Программисты уронили Фрегат. Роскосмос назвал причину аварии после пуска с космодрома "Восточный"


 [ Сообщений: 61 ]  Стрaница 1, 2, 3, 4  След.
Автор  
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 16.08.2014
Сообщения: 29343
Откуда: Тольятти
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 384 раз.
Россия
Роскосмос назвал причину аварии после пуска с космодрома "Восточный"

По данным специалистов, дело в несовершенстве программного обеспечения разгонного блока, которое не удалось выявить существующими методиками

Москва. 12 декабря. INTERFAX.RU - Авария, произошедшая после запуска с космодрома "Восточный" 28 ноября, стала следствием ошибки в алгоритме разгонного блока "Фрегат", которую невозможно выявить существующими методиками, заявил журналистам глава Роскосмоса Игорь Комаров.

По его словам, "специалисты пришли к выводу, что к нештатной ситуации привело непрогнозирующееся поведение разгонного блока после его отделения от ракеты-носителя".

"К сожалению, мы столкнулись с проблемой, которая была связана не с качеством, не с дисциплиной на производстве, а с особенностью составления программного обеспечения, которое впервые тестировалось около 20 лет назад. Это был первый пуск с данного космодрома в этом сочетании "Союз-Фрегат". Надо сказать, что если бы этот пуск происходил в другое время года и были бы несколько другие поля падения, то у нас возможно аварии и не было бы", - сказал Комаров.

В РОССИИ
Версия об аварии "Союза-2.1б" из-за перепутанных космодромов не подтвердилась
05 декабря 2017
Версия об аварии "Союза-2.1б" из-за перепутанных космодромов не подтвердилась
Читать подробнее
Он напомнил, что разгонный блок "Фрегат" разрабатывался в 1998 году и с тех пор 62 раза успешно выводил на орбиту полезную нагрузку с трех космодромов - "Байконура", "Плесецка" и "Куру".

"Последовательный анализ произошедшего привел нас к вскрытию новых вопросов, которые ранее не исследовались, и они связаны фактически с историей разработки разгонного блока. ОКР был начат в 1998 году и готовился к первому пуску "Фрегата" в 2000 году. Тогда отрабатывался алгоритм работы разгонного блока. То есть, после отработки этого алгоритма были проведены 62 пуска "Фрегата", в которых особенность этого алгоритма не нашла отражение и никаких замечаний по работе его не было", - сказал он.

Выявить проблему было невозможно
В свою очередь, первый заместитель гендиректора Роскосмоса Александр Иванов сообщил журналистам, что непосредственной причиной аварии стало несовершенство программного обеспечения разгонного блока, которое не удалось выявить существующими методиками.

"Все члены аварийной комиссии согласились с выводами. Причина установлена однозначно. Причиной аварийной ситуации явилось несовершенство алгоритмов программного обеспечения системы управления разгонного блока "Фрегат", которое проявилось при запуске с космодрома "Восточный". Алгоритм работы системы управления привел к некорректному определению ориентации разгонного блока после отделения от ракеты-носителя при выставленных начальных азимутах ракеты-носителя и разгонного блока на стартовом комплексе космодрома", - сказал Иванов.

При этом "существующие математические методы моделирования выведения космических аппаратов не могли выявить подобную ошибку".

Между тем, претензий к техническому состоянию ракеты-носителя, разгонного блока, а также космодрома не выявлено. В результате работы комиссии было установлено, что все работы, проведенные на стартовом комплексе, связанные с подготовкой к пуску ракеты-носителя не могли привести к подобному результату.

"Лечение" существует
По словам Иванова, эта проблема характерна лишь для запуска ракет-носителей "Союз" с разгонными блоками "Фрегат" с космодрома "Восточный" и устраняется программными методами.

"Это не распространяется ни на "Куру", ни на "Плесецк", ни на "Байконур", поскольку азимутов, которые были бы повернуты на 180 градусов, не существует и не может существовать. Это распространяется на разгонный блок "Фрегат" на "Восточном" и только на солнечно-синхронную орбиту. Это стечение орбиты, азимута старта, районов падения и погодных условий. "Лечится" это программными методами. Это не металл, не двигатели, не перепайка, это разработка программ, отладка и новыми методами проверки", - сказал он.

Авария
Ракета-носитель "Союз-2.1б" стартовала 28 ноября с космодрома "Восточный". Она должна была вывести на низкую околоземную орбиту спутник дистанционного зондирования Земли (ДЗЗ) "Метеор-М" №2-1 и еще 18 малых космических аппаратов попутной нагрузки. По данным источников в ракетно-космической отрасли, спутник "Метеор-М" должен был отделиться и начать передавать телеметрию, однако телеметрия так и не была получена, поскольку "возникла нештатная ситуация на этапе полета разгонного блока "Фрегат". В итоге, по информации источников, все запущенные спутники упали в Атлантический океан.
http://www.interfax.ru/russia/591440


Последний раз редактировалось Жигули 12.12.17, 23:35, всего редактировалось 2 раз(а).
   
  
    
Теги
Программисты уронили Фрегат. Роскосмос назвал причину аварии после пуска с космодрома "Восточный"
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 16.08.2014
Сообщения: 29343
Откуда: Тольятти
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 384 раз.
Россия
Забыли в формуле поменять знак при смене азимута на 180 градусов.
ДЛБ!

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 16.08.2014
Сообщения: 29343
Откуда: Тольятти
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 384 раз.
Россия
Ошибки программистов.

Случай 1.

"При попытке перегнать истребители F22 «своим ходом» с Гавайских островов на базу ВВС Kadena на японском острове Окинава программный сбой «в навигационном обеспечении» вынудил пилотов развернуться и возвратиться туда, откуда вылетели. Теперь стала известна истинная природа «навигационной аномалии».
Как сообщает DefenseTech со ссылкой на Associated Press, истребители не сумели преодолеть так называемую «линию перемены дат» - условную линию, по разные стороны которой местное время одно и то же (с точностью до часового пояса), но календарные даты различаются на одни сутки. Линия перемены дат проходит по меридиану 180 градусов с отдельными отклонениями.
Перемена дат осуществляется (и вообще имеет смысл) лишь при использовании местного времени. При пересечении линии перемены дат необходимо либо прибавлять, либо вычитать одни сутки – в зависимости от того, в каком направлении осуществляется движение. По всей видимости, этот парадокс Земного шара, осознанный еще участниками экспедиции Магеллана, был позабыт разработчиками F-22 Raptor.
Последствия такой забывчивости оказались весьма ощутимыми. У истребителей в полете, отмечает Defense Tech, вышли из строя топливная и навигационная системы, а также частично связь.
Лишь одному пилоту удалось связаться с экспертами разработчика (компании Lockheed Martin). Несколько пилотов попытались перезагрузить ПО истребителя в полете.
Победить ошибку не удалось, однако сами истребители и их пилоты уцелели, что в подобной ситуации следует считать несомненной удачей. Возвращение на Гавайские острова потребовало дополнительной дозаправки в воздухе.
Впоследствии «навигационную аномалию» удалось исправить, и F-22 все-таки прибыли на авиабазу назначения."

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 19.08.2014
Сообщения: 18186
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 447 раз.
Россия
Жигули
Цитата:
Роскосмос назвал причину аварии после пуска с космодрома "Восточный"

По данным специалистов, дело в несовершенстве программного обеспечения разгонного блока, которое не удалось выявить существующими методиками

Москва. 12 декабря. INTERFAX.RU - Авария, произошедшая после запуска с космодрома "Восточный" 28 ноября, стала следствием ошибки в алгоритме разгонного блока "Фрегат", которую невозможно выявить существующими методиками, заявил журналистам глава Роскосмоса Игорь Комаров.

По его словам, "специалисты пришли к выводу, что к нештатной ситуации привело непрогнозирующееся поведение разгонного блока после его отделения от ракеты-носителя".

"К сожалению, мы столкнулись с проблемой, которая была связана не с качеством, не с дисциплиной на производстве, а с особенностью составления программного обеспечения, которое впервые тестировалось около 20 лет назад. Это был первый пуск с данного космодрома в этом сочетании "Союз-Фрегат". Надо сказать, что если бы этот пуск происходил в другое время года и были бы несколько другие поля падения, то у нас возможно аварии и не было бы", - сказал Комаров.

В РОССИИ
Версия об аварии "Союза-2.1б" из-за перепутанных космодромов не подтвердилась
05 декабря 2017
Версия об аварии "Союза-2.1б" из-за перепутанных космодромов не подтвердилась
Читать подробнее
Он напомнил, что разгонный блок "Фрегат" разрабатывался в 1998 году и с тех пор 62 раза успешно выводил на орбиту полезную нагрузку с трех космодромов - "Байконура", "Плесецка" и "Куру".

"Последовательный анализ произошедшего привел нас к вскрытию новых вопросов, которые ранее не исследовались, и они связаны фактически с историей разработки разгонного блока. ОКР был начат в 1998 году и готовился к первому пуску "Фрегата" в 2000 году. Тогда отрабатывался алгоритм работы разгонного блока. То есть, после отработки этого алгоритма были проведены 62 пуска "Фрегата", в которых особенность этого алгоритма не нашла отражение и никаких замечаний по работе его не было", - сказал он.

Выявить проблему было невозможно
В свою очередь, первый заместитель гендиректора Роскосмоса Александр Иванов сообщил журналистам, что непосредственной причиной аварии стало несовершенство программного обеспечения разгонного блока, которое не удалось выявить существующими методиками.

"Все члены аварийной комиссии согласились с выводами. Причина установлена однозначно. Причиной аварийной ситуации явилось несовершенство алгоритмов программного обеспечения системы управления разгонного блока "Фрегат", которое проявилось при запуске с космодрома "Восточный". Алгоритм работы системы управления привел к некорректному определению ориентации разгонного блока после отделения от ракеты-носителя при выставленных начальных азимутах ракеты-носителя и разгонного блока на стартовом комплексе космодрома", - сказал Иванов.

При этом "существующие математические методы моделирования выведения космических аппаратов не могли выявить подобную ошибку".

Между тем, претензий к техническому состоянию ракеты-носителя, разгонного блока, а также космодрома не выявлено. В результате работы комиссии было установлено, что все работы, проведенные на стартовом комплексе, связанные с подготовкой к пуску ракеты-носителя не могли привести к подобному результату.

"Лечение" существует
По словам Иванова, эта проблема характерна лишь для запуска ракет-носителей "Союз" с разгонными блоками "Фрегат" с космодрома "Восточный" и устраняется программными методами.

"Это не распространяется ни на "Куру", ни на "Плесецк", ни на "Байконур", поскольку азимутов, которые были бы повернуты на 180 градусов, не существует и не может существовать. Это распространяется на разгонный блок "Фрегат" на "Восточном" и только на солнечно-синхронную орбиту. Это стечение орбиты, азимута старта, районов падения и погодных условий. "Лечится" это программными методами. Это не металл, не двигатели, не перепайка, это разработка программ, отладка и новыми методами проверки", - сказал он.

Авария
Ракета-носитель "Союз-2.1б" стартовала 28 ноября с космодрома "Восточный". Она должна была вывести на низкую околоземную орбиту спутник дистанционного зондирования Земли (ДЗЗ) "Метеор-М" №2-1 и еще 18 малых космических аппаратов попутной нагрузки. По данным источников в ракетно-космической отрасли, спутник "Метеор-М" должен был отделиться и начать передавать телеметрию, однако телеметрия так и не была получена, поскольку "возникла нештатная ситуация на этапе полета разгонного блока "Фрегат". В итоге, по информации источников, все запущенные спутники упали в Атлантический океан.
http://www.interfax.ru/russia/591440

Отрицательный результат, тоже полезный результат.

_________________
Будем справедливы: "Не все нацисты евреи, не все евреи нацисты"

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 16.08.2014
Сообщения: 29343
Откуда: Тольятти
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 384 раз.
Россия
Ошибки программистов.

Случай 2

"Фирма Motorola испытывала новый процессор для автопилота на истребителе в Израиле. Все было отлажено. Пилоты на испытаниях отправились «огибать рельеф» с севера до юга Израиля. Истребитель прекрасно пролетел на автопилоте над равнинной частью, над горной частью, над долиной реки Иордан, и приближался к Мёртвому морю. Не долетев до него, неожиданно происходит общий сброс процессора, автопилот выключается на полном ходу, пилоты переходят на ручное управление, и сажают истребитель.
Процессор отправили на доработку и тестирование. Все тесты прошли снова без сбоев. Снова начали реальную проверку. Истребитель пролетел над всеми территориями, но при подлете к Мёртвому морю: общий сброс, выключение автопилота, ручная посадка.
Длительные тесты не могли выявить никаких изъянов. После продолжительных попыток было найдено, что программы автопилота при вычислении параметров управления по глубоко научным секретным формулам производили деление на значение текущей высоты истребителя над уровнем океана. При подлете к Мёртвому морю высота становилась нулевой, и процессор при делении на ноль давал общий сброс. До этого случая никому не приходило в голову, что самолеты могут летать ниже уровня океана..."

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 16.08.2014
Сообщения: 29343
Откуда: Тольятти
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 384 раз.
Россия
mas писал(а):
Отрицательный результат, тоже полезный результат.

Да, это плюс.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 27615
Откуда: Масква
Благодарил (а): 128 раз.
Поблагодарили: 2902 раз.
Vietnam
Игоря нада пытать.
Я знаю что он боиться что его на кол насадят, вот этим и надо запугивать.
Все расскажет.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 10.07.2016
Сообщения: 35276
Благодарил (а): 789 раз.
Поблагодарили: 1286 раз.
Россия
Короче никто не виноуат.

_________________
"Я против повышения пенсионного возраста. И пока я президент, такого решения принято не будет." В.В. Путин.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 16.08.2014
Сообщения: 29343
Откуда: Тольятти
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 384 раз.
Россия
Случай 3.

"Испытания американского истребителя F-16 проводились, понятное дело, в северном полушарии. На заключительном этапе самолет решили проверить где-то в Латинской Америке, но уже с другой стороны экватора. При переводе самолета в режим автопилота он автоматически развернулся "вверх ногами"."

   
  
    
 
Сообщение  
Завсегдатай

Регистрация: 23.08.2014
Сообщения: 2944
Благодарил (а): 108 раз.
Поблагодарили: 214 раз.
СССР
Северокорейцам космос отдать в аутсорсинг . Тогда спутники не будут падать . Американские падать начнут

   
  
    
 
Сообщение  
Старожил

Регистрация: 26.08.2014
Сообщения: 7507
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 76 раз.
Serg1979_Gradoff писал(а):
Короче никто не виноуат.
Такие ошибки довольно обычны! Еще например в книге "Структурное программирование" была упомянута ошибка программеров (запятая не там стояла) и она стоила 150 лимонов баксов. Известны недоработки программного обеспечения в авиастроении что приводили к катастрофам. Есть методы помогающие минимизировать вероятность таких ошибок - создаются программно-математические модели. Грят что на такое способны были токо две команды разработчиков в США и Индии (кажись 4-й уровень разработок сложных систем).

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 19.08.2014
Сообщения: 13069
Благодарил (а): 10 раз.
Поблагодарили: 439 раз.
Цитата:
Авария, произошедшая после запуска с космодрома "Восточный" 28 ноября, стала следствием ошибки в алгоритме разгонного блока "Фрегат", которую невозможно выявить существующими методиками, заявил журналистам глава Роскосмоса Игорь Комаров.

А выявить можно только методом неудачных запусков? Или всё же дело в том, что нормальной методики проверки давно не существует, да и забыли как считать траектории, и поэтому тупо пользуются старыми программами, без предварительного анализа и проверки? Ведь когда-то методика, надо полагать, была, поскольку ракеты летали куда нужно.
Лапшу на уши вешает публике Игорь Комаров. Сказал бы честно, что адаптировать программное обеспечение к новому космодрому никому в голову не пришло в силу деградации отрасли под чутким руководством журналиста Рогозина и экономиста Комарова.

   
  
    
 
Сообщение  
Старожил

Регистрация: 23.08.2014
Сообщения: 5357
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 65 раз.
СССР
А тот кто програмистов за 27000 рублей нанимает не выиновен?

   
  
    
 
Сообщение  
Салага
Аватара пользователя

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 18151
Благодарил (а): 7369 раз.
Поблагодарили: 816 раз.
Россия
А наш испытатель на Су-24 выходил на цель с нулевым отклонение и система висла.

_________________
Строю русский миллиард населения.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 14.10.2015
Сообщения: 18596
Благодарил (а): 227 раз.
Поблагодарили: 460 раз.
Жигули писал(а):
По данным специалистов, дело в несовершенстве программного обеспечения разгонного блока, которое не удалось выявить существующими методиками

Это проблема не программистов, а дефективных менеджеров, которые "немножко сэкономили" на программистах и тестировщиках.
В целом, ситуация достаточно предсказуемая, но для этого надо было нанять дополнительно людей с фантазией, и дать им время поразвлекаться.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 18.05.2016
Сообщения: 30397
Откуда: Ватник с Урала
Благодарил (а): 1595 раз.
Поблагодарили: 3123 раз.
Россия
Изображение

_________________
"Мне не нравится многое в стране, потому что я - патриот. Те, которым нравится все, наверное, блядь, шпионы"

   
  
    
 
Сообщение  
Старожил
Аватара пользователя

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 5117
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 96 раз.
20 лет назад программы писались под железо которое было 20 лет назад... мдя...

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 03.05.2015
Сообщения: 16653
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 43 раз.
Торк писал(а):
Изображение

ну да это либерашки виноваты что рогозин поздравлял с праздником, когда фрегат еще не замкнул орбиту.. потреоты вы такие предсказуемые..

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 27.08.2014
Сообщения: 11853
Благодарил (а): 743 раз.
Поблагодарили: 810 раз.
Россия
q4civa_1 писал(а):
Торк писал(а):
Изображение

ну да это либерашки виноваты что рогозин поздравлял с праздником, когда фрегат еще не замкнул орбиту.. потреоты вы такие предсказуемые..
А что проблема в поздравлениях Рогозина? Он сглазил ?

_________________
Эмалированные части головных систем (Егор Летов о хохлах)

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 29.11.2014
Сообщения: 81536
Откуда: СССР
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 829 раз.
СССР
Павел 2 писал(а):
Есть методы помогающие минимизировать вероятность таких ошибок - создаются программно-математические модели. Грят что на такое способны были токо две команды разработчиков в США и Индии (кажись 4-й уровень разработок сложных систем).
Бред :)

_________________
---
Помни 12 июня 1990г!
© - Ворчун

   
  
    
 [ Сообщений: 61 ]  Стрaница 1, 2, 3, 4  След.




[ Time : 0.174s | 19 Queries | GZIP : Off ]