Вертолетные ракетоносцы Украины: почему их стоит бояться


 [ Сообщений: 18 ] 
Автор  
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 23.08.2014
Сообщения: 14300
Откуда: СПБ
Благодарил (а): 158 раз.
Поблагодарили: 397 раз.
Россия
Украинские «вертолетные ракетоносцы» будут грозным оружием.
©Деловая столица
:hoh :hoh :hoh
Есть серьезные основания говорить, что боевая составляющая украинской вертолетной авиации постепенно увеличивает эффективность и при наличии финансирования парк боевых Ми-8/24 может еще послужить с добрый десяток лет — пока не будут найдены средства для приобретения авиатехники западного образца.

Цитата:
Смертоносные птицы. Почему «гибридам» стоит бояться украинских вертолетов
в очередной раз показала необходимость наличия в составе Воздушных сил Украины серьезного ударного компонента в виде большого количества боевых вертолетов. Однако с этим как весной 2014-го, так и сейчас большие проблемы.

Хотя стране достался большой парк вертолетов Ми-24 (по некоторым данным, до 350 «бортов»), однако бездумный экспорт конца 1990-х — начала нулевых, а также отсутствие программы по продлению летного ресурса и модернизации машин привели к тому, что в строю, по самым оптимистичным подсчетам, находилось около 70 машин. В ходе боев на Донбассе было потеряно четыре машины (еще одна в катастрофе в 2015 г.).

Программа модернизации вертолетного парка, принятая в 2015 г., привела к тому, что из «загашника» извлекли уже отработанный вариант модернизации. Речь идет о так называемом Ми-24ПУ-1, который формально был принят на вооружение в 2012 г.

Основным отличием этой машины стала установка новых двигателей производства запорожского ОАО «Мотор-Сич», что позволило увеличить дальность полета, улучшить летно-технические характеристики вертолета, в частности маневренность и скороподъемность.

Существенно была изменена авиаоника: были установлена новая система сбора и регистрации полетной информации БУР-4-1-07, ультракоротковолновая радиостанция КY-196В, аварийный радиомаяк ЕВС-406АFНМ, а также радиолокационный ответчик GТХ-327 с датчиком высоты АК-350. Не так существенно, но изменилась система управления вооружения — так, впервые на украинских вертолетах появилась лазерная система формирования прицельной марки ФПМ-01КВ, был модернизирован стрелковый прицел АСП-17ВПМ-У.
Впервые в истории украинской авиации боевые вертолеты получили возможность летать и применять вооружение в ночных условиях. Для этого была установлена спутниковая навигационная система GPS МАР-695, а в состав индивидуального снаряжения экипажа включены защитные авиационные шлемы ТНL-5NV с очками ночного видения РNL-3 польского производства. Для обеспечения возможности применения очков ночного видения на борту выполнена адаптация внутреннего и внешнего оборудования светотехники вертолета. Кроме того, за счет установки новых средств бортовой защиты (станции оптико-электронного подавления «АДРОС» и устройства выброса помех «АДРОС» КУВ 26-50) была в значительной мере увеличена выживаемость экипажа в условиях применения противником ПЗРК.

Но этот вариант отличается существенным недостатком — в списке штатного вооружения Ми-24ПУ-1 так и не появились ПТУРы и управляемое вооружение. При этом существует и вариант Ми-24ПУ-2 (правда, в единственном экземпляре на заводе «Авиакон»), который уже приспособлен для применения ПТУР «Барьер-В» украинского производства и оснащен более современным французским оборудованием. Однако из-за проблем с поставками западной авионики и достаточно большой стоимости пока вертолетов этой модификации на вооружении нет.

Зато все отправляемые на капитальный ремонт Ми-24П сейчас модернизируются по этому варианту. Причем даже такой бюджетный вариант позволил серьезно усилить возможности наших вертолетчиков, что было продемонстрировано во время масштабных ночных учений 93-й мехбригады на полигоне Широкий Лан в ночь «на Хеллоуин»: наступательные действия армейцев с воздуха поддерживали вертолетчики одной из бригад.
Вторым направлением для увеличения качества и количества боевых вертолетов в наличии является принятие на вооружение боевого варианта транспортно-боевого вертолета Ми-8 — Ми-8МСБ-В. Кроме основных функций в виде транспортировки грузов и личного состава вертолет получил возможность уничтожать бронированную технику, огневые точки и живую силу противника. С двух пилонов запорожского производства возможно применение как ракетного неуправляемого вооружения (ракеты типа С-8 и С-13), бомбардировочного вооружения (управляемых и неуправляемых авиабомб массой 100, 250 и 500 кг), контейнеров со стрелково-пушечным вооружением (двухствольная пушка ГШ-23Л, гранатомет АГ-17А, пулеметы ГШГ-7,62 и ЯкБ-12,7). И самое главное — экипаж наконец-то получил возможность применения управляемого ракетного вооружения в виде ПТУР РК-2В «Барьер-В». По некоторым данным, несколько вертолетов уже модернизировано по этому варианту.

Интересным является также вариант вооружения, сведения о котором попали в открытую печать буквально на днях. Судя по единственной фотографии, отрабатывается также вариант вооружения Ми-8МСБ-В ракетами класса «воздух-воздух» типа Р-73.

Интересно, что, по всей видимости, вернулись к работам еще советских времен, когда во второй половине 1980-х годов часть Ми-24 советской армейской авиации были вооружены ракетами «воздух-воздух» Р-60 (при этом отрабатывался вариант и с Р-73, однако распад Союза помешал этим работам). Пуск ракеты выполнял летчик, прицеливаясь с помощью АПС-17В и доворачивая машину до момента захвата цели инфракрасной головкой ракеты (которая имеет возможность самонаведения).

При этом остается открытым вопрос, каким образом решена проблема (и решена ли вообще) с скоростным режимом — для пуска ракеты Р-73 нужна минимальная скорость несколько больше, чем у Ми-8.

В случае если нашим инженерам удалось решить эту проблему, то «вертолетные ракетоносцы» будут грозным оружием. Ведь Р-73 — эта одна из первых в мире всеракурсных ракет малой дальности, способная поражать цели на дальности до 30 км не только на догонных, но и на встречно-пересекающихся курсах. Причем ракета атакует цель при любом ее начальном положении, позволяет перехватывать цели, летящие в широких диапазонах высот и скоростей. Интересно, что для повышения вероятности поражения целей на пересекающихся курсах в головке самонаведения производится смещение точки наведения с сопла на фюзеляж цели.

Существует в проекте и вооруженный вариант легкого вертолета Ми-2МСБ, который ныне активно проходит государственные испытания. Так, недавно были продемонстрированы кадры пуском с его борта 122-мм неуправляемых ракет С-13. Однако это вряд ли стоит рассматривать как полноценный боевой вертолет — скорей это учебный вертолет для отработки курсантами-вертолетчиками основ боевого применения (для экономии ресурса Ми-24 и Ми-8).

Таким образом, есть серьезные основания говорить, что боевая составляющая украинской вертолетной авиации постепенно увеличивает эффективность и при наличии финансирования парк боевых Ми-8/24 может еще послужить с добрый десяток лет — пока не будут найдены средства для приобретения авиатехники западного образца.

_________________
--------------------------
С Уважением, Голд.

   
  
    
 
Сообщение  
Участник

Регистрация: 23.08.2014
Сообщения: 1615
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 52 раз.
Россия
А почему не ракетные вертолётоносцы?

_________________
Не надо судить о человеке по его друзьям, у Иуды они были безупречны...

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 23.08.2014
Сообщения: 14300
Откуда: СПБ
Благодарил (а): 158 раз.
Поблагодарили: 397 раз.
Россия
Fobos_Alushta писал(а):
А почему не ракетные вертолётоносцы?
Москали все вкралы.

_________________
--------------------------
С Уважением, Голд.

   
  
    
 
Сообщение  
Старейшина
Аватара пользователя

Регистрация: 16.08.2014
Сообщения: 6394
Благодарил (а): 1879 раз.
Поблагодарили: 268 раз.
Россия
Поставят на геликоптэры миномёты Молот, писец кацапам! :vata

_________________
Горит и кружится планета,
Над нашей Родиною дым.
И значит нам нужна одна победа!
Одна на всех, мы за ценой не постоим.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 16.08.2014
Сообщения: 26572
Благодарил (а): 696 раз.
Поблагодарили: 826 раз.
>> Вертолетные ракетоносцы Украины: почему их стоит бояться

Бронетёмкины Поносцы Украины: почему их стоит бояться

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 27.08.2014
Сообщения: 11857
Благодарил (а): 743 раз.
Поблагодарили: 810 раз.
Россия
Изображение

_________________
Эмалированные части головных систем (Егор Летов о хохлах)

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 23.08.2014
Сообщения: 14300
Откуда: СПБ
Благодарил (а): 158 раз.
Поблагодарили: 397 раз.
Россия
Nickey писал(а):
Поставят на геликоптэры миномёты Молот, писец кацапам! :vata
:roll: писец и так по любому, бо самая сильная армия.

_________________
--------------------------
С Уважением, Голд.

   
  
    
 
Сообщение  
Завсегдатай
Аватара пользователя

Регистрация: 05.01.2015
Сообщения: 2577
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 21 раз.
Россия
Gold писал(а):
Украинские «вертолетные ракетоносцы» будут грозным оружием.
©Деловая столица
:hoh :hoh :hoh
Есть серьезные основания говорить, что боевая составляющая украинской вертолетной авиации постепенно увеличивает эффективность и при наличии финансирования парк боевых Ми-8/24 может еще послужить с добрый десяток лет — пока не будут найдены средства для приобретения авиатехники западного образца.

Цитата:
Смертоносные птицы. Почему «гибридам» стоит бояться украинских вертолетов
в очередной раз показала необходимость наличия в составе Воздушных сил Украины серьезного ударного компонента в виде большого количества боевых вертолетов. Однако с этим как весной 2014-го, так и сейчас большие проблемы.

Хотя стране достался большой парк вертолетов Ми-24 (по некоторым данным, до 350 «бортов»), однако бездумный экспорт конца 1990-х — начала нулевых, а также отсутствие программы по продлению летного ресурса и модернизации машин привели к тому, что в строю, по самым оптимистичным подсчетам, находилось около 70 машин. В ходе боев на Донбассе было потеряно четыре машины (еще одна в катастрофе в 2015 г.).

Программа модернизации вертолетного парка, принятая в 2015 г., привела к тому, что из «загашника» извлекли уже отработанный вариант модернизации. Речь идет о так называемом Ми-24ПУ-1, который формально был принят на вооружение в 2012 г.

Основным отличием этой машины стала установка новых двигателей производства запорожского ОАО «Мотор-Сич», что позволило увеличить дальность полета, улучшить летно-технические характеристики вертолета, в частности маневренность и скороподъемность.

Существенно была изменена авиаоника: были установлена новая система сбора и регистрации полетной информации БУР-4-1-07, ультракоротковолновая радиостанция КY-196В, аварийный радиомаяк ЕВС-406АFНМ, а также радиолокационный ответчик GТХ-327 с датчиком высоты АК-350. Не так существенно, но изменилась система управления вооружения — так, впервые на украинских вертолетах появилась лазерная система формирования прицельной марки ФПМ-01КВ, был модернизирован стрелковый прицел АСП-17ВПМ-У.
Впервые в истории украинской авиации боевые вертолеты получили возможность летать и применять вооружение в ночных условиях. Для этого была установлена спутниковая навигационная система GPS МАР-695, а в состав индивидуального снаряжения экипажа включены защитные авиационные шлемы ТНL-5NV с очками ночного видения РNL-3 польского производства. Для обеспечения возможности применения очков ночного видения на борту выполнена адаптация внутреннего и внешнего оборудования светотехники вертолета. Кроме того, за счет установки новых средств бортовой защиты (станции оптико-электронного подавления «АДРОС» и устройства выброса помех «АДРОС» КУВ 26-50) была в значительной мере увеличена выживаемость экипажа в условиях применения противником ПЗРК.

Но этот вариант отличается существенным недостатком — в списке штатного вооружения Ми-24ПУ-1 так и не появились ПТУРы и управляемое вооружение. При этом существует и вариант Ми-24ПУ-2 (правда, в единственном экземпляре на заводе «Авиакон»), который уже приспособлен для применения ПТУР «Барьер-В» украинского производства и оснащен более современным французским оборудованием. Однако из-за проблем с поставками западной авионики и достаточно большой стоимости пока вертолетов этой модификации на вооружении нет.

Зато все отправляемые на капитальный ремонт Ми-24П сейчас модернизируются по этому варианту. Причем даже такой бюджетный вариант позволил серьезно усилить возможности наших вертолетчиков, что было продемонстрировано во время масштабных ночных учений 93-й мехбригады на полигоне Широкий Лан в ночь «на Хеллоуин»: наступательные действия армейцев с воздуха поддерживали вертолетчики одной из бригад.
Вторым направлением для увеличения качества и количества боевых вертолетов в наличии является принятие на вооружение боевого варианта транспортно-боевого вертолета Ми-8 — Ми-8МСБ-В. Кроме основных функций в виде транспортировки грузов и личного состава вертолет получил возможность уничтожать бронированную технику, огневые точки и живую силу противника. С двух пилонов запорожского производства возможно применение как ракетного неуправляемого вооружения (ракеты типа С-8 и С-13), бомбардировочного вооружения (управляемых и неуправляемых авиабомб массой 100, 250 и 500 кг), контейнеров со стрелково-пушечным вооружением (двухствольная пушка ГШ-23Л, гранатомет АГ-17А, пулеметы ГШГ-7,62 и ЯкБ-12,7). И самое главное — экипаж наконец-то получил возможность применения управляемого ракетного вооружения в виде ПТУР РК-2В «Барьер-В». По некоторым данным, несколько вертолетов уже модернизировано по этому варианту.

Интересным является также вариант вооружения, сведения о котором попали в открытую печать буквально на днях. Судя по единственной фотографии, отрабатывается также вариант вооружения Ми-8МСБ-В ракетами класса «воздух-воздух» типа Р-73.

Интересно, что, по всей видимости, вернулись к работам еще советских времен, когда во второй половине 1980-х годов часть Ми-24 советской армейской авиации были вооружены ракетами «воздух-воздух» Р-60 (при этом отрабатывался вариант и с Р-73, однако распад Союза помешал этим работам). Пуск ракеты выполнял летчик, прицеливаясь с помощью АПС-17В и доворачивая машину до момента захвата цели инфракрасной головкой ракеты (которая имеет возможность самонаведения).

При этом остается открытым вопрос, каким образом решена проблема (и решена ли вообще) с скоростным режимом — для пуска ракеты Р-73 нужна минимальная скорость несколько больше, чем у Ми-8.

В случае если нашим инженерам удалось решить эту проблему, то «вертолетные ракетоносцы» будут грозным оружием. Ведь Р-73 — эта одна из первых в мире всеракурсных ракет малой дальности, способная поражать цели на дальности до 30 км не только на догонных, но и на встречно-пересекающихся курсах. Причем ракета атакует цель при любом ее начальном положении, позволяет перехватывать цели, летящие в широких диапазонах высот и скоростей. Интересно, что для повышения вероятности поражения целей на пересекающихся курсах в головке самонаведения производится смещение точки наведения с сопла на фюзеляж цели.

Существует в проекте и вооруженный вариант легкого вертолета Ми-2МСБ, который ныне активно проходит государственные испытания. Так, недавно были продемонстрированы кадры пуском с его борта 122-мм неуправляемых ракет С-13. Однако это вряд ли стоит рассматривать как полноценный боевой вертолет — скорей это учебный вертолет для отработки курсантами-вертолетчиками основ боевого применения (для экономии ресурса Ми-24 и Ми-8).

Таким образом, есть серьезные основания говорить, что боевая составляющая украинской вертолетной авиации постепенно увеличивает эффективность и при наличии финансирования парк боевых Ми-8/24 может еще послужить с добрый десяток лет — пока не будут найдены средства для приобретения авиатехники западного образца.

Все полнейшая туфта. Без гиростабилизированной платформы летчик будет вынужден выдерживать линию визирования лазерного целеуказания в ручную. Укры так и делали при зависании. И были сбиты пачками обыкновенным наземным ПТУРом.

На счет Р-73 это вообще идиотия.

Очередная победа над здравым смыслом: Р-73 под Ми-8
https://diana-mihailova.livejo ... .html

   
  
    
 
Сообщение  
Эксперт

Регистрация: 23.08.2014
Сообщения: 18233
Благодарил (а): 55 раз.
Поблагодарили: 620 раз.
СССР
Вооруженную охрану военного аэродрома «Гайок» в Белой Церкви считают причастной к краже навигационного оборудования с боевых самолетов.

Об этом стало известно из уголовного производства №42017110360000059 по ч.3 ст.425 УК.
В 2006 году при расформировании в/ч А2316 56 самолетов решили передать 40-й бригаде тактической авиации без смены места базирования. Они находились на аэродроме «Гайок».
В ходе расследования оказалось, что на месте базируются лишь 41 самолет (7 СУ-24, 21 СУ-24М, 6 СУ-24МР, 2 МИГ-29, 3 МИГ-23МЛД, 2 Л-39).
По данным следствия, с 2016 года неустановленные лица украли приборы навигационной аппаратуры с девяти самолетов СУ-24М, одного СУ-24 МР и одного СУ-24.
Во время инвентаризации, проведенной летом, было установлено повреждения печатей на двух люках одного из СУ-24. Правоохранители подозревают группу военнослужащих в краже оборудования. Речь идет капитане, трех старших и двух младших лейтенантах, а также прапорщике и старшем солдате, которые охраняли объект

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 23.08.2014
Сообщения: 14300
Откуда: СПБ
Благодарил (а): 158 раз.
Поблагодарили: 397 раз.
Россия
Veresk писал(а):
Вооруженную охрану военного аэродрома «Гайок» в Белой Церкви считают причастной к краже навигационного оборудования с боевых самолетов.

Об этом стало известно из уголовного производства №42017110360000059 по ч.3 ст.425 УК.
В 2006 году при расформировании в/ч А2316 56 самолетов решили передать 40-й бригаде тактической авиации без смены места базирования. Они находились на аэродроме «Гайок».
В ходе расследования оказалось, что на месте базируются лишь 41 самолет (7 СУ-24, 21 СУ-24М, 6 СУ-24МР, 2 МИГ-29, 3 МИГ-23МЛД, 2 Л-39).
По данным следствия, с 2016 года неустановленные лица украли приборы навигационной аппаратуры с девяти самолетов СУ-24М, одного СУ-24 МР и одного СУ-24.
Во время инвентаризации, проведенной летом, было установлено повреждения печатей на двух люках одного из СУ-24. Правоохранители подозревают группу военнослужащих в краже оборудования. Речь идет капитане, трех старших и двух младших лейтенантах, а также прапорщике и старшем солдате, которые охраняли объект
Кто-то себе навигатор на ланос одолжил. А чо такого? :blush:

_________________
--------------------------
С Уважением, Голд.

   
  
    
 
Сообщение  
Эксперт

Регистрация: 23.08.2014
Сообщения: 18233
Благодарил (а): 55 раз.
Поблагодарили: 620 раз.
СССР
:crazy:

Изображение

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 23.08.2014
Сообщения: 14628
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 404 раз.
Беспилотный Ми-2 страшное оружие ...... страшнее только бестопливный ...

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 10.07.2016
Сообщения: 35276
Благодарил (а): 789 раз.
Поблагодарили: 1286 раз.
Россия
Veresk писал(а):
:crazy:

Изображение

А вот шасси я бы на их месте подкачал.

_________________
"Я против повышения пенсионного возраста. И пока я президент, такого решения принято не будет." В.В. Путин.

   
  
    
 
Сообщение  
Завсегдатай
Аватара пользователя

Регистрация: 05.01.2015
Сообщения: 2577
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 21 раз.
Россия
Veresk писал(а):
:crazy:

Изображение

Обратите внимание на сопли пучков проводов в иллюминаторе. Каклы непобедимы. Хуле, каклоэлектроника. Борт. А вы говорите колеса подкачать.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 10.07.2016
Сообщения: 35276
Благодарил (а): 789 раз.
Поблагодарили: 1286 раз.
Россия
Optimist_17 писал(а):
Veresk писал(а):
:crazy:

Изображение

Обратите внимание на сопли пучков проводов в иллюминаторе. Каклы непобедимы. Хуле, каклоэлектроника. Борт. А вы говорите колеса подкачать.

Существование электричества вообще еще никто на Украине не доказал. Ни увидать его, ни пощупать ведь. А полуспущенные шасси - вот они.

_________________
"Я против повышения пенсионного возраста. И пока я президент, такого решения принято не будет." В.В. Путин.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 21.04.2016
Сообщения: 48581
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1054 раз.
Поблагодарили: 1328 раз.
Россия
Serg1979_Gradoff писал(а):
А вот шасси я бы на их месте подкачал.

Зачем? Спиздят моментально, как увидят непробитое колесо.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 09.03.2017
Сообщения: 41551
Откуда: Лимпопо
Благодарил (а): 78 раз.
Поблагодарили: 856 раз.
South Africa
Veresk писал(а):
:crazy:

Изображение

К продаже готовят?

_________________
"Промолчи - и сатана восторжествует"

   
  
    
 
Сообщение  
Эксперт

Регистрация: 23.08.2014
Сообщения: 18233
Благодарил (а): 55 раз.
Поблагодарили: 620 раз.
СССР
Фанерный иллюминатор на саморезах говорит о многом...

   
  
    
 [ Сообщений: 18 ] 




[ Time : 0.737s | 19 Queries | GZIP : Off ]