Десять разоренных гигантов украинской промышленности


 [ Сообщений: 32 ]  Стрaница 1, 2  След.
Автор  
 
Сообщение  
Старожил
Аватара пользователя

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 8992
Откуда: ЦФО
Благодарил (а): 1927 раз.
Поблагодарили: 5686 раз.
Россия
Изображение

На момент распада СССР независимая Украина оказалась наиболее промышленно развитым осколком огромного государства – а значит, и наиболее экономически перспективным. Теперь, 27 лет спустя, на месте многих украинских заводов одни руины, другие стремительно разоряются, и особенно этот процесс усилился после 2014 года. Кто пострадал сильнее всего?

Со временем на Украине будет «добит» весь военно-промышленный комплекс, считает бывший министр экономики Украины Виктор Суслов. Он уверен, что Запад целенаправленно приводит в упадок ведущие украинские предприятия, доставшиеся ей после распада СССР. Суслов напомнил слова бывшего посла США на Украине Джеффри Пайетта, который в 2016 году заявил, что Вашингтон видит в Киеве лишь «аграрную сверхдержаву».

«До свидания, украинцы. Ваша задача – пахать и сеять, но не развивать промышленность. Понятно, почему не будет никаких инвестиций в высокотехнологичные сферы, потому что ни Европе, ни США не нужна конкуренция со стороны развитой Украины», – заявил Суслов в эфире телеканала NewsOne.

Наглядной иллюстрацией к этому тезису служит список десяти наиболее известных и крупных украинских предприятий в разных сферах промышленности, которые либо исчезли, либо близки к полному разорению в результате политики, проводимой сегодня киевскими властями.

1. «Южмаш»

После 2014 года гигантское ракетно-космическое предприятие, работавшее в теснейшей кооперации с Россией, оказалось на грани исчезновения. Ведь кроме России ее продукция – а это главным образом ракетная техника – мало кому нужна. Спрос в мире может быть разве что на старую (еще советского времени) интеллектуальную собственность украинской корпорации.

Неудивительно, что в СМИ стали появляться слухи о воровстве (продаже) украинских (старых советских) технологий в третьи страны. В прошлом году разгорелся скандал: некий бывший советский специалист по ракетам сделал исследование и опубликовал его в лондонском International Institute for Strategic Studies. В нем говорится, что ракетные двигатели, используемые Пхеньяном, основаны на разработках, к которым имеют отношение лишь несколько бывших советских заводов. Газета New York Times опубликовала исследования о том, что КНДР могла получить двигатели украинского производства для своих баллистических ракет.

Как бы то ни было, без российских заказов на ракету «Зенит» «Южмаш» оказался в запустении. Еще в августе 2017 года журналистка Reuters Алесандра Прентис, побывав на заводе «Южмаш», описала удручающую картину:

«Забор ракетного завода «Южмаш»... местами зарос бурьяном, рабочий день на заводе сокращен, зарплату задерживают».

Единственный луч света – это реанимация частной российской компанией S7 проекта стартов с плавучего космодрома «Морской старт». Под него S7 готов заказать 12 «Зенитов», это продлило бы жизнь заводу как минимум до 2023 года. Однако у проекта изначально столько проблем, что вероятность коммерческого успеха не слишком высока.

2. «Антонов»

Это единственное на Украине предприятие полного цикла создания самолета. Сегодня мало кто помнит, что ОКБ под руководством Олега Антонова было изначально создано в Новосибирске сразу после Великой Отечественной, и только в 1952 году бюро перевели в Киев.

До 2014 года концерн «Антонов» был по всем показателям лучшим в украинском авиапроме – как раз благодаря российским заказам. В 2011 году «Антонов» выпустил девять самолетов против четырех в 2010 году – пять Ан-148, один Ан-158 и три Ан-32 – и все это на российские деньги. В те годы «Антонов» с каждым годом наращивал прибыль и расширял производство. Прежний руководитель концерна «Антонов» Дмитрий Кива считал Россию главным стратегическим партнером – ведь потребности российского рынка в Ан-148 и Ан-178 исчислялись 400–600 самолетами. Однако после 2014 года Киву уволили.

После прекращения Киевом военно-технического сотрудничества с Москвой на украинском предприятии закончился запас российских комплектующих, а в 2016 году завод не выпустил ни одной новой машины. Завод выживал только за счет ремонта и модернизации подержанной авиатехники. Предприятия пыталось заманить новых инвесторов и заказчиков, говорило о желании строить самолеты в кооперации с американцами, китайцами, да с кем угодно. Но китайцам нужны были только чертежи и интеллектуальная собственность, а американцы и вовсе оказались к заводу равнодушны.

Единственное, что «Антонову» удалось сделать без России, – вместе с саудовцами запустить летом 2017 года самолет-демонстратор Ан-132D с иностранными комплектующими. Но это лишь спасло от самого худшего.

Правительство Украины окончательно ликвидировало легендарный концерн «Антонов» – формально в связи с переходом его в состав «Укроборонпрома». Однако не исключено, что это лишь позволит спрятать неминуемую кончину завода. По крайней мере, пассажирские самолеты Украина производить вряд ли когда-либо уже будет.

3. Николаевский судостроительный завод

На этом знаменитом заводе когда-то был создан флагман Черноморского флота ВМФ России – ракетный крейсер «Москва». Но далеко не только он – многие другие крупнейшие корабли советского времени.

После СССР на Украине остался целый судостроительный кластер из 11 современных заводов мирового класса, которые могли строить новейшие суда всех типов. Украина обладала 15% мировых мощностей судостроения, сейчас производит 0,5% мировой продукции этой отрасли. За годы украинской независимости эти заводы переходили из рук в руки. Многое разворовали, другое сдали на металлолом.

После госпереворота в 2014 году ко дну пошел и последний из могикан. Уволенный не так давно глава «Укроборонпрома» (куда входит Николаевский судостроительный завод) Роман Романов ранее без прикрас объяснил причину огромных долгов по зарплате на заводе: это отсутствие заказов уже более десяти лет и отлучение ресурсов на финансирование крейсера. Речь идет о ракетном крейсере-долгострое «Украина», который стоит на заводе, съедает последние заводские деньги и ржавеет.

Раньше завод способен был спускать на воду по десятке крупнотоннажных судов и кораблей в год. Сегодня он может производить разве что несколько катеров, и то теоретически. Смешно, но вместо крейсеров и фрегатов на Николаевском судостроительном заводе в последнее время было освоено производство печек-буржуек для ВС Украины. Финансовые проблемы привели к тому, что в октябре 2017 года завод остановил работу из-за прекращения финансирования.

4. Кременчугский сталелитейный завод

Металлургическая отрасль ранее приносила Украине треть валютных поступлений, теперь скатилась до уровня двадцатилетней давности. Потому что денег нет: на обновление вагонов и локомотивов требуется 10 млрд долларов, на обновление железнодорожных путей – еще 13 млрд. Этого бы хватило, чтобы возродить металлургические заводы в стране. Но заказов нет, и предприятия не выживают.

Кременчугский сталелитейный – в числе первых, кто остановил работу. Причина остановки завода проста. Треть продукции выпускалась для продажи на рынках СНГ. Однако этого рынка с 2014 года не стало, и производство в тот год сразу упало почти в шесть раз, а затем объявили и о банкротстве. Одновременно с внешним резко упал и внутренний спрос: главный заказчик «Украинские железные дороги» сам переживает серьезный кризис. На заводе хотели бы вернуться на рынок стран СНГ, однако Украина отказалась от Таможенного союза, который теперь не дает украинцам сертификат на продажу кременчугской стали.

5. «Азовмаш»

Один из крупнейших машиностроительных комплексов Украины – «Азовмаш», включающий Мариупольский завод тяжелого машиностроения, «Азовэлектросталь», Мариупольский термический завод, «Полтавхиммаш», – после 2014 года начал просто таять на глазах. А ведь это известный на мировом рынке поставщик железнодорожных грузовых вагонов и платформ, автотопливозаправщиков, автоперевозчиков, металлургического, горнорудного и кранового оборудования. Однако потеря главных рынков сбыта – в странах СНГ – привела к существенному спаду уровня продаж и объема производства.

Если в один из самых успешных годов – 2012-й – производство компании достигало почти 10 млрд гривен, а выпуск вагонов превышал 16 тыс. штук, то в 2014 году было выпущено всего 623 вагона. В 2014–2016 годах финансовое состояние холдинга значительно ухудшилось. Долги по зарплате росли, кредиторы требовали возврата займов, а платить было нечем. В итоге в холдинге начали происходить странные вещи: самые закредитованные компании банкротятся, а в рамках реструктуризации долгов начинаются долгие судебные процессы, чтобы не платить.

6. Кременчугский автосборочный завод

Еще один автозавод, на котором собиралось ежегодно около 10 тыс. автомобилей российских брендов ГАЗ, ВАЗ и УАЗ, а также иностранные машины (SsangYong и другие), прекратил работу еще летом 2014 года. И такая судьба ждет все автоконцерны Украины.

Украинский автопром в целом скорее мертв, чем жив. Эта отрасль почувствовала последствия дезинтеграции с СНГ, наверное, одной из первых. Потому что основной рынок сбыта – российский. Однако, разорвав зону о свободной торговле в рамках СНГ, украинские автомобили стали сразу облагаться утилизационным сбором, как и другие импортные машины, поступающие в Россию. Российский рынок для украинских автозаводов фактически закрылся, ибо украинские машины стали абсолютно неконкурентоспособными. Понятно, что в ЕС продукция украинского автопрома никому не нужна.

7. Запорожский автомобильный завод (ЗАЗ)

Легендарный и крупнейший производитель легковых автомобилей ЗАЗ уже в 2018 году может не выпустить ни одного автомобиля и стать банкротом, говорил СМИ владелец завода.

В самом удачном для себя 2007 году ЗАЗ выпустил 280 тыс. автомобилей. Но уже в 2008 году объемы выпуска упали до 40–50 тыс. штук в год. Но оказалось, и это далеко не предел: в 2014 году на заводе было выпущено 13 тыс. машин, а в 2015-м – меньше 4 тыс. штук. Для предприятия мощностью 150 тыс. авто в год это означает многомиллионные убытки. В 2017 году завод собрал всего 1,6 тыс. машин. Долги по кредитам растут, а продажи и производство падают.

8. Одесский припортовый завод

Это одно из крупнейших и современных предприятий химической промышленности Украины. Его основное дело – перегрузка химической продукции, поступающей из стран СНГ на экспорт. В частности, оно занимается приемом, охлаждением и перегрузкой аммиака.

Однако его судьба оказалась на волоске от гибели. Завод постоянно окружают странные истории. В 2015 году на нем разгорелся коррупционный скандал, который спровоцировал Михаил Саакашвили. На заводе прошли даже обыски. Затем холдинг Ostchem Дмитрия Фирташа стал требовать от завода возврата 300 млн долларов за поставки в 2013 году газа. Государство тем временем два раза пыталось продать свою долю в заводе в 2016 году, однако претендентов не находилось.

Завод то останавливается, то восстанавливает работу, а скоро может стать и вовсе металлоломом, так как оказался не в состоянии в октябре-ноябре 2017 года нормально возобновить работу из-за технических и экономических проблем. Так, 1 ноября из строя вышел ключевой компрессор на агрегате по производству аммиака. Это заставило остановить все производственные мощности. За 20 дней производство пытались перезапустить трижды. Но неисправность повторялась, и в четвертый раз запускать не стали.

9. «Львовсельмаш»

Казалось бы, расцвет аграрного производства на Украине должен спровоцировать спрос на местную сельхозтехнику. Однако без дотаций государства производители такой техники не выживают. «Львовсельмаш», который производит, в частности, машины для обработки почвы, опрыскиватели, культиваторы, грабли и машины для картофелеводства, признан банкротом.

10. Киевский завод безалкогольных напитков «Росинка»

Это один из крупнейших и старейших на Украине производителей безалкогольных напитков, который находится в Виннице. Завод признали банкротом и начали процесс ликвидации еще в 2016 году из-за претензий кредиторов. Инициатором банкротства выступила компания, которая занимается выпуском тары из пластмассы и заодно владеет компанией Nemiroff.
https://vz.ru/economy/2018/2/1 ... .html

P.S. На самом деле это вполне в русле дерусификации: русская культура на Украине это прежде всего городская культура. Украинизация подразумевает смещение культуры к селу, селюковости, – и поэтому де-индустриализация, де-урбанизация антироссийской Украины – неизбежный в экономическом разрезе путь украинского национализма. Потом пойдут круговые пляски вокруг ночных костров в вышиванках с вилами и топорами в руках, с устрашающими округу выкриками.

_________________
Я отвечаю за то, что говорю, но не отвечаю за то, что вы слышите.

   
  
    
 
Сообщение  
Тролль
Аватара пользователя

Регистрация: 22.02.2015
Сообщения: 66054
Откуда: Кёнигсберг
Благодарил (а): 91 раз.
Поблагодарили: 992 раз.
СССР
в россии и поболе будет,и тута мы хахлоф уделали

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 18.05.2016
Сообщения: 30407
Откуда: Ватник с Урала
Благодарил (а): 1596 раз.
Поблагодарили: 3125 раз.
Россия
на контрасте
:smoke

_________________
"Мне не нравится многое в стране, потому что я - патриот. Те, которым нравится все, наверное, блядь, шпионы"

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 23.08.2014
Сообщения: 10984
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 312 раз.
Тракторист писал(а):
в россии и поболе будет,и тута мы хахлоф уделали

Ты цифры приведи.
Или не писти.

   
  
    
 
Сообщение  
Старожил
Аватара пользователя

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 8992
Откуда: ЦФО
Благодарил (а): 1927 раз.
Поблагодарили: 5686 раз.
Россия
Торк писал(а):
на контрасте
:smoke
Молодцы

_________________
Я отвечаю за то, что говорю, но не отвечаю за то, что вы слышите.

   
  
    
 
Сообщение  
Тролль
Аватара пользователя

Регистрация: 22.02.2015
Сообщения: 66054
Откуда: Кёнигсберг
Благодарил (а): 91 раз.
Поблагодарили: 992 раз.
СССР
Пьянь писал(а):
Тракторист писал(а):
в россии и поболе будет,и тута мы хахлоф уделали

Ты цифры приведи.
Или не писти.
338

   
  
    
 
Сообщение  
Тролль
Аватара пользователя

Регистрация: 22.02.2015
Сообщения: 66054
Откуда: Кёнигсберг
Благодарил (а): 91 раз.
Поблагодарили: 992 раз.
СССР
phpBB [media]

   
  
    
 
Сообщение  
Тролль
Аватара пользователя

Регистрация: 22.02.2015
Сообщения: 66054
Откуда: Кёнигсберг
Благодарил (а): 91 раз.
Поблагодарили: 992 раз.
СССР
phpBB [media]

   
  
    
 
Сообщение  
Тролль
Аватара пользователя

Регистрация: 22.02.2015
Сообщения: 66054
Откуда: Кёнигсберг
Благодарил (а): 91 раз.
Поблагодарили: 992 раз.
СССР
phpBB [media]

   
  
    
 
Сообщение  
Тролль
Аватара пользователя

Регистрация: 22.02.2015
Сообщения: 66054
Откуда: Кёнигсберг
Благодарил (а): 91 раз.
Поблагодарили: 992 раз.
СССР
phpBB [media]

   
  
    
 
Сообщение  
Тролль
Аватара пользователя

Регистрация: 22.02.2015
Сообщения: 66054
Откуда: Кёнигсберг
Благодарил (а): 91 раз.
Поблагодарили: 992 раз.
СССР
phpBB [media]

   
  
    
 
Сообщение  
Тролль
Аватара пользователя

Регистрация: 22.02.2015
Сообщения: 66054
Откуда: Кёнигсберг
Благодарил (а): 91 раз.
Поблагодарили: 992 раз.
СССР
phpBB [media]

   
  
    
 
Сообщение  
Тролль
Аватара пользователя

Регистрация: 22.02.2015
Сообщения: 66054
Откуда: Кёнигсберг
Благодарил (а): 91 раз.
Поблагодарили: 992 раз.
СССР
phpBB [media]

   
  
    
 
Сообщение  
Тролль
Аватара пользователя

Регистрация: 22.02.2015
Сообщения: 66054
Откуда: Кёнигсберг
Благодарил (а): 91 раз.
Поблагодарили: 992 раз.
СССР
phpBB [media]

   
  
    
 
Сообщение  
Тролль
Аватара пользователя

Регистрация: 22.02.2015
Сообщения: 66054
Откуда: Кёнигсберг
Благодарил (а): 91 раз.
Поблагодарили: 992 раз.
СССР
phpBB [media]

   
  
    
 
Сообщение  
Старожил
Аватара пользователя

Регистрация: 29.11.2015
Сообщения: 8429
Благодарил (а): 325 раз.
Поблагодарили: 243 раз.
Тракторист писал(а):
в россии и поболе будет,и тута мы хахлоф уделали
Так и ВВП в России в 15 раз больше чем на Украине, Россия кругом лохлов уделывает :!)-D

   
  
    
 
Сообщение  
Старожил
Аватара пользователя

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 8992
Откуда: ЦФО
Благодарил (а): 1927 раз.
Поблагодарили: 5686 раз.
Россия
Тракторист писал(а):
Пьянь писал(а):
Тракторист писал(а):
в россии и поболе будет,и тута мы хахлоф уделали

Ты цифры приведи.
Или не писти.
338
А зачем старые и почти разрушенные дотационные заводы для страны, которая в 2 раза уменьшилась количественно и были практически разорваны все экономические связи с Восточной Европой?
Ты помнишь в каком состоянии была тогда Россия?
Как зарплаты выдавали тем, что производилось на этих заводах?
Хорошо было тем, кто работал на предприятиях продовольственной или легкой промышленности. А тем, кто производит к примеру двигателя, которые в то время никому не были нужны? Все сыпалось, разворовывалось, денег на модернизацию не было, но гиганты все-таки сохранили в отличие от Украины. Которая, имея возможность работать и торговать с Россией, САМА от этого отказалась.
Нельзя сравнивать несравнимое.

_________________
Я отвечаю за то, что говорю, но не отвечаю за то, что вы слышите.

   
  
    
 
Сообщение  
Тролль
Аватара пользователя

Регистрация: 22.02.2015
Сообщения: 66054
Откуда: Кёнигсберг
Благодарил (а): 91 раз.
Поблагодарили: 992 раз.
СССР
RONA писал(а):
Нельзя сравнивать несравнимое.
гыыы
phpBB [media]

   
  
    
 
Сообщение  
Завсегдатай
Аватара пользователя

Регистрация: 06.11.2014
Сообщения: 3572
Откуда: Владимирская Русь
Благодарил (а): 351 раз.
Поблагодарили: 434 раз.
Россия
Тракторист писал(а):
в россии и поболе будет,и тута мы хахлоф уделали

Эт понятно, что поболее, как и территория, Горбачёс с Ельцонгом были очень правильными прозападными дерьмократами, пендосия захлёбывалась в продолжительных аплодисментах и утирая слёзы умиления.

Но, тут ты Вить поправочку существенную забыл - упоротым хохлоблудам оставили заводики не чета нашим, средней полосы и урала, всё самое передовое и современное оборудование, технологии и наработки там первым делом оседали, а центральная Россия до конца 90-х на весьма печальном старье, некоторое еще из Германии в 45-м вывезенном, выживать пыталось.... И надо реально йопнутыми быть, чтоб бездарно пролюбить весь тот нехилый современный потенциял, оставленный тупорылым хуторянам на поруганье.

_________________
Все умные давно уже уехали, оставшиеся за Путина голосуют. (с) иХорь

   
  
    
 
Сообщение  
Старожил
Аватара пользователя

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 8992
Откуда: ЦФО
Благодарил (а): 1927 раз.
Поблагодарили: 5686 раз.
Россия
Тракторист писал(а):
RONA писал(а):
Нельзя сравнивать несравнимое.
гыыы
phpBB [media]
Это ты типа меня оскорбить пытаешься названием ролика? Не получится.
Я была свидетелем как хлопчато-бумажный комбинат просто встал и практически сдох только из-за того, что сырье поставлялось раньше из Узбекистана, с которым после развала СССР всего лишь разорвали все связи в ельцинские времена.
Именно это сейчас сделали со своими гигантами собственными руками и запретительными указами на Украине.

_________________
Я отвечаю за то, что говорю, но не отвечаю за то, что вы слышите.

   
  
    
 [ Сообщений: 32 ]  Стрaница 1, 2  След.




[ Time : 0.156s | 19 Queries | GZIP : Off ]