Maxi200 писал(а):
По поводу Грефа (Сбербанка), я не понимаю почему на него такие нападки.
Ну работает чел,
в итоге Банк с большим количеством филиалов, нормальным качеством услуг, удобный онлайн-банк.
У меня другое впечатление от общения со Сбером. Персонал с близкой к нулю квалификацией. Каждый из них в своем окошке выполняет только определенные услуги, но даже при такой узкой специализации они не знают своего дела. Всё в порядке, только пока ваша ситуация не отклонилась от очень узкого стандарта. Чуть в сторону - и начинается какая-то чушь и игра в футбол.
Если считать, что вежливость - это важная составляющая качества услуг, то здесь тоже не всё в порядке. Большинство из них достаточно вежливые, некоторые даже с перебором, но не так уж редко можно нарваться и на тупое хамство. Это вообще-то в банковской индустрии считается профессиональной непригодностью.
Онлайн банк - ниже среднего по удобству. Во-первых доступ затруднен играми с сотовым телефоном. То есть, если что-то не в порядке с сотовой связью или с сервисом "мобильный банк" - пешком в банк. Не все проблемы можно решить по телефону. Тем более, что на телефоне у них сидят вообще какие-то ни на что не способные нормально ответить личности.
Далее, если вы хотите посмотреть в онлайне полную историю поступлений и платежей по своему счету - ее надо типа заказывать. Это неудобно и ненадежно. Требует лишних манипуляций и времени. При работе с западными банками я привык к другой системе. Там входишь в онлайн банк - и получаешь доступ ко всей истории за несколько лет, по всем счетам. Не теребуется получать пароль по сотовой связи. Достаточно логина и своего пароля. Безопасность обеспечивается тем, что если вход происходит с необычного для вас компьютера, то задается пара личных вопросов. Бывает, что требуется ввести код, полученный по электронной почте, но это только в том случае, когда вы входите с чужого устройства.