......... Шри-Ланку, и почему через 6 месяцев вернулись обратно
"Не хочу, чтобы лето заканчивалось" - с этого все и началось. Так говорила я. Так говорил мой муж. Так мы говорили друг другу, пока на дворе становилось все холоднее. И однажды я сказала в ответ на эту фразу - "Ну так сделай так, чтобы оно не кончалось." А он сказал: "Ну а что, давай уедем".
И оказалось, что в сущности - а почему бы и нет?
Часть 1. Авантюрная. А почему нет?
В Москве нас ничего особо не держало. Бизнес - он-лайн, он только-только начал устаканиваться тогда. Квартиру снимали, так что просто съехали. Крупные вещи распродали - велосипеды, матрац (сами покупали, т.к. в съемной квартире был плохой, а хозяева отказались заменить), ну и всякое другое. А оставшееся - перевезли в бокс для хранения. И все - уехали с двумя чемоданами на неопределенный срок.
В аэропорту Абу-Даби на пересадке. Только что выбросили свои старые теплые пуховики. Ну не то чтобы выбросили - просто оставили в номере отеля. Может кому пригодятся. Нам они больше были не нужны.

Когда мы прилетели на Шри-Ланку, я помню как ловила каждую мелочь. Как завиваются в спираль прямо на глазах мои волосы от влажного воздуха. Как быстро наступает рассвет. Какие сочные листья у пальм. Смотрела, и внутри себя говорила "Привет, моя новая родина". Это было странно, ведь я была там впервые. Но мне хотелось так чувствовать. Что теперь эта страна - мой дом. Никаких больше пасмурных бесконечных холодных темных дней.
Часть 2. Сказочная. Домик у моря
Нам повезло - мы нашли домик в 5 минутах ходьбы от лучшего пляжа в Хиккадуве. С собственной террасой и садом. По саду носились стайки белок, крался варан Василий, и изредка прошмыгивал мангуст Коленька. А по утрам иногда прямо по крыше дома с грохотом проносилось обезьянье семейство.
Позирую с тарелкой манго на нашей террасе после дождя

Наблюдали как местные ловят рыбу - тащат огромную сеть целой толпой. А потом делят между участниками. Даже помогавшим туристам по паре рыбок выдали.

Океан, пальмы, ананасы - так мы прожили полгода. Правда, больше чем на 3 месяца безвыездно оставаться нельзя, так что 1 раз еще слетали на Мальдивы, это оказалось ближе всего.
Визаран на Мальдивах - довольные и обгоревшие

Часть 3. Реалистическая. Так какого *** мы вернулись?
Смотрю сейчас на эти фотки, и сама думаю - ой блин, зачем было возвращаться-то. Конечно, не то чтобы там все было идеально. В постоянной жизни заграницей много подводных камней, которые незаметны туристам. Влажный климат, много насекомых (сахар я хранила в морозилке!), недостаток привычного общества.
Но все же. Мы там хорошо устроились. На жизнь уходило порядка 1000$ в месяц вообще на все:
аренда дома,
интернет для работы,
питание - куча фруктов, мы их очень много едим + периодические забеги в местные рестораны,
изредка аренда серфов
поездки в соседний город погулять
небольшие покупки для дома - блендер, одежда, всякая мелочевка.
Это даже выгоднее, чем жить в Москве. При том, что все дела мы вполне могли вести оттуда.
Однако - случилось странное. Мы стали скучать по России. И к тому времени, как подходил к концу наш второй трехмесячный период, и надо было куда-то вылететь из страны. Я задумчиво предлагала мужу - может в Сингапур? Или в Малайзию? Но ни я ни он, мы оба как-то уже не чувствовали желания.
И в итоге он говорит: "Не, летим-ка в Москву". И я такая: "Ну давай".
Форт Галле. Прощаюсь со Шри-Ланкой

Прилетаем, а в России так чудесно. Начало лета, так прохладно и такое все - родное. Я только после полугода жизни заграницей поняла, как люблю Москву. Не по каким-то конкретным причинам. А просто так. Тут привычно. Запахи. Звуки. Тут как будто я чувствую себя в большей безопасности, чем где-либо, хотя для этого нет ровно никаких логических оснований. И тем не менее - это ощущение какого-то родного знакомого безопасного пространства дарит много сил.
Снова сняли квартиру - вид с балкона. Москва казалась такой красивой, что я ее даже фотографировала

Так и остались. Теперь я совсем иначе смотрю на всю эту рекламу в духе "Работайте с ноутбуком у моря". И знаю, что не наступает никакое вселенское счастье просто от работы у моря, и там люди испытывают все те же переживания, что и везде.