Катастрофа двухместного учебного самолета Су-27 под Винницей, которая произошла во время совместных учений Украины и НАТО «Чистое небо», продолжает вызывать массу вопросов.
К примеру, какой налет имел погибший украинский полковник Иван Петренко? Мог ли в момент падения, управлять самолетом американец, находившийся вместе с Петренко в кабине? Каково в принципе техническое состояние оставшихся на Украине еще с советских времен Су-27
Налет погибшего начальника авиации ВК "Восток"
полковника Петренко на типе Су-27 составил на момент катастрофы 150 часов
"Все, кто знал Ивана Николаевича лично, любили его за многогранность и преданность делу", - рассказывает командир воздушного командования "Восток", генерал-майор Олег Струцинський. - По себе в памяти людей полковник Петренко оставил только уважение, любовь, уважение и благодарность".
По словам генерал-майора, истребитель Су-27 прост в управлении, оборудован системой автоматического управления и имеет надежную систему спасения жизни.
"
Налет на данном самолете у летчика составлял около 150 часов. Гибель нашего товарища, опытного пилота, остается загадкой", - говорит Струцинський.
47-летний Иван Петренко родился в Умани Черкасской области, в семье военного летчика-инструктора, закончил Харьковское высшее военное авиационное училище летчиков. Начинал летчиком-инструктором учебного полка, далее служил в истребительной авиации в частях по всей территории Украины. С 2014 г. возглавил 40-ую бригаду тактической авиации в Василькове. Впоследствии занял должность заместителя командира Воздушного командования "Восток" по авиации.
Летный стаж - 25 лет.Иван Петренко имел общий налет более 1100 часов и квалификацию "Военный летчик 1 класса". Летал на самолетах: L-39, Су-27, МиГ-29. В период с 2014 по 2015 год полковник Петренко принимал непосредственное участие в защите воздушного пространства в зоне боевых действий на Донбассе
ЗЫ ЗА 25 лет летчик первого класса налетал всего 1100 часов, и в основном на Л-39!
