Пламенный привет Трампу: Казанский авиазавод выкатывает «маленький Ту-160».


 [ Сообщений: 149 ]  Стрaница 1, 2, 3, 4, 5 ... 8  След.
Автор  
 
Сообщение  
Старожил

Регистрация: 03.07.2016
Сообщения: 5684
Благодарил (а): 398 раз.
Поблагодарили: 150 раз.
Россия
Пламенный привет Трампу: Казанский авиазавод выкатывает «маленький Ту-160».

Его ждали 30 лет: на КАЗе готовят премьеру нового ракетоносца, который в перспективе понесет путинские «Кинжалы».

Из цеха окончательной сборки Казанского авиазавода в ближайшие дни выкатят модернизированный бомбардировщик-ракетоносец Ту-22М3 — вариант, который сегодня принято называть Ту-22М3М. Когда-то его появлению помешали развал СССР, отсутствие финансирования, интриги внутри туполевской фирмы и давление американцев. Источники «БИЗНЕС Online» утверждают, что по оснащению это будет абсолютно новая машина. А эксперты полагают, что на нее могут установить двигатели, чудом спасенные с предмайданной Украины.

Изображение

СПУСТЯ 30 ЛЕТ

Казанский авиазавод им. Горбунова — филиал ПАО «Туполев» (КАЗ) готовится выкатить из цеха окончательной сборки на летно-испытательную станцию модернизированный Ту-22М3. Об этом пишет корпоративная газета авиастроителей «Вперед». Таким образом, КАЗ демонстрирует завидное следование графику. Напомним, в мае пресс-служба предприятия сообщила «БИЗНЕС Online», что на первом опытном образце Ту-22М3М завершаются сборочные работы и подготовка к первому вылету, запланированному на третий квартал 2018 года. А из официальной выкатки (планируется на август) Ту-22М3М, по нашим данным, устроят праздник наподобие недавнего шоу с собранным из советских заделов Ту-160, который символизирует возрождение на КАЗе серийного производства этих ракетоносцев. «БИЗНЕС Online» предложил пресс-службам «Туполева» и КАЗа прокомментировать информацию о грядущем событии, но ответа не получил.

А гордиться есть чем. М3М — радикальная модернизация знаменитого Ту-22М3, которых в Казани выпустили 268 штук. Сообщалось, что это будет, по сути, не модернизированный, а совершенно другой самолет: с новейшей авионикой, двигателями и вооружением. «В рамках глубокой модернизации было разработано новое современное цифровое радионавигационное, связное, радиотехническое, общесамолетное оборудование, система управления оружием, новый информационно-управляющий комплекс, — рассказывали „БИЗНЕС Online“ на КАЗе. — Значительная часть нового бортового радиоэлектронного оборудования унифицирована с Ту-160М. Модернизация позволит расширить боевые возможности самолета, а также значительно продлить сроки эксплуатации парка дальних ракетоносцев-бомбардировщиков».

Изображение

Нынешняя выкатка — важное событие еще и потому, что его ждали, по сути, почти 30 лет. Проект Ту-22М, стартовав в 1965 году и пройдя через этапы Ту-22М0, Ту-22М1 и Ту-22М2, на версию Ту-22М3 вышел 20 июня 1977 года — тогда состоялся первый полет «тройки». В 1978-м ее запустили в серию. После должны были появиться модификации Ту-22М4 и Ту-22М5. У туполевского КБ и его казанского филиала были очень серьезные наработки. Они начали реализовываться в середине 80-х — программа называлась «Адаптация».

Самолет должен был получить новые авионику, прицельный комплекс, двигатели (НК-32 — такие же, как на Ту-160), но делу помешала перестройка. А производство Ту-22М3 прекратили в 1993 году (тогда же, когда и Ту-160), предположительно, по убедительной просьбе американцев. Крайнюю новую машину после долгих мытарств из цеха окончательной сборки выкатили в 1997-м. Считается, что сегодня на крыле 62 Ту-22М3. Все они теоретически подлежат модернизации.

Изображение

«МАЛЕНЬКИЙ ТУ-160»

Предположительно, на КАЗе осталось пять планеров Ту-22М3: три обычные строевые машины (одну из них и поставили на постамент возле заводоуправления), один разведчик Ту-22МР (интересно, что, по известным данным, официально имеет индекс Ту-22М9), а также корпус, который на заводе называли «маленький Ту-160».

Изображение

«Маленький Ту-160 как раз предназначался под развитие „тройки“, — рассказывает источник „БИЗНЕС Online“ в авиапроме. — По оборудованию машина должна была напоминать Ту-160, в частности, на ней хотели установить двигатели НК-32, но финансирования не было. И братья-америкосы давили. Сказались и закулисные дрязги. Дело в том, что Андрей Николаевич Туполев в 1973 году поставил во главе фирмы сына Алексея. Между тем талантами тот, откровенно говоря, не блистал. Назначение вызвало ропот на фирме: там считали, что главой должен быть Сергей Михайлович Егер — профессионал высочайшего класса, умница, из которого идеи так и сыпались. Это нездоровое противостояние в коллективе так и продолжалось до развала Советского Союза. Когда главному конструктору Ту-22М3 Дмитрию Маркову, когда он приезжал в Казань (и неизменно провожал свои машины в полет, стоя у точки отрыва), говорили (в том числе директор Виталий Егорович Копылов): „Дмитрий Сергеевич, чего мы топчемся на месте? Давайте поставим на „тройку“ НК-32“, — он отвечал: „Отношений с Туполевым у меня никаких нет, и влиять на него я не могу“. Туполев же эти двигатели зарезервировал под Ту-160... А идея была очень хорошая. Кроме двигателей, на самолете должна была быть новая авионика, благодаря которой экипаж сокращался с четырех до двух человек. Даже летающую лабораторию сделали (известна как Ту-22М4 — прим. ред.) — ее показали на МАКСе-92. Но финансирования не было, и программу срезали. В „добрые“ времена „маленький Ту-160“ хотели распилить, но военные дали команду не трогать». Тем не менее, насколько можно понять, для создания первого опытного Ту-22М3М использовали не советские заделы, а строевой самолет, но сути это не меняет.

Изображение

О былых задумках вспомнили только в первом десятилетии XXI века. В начале 2012 года появилась информация о том, что до 2020-го планируется модернизировать 30 Ту-22М3. Источники СМИ в оборонке рисовали фантастическую картину перспектив переобучающихся на Ту-22М3М летчиков: им надо будет освоить новые системы управления оружием, навигации, контроля обстановки вокруг самолета; вся информация будет выводиться на электронные дисплеи, летчику останется просто выбрать режим, цель и произвести пуск, как в компьютерных играх».

Глубокая модернизация стартовала, предположительно, в апреле 2016-го. Интересно, что на ход работы повлияла война в Сирии. Напомним, 17 ноября 2015 года 12 Ту-22М3 (вместе с Ту-95МС и Ту-160) нанесли свой первый удар по ДАИШ (арабское название запрещенной в РФ группировки «ИГИЛ» — прим. ред.), а потом эта работа стала для них обычной. Не зря эксперты американского журнала National Interest назвали самолет «убийцей ДАИШ». Ту-22М3 отработали в Сирии вполне успешно, тем не менее были претензии со стороны минобороны, поэтому и приняли окончательное решение о глубокой модернизации.

Изображение

КАКОЙ СТАНЕТ «РУССКАЯ ТРОЙКА»

Что же представляет из себя выкатываемая машина?

Первый вопрос — по двигателям, ведь в СМИ появлялись сообщения о том, что ПАО «Кузнецов» отгрузило военным два НК-32, серийное производство которых сегодня возрождают в модернизированном варианте. «Новых двигателей на машине точно не будет — они еще не выпускаются серийно, — заверил „БИЗНЕС Online“ главный редактор журнала „Экспорт вооружений“ Андрей Фролов. — Будут те, что эксплуатировались на самолетах российских ВКС, или „украинские“. Когда там утилизировали свои Ту-22М3, двигатели сняли, и мы в 2013 году, до майдана, успели „вытащить“ оттуда 25 НК-25. Думаю, они почти новые — вряд ли после 1991 года на Украине их активно эксплуатировали. Остаточный ресурс должен быть очень большим».

Вопрос второй — бортовое радиоэлектронное оборудование (БРЭО). «Думаю, на нем и будет сделан главный акцент на этой машине, — отметил в беседе с „БИЗНЕС Online“ главный редактор журнала „Арсенал Отечества“ Виктор Мураховский. — Но БРЭО пока установят не новое, а модернизированное». «Наверное, в кабине появятся какие-то многофункциональные дисплеи, — дополняет Фролов. — Если мониторы ставят на Су-25СМ3, то, наверное, нет проблем что-то заменить на них и на Ту-22М3. Прицельная система, скорее всего, „Гефест“, возможно, доработанный вариант». Но, как уверяет источник, внутри это будет абсолютно новая машина.

Также, как рассказал Мураховский, на М3М предусмотрена аппаратура, интегрирующая его в новую автоматизированную систему управления авиацией: «Для сухопутки есть автоматизированная система управления войсками „Акация-М“, а это аналогичная система для ВКС. Она позволяет планировать полетное задание, отслеживать в интерактивном режиме положение самолета, перенацеливать его в воздухе на другие объекты, подготавливать и вводить данные в авиационные средства поражения в автоматизированном режиме».

phpBB [media]


Третий вопрос — вооружение. На днях минобороны распространило эффектный ролик испытаний гиперзвуковой системы «Кинжал» — одного из видов «супероружия», которое презентовал Путин в своем президентском послании. Рядом с истребителем МиГ-31, оснащенным «Кинжалом», летел Ту-22М3 — тоже с ракетой под крылом. Это дало ряду СМИ повод говорить о том, что «Кинжал» испытали и с «тройкой», тем более ранее в прессе появлялись сообщения о том, что эту ракету в будущем «навесят» на данный ракетоносец. Но на кадрах опознается вовсе не «Кинжал», а другая новейшая ракета — Х-32. Впрочем, как новейшая? Она создавалась на замену стандартного вооружения Ту-22М3 — ракеты Х-22 — еще в конце 90-х и тогда же была испытана. До дела, получается, как и в случае с Ту-22-М3М, дошло только сегодня. Сообщалось, что Ту-22М3 может нести до шести таких ракет.

«Из авиационных средств поражения на Ту-22М3м возможен „Кинжал“, но все-таки в первую очередь это Х-32», — говорит Мураховский. Но на выкатке мы никаких ракет, естественно, не увидим. И, как полагает Фролов, пока М3М точно будет испытываться только как самолет, а не как комплекс вооружения.

Изображение

ОБМАНЧИВАЯ ВНЕШНОСТЬ

Вопрос четвертый. Будет ли на этой машине аппаратура для дозаправки в воздухе, которую на нее решено вернуть?

Напомним суть вопроса. В начале – середине 70-х информация о появлении в СССР нового дальнего ракетоносца-бомбардировщика крайне обеспокоила НАТО, аналитики которого приписали самолету качества межконтинентального носителя. В итоге Ту-22М2 стал камнем преткновения в переговорах по сокращению стратегических вооружений (ОСВ-2). На переговорах решили, что СССР ограничит максимальную дальность полета Ту-22М, лишив его межконтинентальных характеристик, — демонтирует оборудование дозаправки в воздухе. Также американцы добились ограничения выпуска Ту-22М — не более 30 машин в год. Кроме того, Советский Союз обязывался не размещать эти самолеты на постоянной основе в арктических областях — в опасной близости к США. В 1979 году со строевых машин начали снимать штанги дозаправки, а на новых самолетах они уже не устанавливались. Как полагает Фролов, штангу для дозаправки в воздухе на выкатываемой машине мы увидим — и это будет однозначный сигнал Западу, что шутки плохи. Зато на новой машине не будет привычной для всех Ту-22М кормовой пушечной установки, на сегодня окончательно ставшей анахронизмом.

И наконец, пятый вопрос: как будет называться самолет? Ведь индекс Ту-22М3М — неофициальный, скорее вброшенный военными для употребления в СМИ. Хотя, напомним, в приведенном в начале статьи ответе КАЗа для «БИЗНЕС Online» употребляется именно он. В авиастроительных кругах ходят разговоры о том, что ракетоносец нарекут Ту-22М7. Почему — никто объяснить не может. «В последнее время у нас очень любят давать индексы просто для того, чтобы красиво звучало, — иронизирует Фролов. — В итоге, например, до сих пор спорят, есть МиГ-35 или нет».

Изображение

Словом, внешне «тройка» почти не изменится. Но этого мы от нее особо и не ожидаем, главное, чтобы «начинка» не подвела. Ну и конечно, это огромная работа для КАЗа. И в целом событие для авиастроительной отрасли. «Вполне себе нерядовое событие, — говорит Мураховский. — Начинается программа модернизации парка под современные требования. Когда Алексей Криворучко (новый замминистра обороны, отвечающий за вооружение; был в Казани 12 июля — прим. ред.) приезжал в Казань, ему как раз по Ту-22М3М докладывали».

«Нынешнюю премьеру можно назвать хорошим событием, — уверен Фролов. — Не так часто у нас модернизированные машины выкатывают, а уж тем более такие большие. Другое дело, на сколько все это растянется. Все эти разговоры про 30 Ту-22М3М, которые предусматриваются госпрограммой вооружений, идут уже давно. Думаю, эта история до конца 20-х годов, ведь даже ремонт Ту-22М3 массовым не назовешь — две-три машины в год. А у такой серьезной работы по глубокой модернизации темпы явно будут не очень большие». Добавим, что за капитальный ремонт Ту-22М3 завод взялся относительно недавно — в 2013 году. Программа предусматривала, что предприятие будет сдавать военным ежегодно по четыре машины. Тогда эксперты оценили такую скорость как «очень крутую», поскольку незадолго до этого речь шла о самой способности КАЗа поддерживать летную годность ракетоносцев. И опасения экспертов подтвердились — минобороны постоянно критиковало туполевцев за срыв сроков ремонта машин.

Добавим, что если планы военных на 30 машин сохраняются, то это огромные деньги. Для сравнения: в январе был подписан контракт «на изготовление и поставку модернизированных стратегических ракетоносцев Ту-160М». По нему КАЗ должен изготовить 10 бомбардировщиков, стоимость контракта — 160 млрд рублей, то есть по 16 млрд на самолет. Новая «тройка» вряд ли будет стоить намного дешевле (вероятно, не менее 10 млрд), ведь со всеми новшествами это действительно будет «маленький Ту-160».

Тимур Латыпов

Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru ... 90831

   
  
    
 
Сообщение  
Старожил

Регистрация: 03.07.2016
Сообщения: 5684
Благодарил (а): 398 раз.
Поблагодарили: 150 раз.
Россия
Только что прочитал , возвращают вроде штанги дозаправки на Ту-22..... :rzach:

Что это значит?) кто знает?

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 16.08.2014
Сообщения: 19207
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 604 раз.
Россия
Ну и чудненько.
Обобрямс.

_________________
Богобоязненный православный христианин Иудушка Головлёв, является самым отвратительным персонажем во всей русской классике.

   
  
    
 
Сообщение  
Старожил

Регистрация: 03.07.2016
Сообщения: 5684
Благодарил (а): 398 раз.
Поблагодарили: 150 раз.
Россия
OlegTS писал(а):
Ну и чудненько.
Обобрямс.

Также верно бортовое радиоэлектронное оборудование ставить аналогичное Ту-160, чтобы летчики были взаимозаменяемые. :buba

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 19083
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 367 раз.
СССР
Капиталист писал(а):
Только что прочитал , возвращают вроде штанги дозаправки на Ту-22..... :rzach:

Что это значит?) кто знает?

Это значит что техникам, обслуживающим Ту-22М-3 нашли работу на пару-тройку часов. :)

_________________
"Мы не нуждаемся в вашей признательности..."(с)

   
  
    
 
Сообщение  
Старожил

Регистрация: 03.07.2016
Сообщения: 5684
Благодарил (а): 398 раз.
Поблагодарили: 150 раз.
Россия
Gest писал(а):
Капиталист писал(а):
Только что прочитал , возвращают вроде штанги дозаправки на Ту-22..... :rzach:

Что это значит?) кто знает?

Это значит что техникам нашли работу на пару-тройку часов. :)

/смех/ Вот этого я не ожидал....... :zed:

   
  
    
 
Сообщение  
Старейшина

Регистрация: 05.09.2014
Сообщения: 87803
Благодарил (а): 21 раз.
Поблагодарили: 1065 раз.
СССР
Доделали наконец-то старые фюзеляжи от Ту-22, доставшиеся в наследие от СССР - и назвали самолет "маленьким Ту-160" ?

Путенская Россия - во всей ее красе и величии.

)

_________________
Властитель слабый и лукавый, плешивый щеголь, враг труда, нечаянно пригретый славой, над нами царствовал тогда

   
  
    
 
Сообщение  
Старожил

Регистрация: 03.07.2016
Сообщения: 5684
Благодарил (а): 398 раз.
Поблагодарили: 150 раз.
Россия
Игорь писал(а):
Доделали наконец-то старые фюзеляжи от Ту-22, доставшиеся в наследие от СССР - и назвали самолет "маленьким Ту-160" ?

«Неэффективный» Советский Союз более 30 машин в год выпускал с нуля, и хватало на пенсии, на космос и на много чего ещё.

Нынешние эффективные менеджеры с цифровой экономикой неспособны за шесть лет модернизировать даже одну. :nono:

Зато Олимпиада с мудиалем, рекордные поставки сырья врагам и всё новые-старые морды в топах списка Форбс..... :zed:

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 16.08.2014
Сообщения: 19207
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 604 раз.
Россия
Вот так белые гандоны, типа дубненского педика, созидали российскую дальнюю авиацию в 90-х.

Изображение

_________________
Богобоязненный православный христианин Иудушка Головлёв, является самым отвратительным персонажем во всей русской классике.

   
  
    
 
Сообщение  
Старожил

Регистрация: 03.07.2016
Сообщения: 5684
Благодарил (а): 398 раз.
Поблагодарили: 150 раз.
Россия
OlegTS писал(а):
Вот так белые гандоны, типа дубненского педика, созидали российскую дальнюю авиацию в 90-х.

Изображение

Печальное зрелище...... :zed:

Наверное пилоты - рыдали!

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 23.08.2014
Сообщения: 14293
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 311 раз.
По мнению лысого кретина, вора и лавошника Путина, СССР только галоши для Африки мог производить.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 28.06.2018
Сообщения: 30389
Откуда: Kazan-city
Благодарил (а): 488 раз.
Поблагодарили: 558 раз.
Россия
Привет Трампке из Татарстана!!! Ну его жополизам тоже :rzach:

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 28.06.2018
Сообщения: 30389
Откуда: Kazan-city
Благодарил (а): 488 раз.
Поблагодарили: 558 раз.
Россия
Профиль писал(а):
По мнению лысого кретина, вора и лавошника Путина, СССР только галоши для Африки мог производить.
молись дале...про галоши полный писдёж...продавал сам лично туда гуталин под видом тональнаго крэма...пара баночек осталась, могу подарить...

   
  
    
 
Сообщение  
Старожил

Регистрация: 03.07.2016
Сообщения: 5684
Благодарил (а): 398 раз.
Поблагодарили: 150 раз.
Россия
Профиль писал(а):
По мнению лысого кретина, вора и лавошника Путина, СССР только галоши для Африки мог производить.

Да, хорошее время было при СССР, либеральной швали и врагам народа сразу в рыло и на перевоспитание в дурку! :rzach:

Профиль - как ты избежал дурки?) поделись. :crazy:

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 21.08.2014
Сообщения: 93739
Благодарил (а): 13 раз.
Поблагодарили: 1076 раз.
Вот есть всё чтобы стереть пиндосню с лица земли. Чего тянем? Они уже зае Бали своей тупость.

_________________
«Храматыка е выскусьтво правыльно чытаты ы пысаты…»
Американская Террористическая Организация ВСУ, ИГИЛ, Аль-Каида.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 23.08.2014
Сообщения: 14293
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 311 раз.
OlegTS писал(а):
Вот так белые гандоны, типа дубненского педика, созидали российскую дальнюю авиацию в 90-х.

Изображение

А вот путинская недавняя "оптимизация":

phpBB [media]

   
  
    
 
Сообщение  
Старейшина

Регистрация: 05.09.2014
Сообщения: 87803
Благодарил (а): 21 раз.
Поблагодарили: 1065 раз.
СССР
OlegTS писал(а):
Вот так белые гандоны, типа дубненского педика, созидали российскую дальнюю авиацию в 90-х.

Изображение

Черножопый педик, а ты сам чем в 90-е занимался - тоже журнашлюшкой был и ЕБН-а прославлял, оправдывая название своей профессии как второй-древнейшей ?

)

_________________
Властитель слабый и лукавый, плешивый щеголь, враг труда, нечаянно пригретый славой, над нами царствовал тогда

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 19083
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 367 раз.
СССР
Капиталист писал(а):
Gest писал(а):
Капиталист писал(а):
Только что прочитал , возвращают вроде штанги дозаправки на Ту-22..... :rzach:
Что это значит?) кто знает?
Это значит что техникам нашли работу на пару-тройку часов. :)
/смех/ Вот этого я не ожидал....... :zed:

А чего там сложного? На старых машинах штанги приема топлива тупо снимали, на пустое место ставили заплатку и демонтировали лишнее. Сбить заплатку и поставить все на место... сам понимаешь что на это не уйдет много времени. На новых машинах такой трюк не пойдет, геморроя однозначно будет больше... но это не недели, даже если проводить модернизацию в полку.

_________________
"Мы не нуждаемся в вашей признательности..."(с)

   
  
    
 
Сообщение  
Старожил

Регистрация: 03.07.2016
Сообщения: 5684
Благодарил (а): 398 раз.
Поблагодарили: 150 раз.
Россия
Gest писал(а):
Капиталист писал(а):
Gest писал(а):
Капиталист писал(а):
Только что прочитал , возвращают вроде штанги дозаправки на Ту-22..... :rzach:
Что это значит?) кто знает?
Это значит что техникам нашли работу на пару-тройку часов. :)
/смех/ Вот этого я не ожидал....... :zed:

А чего там сложного? На старых машинах штанги приема топлива тупо снимали, на пустое место ставили заплатку и демонтировали лишнее. Сбить заплатку и поставить все на место... сам понимаешь что на это не уйдет много времени. На новых машинах такой трюк не пойдет, геморроя однозначно будет больше... но это не недели, даже если проводить модернизацию в полку.

Спасибо..... :sh:

Я не специалист в этой "отрасли".

пы.сы. Слышал что пиндосы настояли, чтоб штангу "заправки" убрать.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 23.08.2014
Сообщения: 14293
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 311 раз.
Nord Stream писал(а):
Профиль писал(а):
По мнению лысого кретина, вора и лавошника Путина, СССР только галоши для Африки мог производить.
молись дале...про галоши полный писдёж...продавал сам лично туда гуталин под видом тональнаго крэма...пара баночек осталась, могу подарить...

Ботокс врёт прямо с трибунки:
phpBB [media]

   
  
    
 [ Сообщений: 149 ]  Стрaница 1, 2, 3, 4, 5 ... 8  След.




[ Time : 0.207s | 20 Queries | GZIP : Off ]