«ОТСТРЕЛЯЛИ ПОЛ-КИЕВА»: украинская "писательница" Ницой коверкает историю СССР»Перевод интервью очень известной (с некоторых пор) писательницы Ларисы Ницой украинскому изданию "Обозреватель" мы публикуем без изменений и комментариев. Надеемся, что наши читатели сами оценят его по достоинству 
В Советском союзе постоянно происходили притеснения украинского языка, сопровождавшиеся даже расстрелами украиноязычных людей, отсутствием украинских школ и высмеиванием.
"В СССР не притеснялся украинский язык, просто в 30-х годах 30 000 украинских актеров, писателей, ученых, врачей, учителей, разговаривали на украинском языке, которые творили украинскую культуру, их просто расстреляли", - рассказала Лариса Ницой.
Далее она вспомнила о легендарном штурме Киева Красной армией под руководством Михаила Муравьева.
"В СССР» не притеснялся украинский язык ", просто в 1918 году, когда Муравьев с Красной армией ворвались в Киев, то убивали всех, кто шел навстречу и разговаривал на украинском языке и ходил в вышиванке. А тогда Киев все разговаривал на украинском языке и был в вышиванках. За три дня была отстреляна половина Киева. С тех пор Киев стал говорить всегда "по-русски", как любят говорить сейчас ставшие русскоязычными ", - заявила Ницой.
Также писательница напомнила, что в ее родной Кропивницкой области (ранее Кировоградская) была одна украиноязычная школа на весь областной центр, и та считалась "для отсталых детей".
"В СССР не притеснялся украинский язык, но учителям, которые преподавали украинский язык, платили на 20% меньше зарплаты, чем тем учителям, которые преподавали русский язык и получали за это надбавку", - утверждает Ницой.
А под конец добавила: "В СССР не притеснялся украинский язык, он просто высмеивался и считался языком быдла".
Также Ницой прокомментировала притеснения русского языка в современной Украине.
"Сегодня в Украине "ущемляется русский язык", и поэтому на всех раскладках мы видим 98% русскоязычных журналов и газет. И только 2% на украинском языке. Сейчас в Украине "ущемляется русский язык", и поэтому все телеканалы у нас транслируются на русском языке. И только немножко добавляется украинского. Сегодня у нас сплошные "притеснения русского языка" на улицах, у нас люди вовсе не говорят по-русски...", - с издевкой отметила она.
По ее мнению, разговоры о притеснениях русскоязычных - это сплошной бред, потому что "мы пытаемся возродить украинский язык, а русскоязычные ее при этом не хотят возрождать, а потому визжат, что их ущемляют".
"Возможно кого-то русскоязычного не взяли на работу? Возможно кому-то русскоязычному запретили учиться в школе или вузе? Как их притесняют? Это они выступают против украинского языка, но прикрываются, вот как я выше исказила информацию, так прикрываются перекрутив на 180 градусов. Нет у нас никаких притеснений русскоязычных, но у нас есть возрождение украинского ", - цитирует ее слова "Обозреватель".
ТЫЦ
https://zen.yandex.ru/media/id ... eb8c8
Ну и на сладкое из старого!
Расстрел бандуристов в Харькове. Как это былоПо всей Украине официально было объявлено, что кобзарей из всех областей приглашают в тогдашнюю столицу УССР г. Харьков на Всеукраинский кобзарский съезд. Все должны были появиться с бандурами, потому что кроме собственно съезда, будут, мол, творческие соревнования.
Кобзари, бандуристы, лирники приехали на конгресс с всей Украины, из маленьких забытых деревень. Несколько сотен присутствовало на конгрессе. Это живой музей, живая история Украины, все ее песни, ее музыка и поэзия. И вот почти всех их застрелили, почти все эти душещипательные певцы были убиты.
30 декабря 1930. Наступил день открытия съезда. Кобзари заполнили один из лучших харьковских театров. У каждого в руках инструмент, каждый одет в праздничную вышиванку.
Съезд открылся совместным исполнением Шевченко «Реве та стогне Дніпр широкий …». Представьте, весь зал (а собрались мастера высшей пробы) вдохновенно поет!
Затем были поздравления от правительства Украины, доклады о состоянии кобзарства, пути дальнейшего его развития. Вот уже и вечер, можно было бы на сегодня закончить … Но кто-то удерживал всех. Какая-то тревога вползала в сердца делегатов. А тем временем
на всех выходах из зала появились молодые в гражданском, но с явно военной выправкой. Вскоре ряд за рядом начали поднимать делегатов и под строгим наблюдением выводить во двор, а там уже грузовики. Кобзарей, а это были в основном пожилые люди, плотно укладывали в машины и, прикрыв брезентом, куда-то везли. Никто ни на какие вопросы не отвечал.
Вереница машин неслась по ночным улицам Харькова в сторону железной дороги, к товарной станции. Там, в отдаленном тупике, уже стоял эшелон — десяток «телячьих» вагонов.
Уже через час все делегаты недавнего съезда были в вагонах. Зазвенели засовы, прозвучала команда, и поезд тронулся. И здесь, подчиняясь велению сердца, эшелон запел:
«Як умру, то поховайте
Мене на могилі,
Серед степу широкого
На Вкраїні милій…»
Погрузив в эшелоны, их подвезли к окраинам ст. Казачья Лопань.
Поздно вечером кобзарей и лирников вывели из вагонов в лесополосу, где были заранее вырытые траншеи. Построив незрячих кобзарей в одну шеренгу, отряд особого отдела НКВД УССР начал расстрел … Когда все было закончено, тела расстрелянных забросали известью и присыпали землей. Музыкальные инструменты сожгли рядом