Куратор темы: Wudu2



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 6846 ]  Стрaница Пред.  1 ... 88, 89, 90, 91, 92, 93, 94 ... 343  След.
Автор  
#1801  Сообщение 29.12.18, 05:41  
Старожил
Аватара пользователя

Регистрация: 26.08.2014
Сообщения: 7836
Откуда: SF
Благодарил (а): 35 раз.
Поблагодарили: 398 раз.
Еврокомиссар по бюджету Гюнтер Эттингер заявил, что строительство газопровода «Северный поток — 2» нельзя остановить. Об этом сообщает ТАСС.

По его словам, угрозы президента США Дональда Трампа не являются причиной для отмены проекта.

Он также добавил, что «Газпром» заключил честное соглашение об использовании существующих ниток через Украину.

  Профиль  
  
    
#1802  Сообщение 29.12.18, 05:49  
Старожил

Регистрация: 03.07.2016
Сообщения: 5299
Благодарил (а): 390 раз.
Поблагодарили: 150 раз.
Россия
Saruman писал(а):
В «Нафтогазе» заявили, что объемы транзита газа через украинскую газотранспортную систему (ГТС) за 9 месяцев 2018 года снизились на 7%. Об этом сообщает РИА «Новости».

По мнению компании, снижение транзита связано с газопроводом «Северный поток».

Однако, как отмечается, транспортировки природного газа для потребителей Украины за этот период увеличились на 1%.

Да ещё и Йулю за это же и посадили.
Одно слово - вахлаки.
И второе - питекантропы.

  Профиль  
  
    
#1803  Сообщение 29.12.18, 05:51  
Старожил

Регистрация: 03.07.2016
Сообщения: 5299
Благодарил (а): 390 раз.
Поблагодарили: 150 раз.
Россия
Saruman писал(а):


По его словам, угрозы президента США Дональда Трампа не являются причиной для отмены проекта.

Читаю и ржу, чуть не в голос.. :rzach:

  Профиль  
  
    
#1804  Сообщение 29.12.18, 10:50  
Старожил

Регистрация: 03.07.2016
Сообщения: 5299
Благодарил (а): 390 раз.
Поблагодарили: 150 раз.
Россия
Глава «Нафтогаза» предсказал демонтаж ГТС Украины.

Изображение

Глава «Нафтогаза» Андрей Коболев выразил уверенность, что строительство альтернативных газопроводов в обход территории Украины приведет к нулевой прокачке голубого топлива через газотранспортную систему страны, после чего большую часть украинской ГТС можно будет демонтировать.

Изображение

«Я думаю, что если будет «Северный поток – 2» и «Турецкий поток», то будет не 10–15 [млрд кубометров газа прокачки в год], будет ноль», – заявил Коболев в эфире радио «Новое время», добавив, что «большую часть ГТС нужно будет просто демонтировать», передает ТАСС.

Накануне еврокомиссар по бюджету Гюнтер Эттингер, ранее отвечавший за европейскую энергетику, подчеркнул, что трубопровод «Северный поток – 2» уже «давно строится и его больше нельзя просто взять и остановить».

Изображение

Напомним, во вторник министр энергетики России Александр Новак заявил, что Россия гарантирует поставки газа по подписанным Газпромом долгосрочным контрактам даже без соглашения с Киевом по транзиту.

https://vz.ru/news/2018/12/29/ ... .html

  Профиль  
  
    
#1805  Сообщение 29.12.18, 12:06  
Старожил
Аватара пользователя

Регистрация: 26.08.2014
Сообщения: 7836
Откуда: SF
Благодарил (а): 35 раз.
Поблагодарили: 398 раз.
Американский бизнес готов инвестировать в газотранспортную систему (ГТС) Украины. Об этом рассказал глава «Нафтогаза Украины» Андрей Коболев в эфире радиостанции «Новое время», выдержки из его выступления приводит ТАСС.

«Есть большие западные компании, которые могли бы заинтересоваться нашей ГТС. Закон позволяет иметь 49 процентов управления [ГТС]», — отметил Коболев.

По словам главы «Нафтогаза», он ведет переговоры с несколькими крупными компаниями. «И они заинтересованы, и они реально хотят это делать», — сказал он, отказавшись уточнить названия конкретных компаний.

«Но есть компания, которая рассматривает возможность инвестирования в украинскую ГТС миллиардов долларов США», — рассказал Коболев, добавив, что это американская компания.

При этом, по его словам, в случае реализации альтернативных маршрутов транзита украинского газа в Европу, таких как «Северный поток-2» и «Турецкий поток», отдельные участки украинской ГТС можно будет демонтировать.

Ранее российские власти говорили, что завершение строительства «Северного потока-2» не означает автоматического отказа от транзита газа через территорию Украины.

  Профиль  
  
    
#1806  Сообщение 29.12.18, 14:13  
Старожил

Регистрация: 03.07.2016
Сообщения: 5299
Благодарил (а): 390 раз.
Поблагодарили: 150 раз.
Россия
В Москве зарезан глава нефтяной компании.

Изображение

В ночь на пятницу, 28 декабря, в Москве убили Шалву Шаляхова, учредителя нефтяной компании «Мастер-нефть» – основного подрядчика компании «Лукойл».

Изображение

По информации телеканала «Рен-ТВ», в ночь на пятницу убийца в медицинской маске подкараулил жертву в подъезде дома на улице Гарибальди на юго-западе Москвы и нанес множественные колото-резаные ранения в грудь и голову. От полученных травм Шаляхов скончался на месте.

Возбуждено уголовное дело.

Старший помощник руководителя Главного следственного управления СК по Москве Юлия Иванова сообщила ТАСС, что ночью 28 декабря в лифтовом холле жилого дома улице Гарибальди обнаружено тело 61-летнего мужчины с признаками насильственной смерти в виде множественных колото-резаных ранений в области туловища и головы. Имя погибшего она не уточнила, однако источник агентства в правоохранительных органах сказал, что жертвой является Шалва Шаляхов.

«Следствием отрабатываются различные версии совершения преступления», – сообщила Иванова.

Проводятся следственные действия и оперативно-разыскные мероприятия, направленные на задержание лица, причастного к совершению убийства. Следователи допрашивают очевидцев.

Компания «Мастер-нефть» создана в 2010 году, она занимается капитальным и текущим ремонтом скважин. На сайте компании говорится, что она является основным подрядчиком ООО «ЛУКОЙЛ-Западная Сибирь» и ООО «ЛУКОЙЛ-Коми».

https://vz.ru/news/2018/12/29/ ... .html

Дополнение:

Отметим, учрежденная Шаляховым компания "Мастер-нефть" является подрядчиком нефтяной компании "Лукойл". Она занимается капитальным и текущим ремонтом скважин.

Кроме "Мастер-нефти" Шаляхов также учредил компании "Кит-сервис", "Угра-стекло", "Русэкойл", "Юнионстрой", "Рашен-арабиан арт", "Профстрой" и "Нефтегазинжиниринг".

http://ren.tv/novosti/2018-12- ... panii

  Профиль  
  
    
#1807  Сообщение 29.12.18, 14:53  
Старожил

Регистрация: 03.07.2016
Сообщения: 5299
Благодарил (а): 390 раз.
Поблагодарили: 150 раз.
Россия
В России планируют снижать добычу нефти с 2022 года.

Изображение

В пятницу правительство одобрило стратегию развития минерально-сырьевой базы РФ до 2035 года.

Изображение

Стратегия развития минерально-сырьевой базы РФ до 2035 года предусматривает снижение добычи нефти с 2022 года с пикового уровня в 562 миллиона тонн, говорится в документе.

Согласно документу, рост добычи нефти в России достигнет пика в 2020-2021 годах на уровне 562 миллиона тонн. При этом в 2018 году ожидается рост добычи нефти до 549 миллионов тонн, в 2019 - до 557 миллионов тонн.

Однако в 2022 году прогнозируется снижение добычи нефти РФ с 562 миллионов тонн до 560 миллионов. В 2023 году добыча нефти ожидается на уровне 558 миллионов тонн, в 2024 году - 557 миллионов тонн.

Добыча нефти в России в 2017 году составила 547 миллионов тонн.
При этом министр энергетики РФ Александр Новак на текущей неделе сообщил, что добыча нефти в России в 2018 году составит 556 миллионов тонн, допустив сохранение этого уровня в 2019 году.

Изображение

https://ria.ru/20181228/1548875074.html

  Профиль  
  
    
#1808  Сообщение 29.12.18, 18:20  
Ветеран

Регистрация: 23.05.2015
Сообщения: 14602
Благодарил (а): 221 раз.
Поблагодарили: 456 раз.
Россия

  Профиль  
  
    
#1809  Сообщение 30.12.18, 15:15  
Старожил

Регистрация: 03.07.2016
Сообщения: 5299
Благодарил (а): 390 раз.
Поблагодарили: 150 раз.
Россия
Перевозку нефти и газа по Севморпути с 30 декабря будут вести только под флагом РФ.

Изображение

МОСКВА, 30 дек — ПРАЙМ. Поправки к Кодексу торгового мореплавания (КТМ) вступают в силу с 30 декабря, согласно ним за судами под флагом РФ закрепляется исключительное право вести морские перевозки углеводородов, добытых на российской территории и погруженных на суда в акватории Северного морского пути (СМП), до первого пункта выгрузки или перегрузки.

Речь в частности идет о подобных перевозках нефти, природного газа, в том числе в сжиженном состоянии (СПГ), а также газового конденсата и угля.

Исключения из данного правила для судов под иностранным флагом допускаются лишь по решению правительства РФ. Однако это не должно противоречить общепризнанным принципам и нормам международного права, а также международным договорам России.

Поправки при этом не должны распространяться на правоотношения, возникшие из договоров, заключенных до 30 декабря 2018 года, а также международных договоров России, предусматривающих использование судов под иностранными флагами.

Таким образом, с 30 декабря в силу полностью вступят все поправки к КТМ, принятые еще в конце 2017 года. Ряд из них, в частности, обязывающих заниматься каботажем только под флагом РФ, вступили в действие еще в феврале 2018 года.

КОМПАНИИ ТЭК В УСЛОВИЯХ ПОПРАВОК.

По словам директора консультационного центра "Гекон" Михаила Григорьева, "норма "до первого пункта выгрузки или перегрузки" распространяется, по сути, на вывоз продукции из акватории Севморпути до любого пункта назначения — как на территории России, так и за рубежом и затрагивает все направления прямого вывоза — как на рынки Атлантики, так и АТР".

Изображение
Директор Геологического консультационного центра «Гекон» Михаил Григорьев

И поскольку речь идет о морских перевозках углеводородов, то вступающие в силу 30 декабря поправки напрямую затрагивают компании топливно-энергетического комплекса.

Григорьев отмечает, что из акватории СМП вывоз сырья осуществляют "Газпром нефть" (Новопортовское месторождение, нефть), "Лукойл" (Сандибинское месторождение, нефть, сезонная навигация), "Норникель" (Пеляткинское месторождение, конденсат).

"Все суда (вышеуказанных компаний — ред.) ходят под российским флагом, в октябре 2019 ожидается поставка еще одного танкера типа "Штурман Альбанов" для "Совкомфлота" (Новопортовское месторождение), который, очевидно, как и все остальные суда проекта, будет поставлен под российский флаг. Никаких других компаний в обозримой перспективе не просматривается", — говорит он.

Изображение
"Штурман Альбанов"

Изображение

Эксперт также добавляет, что вне акватории Севморпути отгрузка нефти круглогодично ведется с Варандейского терминала (3 танкера) и платформы Приразломная (2 танкера) в Печорском море — все суда управляются "Совкомфлотом" и ходят под российским флагом, порт приписки Большой порт Санкт-Петербург.

ФЛОТ ПРОЕКТА "ЯМАЛ СПГ".

Если ограничиться лишь акваторией СМП, говорит Григорьев, то здесь действует несколько схем круглогодичного вывоза нефти, конденсата, СПГ, рудного концентрата и товарного металла из портов Сабетта, включая удаленный терминал Новопортовского месторождения, и Дудинка. И если у всех перечисленных выше компаний суда ходят под флагом РФ, то с проектом "Новатэка" и его иностранных партнеров — "Ямал СПГ" — история совершенно другая.

Так, в 2018 году вывоз сжиженного газа с проекта "Ямал СПГ" осуществляли 11 судов — ни одно из них не ходит под российским флагом. Вывоз конденсата осуществляли 7 судов — все также под иностранными флагами, отмечает директор центра "Гекон".

"Вывоз нефти Новопортовского месторождения осуществляют 8 танкеров трех компаний — все под российским флагом, порт приписки Большой порт Санкт-Петербург. Два из них в сезонную навигацию вывозили нефть Сандибинского месторождения. Вывоз основной части продукции "Норникель" из Дудинки осуществляют 5 контейнеровозов и 1 танкер, все под российским флагом, порт приписки Мурманск", — говорит Григорьев.

"Что касается проекта "Ямал СПГ", то ни один из 15 газовозов Ямалмакс (Yamalmax), привлекаемые дополнительно газовозы, а также два строящихся для проекта конденсатовоза в настоящее время не ходят под российским флагом", — добавляет он.

Изображение

На вопрос о готовности "Новатэка" к введению поправок в Кодекс торгового мореплавания компания ответила следующее: "Новатэк" оставил данный вопрос без комментариев".

Однако еще в апреле 2018 года глава "Новатэка" Леонид Михельсон сообщал, что поправки к КТМ в части транспортировки углеводородов по Северному морскому пути только на судах под флагом РФ содержат исключения, которые позволяют не влиять на СПГ-проекты "Новатэка". Тем не менее компания намеревалась внимательно следить за развитием ситуации.

Уже в августе "Новатэк" обратился в Минтранс РФ с просьбой разрешить компании каботажные перевозки СПГ по Севморпути судами не только под флагом России. Михельсон тогда отмечал, что принятые поправки к Кодексу торгового мореплавания не позволяют использовать 15 газовозов "Ямал СПГ" для каботажа между Сабеттой и планируемыми к строительству комплексами по перевалке СПГ в Мурманске и на Камчатке без соответствующего разрешения правительства РФ.

Терминал в Мурманске "Новатэк" рассчитывает построить раньше 2022 года, а на Камчатке — примерно в 2022 году.

Вопрос тянулся вплоть до конца 2018 года, несмотря на ряд поручений ответственным ведомствам проработать его. И вот в начале декабря глава Минтранса Евгений Дитрих заявил, что танкерам Arc7 проекта "Ямал СПГ" вскоре могут разрешить каботаж сжиженного природного газа по Севморпути, поскольку эти суда были заложены еще до принятия закона, запрещающего каботаж под иностранным флагом. Он отмечал, что соответствующее распоряжение согласуется и до конца года будет внесено в правительство.

При этом Михельсон тогда говорил, что разрешение для 15 танкеров Arc7 "Ямалу СПГ" требуется только на три года.

Позднее замглавы минтранса Юрий Цветков сообщил, что ведомство также предлагает выдать разрешение флоту проекта на три года в качестве переходного периода, пока не будут построены отечественные суда или перефлагированы иностранные.

https://1prime.ru/energy/20181 ... .html

  Профиль  
  
    
#1810  Сообщение 31.12.18, 15:33  
Старожил

Регистрация: 03.07.2016
Сообщения: 5299
Благодарил (а): 390 раз.
Поблагодарили: 150 раз.
Россия
Танкер-газовоз «Юрий Кучиев» спущен на воду.

Изображение

Верфь «Arctech Helsinki Shipyard» (принадлежит «Объединённой судостроительной корпорации») 30 декабря спустила на воду танкер-газовоз ледового класса «Юрий Кучиев», предназначенный для греческой судоходной компании «Dynacom Tankers Management Ltd». Судно с заводским номером 515 было заложено 27 июля 2017 года.

Изображение

Технические характеристики:

Главные размерения: длина — 229 м,
ширина — 32.5 м,
осадка — 12 м.
Максимальная скорость хода: 16 узлов
Мощность: 22 МВт

Второй танкер этого проекта построен в Китае, он называется «Борис Соколов»

Изображение

Изображение

  Профиль  
  
    
#1811  Сообщение 31.12.18, 15:56  
Старожил

Регистрация: 03.07.2016
Сообщения: 5299
Благодарил (а): 390 раз.
Поблагодарили: 150 раз.
Россия
«Совкомфлот» разместил на ССК «Звезда» заказ на строительство трех танкеров на газомоторном топливе.

Изображение

30 ДЕКАБРЯ 2018 Г.

Группа компаний «Совкомфлот» разместила на судостроительном комплексе «Звезда» (Приморский край) заказ на строительство трех танкеров-продуктовозов нового поколения, которые будут использовать экологически чистое газомоторное топливо (СПГ) в качестве основного. Соответствующее соглашение было подписано сторонами 28 декабря 2018 года.

Изображение

Дедвейт судов составит 51 тыс. тонн (типоразмер MR).

Танкеры предназначены для транспортировки нефтепродуктов и газового конденсата и будут отфрахтованы ПАО «НОВАТЭК» на основании долгосрочных тайм-чартерных договоров.

Ледовый класс 1B позволит судам безопасно осуществлять перевозки в районах со сложными ледовыми условиями – в частности, в акватории Балтийского моря. Поставка танкеров запланирована на 2022-2023 годы.

По сравнению с традиционными видами топлива, использование СПГ позволяет существенно снизить объем выбросов в атмосферу: оксидов серы (SOx) – на 100%, оксидов азота (NOx) – на 76%, углекислого газа (CO2) – на 27%, низкодисперсных частиц – на 100%.

Технические характеристики судов разработаны с учетом международных конвенционных ограничений выбросов оксидов серы, азота и парниковых газов, которые вступят в силу с 2020 года.

В сентябре 2018 года группа компаний «Совкомфлот» также разместила на ССК «Звезда» заказ на строительство двух нефтеналивных танкеров типоразмера «Афрамакс» (дедвейт 114 тыс. тонн), использующих газомоторное топливо.

«Совкомфлот» – первая в мире судоходная компания, которая начала активное внедрение СПГ в качестве основного топлива для крупнотоннажных нефтяных танкеров. В 2018 году «Сокомфлот» уже принял в эксплуатацию три танкера типоразмера «Афрамакс», работающих на газомоторном топливе.

Пресс-служба ПАО «Совкомфлот»

Группа компаний «Совкомфлот» (Группа СКФ) – крупнейшая судоходная компания России, одна из ведущих в мире компаний по морской транспортировке углеводородов, а также обслуживанию шельфовой разведки и добычи нефти и газа. Собственный и зафрахтованный флот включает 144 судов общим дедвейтом около 12,5 млн тонн. 80 судов обладает ледовым классом.

Изображение

«Совкомфлот» участвует в обслуживании крупных нефтегазовых проектов в России и мире: «Сахалин-1», «Сахалин-2», «Варандей», «Приразломное», «Новый Порт», «Ямал СПГ», Tangguh (Индонезия).

Головной офис компании находится в Санкт-Петербурге, представительства расположены в Москве, Новороссийске, Мурманске, Владивостоке, Южно-Сахалинске, Лондоне, Лимасоле и Дубае.

Изображение

http://www.scf-group.com/press ... .html

  Профиль  
  
    
#1812  Сообщение 31.12.18, 16:17  
Старожил

Регистрация: 23.08.2014
Сообщения: 6150
Благодарил (а): 166 раз.
Поблагодарили: 186 раз.
Россия
Германия, несмотря на усиливающееся давление со стороны США, пока не отказывается от поддержки "Северного потока-2". Официальный представитель правительства ФРГ Штеффен Зайберт (Steffen Seibert) назвал газопровод "предпринимательским проектом политического масштаба". Глава МИД ФРГ Хайко Мас (Heiko Maas) предупредил, что выход Германии из проекта нанесет ущерб Украине, поскольку отказ от "Северного потока-2" означал бы и отказ от политического требования Берлина о сохранении транзита российского газа через украинскую территорию.

  Профиль  
  
    
#1813  Сообщение 31.12.18, 17:52  
Ветеран

Регистрация: 11.07.2018
Сообщения: 11103
Откуда: Столица нашей Родины
Благодарил (а): 334 раз.
Поблагодарили: 578 раз.
Россия
Очередной русский СПГ-газовоз снова спасает американцев от холода
Блумберг сухо перечисляет причины, по которым США не могут отказаться от русского газа.

Конец года принес самую смешную новость года: несмотря на бум сланцевого газа, несмотря на попытки Вашингтона "посадить Евросоюз на американский СПГ" и на весь остальной шум, который США производят по поводу своей "энергетической революции"... очередной газовоз отвозит российский СПГ для согрева американского восточного побережья...

Блумберг сухо перечисляет причины: неразвитая трубопроводная инфраструктура, "истощенные ресурсы" и идиотские бюрократические ограничения столетней давности. Пожелаем же нам и дальше, везде и всегда, зарабатывать на глупостях оппонентов, отмечает ТГ-канал "Кримсон Дайджест".

_________________
Ворчун, Спутник, Профиль, Игорь, Незнамокто, Довбня, Неон, Беломор - все сообщения и ссылки трутся

  Профиль  
  
    
#1814  Сообщение 02.01.19, 09:13  
Старожил
Аватара пользователя

Регистрация: 26.08.2014
Сообщения: 7836
Откуда: SF
Благодарил (а): 35 раз.
Поблагодарили: 398 раз.
Глава Белого дома Дональд Трамп ожидает, что в наступившем 2019 году газ подешевеет.

«Цены на газ низкие, и ожидается, что они еще понизятся в этом году. Это было бы хорошо!» - написал американский лидер на своей странице в Twitter.

Правда, не уточнил, что именно имеет в виду – собственно газ или бензин. Дело в том, что употребил слово gas, которое может подразумевать как природный газ, так и сокращение от gasoline («бензин»).

  Профиль  
  
    
#1815  Сообщение 02.01.19, 15:35  
Завсегдатай

Регистрация: 19.10.2014
Сообщения: 2057
Благодарил (а): 44 раз.
Поблагодарили: 140 раз.
"Уже не остановить": стойкие противники России смирились с неизбежным
Иван Данилов

Одним из самых интересных геополитических и экономических процессов 2018 года стала эволюция проекта "Северный поток — 2", а также изменение отношения к нему со стороны европейских и американских политиков. Поразительно, но реакции наших европейских, американских и украинских партнеров и оппонентов почти идеально соответствуют известной психологической схеме, предложенной Элизабет Кюблер-Росс в контексте описания фаз эмоциональной реакции на трагедию: отрицание — гнев — торг — депрессия — принятие. Конец 2018-го удивительным образом совпал с переходом некоторых упорных европейских противников "Северного потока — 2" к стадии принятия неизбежности. Еврокомиссар по бюджету Гюнтер Эттингер в интервью Der Spiegel заявил: "Я никогда не был большим сторонником "Северного потока — 2". Но правда в том, что трубопровод давно строится и его уже нельзя просто взять и остановить. <...> Угрозы Трампа не могут быть основанием для этого".

Показательно, что наши американские оппоненты ведут активную внутреннюю дискуссию по поводу "Газпрома" и "энергетической экспансии России в Европу", причем часть американского истеблишмента уже перешла в стадию "торга", а другая все еще находится на этапе "гнева" и все ищет какие-нибудь силовые способы решения проблемы. В этом смысле очень показательной получилась программная статья редакционной коллегии американского агентства деловой информации Блумберг, в которой заcлуженные мэтры американской финансовой журналистики (безусловно, отражая позицию одного из влиятельных американских политиков демократического спектра — миллиардера Майкла Блумберга) пытаются чуть ли не на пальцах объяснить сенаторам, конгрессменам и сотрудникам администрации Дональда Трампа, что попытка заблокировать "Северный поток — 2" с помощью санкций и тем более стремление "отомстить" Европе за сотрудничество с "Газпромом" посредством санкций против европейских компаний — это очень плохая идея, от которой нужно немедленно отказаться. Хотя бы из-за того, что ее реализация нанесет серьезный ущерб американским интересам и только усилит антиамериканские настроения в Евросоюзе. Ключевой аргумент редакторов агентства Блумберг: "Введение санкций против европейских компаний, вовлеченных в проект ("Северный поток — 2". — Прим. авт.), в соответствии с угрозой конгресса США приведет к ослаблению разрушающегося (американо-европейского. — Прим. авт.) альянса, поэтому введение санкций окажется бессмысленным. США должны продвигать свои претензии без использования пунитивных мер, а Евросоюзу следовало бы еще раз подумать".

далее
Далеко не факт, что та часть американской элиты, которая находится на этапе "гнева" и желания любой ценой покарать Россию за трубу в обход Украины, прислушается к голосу разума, в смысле к голосу сотрудников Майкла Блумберга, но это по большому счету ничего не изменит. Трубопровод, как заметил еврокомиссар Эттингер, уже строится, и даже попытка перекрыть его финансирование ни к чему серьезному не приведет, так как "Газпром" (и с этим не спорит никто из тех, кто знаком с финансовой отчетностью российского газового гиганта) вполне может достроить "Северный поток — 2" за свои деньги, не говоря уже о том, что в крайнем случае компания всегда получит содействие от российского государства. При этом введение санкций только усложнит и так непростые отношения по линии Брюссель — Вашингтон, особенно если учитывать, что среди бенефициаров проекта фигурируют европейские компании с колоссальными лоббистскими возможностями, такие как французская Engie (бывшая GDF Suez) и англо-голландская Royal Dutch Shell.

Более того, при рассмотрении рисков санкций следует учитывать, что у Евросоюза есть асимметричный и невероятно болезненный для США ответный ход: так как американцы очевидным образом пытаются отвоевать для американского сжиженного газа место на европейском рынке за счет вытеснения с него российского трубопроводного газа, то в качестве ответа на санкции против европейских нефтегазовых компаний, связанных с "Северным потоком — 2", буквально напрашивается введение заградительных тарифов против поставок американского СПГ. В Евросоюзе уже составлен так называемый список Юнкера, в который включены тарифы на некоторые американские товары — от джинсов Levi's до американского бурбона и мотоциклов Harley Davidson. Внесение в него еще одного вида американского экспорта не будет представлять особой сложности, а вот "выключить" европейские тарифы после этого будет очень проблематично. В качестве дополнительного аргумента в пользу такой меры будет использован и тот факт, что США — далеко не единственный поставщик СПГ, а значит, Евросоюз от введения таких антиамериканских мер никак не пострадает, а вот сделать больно компаниям — спонсорам Дональда Трампа действительно получится. Перед американскими лоббистами, которые работают на экспортеров СПГ, встает неприятный выбор: или пытаться добиться санкций против "Северного потока — 2" без гарантий их эффективности и с риском полностью потерять доступ на европейский рынок из-за возможных ответных мер, или отказаться от поддержки санкций против "Северного потока — 2" и сконцентрироваться на принуждении Евросоюза к строительству дополнительной инфраструктуры для приема СПГ, что позволит занять хоть какую-то часть рынка в будущем. С точки зрения экономической логики выбор очевиден, но в нынешних американских условиях политическая логика или даже чистые эмоции зачастую заглушают даже столь сладкий для уха американских политиков шелест купюр.

Вообще, в 2019-м наиболее вероятная из возможных проблем "Северного потока — 2" заключается в том, что американцам и их лоббистам в Европе удастся как-то "продавить" ограничение на использование "Газпромом" самого "Северного потока — 2" в расчете на то, что это поможет Украине сохранить значительную часть газового транзита. Шансы на такое развитие событий не очень велики, и даже если это случится, стоит помнить о том, что история "Северного потока — 1" имела аналогичный эпизод с подключением к трубопроводу OPAL, но этот эпизод закончился тем, что все ограничения были сняты, причем ликвидация ограничений была поддержана немецким судом и Европейским судом общей юрисдикции.

Рано или поздно как европейские, так и американские оппоненты "Северного потока — 2" дойдут до стадий "депрессии" и "принятия" того факта, что "Северный поток — 2" все равно будет построен. При этом они будут, вероятно, делать громкие и угрожающие заявления, а также требовать, чтобы Россия обязательно учитывала интересы Украины. К счастью, на весь этот информационно-дипломатический шум можно будет не обращать внимания.

  Профиль  
  
    
#1816  Сообщение 02.01.19, 16:37  
Старожил

Регистрация: 03.07.2016
Сообщения: 5299
Благодарил (а): 390 раз.
Поблагодарили: 150 раз.
Россия
Немецкие СМИ: несколько доводов, чтобы достроить "Северный поток-2".

Изображение

Один из представителей немецкой партии «зеленых», которая отличается своей нетерпимостью ко всем крупнейшим российским энергетическим проектам, экс-министр по охране окружающей среды Германии Юрген Триттин имеет свою точку зрения по целому ряду ключевых вопросов, отравляющих плодотворное сотрудничество между Россией и Европой. И она несколько отличается от основной линии его партии, которую она проводит, – в том числе и по вопросу строительства газопровода «Северный поток-2».

Изображение
Юрген Триттин

Ранее мы уже публиковали выдержки из интервью этого немецкого политика, который занимает далеко не пророссийскую позицию. В его «багаже» остались еще несколько интересных мыслей. Их он попытался донести до немецких читателей журнала «Шпигель», поглощающих тоннами развесистую клюкву и «политические бульоны» про «каверзных русских», которые якобы спят и видят через энергетику «захватить» Германию и поработить Украину.

На вопрос корреспондента о том, что Россия якобы хочет дестабилизировать Украину, лишив ее газового транзита, и, соответственно, доходов от транзитных пошлин в размере 2 млрд долларов в год, Триттин ответил:

«Увы, эти денежные средства даже частично не попадают в госбюджет (Украины – ред.). Многие (украинские олигархи — ред.), мягко говоря, слишком много отхватывают. А газотранспортная система Украины в отвратительном состоянии, часто случаются поломки, потому что нет необходимых инвестиций. Так что, если поставки газа прекратятся, то появится проблема со снабжением для Европы».

Что касается позиции США по отношению к «Северному потоку-2», то позиция Триттина по этому вопросу также сильно отличается от общей линии партии немецких «зеленых». По его мнению, США очень сильно хотят поставлять свой сжиженный природный газ (СПГ) в Европу, хотя и подают ситуацию под «политическим соусом», рассуждая об энергетической безопасности.

«Речь идет о серьезных экономических интересах, о принципе «Америка прежде всего» в энергетической политике. Этого Европе одобрить нельзя», – считает немецкий политик, отмечая при этом, что «если проект остановят, то он будет потерян».

«Поэтому у меня нет уверенности, что срыв проекта — на самом деле хорошая идея для Украины, даже если украинские власти расходуют большие деньги на лоббистов в Вашингтоне», – сказал Триттен, подчеркнув при этом, что «если Россия желает экспортировать столько природного газа, сколько необходимо для финансирования ее бюджета, то Украину не обойти. «Северного потока-1» и «Северного потока-2» окажется мало».

По словам Триттина, Евросоюзу также не стоит сильно рассчитывать и на газотранспортную магистраль «Южный коридор», по которой в Европу будет транспортироваться азербайджанский газ.

«Идея «Южного коридора» состоит в том, чтобы сделать безопаснее снабжение Южной Европы. Однако проблема в том, что этим трубопроводом мы покупаем газ у автократа в Азербайджане, такого же «кристально чистого» демократа, как и Путин. Он прокачивает свое «голубое топливо» по газопроводу длиной 2 тыс километров через Турцию, а затем газ попадает в руки другого автократа — Эрдогана», – отмечает немецкий политик.

Триттин подчеркивает, что строительство газопровода «Северный поток-2» не противоречит санкциям, которые страны Запада ввели против России под нажимом США, поскольку «введенные санкции всегда обходили стороной энергетический сектор».

«И основания в данном случае не только эгоистические. В настоящее время политики по другую сторону Атлантики приходят к такой же мысли по вопросу газа, руководствуясь своими целями и задачами. Они хотели бы экспортировать в Европу СПГ, который дороже на четверть. В Соединенных Штатах также считают, что можно поставить Россию на колени экономическими мерами. У европейцев иное понимание ситуации — им не нужно по соседству «несостоявшееся государство» с ядерным оружием. Скорее всего, это и есть главное различие в подходах США и большинства европейских политиков. Мы не думаем, что это дальновидно — постоянно пытаться заставить Россию встать на колени».

Также Триттин объясняет, почему его позиция не совпадает в с точкой зрения большинства «зеленых», которые ранее опубликовали документ «Восемь зеленых доводов против „Северного потока-2″».

«Моя задача – не вести религиозные войны. Я с удовольствием отказался бы от этого газопровода. Однако реальность такова… проект получил разрешения в Германии и Финляндии. Правовые последствия из-за отзыва разрешений очевидны — нам пришлось бы платить многомиллиардные компенсации из средств налогоплательщиков напрямую «Газпрому», – сказал немецкий политик, отметив, что его аргументация не проходит в его партии потому, что Россию хотят больше наказать за ее поведение на международной арене.

По мнению Триттина, Россия — это не демократическая страна, однако она сосед, с которым нужно сотрудничать «там, где есть общие интересы», а конфликтовать «там, где сосед действует против наших интересов».

«США хотят уморить экономику Росси гонкой вооружений. Евросоюз, наоборот, ставит на ограниченное экономическое сотрудничество, потому что в случае падения режима хрен редьки будет не слаще. Многие эксперты пришли к мнению, что если Путина в настоящее время свергнуть, то Россия будет вести себя еще националистичнее и агрессивнее по отношению к другим странам. Одним словом, ситуация будет для нас еще менее комфортной», – резюмировал Триттин, подчеркнув, что без политической и экономической диверсификации процветания России не случится, а лишь «укрепится государственный капитализм».

Источник: http://proekt-gaz.ru/news/neme ... -8625

  Профиль  
  
    
#1817  Сообщение 02.01.19, 19:00  
Завсегдатай
Аватара пользователя

Регистрация: 23.08.2014
Сообщения: 2319
Благодарил (а): 162 раз.
Поблагодарили: 145 раз.
Новороссия
Цитата:
У европейцев иное понимание ситуации — им не нужно по соседству «несостоявшееся государство» с ядерным оружием.

Какая прэлэсть. РФ значит несостоявшееся государство, а может Германия состоявшееся? Под оккупацией США, фактически. Или Япония? Хм. Ну может хотя бы Франция... тоже как-то сомнительно. Ну может на фоне у...ууу... какой страны это и так. Но если сравнить Францию и РФ насчёт, кто более состоялся, я бы постеснялся на месте французов так бздеть.
Навереное надо с Польшей сравнивать, судя по накалу русофобской струи от аффтара.

  Профиль  
  
    
#1818  Сообщение 03.01.19, 09:15  
Старожил

Регистрация: 03.07.2016
Сообщения: 5299
Благодарил (а): 390 раз.
Поблагодарили: 150 раз.
Россия
Объем добычи на крупнейшем месторождении сланцевого газа в Китае превысил 6 млрд кубометров в 2018 году.

Изображение

Чунцин, 1 января /Синьхуа/ -- Объем добычи на крупнейшем месторождении сланцевого газа в Китае - месторождении "Фулин", в 2018 году достиг 6,02 млрд кубометров, а объем продано газа составил 5,78 млрд кубометров. Оба показателя являются самыми высокими в Китае. Об этом сообщили в компании сланцевого газа "Фулин" Китайской нефтехимической корпорации "Синопек" /Sinopec/.

Месторождение сланцевого газа "Фулин", расположенное на территории города центрального подчинения Чунцин /Юго-Западный Китай/, является первым крупным коммерческим месторождением сланцевого газа в Китае.

К настоящему времени на данном месторождении было добыто в общей сложности 21,45 млрд кубометров сланцевого газа.

http://russian.people.com.cn/n ... .html

  Профиль  
  
    
#1819  Сообщение 03.01.19, 09:22  
Старожил

Регистрация: 03.07.2016
Сообщения: 5299
Благодарил (а): 390 раз.
Поблагодарили: 150 раз.
Россия
Греция получила первую партию СПГ из США.

Изображение

Первую партию сжиженного природного газа доставили в Грецию из США, он перекачан в новый, недавно запущенный резервуар станции СПГ Реветуса, сообщила компания-оператор греческой национальной газотранспортной системы DESFA.

Первый груз из США доставил в воскресенье, 30 декабря 2018 года, недавно построенный танкер для перевозки СПГ Maria Energy греческой компании Tsakos.

В первой партии 168 тысяч кубометров СПГ (или 1 772 400 МВтч), закупленного в соответствии с соглашением между греческой газовой компанией DEPA и американской CHENIERE, говорится в сообщении.

Ранее сообщалось, что в первой партии будет около 150 тысяч кубометров.

"Это первый груз американского СПГ из сланцевого газа, импортируемого Грецией и доставленного из нового терминала CHENIERE в городе Корпус-Кристи, штат Техас, в терминал DESFA в Реветусе, в третий резервуар емкостью 95 тысяч кубометров, который недавно был открыт министром окружающей среды и энергетики", - отметила компания.

Перекачка такого объема газа занимает более суток.

"Реветуса открывает путь для новых перспектив поставок газа, и диверсификации источников поставок, и надежности поставок в Юго-Восточную Европу, что делает Грецию основным газотранспортным центром в регионе",- заявила DESFA.

Премьер-министр Греции Алексис Ципрас во время визита в США в октябре 2017 года и переговоров с президентом Дональдом Трампом заявил, что Греция намерена закупить американский СПГ.

Сообщение о первой поставке появилось 13 декабря 2018 года и совпало с началом стратегического диалога США и Греции.

Между тем источник в правительственных кругах Греции заявил, что необходимо будет изучить, насколько выгодно в будущем поставлять СПГ из США.

Сжиженный газ дороже трубного, необходимо просчитать эффективность его поставок, заявил источник, комментируя первую поставку.

https://ria.ru/20190102/1548990820.html

  Профиль  
  
    
#1820  Сообщение 03.01.19, 12:23  
Старожил

Регистрация: 03.07.2016
Сообщения: 5299
Благодарил (а): 390 раз.
Поблагодарили: 150 раз.
Россия
Сербия не будет отказываться от российского газа в угоду Западу.

Изображение

По его словам, Сербия не намерена действовать в этом плане в угоду Западу.

«Я не собираюсь переплачивать в два раза за сжиженный газ, чтобы это понравилось кому-то на Западе. Я куплю дешевый газ, чтобы граждане страны могли нормально жить, а промышленность – развиваться», – заявил Вучич, отметив, что те финансовые средства, которыми страна расплачивается за “голубое топливо”, ему не принадлежат, а «это деньги граждан, государственные деньги».

Как отметил сербский президент, газовая тема станет одной из главных тем во время визита российского президента Владимира Путина в Белград, который запланирован на 17 января.

«Для нас главное – договориться с русскими, мы этого хотим и мы это сделаем», – заявил он, подчеркнув, что на предстоящей встрече будут затронуты вопросы, связанные с Косово, а также с ситуацией на Украине и в Сирии.

Ранее Сербия показывала свое недовольство тем, что западные страны сорвали реализацию проекта «Южный поток» – строительства газопровода через Болгарию. В результате был построен «Турецкий поток», а Сербия, как и Болгария, в экономическом плане сильно проиграли.

Ранее сообщалось, что Сербия запросила разрешения на строительство второй ветки газотранспортной магистрали “Турецкий поток” по территории Сербии.

Между тем, “Газпром” до сих пор официально не объявил, какой маршрут поставок газа выбран – через Болгарию или Грецию. Однако многие эксперты уверены, что будет выбран, несмотря на просьбы Афин, именно усеченный вариант прокладки газовой трубы через Болгарию. Этот маршрут практически повторяет прежний маршрут “Южного потока”, который давно и хорошо проработан. Другой вопрос – насколько сильно будет противостояние противников этого проекта по поставкам российского газа по “Турецкому потоку” в европейские страны.

Изображение

Недавно в Брюсселе фактически признали, что газопровод “Северный поток-2” остановить практически невозможно, как настаивают некоторые европейские страны, а также США. По мнению многих экспертов, теперь можно ожидать, что сторонники “российской энергетической экспансии” бросят все свои силы, чтобы помешать строительству второй ветки газопровода “Турецкий поток”, по которой российский газ должен пойти в Европу.

Источник: http://proekt-gaz.ru/news/serb ... -8631

  Профиль  
  
    
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 6846 ]  Стрaница Пред.  1 ... 88, 89, 90, 91, 92, 93, 94 ... 343  След.

   Похожие темы   Автор   Ответы   Последнее сообщение 
В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. Европарламент предложил отключить Россию от системы платежей SWIFT и отказаться от нефти и газа из РФ

Борзый

136

05.05.21, 22:15

В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. ООН признала новые границы России, открыв доступ к огромным запасам нефти и газа

Караганда

7

13.04.21, 21:44

В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. Доля экспорта нефти к добыче

LuckyStarrr

1

24.03.21, 07:10

В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. Почему добыча нефти и газа принадлежит частным компаниям

саня

245

16.01.21, 20:59




[ Time : 0.094s | 20 Queries | GZIP : Off ]