Защита прав потребителя


 [ Сообщений: 2 ] 
Автор  
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 25.09.2014
Сообщения: 9824
Благодарил (а): 207 раз.
Поблагодарили: 219 раз.
Не отдавайте чеки незнакомцам! Новый вид мошенничества

Представьте: вы только что приобрели что-то в магазине и выходите с покупками. К вам подходит незнакомый человек и просит отдать чек — предлоги могут быть совершенно разнообразными, например, для накопления бонусов. Появилось желание сделать доброе дело? Сдержите его! Ведь перед вами, скорее всего, мошенник, который хочет обмануть администрацию магазина и, возможно, втянуть вас в незаконные махинации!

Изображение

Казалось бы, как можно обмануть кого бы то ни было, имея на руках только чек?

Оказывается, у мошенников разработана хитрая схема, которая позволяет наживаться на покупках, сделанных другими людьми.

1. Если оплата производилась картой

В этом случае мошенник может попытаться воспользоваться картой честного клиента.

На чеке пропечатываются 4 последние цифры ее номера, а зачастую — имя и фамилия держателя. Злоумышленник может через интернет найти номер телефона жертвы и прислать смс (якобы от банка), в котором будет сообщаться, что карта находится под угрозой блокировки и требуется прислать пин-код/три цифры с обратной стороны. Расчет, естественно, делается на то, что испуганный клиент не разберется, от кого именно пришло сообщение, и вышлет нужные данные. Получив их, мошенник сможет совершать покупки в интернете, расплачиваясь картой своей доверчивой жертвы.

Как действовать?

В первую очередь, не доверять никаким подозрительным смс-сообщениям. Если вы получаете подобного рода запросы, обязательно перезвоните в банк и уточните, требуются ли им такие сведения (и если да, на каких основаниях). Скорее всего, окажется, что банк подобного рода запросы не рассылал, тогда сообщите сотруднику, что вашу карту, возможно, пытаются взломать. Самый надежный способ защиты в данном случае — заблокировать карту и заказать ее перевыпуск. Тогда мошенники точно не смогут воспользоваться вашими деньгами.

2. Если оплата производилась наличными

И в этом случае у мошенника есть несколько вариантов обогащения.

Во-первых, получить в пользование вещь, аналогичную вашей.

Если он найдет в магазине точно такую же вещь (вещи), как приобретали вы, то сможет спокойно вынести их из торгового зала. Если система слежения на входе сработает, он сможет показать охраннику чек и списать все на неосмотрительность кассира, который не снял защиту с якобы купленной вещи. Полученные таким образом товары мошенник может использовать сам или перепродать.

Во-вторых, получить по вашему чеку деньги за якобы возвращенную покупку.

Мошенник может попытаться опять же вынести вещь из зала, а потом вернуть ее магазину, чтобы получить назад деньги. По закону, вернуть товар при наличии чека может совершенно любой человек, не обязательно именно тот, кто его покупал. Да, на кассе попросят предъявить паспорт, но только для того, чтобы подтвердить личность того, кто желает аннулировать покупку. Этот способ сопряжен с некоторым риском (ведь хитрецу придется «засветить» свои паспортные данные), но если он готов на это пойти, то сможет вернуть всю сумму, потраченную на ваши покупки.

Как действовать?

К сожалению, в данном случае вы никаким образом не можете проконтролировать действия мошенника или воспрепятствовать им. Так что надежнее всего — просто не отдавать свои чеки.

Важно! Если злоумышленника поймают за руку, он может попытаться втянуть в это дело того, кто честно приобрел товары. Например, сказать, что тот с ним в сговоре или даже сам просил совершить такой подлог. А значит, вы окажетесь втянуты в неприятное разбирательство.


Вывод!

Не отдавайте свои чеки посторонним людям, даже если те называют «уважительную» причину, по которой они им нужны. Также рекомендуется не выбрасывать чеки в корзину прямо рядом с магазином — их оттуда очень легко достать. Даже если вы уверены, что будете пользоваться купленными вещами и не захотите их вернуть, лучше принести чеки домой. Таким образом вы не позволите другим наживаться на вашей доверчивости и платежеспособности.

https://roscontrol.com/ozpp/ar ... ka_pr

_________________
Winter Is Coming

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 25.09.2014
Сообщения: 9824
Благодарил (а): 207 раз.
Поблагодарили: 219 раз.
Цена на кассе больше, чем в ценнике: что делать?

Изображение

Распространенная ситуация: в чеке на кассе пробивают больше, чем указано на ценнике в торговом зале. Нередко мы даже не замечаем таких «хитростей». Но в любом случае это обман потребителя, а в случае крупной покупки разница в стоимости может стать важным фактором для принятия решения.

Что делать в такой ситуации, рассказывают юристы.
Важно знать: в данной ситуации вы имеете полное право требовать продать вам товар по той цене, что указана в ценнике.

Для справки:
Публичная оферта — это предложение, содержащее все существенные условия договора, из которого усматривается воля лица, делающего предложение, заключить договор на указанных в предложении условиях с любым, кто отзовется (ст. 437 ГК РФ).


В 1 пункте статьи 10 закона «О защите прав потребителей» сказано следующее: «продавец обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах, обеспечивающую возможность их правильного выбора». В пункте 2 той же статьи уточняется, что цена в рублях является важной частью этой информации.

Ценники в данном случае являются публичной офертой. Соответственно, продавец обязан соблюдать заданные им самим же условия и продавать товар по указанной цене.

Когда цена в торговом зале и на кассе не совпадают друг с другом, очень часто приводят в качестве аргумента, что не успели заменить ценники, убрать акционные предложения, перепутали, и так далее. Это не может быть оправданием для того, чтобы продавать товар по завышенной (по сравнению с ценником) стоимости.

Итак, вы вправе требовать, чтобы стоимость товара вам посчитали по ценнику. А если уже расплатились — чтобы вам вернули разницу.

Как поступить, если кассир это сделать отказывается или не имеет права?

Ваше первое действие — позвать менеджера магазина и сообщить ему о нарушении законодательства. Вполне вероятно, вы услышите одну из причин несовпадения, о которой мы говорили ваше. Например, что на товар действовала акция, но теперь она завершилась. В этом случае нужно настаивать на том, чтобы товар вам продали по заявленной цене.

Если администратор отказывается выполнить ваше требование, порядок действий таков:

1. Попросите «Книгу отзывов и предложений» и подробно опишите свою претензию. Обязательно укажите время, дату, наименование товара, цену в ценнике и на кассе.

Если вы хотите получить письменный ответ, необходимо оставить свои контактные данные. Тогда вам будут обязаны ответить в течение 5 дней с момента занесения жалобы в Книгу. Аналогичная запись должна появиться в самой Книге отзывов и предложений. На устранение недостатка магазину отводится эти же 5 дней, когда это невозможно, срок продлевается до 15 дней, но не больше, и это тоже должно быть письменно указано под вашей жалобой (10 п., «Инструкция о книге отзывов и предложений на предприятиях розничной торговли и общественного питания»).

Важно! Отказать в выдаче Книги жалоб и предложений при ее наличии вам не имеют права (ст. 14.15 КоАП РФ). В противном случае магазин будет оштрафован на сумму до 30 000 рублей.
А иметь «Книгу жалоб и предложений» обязана каждая организация, даже маленькая торговая палатка.

После того, как вы оставите запись в «Книге жалоб и предложений», сфотографируйте спорный ценник (если работники магазина не отдают его — это их право, но фотографию вы можете сделать). Обязательно сохраните чек.

2. Вы также можете предъявить руководству магазина письменную претензию.

В ней потребуйте:

возврата разницы в цене товара между чеком и ценником (ст. 1102 ГК РФ);

ИЛИ

возврата уплаченной за товар суммы (если вы уже успели расплатиться, а потом заметить разницу), соответственно, с отказом от исполнения договора розничной купли-продажи (п. 1, ст. 12 Закона «О защите прав потребителей» — в нем говорится о том, что если продавец не предоставил достоверную и полную информацию о товаре, покупатель может требовать возмещения убытков или потребовать возврата потраченных на товар средств).

3. Если продавец отказывается возмещать ваши убытки или компенсировать разницу между ценником и чеком, вы имеете право обратиться в суд или иные уполномоченные органы.

Чтобы привлечь продавца к административной ответственности, можно обратиться в полицию (с заявлением об обмане потребителей) или Роспотребнадзор (по факту нарушения правил продажи).

В любом случае, платить больше, чем указано в ценнике, вы не обязаны. И имеете все возможности привлечь недобросовестного продавца к ответственности.

Интересный аспект!

Реклама, в сущности, тоже является публичной офертой, если в ней содержится вся принципиально важная информация о предполагаемой сделке. Поэтому если вы увидели рекламное обращение, в котором предлагают товар по определенной цене, то вы в праве требовать, чтобы вам его продали именно на тех условиях, которые обещает реклама. Это не распространяется на те случаи, когда в обращении есть указание, что оно не является публичной офертой (или есть оговорки про ограниченное количество товара по акционным расценкам), или когда не представлена вся существенная информация.
https://roscontrol.com/ozpp/ar ... elat/

_________________
Winter Is Coming

   
  
    
 [ Сообщений: 2 ] 




[ Time : 0.036s | 18 Queries | GZIP : Off ]