В Сирии потерпел катастрофу российский Су-30СМ. 
Как сообщает телеканал RT со ссылкой на МО России, в Сирии разбился российский истребитель Су-30СМ, оба пилота погибли:
«3 мая около 9:45 мск при наборе высоты после взлёта с аэродрома Хмеймим над акваторией Средиземного моря потерпел катастрофу российский истребитель Су-30СМ»Министерством Обороны уточняется, что огневого воздействия на самолет не было и, по предварительным данным, причиной крушения могло стать попадание в двигатель птицы.

Предполагаемое место катастрофы на карте:
Поскольку падение самолета в непосредственной близости от берега зафиксировано, как минимум, двумя объективами, указание МО места падения самолета заслуживает доверия. То есть самолет потерян именно в том районе, где указано Министерством Обороны. О причинах происшествия могут быть разные мнения.

Поскольку в своем заявлении о потере самолёта Министерство Обороны было исключительно лаконичным и, скорее всего, не до конца правдивым, авария самолёта сейчас интенсивно обсуждается на форумах, где люди, имеющие то или иное отношение к авиации задают вопросы.
Первый вопрос: почему летчики не катапультировались?
Технически это возможно даже на нулевой высоте. Объяснение, которое кажется нам наиболее правильным состоит в том, что лётчики до последнего спасали и расположенный всего в нескольких сотнях метров город, и свой самолёт
Второй вопрос: касается попадания птицы в двигатель, ведь там их два!?
Когда останавливается двигатель на Миг-21, он камнем падает вниз, поскольку площадь крыла у него маленькая, двигатель всего один и в этой ситуации летчик ничего не может сделать.
Однако у Су-27 и всей линейки, сделанной на этой замечательной базе, целых два двигателя, причем запас мощности там настолько большой, что в облегченном варианте (П-42) этот самолёт может взлетать вертикально, как ракета.

Таким образом, если в двигателе не было возгорания, самолёт мог спокойно долететь до аэродрома. Эти самолеты даже влетают на одном двигателе!
Возгорания, похоже, не было – следов дыма над местом падения не видно. Отсюда вопрос: так почему самолет не полетел на втором двигателе?
Если, по какой-то причине, отключились оба, то самолет при падении не имел бы большой скорости, Су-27 держится в воздухе на скорости ниже 200 км/ч только за счет подъемной силы планера, у Су-30 всё должно быть практически аналогично. Но столб воды, поднятый самолетом, очень большой, словно он врезался в воду при скорости 500 или более километров в час, причем всеми плоскостями.
Так что версия про птиц очень неубедительная.
Наконец, есть еще
третий вопрос. Если вы возьмете в руки камеру, станете возле взлетки и приготовитесь пофотогравировать падающий самолет – ждать вам придется очень долго, уверяем. Лучше тренироваться быстро-быстро выхватывать из кобуры телефон и нажимать на кнопку “снимать”.
Однако падение истребителей происходит обычно настолько стремительно, что даже прославленный ганфайтер не успеет выхватить пистолет.
Отсюда возникает подозрение, что падение самолета какие-то нехорошие люди ждали. Они были просто уверены, что оно будет.