У директора Ленфильма Киселева был излюбленный собирательный образ. А именно — Дунька Распердяева. Если директор был недоволен кем–то из сотрудников Ленфильма, он говорил: Ты ведешь себя как Дунька Распердяева... Или: — Монтаж плохой. Дунька Распердяева и та смонтировала бы лучше... Или: — На кого рассчитан фильм? На Дуньку Распердяеву?!.. И так далее... Как–то раз на Ленфильм приехала Фурцева. Шло собрание в актовом зале. Киселев произносил речь. В этой речи были нотки самокритики. В частности, директор сказал: — У нас еще много пустых, бессодержательных картин. Например, «Человек ниоткуда». Можно подумать, что его снимала Дунька... И тут директор запнулся. В президиуме сидит министр культуры Фурцева. Звучит не очень–то прилично. Кроме всего прочего — дама. И тут вдруг — Дунька Распердяева. Звучит не очень–то прилично. Киселев решил смягчить формулировку. Можно подумать, что его снимала Дунька... Раздолбаева, — закончил он. И тут долетел из рядов чей–то бесхитростный возглас: — А что, товарищ Киселев, никак Дунька Распердяева замуж вышла?!
Сергей Довлатов, «Соло на ундервуде»
_________________ "Промолчи - и сатана восторжествует"
|