Banggood WW

45 лет назад : катастрофа в Ле-Бурже


 [ Сообщений: 86 ]  Стрaница Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
Автор  
 
Сообщение  
Старожил

Регистрация: 26.08.2014
Сообщения: 7507
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 76 раз.
ВиР писал(а):
Serg1979_Gradoff писал(а):
steevie_g писал(а):
Красивая птица с несчастливой судьбой. Интересно, чисто теоретические шансы на возрождение есть?

А смысл?
А какой смысл в железных дорогах? Можно и на лошадках...
А какой смысл если в пределе может путешествовать виртуальный образ любого человека и передвигаться практически мгновенно. Уже сейчас частично можно это делать через инет и ничто не мешает со временем создать носитель этого "образа" (кратко).

   
  
    
Теги
45 лет назад : катастрофа в Ле-Бурже
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 16.08.2014
Сообщения: 26572
Благодарил (а): 696 раз.
Поблагодарили: 826 раз.
Павел 2 писал(а):
ВиР писал(а):
Serg1979_Gradoff писал(а):
steevie_g писал(а):
Красивая птица с несчастливой судьбой. Интересно, чисто теоретические шансы на возрождение есть?

А смысл?
А какой смысл в железных дорогах? Можно и на лошадках...
А какой смысл если в пределе может путешествовать виртуальный образ любого человека и передвигаться практически мгновенно. Уже сейчас частично можно это делать через инет и ничто не мешает со временем создать носитель этого "образа" (кратко).

Вот такие вот и додумались до безалкогольного пива и резиновых женщин. :rzach:

   
  
    
 
Сообщение  
Старожил

Регистрация: 26.08.2014
Сообщения: 7507
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 76 раз.
"Молотов"

Вот такие вот и додумались до безалкогольного пива и резиновых женщин.
Человеки уже давно придумали куда идти! Наркотики, игры на пк и т.д. Очевидный прогноз!

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 16.08.2014
Сообщения: 26572
Благодарил (а): 696 раз.
Поблагодарили: 826 раз.
Павел 2 писал(а):
"Молотов"

Вот такие вот и додумались до безалкогольного пива и резиновых женщин.
Человеки уже давно придумали куда идти! Наркотики, игры на пк и т.д. Очевидный прогноз!

Тебя обманули. То не человеки, то двуногие. :rzach:

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 23.08.2014
Сообщения: 88167
Откуда: Москва
Благодарил (а): 985 раз.
Поблагодарили: 1114 раз.
Сейчас и с другом можно выпить дистанционно, - комп, камера, гарнитура.
Нахера тогда ездить, кочевать, как цыгане? :vata

_________________
Любое высказывание выходца с Украины - это брехня

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 26.08.2014
Сообщения: 15196
Откуда: SF
Благодарил (а): 61 раз.
Поблагодарили: 603 раз.
Кот_Инвойс писал(а):
Saruman писал(а):
steevie_g писал(а):
Красивая птица с несчастливой судьбой. Интересно, чисто теоретические шансы на возрождение есть?


Безусловно - ДА! Правда, это будет новый планер, новый движок, новый салон, и т.д.

Но реальная необходимость доставлять пассажиров из Америки в Европу, Китай, Австралию, Индию за 3-4 часа вместо 15 часов есть.
Это не реальная потребность,это понты.

Это Ваше личное мнение. У тех, кто регулярно мотается из Америки в Европу и назад - оно другое.
Пока летал Конкорд, недостатка в пассажирах не было.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 23.08.2014
Сообщения: 88167
Откуда: Москва
Благодарил (а): 985 раз.
Поблагодарили: 1114 раз.
Saruman писал(а):
Кот_Инвойс писал(а):
Saruman писал(а):
steevie_g писал(а):
Красивая птица с несчастливой судьбой. Интересно, чисто теоретические шансы на возрождение есть?


Безусловно - ДА! Правда, это будет новый планер, новый движок, новый салон, и т.д.

Но реальная необходимость доставлять пассажиров из Америки в Европу, Китай, Австралию, Индию за 3-4 часа вместо 15 часов есть.
Это не реальная потребность,это понты.

Это Ваше личное мнение. У тех, кто регулярно мотается из Америки в Европу и назад - оно другое.
Пока летал Конкорд, недостатка в пассажирах не было.
Чушь, проект стал нерентабельным, когда нефть перестала стоить 2$/b, но несколько лет после этого еще барахтались.

_________________
Любое высказывание выходца с Украины - это брехня

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 26.08.2014
Сообщения: 15196
Откуда: SF
Благодарил (а): 61 раз.
Поблагодарили: 603 раз.
Кот_Инвойс писал(а):
Чушь, проект стал нерентабельным, когда нефть перестала стоить 2$/b, но несколько лет после этого еще барахтались.


Вы просто не в курсе. Те кто летал на Конкорде, платили за билеты не из собственного кармана.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 23.08.2014
Сообщения: 88167
Откуда: Москва
Благодарил (а): 985 раз.
Поблагодарили: 1114 раз.
Saruman писал(а):
Кот_Инвойс писал(а):
Чушь, проект стал нерентабельным, когда нефть перестала стоить 2$/b, но несколько лет после этого еще барахтались.


Вы просто не в курсе. Те кто летал на Конкорде, платили за билеты не из собственного кармана.
И как источник оплаты услуг влияет на рентабельность бизнеса? :rzach: :rzach:

_________________
Любое высказывание выходца с Украины - это брехня

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 26.08.2014
Сообщения: 15196
Откуда: SF
Благодарил (а): 61 раз.
Поблагодарили: 603 раз.
Кот_Инвойс писал(а):
И как источник оплаты услуг влияет на рентабельность бизнеса?


Для больших банков в Лондоне оплатить билеты в Нью-Йорк руководителям на уровне Managing Director и выше - это вообще ниочем. И таких примеров (из реальной жизни) - много.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 14.10.2015
Сообщения: 18170
Благодарил (а): 227 раз.
Поблагодарили: 447 раз.
Saruman писал(а):
Пока летал Конкорд, недостатка в пассажирах не было.

Неверно.
Даже и до катастрофы в Париже были проблемы с окупаемостью.
А после катастрофы клиенты дружно разбежались, наполняемости не было.
Помню передачу смотрел - когда объявили что Конкорд больше летать не будет и это последний рейс, то сильно удивились - все билеты раскупили.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 14.10.2015
Сообщения: 18170
Благодарил (а): 227 раз.
Поблагодарили: 447 раз.
Saruman писал(а):
Кот_Инвойс писал(а):
И как источник оплаты услуг влияет на рентабельность бизнеса?


Для больших банков в Лондоне оплатить билеты в Нью-Йорк руководителям на уровне Managing Director и выше - это вообще ниочем. И таких примеров (из реальной жизни) - много.

Неверно. Зависит от финансового состояния, а оно переменчиво.
Тем более что если клиентура будет только из топ-менеджеров крупных компаний, то можно сразу закрываться.

Я работал в одной крупной корпорации, и приходилось часто ездить в Данию в командировки.
Поначалу была лафа - прилетаем сразу 3-4 человека в аэропорт и каждый заказывает себе такси до места.
Потом начали экономить бюджет, заставляли чтобы мы брали одну машину на всех.
Потом ещё хуже - должны из аэропорта на поезде, и только там на месте немножко проехать на такси.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 26.08.2014
Сообщения: 15196
Откуда: SF
Благодарил (а): 61 раз.
Поблагодарили: 603 раз.
ALich писал(а):
Saruman писал(а):
Кот_Инвойс писал(а):
И как источник оплаты услуг влияет на рентабельность бизнеса?


Для больших банков в Лондоне оплатить билеты в Нью-Йорк руководителям на уровне Managing Director и выше - это вообще ниочем. И таких примеров (из реальной жизни) - много.

Неверно. Зависит от финансового состояния, а оно переменчиво.
Тем более что если клиентура будет только из топ-менеджеров крупных компаний, то можно сразу закрываться.

Я работал в одной крупной корпорации, и приходилось часто ездить в Данию в командировки.
Поначалу была лафа - прилетаем сразу 3-4 человека в аэропорт и каждый заказывает себе такси до места.
Потом начали экономить бюджет, заставляли чтобы мы брали одну машину на всех.
Потом ещё хуже - должны из аэропорта на поезде, и только там на месте немножко проехать на такси.

Всегда есть разница между теми, кто "в теме" и кто нет. Вторые исходят из своих представлений из жизни и здравого смысла.
Первые - знают, что происходит (или, в данном случае - происходило) в реальности.

Разумеется, я сам на Конкорде не летал. И билеты на Конкорд не продавал. Но вот так случилось, что пришлось поработать в Лондоне в большом банке. И как-то, на очередной пьянке в пабе зашла речь о Конкорде. И, к моему удивлению, выяснилось, что четверо из начальников того отдела, где я работал, не просто летали на Конкорде, а делали это много раз. Что, с их точки зрения было вполне логично - потратить 3.5 часа вместо 12 на перелет было очень даже здорово. Цена на билеты для начальства инвестиционного отдела - это их не волновало от слова совсем. И таких учреждений в Лондоне, связанных с Нью-Йорком и Чикаго - полно. По из словам, полностью забит Конкорд не был, но пустым он тоже не был.

Я этим людям верю. И если что-то подобное будет воссоздано - разумеется с меньшим уровнем шума и меньшим расходом топлива, и возможно, на другом топливе, то спрос будет.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 23.08.2014
Сообщения: 88167
Откуда: Москва
Благодарил (а): 985 раз.
Поблагодарили: 1114 раз.
Saruman писал(а):
Кот_Инвойс писал(а):
И как источник оплаты услуг влияет на рентабельность бизнеса?


Для больших банков в Лондоне оплатить билеты в Нью-Йорк руководителям на уровне Managing Director и выше - это вообще ниочем. И таких примеров (из реальной жизни) - много.
Я про рентабельность вообще-то спросил.. :rzach:
П.С. Грета Туборг тебя укусит за йаца, и это будет тот случай, когда она окажется права. :vata

_________________
Любое высказывание выходца с Украины - это брехня

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 26.08.2014
Сообщения: 15196
Откуда: SF
Благодарил (а): 61 раз.
Поблагодарили: 603 раз.
Кот_Инвойс писал(а):
П.С. Грета Туборг тебя укусит за йаца, и это будет тот случай, когда она окажется права.


У меня вокруг целый штат таких "Грет". Это .банные Греты пишут петиции руководству Costco, чтобы там не продавали дикие морепродукты, а только выращенные на ферме. И Costco идет им навстречу - "глас народа", блядь.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 23.08.2014
Сообщения: 88167
Откуда: Москва
Благодарил (а): 985 раз.
Поблагодарили: 1114 раз.
Saruman писал(а):
Кот_Инвойс писал(а):
П.С. Грета Туборг тебя укусит за йаца, и это будет тот случай, когда она окажется права.


У меня вокруг целый штат таких "Грет". Это .банные Греты пишут петиции руководству Costco, чтобы там не продавали дикие морепродукты, а только выращенные на ферме. И Costco идет им навстречу - "глас народа", блядь.
Ну вот видишь, даже за неочевидный случай кусают, а тут девайс, который будет жрать 20 тонн керосина в час на перевозку сотни-полутора тушек.
П.С."Ебаные" пишется с одной "н".. :sh:

_________________
Любое высказывание выходца с Украины - это брехня

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 26.08.2014
Сообщения: 15196
Откуда: SF
Благодарил (а): 61 раз.
Поблагодарили: 603 раз.
Traffic News (Япония): удивительное преображение Ту-144, который на Западе называли «Конкордский»
Traffic News:Ту-144 был первым сверхзвуковым самолетом в мире

Изображение
Сверхзвуковой авиалайнер Ту-144, представленный на Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2017 в подмосковном Жуковском
© РИА Новости, Евгений Одиноков | Перейти в фотобанк

В мире всего два коммерческих авиалайнера смогли превысить скорость звука на крейсерской скорости во время горизонтального полета. Один из них - «Конкорд», который разработали Великобритания и Франция, а другой - Ту-144. Он стал первым сверхзвуковым самолетом в мире и в соперничестве с «Конкордом» установил ряд мировых рекордов.
17.01.2022
Масао Танэяма (Masao Taneyama)
Немного больше «Конкорда»?

В настоящее время американский стартап Boom Technology разрабатывает сверхзвуковой пассажирский самолет под названием Overture. Если вы не имеете отношения к армии (и даже в этом случае это практически невозможно), единственный способ для обычного человека испытать на себе полет на сверхзвуковой скорости — это заплатить огромную сумму денег за путешествие в космос, но в будущем ситуация может измениться. Пока только два коммерческих авиалайнера смогли превысить скорость звука на крейсерской скорости во время горизонтального полета. Один из них — это «Конкорд», разработанный Великобританией и Францией, а другой — Ту-144, созданный советским КБ «Туполева» и ставший первым сверхзвуковым самолетом в мире. Других сверхзвуковых авиалайнеров не существует, и даже в США, авиационной сверхдержаве, были только проекты, которые так и не реализовали.

Ту-144 — более крупный, чем «Конкорд» самолет с большим фюзеляжем, длина которого составляет 65,7 метра, что на четыре метра больше, чем у «Конкорда». Ту-144 и «Конкорд» дебютировали в одном и том же году, но советский авиалайнер был настолько похож на французский, что в условиях холодной войны Запад иронично окрестил его «Конкордский». В то время СССР стремился стать лучшим в мире не только в авиации, но и во всех других областях. Разработка сверхзвукового авиалайнера была частью этого национального вектора, и вполне естественно, что разработку поручили КБ «Туполева», опытному производителю самолетов. В случае успеха самолет мог быть также применен и в военных целях. Ту-144, также известный как «Конкордский», не только больше «Конкорда», но и отличается по конструкции.

В чем отличия между Ту-144 и «Конкордом»?

Одно из главных отличий советского Ту-144 от «Конкорда» заключалось в том, что советский самолет был оснащен складывающимися передними крыльями-канардами, расположенными по обе стороны носа для более эффективного вертикального маневрирования. Канарды раскрывались во время взлета и посадки — они были главной особенностью Ту-144. При этом крылья обоих самолетов относятся к типу «готическое крыло», который объединяет два длинных треугольника, образуя дельтавидное крыло с изломом передней кромки. Такая форма вызвана необходимостью обеспечить прочность, поскольку конус маха, который распространяется от носа к задней части фюзеляжа, создает ударную волну, когда самолет переходит в сверхзвуковой полет.

Между тем в СССР, помимо КБ «Туполева», в разработке сверхзвукового авиалайнера принимало участие КБ «Мясищева», имевшее опыт создания больших самолетов, но проект так и не был завершен.

В соперничестве с «Конкордом» Ту-144 установил ряд мировых рекордов, опередив зарубежный аналог. 31 декабря 1968 года Ту-144 совершил свой первый полет, на три месяца раньше «Конкорда». В июне 1969 года он стал первым в мире гражданским самолетом, совершившим полет на сверхзвуковой скорости, превышающей два маха. Ту-144 также стал первым в мире сверхзвуковым транспортным самолетом. Однако, честно говоря, трудно сказать, можно ли считать Ту-144 пассажирским авиалайнером. Он действительно перевозил пассажиров, но большинство его рейсов были грузовыми, а «Конкорд» начали эксплуатировать в качестве пассажирского самолета раньше. Кроме того, Ту-144 совершил всего около 100 пассажирских рейсов.

Перевоплощение Ту-144 после вывода из эксплуатации

Ту-144 разрабатывался в СССР в качестве рекламного щита, но в итоге два самолета были потеряны в результате аварий — одна на Парижском авиасалоне. Авиалайнер находился в эксплуатации всего около трех лет с 1975 года. В свою очередь, Великобритания и Франция, которые разрабатывали и эксплуатировали «Конкорд» в течение длительного времени, поставили на карту свой престиж, а Ту-144 оказался далеко не на высоте.
Тем не менее после вывода из эксплуатации Ту-144 претерпел загадочную трансформацию. В 1990-х годах НАСА получило Ту-144 в свое распоряжение и модифицировало его для испытаний сверхзвуковых авиалайнеров следующего поколения. По информации НАСА, в начале 1990-х годов КБ «Туполева» предложило использовать самолет для испытаний. Ту-144 НАСА, который в некотором смысле символизировал конец холодной войны и СССР, совершил 27 полетов в России под маркировкой Ту-144ЛЛ (ЛЛ — «летающая лаборатория»). Затем проект свернули из-за отсутствия финансирования. Позже Ту-144ЛЛ выставили на продажу на интернет-аукционе, но сделка не состоялась.

Сегодня Ту-144 можно увидеть в различных музеях мира. Помимо Центрального музея военно-воздушных сил в Монино, есть еще немецкий Музей техники в Зинсхайме, где выставлен не только Ту-144, но и «Конкорд», а также другие интересные самолеты. Кстати, как я отметил выше, Ту-144 широко известен как «Конкордский», однако во время холодной войны западные страны давали кодовые имена НАТО советским самолетам из соперничающего коммунистического блока. Ту-144 из-за его классификации в качестве транспортного самолета получил название Charger, что означает зарядное устройство.

Комментарии читателей:

Qq6
У обоих самолетов нос при взлете и посадке складывается, чтобы улучшить обзор пилотам. В таком виде они напоминают Лопроса из «Вавилон-2».

Off
Когда я был маленький, то видел «Конкорд» в Японии с президентом Франции на борту. Двигатели звучали невероятно громко!

Ттк
Я был в немецком музее. «Конкорд» и Ту-144 стоят бок о бок на крыше здания, поэтому их очень удобно сравнивать. В Музее техники в Шпайере есть советский космический аппарат «Буран».

Mit
У «Конкорда» и Ту-144 одинаковая форма, поскольку она продиктована аэродинамикой. Просто «Конкорд» стал настолько знаменит, что Ту-144 прозвали «Конкордский». Истребители F-86F Sabre и МиГ-19 также очень похожи — форма обусловлена задачами.

Kix
Ту-144 называли «Конкордский», но технически это был совершенно другой самолет. Единственное, что было одинаковым — это концепция сверхзвукового авиалайнера.

Per
Канарды Ту-144 используются только для взлета и посадки, а во время полета складываются обратно в фюзеляж. Российские (советские) самолеты примечательны тем, что имеют механизмы, которые выдвигаться только при использовании и складываться, когда они не нужны.

Gre
Когда я был маленьким, мы с друзьями смеялись над Ту-144, поскольку думали, что это копия «Конкорда», но теперь очень интересно находить различия. Я не знал, что НАСА приобрело советский самолет. У меня ностальгия по той эпохе, когда ради престижа шла гонка разработок.

Кэнсацу
В детстве я собирал пластиковую модель Ту-144. Был в восторге от футуристического дизайна. Думал, что Japan Airlines и All Nippon Airways будут эксплуатировать этот самолет, и я буду путешествовать на нем или летать в командировки. Жаль, что моя мечта не сбылась.

Dfabi
Я был внутри «Конкорда», который выставлен в Сиэтле. Там шесть мест в ряд, и пространство как в экономическом классе. Первый класс в «Боинге-777» компании ANA лучше!

Sint
Ту-144 не имеет ничего общего с «Конкордом». Это — совершенно другой самолет, поэтому некрасиво называть его «Конкордский».

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 26.08.2014
Сообщения: 15196
Откуда: SF
Благодарил (а): 61 раз.
Поблагодарили: 603 раз.
Самолет политиков и актеров. Почему больше никто не летает на сверхзвуковом «Конкорде»
Первый полет авиалайнера «Конкорд» состоялся 55 лет назад
Василий Зайцев
02 марта 2024

Изображение
Сверхзвуковой лайнер «Конкорд»
Daily Herald Archive/Global Look Press

Самолет «Конкорд» до прекращения регулярных рейсов в 2003 году считался роскошным способом путешествовать для богатых. Однако при его проектировании никто и не думал занять эту нишу: ученые и инженеры просто хотели сделать чудо реальностью, а менеджеры верили, что за сверхзвуковыми полетами — будущее. В итоге «Конкорд» чуть не прикончили нефтяной кризис и грузный Boeing 747, — но проект решили довести до конца любой ценой ради престижа Британии и Франции.

Отец и мать «Конкорда»

Идея сверхзвукового транспортного самолета появилась еще в начале 1950-х, до начала эпохи сверхзвуковых истребителей. В 1955 году исследовательская группа под руководством будущего «отца Конкорда» Мориена Моргана из Королевского авиационного научно-исследовательского института (RAE) опубликовала доклад с описанием конструкции подобного самолета.

Изображение
Опытный HP.115 с «тонкой дельтой» и F-104 с обычным для того времени трапециевидным крылом
wikimedia Commons/Collection Netherlands Institute for Military History

Тогда о физике сверхзвукового полета было известно мало, однако ученые понимали, что в таком режиме сопротивление сильно зависит от размаха крыльев. Поэтому ранний черновик проекта «Конкорд» предполагал использование маленьких трапециевидных крыльев, вроде тех, что были у американского истребителя F-104 — первого самолета, способного вдвое превысить скорость звука. Однако короткое крыло создает мало подъемной силы при медленном полете, и потому F-104 имел высокую взлетную и посадочную скорость. В случае тяжелого пассажирского самолета посадочная скорость стала бы запредельной и неприемлемой.

Подход к проектированию изменился после того, как в RAE придумали новый тип крыла «тонкая дельта». Ведущим автором идеи стала британская женщина-математик немецкого происхождения Йоханна Вебер, которую можно считать «матерью Конкорда».

Подъемная сила крыла зависит от разницы в давлении воздуха над ним и под ним. Расчеты показали, что передний узкий край вытянутой «дельты» будет создавать для задней широкой части крыла вихри, значительно снижающие давление. Таким образом, крыло будет иметь большую подъемную силу при взлете и посадке и одновременно будет пригодно для сверхзвукового полета за счет малого размаха.

Так «Конкорд» приобрел узнаваемый облик узкого длинного клина. Работоспособность этой схемы в 1961 году проверили на небольшом испытательном самолете Handley Page HP.115, в котором можно узнать будущий сверхзвуковой пассажирский лайнер.

Вопрос престижа

Если с аэродинамической схемой в начале 1960-х годов инженерам все стало ясно, то экономическая перспектива будущего лайнера оставалась непонятной. Аэродинамическое качество при сверхзвуковом полете примерно вдвое хуже, чем при дозвуковом. Это означало, что «Конкорд» будет потреблять намного больше топлива, чем аналогичный дозвуковой лайнер. С другой стороны, при крейсерской скорости более 2 тыс. км/ч самолет долетал бы до пункта назначения в 2,5 раза быстрее обычного, что позволяло бы совершать больше рейсов тем же количеством лайнеров. За счет этого, по задумке создателей «Конкорда», самолет оставался бы рентабельным при условии сохранения относительно низких цен на топливо.

Изображение
Самолет «Конкорд», Global Look Press

В конце 1950-х годов к британскому проекту присоединилась Франция, чье правительство также верило в большое будущее сверхзвуковых пассажирских перевозок. Главной причиной объединения с британцами стало отсутствие у французов своего большого турбореактивного двигателя, в то время как у Великобритании был Rolls-Royce Olympus от стратегического бомбардировщика Avro Vulcan.

Когда стал ясен облик итогового проекта, его представили британскому кабинету министров, — и тот его не оценил. В первую очередь, правительство не устраивала оценочная стоимость разработки в £150 млн ($3,94 млрд в ценах 2019 года), а эксперты эту цену считали еще и сильно заниженной. В итоге комитет по гражданским научным исследованиям и разработкам дал на экономическую часть проекта негативное заключение, но самолет спасла политика. Великобритания боролась за вступление в Европейское экономическое сообщество, а на совместную с французами разработку имиджевого проекта было удобно ссылаться во время переговоров.

Изображение

29 ноября 1962 года Великобритания и Франция подписали договор о разработке самолета с крупными штрафами за односторонний выход из проекта (помня, сколь тяжело далось правительственное одобрение). В честь него самолет и получил имя «Конкорд», что означает «согласие» на латыни.

Лайнер для богатых

С того момента, как «Конкорд» получил гарантированное государственное финансирование и стал имиджевым проектом, вопрос его рентабельности ушел на второй план. Проект должны были завершить любой ценой, а уже потом думать, кому и как его продавать.

В итоговой версии самолет стал крупным четырехдвигательным межконтинентальным лайнером. Помимо крыльев в форме «тонкой дельты», в нем использовался целый ряд необычных конструкторских решений. Например, при взлете и посадке носовая часть фюзеляжа опускалась вместе с наружным остеклением кабины, чтобы пилоты могли видеть полосу при полете под большим углом к земле. Форма воздухозаборника двигателей в полете адаптироваться к разным скоростям и находилась под управлением компьютера.

Изображение
Воздухозаборники «Конкорда» с изменяемой формой канала
Dockurt2k/Wikimedia Commons

В целом «Конкорд» имел очень высокий уровень автоматизации, его компьютер следил за всеми параметрами полета и мог, например, перекачивать топливо из передних баков в задние, чтобы компенсировать изменение баланса самолета на сверхзвуковой скорости. Автопилот позволял не прикасаться к штурвалу с момента набора высоты и до захода на посадку.

Кроме того, самолет достигал крейсерской сверхзвуковой скорости в 2100 км/ч без форсажа (рывок для временного увеличения тяги): форсажная камера двигателей использовалась лишь при взлете. Это существенно экономило топливо, без чего о рентабельности не могло быть и речи.

Первый испытательный полет «Конкорда» состоялся во Франции 2 марта 1969 года, но преодолеть звуковой барьер удалось лишь в октябре. После этого первый образец самолета, как и его построенный в Великобритании «близнец», начали многолетнее рекламное турне, состоявшее из авиашоу, демонстрационных полетов и дипломатических визитов, преследовавших лишь одну цель — продать «Конкорд» авиакомпаниям.

Но с этим были проблемы.

Во-первых, стоимость разработки, как и опасалось правительство Великобритании, превысила расчетную в шесть раз.

Во-вторых, выяснилось, что над сушей летать нельзя: крупный лайнер на крейсерской скорости создает ударную волну, которая на земле слышится как взрыв и иногда способна выбить стекла. Значит, оставались лишь трансатлантические перелеты.

В-третьих, в 1973 году арабские страны ввели санкции против Запада за поддержку Израиля, и цена на нефть выросла во много раз, что повысило долю стоимости топлива в билете и сделало скорость невыгодной. Наконец, новейшие широкофюзеляжные дозвуковые лайнеры, вроде Boeing 747, позволили сильно снизить стоимость обычных авиабилетов.

Ту-144 был слишком дорогим, а «Конкорд» — шумным. Зачем проектируют новые сверхзвуковые лайнеры?
31 декабря 10:03
Все это привело к массовой отмене предварительных заказов к 1973 году — из сделки вышла даже американская Pan Am, для которой трансатлантические перелеты были важной частью бренда. В итоге за всю историю было построено лишь 14 коммерческих «Конкордов» из сотни запланированных. Их регулярные рейсы начались в 1976 году: сначала Лондон — Бахрейн и Париж — Рио-де-Жанейро, а вскоре открылось важнейшее направление в США. В основном перелеты организовывали Air France и British Airways, но иногда партнерами становились различные азиатские компании.

Авиационным менеджерам удалось придумать для «Конкорда» нишу: богатые пассажиры, для которых цена билета не составляет большую часть дохода. В 1990-х годах билет на сверхзвуковой лайнер стоил примерно £4700 — на полтысячи фунтов дороже аналогичного дозвукового первого класса.

Изображение
Самолет «Конкорд»
Stefan Kiefer/picture-alliance /dpa/Global Look Press

Самолет полюбили политики, музыканты, киноактеры и многие другие знаменитости, так что полеты на нем быстро превратились в имиджевое потребление. Несмотря на это, к началу XXI века «Конкорд» постепенно вывели из эксплуатации, а последний полет состоялся 26 ноября 2003 года. Прекращение рейсов было неоднозначным менеджерским решением без решающего перевеса аргументов «за». В основном его связывают с более низкой нормой прибыли этих лайнеров, крупной авиакатастрофой 2000 года, а также кризисом авиаперевозок после терактов 11 сентября 2001-го.

Изображение
Пассажиры на борту сверхзвукового лайнера «Конкорд», 1978 год
JR/AP

В наши дни существует множество проектов по возрождению сверхзвуковой пассажирской авиации за счет решения проблем «Конкорда». Например, в NASA изобрели особую форму фюзеляжа, которая позволяет убрать звук взрыва от пролета лайнера и делает возможными полеты над сушей. Однако все эти проекты находятся на ранней стадии, так что новый «Конкорд» полетит не раньше 2030-х годов.

   
  
    
 
Сообщение  
Тролль
Аватара пользователя

Регистрация: 22.02.2015
Сообщения: 61810
Откуда: Кёнигсберг
Благодарил (а): 80 раз.
Поблагодарили: 900 раз.
Iran
steevie_g писал(а):
Serg1979_Gradoff писал(а):
А смысл?

Рано или поздно проблему Москва-Владивосток/Петропавловск решать придется.
китайцы с японцами порешают :rzach: :rzach: :rzach:

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 08.05.2016
Сообщения: 10660
Благодарил (а): 169 раз.
Поблагодарили: 456 раз.
Россия
Михеич 1972 писал(а):
Конкорд пытался на миллионерах выехать
Но тоже не долго трепыхался
20 с лишним лет?

_________________
Для них Путин хуже Гитлера:ВорчунDestrierСпутникИгорьМеркурий,val1954,ДубрFar East,GOLBERG,Лубенчанин,Профиль,камчан,Беломор

   
  
    
 [ Сообщений: 86 ]  Стрaница Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.




[ Time : 0.153s | 20 Queries | GZIP : Off ]