В США рассказали о «русской ДНК» у F-35


 [ Сообщений: 15 ] 
Автор  
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 26.08.2014
Сообщения: 17790
Откуда: SF
Благодарил (а): 79 раз.
Поблагодарили: 687 раз.
В США рассказали о «русской ДНК» у F-35

Американские малозаметные многофункциональные истребители-бомбардировщики пятого поколения Lockheed Martin F-35 Lightning II имеют «русскую ДНК», полагает Task & Purpose.

Изображение

«Хотя Як-141 "Вольный стиль" технически не может считаться предшественником F-35, но у JSF (программа Joint Strike Fighter по замене американских и других западных истребителей на F-35 — прим. «Ленты.ру»), похоже, есть хоть какая-то русская ДНК, касающаяся дизайна двигателя, и как только F-35 появился в США, Як-141 умер в России», — пишет американское издание.

Task & Purpose отмечает, что дизайн у F-35 и Як-141 отличается, в частности, по способу стабилизации и аэродинамическому профилю. «Но почти наверняка данные, собранные из старого советского проекта СВВП (самолета вертикального взлета и посадки — прим. «Ленты.ру»), использовались при разработке варианта СВВП F-35 Joint Strike Fighter. И это означает, что хотя бы частью своего существования F-35 обязан программе вооружений советской эпохи», — пишет издание.

В 1991-1997 годах (по другим данным — 1995-1997 годы), когда Lockheed Martin (или до 1995 года — только Lockheed) и ОКБ Яковлева активно сотрудничали, американская компания получила доступ к техническим документам и опытным образцам Як-141, пишет Task & Purpose. На подобное партнерство российское предприятие согласилось с разрешения правительства, из-за отсутствия заказов на самолет. После сотрудничества Lockheed Martin изменила концепцию истребителя в JSF с X-35 на F-35.

«Lockheed, скорее всего, не имел каких-либо намерений помочь экспорту Як-141; разумнее предположить, что соглашение было прикрытием для закупки испытательных данных по программе Як-141, в том числе наиболее важных данных СВВП, полученных за годы тестирования и разработки», — пишет издание.

В июле 2017 года заместитель министра обороны России Юрий Борисов заявил о планах по «созданию перспективного самолета укороченного взлета и посадки, возможно, вертикального взлета и посадки», который станет развитием прекращенной «яковской» линии.

Сверхзвуковой самолет вертикального взлета и посадки Як-141 (Freestyle по классификации НАТО), оснащенный радаром, ракетами средней дальности «воздух-воздух», противокорабельными и противорадиолокационными ракетами, предназначался для оснащения авианесущих крейсеров проекта 1143 (к ним относится единственный российский авианосец «Адмирал Кузнецов»), имеющих укороченную, по сравнению с классическими авианосцами, взлетно-посадочную полосу. Самолет разрабатывался с середины 1970-х и впервые полетел в 1987 году. Было создано четыре опытных образца Як-141, один из них (из-за ошибки летчика) в октябре 1991 года разбился о палубу авианосца «Адмирал Горшков». Данный образец вместе с другим, предположительно, разобрали на запчасти. Два других самолета перешли в музей. После распада СССР и отсутствия интереса военных Як-141 предлагался для покупки, в частности, Индии и Китаю.

F-35 Lightning II — семейство малозаметных многофункциональных истребителей пятого поколения, разработкой и выпуском которого с 2001 года занимается американская компания Lockheed Martin. Истребитель выпускается в трех вариантах: A (обычный для ВВС), B (с укороченным взлетом и вертикальной посадкой) и C (палубный). Именно F-35B больше всего напоминает Як-141. В Индии F-35 может вытеснить российский Cу-57.

https://lenta.ru/news/2018/04/28/yak141/

https://taskandpurpose.com/f-3 ... -jet/

   
  
    
Теги
В США рассказали о «русской ДНК» у F-35
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 19083
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 367 раз.
СССР
Saruman писал(а):
В Индии F-35 может вытеснить российский Cу-57.

Угу... может... проблема лишь в том, что никто не предлагал Индии F-35... ни русские, ни американцы, ни даже китайцы... не предлагали так же F-117, F-22 и B-2. Максимум на что могут надеяться индусы - это F-15SE.

_________________
"Мы не нуждаемся в вашей признательности..."(с)

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 26.04.2018
Сообщения: 30124
Откуда: Пуп Земли
Благодарил (а): 1833 раз.
Поблагодарили: 1684 раз.
Статья бредовая в самой своей основе. Зачем такую хню пишут, абсолютно непонятно.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 20.02.2015
Сообщения: 9293
Благодарил (а): 529 раз.
Поблагодарили: 300 раз.
Россия
давно известно, что ф-35 с нашего яка слизан

   
  
    
 
Сообщение  
Завсегдатай
Аватара пользователя

Регистрация: 27.08.2014
Сообщения: 4971
Благодарил (а): 55 раз.
Поблагодарили: 144 раз.
Сталкер писал(а):
Статья бредовая в самой своей основе. Зачем такую хню пишут, абсолютно непонятно.

почему херню - американцы приобретали по як141 всё в годы ельцинского благоденствия

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 26.04.2018
Сообщения: 30124
Откуда: Пуп Земли
Благодарил (а): 1833 раз.
Поблагодарили: 1684 раз.
Цитата:
F-35 и Як-141 отличается, в частности, по способу стабилизации и аэродинамическому профилю
это уже в принципе разные самолеты

   
  
    
 
Сообщение  
Старожил

Регистрация: 30.09.2014
Сообщения: 8785
Благодарил (а): 80 раз.
Поблагодарили: 67 раз.
Родину продают под власовским флагом уже как 27 лет.

   
  
    
 
Сообщение  
Завсегдатай

Регистрация: 06.09.2014
Сообщения: 3832
Благодарил (а): 48 раз.
Поблагодарили: 81 раз.
Статья бредовая. Наработки по соплу-учли. Но американское сопло не является копией.

Более того, в движке Ф-35 столько новшеств, что и самим бы их заиметь. Хотя бы систему отслеживающую наличие металла в выхлопе, по нему можно судить о износе или приближающейся поломке.

_________________
Sunburn писал(а):

Донбасс никогда не будет Россией.Подтверждаю.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 26.08.2014
Сообщения: 17790
Откуда: SF
Благодарил (а): 79 раз.
Поблагодарили: 687 раз.
Почему американский истребитель F-35B так похож на старый советский опытный образец?
TNI: американский самолет F-35B имеет советский прототип от КБ Яковлева
Американский F-35B подозрительно похож на советский самолет Як-141, пишет TNI. Однако первый не был скопирован со второго, утверждает автор. Однако доступ к разработкам КБ Яковлева американцы имели, что, несомненно, помогло им при создании собственной машины.
Брэндон Вайхерт
The National Interest, США
17 августа 2025

Изображение

Крайне маловероятно, что F-35B был напрямую скопирован с Як-141, хотя именно это утверждают российские источники. Но между двумя самолетами существует множество поразительных сходств. Большинство военных экспертов и любителей авиации ни за что не поверит, что F-35 Lightning II, ставший лучшим в Америке многоцелевым боевым самолетом пятого поколения, на самом деле является клоном старой разработки для советских ВВС.
Но по социальным сетям разошлось ставшее вирусным видео начала 1980-х годов, на котором советский прототип Як-141 зависает над палубой авианосца, очень похожего на "Адмирала Кузнецова", отрабатывая вертикальный взлет и посадку. Он перемещается так же, как F-35B вертикального взлета и посадки, и даже выполняет множество похожих механических операций. Если поставить рядом видеозаписи Як-141 и F-35B, когда они выполняют вертикальный взлет и посадку, две машины кажутся практически идентичными.

Есть ли связь между Як-141 и F-35?

Как отметил в прошлом году пишущий на военные темы Питер Сучу, компания Lockheed Martin в 1990-х годах действительно заключила соглашение о партнерстве с конструкторским бюро Яковлева (разработчик Як-141). Однако Сучу заявляет, что данная "связь была скорее случайной, нежели основополагающей". Тем не менее, другие источники утверждают, что сделка Lockheed Martin с КБ Яковлева предусматривала финансирование дальнейших разработок самолетов вертикального взлета и посадки, а Lockheed Martin взамен получила беспрецедентный доступ к данным конструкторского бюро о системе вертикального взлета и посадки. Какова бы ни была правда, по внешнему виду и по некоторым ключевым техническим параметрам F-35B имеет очень серьезное сходство с Як-141, которое трудно не заметить.

Характеристики Як-141 и F-35B

Самолет F-35B Як-141
Год принятия на вооружение 2015 Не был принят (первый полет в 1987 году)
Количество построенных самолетов Примерно 2 000 4 (опытные образцы)
Длина 15,6 м 18,36 м
Размах крыла 10,7 м 10,105 м
Максимальный взлетный вес 27 216 кг 19 500 кг
Двигатели Турбореактивный Турбореактивный Р79В-300,
F135-PW-600 дополненный двумя
турбореактивными
подъемными двигателями
Рыбинского КБ
моторостроения РД-41
Максимальная скорость 1,6 Маха (~1 900 км/ч) 1,5 Маха (~1 770 км/ч)
Дальность 667 км 2 100 км
Практический потолок ~ 15000 м ~ 15 000 м
Экипаж 1 1

Различия между Як-141 и F-35B

Очевидно, что существуют реальные различия между F-35B и Як-141, который был разработан для павшей империи десятки лет тому назад. Тем не менее, американский F-35, как и советский Як-141, работает не столь великолепно, как утверждают его сторонники. В последний раз данные о полностью боеспособных F-35 публиковались в 2021 году. Тогда коэффициент готовности F-35B составил всего 19,5 процента. У более простого F-35A коэффициент готовности оказался выше и составил примерно 50 процентов. И напротив, у палубного F-35C он был всего девять процентов!

Неизвестно, как изменились данные показатели за прошедшие четыре года. Когда появились эти катастрофические цифры, все данные о готовности самолетов F-35 были засекречены.

История советского истребителя вертикального взлета и посадки Як-141

Как и F-35, Як-141 обладал рядом впечатляющих технических характеристик. Однако в конечном итоге этот самолет оказался неудачным. Именно поэтому сегодня Як-141 нигде не видно, хотя русские вновь используют многие истребители советской эпохи.
У Як-141 была новаторская конструкция. Он представляет собой свободнонесущий высокоплан со складывающимися крыльями для хранения на авианосце, у него трехопорное шасси и герметичная кабина с автоматическим катапультным креслом К-36ЛВ производства НПП "Звезда", которое приводится в действие во время низкоскоростных маневров при вертикальном взлете и посадке. Самолет оснащен одним турбореактивным двигателем Р79В-300 с форсажной камерой разработки АМНТК "Союз" под руководством Туманского, который обеспечивает ему максимальную тягу в 10 977 кгс на бесфорсажном режиме и в 15 500 кгс при использовании форсажа. Вертикальный взлет и посадку он осуществлял благодаря поворотному соплу, способному отклоняться вниз на 95 градусов, а также двум подъемным турбореактивным двигателям РД-41 разработки Рыбинского КБ моторостроения, установленным за кабиной лётчика под углом пять градусов к вертикальной оси.

Бортовое оборудование самолета включает многорежимную РЛС, способную сопровождать до 10 целей одновременно. В серийных моделях в состав авионики планировалось включить цифровую систему управления полетом и нашлемный прицел, но их не было в опытных образцах, а затем от них отказались, как и от строительства самого самолета.
Як-141 был хорошо вооружен. У него была пушка ГШ-30-1 калибра 30 миллиметров и до 2 600 килограммов дополнительного вооружения на пяти точках подвески, в том числе ракеты воздух-воздух, такие как Р-27, Р-73 и Р-60, ракеты воздух-поверхность, бомбы и блоки неуправляемых ракет. В воздухе этот самолет был очень проворен, развивая максимальную скорость до 1,7 Маха и имея дальность 2 000 километров. По словам конструкторов из КБ Яковлева, по своей маневренности Як-141 мог соперничать с более традиционными истребителями, такими как МиГ-29, хотя у него были свои ограничения из-за вертикального взлета и посадки.

В отличие от F-35B, Як-141 не эксплуатировался и на вооружение до распада Советского Союза в 1991 году не поступал. Сегодня появляется неподтвержденная информация, что Россия возрождает элементы программы Як-141, чтобы создать истребитель вертикального взлета и посадки шестого поколения. Но лишь немногие в Кремле знают, насколько правдивы эти слухи. Так или иначе, основания для сомнений есть с учетом того, что Як-141 проектировали в 1980-е годы для зарождавшейся в то время советской программы авианосцев, а российский ВМФ сегодня официально отказался от своего единственного авианосца. Поэтому весьма спорным является утверждение о том, что усовершенствованный Як-141 будет создан в качестве самолета шестого поколения.

У Як-141 и F-35B одинаковый набор задач

Спустя десятилетия после того, как проект Як-141 отправили на свалку, F-35B эксплуатируется как машина укороченного взлета и вертикальной посадки, будучи первым в мире сверхзвуковым самолетом-невидимкой этого типа. Он может действовать с универсальных десантных кораблей, коротких ВПП и грунтовых аэродромов. В основном он находится на вооружении в корпусе морской пехоты США, а также в ВВС Британии, Италии и Японии. Призванный заменить полюбившиеся морским пехотинцам, но устаревшие AV-8B Harrier, F-16 и F/A-18, F-35B считался отличным подарком для корпуса морской пехоты, который мечтал получить более надежный самолет вертикального взлета и посадки, обладающий ударными возможностями F-16 и F/A-18. У F-35B базовая конструкция такая же, как у F-35. Это одноместный, одномоторный моноплан с трапециевидным крылом, сверхзвуковыми воздухозаборниками в виде наплывов для снижения радиолокационной заметности и большим количеством композитных материалов, включая бисмалеимид и упрочнённый эпоксипласт с углеродными нанотрубками, что обеспечивает ему малозаметность и прочность. Благодаря таким инновациям F-35B стал на 35 процентов легче, что само по себе поразительно. Подъемная система фирмы Rolls-Royce состоит из подъемного двигателя, расположенного за кабиной, двух створок под крыльями и поворотного модуля из трех секций для сопла двигателя, что позволяет менять вектор тяги до 95 градусов в нижнем направлении. Такая система является отличительной чертой этой машины. Она позволяет F-35B осуществлять укороченный взлет и вертикальную посадку, при которой он, в отличие от самолетов прямого подъема, не страдает от неэффективности топлива.

Что интересно, у F-35B нет внутренней пушки, но вместо этого там используется наружный контейнер. Конструкторы пожертвовали третью внутренних топливных баков F-35A, чтобы разместить внутри подъемный двигатель. Авионика включает РЛС с активной фазированной решёткой AN/APG-81, оптико-электронную прицельную систему и радарный комплекс с распределенной апертурой, который дает картину обстановки на 360 градусов. Имея турбореактивный двигатель F135-PW-600 с форсажной камерой производства Pratt & Whitney, а также вышеупомянутую подъемную систему Rolls-Royce, F-35B развивает на высоте максимальную скорость 1,6 Маха, а боевой радиус у него составляет 935 километров.

У F-35B есть два внутренних отсека вооружения, обеспечивающих скрытность выполнения боевых задач, и он может нести до 2 700 килограммов вооружения и боеприпасов. Шесть внешних пилонов позволяют доводить общую полезную нагрузку до 6 800 килограммов, когда самолет не действует в режиме малозаметности. Кроме того, на нем можно размещать самое современное оружие типа многоцелевой крылатой ракеты Joint Strike Missile или Storm Shadow.

Каков вывод? Крайне маловероятно, что F-35B был напрямую скопирован с Як-141, хотя именно это утверждают российские источники. Но между двумя самолетами существует множество поразительных сходств. И да, компания Lockheed Martin действительно финансировала исследования КБ Яковлева по теме вертикального взлета и посадки и имела беспрецедентный доступ к собранным данным, что, несомненно, помогло ей при проведении НИОКР с целью создания самолета F-35. Поэтому не стоит удивляться, что два эти самолета так похожи друг на друга.

Об авторе: Брэндон Вайхерт (Brandon J. Weichert) — старший редактор по вопросам национальной безопасности журнала The National Interest и один из авторов Popular Mechanics. Консультирует различные государственные учреждения и частные организации по геополитическим вопросам. Публиковался во многих изданиях, включая Washington Times, National Review, The American Spectator, MSN, Asia Times и множество других. Автор ряда книг. В продажу поступила его новая книга "Катастрофа, которую мы сами сотворили. Как Запад потерял Украину" (A Disaster of Our Own Making: How the West Lost Ukraine).

   
  
    
 
Сообщение  
Старожил
Аватара пользователя

Регистрация: 21.07.2022
Сообщения: 6734
Благодарил (а): 49 раз.
Поблагодарили: 120 раз.
Хочешь сказать поэтому у него авария за аварией?
Ну ты козёл...
Не верю!

_________________
В игноре: Индюкфирент и Скотинвойс

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 15.08.2015
Сообщения: 59015
Откуда: г. Сочи
Благодарил (а): 739 раз.
Поблагодарили: 1125 раз.
Муравьедъ писал(а):
Родину продают под власовским флагом уже как 27 лет.
Ты, как Гитлер до сих пор трусы носишь??

_________________
Я спроектировал и по моим проектам построены два завода. Сейчас на разной стадии еще 4 завода находятся(с) Барби

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 26.08.2014
Сообщения: 17790
Откуда: SF
Благодарил (а): 79 раз.
Поблагодарили: 687 раз.
Timon555 писал(а):
Хочешь сказать поэтому у него авария за аварией?


Документацию стырили, а дальше отдали на оутсоурс. Результат понятен.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 19.08.2014
Сообщения: 13255
Благодарил (а): 10 раз.
Поблагодарили: 440 раз.
Это да, наработки в критически важных областях раздавались потенциальному противнику. Мне как-то попалось свидетельство под присягой одного такого собирателя советских секретов. Судебный процесс не касался конкретно этой его деятельности, но по ходу он упомянул о том, как ездил по бывшему СССР и собирал документацию и образцы военной техники. Самое потрясающее - это то, что он даже не был нелегалом, новообразовавшиеся государства никак не контролировали подобного рода деятельность.
Это был огромный контраст по сравнению с порядками при СССР. Я некоторое время работал в авиапроме, и нам тогда было строго запрещено упоминать о том где мы работали или разговаривать о работе за пределами института. А на здании НИИ не было вывески.

   
  
    
 
Сообщение  
Старожил

Регистрация: 23.08.2014
Сообщения: 8344
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 378 раз.
Меркурий писал(а):
Это да, наработки в критически важных областях раздавались потенциальному противнику...
В общем и целом верно - в лихие 90е секреты СССР разлетались как горячие пирожки на Привозе.
Но в данном конкретном случае (тема Як-141) уместнее "не было счастья, так несчастье помогло".
Ибо проект изначально был мертвый - как и его "предшественник" Як-38. Как система вооружения - полная дрянь. Вообще нормальных самолетов вертикального взлета и посадки (СВВП) до сей поры создать никому в мире не удалось.

Так что с "экспортом" этой технологии в США (как и в целом с т.н. "стелсами") получилось весьма удачно - в результате сегодня США с присными имеют кучу слабо летающего барахла вместо нормальной боевой техники.

_________________
Помните, скоты, что вы - люди!

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 21.08.2014
Сообщения: 93784
Благодарил (а): 13 раз.
Поблагодарили: 1076 раз.
Именно скопирован! В то время они паслись в кабинетах ельцина и горбачева.

_________________
«Храматыка е выскусьтво правыльно чытаты ы пысаты…»
Американская Террористическая Организация ВСУ, ИГИЛ, Аль-Каида.

   
  
    
 [ Сообщений: 15 ] 




[ Time : 0.124s | 17 Queries | GZIP : Off ]