Uber, Twitter и LeEco. Компании, которые погибнут в 2018 году
Издание Ars Technica опубликовало традиционный список компаний, которых, как считает редакция, ждет гибель в наступившем году.
Авторы списка отмечают, что речь идет не только о фактическом закрытии бизнеса: иногда организации умирают годами, переживая перезагрузки, поглощения и бесполезные денежные вливания.
В список кандидатов на исчезновение Ars Technica включает компании, которые:
1 В течение долгого времени теряют долю на своем рынке
2 Испытывают серьезные финансовые проблемы
3 Испытывают проблемы с топ-менеджментом, которые вызывают вопросы об устойчивости бизнес-модели, долгосрочной стратегии и выборе линейки продуктовЧтобы попасть туда, компания должна испытывать хотя бы одну из названных проблем. В прошлом году редакция предсказала смерть компании Yahoo и Theranos, мессенджера Yik Yak, производителя игр Gearbox Software и Blackberry.
1. Uber
Ars Technica отмечает, что еще год назад перспективы одного из самых успешных стартапов в мире «выглядели неплохо»: Uber доминировал в США и вытеснял игроков с рынка в других странах, купил стартап по разработке беспилотных автомобилей Otto и собирался разрабатывать летающие машины.
Однако 2017 год едва не убил компанию.
За 12 месяцев Uber успел оказаться в центре нескольких громких скандалов.
В начале года компания Waymo, принадлежащая Alphabet (материнская компания Google), подала иск против Uber в федеральный суд Сан-Франциско, обвинив его в воровстве интеллектуальной собственности.
Позднее New York Times сообщила, что в Uber разработали специальную программу, которая позволяет определить, что поездку заказывает государственный чиновник и помешать ему сделать заказ.
В компании признали использование приложения Greyball, выполнявшего эти функции. В отношении компании возбудили уголовное дело.
В феврале экс-сотрудница Uber Сьюзан Фаулер опубликовала пост, в котором рассказала о проблеме сексизма в компании. Это спровоцировало волну новых жалоб и внутреннее расследование.
В июне на фоне скандалов сооснователь и генеральный директор Uber Technologies Трэвис Каланик ушел в отставку под давлением инвесторов.
Его пост занял Дара Хосровшахи, руководящий туристической онлайн-компанией Expedia. Как отмечает издание, новому гендиректору достались проблемы с репутацией и полностью деморализованные сотрудники.
Однако, пишет Ars Technica, все перечисленные выше проблемы перестают казаться важными, когда речь заходит об отчетности: Uber из года в год получает миллиардные убытки.
В 2016 году компания потеряла $2,8 млрд, и в 2018 году, прогнозируют аналитики, показатель продолжит расти.
В середине прошлого года на счетах стартапа оставалось $6,6 млрд — издание полагает, что до конца 2018 года средства закончатся, и инвестиции от Softbank не помогут компании.
Таким образом, заключает Ars Technica, в 2018 году Uber должен решить сразу две проблемы. Во-первых, компании необходимо снизить убытки и стать прибыльной.
Во-вторых, стартапу лучше поторопиться с разработкой беспилотного такси, пока нишу не заняли конкуренты.
«Полностью автономная служба такси может быть значительно выгоднее, чем сервис с таксистами, поэтому Uber должен как можно быстрее представить собственные беспилотные автомобили.
Однако топ-менеджмент разрушен, а разбирательство с Waymo не закончено, и это будет непросто», — заключает Ars Technica.