Еврокомиссия поставила крест на СПГ-мечтах стран Балтии


 [ Сообщений: 24 ]  Стрaница 1, 2  След.
Автор  
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 06.09.2016
Сообщения: 51323
Благодарил (а): 1029 раз.
Поблагодарили: 1364 раз.
Россия
Изображение

Европейская комиссия отказалась поддержать финансово планы Литвы, Латвии и Эстонии по экспансии сжиженного природного газа в Балтийский регион и Европу в целом

Брюссельские чиновники открыто дали понять Вильнюсу, Риге и Таллину, что их планам по полной замене российского трубопроводного газа сжиженным из Скандинавии и США, по крайней мере в ближайшем будущем, не суждено сбыться.

Из списка общеевропейских энергетических проектов, который накануне утвердила Еврокомиссия, были вычеркнуты все инфраструктурные проекты СПГ Литвы, Латвии или Эстонии. В том числе и заявка Литвы на признание Клайпедского терминала СПГ Independence региональным. Это позволило бы Вильнюсу получить из консолидированного бюджета ЕС порядка 150 миллионов евро компенсации на содержание дорогостоящего терминала, который ежесуточно обходится литовскому бюджету в 150 тысяч евро.

Вильнюс долгое время уговаривал Ригу и Таллин, присоединиться к проекту Клайпедского терминала СПГ и сделать его региональным, что позволило бы рассчитывать на помощь из Брюсселя. Но власти Латвии и Эстонии так и не согласились.

А почему собственно они должны были это делать? Ведь Литва, приобретая в лизинг огромный плавучий терминал, мощность которого намного превышают собственные потребности, не спрашивала совета и не предлагала "вступить в долю" Латвии и Эстонии. Это было ее [Литвы] единоличное политическое решение в ущерб экономической целесообразности. Об этом открыто заявляли и экономисты, и инженеры еще на стадии разработки и утверждения проекта. Но громкие требования правых – консерваторов Литвы и лично президента Дали Грибаускайте о том, что надо во что бы это не стало, отказаться от услуг Газпрома, заглушили голоса скептиков. Сиюминутные политические дивиденды растаяли с последними аккордами бравурных маршей в день (27 октября 2014 года), когда Independence бросил якорь в Клайпедской бухте и … включился счетчик оплаты за его аренду у норвежской компании "Hoegh LNG".

Уже три года Литва тянет этот "СПГ-чемодан без ручки", но упорно улыбается и рассказывает об успехах замены российского газа сжиженным природным из Норвегии и США. Правда, при этом какие-либо подробные финансовые отчеты, с ценами, прибылями или убытками, не приводит. Своим же жителям-потребителям, из карманов которых в конечном итоге и оплачивается содержание терминала, лишь периодически напоминают, что "независимость дорого стоит" и "надо бы еще чуть-чуть потерпеть".

А недавно даже сам президент США Дональд Трамп подбодрил и назвал Литву чуть ли не главной надеждой Вашингтона в стратегических планах Америки по поставкам своего СПГ в Европу. Что это, как не победа? Правда, каких-то реальных денег в поддержку не обещал и реальную цену американского СПГ, по которой он поставляется в Литву, не озвучил. Экономисты же говорят, что она [цена] по меньшей мере на треть выше цены российского газа.

В литовских СМИ прибытие каждой, даже небольшой, партии СПГ в трюмы клайпедского терминала озвучивается фанфарами. Но между ними как-то незаметно и тихо проскользнуло сообщение министерства энергетики от 28 ноября 2017 года, что "в связи с сокращением потребления газа в Литве в 2018 году подорожает содержание Клайпедского терминала сжиженного природного газа (СПГ)". На сколько конкретно и как это отразится на кошельке простого жителя Литвы? Об этом все также скромно умалчивается. Правда, в сообщении министерства, которое приводит издание Обзор, говорится что "это решение окажет значительное влияние как на резервное топливо, так и на потребителей, которые не постоянно используют газ и это должно снизить цены на отопление".

Ключевые слова "снизить цены на отопление" народу понятны, а вот во что обойдется казне продолжение сообщения, что "составная часть безопасности СПГ, по сообщению администрирующей компании Amber Grid, повышается, поскольку на 20% сокращаются мощности потребления: в 2018 году была заказана мощность в 150 тысяч мегаватт-часов в сутки, а в 2017 году — 187,3 тысяч мегаватт в сутки", простому жителю, не обремененному знаниями, объяснить очень трудно. Да, видимо, и не надо. Зачем забивать ему голову такими пустяками?

http://ru.sputniknews.lt/colum ... .html

_________________
Любить себя...

   
  
    
 
Сообщение  
Салага
Аватара пользователя

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 18151
Благодарил (а): 7369 раз.
Поблагодарили: 816 раз.
Россия
Сволочи!
Но ЕвроКомиссия - не ЕС. Вот ЕС даст. Как жаба сиськи!

_________________
Строю русский миллиард населения.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 13.02.2017
Сообщения: 44012
Откуда: Россия
Благодарил (а): 414 раз.
Поблагодарили: 918 раз.
Россия
Так и есть, СВОЛОЧИ, прям негодую. )) Не поддержали молодую прибалтийскую демократию, которая глупо в угоду хозяев разосралась с Россией .

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 10.10.2014
Сообщения: 11914
Благодарил (а): 225 раз.
Поблагодарили: 347 раз.
Украина
Майк писал(а):
Так и есть, СВОЛОЧИ, прям негодую. )) Не поддержали молодую прибалтийскую демократию, которая глупо в угоду хозяев разосралась с Россией .
да ладно вам,... пожалели бы лучше эти вымираты, :smoke ...вся прибалтика вымирает бешенными темпами, там населения становится меньше чем людей сейчас на острове Врангеля. Промышленности нет от слова совсем....не говоря уж о перспективах. По сути ЕС решил свои проблемы за счёт прибалтики, вытерев об неё свою задницу после дефекации.

Прибалтика недовольна квотами ЕС на сахар

Министры сельского хозяйства трех прибалтийских республик – Литвы, Латвии и Эстонии - обратились с письмом в ЕС с просьбой пересмотреть решение о квотах на производство сельскохозяйственной продукции.

По их мнению, предложенные ЕС низкие квоты для Прибалтики на производство молока и сахара приведут к массовой безработице и падению жизненного уровня на селе, сообщило France Press. Потери превысят помощь ЕС для развития сельских территорий этого региона. Как подчеркнул министр сельского хозяйства Литвы Еронимас Крауелис, если эти квоты будут в итоге одобрены, в стране придется отказаться возделывать треть пригодных земель.

Ранее Прибалтика жаловалась на низкие субсидии для своих производителей, предложенные ЕС. В Брюсселе недовольство восточноевропейских стран по этому поводу проигнорировали и от первоначального решения не отказались.

“Крестьянские ведомости”

_________________
Эрик Хоффер - "Человек, кусающий руку, которая его кормит, обычно хорошо лижет сапог, который его пинает

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 26.04.2016
Сообщения: 23580
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 1156 раз.
Поблагодарили: 1164 раз.
теперь бы и латвии и эстонии свой собственный спг купить в кредит и тащить - народ свой проебалтский радовать :rzach:
да и лектричество пора прямиком из европы иметь - а ещё лучче по морскому кабелю напрямки от трампа получать :rzach:
огороды свои рвами - колючкой и стеной отгородить - в межграничье свиней запустить и содержать
на огородах ракеты пиндосские развернуть - собаки вместо столбов орошать станут
руссо туристо - запретить - поезда и самолёты отменить - железку демонтировать и продать
получится замечательное европейское осударство - проебалтика
пожалуй литовец этой новости обрадуется
с победой тебя литовец :rzach:

_________________
«Новый мировой порядок при гегемонии США создается против России, за счет России и на обломках России» Бжезинский

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 16.08.2014
Сообщения: 89920
Откуда: Россия, Германия, Казахстан.
Благодарил (а): 7289 раз.
Поблагодарили: 10617 раз.
Россия
[="Майк"]
да ладно вам,... пожалели бы лучше эти вымираты, :smoke ...вся прибалтика вымирает бешенными темпами, там населения становится меньше чем людей сейчас на острове Врангеля. Промышленности нет от слова совсем....не говоря уж о перспективах. По сути ЕС решил свои проблемы за счёт прибалтики, вытерев об неё свою задницу после дефекации.

Прибалтика недовольна квотами ЕС на сахар

[/quote]

[b]А куда делась Бочка Варения ? :consul:
Ну ту которую они получили за предательство Общего Советского прошлого ?
:buba

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 19.08.2014
Сообщения: 11639
Откуда: Россия.Город русских оружейников.
Благодарил (а): 930 раз.
Поблагодарили: 465 раз.
Россия
Ну, и кто им доктор? Надо сразу в морг. :cray:

_________________
У меня аллергия на дураков,
организм сразу начинает ругаться матом.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 10.10.2014
Сообщения: 11914
Благодарил (а): 225 раз.
Поблагодарили: 347 раз.
Украина
ёкарныйбабай писал(а):
Ну, и кто им доктор? Надо сразу в морг. :cray:
Совет министров сельского и рыбного хозяйства Евросоюза принял решение существенно сократить квоты на вылов рыбы в Рижском заливе.
Допустимый объем вылова кильки ограничен на 5,3% по сравнению с нынешним годом, салаки — на 10%, трески — на 20%.
«Всем придется затянуть пояса и пытаться выжить с тем, что есть», — прокомментировал ситуацию председатель Латвийской ассоциации рыбного хозяйства Инарийс Войтс, отметив, что латвийским рыбакам за все время нахождения в ЕС еще не предоставлялись столь низкие квоты.

Так называемые европейские квоты солидарности на использование водных ресурсов уже привели к тому, что во всех прибалтийских республиках рыбная промышленность существенно «сузилась». Следствием чего стало резкое сокращение числа рыбоперерабатывающих предприятий и уменьшение рыболоведческого флота.
https://arcver.livejournal.com ... .html

_________________
Эрик Хоффер - "Человек, кусающий руку, которая его кормит, обычно хорошо лижет сапог, который его пинает

   
  
    
 
Сообщение  
Салага
Аватара пользователя

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 18151
Благодарил (а): 7369 раз.
Поблагодарили: 816 раз.
Россия
611241 писал(а):
Допустимый объем вылова кильки ограничен на 5,3% по сравнению с нынешним годом, салаки — на 10%, трески — на 20%.
«Всем придется затянуть пояса и пытаться выжить с тем, что есть», — прокомментировал ситуацию председатель Латвийской ассоциации рыбного хозяйства Инарийс Войтс, отметив, что латвийским рыбакам за все время нахождения в ЕС еще не предоставлялись столь низкие квоты.
Как повезло нам!
Всё чаще вижу отечественную кильку-шпроты. На дровах!
Где столько дров берут?

_________________
Строю русский миллиард населения.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 24.08.2014
Сообщения: 11849
Откуда: РяZань
Благодарил (а): 868 раз.
Поблагодарили: 876 раз.
Россия
А сахалинский СПГ они как вариант не рассматривали? :crazy:
Коммерсы мля, а новый Шелковый в тандеме с хахлами просрали. :cray:

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 23.08.2014
Сообщения: 14300
Откуда: СПБ
Благодарил (а): 158 раз.
Поблагодарили: 397 раз.
Россия
В этой истории я искоенне рад за "Hoegh LNG".

_________________
--------------------------
С Уважением, Голд.

   
  
    
 
Сообщение  
Эксперт
Аватара пользователя

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 12921
Откуда: Москва
Благодарил (а): 614 раз.
Поблагодарили: 685 раз.
Россия
Сосать вам - не пересосать! :rzach:

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 06.09.2016
Сообщения: 51323
Благодарил (а): 1029 раз.
Поблагодарили: 1364 раз.
Россия
Новый маршрут через РФ в обход Прибалтики: про страны Балтии снова забыли

Изображение

Группа GEFCO недавно произвела поставку грузов из КНР в ЕС в рамках проекта «Новый шелковый путь» по новому маршруту. На сайте компании особо отмечается, что первый ж/д состав с контейнерами прошел через РФ в обход Прибалтики, а затем отправился не в уже привычные Польшу или Германию, а во Францию. Таким образом, про использование стран Балтии в качестве транзитных хабов на пути передвижения китайских грузов снова забыли.

Вместо этого после РФ контейнерный состав из Китая отправился в белорусский Брест, а затем по новому маршруту во французский терминал, расположенный в Дурже. В этом свете перспектива использования государств Прибалтики в качестве транзитных стран в рамках перспективного трансконтинентального логистического проекта «Новый шелковый путь» просто тает на глазах.

Использование Прибалтики в рамках одного из маршрутов «Шелкового пути» становится актуально лишь при задействовании портовой инфраструктуры данного региона. Однако осуществление недавней уникальной доставки на запад ЕС стало очередным ударом для приверженцев использования прибалтийской инфраструктуры. При этом дополнительным фактором для обхода прибалтов стороной в данном контексте становится серьезная работа властей РФ, направленная на развитие отечественной портовой инфраструктуры, что грозит в конечном итоге окончательно лишить иностранных конкурентов каких-либо шансов на участие в перспективном транзитном коридоре между Азией и Европой.

https://newinform.com/93426-no ... or.ru

_________________
Любить себя...

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 16.08.2014
Сообщения: 89920
Откуда: Россия, Германия, Казахстан.
Благодарил (а): 7289 раз.
Поблагодарили: 10617 раз.
Россия
Прелесть ! :rzach:

   
  
    
 
Сообщение  
Салага
Аватара пользователя

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 18151
Благодарил (а): 7369 раз.
Поблагодарили: 816 раз.
Россия
Новый принцип глобализации по-русски. Если кто не понял. Китай и США поняли. Если кратко: Всё через Россию. И Шёлковый путь и другие организации. Мир! Бери с нас пример.

Путин:
Совсем скоро, 10 и 11 ноября, в Дананге состоится юбилейный – 25-й саммит «Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества».

Мы высоко ценим то, что форум АТЭС предоставляет всем его участникам широкие возможности для заинтересованного общения и согласования позиций по самым разным вопросам: экономическим, социальным, экологическим и гуманитарным. Наши страны стремятся взаимодействовать на основе принципов консенсуса и добровольности, взаимного уважения и готовности к компромиссу, вне зависимости от политической конъюнктуры. Именно в этом и проявляется уникальный партнёрский дух АТЭС.

Как крупнейшая евразийская держава с обширными дальневосточными территориями, обладающими значительным потенциалом, Россия заинтересована в успешном будущем Азиатско-Тихоокеанского региона, в том, чтобы обеспечить устойчивый всеобъемлющий рост на всем его пространстве. Ключевым инструментом решения этой задачи считаем эффективную экономическую интеграцию на принципах открытости и взаимной выгоды, на основе универсальных правил Всемирной торговой организации.

Поддерживаем идею формирования Азиатско-тихоокеанской зоны свободной торговли. Видим в этом практический интерес, возможность укрепить позиции на динамично растущих рынках АТР. Отмечу, что за прошедшие пять лет доля экономик АТЭС во внешней торговле России увеличилась с 23 до 31%, а в экспорте – с 17 до 24%. И останавливаться на достигнутом мы не собираемся.

Безусловно, масштабный проект создания зоны свободной торговли АТЭС должен реализовываться с учётом наработок и опыта ключевых интеграционных форматов АТР и Евразии, в том числе Евразийского экономического союза, в котором Россия сотрудничает с Арменией, Белоруссией, Казахстаном и Киргизией. Наш союз динамично развивается, и мы готовы выстраивать отношения со всеми заинтересованными странами и объединениями. Вьетнам, который принимает нынешний форум, стал первым государством, заключившим с ЕАЭС соглашение о зоне свободной торговли. В результате наш товарооборот заметно вырос, стал более диверсифицированным. Совсем недавно завершились переговоры по Соглашению о торгово-экономическом сотрудничестве с Китаем. Начаты переговоры с Сингапуром, прорабатываем возможность заключения соглашения о свободной торговле с АСЕАН.

И конечно, хочу отдельно отметить нашу идею по созданию Большого евразийского партнерства. Предложили формировать его на базе Евразийского экономического союза и китайской инициативы «Один пояс – один путь». Подчеркну, это гибкий, современный проект, открытый для присоединения других участников.

Основой эффективной интеграции призвано стать комплексное развитие инфраструктуры, в том числе транспортной, телекоммуникационной и энергетической. Сегодня Россия активно модернизирует морские и воздушные порты на Дальнем Востоке, развивает трансконтинентальные железнодорожные маршруты, строит новые газо- и нефтепроводы. Мы настроены на реализацию двусторонних и многосторонних инфраструктурных проектов, которые свяжут наши экономики и рынки. Имею в виду в том числе энергетическое «суперкольцо», объединяющее Россию, Китай, Японию и Республику Корея, или транспортный переход между Сахалином и Хоккайдо.

Особое внимание уделяем интеграции сибирских и дальневосточных территорий в систему хозяйственных связей АТР. Такая работа включает в себя целый комплекс мер по повышению инвестиционной привлекательности наших регионов, встраиванию российских предприятий в международные производственные цепочки.

Для России развитие Дальнего Востока является национальным приоритетом XXI века. Речь идёт о создании в регионе «территорий роста», масштабном освоении природных богатств и поддержке передовых высокотехнологичных отраслей, об инвестициях в человеческий капитал, в образование и здравоохранение, в формирование конкурентных научно-исследовательских центров.

Надеемся, что иностранные партнёры – прежде всего из экономик АТЭС – будут активно подключаться к реализации этих программ и проектов. Тем более что зарубежные участники ежегодно проводимого Восточного экономического форума во Владивостоке уже могли убедиться в перспективности и реалистичности наших планов.

Столь же серьёзно подходим и к вовлечению малого и среднего бизнеса в процессы экономической интеграции в рамках АТЭС, к поддержке женского предпринимательства, а также молодёжных стартапов. И конечно, особое значение придаём укреплению гуманитарных связей, расширению контактов в области науки и образования. А в перспективе – формированию общего образовательного пространства АТР, одним из центров которого мог бы стать Дальневосточный федеральный университет.

Важнейшей задачей, созвучной нашей динамичной эпохе, считаем налаживание эффективного сотрудничества по поддержке инноваций. В этой связи Россия выдвинула ряд предметных инициатив. Имею в виду унификацию правил цифровой экономики и торговли, гармонизацию национальных технических стандартов, согласование стратегий формирования высокотехнологичных рынков, создание единого понятийного аппарата для цифрового пространства. Мы также познакомили партнёров со своими наработками в области предоставления услуг населению в электронном виде. Кроме того, предлагаем начать в рамках АТЭС консультации по вопросам международной информационной безопасности, защиты компьютерных программ.

Ещё один вызов, требующий совместного реагирования всех партнёров по АТР, – это предупреждение и ликвидация последствий природных катаклизмов и техногенных аварий, эпидемий и пандемий. И конечно, нужно сообща заниматься вопросами продовольственной безопасности. Думать о том, как обеспечить быстро растущую потребность региона в качественных, здоровых продуктах питания. Россия занимает лидирующие позиции в мире по экспорту зерна, растительных масел, рыбы и ряда других товаров. Рассчитываем стать ведущим поставщиком экологически чистого продовольствия для наших соседей по АТР и для этого принимаем меры по увеличению сельскохозяйственного производства, повышению его продуктивности.

Нацелены на заинтересованный разговор по всем названным вопросам в ходе предстоящего саммита в Дананге. Уверен, что вместе мы достойно решим задачи по обеспечению устойчивого, сбалансированного, гармоничного роста нашего общего региона, добьёмся его процветания. Россия готова к такой совместной работе.

_________________
Строю русский миллиард населения.

   
  
    
 
Сообщение  
Завсегдатай

Регистрация: 16.10.2014
Сообщения: 2946
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 208 раз.
Россия
Изображение

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 19837
Откуда: Тюменская область.
Благодарил (а): 134 раз.
Поблагодарили: 522 раз.
Россия
стесняюсь спросить. кто будет оплачивать литовский терминал?
кого обяжут покупать там норвежский газ ?
неужели нашего местного литовца ?

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 13.02.2017
Сообщения: 44012
Откуда: Россия
Благодарил (а): 414 раз.
Поблагодарили: 918 раз.
Россия
У норвегов добыча газа постоянно падает . Так что , или у России покупать , или у амеров российский СПГ, но дорогой .

   
  
    
 
Сообщение  
Старожил

Регистрация: 11.07.2016
Сообщения: 6035
Благодарил (а): 43 раз.
Поблагодарили: 72 раз.
Майк писал(а):
У норвегов добыча газа постоянно падает . Так что , или у России покупать , или у амеров российский СПГ, но дорогой .

Мериканский с запахом свободы, а у России - "вонючий"(c) Ющенко

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 13.02.2017
Сообщения: 44012
Откуда: Россия
Благодарил (а): 414 раз.
Поблагодарили: 918 раз.
Россия
Лапоть писал(а):
Майк писал(а):
У норвегов добыча газа постоянно падает . Так что , или у России покупать , или у амеров российский СПГ, но дорогой .

Мериканский с запахом свободы, а у России - "вонючий"(c) Ющенко
Газпромовский газ пропущенный через газовозы амеров, не только избавляется от запаха, а еще и становится демократичным, но за большую цену . А Ющенко по скудоумию своему наврал, газ метан запаха не имеет, для бытовых нужд добавляют одорант , что бы народ начал волноваться, если чуял запах . Так что Ющенко не ту трубу нюхал . А может он и не трубу нюхал . ))

   
  
    
 [ Сообщений: 24 ]  Стрaница 1, 2  След.




[ Time : 0.182s | 19 Queries | GZIP : Off ]