[ Сообщений: 82 ]  Стрaница 1, 2, 3, 4, 5  След.
Автор  
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 12936
Благодарил (а): 83 раз.
Поблагодарили: 238 раз.
phpBB [media]


Катастрофа истребителя Су-27 Украинских ВВС — авиакатастрофа, произошедшая 27 июля 2002 года в ходе авиашоу в честь 60-летия 14 авиационного корпуса (бывшей 14-й Воздушной Армии СССР) на аэродроме Скнилов (укр. Скнилів), расположенном недалеко от Львова (Украина), во время выполнения фигуры высшего пилотажа. Самолёт упал на толпу зрителей; 77 человек, из них 28 детей погибли (первоначальные бо́льшие цифры погибших, например 86 человек, возникли из-за того, что некоторые тела были разорваны на части), пострадавшими признаны 543 человека.

_________________
Ucraina delenda est

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 21.08.2016
Сообщения: 15153
Откуда: Москва
Благодарил (а): 7145 раз.
Поблагодарили: 795 раз.
Летчики, наверное, отсидели и вышли уже.

   
  
    
 
Сообщение  
Завсегдатай

Регистрация: 04.11.2014
Сообщения: 4026
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 161 раз.
Летчик-налетчик писал(а):
Летчики, наверное, отсидели и вышли уже.

Командиру - 14 лет, второму пилоту - 8...
По ходу, если до сих пор живы, то на свободе уже.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 05.09.2014
Сообщения: 34809
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 1315 раз.
Поблагодарили: 3193 раз.
Россия
А в чем причина? Гарцевали или техника?

_________________
На украину падают не бомбы, на украину падают слезы детей Донбасса.(почти цитата)

   
  
    
 
Сообщение  
Старожил
Аватара пользователя

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 6642
Откуда: Мать городов русских
Благодарил (а): 275 раз.
Поблагодарили: 174 раз.
СССР
Помню, как смотрела первые репортажи по ТК "Интер". Тот ещё старый Интер, с первым составом ведущих. Новости читала С.Леонтьева, и шёл видеоряд. В первые часы показывали всё, без купюр - прорубленные борозды на лётной полосе от крыла, толпы бегущих куда пропало и неимоверное количество кусков - рук, ног, обрывков одежды. Реальное месиво, просто шок.
В последующих сообщениях эти видео уже зацензурили, вырезали, и больше ни на одном канале их не показывали.

   
  
    
 
Сообщение  
Старожил
Аватара пользователя

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 6642
Откуда: Мать городов русских
Благодарил (а): 275 раз.
Поблагодарили: 174 раз.
СССР
GARRI51 писал(а):
А в чем причина? Гарцевали или техника?
Не вышел из манёвра, не хватило тяги. На видео хорошо всё видно.
Ну и организация зрителей прямо на лётном поле - это премия Дарвина.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 16.08.2014
Сообщения: 26572
Благодарил (а): 696 раз.
Поблагодарили: 826 раз.
GARRI51 писал(а):
А в чем причина? Гарцевали или техника?

Были обоснованные подозрения, что настоящий виновник - руководитель полетов, а летуны - стрелочники.
Да, и им кажись даже барометрическое давление неверно дали, из-за чего они и низко вышли.

   
  
    
 
Сообщение  
Завсегдатай

Регистрация: 04.11.2014
Сообщения: 4026
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 161 раз.
Переяславська Рада писал(а):
GARRI51 писал(а):
А в чем причина? Гарцевали или техника?
Не вышел из манёвра, не хватило тяги. На видео хорошо всё видно.
Ну и организация зрителей прямо на лётном поле - это премия Дарвина.

Самолет начал снижение, прошел над зрительскими трибунами и приступил к выполнению первой фигуры высшего пилотажа — «косой петли». Высота трюка оказалась опасной, о чем экипаж был извещен сигналом бортового компьютера. Позднее расшифровка записей самописцев показала, что после этой фигуры экипаж не мог определить, где находятся зрители.
«Где зрители, на х…?» — спросил в определенный момент Егорова Топонарь.
Егоров решил выполнить «бочку», которая стала роковой — самолет резко потерял высоту. После того как замруководителя полетами потребовал поворачивать, самолет потерял скорость. Задействованный форсаж не помог, истребитель «просел» и вошел в сваливание. Задев дерево крылом, он смял кабину топливозаправщика, начал «резать» крыльями стоявшие на земле самолеты — в этот момент Топонарь и Егоров катапультировались.
Неуправляемый самолет задел стоявший по пути транспортный Ил-76, врезался в толпу зрителей и взорвался, после чего начался сильный пожар.
В результате катастрофы на земле погибли 77 человек, среди них — 28 детей. (с)

   
  
    
 
Сообщение  
Старейшина
Аватара пользователя

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 8470
Благодарил (а): 124 раз.
Поблагодарили: 281 раз.
Бараны летуны из збродных сил загубили столько людей

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 05.09.2014
Сообщения: 34809
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 1315 раз.
Поблагодарили: 3193 раз.
Россия
Переяславська Рада писал(а):
GARRI51 писал(а):
А в чем причина? Гарцевали или техника?
Не вышел из манёвра, не хватило тяги. На видео хорошо всё видно.
Ну и организация зрителей прямо на лётном поле - это премия Дарвина.
Почему не хватило тяги, гарцевали или подвела техника? :sh:

_________________
На украину падают не бомбы, на украину падают слезы детей Донбасса.(почти цитата)

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 16.08.2014
Сообщения: 26572
Благодарил (а): 696 раз.
Поблагодарили: 826 раз.
GARRI51 писал(а):
Почему не хватило тяги, гарцевали или подвела техника?


Кто сказал, что не хватило тяги ?
Бредни не слушай.
высоты не хватило.

   
  
    
 
Сообщение  
Старожил
Аватара пользователя

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 6642
Откуда: Мать городов русских
Благодарил (а): 275 раз.
Поблагодарили: 174 раз.
СССР
неЭуропеец писал(а):
Бараны летуны из збродных сил загубили столько людей
Плюс сам истребитель, выставочные самолёты, ИЛ-76, обслуживающую технику и лётное поле.

   
  
    
 
Сообщение  
Старожил
Аватара пользователя

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 6642
Откуда: Мать городов русских
Благодарил (а): 275 раз.
Поблагодарили: 174 раз.
СССР
Молотов писал(а):
GARRI51 писал(а):
Почему не хватило тяги, гарцевали или подвела техника?


Кто сказал, что не хватило тяги ?
Бредни не слушай.
высоты не хватило.

Пост ВВГ выше. И не умничай.

   
  
    
 
Сообщение  
Завсегдатай

Регистрация: 26.08.2014
Сообщения: 4746
Благодарил (а): 435 раз.
Поблагодарили: 364 раз.
Japan
страшная трагедия ... страшная ...

_________________
Времена настали страшные, а собеседники не надёжные.

   
  
    
 
Сообщение  
Старожил
Аватара пользователя

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 6642
Откуда: Мать городов русских
Благодарил (а): 275 раз.
Поблагодарили: 174 раз.
СССР
с 5.40 - почти весь полёт

phpBB [media]

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 19.08.2014
Сообщения: 18186
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 447 раз.
Россия
GARRI51 писал(а):
А в чем причина? Гарцевали или техника?
Выебнулись и наебнулись. Правда скорее наебнули 500 человек, сами спаслись. Высоты не хватило.

_________________
Будем справедливы: "Не все нацисты евреи, не все евреи нацисты"

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 10.07.2016
Сообщения: 35276
Благодарил (а): 789 раз.
Поблагодарили: 1286 раз.
Россия
Сегодня исполнилось ровно 15 лет со дня самой страшной катастрофы в мировой истории авиашоу. 27 июля 2002 года тяжелый истребитель Су-27УБ ВВС Украины упал на толпу зрителей в аэропорту Скнилов неподалеку от Львова.

Взрыв заправленной тридцатитонной машины унес жизни 77 человек, в том числе 28 детей. Более 500 человек получили ожоги и ранения. Эта трагедия выявила ряд недочетов в организации публичных демонстрационных полетов на Украине. К тюремным срокам и крупным денежным штрафам были приговорены пять человек — не только пилоты злополучного Су-27УБ, но и их командиры. Скниловская катастрофа поставила жирный крест на будущем авиашоу на Украине — с 27 июля 2002 года они там не проводились.

Четыре минуты

Двухместный учебно-боевой истребитель, пилотируемый летчиками 14-го авиакорпуса ВВС Украины Владимиром Топонарем (общий налет 1900 часов) и Юрием Егоровым (2000 часов), поднялся в воздух в 12:41 по местному времени. Набрав высоту, машина выполнила «бочку» и перешла в крутое пике, снижаясь к летному полю. В какой-то момент самолет сильно «просел» к земле, и нисходящий вираж перешел в неконтролируемое падение. Пилоты попытались вывести машину, но истребитель задел дерево, ударился одним крылом о бетон и другим — о стоящий на поле Ил-76. Летчики успели катапультироваться, а неуправляемый самолет врезался в землю и взорвался в толпе зрителей. Полет продлился всего четыре минуты — бортовой самописец отключился в 12:45, на 18-й секунде.

Президент страны Леонид Кучма сразу после трагедии возложил всю вину на военных и освободил от должности главкома ВВС Украины генерал-полковника Виктора Стрельникова. А уже на следующий день Генеральная прокуратура выступила с официальным сообщением, по которому причинами катастрофы стали серьезные просчеты в организации, подготовке и осуществлении полетов в ВВС и, в частности, при организации показательных выступлений во Львове. Шестого сентября того же года были оглашены результаты расследования комиссии Минобороны Украины. Причинами крушения самолета были названы «отклонение экипажа от полетного задания и ошибка в пилотировании Су-27».

Материалы передали в суд 24 июля 2005 года. Владимир Топонарь был приговорен к 14 годам лишения свободы и штрафу в 7,2 млн гривен (вышел на свободу через 11 лет), второй пилот Юрий Егоров получил 8 лет тюрьмы и штраф в 150 тысяч гривен (был освобожден через 2,5 года). Тюремные сроки и штрафы получили замкомандующего 14-м авиакорпусом Анатолий Третьяков (6 лет), замруководителя полетами Юрий Яцюк (6 лет) и начальник службы безопасности полетов авиакорпуса Анатолий Лукиных (4 года). Также уголовные дела были возбуждены в отношении четырех генералов, но 11 июня 2008 года апелляционный суд в Киеве их оправдал.

Виноваты все

Ни один из обвиняемых свою вину не признал. Летчики оправдывались тем, что полетное задание было невыполнимым — летные карты были составлены с ошибками. В частности, на них неправильно была отмечена зрительская зона. По словам пилотов, они «потерялись» в пространстве после первой «бочки», что, собственно, подтверждает запись «черного ящика». На ней слышно, как экипаж ругается, пытаясь понять, где зрители и в какую сторону выводить самолет. Многие эксперты уверены, что летчиков сделали «крайними». За день до авиашоу они должны были провести тренировочный полет, осмотреться на местности и запомнить ориентиры. Однако им этого сделать не дали: очевидно, командование экономило топливо. Кроме того, организаторы авиашоу разместили зрительские трибуны слишком близко к летному полю, что, по всем международным нормам, является не просто нарушением, а преступлением.

— От оси пилотирования — центра взлетно-посадочной полосы, с которой поднимаются в воздух самолеты, до ближайшего зрителя расстояние должно быть не меньше 250 метров, — рассказал РИА Новости заслуженный летчик-испытатель России и почетный президент авиакосмического салона МАКС Магомед Толбоев. — Летчик не имеет права пересекать эту черту в сторону посетителей авиасалона — только в противоположном направлении! На тренировках экипажи, хотя бы на метр вылетевшие из зоны, немедленно отстраняются от полетов. Крайне строгие правила и по минимальной высоте пилотирования. Для горизонтального прохода — 100 метров, вертикального — 200 метров. Этого с лихвой хватит, чтобы у летчика был запас времени на случай непредвиденных обстоятельств. Организаторы авиашоу под Львовом о таких правилах не слышали и наступили на все грабли, на какие только смогли. Виноваты все причастные. Я 25 лет устраиваю МАКС, все мероприятия по обеспечению безопасности давно отработаны до автоматизма. Мы — профессионалы. А любителям можно сказать только одно: «Ребята, не занимайтесь тем, в чем не разбираетесь».

Военное руководство Украины выводы сделало: в 2007 году первый замминистра обороны Леонид Поляков сообщил, что авиашоу на территории страны не будут проводиться, пока летчики «полностью не выйдут на нормативные параметры относительно налетов в любых погодных условиях». И снова «крайними» сделали только пилотов Су-27УБ, общий налет которых значительно превышал нормативы.

На своих ошибках

До Скниловской трагедии самым серьезным происшествием на авиашоу были печально известные события на базе ВВС США Рамштайн в ФРГ 28 августа 1988 года. Напомним, во время выступления итальянской пилотажной группы Frecce Tricolori три из десяти самолетов Aermacchi MB-339PAN столкнулись в воздухе. Одна машина упала прямо на зрителей. Погибли 70 человек, включая трех пилотов, около 400 получили ранения. Причиной катастрофы стала ошибка одного из летчиков, потерявшего ориентацию в пространстве и совершившего незапланированный маневр.

Следствие установило, что вина за произошедшее лежит как на итальянском пилоте, так и на организаторах авиашоу, разместивших зрительскую зону слишком близко к летному полю. В стране был введен трехлетний запрет на подобные мероприятия. Показательные выступления пилотажных групп возобновились только после введения новых более строгих правил безопасности. Были запрещены маневры в направлении зрителей и установлена минимальная высота пилотирования. С тех пор серьезных происшествий на немецких авиашоу больше не было.

А одними из первых горький урок необходимости точного соблюдения техники безопасности выучили британцы. На авиасалоне Фарнборо 6 сентября 1952 года реактивный истребитель DH.110 из-за дефекта разрушился в воздухе и рухнул прямо на зрительскую трибуну. Погибли 30 человек, включая пилотов. Летчики хотели развлечь зрителей, разгоняя самолет до сверхзвуковой скорости и пикируя на трибуну. Первый маневр закончился удачно. При выполнении второго произошла катастрофа. Формально экипаж был не виноват: пилотаж над зрителями в то время запрещен не был. Однако после трагедии правительство Великобритании серьезно ужесточило правила проведения авиашоу и запретило пилотам совершать опасные маневры вблизи трибун. К сожалению, его примеру в дальнейшем последовали далеко не все.

_________________
"Я против повышения пенсионного возраста. И пока я президент, такого решения принято не будет." В.В. Путин.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 16.08.2014
Сообщения: 26572
Благодарил (а): 696 раз.
Поблагодарили: 826 раз.
"Из перегруза самолета топливом, выставки барометрического альтиметра по высоте ВПП «Озерной», зверски препарированной записи переговоров. С отсутствующей в них подсказкой Егорова «Поворачивай», которой надлежало появиться снова, но уже в приговоре суда, как «Переворачивай». Тщательно отобранных и перезаписанных с меньшей угловой скоростью вращения истребителя видеосюжетов, превращавших энергично-отчаянную штопорную бочку в неспешную, даже вальяжную, воздушную акробатику…Сценарий жесткий и несправедливый, аморальный с точки зрения обычного обывателя,"

Итого: проипали с высотой, с размещением зрителеи и схемой для летчиков, подозрение на снижение мощности левого двигателя,
после беседы с Марчуком (секретарем СНБО) Тропанарь взял вину на себя, на суде себя оговорил (врал), и поэтому четырех генералов оправдали.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 25.08.2014
Сообщения: 41676
Благодарил (а): 102 раз.
Поблагодарили: 1067 раз.
Azerbaijan
Летчик-налетчик писал(а):
Летчики, наверное, отсидели и вышли уже.
Мало того.Летчик по фамилии Топонарь даже женился уже.
А где ж та жена что была,спросите вы?Негодяйка такая недождалась?
Авотинет.Авотинет :rzach: Она в свое время продала квартиру чтоб ее суженый выплатил штрафы-взятки.А он пока сидел решил что старая жена сломалась.Нужна новая.
Старую в аут.Новая ходи сюда.
Хохломенталитет :rzach:

   
  
    
 
Сообщение  
Старожил
Аватара пользователя

Регистрация: 16.09.2014
Сообщения: 6880
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 175 раз.
Поблагодарили: 425 раз.
Россия
Молотов писал(а):
Да, и им кажись даже барометрическое давление неверно дали, из-за чего они и низко вышли.


Оно выставляется самими летунами - высотомеры устанавливаются на "0" перед взлетом и все. За 20 минут пилотажа вряд ли оно может
изменится более, чем на 0,5 мм/рт/ст. Только вот при активном выполнении фигур высшего пилотажа что барометрический, что
(особенно) радиовысотомер начинают показывать погоду в Лондоне эти укроассы видимо забыли, или не знали. Не дав после
маневра устаканится показаниям, начали выполнять нисходящий иммельман ниже безопасной высоты.
Хотя, судя по просадке на выводе - просто перетянули РУС "на себя", вышли на закритический угол атаки и естественно, потеряли
скорость, а с ней и подъемную силу. Сваливание на левое крыло подтверждает такой вывод.

   
  
    
 [ Сообщений: 82 ]  Стрaница 1, 2, 3, 4, 5  След.




[ Time : 0.244s | 20 Queries | GZIP : Off ]