В Салехарде дан старт строительству Северного широтного хода
В Салехарде на берегу реки Обь в торжественной обстановке заложили капсулу в честь начала строительства ключевого элемента проекта железнодорожного Северного широтного хода — мостового перехода через реку Обь между городами Салехард и Лабытнанги. Об этом сообщает пресс-служба администрации Ямало-Ненецкого автономного округа.
Кроме того, в Салехарде участники рабочей поездки на Ямал стали участниками расширенных тематических совещаний, посвящённых строительству железнодорожного Северного широтного хода и железнодорожной линии «Бованенково-Сабетта».
В этот же день в правительстве ЯНАО завершились переговоры по проекту концессионного соглашения в отношении объектов железнодорожного транспорта общего пользования железнодорожной линии «Обская-Салехард-Надым». В обсуждении приняли участие заместитель министра транспорта РФ Алан Лушников, представители организации — будущего концессионера ООО «СШХ», ОАО «РЖД», ПАО «Газпром» и другие. В ходе переговоров Минтранс и ООО «СШХ» окончательно согласовали условия концессионного соглашения о строительстве объектов СШХ. В ближайшее время финальный проект соглашения с учётом всех изменений будет размещён в сети Интернет. По итогам переговоров подписан соответствующий протокол.
Северный широтный ход откроет путь к новым — ранее труднодоступным месторождениям, сократит протяжённость доставки грузов, через порт Сабетта откроет доступ в Мировой океан, разгрузит Транссибирскую магистраль. Финансовая модель проекта одобрена правительственной комиссией.
Следующим ключевым звеном и продолжением «Северного широтного хода» является железнодорожный коридор «Бованенково-Сабетта» с выходом к морскому порту Сабетта. Расстояние от Бованенково до Сабетты — 170 км. Проектная документация совместно с инвестором уже разработана. Участок «Бованенково-Сабетта» соединит Единую транспортную систему России с Севморпутём, откроет многим российским предприятиям и регионам ворота в Мировой океан, к рынкам Европы и Азии.
Эти проекты позволят довести грузопоток по Северному морскому пути до 80 млн тонн в год.
Дороги будут возводиться из отечественных материалов. Для строительства моста через реку Обь планируется использовать более 135 тыс. тонн металлоконструкций.
Элементами СШХ являются: строительство мостового перехода через р. Обь (2,4 км мостового перехода + 36,7 км железнодорожных подходов); железнодорожной линии «Салехард-Надым» (353,3 км); железнодорожной части мостового перехода через р. Надым (1,3 км); реконструкция железнодорожного участка «Надым-Пангоды» (104,1 км); реконструкция участка «Пангоды-Новый Уренгой-Коротчаево» (188,1 км); реконструкция участка «Коноша-Котлас-Чум-Лабытнанги» (1 667 км), включая станцию Обская.
При содействии ОАО «РЖД» и правительства ЯНАО подписаны соглашения с ключевыми грузоотправителями по осуществлению грузоперевозок по инфраструктуре СШХ. Основной грузовой поток линии будет представлен главным образом углеводородным сырьём, следующим на экспорт. В восточном направлении в основном предполагается направление грузов освоения (ЖБИ, трубы, материалы и оборудование и т. д.).
Организационно-правовая модель проекта предусматривает его реализацию на основе федеральной концессии в рамках частной концессионной инициативы, где концедентом будет выступать Российская Федерация, а концессионером — специальная проектная компания, создаваемая с участием ОАО «РЖД». Финансирование существующих собственных объектов инфраструктуры предполагается за счёт средств участников проекта (ОАО «РЖД», ПАО «Газпром» и правительство ЯНАО), а строительство новых — с привлечением средств частных инвесторов по концессионному соглашению.
По оценкам ОАО «РЖД» общая стоимость реализации проекта создания железнодорожной части СШХ составит 235,9 млрд руб., реализация мероприятий по его строительству запланирована в 2018-2022 годах с вводом в эксплуатацию СШХ в 2023 году. В соответствии с данными финансовой модели проект создания СШХ является экономически эффективным для всех его участников.
Для создания единого железнодорожного коридора «Обская-Бованенково-Сабетта» правительством ЯНАО принято решение о строительстве новой железнодорожной линии «Бованенково-Сабетта». В 2016 году осуществлялась подготовка проектно-сметной документации. В рамках формирования железнодорожного коридора «Обская-Бованенково-Сабетта» с развитием морского порта Сабетта ведётся разработка технико-экономического обоснования, которое позволит актуализировать потенциальную грузовую базу проекта и его тарифные параметры; рассчитать сценарные варианты реализации проекта; провести анализ и расчёт потенциальных косвенных эффектов от реализации проекта и т. д.
Разработка ТЭО будет завершена в 2018 году, по итогам которой будут подготовлены предложения по оптимизации технических и финансово-экономических параметров проекта.
_________________ Список Игнора Сергеевна -Караганда -Маик -mas-Крамольник-sa78-из Москвы-vs773-Кот_Инвойс,-Кука-Bertals-Индифферент
-
|