Что скрывается за контрактом между Укрзализныцей и General Electric?v-grebennikov.livejournal.comИтак, свершилось.
Укрзализныця и General Electric подписали контракт на поставку 225 тепловозов ТЭ33А
Стоиомсть одного тепловоза составляет 4,5 миллиона долларов. То. есть
стоимость всех тепловозов составит 1миллиард долларов. А, вот, что по этому поводу сказал министр инфраструктуры Украины:
Это важное событие не только для Укрзалізниці, но и для всей Украины. Это – победа, к которой мы шли с 2016 года. Подписанное Соглашение – это миллиард долларов инвестиций в Украину, создание больше тысячи рабочих мест, это новые технологии, современные локомотивы для Укрзалізниці, огромный шаг для компании.
Таким образом, в течение короткого периода мы сможем полностью заменить флот дизельных локомотивов, а следовательно, дать стабильность и качество снабжения, обеспечить выход продукции на экспорт. Это огромный шаг вперед
Мы не просто покупаем иностранную технику – мы ее локализуем в Украине. Первая партия из 30 локомотивов предусматривает локализацию производства на уровне 10%. В дальнейшем локализация должна вырасти к 40%, созданию новых рабочих мест и инвестиции в украинскую экономикуПравда, ни о каких инвестициях речи и быть не может, поскольку поставки тепловозов будут осуществляться в несколько этапов и растянуться до 2034 года. А теперь самое интересное. Тепловозы Укрзализныця получит в финансовый лизинг через Укрэксимбанк. То, есть фактически тепловозы будут являются собственностью банка, а не Укрзализныци. Теперь смотрим дальше. Сборка тепловозов будет осуществляться на территории Украины. Но, это будет в начале просто крупноузлавая сборка из комплектов, которые будут доставлять из США. Затем локализация должна достигнуть максимум 50%. Иными словами, максимум, что будет производится на территории Украины это корпус тепловоза, рама и возможно тележки. Двигатель, коробка передач и тяговый электродвигатель будут вероятнее всего американские. Так. что ни о каких технологиях и речь нет. И фактически будет делаться то, что на тепловозоремонтных заводов и делают. Ну, а теперь ещё один очень важный момент. Тепловоз ТЭ33А в Казахстане пришёл на замену тепловозам 2ТЭ10М. Но, вернёмся к Украине. Итак. Парк тепловозов в Укрзализныце оценивается в 2152 единицы. Большая часть тепловозов нуждается либо в замене, либо в модернизации. Ну, а теперь обратимся к тепловозу 2ТЭ10М, а точнее даже не к нему, а к ТЭ10

А вот 2ТЭ10М

В общем оба теплова из одного семейства. А теперь внимание! Тепловоз ТЭ10 в своё время был самым мощным односекционным телповозом в мире. Причём тепловоз является украинской разработкой. А производился тепловоз в начале в Харькове, а затем и в Луганске. Кстати, в Харькове тепловоз выпускался на ХЗТМ, а ныне это Завод имени Малышева. К сожалению Завод имени Малышева сейчас тепловозы не выпускает, а вот тепловозные дизеля производятся. Вот 10Д100М1А

Мощность данного дизель-генератора составляет 3000 лошадинных сил, но думаю, что можно сделать и более мощный двигатель. И ещё. В Днепре есть такое предприятие как НПО МДС. Так вот, данное предприятие производит модульные кабины для тепловозов, а так же пульты машиниста. А вот и кабины созданные предприятием

А вот пульты машиниста от НПО МДС




Сомневаюсь, что в ТЭ33А пульт машиниста лучше. И очень странно, что министр инфраструктуры Украины совершенно не в курсе того, что в Украине не только производились тепловозы, но и разрабатывались. Что же до самого тепловоза ТЭ10, то он производился практически полвека. И если бы конструкция тепловоза не была удачной, то вряд ли бы тепловоз производился на протяжении 49 лет. И возникает вопрос. А почему бы в Украине на базе ТЭ10 не разработать современную версию тепловоза с более мощным двигателем. Ведь как показывает опыт Крюковского вагоностроительного завода, который разработал как дизельпоезд, так и электропоезд, что когда есть желание, то ничего не возжможного нет. Так, почему в случае с тепловозами, ситуация должна быть совершенно иная, лично мне так и не понятно.