Первый камень в основание аэрогавани был заложен 1 ноября 2014 года. Ключевым инвестором «Платова» выступила компания Виктора Вексельберга «Ренова».
Разработкой проекта пассажирского терминала аэропорта, а также инфраструктурных объектов, внутренней дороги и элементов благоустройства аэропортового комплекса занимался немецкий проектировщик «АССМАНН Бератен+Планен». За основу проекта взята архитектурная концепция английского архитектурного бюро Twelve Architects.
«Платов» стал первым в истории современной России аэропортом, возведенным с нуля, а не в ходе модернизации действующего объекта. В результате в Ростове появился аэродром со взлетно-посадочной полосой длиной 3,6 км, сетью рулежных дорожек и перронов, грузовой и пассажирский терминалы, объекты радиотехнического обеспечения и другие здания.
Взлетно-посадочная полоса «Платова» позволяет принимать воздушные суда всех классов. Общая площадь аэровокзала внутренних и международных воздушных линий составляет 50 тыс. кв. метров, пропускная способность — 1 740 пассажиров в час. В здание аэровокзала с борта самолета пассажиры будут проходить по девяти телетрапам.
Разрешение на ввод построенных инвестором объектов Росавиация выдала в октябре 2017 года. А 18 ноября самолеты авиакомпаний «Азимут» и «Россия» совершили первый тестовый полет в новую донскую аэрогавань. Спустя неделю был дан старт движению на двух автодорогах, которые строились для лучшего автомобильного сообщения с «Платовым»: подъезд к аэропорту от трассы М-4 «Дон» протяженностью 2,4 км и подъездная дорога от Северного обхода Ростова-на-Дону длинной 16 км.
На этапе планирования власти региона именовали будущий объект «Южным хабом». Подразумевалось, что объект объединит в себе несколько видов транспортного сообщения — авиационное, автомобильное и железнодорожное. Однако со временем дополнительные элементы исчезли, остался лишь аэропорт, который перенял часть своего бывшего названия и стал именоваться «Южным». На стендах на месте строительства и в действующем аэропорту до последнего момента оставались информационные плакаты с таким названием.
Зимой 2016 года был объявлено голосование по выбору названия для нового аэропорта на сайте правительства Ростовской области и официальной группе «Вконтакте». Среди вариантов, кроме «Платова» других новых наименований не было предложено. Отдать свой голос также можно было за уже известный вариант «Южный» или за название старого аэропорта «Ростов-на-Дону». С небольшим перевесом (порядка 10% голосов) победил «Платов».
SuperJet 100
Базовым перевозчиком нового аэропорта стала авиакомпания «Азимут». Изначально АО «Авиакомпания Азимут» было зарегистрировано в Краснодаре. В начале 2016 года компания сменила место регистрации и прописалась в Ростовской области.
Потребность в базовом перевозчике возникла в связи с тем, что прежний базовый перевозчик донского региона — авиакомпания «Донавиа» — прекратила свою работу весной того же года. Позже на ее базе в Ростове-на-Дону был сформирован филиал объединенной авиакомпании «Россия» (базовый аэропорт — «Пулково»в Санкт-Петербурге).
Представителями авиакомпании «Азимут» на авиасалоне МАКС было подписано соглашение с «Гражданскими самолетами Сухого» на поставку 16 самолетов Sukhoi SuperJet 100. Большая часть из них уже находится в расположении авиакомпании.
Как сообщал ранее РБК Юг, теперь, будучи базовым перевозчиком, представители авиакомпании «Азимут» выразили намерение открыть 25 направлений из Ростова до 2021 года.
Транспортный вопрос
Старый ростовский аэропорт находится в черте города, именно поэтому большинство пассажиров не испытывает сложностей с тем, чтобы добраться к месту посадки при помощи общественного транспорта или такси. Изначально предполагалось, что транспортное сообщение Ростова и «Платова» будет осуществляться за счет аэроэкспрессов. Позже от этой идеи отказались до увеличения пассажиропотока.
Как отмечал генеральный директор УК «Аэропорты Регионов» Евгений Чудновский, появление аэроэкспрессов, которые бы доставляли пассажиров к новому аэропортовому комплексу, будет возможно только при годовом потоке пассажиров не менее 6 млн человек.
«Пока годовой пассажиропоток не достигнет показателя в 6–7 млн. человек, об аэроэкспрессах говорить рано. Они должны курсировать каждые полчаса и не возить „воздух“, с меньшим числом пассажиров в них просто нет смысла. Также учтем, что в регионах России растет доля людей, которые активно пользуются такси, это тоже ставит под сомнение подготовку аэроэкспрессов на начальном этапе», — рассказал он.
Во время одной из пресс-конференций министр строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области Николай Безуглов отметил, что одна из главных задач освоения территории — формирование авиагородка для сотрудников «Платова» и их семей.
«Этим вопросом мы будем заниматься. Как показывает мировой опыт, обслуживающий персонал, люди которые работают в области технического обслуживания самолетов, пилоты предпочитают жить недалеко от места работы. Несколько мест мы уже выбрали, где может быть аэрогородок», — рассказал он, добавив, что строиться эти объекты будут на деньги инвесторов.
Кроме того, по словам министра, вместе с вводом в строй «Платова» идет работа по поиску других инвесторов, которые могут принять участие в освоении территории вокруг аэропорта.
«Мы совершенно не сомневаемся, что как только заработает аэропорт придут и инвесторы. Они уже сейчас интересуются, осматривают участки, выбирают где разместиться. Спрос есть и в этом направлении мы работаем. Называть пока их не будем, как известно, инвесторы любят тишину», — рассказал он.
Подробнее на РБК:
https://www.rbc.ru/rostov/06/1 ... 4b8a9