Banggood WW

Росатом может приступить к управлению Севморпутем в первом квартале 2019 года


 [ Сообщений: 29 ]  Стрaница Пред.  1, 2
Автор  
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 23.08.2014
Сообщения: 88234
Откуда: Москва
Благодарил (а): 986 раз.
Поблагодарили: 1116 раз.
НОВАТЭК вместе с «Росатомом» в январе 2024 года планирует начать эксперимент с круглогодичной навигацией по Севморпути, сообщил 7 декабря глава ФГБУ «Главсевморпуть» Сергей Зыбко на форуме «Арктика: настоящее и будущее». «Начиная с января будет осуществляться движение газовозов под ледокольной проводкой, в том числе в те месяцы, когда они никогда не ходили,— март, апрель и май.

_________________
Любое высказывание выходца с Украины - это брехня

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 15.06.2022
Сообщения: 18527
Благодарил (а): 897 раз.
Поблагодарили: 499 раз.
Россия
Кот_Инвойс писал(а):
НОВАТЭК вместе с «Росатомом» в январе 2024 года планирует начать эксперимент с круглогодичной навигацией по Севморпути, сообщил 7 декабря глава ФГБУ «Главсевморпуть» Сергей Зыбко на форуме «Арктика: настоящее и будущее». «Начиная с января будет осуществляться движение газовозов под ледокольной проводкой, в том числе в те месяцы, когда они никогда не ходили,— март, апрель и май.
Танкеры и газовозы по СМП и так регулярно ездят. Сухогрузы лишь изредка.
Мы три контейнера перевезли - и все. Что-то там доделывают. Так-то быстрее и дешевле получается, чем через Суэц.
Но то, что СМП будет - это понятно по тем работам, которые идут. В портах северных, на ж/д, сам ледокольный флот и обслуживание - огромные. просто гигантские работы идут и уже сделаны..

_________________
«Когда гонишь глистов из кошки, то для врача это спецоперация, для глистов— война, для кошки— очищение» (ц)

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 15.06.2022
Сообщения: 18527
Благодарил (а): 897 раз.
Поблагодарили: 499 раз.
Россия
Также уверен, что пиндосы введут санкции против тех компаний, что будут возить грузы через СМП. Как с СП, только тут уже не взорвешь.
Угадайте с трех раз: где будут регистрироваться сухогрузы, чтобы возить контейнеры по СМП? :rzach:
Только не называйте оффшорки и прочие белизы: сразу нет!

_________________
«Когда гонишь глистов из кошки, то для врача это спецоперация, для глистов— война, для кошки— очищение» (ц)

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 23.08.2014
Сообщения: 88234
Откуда: Москва
Благодарил (а): 986 раз.
Поблагодарили: 1116 раз.
infoBRICS
Китай
13 декабря 2023 06:29

Китай и вся Азия рассчитывают на российский Северный морской путь

В Азии растет интерес к российскому Северному морскому пути, пишет infoBRICS. Это связано с конфликтом в секторе Газа, который угрожает безопасности морских торговых путей из Азии в Европу. Кроме того, время навигации от портов России и Шанхая сократится в два раза.

Поскольку геополитическая напряженность и связанные с ней конфликты обостряются практически еженедельно, многие начинают заново знакомиться с географией глобальных цепочек поставок. Неудивительно, что многое до сих пор воспринимается как должное. Старая поговорка "Если что-то не сломано, не чини" не учитывает реальную угрозу возникновения "горячих" конфликтов, которые могут привести к закрытию торговых путей и связанных с ними цепочек поставок. Это называется прагматичный подход к управлению рисками.
Одной из потенциально "горячих" точек является конфликт в секторе Газа, имеющий все шансы распространиться на весь Ближний Восток. Если оставить в стороне гуманитарные аспекты, он угрожает безопасности морских торговых путей из Азии в Европу. Сюда входят Суэцкий канал, Ормузский пролив и Персидский залив.
Путь между Европой и Азией через Суэцкий канал составляет 21 тысячу километров, а через Северный морской путь (СМП) – 13 тысяч километров (меньше на восемь тысяч километров). Время навигации с пяти-шести недель [Суэцкий канал] сокращается до трех недель [СМП] – от европейских портов России и азиатского Шанхая.
Проблемы в Суэцком канале влияют на Европу и Азию и приводят к значительным задержкам и потерям. В 2021 году контейнеровоз Ever Given заблокировал движение в Суэцком канале из-за человеческой ошибки, а не из-за конфликта. Судоходная компания Lloyd’s List подсчитала, что блокировка судов в Суэцком канале севшим на мель контейнеровозом Ever Given задержала 12% глобальных поставок (некоторые из них скоропортящиеся) и обходилась мировой торговле в более чем девять миллиардов долларов в сутки (400 миллионов долларов в час или 6,7 миллионов долларов в минуту). Теперь представьте, что произойдет, если ли Суэцкий канал "закроется" не на несколько недель, а на месяцы или даже годы.
Китай рассчитывает на развитие Северного морского пути (СМП) с Россией не только из-за текущего конфликта в секторе Газа, который угрожает безопасности других морских путей из Азии в Европу, особенно транзитных через Персидский залив и Суэцкий канал, но и чтобы гарантировать свободное передвижение товаров во что бы то ни стало. То же самое можно сказать об Индии и всех странах АСЕАН и Шанхайской организации сотрудничества (ШОС).
Цзинь Цаньжун, директор Института международных отношений при Китайском народном университете, заявил: "Что касается Северного морского пути, то мы, конечно, надеемся, что появится новое сообщение между Европой, Россией и Восточной Азией. Мы надеемся, что у нас появится новый канал. Потому что сейчас у нас есть только путь из Малайзии в Суэцкий канал, но это очень опасно, особенно на фоне продолжающегося кризиса в Газе. Если конфликт там расширится, это станет большой опасностью для Суэцкого канала. Поэтому, конечно, мы надеемся, что Северный морской путь заработает".
Минвостокразвития России совместно с коммерческими партнерами подготовило модели развития морских коммерческих перевозок и инфраструктуры в Арктической зоне (от Мурманска и Западной Арктики) и СМП (от пролива Карские ворота до Берингова пролива), учитывающие текущие и, возможно, будущие санкционные меры и другие потенциальные геополитические ограничения в отношении ключевых разработок в Арктике. Россия заранее анализирует риски санкций и готовится к ним.
Одним из главных возражений против СМП является его сезонность: арктический морской лед ограничивает круглогодичную навигацию, но ситуация изменилась. Круглогодичная морская навигация по Северному морскому пути заработает с 2024 года, сообщил вице-премьер России Александр Новак, выступая на заседании Совета Федерации.
Для обеспечения регулярного круглогодичного судоходства по СМП потребуется ледокольное обеспечение. Весь атомный ледокольный флот находится в ведении ФГУП "Атомфлот" (госкорпорация "Росатом"). Россия обладает единственным в мире атомным ледокольным флотом.
Также строится вспомогательная инфраструктура. По словам Новака, для развития отрасли был создан центр строительства крупнотоннажных морских сооружений, который может серийно выпускать линии сжиженного природного газа (СПГ) в Мурманске. Россия активно наращивает добычу переохлажденного газа по морю, поскольку экспорт трубопроводного газа из России в Европу, который когда-то был основным источником дохода для Москвы, резко упал на фоне западных санкций, введенных из-за конфликта на Украине. Москва перенаправляет эти ресурсы на Восток, где отмечается высокий спрос.
Одним из крупных проектов, попавшим под западные санкции, является "Арктик СПГ-2". Это третий крупномасштабный проект России по СПГ, призванный помочь ей достичь своей цели – занять 20% мирового рынка СПГ к 2035 году по сравнению с 8% в настоящее время. Северный морской путь играет ключевую роль в эффективном обеспечении потребностей Китая и других азиатских партнеров в СПГ.
Северный морской путь – это главный судоходный маршрут в арктической зоне России. Он проходит вдоль северных берегов России по морям Северного Ледовитого океана (Баренцево, Карское, Лаптевых, Восточно-Сибирское, Чукотское, Берингово), соединяя в единую транспортную систему европейские и дальневосточные порты России, а также устья судоходных рек Сибири. Длина СМП от пролива Карские Ворота до бухты Провидения составляет 5 600 километров (примерно 12 дней навигации).
От бухты Провидения до Владивостока ещё 4 106 километров (девять дней), от Провидения до китайского Даляня 4 984 километров (11 дней) и от Провидения до Шанхая 5 716 километров (13 дней).
Помимо этих маршрутов, в Арктической Сибири также есть три крупные судоходные реки, впадающие в бассейн Северного Ледовитого океана, – Обь, Енисей и Лена. Они также будут играть важную роль в доставке сибирских ресурсов на "голодные" азиатские рынки. Сибирь – это кладовая природных ресурсов России. Здесь сосредоточены огромные богатства: уголь, нефть, природный газ, алмазы, железная руда, золото, серебро, медь, алюминий, марганец, цинк, хром, олово, древесина и пресная вода.

_________________
Любое высказывание выходца с Украины - это брехня

   
  
    
 
Сообщение  
Участник

Регистрация: 26.08.2014
Сообщения: 1686
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 63 раз.
Объем перевозок по Северному морскому пути в 2023 году будет рекордным и достигнет 36,6 миллиона тонн, сообщил вице-премьер РФ, полпред президента РФ на Дальнем Востоке Юрий Трутнев в эфире телеканала "Россия 24".
Ранее генеральный директор госкорпорации "Росатом" Алексей Лихачев говорил, что грузопоток по СМП в 2023 году должен составить 36 миллионов тонн.
"В 2023 году будет рекордный объем перевозок. Мы сегодня считаем, что он будет 36,6 миллиона тонн. Это больше, чем планировалось. Мы постараемся с этими планами справиться", - сказал Трутнев.

https://ria.ru/20231213/sevmor ... ?in=l

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 01.11.2019
Сообщения: 11327
Благодарил (а): 156 раз.
Поблагодарили: 108 раз.
Niger
Кот_Инвойс писал(а):
НОВАТЭК вместе с «Росатомом» в январе 2024 года планирует начать эксперимент с круглогодичной навигацией по Севморпути, сообщил 7 декабря глава ФГБУ «Главсевморпуть» Сергей Зыбко на форуме «Арктика: настоящее и будущее». «Начиная с января будет осуществляться движение газовозов под ледокольной проводкой, в том числе в те месяцы, когда они никогда не ходили,— март, апрель и май.
В марте, апреле и мае газовозы не ходили, а в январе начнётся проводка?
У Шмяка есть вопросы. В какую сторону в январе пойдёт проводка? На Восток, или в страны НАТО?
Кто будет платить за ледокольную проводку и сколько?
И ещё вопрос. Сколько Ямал СПГ заплатил налогов за 2023 год и сколько он продал газа за границу. Все газовые компании во всём мире публикуют такие данные и они есть в свободном доступе.

   
  
    
 
Сообщение  
Завсегдатай
Аватара пользователя

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 2634
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 100 раз.
СССР
Шмяк писал(а):
Кот_Инвойс писал(а):
НОВАТЭК вместе с «Росатомом» в январе 2024 года планирует начать эксперимент с круглогодичной навигацией по Севморпути, сообщил 7 декабря глава ФГБУ «Главсевморпуть» Сергей Зыбко на форуме «Арктика: настоящее и будущее». «Начиная с января будет осуществляться движение газовозов под ледокольной проводкой, в том числе в те месяцы, когда они никогда не ходили,— март, апрель и май.
В марте, апреле и мае газовозы не ходили, а в январе начнётся проводка?
У Шмяка есть вопросы. В какую сторону в январе пойдёт проводка? На Восток, или в страны НАТО?
Кто будет платить за ледокольную проводку и сколько?
И ещё вопрос. Сколько Ямал СПГ заплатил налогов за 2023 год и сколько он продал газа за границу. Все газовые компании во всём мире публикуют такие данные и они есть в свободном доступе.

В страны НАТО не нужна ледокольная проводка, там Гольфстрим. Ледоколы нужны от Карского моря до Чукотки и дальше.

_________________
Зри в корень!

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 01.11.2019
Сообщения: 11327
Благодарил (а): 156 раз.
Поблагодарили: 108 раз.
Niger
Козьма Прутков писал(а):
Шмяк писал(а):
Кот_Инвойс писал(а):
НОВАТЭК вместе с «Росатомом» в январе 2024 года планирует начать эксперимент с круглогодичной навигацией по Севморпути, сообщил 7 декабря глава ФГБУ «Главсевморпуть» Сергей Зыбко на форуме «Арктика: настоящее и будущее». «Начиная с января будет осуществляться движение газовозов под ледокольной проводкой, в том числе в те месяцы, когда они никогда не ходили,— март, апрель и май.
В марте, апреле и мае газовозы не ходили, а в январе начнётся проводка?
У Шмяка есть вопросы. В какую сторону в январе пойдёт проводка? На Восток, или в страны НАТО?
Кто будет платить за ледокольную проводку и сколько?
И ещё вопрос. Сколько Ямал СПГ заплатил налогов за 2023 год и сколько он продал газа за границу. Все газовые компании во всём мире публикуют такие данные и они есть в свободном доступе.

В страны НАТО не нужна ледокольная проводка, там Гольфстрим. Ледоколы нужны от Карского моря до Чукотки и дальше.
Гольфстрим через Новую Землю перепрыгивает?
:vata

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.08.2014
Сообщения: 35254
Откуда: Ростов-папа.
Благодарил (а): 207 раз.
Поблагодарили: 802 раз.
Россия
Российский корабль, прибывшего в КНР особым путём, заметили в США.

Вашингтон всерьез запаниковал. Поводом послужил 300-метровый танкер «Великий Новгород», который прибыл из России в КНР. Китайские журналисты сообщают, что событие привело в ярость американских политиков.

Изображение

В сентябре 2023 г. СМИ писали о том, что судно успешно справилось с доставкой партии СПГ объемом 100 млн кубометров по Севморпути в Китай.

Изображение

«Сегодня танкер-газовоз "Великий Новгород" с партией сжиженного природного газа, произведенного "Газпромом" на Комплексе в районе КС "Портовая", завершил разгрузку на приемном СПГ-терминале "Таншань" в Китае», — сообщили в «Газпроме». 15 сентября 2023 г. Источник: журнал “Эксперт”.

Изображение
Эта схема приложена всего лишь для того, чтобы показать СМП и маршрут через Суэцкий канал, а не конкретный путь танкера "Великий Новгород", поэтому не стоит искать тут расположение завода «Газпром СПГ Портовая» и СПГ-терминала «Таншань» в Китае. Обратите внимание, как выглядит СМП и маршрут через Суэцкий канал на глобусе, а не на карте. Листайте дальше, чтобы увидеть, где находится «Газпром СПГ Портовая»

Газпром» впервые поставил СПГ по этому маршруту. По данным китайского издания Sohu, это привело в ярость американцев. Как уверяют журналисты, по своим дипломатическим каналам США начали давить на КНР из-за сотрудничества с Россией, требовали разорвать связи и пригрозили последствиями. Авторы добавляют, что американцы возмущены именно маршрутом, который позволила себе Россия.

«Северный морской путь в сравнении с маршрутом через Суэцкий канал имеет преимущество: этот путь экономит около недели и сокращает дистанцию на целых 5000 километров». Источник: издание Sohu

Изображение
На карте отмечен СПГ-терминал "Таншань" в Китае, порт Цаофэйдянь

анкер-газовоз создан по заказу компании «Совкомфлот» на южнокорейской верфи. Он предназначен для перевозки сжиженного природного газа (СПГ) в интересах российской госкорпорации «Газпром». На тот момент судно стало 5-м в танкерном флоте компании и вместе с тем крупнейшим. Более того, «Великий Новгород» стал первым в серии высокотехнологичных газовозов СПГ ледового класса, следующим был «Псков», выпущенный в том же году.

Изображение

   
  
    
 [ Сообщений: 29 ]  Стрaница Пред.  1, 2




[ Time : 0.111s | 20 Queries | GZIP : Off ]