арктическими государствами. В общем, у всех экономически развитых стран есть свои интересы в Арктике. Правда, не все сегодня об этом открыто заявляют. Пока же коммерческое судоходство в Северном Ледовитом океане во многих случаях экономически не оправданно. Целевая установка по увеличению потоков грузов с российской стороны по Северному морскому пути, к сожалению, не выполняется. На СМП сегодня присутствуют слишком большие риски. Во многом они дезавуируют преимущества в скорости доставки грузов по Северному морскому пути. К примеру, морские контейнерные перевозки между Китаем, странами Юго-Восточной Азии и Европой через Суэцкий канал и вокруг Африки в настоящее время хорошо отработаны и отлажены. На этих морских торговых путях задействованы просто огромные по водоизмещению суда, налицо невообразимое количество контейнеров, причем стоимость доставки грузов сравнительно низка, а сам механизм давно работает как часы. А на СМП взял билет, но еще не поднял якоря, как получил сообщение — «извините, а у нас в проливе Вилькицкого (или Карские ворота) паковый лед толщиной четыре метра ураганным ветром прижало к берегу». Однако обстановка в бассейне Северного Ледовитого океана может радикально измениться, если будет продолжаться стремительное таяние льдов. В течение ближайших 40-50 лет, к примеру, может полностью освободиться от льда Северо-Западный проход (Northwest Passage) — морской путь через Северный Ледовитый океан вдоль северного берега Северной Америки через Канадский Арктический архипелаг. А этот маршрут гораздо короче для многих перевозок, чем даже Северный морской путь. Скажем, путь Шанхай-Нью-Йорк будет самым коротким из всех возможных. И тогда там возникнут примерно те же самые проблемы, что и со статусом СМП. Скорее всего, Соединенные Штаты заявят, что на этот проход распространяется исключительно юрисдикция Вашингтона, а, в свою очередь, Китай скажет, что подобное абсолютно недопустимо с точки зрения международного морского права и свободы судоходства. По большому геополитическому счету, ситуации, которые могут возникнуть в бассейне Северного Ледовитого океана, принципиально ничем не будут отличаться от обстановки в зоне Персидского залива и островов Спратли в Южно-Китайском море. Однако при этом следует учитывать, что в Арктике все государства-интересанты являются либо ядерными державами и обладают мощными вооруженными силами, либо являются членами военных союзов, а это означает, что на практике будет действовать весь комплекс сдерживающих факторов. То есть, скорее всего, будет применяться какой-то другой механизм разрешения возникших противоречий, а не обмен ракетно-ядерными ударами. И это в любом случае будет сдерживать перерастание инцидентов в крупномасштабный конфликт. Причем ядерным он может стать буквально на второй фазе. В частности, для России в случае инцидента есть всего два возможных сценария — или Москва сдается и выкидывает белый флаг, или переходит к применению ядерного оружия. На принятие возможного решения существенное влияние будет оказывать просто несопоставимый размер военных флотов США и России. Ясно, что и в Вашингтоне это осознают со всей возможной отчетливостью. Иными словами, кому охота из-за нескольких центнеров трески или пары-тройки миллионов баррелей нефти попадать под ракетно-ядерный удар. То есть большой войны не будет. Тем более той войны, как ее понимают специалисты: с юридическим объявлением, введением военного положения. Война — территориальное явление, ограниченное пограничным пространством воюющих государств. Начавшись боевыми действиями в Арктике, война неминуемо охватит всю территорию этих государств. Иными словами, любая война с участием России — это война, которая не ограничится исключительно Арктической зоной.

Михаил Ходаренок — военный обозреватель «Газеты.Ru». Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.

Биография автора:

Михаил Михайлович Ходаренок — полковник в отставке.
Окончил Минское высшее инженерное зенитное ракетное училище (1976),
Военную командную академию ПВО (1986).
Командир зенитного ракетного дивизиона С-75 (1980–1983).
Заместитель командира зенитного ракетного полка (1986–1988).
Старший офицер Главного штаба Войск ПВО (1988–1992).
Офицер главного оперативного управления Генерального штаба (1992–2000).
Выпускник Военной академии Генерального штаба Вооруженных сил России (1998).
Обозреватель «Независимой газеты» (2000–2003), главный редактор газеты «Военно-промышленный курьер» (2010–2015).

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 26.08.2014
Сообщения: 15188
Откуда: SF
Благодарил (а): 61 раз.
Поблагодарили: 603 раз.
Россия воссоздает и расширяет базы в Арктике. Американские военные тоже решили заявить о своих интересах. Для этого они собираются разработать арктическую стратегию и построить стратегический порт. Россия реагирует болезненно, и это понятно: ни одна другая страна не имеет такого протяженного арктического побережья. И Россия заявляет о своих претензиях во весь голос.

Heise (Германия): США хотят обеспечить военное присутствие и в Арктике
Полюс притяжения
01.07.2019
Флориан Рётцер (Florian Rötzer)

После того как Россия расширила базы в Арктике, американские военные тоже решили заявить о своих интересах, для чего собираются разработать арктическую стратегию и построить в регионе стратегический порт. Россия реагирует особенно болезненно. Ни одна другая страна не имеет такого протяженного арктического побережья — и, стало быть, открытой границы во времена потепления климата. Вдобавок тающий лед делает возможным не только круглогодичное гражданское и военное судоходство на севере, но и разработку громадных ресурсов арктических морей. Россия уже давно, в том числе и во время конфликта с НАТО на Украине и вообще на востоке, расширила свои базы в Арктике и тем самым воинственно заявила о претензиях. Прошло немало времени, прежде чем США и НАТО отреагировали на российский натиск. В прошлом году в ходе крупнейших в истории натовских маневров «Единый трезубец», проходивших преимущественно в Норвегии, отрабатывались действия в Арктике и, конечно, против России. Вице-адмирал Лиза Франкетти (Lisa Franchetti), командующая 6-м флотом Военно-морских сил удара и поддержки НАТО, присутствовала на учениях и заявила, что военные научились работать «на конце логистической цепи» в Арктике, приобретя при этом большой опыт. Вероятно, это и было целью учений, ведь никаких действий в Арктике не предпринималось с начала 90-х годов. Прибрежные государства — США, Канада, ЕС в лице Дании, Швеции и Финляндии, Норвегия и Россия с ее самым длинным арктическим побережьем протяженностью более 11 тысяч километров — спорят о своих долях и правах в Арктике. При этом речь прежде всего идет о хребте Ломоносова длиной в 1800 и шириной в 200 километров. Россия обозначила претензии на весь хребет, который она рассматривает как продолжение своего континентального шельфа, символической акцией в 2007 году, водрузив с помощью подводных лодок с дистанционным управлением российский флаг на глубине 4200 метров. Кроме того, Россия претендует и на хребет Менделеева.
Борьба за Арктику, ее ресурсы и геополитические и военные преимущества может перерасти в один из важнейших и опаснейших конфликтов. В ходе украинского конфликта, поглощения Крыма и войны на востоке Украины проявились геополитические и военные интересы США/НАТО и России, что привело к росту вооружений в восточных странах НАТО. Но, возможно, украинский конфликт отвлек внимание от безудержного расширения российского военного присутствия в Арктике. Арктическое побережье — протяженный и незащищенный фланг, который необходимо контролировать. Кроме того, речь идет об обеспечении безопасности морских путей и гигантских запасов нефти, газа, металлов и минералов.
В апреле 2014 года Путин на фоне конфликта с Украиной заявил, что арктические регионы, на которые претендует Россия, имеют колоссальное стратегическое значение для национальной безопасности, имея в виду ее военные, политические, экономические, технические аспекты, а также значение для окружающей среды и разработки ресурсов. Он провозгласил начало расширения военной инфраструктуры и военного присутствия в регионе.

Военное присутствие, чтобы регион оставался «мирным и бесконфликтным»

По воле американских сенаторов теперь и США должны четче обозначить военное присутствие в Арктике. Так, сенатский комитет по вооруженным силам добавил к уже согласованному бюджету для Пентагона 750 миллиардов долларов — на строительство стратегического военного порта в Арктике. Но есть проблемы, например, США до сих пор располагают только одним функционирующим ледоколом, в то время как у России их десятки. Береговая охрана и Военно-морские силы США в апреле отдали подряд на сумму в 750 миллионов долларов на разработку и скорейшее строительство нового ледокола. Запланировано производство еще как минимум двух судов, что потребует дополнительных инвестиций в размере 1,9 миллиарда долларов, если Конгресс их одобрит. В мае советник по национальной безопасности Джон Болтон (John Bolton), говоря о новом ледоколе, заявил, что господство США в Арктике должно быть восстановлено. Это необходимо, чтобы снизить влияние России, а также Китая в регионе.
Сенатор от Республиканской партии Дэн Салливан (Dan Sullivan) обосновал строительство стратегического порта или даже нескольких портов в Арктике необходимостью показать, что США — арктическая нация и что они имеют растущие интересы в «регионе мира, ставшем стратегическим плацдармом в конкурентной борьбе великих держав». По его словам, военные США должны присутствовать тут, чтобы регион оставался «мирным и бесконфликтным». Для этого необходимо разработать «арктическую стратегию», а в Пентагоне должна быть создана должность заместителя государственного секретаря.

https://inosmi.ru/politic/20190701/245387498.html

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 16.08.2014
Сообщения: 19011
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 604 раз.
Россия
Saruman писал(а):
собираются разработать арктическую стратегию и построить в регионе стратегический порт


Новости из будущего.
Осталось только начать да кончить.

_________________
Богобоязненный православный христианин Иудушка Головлёв, является самым отвратительным персонажем во всей русской классике.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 18.09.2016
Сообщения: 38041
Благодарил (а): 390 раз.
Поблагодарили: 316 раз.
Без распила никак низзя!

Ленинградский окружной военный суд (ЛОВС) провёл первое слушание по существу дела в отношении начальника управления навигации и океанографии Минобороны капитана первого ранга Сергея Травина, его подчиненного - начальника океанографического отдела капитана первого ранга Леонида Шальнова, заместителя начальника производства ФКУ «280 Центральное картографическое производство ВМФ» (ЦКП ВМФ) Алексея Глазко и генерального директора ООО «Управляющая компания “Проминвест”» Бориса Савельева. По версии следствия, они похитили почти 70 млн рублей, выделенных из бюджета на подготовку повторной заявки России в комиссию по границам континентального шельфа, действующую в рамках Конвенции ООН по морскому праву.
Источник: https://xn----7sbhwjb3brd.xn-- ... helfa

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 20.08.2014
Сообщения: 9323
Благодарил (а): 734 раз.
Поблагодарили: 288 раз.
Россия
vs773 писал(а):
Каллаборционистов, типа Тракториста, когда вешаьь начнём?

Добавьте к куче и чюркобеса ЧюпаЧюпса....
Чупакабра писал(а):
ПОХ...

_________________
Русским может быть даже Китаец (азиат)
Если он скажет я Русский, если он будет вести себя как Русский, то он им и станет©Dmtr

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 26.08.2014
Сообщения: 15188
Откуда: SF
Благодарил (а): 61 раз.
Поблагодарили: 603 раз.
Россия собирается отбуксировать плавучую атомную электростанцию ​​из Мурманска в отдаленный район в Арктике, где «Академик Ломоносов» должен будет обеспечивать энергией морские буровые платформы, добывающие нефть и газ. На Западе, где освоение Россией Арктики вызывает массу опасений геополитического характера, уже наперебой начали кричать о якобы существующей опасности АЭС для экологии.

Vice (США): Россия собирается транспортировать свой «плавучий Чернобыль» через полярный круг в Арктику
Полюс притяжения
Россия развертывает то, что критики уже назвали «плавучим Чернобылем», чтобы реализовывать свои амбиции в Арктике

02.07.2019
Алекс Луббен (Alex Lubben)

Изображение

Как сообщает издание Эн-пи-ар, строительство плавучей атомной электростанции длилось девять лет, и теперь она наконец готова к применению. Два реактора этой станции помещены на 150-метровую платформу, которую буксиры доставят в Арктику по Северному морскому пути, сообщает Си-эн-эн. Ожидается, что отправка этой станции произойдет уже в следующем месяце. Станция будет доставлена в крохотный портовый город Певек, расположенный в 4 тысячах 800 километрах от Мурманска, где она находится в настоящий момент. Там ее будут использовать для обеспечения электроэнергией операций по добычи нефти и газа на Чукотке. Критики видят в этой атомной электростанции «плавучий Чернобыль» — это отсылка к советской атомной электростанции, которая взорвалась в 1986 году. Между тем президент России Владимир Путин видит в ней плавучий знак доллара: эта станция будет обеспечивать реализацию амбиций России в Арктике, в первую очередь добычу ископаемого топлива, запасы которого в Сибири постепенно начинают истощаться, как сообщает Си-эн-эн. Эта станция, получившая название «Академик Ломоносов», является ключевым звеном в российских планах по экономическому развитию Арктики и по добыче нефти и газа в этом регионе. Некоторые из населенных пунктов на территории российской Арктики находятся чрезвычайно далеко, и российские чиновники надеются, что плавучая атомная электростанция поможет обеспечить их электроэнергией. Освоение Арктики Россией вызывает массу опасений геополитического характера в США. По мере таяния арктических льдов США приходится все активнее соперничать с такими странами, как Россия, Китай и Канада, за господство в регионе и за контроль над месторождениями нефти, которые теперь становятся более доступными. Однако в Арктике
ведутся не только геополитические игры. Бизнес тоже обращает на нее пристальное внимание. Северо-Западный проход — морской путь, ведущий из Европы в Тихий океан через Арктику, — становится все более пригодным для навигации. Поэтому теперь не только правительства арктических государств соперничают между собой за доступ к этому спорному региону, чтобы реализовать там свои геополитические интересы. Теперь туда стремятся попасть и коммерческие суда. На этой неделе круизный корабль на аккумуляторной батарее выйдет из Норвегии, проследует по Северо-Западному проходу и сделает остановку на Аляске, прежде чем направиться к Южному полюсу. Стоимость билета на этот рейс начинается от 9 тысяч долларов.
Некоторые эксперты по атомной энергии и защитники окружающей среды предупреждают, что эта российская атомная станция — поскольку она плавучая — возможно, не обладает всеми теми характеристиками, которые позволили бы сделать ее работу безопасной. Организация «Гринпис» назвала эту станцию «Чернобылем на льду» и решительно выступила против самой идеи плавучей атомной станции.
Однако прежде атомные реакторы уже устанавливались на корабли и подводные лодки, и они действительно подключались к электрическим сетям, чтобы питать энергией крупные и мелкие населенные пункты на суше. Американский военный корабль времен Второй мировой войны подключился к сети в Панаме, где он обеспечивал электричеством гражданские и военные объекты вплоть до 1976 года, как сообщает «Арс текника». Тем не менее, память о ядерной катастрофе в Фукусиме в 2011 году, где в результате удара стихии вышли из строя три атомных реактора, до сих пор свежа. Ученые, работающие над российской атомной станцией, говорят, что они усвоили уроки Фукусимы. «Эта платформа не оторвется от швартовых даже в условиях цунами в 9 баллов», — заявил Дмитрий Алексеенко, заместитель директора Ломоносовского завода. Но многих его слова не убедили. Эксперты организации «Беллона» (Bellona), которая ведет наблюдение за атомными проектами, подготовили доклад, в котором говорится, что, если по этой плавучей станции ударит цунами, ее может вынеси на берег вблизи населенных пунктов, и никаких надежных способов предотвратить расплавление реактора в этом случае не будет.

https://inosmi.ru/economic/20190702/245401806.html

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.08.2014
Сообщения: 34592
Откуда: Ростов-папа.
Благодарил (а): 204 раз.
Поблагодарили: 790 раз.
Россия
Saruman
Цитата:
Россия собирается отбуксировать плавучую атомную электростанцию ​​из Мурманска в отдаленный район в Арктике, где «Академик Ломоносов» должен будет обеспечивать энергией морские буровые платформы, добывающие нефть и газ. На Западе, где освоение Россией Арктики вызывает массу опасений геополитического характера, уже наперебой начали кричать о якобы существующей опасности АЭС для экологии.

Vice (США): Россия собирается транспортировать свой «плавучий Чернобыль» через полярный круг в Арктику
Полюс притяжения
Россия развертывает то, что критики уже назвали «плавучим Чернобылем», чтобы реализовывать свои амбиции в Арктике

02.07.2019
Алекс Луббен (Alex Lubben)

Изображение

Как сообщает издание Эн-пи-ар, строительство плавучей атомной электростанции длилось девять лет, и теперь она наконец готова к применению. Два реактора этой станции помещены на 150-метровую платформу, которую буксиры доставят в Арктику по Северному морскому пути, сообщает Си-эн-эн. Ожидается, что отправка этой станции произойдет уже в следующем месяце. Станция будет доставлена в крохотный портовый город Певек, расположенный в 4 тысячах 800 километрах от Мурманска, где она находится в настоящий момент. Там ее будут использовать для обеспечения электроэнергией операций по добычи нефти и газа на Чукотке. Критики видят в этой атомной электростанции «плавучий Чернобыль» — это отсылка к советской атомной электростанции, которая взорвалась в 1986 году. Между тем президент России Владимир Путин видит в ней плавучий знак доллара: эта станция будет обеспечивать реализацию амбиций России в Арктике, в первую очередь добычу ископаемого топлива, запасы которого в Сибири постепенно начинают истощаться, как сообщает Си-эн-эн. Эта станция, получившая название «Академик Ломоносов», является ключевым звеном в российских планах по экономическому развитию Арктики и по добыче нефти и газа в этом регионе. Некоторые из населенных пунктов на территории российской Арктики находятся чрезвычайно далеко, и российские чиновники надеются, что плавучая атомная электростанция поможет обеспечить их электроэнергией. Освоение Арктики Россией вызывает массу опасений геополитического характера в США. По мере таяния арктических льдов США приходится все активнее соперничать с такими странами, как Россия, Китай и Канада, за господство в регионе и за контроль над месторождениями нефти, которые теперь становятся более доступными. Однако в Арктике
ведутся не только геополитические игры. Бизнес тоже обращает на нее пристальное внимание. Северо-Западный проход — морской путь, ведущий из Европы в Тихий океан через Арктику, — становится все более пригодным для навигации. Поэтому теперь не только правительства арктических государств соперничают между собой за доступ к этому спорному региону, чтобы реализовать там свои геополитические интересы. Теперь туда стремятся попасть и коммерческие суда. На этой неделе круизный корабль на аккумуляторной батарее выйдет из Норвегии, проследует по Северо-Западному проходу и сделает остановку на Аляске, прежде чем направиться к Южному полюсу. Стоимость билета на этот рейс начинается от 9 тысяч долларов.
Некоторые эксперты по атомной энергии и защитники окружающей среды предупреждают, что эта российская атомная станция — поскольку она плавучая — возможно, не обладает всеми теми характеристиками, которые позволили бы сделать ее работу безопасной. Организация «Гринпис» назвала эту станцию «Чернобылем на льду» и решительно выступила против самой идеи плавучей атомной станции.
Однако прежде атомные реакторы уже устанавливались на корабли и подводные лодки, и они действительно подключались к электрическим сетям, чтобы питать энергией крупные и мелкие населенные пункты на суше. Американский военный корабль времен Второй мировой войны подключился к сети в Панаме, где он обеспечивал электричеством гражданские и военные объекты вплоть до 1976 года, как сообщает «Арс текника». Тем не менее, память о ядерной катастрофе в Фукусиме в 2011 году, где в результате удара стихии вышли из строя три атомных реактора, до сих пор свежа. Ученые, работающие над российской атомной станцией, говорят, что они усвоили уроки Фукусимы. «Эта платформа не оторвется от швартовых даже в условиях цунами в 9 баллов», — заявил Дмитрий Алексеенко, заместитель директора Ломоносовского завода. Но многих его слова не убедили. Эксперты организации «Беллона» (Bellona), которая ведет наблюдение за атомными проектами, подготовили доклад, в котором говорится, что, если по этой плавучей станции ударит цунами, ее может вынеси на берег вблизи населенных пунктов, и никаких надежных способов предотвратить расплавление реактора в этом случае не будет.

https://inosmi.ru/economic/20190702/245401806.html

это какой-то пипец....
На этой неделе круизный корабль на аккумуляторной батарее выйдет из Норвегии, проследует по Северо-Западному проходу и сделает остановку на Аляске, прежде чем направиться к Южному полюсу.
Дальше можно не читать, дебилы.....

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 14.03.2016
Сообщения: 59728
Откуда: Крым наш
Благодарил (а): 614 раз.
Поблагодарили: 679 раз.
Россия
Изображение

_________________
Список игнора:
7777777,termit, высеричь ,Gilmir,Cool17304,everfunk,Михеич 1972,
армян-Крамольник ,Branby

-

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 26.08.2014
Сообщения: 15188
Откуда: SF
Благодарил (а): 61 раз.
Поблагодарили: 603 раз.
Когда посол Украины вышел из самолета в Лонгйире, это стало новой вехой в истории норвежско-украинских отношений. По словам посла, Украина верит, что вполне может стать арктическим игроком. А вот эксперты сомневаются: «Чтобы понять, что Украина не арктическая страна, достаточно взглянуть на карту». И никакая общая украинско-норвежская подозрительность в адрес России этого не изменит.

High North News (Норвегия): Украина тоже хочет в Арктику
Полюс притяжения
05.07.20196500
Амунд Треллевик (Amund Trellevik)

Норвегия и Украина сближаются политически, экономически и культурно, говорит украинский посол в Норвегии Вячеслав Яцюк. Теперь Украина хотела бы также участвовать и в конкретных совместных проектах в Арктике. Недавно украинский посол прилетал на Шпицберген. Когда посол Вячеслав Яцюк 12 июня вышел из самолета в поселке Лонгйир, это стало новой вехой в истории норвежско-украинских политических отношений: украинский посол впервые посетил этот архипелаг, где сегодня живут более 400 украинских граждан. При этом у посла была четкая цель — развивать сотрудничество с Норвегией по арктическим проектам. «Сейчас Украина не участвует в арктической деятельности. Но мы начинаем думать, что страна может стать арктическим игроком. Мой визит преследует две цели: подтвердить желание Украины больше сотрудничать по арктическим вопросам и навестить кого-нибудь из украинских граждан, которые живут и работают на Шпицбергене», — рассказал Яцюк.

Много украинских граждан

На Шпицбергене посол встретился с губернатором, а также представителями различных научно-исследовательских и административных организаций, таких как Норвежский полярный институт, университет, научно-исследовательская станция в Ню-Олесунне, шпицбергенская спутниковая станция и местная администрация. Также Яцюк посетил место катастрофы Ту-154, случившейся в 1996 году неподалеку от горы Опера и унесшей 141 жизнь. Большинство погибших были российскими и украинскими шахтерами, которые летели на архипелаг из Москвы. Яцюк считает, что именно в таких областях, как климатические исследования и спутниковые технологии, Украина могла бы укрепить двусторонние связи с Норвегией. Хотя в Арктике украинское присутствие сегодня ограничивается шахтерами в Баренцбурге, зато в Антарктиде представители Украины работают на научно-исследовательской базе «Академик Вернадский».
«Отчасти наш интерес к Шпицбергену связан с тем, что там живет много украинских граждан. Большинство работают в российской угледобывающей компании «Арктикуголь» в Баренцбурге, но в Лонгйире тоже живут 40 украинцев. Я встречался украинскими жителями поселка, которые давно вписались в местный коллектив и стали активными членами сообщества. Мы в любом случае всегда стремимся поддерживать хорошую связь с нашими гражданами, чтобы в случае надобности защитить их», — говорит Яцюк. На заседании Арктического совета в Рованиеми в мае госсекретарь США Марк Помпео (Mike Pompeo) высказался против России и Китая — стран, которые, по мнению США, в Арктике ведут темные игры. «Существует лишь две категории государств. Арктические и неарктические. Никакой третьей категории не существует, как бы этого ни хотелось Китаю», — заявил Помпео. США планируют в ближайшие годы увеличить военное присутствие в Арктике, что может увеличить напряженность. Вот как посол Яцюк ответил на вопрос, как сохранить мир в Арктике в наши все более беспокойные времена: «Нам следует и дальше уделять внимание международному сотрудничеству в Арктике. Чем больше наций вовлечены в полярную деятельность в составе официальных организаций, тем труднее будет странам с неблагородными целями реализовать свои планы. Существует множество институтов, глобальных и региональных, в рамках которых можно обсуждать и развивать сотрудничество в Арктике. И Украина, и Норвегия следуют принципам, установленным ООН для мирного сотрудничества в Арктике, — сказал Яцюк и добавил: — Я надеюсь, что мы в ближайшее время сможем расширить наше двустороннее сотрудничество с Норвегией по арктическим вопросам».

Торговля невелика, но она растет

По словам посла, норвежско-российские отношения сегодня — одни из самых динамичных в Европе. За последние три года между двумя странами состоялся ряд встреч на высшем политическом уровне, например, в 2016 году в Норвегию приезжал украинский президент, а ранее — премьер-министр. Кроме того, прошлой осенью Турбьёрн Рёэ Исаксен (Torbjørn Røe Isaksen) стал первым норвежским министром промышленности, посетившим Украину. Хотя торговый оборот между Норвегией и Украиной в прошлом году составил всего около 2,1 миллиарда крон (примерно 15,4 миллиарда рублей), за последние три года он увеличился в два раза, подчеркивает Яцюк. По мнению посла, такой рост означает, что двусторонние связи между Украиной и Норвегией укрепляются, хотя нынешний оборот на 500 миллионов крон (примерно 3,6 миллиарда рублей) меньше, чем в 2012 году. «В последние годы Норвегия и Украина укрепили двусторонние связи как в политике, так и в сфере экономики и гуманитарной помощи. Мы очень ценим поддержку, которую Норвегия оказывает Украине в ее стремлении к территориальной целостности и независимости. Обе страны заинтересованы в обоюдных инвестициях и торговле. Хотя стартовый уровень и был низок, торговый оборот между странами быстро растет, что говорит о большом потенциале дальнейшего развития», — сказал Яцюк. Благодаря новой инициативе норвежские и украинские историки и археологи объединятся, чтобы изучать совместную норвежско-украинскую историю, уходящую корнями более чем на тысячу лет в прошлое. В то время Украина была центром Киевской Руси, основанной викингами с Севера в IX веке. Посол также подчеркнул, что ни одна из двух стран не входит в ЕС, поэтому у них есть чему поучиться друг у друга, чтобы добиться успеха в области европейской интеграции.

Общие проблемы, связанные с Россией

Исследователь Тур Буккволл (Tor Bukkvoll) из Норвежского института оборонных исследований хорошо знает Украину. Он считает, что страна интересуется Арктикой из-за своего «советского наследия». «Чтобы понять, что Украина не арктическая страна, достаточно взглянуть на карту. Поэтому кое-кого может удивить этот внезапный интерес. Но Советский Союз вел активную деятельность в Арктике, поэтому у страны сохранился некоторый опыт такого рода. Это часть советского наследия. Если бы Украина не входила в Советский Союз, такой интерес с ее стороны был бы менее вероятным», — объясняет Буккволл. Хотя Украина далека от Норвегии в том числе и политически, у двух стран есть кое-что общее — отношения с соседней Россией, говорит Буккволл. «Эта инициатива, вероятно, также связана с тем, что Украина хочет вести дела в северных морских регионах, где мы планируем сотрудничать с Россией. И там есть определенные проблемы. Между Черным и Баренцевым морями — большая разница, но своего рода политические параллели провести тут можно. У обеих стран есть морские территории, где приходится непосредственно контактировать с Россией. Конечно, наши ситуации сильно отличаются, к тому же Россия считает Украину сферой своих интересов, а Норвегию — нет», — рассуждает Буккволл, который полагает, что визит Яцюка едва ли привлечет большое внимание Москвы. «Конечно, этот визит заинтересует Москву, но если все ограничится лишь этой единственной поездкой на Шпицберген, никаких последствий не будет. Россия следит за всеми действиями Украины. Но сближение с ЕС и НАТО важнее, чем интерес к Арктике», — говорит Буккволл.

https://inosmi.ru/politic/20190705/245421093.html

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 20.08.2014
Сообщения: 24742
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 823 раз.
Great Britain
В Киеве заявили о планах сотрудничать с Осло в вопросах Арктики (с 1-го Января 2020-го)

Посол Украины в Норвегии Вячеслав Яцюк не исключил, что страна может стать «арктическим игроком». Об этом сообщает High North News.

Он отметил, что в настоящее время Украина «не участвует в арктической деятельности».

«Но мы начинаем думать, что страна может стать арктическим игроком», — заявил Яцюк.

Посол заявил, что подтверждение планов Киева активизировать сотрудничество с Осло по вопросам Арктики было одной из целей его визита.

В мае советник американского лидера по национальной безопасности Джон Болтон призвал выпускников Академии береговой охраны США «бросить вызов» военному влиянию России в Арктике.

Позднее официальный представитель МИД России Мария Захарова заявила, что США пытаются трансформировать Арктику в театр военных действий.

https://russian.rt.com/ussr/ne ... sktop

_________________
"У СВО нет цели. Только Путь.”(c)

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 26.08.2014
Сообщения: 15188
Откуда: SF
Благодарил (а): 61 раз.
Поблагодарили: 603 раз.
Вашингтон предупреждает Москву и Пекин: Арктика вам не принадлежит. В мае госсекретарь США резко раскритиковал Россию и Китай за «милитаризацию» Арктики. Его заявления направлены на пересмотр мирового порядка в отношении самого большего в мире неиспользуемого региона. Это послание было услышано во всем мире, считает автор.

The American Interest (США): Арктика американская, а не российская
Полюс притяжения
23.09.2019
Дайан Фрэнсис (Diane Francis)

В феврале 2008 года российский президент Владимир Путин провел в Кремле церемонию, в ходе которой присвоил звание «Героя Российской Федерации» ученому Артуру Чилингарову. За несколько месяцев до этого Чилингаров, который является также политиком, на небольшом подводном аппарате погрузился на глубину 3 километра (10 тысяч футов) для сбора образцов и разного рода данных. Перед всплытием он установил на дне океана титановый российский флаг. 7 августа, после завершения этой миссии, он с гордостью сообщил мировым средствам массовой информации: «Арктика российская». Канадские официальные лица ничего не знали о работе этой экспедиции, а американцы через несколько дней направили из Сиэтла в тот район свой исследовательский ледокол. Один чиновник тогда не без иронии заметил: «Я не знаю, какой флаг они там установили на дно — металлический, резиновый, или это была просто постельная простыня. Для нас все это, конечно же, не является какой-то обоснованной претензией». Северный ледовитый океан, площадь ледяного покрова которого составляет половину территории Соединенных Штатов, обычно не привлекает к себе большого внимания, однако летом этого года президент Дональд Трамп поместил его на радары средств массовой информации с помощью своего заявления о желании Соединенных Штатов купить у Дании Гренландию. Это предложение было лишено какого-либо смысла и вызвало повсюду насмешливую реакцию. Однако в тот момент, когда Трамп размышлял о полезной территории, сотрудники его администрации сконцентрировались на гегемонии: этим летом американские официальные лица прочно установили свой флаг над всем этим регионом. В мае нынешнего года госсекретарь Майк Помпео (Mike Pompeo) изложил свою Северную доктрину в выступлении на заседании Арктического совета с участием граничащих с Арктикой государств (Канада, Дания, включая Гренландию, Финляндия, Исландия, Норвегия, Россия, Швеция и Соединенные Штаты). В довольно резкой форме он подверг критике Россию и Китай за милитаризацию этого региона, а также сделал внушение Канаде и назвал «незаконными» ее претензии на суверенитет в отношении Северо-Западного прохода (Northwest Passage).
Вновь проявившийся интерес к этому региону обусловлен тем, что, по мнению ученых, через 25 лет Северный ледовитый океан будет в летние месяцы свободен от ледяного покрова. Это позволит добывать там полезные ископаемые, а также осуществлять навигацию по трем маршрутам, связывающим Азию и Европу. Речь идет о Северо-Восточном проходе, или о Северном морском пути, который идёт в основном по российским территориальным и внутренним водам, а также вдоль побережья Норвегии через Баренцево море; о Северо-Западном проходе, который идёт через Канадский Арктический архипелаг и вдоль берегов Аляски, а также о Трансполярном маршруте (Transpolar Route), который проходит через Северный полюс за пределами национальных границ арктических государств.
Трансполярный маршрут в ближайшее время не будет доступен для навигации, однако российский маршрут является проходимым, потому что уже свободен ото льда большую часть лета и пролегает вдоль в некоторой степени населенной береговой линии. Коммерческий трафик из Китая уже использует этот маршрут, и миллиарды долларов инвестируются в навигационную структуру, в поисково-спасательные службы, а также в создание ледокольного флота. Этот путь на 20 дней короче азиатско-европейского маршрута, который используется для транспортировки грузов с проходом через Суэцкий канал или через Панамский канал.
Все это подогрело интерес со стороны как Пентагона, так и Госдепартамента. Для Соединенных Штатов не относящееся к военной сфере беспокойство связано с тем, что русские создают трансполярную логистическую монополию для доставки сжиженного природного газа, товаров и сырья в Азию и Европу. Это может позволить России вывести из игры конкурентов или назначить им завышенную цену на свои услуги. Военная озабоченность связана с тем, что Россия наращивает военное присутствие вдоль линии этого морского маршрута, а Китай притаился где-то поблизости. Неожиданной стала критика Помпео претензий Канады на контроль над Северо-Западным проходом. По его словам, это «давно существующий спорный вопрос» в отношениях Канады с Соединенными Штатами. Однако, с точки зрения Канады, нет никакого «давно существующего спорного вопроса». С 1950-х годов эти два союзника согласились с тем, что у них по политическим причинам нет согласия относительно того, проходит ли этот путь по внутренним канадским водам или только по международным водам. Эти две страны, будучи членами Командования воздушно-космической обороны Северной Америки (North American Aerospace Defense Command) пришли к дружественному рабочему соглашению относительно доступа к этому проходу. Резкость Помпео для многих оказалась неожиданной, однако официальный представитель канадского правительства ограничился вежливым замечанием. «Позиции Канады и Соединенных Штатов не совпадают относительно статуса Северо-Западного прохода с точки зрения международного права», — сказал Гийом Берюбе (Guillaume Berubé), официальный представитель внешнеполитического ведомства Канады/
Эта ситуация хорошо управляется, в том числе на основе заключенного в 1988 году Соглашения о сотрудничестве в Арктике (Arctic Co-operation Agreement), по которому правительство Соединенных Штатов должно получать согласие Канады на проход своих ледоколов по этому маршруту. Канада намерена в полном объеме пользоваться своим суверенным правом в отношении своих территорий и арктических морских путей, включая те маршруты, которые принято называть Северо-Западным проходом. Эти морские пути являются частью внутренних вод Канады.

Однако исходная повестка состояла в том, чтобы отбить охоту у Канады, Китая или любой другой страны объединять свои силы и направлять их на разработку Северо-Западного прохода. Помпео обвинил Китай в «попытке создать инфраструктуру от Канады до Северо-Западных территорий и до Сибири». Для канадцев такой подход тоже оказался новым. О подобном плане никто не говорил, и странным было утверждать обратное. Двустороннее сотрудничество между Канадой и Китаем всегда было проблемным, а в декабре 2018 года после ареста в Канаде двух руководителей компании «Хуавэй» на основании американского ордера об экстрадиции оно вообще было остановлено. Китай в ответ арестовал и продолжает удерживать в китайской тюрьме в качестве заложников двух канадских бизнесменов. Кроме того, были отменены сделки на миллиарды долларов в области импорта продуктов питания, а китайская сторона перестала отвечать на звонки канадского премьер-министра.
Однако верно то, что Китай весьма энергично и при каждой возможности пытается вмешиваться в арктические дела. Он строит ледоколы и специальные грузовые суда для российского маршрута, он приобрел акции расположенного на Ямале российского предприятия по сжижению природного газа, а также инвестировал средства в четыре шахты в Гренландии и в одну в Канаде. Однако дальнейшие его планы были сорваны. В 2017 году Дания отклонила заявку китайской горнодобывающей компании на приобретение пустующей военно-морской базы в Гренландии, а весной 2018 года Канада отклонила заявку Китая на приобретение за 1,14 миллиарда долларов крупнейшей канадской строительной и инфраструктурной компании, которую Пекин, судя по всему, собирался использовать в качестве платформы для освоения Арктики. В целом, инвестиции китайцев в Арктику составили 90 миллиардов долларов, они сотрудничают с русскими, строят способные работать в Арктике ледоколы, в 2009 году создали исследовательский полярный институт в Европе, а также финансируют научные арктические экспедиции. В 2014 году Китай получил статус наблюдателя в Арктическом совете, и после этого китайцы начали называть свою страну «близким к Арктике государством». Однако Помпео сразу же отверг подобные попытки. «Существуют только арктические государства и неарктические государства. Третья категория не существует, а отрицание этого ровным счетом ничего не даст Китаю».

Гренландский гамбит Трампа попал в заголовки прессы, однако это были просто мечтания специалиста в области недвижимости, сидящего в настоящее время в Белом доме. Тогда как заявления Помпео направлены на пересмотр мирового порядка в отношении самого большего в мире неиспользуемого региона. Опираясь на свою военную силу, Вашингтон предупредил Москву, а также остановил продвижение Пекина — и Канады тоже — по северным трекам. Это послание было услышано во всем мире: Арктика не российская, она американская.

https://inosmi.ru/politic/20190923/245862988.html

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 26.08.2014
Сообщения: 15188
Откуда: SF
Благодарил (а): 61 раз.
Поблагодарили: 603 раз.
Найдены новые доказательства принадлежности арктического шельфа России
11 декабря 2019

Геологи нашли новые свидетельства того, что у подводного хребта Менделеева есть континентальный фундамент. Это поможет России подтвердить свои претензии на арктический шельф. Об этом сегодня, 11 декабря, сообщила пресс-служба МГУ имени М. В. Ломоносова со ссылкой на исследование, опубликованное в научном журнале Earth-Science Reviews. «Мы доказали, что хребет Менделеева начал формироваться как рифтовая система с масштабным магматизмом около 125 млн лет назад, но этот процесс не перешел в океанический спрединг. Поэтому мы предлагаем классифицировать хребет Менделеева как прерванную вулканическую пассивную континентальную окраину. Это значит, что он является продолжением нашего континента», — прокомментировал исследование один из его авторов — геолог из МГУ Анатолий Никишин.
Как сообщало EADaily, в августе 2015 года Россия направила в комиссию ООН заявку на то, чтобы расширить границы континентального шельфа в Арктике на 1,2 млн кв. км — присоединить хребет Ломоносова и другие участки морского дна, в том числе котловины Подводников, поднятия Менделеева, южной оконечности хребта Гаккеля и зоны Северного полюса. По оценкам экспертов, в этих областях может быть до 4,9 млрд тонн углеводородов. В апреле подкомиссия ООН, рассмотрев заявку России, констатировала геологическую принадлежность территорий, включенных в расширенные границы континентального шельфа, к структурам продолжения шельфа и континента РФ.

Никишин и его коллеги представили новые доказательства того, что эти участки дна Северного Ледовитого океана представляют собой часть континентального шельфа России. Для этого они изучили образцы горных пород со склонов хребта Менделеева и подготовили серию карт, которые описывают процесс его геологической и тектонической эволюции в последние 157 миллионов лет. Сведения об этом открытии будут переданы вместе с другими научными доказательствами в Комиссию ООН по границам континентального шельфа, отмечают в пресс-службе МГУ.

Заявки на расширение границ континентального шельфа Арктики, помимо России, также подали Дания и Канада.
Подробнее: https://eadaily.com/ru/news/2019/12/11/naydeny-novye-dokazatelstva-prinadlezhnosti-arkticheskogo-shelfa-rossii

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 26.08.2014
Сообщения: 15188
Откуда: SF
Благодарил (а): 61 раз.
Поблагодарили: 603 раз.
Советский Союз стал первой страной, сумевшей добраться до Северного полюса. А сегодня Россия готовит новый проект, атомный ледокол 22220, возможности которого ограничены только потребностями экипажа. Арктика — это следующая арена стратегического соперничества, и Россия там побеждает, уверен автор.

The National Interest (США): как самые большие и мощные атомные ледоколы помогут России завоевать Арктику
Полюс притяжения
13.06.2020
Калеб Ларсон (Caleb Larson)
Благодаря своим тяжелым ледоколам Россия сможет выиграть гонку за Арктику

В период относительного мира, который начался после Второй мировой войны, Советский Союз перенаправил свой мощный промышленный потенциал, сформировавшийся за время войны, на освоение севера. Он строил ледоколы — много ледоколов. Первые советские ледоколы были паровыми, а позже на их место пришли более мощные и гораздо более функциональные дизельные модели. Цель состояла в том, чтобы проложить путь через скованные льдами моря к северу от Советского Союза.

Подобно авианосцам, появившимся после войны, дизельные модели ледоколов были быстро вытеснены более мощными атомными ледоколами — более большими и тяжелыми, чем все то, что Советский Союз производит ранее. И они работали. Советский Союз стал первой страной, сумевшей добраться до Северного полюса. В 1977 году ледокол «Арктика» стал первым надводным судном, достигшим самой северной точки земного шара, тем самым доказав свою ценность. Тем не менее, ледоколы этого класса уже устарели, и на их место скоро придут атомные ледоколы проекта 22220.

Атомные ледоколы проекта 22220

Ледоколы проекта 22220 являются одними из самых новых ледоколов, существующих в настоящий момент. Строительство первого ледокола проекта 22220 стартовало в начале 2010-х годов, хотя ледоколы этого класса пока не были введены в эксплуатацию.

Философия этого проекта проста: ломать лед. Однако вопреки широко распространенному мнению ледоколы не таранят лед, разбивая его на мелкие куски с помощью своей силы. Они ломают лед благодаря нескольким уникальным и очень полезным особенностям. Первая такая особенность — это иная форма носовой части ледокола. В то время как для большинства океанских судов характерна гидродинамически эффективная заостренная форма носовой части, у ледоколов она более скругленная, и у них более плоский киль. Такая форма позволяет ледоколам «взбираться» на лед и продавливать его сверху, в сущности погружаясь в лед. Еще одна особенность, которая помогает ледоколам, — это система, находящаяся глубоко под ватерлинией, которая выпускает струи очень горячего пара в воду подо льдом. В результате лед оттаивает ровно настолько, чтобы находящийся поверх него гигант мог продавить его, чего ему не удалось бы сделать в отсутствие этих струй пара.

В данном контексте у ядерной силовой установки есть два выраженных преимущества. Во-первых, эффективная мощность установки очень высока, что позволяет ледоколу ломать более толстый слой льда — по крайней мере в теории. Второе преимущество — это логистическая простота. Поскольку атомные силовые установки ледоколов проекта 22220 не требуют дозаправки на протяжении всего срока службы, это обеспечивает более высокий темп патрулирования. Возможности ледоколов проекта 22220 ограничены только потребностями экипажа и запасами воды и продовольствия.

Послесловие

Корпус первого ледокола проекта 22220 находится в Мурманске, рядом с побережьем Баренцева моря. Как только ледоколы этого класса будут готовы к регулярному патрулированию, они станут самым мощным классом ледоколов, в результате чего Россия получит преимущество на морских просторах севера, которые с каждым годом все больше освобождаются ото льда. Арктика — это следующая арена стратегического соперничества, и Россия там побеждает.

https://inosmi.ru/military/20200613/247599631.html

   
  
    
 
Сообщение  
Салага
Аватара пользователя

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 18151
Благодарил (а): 7369 раз.
Поблагодарили: 816 раз.
Россия
Есть нюанс. Лёд освобождается и со стороны Канады и Аляски.

_________________
Строю русский миллиард населения.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 16.08.2014
Сообщения: 11755
Благодарил (а): 91 раз.
Поблагодарили: 244 раз.
Nepal
IgorGr писал(а):
Есть нюанс. Лёд освобождается и со стороны Канады и Аляски.
Как только Арктика гарантированно освободится ото льда в летнее время, тут же вдоль берега потянутся косяки всяких водоплавающих :buba

_________________
Quod licet Jovi, поп licet bovi

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 20.08.2014
Сообщения: 30725
Благодарил (а): 441 раз.
Поблагодарили: 872 раз.
val1954 писал(а):
sanches1972 писал(а):
Заявку скорей всего снова отклонят.
Не факт.
Если Комиссия заключит, что в соответствии с конвенцией ООН все материалы оформлены правильно, обоснования убедительные и так далее, то соседние государства, которых как-то касается заявка, будут принимать решение. Если соседи не имеют претензий – можете устанавливать свои границы.
Если нам обрубят, мы сделаем точно также той стране, которая нам напакостит.
Да у вас то откуда арктический шельф ? :consul:
Вам жеж даже в теплом море Змеинного острова показалось замного. :buba

_________________
Хорёк-это участник информационной войны,сознательно стоящий на антироссийской стороне.(С)я

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 01.02.2015
Сообщения: 26109
Откуда: городок на Южном Урале
Благодарил (а): 652 раз.
Поблагодарили: 794 раз.
Россия
vs773 писал(а):
Каллаборционистов, типа Тракториста, когда вешаьь начнём?
Можно прямо сейчас, вешать и откачивать и опять вешать! Есть у нас еще хорошие реаниматологи! Если все делать правильно, можно вешать по пять раз в день, через день...

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 23.08.2014
Сообщения: 88167
Откуда: Москва
Благодарил (а): 985 раз.
Поблагодарили: 1114 раз.
vasis писал(а):
vs773 писал(а):
Каллаборционистов, типа Тракториста, когда вешаьь начнём?
Можно прямо сейчас, вешать и откачивать и опять вешать! Есть у нас еще хорошие реаниматологи! Если все делать правильно, можно вешать по пять раз в день, через день...
А один раз в день, но каждый день никак нельзя?

_________________
Любое высказывание выходца с Украины - это брехня

   
  
    
 
Сообщение  
Старожил

Регистрация: 10.10.2014
Сообщения: 8220
Благодарил (а): 365 раз.
Поблагодарили: 810 раз.
IgorGr писал(а):
Есть нюанс. Лёд освобождается и со стороны Канады и Аляски.
Со стороны Канады и Аляски нет даже малейшей инфраструктуры для проводки судов по Арктике вдоль материка... И, тем более, нет опыта, который нужно нарабатывать десятилетиями.... Нет школы подготовки специалистов арктического мореплавания....
А длина пути от Китая до Европы такая же... только путь этот еще и малоизучен и чреват куда большими рисками, чем российский СМП.

   
  
    
 [ Сообщений: 102 ]  Стрaница Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.




[ Time : 0.221s | 18 Queries | GZIP : Off ]