О машинах: продажи автомобилей в России в 2018 году увеличились.

Продажи автомобилей в России в 2018 году увеличились
на 1,9% по сравнению с 2017 годом.
Однако в целом объем продаж в России с 2012 года упал
на 54,4% с 2,9 млн. в год до 1,6 млн.шт. в 2018 году. Особенно резко продажи просели в 2015 году (до 1,6 млн.шт.).
В 2014 году продажи автомобиле продолжили падение до 1,4 млн. шт. (-47,6% от 2012 года).

Очевидно, что падение объемов продаж вызвано увеличением курса доллара, а также ухудшением экономической ситуации в стране после ввода санкций.
Начиная с 2017 года, объемы реализации начали отыгрывать падение: в 2017 году почти достигнут уровень 2015 года, в 2018 году продажи вышли на уровень продаж 2015 года.

В 2019 году динамика может ухудшиться. Это обусловлено тем, что бум продаж легковых автомобилей в 2018 году, наряду с другими факторами, был вызван ожиданиями повышения с 1 января 2019 года НДС и роста цен на машины. Соответственно, избыток спроса 2018 года может трансформироваться в недостаток спроса в 2019 году.
С 2015 года ожидаемо увеличились продажи отечественного автопрома
с 20% в 2014 году до 26% в 2015 году. Далее в 2017 и 2018 годах доля российского автомобиля оставалась примерно на этом же уровне.

При этом интересный факт: доля американских автомобилей сократилась с 11,7% в 2012 году до 4,7% в 2018 году,
а украинские модели, и до того не имевшие спроса в России, с 2015 года вообще не сделали ни одной продажи. Доля остальных стран остается примерно одинаковой на протяжении всего исследуемого периода.
Больше всего в 2018 году продано автомобилей российского производства (впрочем как и в прошлые периоды) –
412,6 тыс.шт. На втором месте по объему идет
Южная Корея – 374,7 тыс.шт, а на третьем –
Япония с 298,5 тыс.шт.
Рейтинг проданных автомобилей в разрезе марок за весь рассматриваемый период возглавила
Lada, а следом за ней пристроились два корейца –
Kia и Hyundai.
Продажи же «дорогих» автомобилей продолжают падать.
При этом вспоминаются слова одного моего знакомого, который говорил, что «Мерседес – это всегда Месредес»: продажи этой марки относительно стабильны на протяжении всех лет. Обращает внимание рост продаж таких марок, как
Jaguar, Porsche и Lexus.
Объем продаж новых автомобилей в России в размере 1,6 млн.шт. составили 1,93% от общемирового объема, при этом ее доля уменьшилась на 1,79 процентных пункта с 3,72% в 2012 году.

2018 год оказался провальным для автомобильного рынка: падения 9,3%. При этом падения наблюдается почти на всех крупных рынках, кроме России, Индии и Бразилии.

* после России остальные страны скрыты, т.к. их доля меньше 1%
И немного по Украине без комментариев

Бытует мнение, что объем продаж автомобилей в стране – один из показателей уровня жизни населения и его динамики. Если это так, то население России (а с ней и экономика, хотя тут вопрос, что первично) только начинает отходить от 2014 года. Прогноз аналитиков по продажам автомобилей на следующий год скептический, но будем надеяться, что положительный тренд 2017 года продолжится и дальше.
https://auto.vercity.ru/statistics/