[ Сообщений: 10 ] 
Автор  
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 10.07.2016
Сообщения: 35276
Благодарил (а): 789 раз.
Поблагодарили: 1286 раз.
Россия
Массированную атаку на мост через реку Ялудзян американцы организовывают 9 апреля 1951 года, направив к месту событий 48 бомберов B-29 под прикрытием сотни истребителей F-84. Советские Миг-15 вылетают на перехват, в результате чего американцы теряют 12 бомбардировщиков и 4 истребителя, советская эскадрилья не теряет ни одного самолета. В следующем налете с американской стороны участвуют новейшие истребители F-86, однако опять получается неудача. Янки становится понятно, что истребитель русских Миг-15 - весьма незаурядная машина и грозный соперник. Ее нужно достать во что бы то ни стало.

По летным характеристикам самолеты Миг-15 и F-86 "Сейбр" были практически одинаковы, но вооружение Мига было лучше. Шесть пулеметов "Сейбра" не наносили такого ущерба, как две пушки калибра 23 мм и одна 37 мм у русского самолета. Снаряды Миг-15 пробивали любую броню. Желание посадить этот истребитель на подконтрольной себе территории стало навязчивой идеей американцев.

Решили сначала нанести Мигу повреждения, после чего по страхом уничтожения вести на свой аэродром. Летчик Сергей Крамаренко стал первым, кого американцы попытались сопроводить на свою территорию. Тройка "Сейбров" взяла его в клещи и повела к себе. Но Крамаренко, на счету которого тогда было 13 сбитых самолетов, смог уйти под свои ПВО, и американцам ничего не оставалось, как улететь восвояси.

Через некоторое время аналогичная история приключилась с Александром Москвичевым, тоже опытным пилотом. Его зажали восемь самолетов противника и повели к себе. Один "Сейбр" вышел вперед и встал перед Москвичевым, чтобы показывать дорогу. Александр открыл по нему огонь и сбил негодяя. Тут же сам сзади получил несколько очередей, и с тяжелым ранением руки катапультировался. Миг-15 разбился и не достался американцам, а Москвичева подобрали корейские крестьяне.

Отчаявшись посадить на свой аэродром Миг-15, американцы разбросали листовки, в которых предлагалось вознаграждение за русский самолет в размере миллиона долларов. Надеялись, что кто-нибудь из корейских или советских летчиков купится на посул. А в это время командование советских ВВС разрабатывало план по захвату F-86. С этой целью из Москвы прилетела группа опытных летчиков. В ходе нескольких воздушных боев предпринимались попытки захватить американский "Сейбр", но безрезультатно. В конечном итоге москвичи улетели домой, так и не добившись успеха.

Но захват "Сейбра" все-таки произошел, хотя не совсем так, как планировалось. Летчик Евгений Пепеляев уже выходил из боя с другими самолетами, когда перед ним возник "Сейбр". Пепеляев без колебаний открыл огонь и повредил у F-86 катапульту и двигатель. В результате американский пилот потерял возможность катапультироваться и был вынужден сажать самолет. Он сел на пляж Желтого моря во время отлива, самого пилота сразу забрал американский вертолет.

Через пару часов к "Сейбру", который остался стоять на пляже, прилетели два американских штурмовика и попытались забросать его бомбами. Но прилив уже состоялся, и истребитель оказался надежно скрытым под водой. Ночью наш персонал оттащил американскую машину подальше от берега и накрыл стогом сена. Целый день "Сейбр" простоял под сеном незамеченным, а в следующую ночь ему отрезали крылья. Это было необходимо, так как везти истребитель предстояло через систему тоннелей. На следующее утро американский F-86 был уже на нашем аэродроме. Его разобрали на крупные части и отправили в Москву.

Позже еще один американский истребитель совершил вынужденную посадку на северо-корейской территории. Но он нам не достался, так как пилотам США удалось его разбомбить и превратить в непотребный хлам. Сами американцы смогли заполучить наш Миг-15 только в 1953 году, когда северо-корейский пилот-перебежчик доставил его в целости и сохранности на американский аэродром. Правда, обещанного миллиона долларов кореец так и не получил, а дали ему всего сто тысяч. Что тоже не плохо для нуждающегося северного корейца...

_________________
"Я против повышения пенсионного возраста. И пока я президент, такого решения принято не будет." В.В. Путин.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 23.08.2014
Сообщения: 14755
Откуда: Москва
Благодарил (а): 168 раз.
Поблагодарили: 366 раз.
Россия
Изображение

   
  
    
 
Сообщение  
Завсегдатай
Аватара пользователя

Регистрация: 27.08.2014
Сообщения: 4868
Благодарил (а): 55 раз.
Поблагодарили: 135 раз.
Serg1979_Gradoff
Цитата:
Массированную атаку на мост через реку Ялудзян американцы организовывают 9 апреля 1951 года, направив к месту событий 48 бомберов B-29 под прикрытием сотни истребителей F-84. Советские Миг-15 вылетают на перехват, в результате чего американцы теряют 12 бомбардировщиков и 4 истребителя, советская эскадрилья не теряет ни одного самолета. В следующем налете с американской стороны участвуют новейшие истребители F-86, однако опять получается неудача. Янки становится понятно, что истребитель русских Миг-15 - весьма незаурядная машина и грозный соперник. Ее нужно достать во что бы то ни стало.

По летным характеристикам самолеты Миг-15 и F-86 "Сейбр" были практически одинаковы, но вооружение Мига было лучше. Шесть пулеметов "Сейбра" не наносили такого ущерба, как две пушки калибра 23 мм и одна 37 мм у русского самолета. Снаряды Миг-15 пробивали любую броню. Желание посадить этот истребитель на подконтрольной себе территории стало навязчивой идеей американцев.

Решили сначала нанести Мигу повреждения, после чего по страхом уничтожения вести на свой аэродром. Летчик Сергей Крамаренко стал первым, кого американцы попытались сопроводить на свою территорию. Тройка "Сейбров" взяла его в клещи и повела к себе. Но Крамаренко, на счету которого тогда было 13 сбитых самолетов, смог уйти под свои ПВО, и американцам ничего не оставалось, как улететь восвояси.

Через некоторое время аналогичная история приключилась с Александром Москвичевым, тоже опытным пилотом. Его зажали восемь самолетов противника и повели к себе. Один "Сейбр" вышел вперед и встал перед Москвичевым, чтобы показывать дорогу. Александр открыл по нему огонь и сбил негодяя. Тут же сам сзади получил несколько очередей, и с тяжелым ранением руки катапультировался. Миг-15 разбился и не достался американцам, а Москвичева подобрали корейские крестьяне.

Отчаявшись посадить на свой аэродром Миг-15, американцы разбросали листовки, в которых предлагалось вознаграждение за русский самолет в размере миллиона долларов. Надеялись, что кто-нибудь из корейских или советских летчиков купится на посул. А в это время командование советских ВВС разрабатывало план по захвату F-86. С этой целью из Москвы прилетела группа опытных летчиков. В ходе нескольких воздушных боев предпринимались попытки захватить американский "Сейбр", но безрезультатно. В конечном итоге москвичи улетели домой, так и не добившись успеха.

Но захват "Сейбра" все-таки произошел, хотя не совсем так, как планировалось. Летчик Евгений Пепеляев уже выходил из боя с другими самолетами, когда перед ним возник "Сейбр". Пепеляев без колебаний открыл огонь и повредил у F-86 катапульту и двигатель. В результате американский пилот потерял возможность катапультироваться и был вынужден сажать самолет. Он сел на пляж Желтого моря во время отлива, самого пилота сразу забрал американский вертолет.

Через пару часов к "Сейбру", который остался стоять на пляже, прилетели два американских штурмовика и попытались забросать его бомбами. Но прилив уже состоялся, и истребитель оказался надежно скрытым под водой. Ночью наш персонал оттащил американскую машину подальше от берега и накрыл стогом сена. Целый день "Сейбр" простоял под сеном незамеченным, а в следующую ночь ему отрезали крылья. Это было необходимо, так как везти истребитель предстояло через систему тоннелей. На следующее утро американский F-86 был уже на нашем аэродроме. Его разобрали на крупные части и отправили в Москву.

Позже еще один американский истребитель совершил вынужденную посадку на северо-корейской территории. Но он нам не достался, так как пилотам США удалось его разбомбить и превратить в непотребный хлам. Сами американцы смогли заполучить наш Миг-15 только в 1953 году, когда северо-корейский пилот-перебежчик доставил его в целости и сохранности на американский аэродром. Правда, обещанного миллиона долларов кореец так и не получил, а дали ему всего сто тысяч. Что тоже не плохо для нуждающегося северного корейца...

там вывоз тоже был с приключением - когда погрузили -прилетели опять штурмовики...

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 16.08.2014
Сообщения: 19271
Откуда: Москворечье
Благодарил (а): 394 раз.
Поблагодарили: 634 раз.
Россия
Меня всегда удивляет, что СССР не испробовал в Корее МиГ 17

_________________
who are you to fucking lecture me?

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 19.08.2014
Сообщения: 13064
Благодарил (а): 10 раз.
Поблагодарили: 439 раз.
> По летным характеристикам самолеты Миг-15 и F-86 "Сейбр" были практически одинаковы

МиГ имел преимущество по маневренности на больших высотах и по скорости набора высоты. Что хорошо помогало в некоторых случаях.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 08.05.2016
Сообщения: 10686
Благодарил (а): 170 раз.
Поблагодарили: 457 раз.
Россия
Меркурий писал(а):
> По летным характеристикам самолеты Миг-15 и F-86 "Сейбр" были практически одинаковы

МиГ имел преимущество по маневренности на больших высотах и по скорости набора высоты. Что хорошо помогало в некоторых случаях.

Вот ребята считют уже несколько лет (по нашим, амеровским и китайским документам). Дошли до 1952 года.
http://forums.airforce.ru/holo ... e-98/
За 14 месяцев боёв 64-го ИАК (с ноября 1950-го по конец декабря 1951-го) достигнуты следующие результаты:

Советской стороной потеряно 72 МиГ-15
Из них:
- в бою с F-86: 51
- в бою с F-84: 5
- в бою с F-80: 2
- в бою с F-9F: 2
- неустановлено: 1
- ЛП в б/в: 9
- "фрэндли файр" от ЗА: 2

Погибло: 34 пилота

Китайская сторона:
Засчитано побед всего: 60 + 15 повреждённых, т.е. 75
Реально "сбит" 1 F-86 и могут претендовать на 2-3 F-80/84 (и то далеко не факт)

Потеряно всего: 46 самолётов и 31 член экипажа

Американская сторона потеряла в боевых вылетах против ВВС противника всего: 89 самолётов
Из них:
- В-29: 18
- B-45: 1
- F-51: 4
- F-80: 14
- F-84: 11
- F-86: 32 (в т.ч. 1 уничтожен на земле корейским По-2 и 1 разбился от китайцев)
- F-9F: 1
- Meteor: 4
- ЛП в б/в: 4

Погибло членов экипажей: 139 (основная масса - экипажи В-29)

Непосредственно в боях с МиГами корпуса американцами потеряно 80 - 83 самолёта (в зависимости от претензий китайцев на F-80/84), в т.ч. 30 F-86.
Советская сторона непосредственно от огня противника потеряла 61 МиГ, в т.ч. в боях с "сэйбрами" 51.

Т.е. советские, хорошо подготовленые пилоты с сейбрами сражались (соотношение реальных побед) 30 к 51.
Китайцы 1 (в подбитый МиГ, в который врезался Сейбр) к 46 (может чуть меньше, китайцев сбивали все кому не лень).
Это - значение подгоовки и техники.
Впрочем, общий итог для наших 80 к 60, что неплохо.

_________________
Для них Путин хуже Гитлера:ВорчунDestrierСпутникИгорьМеркурий,val1954,ДубрFar East,GOLBERG,Лубенчанин,Профиль,камчан,Беломор

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 21.04.2016
Сообщения: 48581
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1054 раз.
Поблагодарили: 1328 раз.
Россия
Bear22 писал(а):
Т.е. советские, хорошо подготовленые пилоты с сейбрами сражались (соотношение реальных побед) 30 к 51.

А ты в курсе, что основной целью для советских истребителей были американские бомбардировщики, а для американских - советские истребители?

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 08.05.2016
Сообщения: 10686
Благодарил (а): 170 раз.
Поблагодарили: 457 раз.
Россия
Таксибе писал(а):
Bear22 писал(а):
Т.е. советские, хорошо подготовленые пилоты с сейбрами сражались (соотношение реальных побед) 30 к 51.

А ты в курсе, что основной целью для советских истребителей были американские бомбардировщики, а для американских - советские истребители?
В курсе.
Собственно, кроме истребителей, там (в основном) с нашей стороны никого и не было. Ударные Ил-10 корейцев были выбиты к осени 1950, а китайцы на Ту-2 сделали (ЕМНИП) 1 вылет. Ну, По-2, да.
Но в общем и целом, наши показали себя очень достойно. Ведь американцы - противник не слабый. Можно сравнить с китайцами.
Кстати, там же исследователи дают данные по завышению победных счетов. Завышали все.

_________________
Для них Путин хуже Гитлера:ВорчунDestrierСпутникИгорьМеркурий,val1954,ДубрFar East,GOLBERG,Лубенчанин,Профиль,камчан,Беломор

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 21.04.2016
Сообщения: 48581
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1054 раз.
Поблагодарили: 1328 раз.
Россия
Bear22 писал(а):
Таксибе писал(а):
Bear22 писал(а):
Т.е. советские, хорошо подготовленые пилоты с сейбрами сражались (соотношение реальных побед) 30 к 51.

А ты в курсе, что основной целью для советских истребителей были американские бомбардировщики, а для американских - советские истребители?
В курсе.
Собственно, кроме истребителей, там (в основном) с нашей стороны никого и не было.
О чем и речь. Тогда зачем ты сравниваешь потери только истребителей? Если твоя основная цель - бомбардировщик, то вражеский истребитель всегда будет открывать огонь первым и с выгодной позиции. А ты будешь нести потери еще и от стрелков бомбардировщиков.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 08.05.2016
Сообщения: 10686
Благодарил (а): 170 раз.
Поблагодарили: 457 раз.
Россия
Таксибе писал(а):
Тогда зачем ты сравниваешь потери только истребителей?
Затем, что если ты почитаешь ссылку которую я дал, увидишь, что бои наших МиГ-15 с бомбардировщиками и штурмовиками были явлением не таким уж и частым. И если уж они заходили в зону действия МиГ-15, то терпели поражение. Но они часто работали у линии фронта, куда наши не летали.
А в основном были именно бои по расчистке воздуха - со стороны американцев и наши этому противодействовали.
Всего, за всю войну, было потеряно не более 114 Сейбров (в в/б).
Наши потери (китайцев убогих не берем) были ок. 280 (именно в боевых вылетах). Большую часть сейбров сбили они. Потеряли в боях с ними меньше - победы были и у других типов (Пантеры,Тандерджеты).
Общие же победы у наши ок. 350- 360.
Это не так красиво как в пропаганде наших, не так трагично, как в пропаганде амеров (а они наших" не щадили" :) ). Но это неплохо.
Это реальная жизнь.
Воевать тяжело.

_________________
Для них Путин хуже Гитлера:ВорчунDestrierСпутникИгорьМеркурий,val1954,ДубрFar East,GOLBERG,Лубенчанин,Профиль,камчан,Беломор

   
  
    
 [ Сообщений: 10 ] 




[ Time : 0.140s | 19 Queries | GZIP : Off ]